Руководство к духовной жизни, в. 126

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Руководство к духовной жизниИскать в Источникеpravmir.ru
... к духовной жизни Содержание Краткое сказание о жизни Преподобных Варсануфия и Иоанна, составленное Никодимом, монахом Св. Афонской горы Предуведомление одного древнего святого мужа, предавшего писанию сии вопросы и ответы, к желающим читать предлежащую книгу Краткое сказание о жизни Преподобных Варсануфия и Иоанна, составленное Никодимом, монахом Св. Афонской горы Писатели сей Богомудрой и душеполезнейшей книги были поистине Богоносные, Христоносные и Духоносные Отцы Варсануфий и Иоанн - образцы подвижничества, ведцы безмолвия, светильники рассуждения, неусыпающие очи прозорливости, сокровищницы добродетелей, вместилища Духа Святаго. Но время, которое все сокрушает и доброе покрывает мглою забвения, не оставило нам повествования о жизни сих Богоносных светил, Варсануфия и Иоанна; а потому я немощный постарался выбрать из предлагаемой здесь собственной их книги некоторые частные свидетельства (о их жизни) и представить оные тем, которые пожелают узнать, какими добродетелями сии Богоносные Отцы достигли крайнего, доступного смертным, совершенства. Великий и Божественный Отец Варсануфий родился в Египте, как свидетельствует Евагрий схоластик в 32-й главе 4-й книги ... далее ...
НИ-КА | О молитве 1Искать в Источникеni-ka.com.ua
... гл. 5) : «Ты же ни часто не пой (не читай – от сост.) , во избежание смятения, ни совсем не оставляй пения (чтения – от сост.) во избежание расслабления и нерадения, но подражай поющим нечасто; ибо мерность во всем прекрасна, по словам немудрых мудрецов». Василий Поляномерульский (Предисловие) на книгу (св. …Григория Синаита…) : «Не думай же того, благочестивый читатель, что св. отцы, отводя нас от многого внешнего пения и повелевая обучаться умному деланию, наносят ущерб псалмам и канонам. Да не будет, ибо от Духа Святого предано все это св. Церкви». Варсанофий Великий ( Руководство к духовной жизни, в. 126 ) : « (Вопрос) Хорошо ли мне упражняться в молитве: " Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя " , - или лучше поучаться в божественном Писании и стихословить псалмы? Ответ. Надобно делать и то и другое: немного того и немного другого попеременно». Амвросий Оптинский (Сб. «Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев», ст. Келейное правило) : «Вопрос: Что лучше, совершать обычное правило (читаемое) или проходить Иисусову молитву? Ответ: Лучше исполнять и то и другое, потому что под правилом жили и не оставляли оного великие мужи, каков ... далее ...
Варсонофий и Иоанн. Руководство к духовной жизниИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... Читти так характеризует «Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников» Варсонофия Великого и Иоанна Пророка: «Здесь есть ответы монахам самого разного «калибра»; порою одно лицо получает столько ответов, что по ним мы можем восстановить едва ли не всю историю его духовного становления с характерными для него взлетами и падениями. Какието ответы предназначены мирянам. Есть здесь и ответы епископам. Можно сказать (хотя оба отца очень близки по духу) , что Варсануфий обычно говорит о более общих и глубоких вещах, Иоанн же большее внимание уделяет практическим деталям и порою поясняет ответы Варсануфия тем из вопрошающих, которые находят ответы Великого Старца превышающими их меру. […] Мы находим здесь и трогательную переписку, включающую около пятидесяти посланий двух Старцев старому больному монаху Андрею, переживавшему из-за того, что он не может исполнять принятое в общине правило, и тяготившемуся приставленным к нему братом. В этой связи не лишним будет отметить, что, несмотря на обращенные к Великому Старцу многочисленные просьбы о назначении особого правила, Старец отказывает в этом Андрею, желая, чтобы он жил «не под Законом, но под Благодатию». Здесь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
12 HYPERLINK Тема: О молитве, молитвенном делании ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... гл.5) : «Ты же ни часто не пой (не читай – от сост.) , во избежание смятения, ни совсем не оставляй пения (чтения – от сост.) во избежание расслабления и нерадения, но подражай поющим нечасто; ибо мерность во всем прекрасна, по словам немудрых мудрецов». Василий Поляномерульский (Предисловие) на книгу (св. …Григория Синаита…) : «Не думай же того, благочестивый читатель, что св. отцы, отводя нас от многого внешнего пения и повелевая обучаться умному деланию, наносят ущерб псалмам и канонам. Да не будет, ибо от Духа Святого предано все это св. Церкви». Варсанофий Великий ( Руководство к духовной жизни, в. 126 ) : « (Вопрос) Хорошо ли мне упражняться в молитве: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя", - или лучше поучаться в божественном Писании и стихословить псалмы? Ответ. Надобно делать и то и другое: немного того и немного другого попеременно». Амвросий Оптинский (Сб. «Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев», ст. Келейное правило) : «Вопрос: Что лучше, совершать обычное правило (читаемое) или проходить Иисусову молитву? Ответ: Лучше исполнять и то и другое, потому что под правилом жили и не оставляли оного великие мужи, каков был ... далее ...
ГЛАВА III. РУКОВОДСТВО К ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ 1. ...Искать в Источникеstsl.ru
... III. РУКОВОДСТВО К ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ 1. Послушание Руководство к духовной жизни Послушание От несохранения заповедей послушания и поста произошли в человеческом роде все пороки, а соблюдением их возвращаются люди к изначальному достоинству. Как говорят святые отцы, противное исцеляется противным. От непокорения и кичливости происходит все печальное, и наоборот, повиновение и сокрушение суть причины радости. Желающий не напрасно подвизаться должен быть в повиновении у искусного духовника. Соблюдающие заповеди в послушании духовнику восходят к Богу быстрее, чем подвизающиеся в посте и молитве. Новоначальным более прилично послушание, а средним, вкусившим умозрения и мужественным, пост. Но сохранить в отношении заповедей истинное послушание Богу свойственно весьма немногим, и самым мужественным крайне трудно. Человеческий ум без руководителя не может взойти на небо, поэтому в Священном Писании приводится много поучительных примеров необходимости послушания наставникам. Призывая Савла к апостольскому служению, Христос не сразу исцеляет его от слепоты и не показывает Сам путь к совершенству, но посылает его к святому апостолу Анании, от которого и повелевает научиться, что ... далее ...
Русская патрология. Материалы академической ...Искать в Источникеazbyka.ru
... водохранилища.) О нем: Сказания о жизни и подвигах старца Адриана, иеромонаха Югской Дорофеевой общежительной пустыни. М., 1885; Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII–XIX вв. Август. С. 113–159. 487 См. : Собрание писем великого раба Божия Ивана Ивановича Троицкого. С приложением краткого его жизнеописания и двух портретов. Вып. I. 11882. ] Шамордино, 1913; Собрание писем великого раба Божия Ивана Ивановича Троицкого. Вып. II. 1881 и 1883 гг. Шамордино, 1914; Собрание писем великого раба Божия Ивана Ивановича Троицкого. Вып. III. 118711897. Шамордино, 1915. Переиздание: Руководство к духовной жизни старца Адриана иеромонаха, подвижника Югской Дорофеевой пустыни, или в вопросах и ответах на разные случаи и нужды христианской жизни переписка старца с лицами всякого возраста, пола и звания, пользовавшимися сто душеполезными советами с присовокуплением писем духовным чадам его ученика Иоанна Троицкого. М. ; Рига, 1995. 488 В момент начала старческого служения преподобному Паисию Величковскому и И. Троицкому не было и тридцати лет, старцу Адриану Югскому было чуть более тридцати, преподобному Гавриилу (Зырянову) – тридцать семь лет, преподобномученику ... далее ...
Руководство к духовной жизни - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... записки и переписка со старцем Боголюбиваго семейства сестер, проживавших близ Адрианова Монастыря под руководством старца, а с перемещением его в Югскую Пустынь, – близ нее, в городе Мологе Ярославской губернии. Боголюбивое семейство сестер разнаго звания, преимущественно из дворян, призванное Господом для спасения вечнаго чрез руководство старца о. Адриана, имело пребывание свое сначала неподалеку от Адрианова монастыря, а с перемещением старца в Югскую Пустынь, – близ оной, в городе Мологе. Замечательный особы этого достопамятнаго семейства, отличавшиеся особенными подвигами благочестия: Матрена Ивановна Гулина, Мария Дмитриевна Свитина и Анна Николаевна Леонтьева и многия другая, по особенному Божию смотрению, призваны были как бы для хранения и распространения всего прекраснаго и всего совершеннаго из жизни христианской, что в лице своем представлял редкий подвижник благочестия о. Адриан. Памятныя записки этого семейства и переписка со старцем служат очевиднейшим доказательством христианскаго совершенствования сестер, их искреннего отношения к старцу, участие в трудах и болезнях старца, и проливают свет на некоторыя события из жизни самого старца и его духовной ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... части; № 396 Синодальный и № 246 Троицкой лавры не имеют ни одной и состоят из статей дополнительных; № 290 Типографской библиотеки содержит только триодную часть и много дополнительных. 241 Аще хощет настоятель, да повелит пети Богородицу якоже уставлено есть иерархом Иоанном великого Новаграда, аще ли несть того и прилагаем же Богородице блажен муж и стихиры похвальни Богородици. 242 Статьи о храмовой службе см. в синодальных уставах №№ 390, 391, 392 (по каталогу Описания) и из собрания Ундольского №№ 117 и 121. 243 На русском языке в книге «преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни», Перевод с греческого М. 1883, стр. 63–64. 244 Напечатан арх. Леонидом в издании Общ. Любит. Древ. Письмен. 1883 года, в приложении к описанию Афонской горы Иоанна Комнина стр. 90–102. Упоминание об этой келье вводится из 43 главы устава Саввы Сербского. Глас. Серб. Друж. книга 3. 1866 г. 245 Это правило – в сборнике из библиотеки Троицкой лавры № 804, XVII в Описание III, стр. 250. Праздн. минея рук. МДА № 77, лист 352 и другие. Издано: Прибавления к творчествам св. отец 1848 г., стр. 134–136. Ср. Макария ИРЦ III, 169, прим. 259. 246 Мы знаем этот устав в ... далее ...
Руководство к духовной жизни - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... время, которое все сокрушает и доброе покрывает мглою забвения, не оставило нам повествования о жизни сих Богоносных светил, Варсануфия и Иоанна; а потому я немощный постарался выбрать из предлагаемой здесь собственной их книги некоторые частные свидетельства (о их жизни) и представить оные тем, которые пожелают узнать, какими добродетелями сии Богоносные Отцы достигли крайнего, доступного смертным, совершенства. Великий и Божественный Отец Варсануфий родился в Египте, как свидетельствует Евагрий схоластик в 32-й главе 4-й книги своей Церковной истории. И из 55-го ответа самого Старца видно, что он был обучен египетскому и еллино-греческому языкам. Приснопамятный муж сей с юного возраста желал вести подвижническую жизнь. Проходя однажды мимо конского ристалища, где люди вместе с бессловесными животными пускаются в бег, и видя, как там один старается предупредить и обогнать другого, сказал себе мысленно: " Видишь ли, как усердно подвизаются слуги дьявола? Не тем ли более должны подвизаться мы, - наследники Царствия Небесного " . И сделавшись через это зрелище еще более усердным, Св. Варсануфий удалился на духовный подвиг, как пишет о нем другой Старец Иоанн (в ответе 450) . ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Наставления в духовной жизни, Выпуск 8, Глава 8 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Руководство к духовной жизни (По письмам епископа Феофана) Выпуск 8 Письмо 701. Утомившейся путнице Вздумалось и еще сказать вам слово, другое, чтоб не объяло вас чувство всестороннего одиночества. Уморились вы, – крепко уморились! Дотягивайте; не много осталось! вот лавра – дом Матери Божией! Она вас приголубит. И на душе-то, не бойсь, сухо-сухо. Но после Господь возвратит вам весь истраченный капитал и с процентами. Мужайтесь, и да крепится сердце ваше! Серчались опять из-за ночлегов?! Теперь все расскажите Матери Божией, и попросите извинения немощи своей и укрепления на будущее. Ноги иногда можно пожалеть. Случится где, и переехать можно сколько-нибудь верст. Письмо 702. Наставление поступившей в монастырь. Усиление вражьих козней. Смирение как главное оружие. Нужда в старице-руководительнице. Об излишней строгости к телу. Об исполнении монастырского послушания. Строгий приказ скрывать подвиги. Об общении с сестрами Да благословит Господь ваше пребывание в обители, и новый для вас порядок жизни в ней. Взялись за рало, не озирайтесь вспять. Не на льготы пошли, а на труды. То, что вы сами на себя налагаете, не так тяжело поднимать и нести. Будьте готовы благодушно встретить и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Руководство к духовной жизни, в. 126
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера