Простите. Ослепленная горем мать придумала себе образ ангела Божиего, сошедшего на землю. И внушила это через свои книги и рассказы другим людям. И всё бы ничего – ну, суеверие и только. Но тут больше. Тут уже идет противоборство с Церковью. «Ах, вы не признаете моего ангелочка святым – значит вы поборники тьмы и слуги антихриста». И в эту картину вплетается ИНН и чипизация, которая и будет-то только за 3,5 года до конца мира. А когда конец – никому неведомо. Создавая ложного пророка (а я предполагаю, что уже мама и от себя выдает пророчества, как бы Славиком сказанные), мама тем самым губит себя и втягивает в пагубу других. Дерево узнается по плодам, а плоды этого нового ложного почитания простого хорошего и любознательного малыша, рано ушедшего из этого мира, – плоды этого — антицерковная риторика авторов фильма. Это страшно. Александр Смирнов Источник: Золотой корабль Примечания «Ах Мама, Маменька …» Стр. 2. Там же. Стр. 3. Там же. Стр. 8. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Том 2. Стр.16–17. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Том 5. Стр. 65 (Цитата из Преп. Максима Капсокалива). «Ах Мама, Маменька …» Стр. 8. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Том 5. Стр.49. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Письмо 129 (221, 59). «Ах Мама, Маменька …» Стр. 9. Там же. Стр. 12. Там же. Стр. 13–14. Там же. Стр. 19. Там же. Стр. 25. Там же. Стр. 16. Там же. Стр. 17. Там же. Стр. 18. Там же. Стр. 18. Там же. Стр. 27. Там же. Стр. 27. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Том 3 стр.9. Там же. Стр. 10. Там же. Стр.37 (Цитата из Преп. Антония Великого ). «Ах Мама, Маменька …». Стр. 28. Там же. Стр. 28–29. Там же. Стр. 29. Там же. Стр. 29. Там же. Стр. 29–30. Там же. Стр. 31. Там же. Стр. 31. Там же. Стр. 32. Там же. Стр. 32. Там же. Стр. 33. Там же. Стр. 34. Там же. Стр. 35. Там же. Стр. 35. Там же. Стр. 36. Лк. 3,4-5 . Ев. 5; 14. «Ах Мама, Маменька …» Стр. 2. Отк. 12,9,20 ; 2. Рекомендуем 13 комментариев Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2849  чел.

http://azbyka.ru/fiction/ax-mama-mamenka...

Стр. 321: О начале беды всей Росии и о гладе велицем, о мору на людей. Стр. 326: О зачале разбойничества по всей Росии. Стр. 340: О ростриге Григории и о смерти царя Бориса. Стр. 358: О второй брани. Стр. 360: О пленении Комаритския волости от Бориса. Стр. 361: О приступех Кромы граду Борисовых воевод. Стр. 362: О укреплении Борисове всенароднаго множества московскаго. Стр. 364: О смерти царя Бориса. Стр. 365: Царство Феодора Борисовича Годунова. Стр. 382: Царство розстриги Григорья Отрепьева, иже лжею взят на ся именование царевича Димитрия ложнаго. Стр. 386: О изгнании патриарха Иова московскаго и всеа Русии. Стр. 392: О сотворении ада на Москве реце Розстриги. Стр. 401 : О совете Розстриги, како бы ему побити московских бояр. Стр. 403: О смерти Розстригине со злосоветники его. Стр. 409: Царство Василия царя по приреканию Шуйского и родословие ему. Стр. 411: О поставле[нь]и Германа патриарха. Стр. 412: О злом развратнице Петруше и о прочих мятежницех. Стр. 414: О принесении мощей святаго мученика Димитрия и о избавлении града Москвы от безбожных мятежников. Стр. 427: Выписка ис целовалнои записи. Стр. 453: Повесть сия есть велми и зело полезна нынешнему роду лукавому, и непокорливому, и отбегшему от божия милости, и уклонишася от заповедей его святых, и падшему в сети дияволя многоразличныя. Стр. 460: О приходе к Москве Смоленскыя силы и двинских стрелцов. Стр. 475: О новоявльшемся развратнице тишине, имя нарицашеся дикой вор Тушкинской от Северских градов попов сын Матюшка Веревкин. Стр. 478: О мужестве царьского воеводы князя Михаила Васильевича Шуйсково Скопина. Стр. 481: О приходе к Москве гетмана пана Желтовского, и о бою со князем Дмитрием Шуйским, и о приходе паки к Москве ложного царика. Стр. 483: О сонмище мятежников на царя Василия. Стр. 484: О чюдеси бывшем во царство Василия царя. Стр. 485: Паки ино бысть преславное чюдо. Стр. 486: О пострижении царя Василия. Стр. 488: О крестном целовании москвичь с поляки. Стр. 488: О псслех. Стр. 492: Сказание вкратце о разорении царствующаго града Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

625) Чин и последование литургии иаковитов (ап. Иакова) в брошюре «Современный быт иаковитов, христиан инославных», и их литургия, соч. еписк. Софонии. Одесса, 1866, 8 , 136 стр. Из Странн. 1863, июль и август (рец. в Книжн. Вест. 1866, книги 1183). 626) Восточные христианские общества. Краткий очерки их минувшей судьбы и нынешнего состояния. Опыт историко-статистический. Армяно-грегориане. Несториане. Яковиты. Копты. Абиссинцы. Римские униаты. Соч. свящ. Л. Петрова. Спб. 1869, 8 , 5 и 97 стр. и 1 карта (Христ. Чт. 1869, стр. 140–143; Церк. Летоп. 1869, стр. 87–95). 627) О несогласии церкви армянской с вселенскою православною, пер. с греч. Софонии, еписк. новомиргор., Одесса 1867, 8 , 122. Из Херс. Епарх. Вед. 1867. 628) Историческое обозрение литургии армянской церкви, Руков. для сельск. пастырей, 1866, т. III, 296, 400, 449. 629) Абиссинцы, их церковь и религиозные обряды, Воскр. Чтен. XXVII, Труды К. Д. Акад. 1866, 4, 5, 7 и 8, еписк. Порфирия, стр. 305–345, 556–605, 2–33, 142–168, 384–415. 630) Копты и церковь их, Воскр. Чт. XXVII, кн. 1, стр. 500 (о них же см. книгу архим. Порфирия «Вероучение, богослужение, чиноположение и правила богослужения египетских христиан», Спб. 1856. Рец. в Отеч. Зап. 1857, т. CXIII, отд. 2, стр. 127–130. 631) Коптские монастыри. Из путешествия Роба Курзона по Востоку (около 1837 г.), Сев. Обозр. 1849, дек. Смесь, стр. 885–904 (см. здесь же 632) Вести с Востока (миссионеры протестантские и римско-католические), Руков. для сельск. пастыр. 1865, II, 316. 633) Миссионерские заметки из св. земли: а) иерусалимский патриархат; б) латино-католический приход; в) латинская семинария; г) новые миссионерские станции; д) учебные и благотворительные заведения; е) воспитательный дом для бедных мальчиков; ж) римско-католические общества в Иерусалиме; з) австрийский поклоннический дом; и) Церковь св. Анны; к) римско-католические греки и армяне; л) греческая православная церковь ; м) несоединенные армяне; н) копты, сирияне и абиссинцы в Иерусалиме; о) Россия при Гробе Искупителя; п) протестанты в Иерусалиме. Перевод брошюры д-ра Германа Цшокке и Альберта фон-Германна, Дух. Бес. 1867, т. I, стр. 33, 68 и 87, статья архим. Антонина. Есть отд. оттиски, 8 , 42 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и «Чтение о житии... Бориса и Глеба», 17 столб. 351 Варенцов, стих «Об Анике-воине», 116 стр. «Солетали с небес ангелы Господни, Вынимали Аникину душу». 357 Обо всём этом см. «Молитву на исход души» Св. Кирилла Туровского , в «Творениях св. отца нашего Кирилла Епископа Туровского», изд. Преосвященного Евгения, еп. Минского и Туровского, Киев, 1880 г., введение, С стр.; «Житие преп. отца нашего Феодосия», LVII стр.; «Втораго послание... Поликарпа», CLXII стр.; «Чтение о житии... Бориса и Глеба», 20 столб.; Варенцов, стихи «О душе грешной», 142–148 стр. 358 «Житие преп. Феодосия», LVII стр.; «Втораго послание... Поликарпа», CLXII стр. и «Сказание о житии Антония римлянина», 322 стр. 361 Варенцов, «Стих Богородице», 153–154 стр., то же у Киреевского, «Стих о втором пришествии», 204 стр., Ср. «Слово» преп. Авраамия, 98–99 стр. 365 «Слово некоего старца к своему сыну», 134 стр.; «О законе Моисеом даннем», 248 стр.; 248 стр.; Суздальская летопись под 6683 (1175) г., 352 стр.; «Молитва Св. Феодосия», 224 стр. 366 «Повесть временных лет», под 6477 (969) г., 67 стр.; Ibid., под 6582 (1074) г., 183 и 192 стр.; Суздальская летопись под 6679 (1171) г., 345 стр.; «О законе Моисеом даннем», 248–249 стр.; «Житие преп. Феодосиа», II, стр.; Стихира Борису и Глебу в Истор. хрестоматии Буслаева, 56 стр.; «Обретенье (честнаго телесе) святаго святителя Леонтея епископа ростовскаго чюдотворца», в «Православном собеседнике», 1858 г., 1 ч., 317 стр. и др. 368 «Повесть временных лет», под 6523 (1015) г., 131–132, 133, 134, 135 стр. и дал. Ср. «Сказание страстотерьпцю святую мученику Бориса и Глеба», 58–90 столб. 381 Устав св. в. кн. Владимира, 2 стр.; «Слово некоего отца», 138 стр.; Изложение веры Св. Илариона, 254 стр.; Молитва Св. Феодосия, написанная по просьбе варяга, 224 стр.; Сказание о житии преп. Антония римлянина, 322 стр. 414 «Сказание страстей... святую мученику Бориса и Глеба. Чюдо 4-е». 404–405 стр. Здесь мы будем цитировать «Сказание» по изданию в «Христианском чтении», 1849 г., II ч., 301–335 и 377–407 стр. 452 «Послание от Никыфора митрополита Кыевского к Володимеру Князю всея Руси, сыну Всеволожю, сына Ярославля», 157 и 163 стр. 453 «Послание того же Феодосиа к тому же Изяславу (о Латынех)», 216–217 стр. в «Учёных записках И.А.Н.» 467 «Память и похвала князю русскому Володимеру...», 234–235 стр. в «Христианском чтении», 1849 г., II ч. 473 Церковный устав Ярослава, в «Истории русской церкви» Макария архиеп. Харьковского, II т., 2 изд. СПб. 1868 г. Приложения 13, 377–380 стр. Читать далее Источник: Христианство в понимании русских людей в домонгольский период/Григорий Георгиевский. - Москва: тип. А.И. Снегиревой, 1893. - 170, IV с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

«Странник», 1869 и др. Георгий затворник Задонского монастыря. «Странник», 1869 и др. Рассказ детям про Саровского затворника Серафима. «Странник» 1869 и др. Рассказ отца детям про жизнь митр. Ионы, бывш.экзарха Грузии. «Странник», 1869. Св. Стефан, епископ Пермский. «Дух. Беседа» 1857. О верности изучений жизни святых. «Дух. Беседа», 1857. Св. Димитрий, митрополит Ростовский. «Дух. Беседа» 1857. Мирянин-Пустынник. «Дух. Беседа», 1857. Св. Николай, епископ Мирликийский. «Дух. Беседа», 1857. Привет Академии. «Церк..Вестн.» 1884. Утешение в смерти близких сердцу. СПБ, 1854. (в 1902, II-e изд.). По Гимелитке Минуты пастырского досуга (слова и речи, приветствия, думы, стихотворения) 1–2 том, СПБ, 1882. Речь в собрании «Псково-Мефодиевского Братства”. «Церк. Вестн.» 1887, 21. Пепел, яко хлеб ядях... «Дух. Беседа», 1857. Послание прихожанам Коровской церкви, Островского уезда по поводу появления и распространения штунды. «Приб. к «ЦВ» 1689, 6, стр.131–140. «Мое прошлое», «Изд. журнал «Странник» в 1909. Литература: «Церк. Вед.» 1892, 20, стр.176. -«- 1893, 23, стр.198. «Приб. к «ЦВ» 1888, 5, стр.124. -»- 1889, 6, стр.131. -«- 1893, 34, стр.1247 -»- 1893, 35, стр.1275, 1283. -«- 1893, 36, стр1323–1325. -»- 1893, 42, стр.1513–1514. «Душеп. Собес.» 1894, вып.1, стр.27. «Русск. Паломн.» 1893, 36 (фото). «Прав. Собес.” 1901, апрель, стр.491. -«- 1902, декабрь, стр.760. «Христ. Чтен.» 1875, сент.-дек., стр.490. -»- 1888,сент.-дек., стр.212–213. «Самар. Еп. Вед.» 1895, I, стр.9. «Изв. Каз. Еп. 1885, 10, стр.231. - " - 1894, 10, стр.596. «ЖМП» 1958, 9, стр.42. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1893 г., стр.21. Списки архиереев Иерархии Всеросс.» СПБ, 1896, 431, стр.63. Родосский А. «Словарь воспитанников СПБ Дух. Акад.» стр.103, 104, 105. Булгаков, стр.1410, 1413. БЭС т.1, стр.640. РБС m.V, стб.76–78. БЭЛ mXV, стр333. Пр. Нкр.т.1, стр.583. Заметки и дополнения Е.М. 59. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1349 «Самарские Епархиальные Ведомости». 1875 г. 15. 333 стр.; Добротворский, 57 стр.; „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 2. 138–140 стр.; Там же, 1. 156 стр.; «Сборник... » В. И. Кельсиева. III. 159 стр. и т. дал. 1350 «Этнографический сборник, издаваемый Императорским Русским географическим обществом» Вып. VI. 1864 г. Смесь. 6 стр. 1361 Описание подробностей этого противоестественного разврата см. у Кельсиева («Заря». 1869 г. 10. I отд. 10 и 11 стр.). Один из новейших писателей – Юзов даже сомневается в существовании у хлыстов свального греха («Русские диссиденты. Староверы и духовные христиане». И. Юзова. Спб. 1881 г. 175 стр.); другие, напр., г. Добротворский («Люди божии...», 6З стр.), допускают совершение этого обряда только на двух радениях – годовом и вызываемом несчастиями или желанием узнать будущее. Нам кажется, что ни последнее мнение, ни тем более первое, не могут быть приняты. По искреннему признанию самих хлыстов, свальный грех совершается ими не только в указываемое учеными исследователями время, но и после совершения обыкновенного радения. 1364 По словам Гакстгаузена, этот обряд совершается „ночью на пасхе“ (Август фон Гакстгаузен. «Исследования внутренних отношений народной жизни и в особенности сельских учреждений России»., в 2 т., М., 1869 г., т. 1. 227 стр. 3 пр.). 1365 По Мельникову, причащение грудью девушки совершается только „в некоторых кораблях – изредка лет чрез десять и более“. «Русский Вестник». 1869 г. 3. 382 стр. 1366 «Заря». 1869 г. 10. 13, 15, 21 и 22 стр.; «Исследования внутренних отношений народной жизни и в особенности сельских учреждений России». т. 1. Москва. 1869 г. 227 стр. 3 прим.; «Русский Вестник». 1869 г. 3. 384–386 стр. 1367 Если бы от изуродованной девушки родился младенец женского пола, то в таком случае причащения не происходит и сектанты, вероятно, избирают новую богородицу. Рожденную же девочку отдают на воспитание матери с тем, чтобы последняя подготовила ее к будущей роли богородицы или пророчицы («Русский Вестник». 1869 г. 3. 387 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

27 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 5. 28 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.5. 29 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.43. 30 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.47. 31 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.6. 32 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.10. 33 Тертуллиан. «Об отводе дела против еретиков» параграф 36. 34 Н.Тальберг «История христианской Церкви» М.“Интербук» 1991 г. или New York’Astra» 1991 г. стр.19. 35 А.В.Карташев “Вселенские соборы”. М. Изд. «Республика“1994 г. стр.238. 36 Е.И. Смирнов. История христианской Церкви.изд. Св-Троицкая Сер г. Лавра. 1997 г. стр. 33. 37 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.58. 38 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.126. 39 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.53. 40 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.79. 41 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.4. 42 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Изд. “Церковь Живого Бога”. Мукачево. 1993 г. стр. 5 и 26. 43 В.Ф. Марцинковский. цит. изд. стр. 23. На последней странице – обычная вежливая печать: “Эту и другую христианскую литературу вы можете заказать по адресу: Украина, Львов… и т.д.”. 44 Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа константинопольского избранные творения. Толкование на святого Матфея евангелиста. Том 2. М. Изд. “Посад”, 1993 г. стр.759. беседа LXXV,4. 45 Иаков Козлов. Вопросы и ответы. Ч.1. Изд. USA. 1991 г. стр.47. 46 Тамже стр.69. 47 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 139. 48 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.12. 49 Александр Дворкин. Сектоведение. Нижний Новгород. 2000 г. стр. 133. 50 Тамже. Стр. 462. 51 А.С. Хомяков. Церковь одна. М. 2001 г. стр. 18. (Предисловие). 52 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 42. 53 Там же. 54 Пр.пер. Митрофан Зносско-Боровский “Православие. Римо-католичество. Протестантизм и сектантство”. изд. Свято-Троицк.Сергиевы Лавры, 1996 г. стр.68. 55 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 61. 56 Доктрины и устройство баптистских церквей. Пол Р. Джексон. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 13. 57 А.В.Карев, К.В.Сомов. «История христианства» изд. 1990 г. ФРГ стр. 93. Надо заметить, что это учебник истории, а в нём непозволительны свидетельства по принципу: “те, которые, они то и есть!”. Аналогичная “историческая формулировка” встречается и у И.В. Подберезского: “С самого начала были на Руси христиане, которые стремились к чистоте учения и богопоклонения… Именно они составляли подлинную Церковь Христову – ту, о которой Он сказал: “…врата ада не одолеют её” ( Мф. 16:18 )” . И.В. Подберезский “Протестанты и другие”. СПб, изд. “Мирт”, 2000г., стр. 328.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

6. Didache, стр. 217–225. 7. Barnabae epistula, стр. 243–265. 8. Pastor Hermae, стр. 297–402. 9. Epistula ad Diognetum, стр. 490–500. 10. Papiae fragmenta, стр. 515–524. 11. Presbyterorum ueterum fragmenta, стр. 539–550. F. X. FUNK, Patres Apostolici. (a) Volumen I. Editio II adaucta et emendata, Tubingae, 1901. 1. Doctrina duodecim Apostolorum (Didache), стр. 2–37. 2. Epistula Barnabae, стр. 38–97. 3. Epistula Clementis ad Corinthios I, стр. 98–185. 4. Epistula Clementis ad Corinthios II, стр. 184–211. 5. Epistulae s. Ignatii, стр. 212–295. 6. Epistula s. Polycarpi ad Philippenses, стр. 296–313. 7. Martyrium s. Polycarpi, стр. 314–345. 8. Papiae fragmenta, стр. 346–375. 9. Quadrati fragmentum, стр. 376. 10. Presbyterorum reliquiae ab Irenaeo seruatae, стр. 378–389. 11. Epistula ad Diognetum, стр. 390–413. 12. Pastor Hermae, стр. 414–639. (b) Volument II. Editionem HI ualde auctam et emendatam parauait F. Diekamp, Tubingae, 1913. 1. dementis epistulae de uirginitate, стр. 1–49. 2. Passio s. dementis, стр. 50–81. 3. Ignatii epistularum recensio longior, стр. 83–269. 4. Ignatii epistularum uersio anglo–latina, стр. 270–317. 5. Laus Heronis, стр. 318. 6. Ignatii epistulae ad lohannem …, ac responsio Mariae, стр. 319–322. 7. Martyria s. Ignatii: a. Martyrium Antiochenum … cum uersione anglo–latina, стр. 324–339. b. Martyrium Romanum (Vaticanum), стр. 340–362. с. Martyrium latinum (Bollandianum), стр. 363–382. d. Martyrium per Symeonem Metaphrasten conscriptum, стр. 383–396. 8. Fragmenta Polycarpiana, стр. 397–401. 9. Vita et conuersatio S. et beati martyris Polycarpi, стр. 402–450. Η. HEMMER — G. OGER — A. LAURENT, Les Peres apostoliques. (a)/. Doctrine des Apotres, Epftre de Barnabe. Texte grec, traductionfranQaise, introduction et index (Textes et documents pour retude historique du christianisme, 5). Paris, 1907, 19262. 1. Didache, стр. 2–28. 2. Epistula Barnabae, стр. 30–100. Η. HEMMER, Les Peres apostoliques. (b)//. Clement de Rome; Epitre aux Corinthiens, Homelie du IIe siecle (Textes et documents pour 1 " etude historique du christianisme, 10). Paris, 1909,19262.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Можно ли погребать прежде судебно-медицинского осмотра умерших без напутствия Святыми Тайнами? Священник может и должен знать как нравственное состояние своих прихожан, так и состояние здоровья их, а потому, большей частью, может определять и причины смерти своего прихожанина, хотя бы приблизительно, – и если не усматривается между ними причин, воспрещающих, по закону, погребение умершего, то не только может погребать его без судебно-медицинского осмотра, но и должен, несмотря на то, что умерший не был перед смертью напутствован Святыми Тайнами, так как он не имеет особых причин не погребать. В противном случае, уклоняясь, он подвергается наказаниям, определенным законом за уклонение от совершения погребения (Руков. для сельск. паст. 1869 г. т. I, стр. 550–553 и Сарат. Епарх. Вед. 29, 1877 г.). Можно ли вносить в церковь женщину, умершую вскоре после родов, и не нужно ли для этого читать сперва очистительную молитву? Правила и обряд Церкви по предмету сорокадневного очищения имеют приложение только к живым, а не к умершим; вследствие чего нет основания не только для того, чтобы препятствовать в данном случае внесению умершей в церковь , но и еще менее для того, чтобы читать над нею молитву, так как чтение ее было бы при этом неурочным и произвольным; произвольное же уклонение от уставов Церкви не может быть оправдано никакими рассуждениями, если они не имеют основания ни догматического, ни канонического, и не находится для них никакого оправдания ни в древней, ни в современной церковной практике (Руков. для сельск. паст. 1864 г. т. II, стр. 23–26). Нужно ли читать разрешительную (читаемую в конце чина погребения) молитву над умершим без напутствия Святыми Тайнами? Вопрос этот имеет место ввиду того недоумения, что умерший без напутствования не каялся в своих грехах перед смертью , а между тем по смерти получает разрешение: т.е. в этом случае молитве, читаемой в конце последования погребения, приписывается одинаковое значение с молитвою разрешительною, читаемой на исповеди. Но стоит только вникнуть в содержание той и другой молитвы, чтобы видеть разное их значение: молитва, читаемая на исповеди, есть действительно – разрешительная (прощаю и разрешаю), читаемая же после погребения есть скорее просительная (да сотворит прощенно, да разрешит) , в которой испрашивается прощение грехов, разрешение клятв и пр. Если же над умершим совершается погребение, в котором также испрашивается прощение грехов, то и не логично было бы оставлять чтение молитвы, не говоря уже о том, что священник не вправе вообще выбрасывать, по своему усмотрению и произволу, из чинопоследований то, что ему покажется несоответствующим при данных обстоятельствах (Руков. для сельск. паст. 1863 г. т. III, стр. 394–403).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

694 Такое именно неопределенное указание исторического повода в толков. Псал. Преосвящ. Иринея Т. 1, стр. 834 и 857–8 по изд. 1823 г. 695 Так Toluck, Hengst, Bunsen, Delitzch, даже Ewald некоторые др.; у нас такое мнение о о происхождении 100 Пс. в Руков. к поним. Прав. Богослуж. Свящ. Лебедева Спб 1869 г., стр. 40, примеч. 4; о Пс. 14 –в Душ. Чт. 1868 г. ч. 3, стр. 49; о 23 Пс. в Толков. Псал. Преосв. Иринея Т. 1, стр. 276 по изд. 1823 г. и в Обозр. Кн. Пс. Павского 1814, стр. 80–81. За происхождение последнего при указанном случае отчасти ручается и употребление его в Прав Церкви при освящ. храмов (Нов. Скриж. ч. 3, стр. 75–76). 697 В русск. перев. изд. Библ. Общ.: «когда ни придешь ко мне»; но мы согласно с 70-ю, предпочитаем перевод в вопросительной форме, как и в исправл. Перев. псалмов в Душ. Чт. 1868 г. Февр. и в новом перев. Синод. изд., также в руков. к пониманию Прав. Богсолуж. свящ. П. Лебедева. Спб 1869 г. стр. 40. Св. Афанасий великий и бл. Феодорит, хотя вообще изъясняют Пс. без отношения к историческим обстоятельствам, видят в этих словах вопросительно выражаемое Давидом желание скорейшего пришествия Господа, причем св. Афанасий дает им такой перифраз: «вожделеваю Твоего пришествия, Владыка, сгораю желанием видеть явление Твое, даруй мне желаемое» (Тв. Св. оо Т. 22, стр. 362; ср. и бл. Феодорит Т. 28, стр. 181). 699 Пс.14:2–5, 23:5 ; ср. 100:2–8. Не смотря на такое решительное сходство в содержании всех трех псалмов и тожество надписаний, которыми они приписываются одному и тому же Давиду, Гитциг с некоторыми другими из новейших ученых относит их происхождение к совершенно различным эпохам: 14-й, согласно с надписанием, ко времени Давида, 23–к Иеремии, 100–ко времени Маккавеев Иуды и Ионафана. Странная логика у этих ученых: они боятся приписать несколько сходных между собою песней одному и тому же писателю и даже времени, считая близкое сходство непременным признаком позднейшего подражания, а в тоже время незначительное сходство в употреблении слов и выражений или оборотов речи с писаниями позднейшего происхождения (как напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010