Руководство к духовной жизни, в. 126

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Руководство к духовной жизниИскать в Источникеpravmir.ru
... к духовной жизни Содержание Краткое сказание о жизни Преподобных Варсануфия и Иоанна, составленное Никодимом, монахом Св. Афонской горы Предуведомление одного древнего святого мужа, предавшего писанию сии вопросы и ответы, к желающим читать предлежащую книгу Краткое сказание о жизни Преподобных Варсануфия и Иоанна, составленное Никодимом, монахом Св. Афонской горы Писатели сей Богомудрой и душеполезнейшей книги были поистине Богоносные, Христоносные и Духоносные Отцы Варсануфий и Иоанн - образцы подвижничества, ведцы безмолвия, светильники рассуждения, неусыпающие очи прозорливости, сокровищницы добродетелей, вместилища Духа Святаго. Но время, которое все сокрушает и доброе покрывает мглою забвения, не оставило нам повествования о жизни сих Богоносных светил, Варсануфия и Иоанна; а потому я немощный постарался выбрать из предлагаемой здесь собственной их книги некоторые частные свидетельства (о их жизни) и представить оные тем, которые пожелают узнать, какими добродетелями сии Богоносные Отцы достигли крайнего, доступного смертным, совершенства. Великий и Божественный Отец Варсануфий родился в Египте, как свидетельствует Евагрий схоластик в 32-й главе 4-й книги ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
НИ-КА | О молитве 1Искать в Источникеni-ka.com.ua
... гл. 5) : «Ты же ни часто не пой (не читай – от сост.) , во избежание смятения, ни совсем не оставляй пения (чтения – от сост.) во избежание расслабления и нерадения, но подражай поющим нечасто; ибо мерность во всем прекрасна, по словам немудрых мудрецов». Василий Поляномерульский (Предисловие) на книгу (св. …Григория Синаита…) : «Не думай же того, благочестивый читатель, что св. отцы, отводя нас от многого внешнего пения и повелевая обучаться умному деланию, наносят ущерб псалмам и канонам. Да не будет, ибо от Духа Святого предано все это св. Церкви». Варсанофий Великий ( Руководство к духовной жизни, в. 126 ) : « (Вопрос) Хорошо ли мне упражняться в молитве: " Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя " , - или лучше поучаться в божественном Писании и стихословить псалмы? Ответ. Надобно делать и то и другое: немного того и немного другого попеременно». Амвросий Оптинский (Сб. «Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев», ст. Келейное правило) : «Вопрос: Что лучше, совершать обычное правило (читаемое) или проходить Иисусову молитву? Ответ: Лучше исполнять и то и другое, потому что под правилом жили и не оставляли оного великие мужи, каков ... далее ...
Варсонофий и Иоанн. Руководство к духовной жизниИскать в ИсточникеИсточник
... Читти так характеризует «Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников» Варсонофия Великого и Иоанна Пророка: «Здесь есть ответы монахам самого разного «калибра»; порою одно лицо получает столько ответов, что по ним мы можем восстановить едва ли не всю историю его духовного становления с характерными для него взлетами и падениями. Какието ответы предназначены мирянам. Есть здесь и ответы епископам. Можно сказать (хотя оба отца очень близки по духу) , что Варсануфий обычно говорит о более общих и глубоких вещах, Иоанн же большее внимание уделяет практическим деталям и порою поясняет ответы Варсануфия тем из вопрошающих, которые находят ответы Великого Старца превышающими их меру. […] Мы находим здесь и трогательную переписку, включающую около пятидесяти посланий двух Старцев старому больному монаху Андрею, переживавшему из-за того, что он не может исполнять принятое в общине правило, и тяготившемуся приставленным к нему братом. В этой связи не лишним будет отметить, что, несмотря на обращенные к Великому Старцу многочисленные просьбы о назначении особого правила, Старец отказывает в этом Андрею, желая, чтобы он жил «не под Законом, но под Благодатию». Здесь ... далее ...
12 HYPERLINK Тема: О молитве, молитвенном делании ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... гл.5) : «Ты же ни часто не пой (не читай – от сост.) , во избежание смятения, ни совсем не оставляй пения (чтения – от сост.) во избежание расслабления и нерадения, но подражай поющим нечасто; ибо мерность во всем прекрасна, по словам немудрых мудрецов». Василий Поляномерульский (Предисловие) на книгу (св. …Григория Синаита…) : «Не думай же того, благочестивый читатель, что св. отцы, отводя нас от многого внешнего пения и повелевая обучаться умному деланию, наносят ущерб псалмам и канонам. Да не будет, ибо от Духа Святого предано все это св. Церкви». Варсанофий Великий ( Руководство к духовной жизни, в. 126 ) : « (Вопрос) Хорошо ли мне упражняться в молитве: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя", - или лучше поучаться в божественном Писании и стихословить псалмы? Ответ. Надобно делать и то и другое: немного того и немного другого попеременно». Амвросий Оптинский (Сб. «Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев», ст. Келейное правило) : «Вопрос: Что лучше, совершать обычное правило (читаемое) или проходить Иисусову молитву? Ответ: Лучше исполнять и то и другое, потому что под правилом жили и не оставляли оного великие мужи, каков был ... далее ...
ГЛАВА III. РУКОВОДСТВО К ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ 1. ...Искать в ИсточникеИсточник
... III. РУКОВОДСТВО К ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ 1. Послушание Руководство к духовной жизни Послушание От несохранения заповедей послушания и поста произошли в человеческом роде все пороки, а соблюдением их возвращаются люди к изначальному достоинству. Как говорят святые отцы, противное исцеляется противным. От непокорения и кичливости происходит все печальное, и наоборот, повиновение и сокрушение суть причины радости. Желающий не напрасно подвизаться должен быть в повиновении у искусного духовника. Соблюдающие заповеди в послушании духовнику восходят к Богу быстрее, чем подвизающиеся в посте и молитве. Новоначальным более прилично послушание, а средним, вкусившим умозрения и мужественным, пост. Но сохранить в отношении заповедей истинное послушание Богу свойственно весьма немногим, и самым мужественным крайне трудно. Человеческий ум без руководителя не может взойти на небо, поэтому в Священном Писании приводится много поучительных примеров необходимости послушания наставникам. Призывая Савла к апостольскому служению, Христос не сразу исцеляет его от слепоты и не показывает Сам путь к совершенству, но посылает его к святому апостолу Анании, от которого и повелевает научиться, что ... далее ...
«Мне снится икона...»: иконопись в жизни Анны ...Искать в ИсточникеИсточник
... (дар совета) , семь труб (дар крепости) , семь звезд в руке (дар видения) , семь чаш (дар благоче­стия) , семь стрел (дар страха Божия) . Все эти символы восходят к текстам Священного Писания (см. : Откр. 1: 12, 165: 1, 8; Зах. 3: 9; Ис. Нав. 6: 19) . Под сенью на облаке (или на солее) изображена Богородица в иконогра­фическом варианте Оранты с Младенцем на лоне. От нижнего края иконы к ней ведут ступени [9]. На них так­же имеются надписи, именующие семь главных христи­анских добродетелей: Вера, Надежда, Любовь, Чисто­та, Смирение, Благодать, Слава. Этими ступенями, этой лествицей человек руководствуется в духовной жизни, по ней он входит в Церковь и восходит к Богу – в Славу Его. На ступенях стоят пророки со свитками, на которых значатся их предсказания о рождении Спаси­теля, или с предметными символами, которые обозна­чают Деву и Богородицу: царь Давид с ковчегом, в ко­тором возлежит Младенец Христос; пророк Аарон с про­цветшим посохом; пророк Моисей со скрижалями Заве­та и свитком с надписанием: " Радуйся, скрижале, в Ней же перстомъ Отчимъ написася Слово Божие " ; пророк Исайя со свитком, на котором значится его самое зна­менитое пророчество: " Се, Дева во чреве ... далее ...
Руководство к духовной жизни - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... записки и переписка со старцем Боголюбиваго семейства сестер, проживавших близ Адрианова Монастыря под руководством старца, а с перемещением его в Югскую Пустынь, – близ нее, в городе Мологе Ярославской губернии. Боголюбивое семейство сестер разнаго звания, преимущественно из дворян, призванное Господом для спасения вечнаго чрез руководство старца о. Адриана, имело пребывание свое сначала неподалеку от Адрианова монастыря, а с перемещением старца в Югскую Пустынь, – близ оной, в городе Мологе. Замечательный особы этого достопамятнаго семейства, отличавшиеся особенными подвигами благочестия: Матрена Ивановна Гулина, Мария Дмитриевна Свитина и Анна Николаевна Леонтьева и многия другая, по особенному Божию смотрению, призваны были как бы для хранения и распространения всего прекраснаго и всего совершеннаго из жизни христианской, что в лице своем представлял редкий подвижник благочестия о. Адриан. Памятныя записки этого семейства и переписка со старцем служат очевиднейшим доказательством христианскаго совершенствования сестер, их искреннего отношения к старцу, участие в трудах и болезнях старца, и проливают свет на некоторыя события из жизни самого старца и его духовной ... далее ...
Житие старца Паисия Святогорца | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Синаит говорит: «Всякое делание телесное и духовное, не имеющее болезнования или труда, никогда не прино­сит плода проходящему его». Добротолюбие. Т. V. 170 Святой Исаак Сирин пишет: «Совершаемое без труда есть правда людей мирских». Слово 16. 171 Пусть никого не соблазняет то, что Старец совершал крестное знамение левой рукой. Старец уподоблялся воину, который бился с врагом любым способом, «с оружием правды в правой и левой руке» ( Ср. : 2 Кор. 6, 7 ) . Святой Варсонофий Великий в своих ответах пи­шет: «Я теперь, когда хочу перекрестить правую руку, то делаю сие левою рукою». Руководство к духовной жизни преподобных Варсонофия и Иоанна. 172 Святой Исаак Сирин. Слово 61. 173 Духовные обязанности — ежедневные богослужение, покло­ны, молитва, чтение Св. Писания и прочее, что монах должен совер­шать неопустительно. 174 Стремма — участок земли площадью 1000 м 2. 175 Литийница — предмет церковной утвари — небольшой поднос для освящения хлебов, пшеницы, вина и елея. 176 Ср. : Притч. 12, 8. 177 В греческом языке от слова «благочестие» проис­ходит слово «эвсевизмос» — означающее пиетизм, т. е. скрупулезное исполнение внешних форм благочестия, не имеющих в себе ... далее ...
Руководство к духовной жизни - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... время, которое все сокрушает и доброе покрывает мглою забвения, не оставило нам повествования о жизни сих Богоносных светил, Варсануфия и Иоанна; а потому я немощный постарался выбрать из предлагаемой здесь собственной их книги некоторые частные свидетельства (о их жизни) и представить оные тем, которые пожелают узнать, какими добродетелями сии Богоносные Отцы достигли крайнего, доступного смертным, совершенства. Великий и Божественный Отец Варсануфий родился в Египте, как свидетельствует Евагрий схоластик в 32-й главе 4-й книги своей Церковной истории. И из 55-го ответа самого Старца видно, что он был обучен египетскому и еллино-греческому языкам. Приснопамятный муж сей с юного возраста желал вести подвижническую жизнь. Проходя однажды мимо конского ристалища, где люди вместе с бессловесными животными пускаются в бег, и видя, как там один старается предупредить и обогнать другого, сказал себе мысленно: " Видишь ли, как усердно подвизаются слуги дьявола? Не тем ли более должны подвизаться мы, - наследники Царствия Небесного " . И сделавшись через это зрелище еще более усердным, Св. Варсануфий удалился на духовный подвиг, как пишет о нем другой Старец Иоанн (в ответе 450) . ... далее ...
Старчество на Руси | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... его ближайшими учениками, и письма Преосвященнейшаго к близким ему лицам. СПб., 1881. — С. 1–144 2-й пагинации; Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Т. 4. Письма к мирянам. СПб., 1905; Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к разным лицам. Вып. 1. Сергиев-Посад, 1913; Письма аскета (из переписки архим Игнатия Брянчанинова с С. Д. Нечаевым) . Христианское чтение. Вып. 3. Май-Июнь. 1895. — С. 553–595; Доцент, иеромонах Марк (Лозинский) . Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова) . Троице-Сергиева Лавра, 1968 (машинопись) . См. Руководство к духовной жизни старца Адриана иеромонаха, подвижника Югской Дорофеевой Пустыни, или в вопросах и ответах на разные случаи и нужды христианской жизни переписка старца с лицами всякаго возраста, пола и звания, пользовавшимися его душеполезными советами с присовокуплением писем духовным чадам его ученика Иоанна Троицкаго. СПб., 1861 ( переиздание: М. –Рига, 1995 ) ; Сказания о жизни и подвигах старца Адриана, иеромонаха Югской Дорофеевой общежительной пустыни. М., 1885. Монахиня Игнатия всю жизнь пользовалась копией писем И. Троицкого, сделанной для ее духовного отца ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Руководство к духовной жизни, в. 126
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера