Что до остальных Высокоторжественных дней, как-то: рождения и тезоименитства Государя Императора и Государыни Императрицы и Их Высочеств Государя Наследника Цесаревича и Государыни Цесаревны, то во все эти дни, равно как и накануне их, венчание браков (с 1841 г.) дозволяется (ср. Зап. по церк. законов. стр. 199, примеч. 2-е). § 56. В нашей Церкви не запрещается также венчать во дни, предшествующие вселенским родительским субботам, как-то: субботе Мясопустной и субботе Троицкой, и потому в особой нужде можно венчать и в пятницы накануне каждой из означенных суббот. В Кормчей книге (ч. II-я) даже прямо говорится, что «брак не отлагается ради сетования» (Руков. для С. П. 1869 г., т. 1, стр. 483). Таким же обр. нет никакого основания отказывать в венчании браков, как это делают некоторые, и во дни апостолов Петра и Павла и в Успеньев день, когда эти праздники приходятся в среду или пятницу, потому что установленные посты оканчиваются накануне этих дней, а отсюда они само собою должны относиться к таким средам и пятницам, в которые венчание браков дозволяется. В особенно крайней надобности архиереи наши имеют даже право разрешать венчание браков в неделю Мясопустную, а также и в другие дни, предшествующие началу постов (как это можно видеть, например, из практики преосвященного митрополита С.-Петербургского, разрешившего венчание брака в неделю Мясопустную в 1874 г.). § 57. В заключение, чтобы брак окончательно считался законным, необходимо, чтобы он после венчания был записан непосредственно тут же в метрической книге (Св. Зак. т. X, ч. 1,примеч. к ст. 31; там же, ст. 34; т. IX, ст. 1560–1573, 1617, 1621) по форме, какая для сего составлена и указывается в каждой метрике (Дух. Регл. прибавл. § 29; Указ. 1724 г. Февр. 20; 1764 года Февр. 29; 1779 г. Ноября 13; Уст. Дух. Консист. § 105). При сем, по желанию брачующихся, священник может выдавать им и особые метрические свидетельства об их браке, на простой или гербовой бумаге в 60 коп. серебр. или с наклейкой 60-копеечной гербовой марки, за подписью причта и приложением церковной печати (подроби, о сем см.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Зак. т. ХI, ст. 31). III. Сюда же надобно отнести и те дни, в течение которых по Уставу Церковному совершается, так сказать, непрерывное празднование известным важнейшим праздникам как-то: Рождеству Христову и св. Пасхе, а именно от 25 декабря Рождества Христова, до 6 января Богоявления Господня, и от первого дня Пасхи до субботы светлой включительно или точнее до недели Фоминой (Кормч. гл. L). IV. На основании Высочайшего указа от 25 января 1839 года Венчание Браков не дозволяется также у нас и накануне важнейших высокоторжественных дней: восшествия на престол Государя Императора и священного Его коронования (Уст. Дух. Консист. изд. Ливан. примеч. к §27). Что до остальных высокоторжественных дней, как-то рождения или тезоименитства Государя Императора или Императрицы, и Наследника Цесаревича и Государыни Цесаревны, то с 1841 г. таковые вообще не считаются в числе дней, накануне которых Венчание Браков запрещается, хотя, конечно, и в эти дни венчать без особенной нужды не следовало бы (Сравн. Зап. по Ц. Зак. стр. 199, примеч. 2). V. Наконец никакой брак не может быть совершен во все продолжение известных четырех постов, а именно: 1) в Филиппов пост, от кануна 14 ноября, т.е. со дня ап. Филиппа до праздника Рождества Христова; 2) в Сырную неделю от недели Мясопустной и во весь Великий пост до недели св. Пасхи или Воскресения Господня; 3) в Петров пост, от кануна недели всех святых до праздника св. ап. Петра и Павла 29 июня; и 4) в Спасов пост от 1 августа до праздника Успения Божией Матери 15 августа (Кормч. rл.L, под кон.). §59. В нашей Церкви не запрещается венчать во дни, предшествующие вселенским родительским субботам – как-то Мясопустной и Троицкой, а потому при крайней нужде, нет основания препятствовать в оные совершению Брака. В Кормчей книге, во второй части оной даже прямо сказано, что «брак не отлагается ради сетования“ (Руков. для С. П. 1869 г. т. I, стр. 483). Таким же образом нет никакого основания отказывать в Венчании Браков, как это делают некоторые, во дни ап. Петра и Павла и Успения Божией Матери, когда эти дни придутся в среду или в пятницу; ибо среда и пятница, по правилу церковному вообще накануне всех скоромных дней, пред которыми совершение Брака не запрещается, всегда почитаются днями, которые никогда не мешают совершению этого Таинства  (Сравн. выше §58, отд. I).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Речь пред вручением жезла епископу Алексию, вик.Казанской епархии, после его хиротонии. «Прав.Собес.» 1900, окт., стр.325–329· С о.о.законоучителями светских средне-учебных заведений гор. Харькова. «Приб. к «ЦВ» 1911, 17, стр.717.· Литература: «Церк.Вед.» 1893, 20, стр.152.· -«- 1897, 42, стр.381. -»- 1897, 44, стр.401. -«- 1899, 48, стр.361. -»- 1900, 22, стр.217. -«- 1901, 18, стр.107–108. -»- 1902, 20, стр.171–193. -«- 1906, 21, стр.303. «Приб. к «ЦВ»1889, 2, стр.39. -»- 1897, 3, стр.77. -«- 1901, 29, стр.1031. -»- 1903, 7, стр.249. -«- 1914, 18–19, стр.872–876. «Церк.Вед.» 1903, 7, стр.43. «Рус.Палом.»1912, 30, стр.463. -»- 1914, 24, стр.388. «Прав.Собес.»1897, октябрь, стр.355 -«- 1897, нояб., стр.3–10. -»- 1897, дек., стр.674, 682–686, 4 отчет. -«- 1898, март, стр.283–301. -»- 1898, май, стр.513. -«- 1898, окт., стр.494. -»- 1899, янв., стр.7. -«- 1901, май, стр.493–94. -»- 1904, дек., стр.1156. -«- 1905, июль-авг., стр.59. -»- 1907, окт., стр.544. -«- 1909, март, cmp.I, отчет. -»- 1914, февраль, стр.1–3, отчет. -«- 1914, ноябрь, стр.8, 11–12. «Церк.Вестн.»1883, 45, 48. -»- 1887, 16. -«- 1891, I, cmp.II. -»- 1891, 9, стр.142–143. -«- 1891, 32, стр.508. -»- 1891, 36, стр.572. -«- 1891, 47, стр.746. -»- 1891, 50, стр.796. «Христ.Чтен.»1885, янв.,июнь, стр.157, 160, 149–150, 155. -«- 1890, май-июнь, стр.278, 280, 281. -»- 1891, май-июнь, стр.3, 16–17, 20–21, 32, 38–48, 370–371,373. -«- 1894, декабрь, стр.135. «Изв.Казан.еп.»1883, 23, и 24, стр.717. -»- 1887, 9, стр.205.· -«- 1889, 2, стр.23. -»- 1895, 9, стр.292. -«- 1897, 18, стр.485, 486, 487, 488. -»- 1897, 21, стр.571. -«- 1897, 22, стр.595–599, 599–609, 626. -»- 1897, 23, стр.644–651. -«- 1897, 24, стр.660–664, 669–670, 679–689. -»- 1898, I, стр.15–18, 18–30. -«- 1898, 2, стр.41–48. -»- 1898, 3, стр.70–91,. -«- 1898, 4, стр.113, подстр. 109–116. -»- 1898, 5, стр.147–148, 159–171. -«- 1898, 6, стр.200–203,. -»- 1898, 7–8, стр.294–301. -«- 1898, 9, стр.347–360. -»- 1898, 12, стр.488–518. -«- 1898, 13–14, стр.560–593. -»- 1898, 15, стр.601–616. -«- 1898, 16, стр.669–671. -»- 1898, 17, стр.711–729. -«- 1898, 18, стр.744–765, 766–769. -»- 1898, стр. 799–838. -«- 1898, стр. 852–873. -»- 1898, стр. 902–934. -«- 1898, стр. 948–970. -»- 1898, стр. 998–1027. -«- 1899, стр. 24–26, 30–33. -»- 1899, стр. 105–120. -«- 1899, стр. 162–186. -»- 1899, стр. 204–218. -«- 1899, стр. 248–272. -»- 1899, стр. 312–315. -«- 1899, стр. 349–352. -»- 1899, стр. 530–532, 535–538. -«- 1899, стр. 737–740, 742–767. -»- 1899, стр. 788–789. -«- 1899, стр. 886–905. -»- 1899, стр. 933–952. -«- 1899, стр. 981–996, 997–1006. -»- 1899, стр. 1041–1054, 1061–1063. -«- 1899, стр. 1079–1091. -»- 190I, -«- 1902, стр. 10–26. -»- 1902, стр. 54–68. -«- 1902, стр. 100–115. -»- 1902, стр. 197–215. -«- 1902, стр. 247–259. -»- 1902, стр. 345–351. -«- 1902, стр. 389–390. -»- 1902, стр. 438–439. -«- 1902, стр. 488–495. -»- 1902, стр. 582–587. -«- 1902, стр. 632–636. -»- 1902, стр. 759–769. -«- 1902, стр. 998–1004.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

-“- 1932, 11–12, стр.1–8. -“- 1933, 13, стр.1–3. -“- 1933, 14–15, стр.2–6. -“- 1933, 16–17, стр.3–4. -“- 1934, 18–19, стр.1–6. -“- 1934, 20–21, стр.1–4. -“- 1935, 23/24, стр.1–3. -“- 1943, 1, стр.5–8; 16–18. -“- 1943, 2, стр.3–5;8–30. -“- 1943, 3, стр.3–4; 7–11. -“- 1943, 4, стр.5–6; 9–11. -“- 1944, 1, стр.7–8. -“- 1944, 2, стр.10–11. -“- 1944, 3, стр.3, 9, 12, 23–26. -“- 1944, 4, стр.9. -“- 1944, 5, стр.3–5, 10–13. -“- 1944, 6, стр.3–46. -“- 1944, 7, стр.19–25. -“- 1944, 8, стр.17–18. -“- 1944, 9, стр.16–20. -“- 1944, 12, стр.27–28. -“- 1945, 1, стр.42. -“- 1945, 4, стр.67–68. -“- 1945, 5, стр.75–76. -“- 1947, 4, стр.41–45. -“- 1954, 5, стр.13–17. -“- 1957, 12, стр.39–45. -“- 1959, 4, стр.64. -“- 1959, 5, стр.10. -“- 1959, 11, стр.13, 51. -“- 1960, 2, стр.30–32. -“- 1960, 3, стр.15. -“- 1960, 7, стр.45–46. -“- 1960, 8, стр.21, 62–64. -“- 1960, 10, стр.52–55. -“- 1960, 11, стр.14, 20. -“- 1961, 5, стр.41. -“- 1961, 6, стр.36. -“- 1961, 9, стр.18, 55. -“- 1964, 5, стр.65–72. -“- 1964, 6, стр.11–12; 29–32. -“- 1964, 10, стр.43–56. -“- 1964, 11, стр.53–55. “Правда о религии в России” МП, 1942, стр.7–14, 15–17, 49–58, 61–70, 83–86, 95–97, 129–135, 136–140, 409, 410, 449–451. “Патриарх Сергий и его духовное наследство”. МП, 1947. “Родзянко М.В. Крушение империи” Изд. “Прибой”, 1927, стр. 26, 185. “Вестн. Св. Син. Прав. Рус. Церкви” 1926, стр.6 (обнов.) -“- 1927, (16), стр.21. (обнов.) “Церк. Обновл.” 1924, 21–22, стр.89. “Сибирск. Церк.” 1922, 2, стр.1. “Прав. Собеседн.” 1897, октябрь, стр.383, 556. -“- 1910, декабрь, стр.6. -“- 1914, февраль, стр.4. -“- 1914, июль-авг., cmp.IV. Елевферий митр. «Соборность Церкви. Божие и Кесарево». Париж, 1938, стр.49–207. Елевферий митр. “Неделя в Патриархии». Париж, 1933, стр.15–149 и приложение. «Памяти. книж. Петроград. Дух. Акад. на 1915–1916 уч./г.» стр.7. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 года“, стр.36–37. “Письмо епископа Бориса Уфимского от 24 февраля 1924 г.“ (Материалы по обновленческому расколу, стр.78).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

-“- 1954, стр.19–22; стр.59–64. -“- 1955, стр.36; стр.3. -“- 1956, стр.22; стр.31–41. -“- “ , стр.71; стр.22. -“- 1957, стр.17; стр.41. -“- 1958, стр.14; стр.6, 10. -“- “ стр.10, 34–37, 73. -“- “ стр.16, 22, 24, 26–28. -“- “ стр.14, 64–65. -“- 1959, стр.60–63. -“- “ стр.15, 27. -“- “ стр.6, 21–22, 73, 76, 64. -“- “ стр.10, 12, 16–19, 30–33. -“- “ стр.28; стр.11–12, 18, 34. -“- “ стр.3, 15, 17–18, 19, 25. -“- “ стр.8–9, 13, 15, 17, 20, 21, 23, 34–37. -“- “ стр.50, 51, 55–56. -“- “ стр.18, 21, 23, 24, 30, 58. -“- “ стр.5, 6, 10, 15, 39, 73. -“- “ стр.4–5, 11–13, 15, 19. -“- 1960, стр.5–7, 11–12, 18, 19, 23, 24, 26–29, 36. -“- “ стр.28, 34, 35, 46, 47, 52–54. -“- “ стр.13, 33, 38. -“- “ стр.11, 12, 14, 19–20, 54–60. -“- “ стр.39–45. -“- “ стр.27, 28, 32, 35. -“- “ стр.5, 6, 9. -“- “ стр.7, 8, 12, 14, 17, 21, 22. -“- “ стр.6, 17, 21; стр.4. -“- 1962, стр.14–22 (Некролог). “Рус.Прав.Ц. и Вел.От.война»., стр.8–10, 22–23, 34, 35–36, 40, 67, 145, 170, 172, 177, 179, 182, 183, 188, 200, 201, 205, 208, 213, 214, 216–218, 226, 228, 232, 233, 234–238, 240, 242. “Правда о религии в России». МП, 1942, стр.53, 63, 105–111, 104, 112, 113. 42, cmp.l8. ФПС I, 137, стр.5. ФNCII, стр.3. ФNCIV, стр.5.· ФПС V, 132; ФАМ стр.14. “Памятная книжка Петроград. Дух. Акад. на 1914/1915уч.год», стр.29. “Имен.список ректор. и инспект. Дух. Акад. и Семин. на 1917 год», cmp.III. “Урал. Церк. Вед.» (обн.) 1928, стр.7. “Журнал Засед. Св.Синода» от I.VIII.1958, стр.3. «Церк.Ведом.» 1915, 35, стр.434. “Изв.Каз.Еп.» стр.341–342. “Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр.Алексия», стр.20, 67. Nach Nikita Struve, S. 337–341, soll M Nikolaj ermordet worden sein: " Sein Sturz muß im Zusammenhang mit den Ereignissen der beiden ersten Jahre der neuen Verfolgungswelle gesehen werden. Ein derart jäher politischer Kurswechsel mußte notwendig ein Verschwinden der Hauptverantwortlichen auf beiden Seiten nach sich ziehen. In der Leitung des Regierungsamtes für Angelegenheiten der orthodoxen Kirche wurde zur gleichen Zeit G. Karpov., durch V. Kuroedov abgelöst, dessen Übereifer in der praktischen Durchführung der neuen Regierungspolitik genugsam bekannt ist... Auf der anderen (kirchlichen) Seite aber stand M Nikolaj als der starke Mann der Kirche. Da er ganze 15 Jahre jünger war als der regierende Patriarch (Aleksij), konnte er fast mit Sicherheit als sein Nachfolger angesehen werden. Seine politischen Verdienste, vor allem aber seine vielfältigen Beziehungen zu Persönlichkeiten und Institutionen des Auslandes wirkten außerordentlich hinderlich in dem Augenblick, in dem der Staat erneut gegen die Kirche vorzugehen beabsichtigte.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Апологетика, I. стр 267. 67 „Einleitung in die vergleichende Religionswissenschaft“, 1874. стр. 168 и сдед. 5 срав. Рождественского Хр. Апологетика I, стр. 267. 75 Antropologie der Naturvölker, II, стр. 178; III стр. 356; IV, стр. 308; Roskoff, Religionswesen der rogesten Naturvölker, стр. 66; Рождественского Христ. Апологетика, I, стр. 269. 79 Срв. Котрфаж „Das Menchengeschlecht“, II, 231 и след.; Waitz Anthropologie, VI, стр. 796; Рождественского Хр. Апологетика, I, стр. 266. 84 Много подобного рода фактов сообщается бароном Гюбнером в его книге ,, Spaziergang um die Welt. Срв., напр., стр. 364–392. 85 Китайский император Чи-хоанг-ти (246–209 г. до P. X.) в 212 г. до P. X., как известно, сжег все древние книги китайцев кроме книг, относившихся к хозяйству, медицине и гаданию о будущем. Впоследствии эти книги были написаны снова, но уже по памяти китайских мудрецов. Впрочем, китайцы уверяют, что не все древние книги были сожжены их безумным императором, что многие экземпляры были будто бы скрыты от него и таким образом спасены от уничтожения. Трудно решить, насколько это сказание заслуживает веры. 86 В. V. Strauss, Lao tse’s Тао te king, Leipz. 1870. Einleit. стр. XXXV; у Эбрарда Apologetik, II, § 268, стр. 298, в рус. перев. Заркевича, II, стр. 304. 95 Срв. Baumstark, Christl. Apoloj., В. I, стр. 282. Ebrard, Apolog. II § 193, стр. 14; в рус. переводе Заркевича стр. 16–17, Max Müller, Essays, стр. 25. 97 Срв. Max Müller, Essays, I, стр. 38; Ebrard, Apolog. II, § 195, стр. 20; в рус. перев. Заркевича, II, стр. 20; Baumstark, Christl. Apologetik, I, стр. 284. 104 Таким же представляется Зевс и в так называемых орфических гимнах, в которых ясно высказывается мысль об едином верховном виновнике всего существующего. 112 Vorrede zum 4 Bde der Symb. 1. Ausq. XI. Срв. Lüken, Die Traditionen des Menschengeschlechts, 1869., стр. 27; H. П. Рождественского Христ. Апологетика, т. 1., изд. 2-е, 1893, стр. 260; Хрисанфа Религии древнего мира. т. 1, 1873. Стр. 49. 113 Vorrede zur Uebers. v. Prichard ägypt. Mythol. s. XVI. срв. Lüken, Die Traditionen des Menschengeschlechts, 1869, стр. 28; Рождественского Христ. Апологетика. 1, стр. 260. 115 Deutsche Mythol. 3 Anfl. Vorrede, s. LXIV; срв. Lüken, Traditiones, стр. 28; Рождественского Христ. Апологетика. 1, стр. 261. Хрисанфа Религии древнего мира, т. 1. 1873. стр. 50. 116 Orchomenos und die Minyer, s. 457; срв. Lüken, Traditiones des Menschengeschlechts, стр. 28; Рождественского Христ. Апологетика, 1, стр. 261. Хрисанфа, Религии древнего мира, т. 1, СПБ. 1873. Стр. 50. 120 Срв. его Die Religion, ihr Wesen und ihre Geschichte, 2-ter Band, Leipz. 1869. Стр. 269 и след. Читать далее Источник: Религия, ее сущность и происхождение : (Обзор филос. гипотез) : В 2 кн. Кн. 1-2/Прот. Т.И. Буткевич, проф. Харьк. ун-та. - Харьков : тип. Губ. правл., 1902. -1 т./561 с.; 1904. - 2 т./451 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Отметим еще небольшую статью СЛ. Франка оЛопатине (Путь, 19), да несколько страниц, посвященных Лопатину в кратком очерке о русскойфилософии Ершова (Пути развития философии в России. Владивосток, 1922, стр. 31—34), приветственные речи при праздновании юбилея Лопатина (в «Вопр. фил. и псих.» 111, 1912 г.) истатью П.И. Новгородцева Праздник русской философии. Русская мысль, 1912, II. См. такжекнигу А. Белого На рубеже двух столетий (1936), где есть несколько любопытных бытовыхмелочей о Лопатине (стр. 256—289, passim). 1992 Статья «Нравственное учение Шопенгауэра» в книге «Филос. характ. и речи», стр. 84.Яковенко указывает еще влияние на Лопатина I. Fichte и Fechner " a, а также Юpkebuчa(J а к о ν е η к о, op. cit., 5. 253), но наличие сходств в воззрениях Лопатина с идеями указанных мыслителей не дает еще права говорить о влиянии. Что касается Юркевича, слушателем которого вместе с Соловьевым был Лопатин, то влияние его, вероятно, было. 1993 «Фил. характ. и речи», стр. 114. 1994 Ibid., стр. 80. 1995 Вопр. фил. и псих., 5 (1890 г.) 1996 Ibid. стр. 50. 1997 Ibid. стр. 64. 1998 Ibid. Стр. 69. 1999 Вопр. фил. и псих., Na 5, стр. 70. 2000 Ibid. стр. 56. 2001 Ibid., стр. 87. 2002 Ibid., стр. 60. 2003 Ibid., стр. 65. 2004 «Вопрос о свободе воли» (III вып. Трудов Московск. псих, общества. Москва, 1889), стр. 132. 2005 Ibid., стр. 168—169. 2006 Вопр. филос. и псих., 5, стр. 64. 2007 Ibid., стр. 64. 2008 См. особенно статью «Понятие о душе по данным внутреннего опыта», Вопр. фил. и 32, стр. 265, passim, а также статью «Явление и сущность в жизни сознания», ibid., 30, стр. 650,passim. 2009 Особенно ясно это выражено в статье «Аксиомы философии». Ibid., 80, стр. 343 2010 Ibid., 30, стр. 649. 2011 Вопр. фил. и псих., 32, стр. 277. 2012 Ibid., Na 62, стр. 1035. 2013 Ibid., 32, стр. 284. 2014 Ibid., стр. 297. 2015 Кн. Е. Трубецкой. Воспоминания, стр. 189. 2016 «Теоретические основы нравственной жизни». Вопр. фил. и псих., 5, стр. 79. 2017 «Положительные задачи философии». Τ. I., 2–е изд., стр. 109. 2018 Этот момент у Лопатина признавал и кн. Е. Трубецкой (Миросозерцание Вл. Соловьева, т. II, стр. 249). 2019 Вопр. фил. и псих., 32, стр. 281—282. 2020 Ibid., стр. 288. 2021 Ibid., стр. 296. 2022 Сборник «О свободе воли», стр. 134. 2023 «Свое слово», вып. IV, стр. 142 слл. 2024 Вопр. фил. и псих., 5, стр. 62—64. 2025 См. замечательный анализ в I т., стр. 162 слл. 2026 Ibid., стр. 169, 177. 2027 Ibid., стр. 179. 2028 «Полож. задачи…», т. I, стр. 233. 2029 О «конкретном динамизме» см. замечания Лопатина в «Положит, задачах…» т. 1, стр. 186 слл. 2030

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Дело Архива Департамента Герольдии Прав. Сената о дворянстве Шатрова; Ст. Маслов, «Историческое Обозрение действий и трудов Императорского Московского Общества сельского хозяйства», М., 1846, стр. 270; И. Порфирьев , «История русской словесности», ч. II, отд. III, Казань, 1891, стр. 135; «Русский Архив», 1877, I, стр. 264; «Воспоминания» графа М. В. Толстого в «Русском Архиве», 1881 г., кн. II стр. 46, 58, 62, 64, 66, 70, 72; П. О. Морозов, «Гр. Дмитрий Иванович Хвостов», в «Русской Старине», август 1892 г., стр. 421–23; Сопиков, «Опыт Российской библиографии», 7096, 9335, 11402; Смирдин, «Роспись Российским книгам», 7878, 11627, 11845; М. А. Дмитриев, «Мелочи из запаса моей памяти», М., 1869, стр. 226, 227–29; «Записки Ф. Ф. Вигеля», ч. III, 1892, стр. 133; Н. Барсуков, «Жизнь и труды Погодина», ч. III, СПб., 1890, стр. 203, 217; ч. VI, СПб., 1892, стр. 235, 239; И. М. Снегирев , биографический очерк, СПб., 1871, стр. 445, 447; 450; «Девятнадцатый век», М., 1872, стр. 219; Полное собрание сочинений С. Т. Аксакова, т. IV, СПб., 1886, стр. 1–158; Полное собрание сочинений кн. П. А. Вяземского, т. VIII, СПб., 1883, стр. 23; «Дневник» В. К. Кюхельбекера, в «Русской Старине», 1883, июль, стр. 142; А. В. Арсеньев, «Словарь писателей», СПб., 1887, с. 142; М. Н. Лонгинов, «Новиков и московские мартинисты», М., 1867, стр. 139; «Труды Императорской Российской Академии», 1840, ч. I, стр. 74, 77, 82; М. И. Сухомлинов: «История Российской Академии», вып. VIII, СПб., 1888, стр. 231, 232; К. Край, «Справочный Энциклопедический словарь», т. 12, СПб., 1847 стр. 218; «Записки, мнения и переписка адмирала А. С. Шишкова» т. II, Берлин 1870 стр. 343–344; «Записки» С. К. Глинки, СПб., 1895, стр. 157–9, 177, 242; А. Галахов, «Историческая хрестоматия нового периода русской словесности», т. II, СПб., 1864, стр. 169–170; «Месяцесловы» на 1814 г., стр. 100, и на 1816 г., стр. 148; гр. Бобринский, «Дворянские роды, внесенные в Гербовник», т. II, стр. 602; «Каталог русских книг библиотеки Императорского С.-Петербургского Университета», т. I, СПб., 1887, стр. 1035; Сочинения К. Н. Батюшкова, т. III, СПб., 1886; стр. 346, 718; «Отрывок из записок С. Н. Глинки» в «Русском Вестнике», 1865 г., 7; «Русский Вестник», 1863, 4, стр. 793–818; «Москвитянин», 1841 г., ч. I, 1, стр. 324–326; ч. VI, 12, стр. 297–299; «Литературные и театральные воспоминания» С. Т. Аксакова, в «Русской Беседе», 1856 г., 4, стр. 1–62; 1858 г., 1, стр. 5–34; 2, стр. 52–84; 3, стр. 9–43; Стихотворения М. А. Дмитриева, М., 1865, ч. I; Сочинения И. И. Дмитриева, стр. 238; А. Н. Неустроев, «Историческое разыскание о русских повременных изданиях и сборниках за 1703–1802 гг., СПб., 1874 г., стр. 758, 807; «Энциклопедический Словарь» Ефрона, т. 77, стр. 205.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

«На весах Иова», стр. 80, 224—227. «Власть ключей», стр. 260. «Киркегард и экзистенциальная философия», стр. 15. Ibid., стр. 22. Ath. u. Jerus. S. 359. Ibid., стр. 356. Ibid., стр. 351. Из предсмертной статьи о Гуссерле (Рус. записки, 1939 г., 1, стр. 110). Ath. u. Jerus. S. 35. С точки зрения вечности (лат.). Формула Спинозы. Ibid., стр. 207. «Апоф. беспочвенности», стр. 108. Ibid., стр. 215. Ibid., стр. 9. «Единичные явления, – пишет Шестов (Ibid., стр. 207), – говорят нам больше, чем постоянные повторения». «Справиться с индивидуальным философии не под силу» («Власть ключей», стр. 263). «На весах Иова», стр. 22. Ath. u. Jerus. S. 230. Ср. «Скованный Парменид» (р. изд.), стр. 15, 31. «На весах Иова,», стр. 52. «Наука – всегда об общем» («Ск. Парменид», рус. изд., стр. 13). Ath. u. Jerus. S. 34. Ibid., стр. 285. Ibid., стр. 226. См. также статью о Гуссерле, Рус. зап., 1938, XII, стр. 144. «Скованный Парменид». Стр. 7 (Ath. u. Jerus. S. 43). «На весах Иова», стр. 188. Ibid., стр. 371. «Киркегард и экзист. философия», стр. 38, «Апоф. беспочвенности», стр. 4. Да будет (лат.). «На весах Иова», стр. 157. Ibid., стр. 58. Ibid., стр. 158. Ibid., стр. 220. «На весах Иова», стр. 168. Ibid., стр. 208. Ibid., стр. 215. «Киркегард и экзист. философия», стр. 194. Ibid., стр. 195. В этом отношении исключительно интересна и своеобразна реабилитация Протагора у Шестова («На весах Иова», стр. 164—168, passim). «Власть ключей», стр. 36. «На весах Иова», стр. 195. Статьи о Бердяеве. Совр. записки, 1938, 67, стр. 202. Глава III. Кн. С. и Е. Трубецкие 1. Мы переходим к изучению мыслителей, которые хотя и связаны с религиозным возрождением в России в XX в., но творчество которых проявилось больше всего в чисто философской области. Целая плеяда ярких, высокоталантливых людей, часто исходя из совершенно различных оснований, не только связывают свои философские идеи с христианством, но пытаются религиозно осмыслить и самые пути и задачи философии. Большинство из них, совершенно не разделяя установок секуляризма, все же ставят философию и религиозный «мир» рядом: получается, таким образом, своего рода «неустойчивое равновесие» с неизбежностью перевеса, в разных точках, в одну или другую сторону... Не менее любопытная особенность мыслителей, к изучению которых мы переходим, состоит в том, что все они в общем верны трансцендентализму, но толкуют его в линиях реализма и заняты преимущественно проблемами метафизики.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Слова блаж. Августина на стр. 111 списаны у Алмазова и к ним поставлена из Алмазова же латинская цитата, наперед сделанная безграмотной: In Iohann. § 151 написан по Макарию (§210, m.IV, стр. 154–155). § 152. Особенности инославных исповеданий в учении о миропомазании (стр. 117–131). Уже прим.3-ье на стр. 117 выписано из Макария (§211, m.IV, стр. 157). Почти вся стр. 118 со всеми выдержками и цитатами взята у Алмазова. стр. 562–563. Прим.2-ое срвн. стр. 562 прим.4. Прим. 3-ье срвн. стр. 562 прим. 4 и стр. 563 прим. 3. Прим. 4-ое срвп. стр.563 прим.1. Примечание 1-ое тоже позаимствовано у Алмазова и оно одно отмечено цитатой. За исключением нескольких строк в конце, вся 119-ая стр. списана с стр. 565–566 книги Алмазова; только цитаты из настоящих научных, какими они стоят у Алмазова, сделаны общими и даже не точными. В конце прим.5-го (уже на 120 стр. ) стоит цитата на Алмазова; после цитаты еще три строки и цитата на книгу Поспелова. Но и эти строки и цитата на Поспелова списаны все у того же Алмазова (стр. 272 и прим.3). Часть стр. 123 составлена из «Обличительного Богословия» архим. Иннокентия (m.II, стр. 196–197). Срвн. и начало стр. 124 с стр. 187 архим. Иннокентия. Часть стр. 125-изложение Иннокентия (т.2, стр. 189, §143). Вся стр. 128-ая составлена, а местами и выписана буквально, по Иннокентию (m.IV, стр. 258–261. §360). § 155. Видимая сторона таинства евхаристии (стр. 138– 151). Половина стр. 140-ой состоят из двух выписок-из архиеп. Филарета (§260, т.2, стр. 167) и из митроп. Макария (§214, m.IV, стр. 170–171). Стр. 142 отчасти буквально, отчасти в пересказе заимствована из §152 «Обличительного Богословия» архим. Иннокентия (т.2., стр. 204–207). Конец 146-й стр. и половина 147 стр. взяты у Макария (§214, m.IV, стр. 174–175). Первая половина стр. 148-ой буквально списана у архиеп. Филарета (§260, ч.2, стр. 167–168). а конец у митроп. Макария (m.IV, стр. 177). Цитаты в 1 прим. набраны из примечаний к стр. 177–178 митроп. Макария. § 156. Пресуществление хлеба и вина в тело и кровь Христову в таинстве евхаристии (стр. 151–180).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010