Кафедральный собор св. блгв. князей Бориса и Глеба в Даугавпилсе. 1905 г. Кафедральный собор св. блгв. князей Бориса и Глеба в Даугавпилсе. 1905 г. Сложившееся в 60-80-х гг. XIX в. движение латышских интеллигентов (младолатыши), выступавшее за национальное возрождение, равные права латышей на владение землей, на хозяйственную и профессиональную деятельность, на образование на родном языке и др., способствовало сохранению и развитию латыш. письменной культуры в условиях гос. политики русификации. В кон. 80-х - 90-х гг. XIX в. в связи с поддержкой рабочего движения демократически настроенной интеллигенцией оформилось движение «Новое течение» (Jauna stra  va), членами к-рого были поэт Ян Райнис, а также основатели Латышской социал-демократической рабочей партии (1904) П. И. Стучка, Ф. А. Розинь, Я. Э. Янсон-Браун и др. Экономический кризис 1900-1903 гг. привел к обострению социальных и национальных проблем. В ходе революции 1905-1907 гг. в Лифляндии и Курляндии неоднократно имели место вооруженные столкновения отрядов крестьян и рабочих с силами самообороны помещиков и правительственными войсками. В авг.-нояб. 1905 г. в обеих губерниях было введено военное положение, отмененное только в кон. 1908 г. После обнародования Манифеста 17 окт. 1905 г. образовались 4 партии буржуазно-демократической направленности, выступавшие за создание национальной автономии в составе Российской империи, за ограничение прав нем. меньшинства в регионе, за свободное развитие капиталистических отношений. После начала первой мировой войны и вторжения герм. войск в Курляндию (апр. 1915) во внутренние районы Российской империи были эвакуированы крупнейшие предприятия вместе с инженерно-техническим составом и кадровыми рабочими. Из Курляндии и Лифляндии в соседние губернии выехала почти треть всего населения этих территорий. Активное участие в боях с герм. армией приняли созданные летом 1915 г. национальные воинские подразделения (латыш. стрелки), в которых со временем прочные позиции заняли большевики. После Февральской революции 1917 г. съезды латыш. общественности в 3 исторических землях - в Видземе (Лифляндии), Курземе (Курляндии) и Латгале (Латгалии) избрали делегатов на Вселатвийское собрание народного представительства (ВСНП). На съезде в Валке 18 нояб. 1917 г. ВСНП избрало Временный национальный совет (ВНС), взявший курс на создание самостоятельной Латвийской Республики. С весны 1918 г. ВНС работал в Риге в координации с подпольным Демократическим блоком, объединявшим все национально ориентированные партии, кроме большевиков, которые с кон. апр. 1917 г. вели работу по созданию советской республики. 16-18 дек. 1917 г. в Валмиере была провозглашена Латвийская Советская Республика, однако к февр. 1918 г. большая часть территории совр. Л. была оккупирована герм. войсками.

http://pravenc.ru/text/2463151.html

Деятельность Ушинского по развитию общественно-педагогического движения и его органа – педагогической литературы, по привлечению общества к вопросам образования и пробуждению гражданского и профессионального самосознания российского учительства принесла богатые плоды. Осмысленное и динамичное включение значительной части русского общества в дело образования, равно как и гражданско-профессиональное самоопределение немалого числа педагогов обусловили качественный скачок в развитии российского образования в пореформенный период. Начиная с 1860-х годов, общественный фактор стал постоянным, более того, ведущим в поступательном движении отечественного образования 24 . Это новое явление российской образовательной жизни отражало нараставший процесс созревания гражданских начал в русском обществе, о чем речь шла выше. И оно, так же как и названный процесс, было пресечено и похоронено в 1917 году. В советской историографии прочно сложился известный стереотип противопоставления демократической и либеральной тенденций в общественном движении 1860-х годов. К представителям последней относили и Ушинского, нередко отмечая его «эволюцию» от либерализма к демократизму. Однако этот историографический миф, эта «приватизация» демократии – сначала революционной демократией, а позже социал-демократией – не более чем проявление сектантского отношения к проблеме демократии и демократизма. Неприятие насильственных, революционных мер многими передовыми русскими общественными деятелями, в том числе и Ушинским, отнюдь не является основанием для выведения их за рамки демократизма. Водораздел здесь лежит не в плоскости средств, а в плоскости целей. Цель же той когорты русской демократии, к которой принадлежал и Ушинский, состояла во всемерных усилиях на благо народа. На самом деле в русской демократии 1860-х годов и последующего периода существовало два направления, два крыла – революционно-демократическое и либерально-демократическое, между которыми, к слову, не было непроницаемых перегородок. И крупный отряд либеральной демократии составляли передовые деятели отечественной науки, культуры, образования. Это была неотъемлемая часть русской демократии. Как неотъемлемой ее частью являлось и само широкое общественно-педагогическое движение той эпохи, несмотря на всю его политическую и социальную неоднородность.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Ush...

Как и в секулярном обществе, в Церкви в переломные, " постсоветские " годы активность главным образом проявилась и проявляется снизу (верховная власть оказалась самым слабым местом). Постепенно в той или иной степени оформились различные внутрицерковные движения и сообщества: братства, издательства и периодические издания, учебные заведения, группы верующих, объединенных вокруг авторитетных священников-духовников, религиозно-политические организации. Со временем стало ясно, что эти частные и групповые инициативы практически не контролируются высшей церковной властью, и уж тем более не включены в какую-либо единую программу действий. Кроме официальных деклараций, заявлений " по поводу " , никакой продуманной богословской концепции общецерковного строительства не существует. Церковная власть реагирует на конкретные события, " казусы " , и ее реакция определяется прежде всего политической и общественной конъюнктурой. Сегодня эта конъюнктура определяется прежде всего кризисом российской демократии, ее интеллектуальным и политическим бессилием, иными словами, провалом доминировавшей еще недавно в обществе идеи " поступательного обновления " согласно западно-европейской демократической парадигме. И эти новые социально-политические тенденции вполне соответствуют логике тех внутрицерковных процессов, о которых шла речь в вышеуказанной статье. Церковная власть перестает " играть в демократию " , как это было в " перестроечный " и послеавгустовский периоды, а традиционалистские (религиозно) и антидемократические (религиозно-политически) движения внутри церковного сообщества все более активно заявляют о своей позиции и оказывают прямое давление на высшую церковную власть. 5 Весьма показательна в этом смысле история с о. Глебом Якуниным. Его церковная реабилитация последовала за реабилитацией политической – в период демократической эйфории и освобождения всего и вся, в том числе и Церкви (в советское время аресту о. Глеба предшествовало его церковное запрещение в священнослужении).

http://religare.ru/2_25301.html

Кандидат от правящей коалиции «Грузинская мечта» Георгий Маргвелашвили согласно проведенному социологическому опросу лидирует с 57,6% голосов на президентских выборах в Грузии среди 23 кандидатов, зарегистрированных Центризбиркомом, сообщил исследовательско-консультационный центр «Психопроект», передает РИА Новости. Данные опроса сходятся с оценкой ряда грузинских и иностранных экспертов, согласно которой президентские выборы в Грузии могут завершиться победой Маргвелашвили. До начала избирательной кампании он занимал пост первого вице-премьера, министра образования и науки в действующем правительстве. Согласно опросу второе место занимает лидер оппозиционного «Единого национального движения» Давид Бакрадзе с 11,8% голосов, а третье место — лидер партии «Демократическое движение «Единая Грузия» Нино Бурджанадзе с 7,1% голосов. Опрос проводился исследовательско-консультационным центром «Психопроект» по заказу избирательного штаба коалиции «Грузинская мечта» с 13 по 18 октября. Было опрошено 1607 человек. Отметим, что избирательные бюллетени включены фамилии 23-х кандидатов в президенты Грузии. Однако избирателям предстоит выбирать из 22-х претендентов, пишет Интерфакс. Один из кандидатов - Акакий Асатиани, бывший спикер парламента, ныне лидер партии «Союз традиционалистов» снял свою кандидатуру в пользу баллотирующейся в президенты также экс-спикера парламента, лидера партии «Демократическое движение - единая Грузия» Нино Бурджанадзе, однако его фамилия остается в напечатанных к выборам бюллетенях. Согласно Избирательному кодексу Грузии, если на президентских выборах ни один из кандидатов не наберет 50 процентов плюс один голос избирателя, пришедших на избирательные участки, назначается второй тур выборов с участием двух кандидатов, получивших наибольшее количество голосов. Порога явки избирателей на выборах нет. Тем временем, глава думского комитета по международным делам Алексей Пушков заявил, что Совет Европы должен применить санкции к Грузии в связи с тем, что она отказалась допустить на свою территорию в качестве наблюдателей на президентских выборах членов российской делегации в ПАСЕ.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/26/gr...

Внешнеполитическими приоритетами Н. оставались контакты со странами Африки и странами - членами ЭКОВАС. Н. принимала непосредственное участие в деятельности миротворческих контингентов в Либерии и Сьерра-Леоне. Нигерийское правительство способствовало урегулированию военных конфликтов и политических кризисов в Демократической Республике Конго, Кот-д " Ивуаре, Бурунди, Судане, Того, делегировало своих военнослужащих в Косово, Афганистан и Гаити. Президент РФ Д. А. Медведев и Президент Нигерии Умару Яр-Адуа в Абудже. Фотография. 2009 г. Президент РФ Д. А. Медведев и Президент Нигерии Умару Яр-Адуа в Абудже. Фотография. 2009 г. На президентских выборах 2007 г. победил поддерживаемый Обасанджо кандидат от Народно-демократической партии У. Яр-Адуа. В 2008-2009 гг. политическая жизнь в Н. характеризовалась острой межпартийной борьбой, новой серией конфликтов между представителями различных религий и этнических общностей. В целях подавления сепаратистских и полукриминальных формирований, а также восстановления нефтедобычи в дельте Нигера правительство Яр-Адуа пошло на проведение в 2009 г. полномасштабной военной операции. По ее окончании президент выступил с предложением амнистировать тех повстанцев в дельте Нигера, к-рые сложат оружие и будут содействовать снижению уровня насилия в районе нефтедобычи (действия боевиков стали причиной сокращения производства нефти в 2009 почти на четверть по сравнению с объемом добычи в 2006). Руководители движения отреагировали на обращение правительства временным прекращением огня. В июне 2009 г. состоялся первый в истории двусторонних отношений визит главы российского гос-ва Д. А. Медведева в Н. В февр. 2010 г. в связи с тяжелой болезнью Яр-Адуа действующим главой гос-ва стал вице-президент Г. Джонатан. 16 апр. 2011 г. он был избран президентом страны. Выборы сопровождались вспышками насилия на севере Н., населенном гл. обр. мусульманами. Северяне настаивали на следовании зафиксированному в Законе о выборах положению, в соответствии с которым пост президента по очереди (на 8 лет) должны занимать представители мусульм. Севера и христ. Юга (после северянина Яр-Адуа его пост занял южанин Джонатан, тогда как северяне могли претендовать еще на 5 лет пребывания у власти). В 2011 г. «Боко Харам» организовала ряд террористических актов в христ. церквах севера страны.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

Что в итоге получилось? Во время визита Тэтчер в Баку на месторождения претендовала не одна только Amoco, но и BP. Стратегии компаний на Каспии противоречили друг другу. Когда Азербайджан попробовал на этих противоречиях «поиграть», чтобы отстоять на переговорах свои интересы, Amoco и British Petroleum совершили юнитизацию, то есть объединили усилия. Сначала на переговорах, а потом и на практике, во время освоения месторождений. Полагаю, что «железная леди» консультировала «акул» по поводу того, как им лучше себя вести с Эльчибеем. Выходит, что Тэтчер на глазах всего мира поставила Азербайджан на колени. Интересны некоторые версии о связях BP с Гейдаром Алиевым, ныне покойным президентом Азербайджана. Они были приведены не так давно в западной печати. Согласно этим версиям, британская нефтяная компания способствовала приходу Гейдара Алиева во власть в независимом Азербайджане. Авторы этих версий опираются на тот факт, что Алиев, став президентом, отдавал British Petroleum особое предпочтение. На перестроечной волне в мусульманских регионах СССР поднялись проповедники и адепты ваххабизма. Сначала они мимикрировали под демократов, поэтому не вызвали отторжения ни у своих «товарищей» по «демократическим» митингам, ни у вождей «молодой российской демократии» во главе с Ельциным. Известно, что Зелимхан Яндарбиев вошел в чеченскую политику как лидер «Вайнахской демократической партии» - чисто демократического движения. Мовлади Удугов - как лидер молодежного национал-демократического движения «Барт» (Единство). Исламисты Средней Азии, вроде братьев Тураджонзода, также влились в политический тренд на демократической волне, а не на чисто исламской. Было ли подобное в Азербайджане - традиционно мусульманской республике? Ваххабизм был создан в 18 веке английскими спецслужбами, на территории нынешней Саудовской Аравии. Вы правы, что сейчас Запад при помощи ваххабизма продолжает ту же колониальную политику, что во времена Мухаммеда Абдулваххаба. Сейчас весь спектр террористических исламистских организаций - от ИГИЛ до «Аль-Каиды» ( обе организации запрещены в РФ - прим.

http://ruskline.ru/opp/2016/avgust/16/za...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Представители Русской Православной Церкви приняли участие в учредительном конгрессе Международного движения русофилов Служба коммуникации ОВЦС, 14.03.2023. 14 марта 2023 года в Государственном музее А.С. Пушкина в Москве состоялся учредительный конгресс Международного движения русофилов. В мероприятии приняли участие государственные российские деятели, зарубежные гости из 42 стран, представители широкой российской общественности. От Русской Православной Церкви на международной встрече присутствовали заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Лищенюк и секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв. Задачами международного движения являются  распространение русской культуры и знакомство с её достижениями, помощь друзьям России во всём мире, противостояние русофобии в различных её проявлениях, укрепление «народной дипломатии» в защиту многополярного, спокойного и гармоничного мира. По итогам голосования председателем Международного движения русофилов единогласно избран председатель Национального движения русофилов Болгарии Н. Малинов. В ходе официальной части мероприятия министр иностранных дел России С.В. Лавров огласил приветственное слово Президента России В.В. Путина, заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации К.И. Косачёв зачитал приветствие председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко, председатель Либерально-демократической партии России, председатель Комитета Госдумы по международным делам Л.И. Слуцкий передал слова приветствия председателя Государственной Думы России В.В. Володина. Приветственный адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла огласил заместитель председателя Всемирного русского народного собора К.В. Малофеев. В завершение первой части конгресса была проведена пресс-конференция. Работа конгресса продолжилась после обеда: в структуре международного движения были созданы рабочие группы, представлены временные уставные положения движения и подведены итоги встречи. Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/90116/

Кроме того, на современном этапе российское общество, в том числе политические партии и религиозные объединения, еще не приобрели прочный опыт демократического существования. В этих условиях партии, созданные по национальному или религиозному признаку, неизбежно ориентировались бы на преимущественное отстаивание прав соответствующих национальных (этнических) или религиозных групп. Конкуренция партий, образованных по национальному или религиозному признаку, которая особенно остро проявляется в предвыборной борьбе за голоса избирателей, способна привести вместо консолидации общества к расслоению многонационального народа России, противопоставлению этнических и религиозных ценностей, возвеличению одних и принижению других и в конечном счете — к приданию доминирующего значения не общенациональным ценностям, а какой-либо этнической идеологии или религии, что противоречило бы Конституции Российской Федерации, ее статьям 13 и 14. Создание партий по религиозному признаку открыло бы путь к политизации религии и религиозных объединений, политическому фундаментализму и клерикализации партий, что в свою очередь повлекло бы отторжение религии как формы социальной идентичности и вытеснение ее из системы факторов, консолидирующих общество. Создание партий по национальному признаку могло бы привести к преобладанию в выборных органах власти представителей партий, отражающих интересы больших этнических групп в ущерб интересам малых этнических групп, и тем самым — к нарушению установленного Конституцией Российской Федерации принципа правового равенства независимо от национальной принадлежности (статья 6, часть 2; статья 13, часть 4; статья 19, часть 2). Таким образом, конституционный принцип демократического и светского государства применительно к конкретно-историческим реалиям, сложившимся в Российской Федерации как многонациональной и многоконфессиональной стране, не допускает создание политических партий по признакам национальной или религиозной принадлежности». Статья 4 закона устанавливает далее в пункте 6, что «отделение религиозных объединений от государства не влечет за собой ограничений прав членов указанных объединений участвовать наравне с другими гражданами в управлении делами государства, выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, деятельности политических партий, политических движений и других общественных объединений».

http://pravoslavie.ru/61567.html

B соответствии со ст.ст. 7, 17, 8 Конституции Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. B российской Федерации признается идеологическое многообразие, признаются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания. Реализуя заложенные принципы, государство зарегистрировало «Религиозную общину Свидетелей Иеговы г. Москвы» в 1993 году. Однако международными нормами права признается право государства проверять, не наносит ли вред обществу деятельность зарегистрированного движения (организации), на что неоднократно указывал в своих решениях Европейский Суд по правам человека. B соответствии с ч. 2 ст. 9 Конвенции свобода исповедовать свою религию подлежит ограничениям, которые необходимы в демократическом обществе. Поэтому в полном соответствии с изложенными принципами и в целях реализации охраны прав и свобод человека Федеральным законом установлены подобные ограничения, заложена возможность прекратить деятельность религиозной организации при неоднократном и грубом нарушении Конституции РФ и иных федеральных законов. При рассмотрении настоящего дела установлено, что «религиозная община свидетелей Иеговы г. Москвы» допускает подобные нарушения. Таким образом, вмешательство в свободу вероисповедания, в деятельность религиозной организации со стороны государства является оправданным и, как основанное на законе, преследующим правомерную цель. Всеобщей Декларацией прав человека, международными пактами об экономических, социальных и культурных правах, о гражданских и политических правах, Европейской Конвенцией о правах человека предусмотрена невозможность злоупотребления правом использования предоставленных прав в ущерб другим лицам, установлены определенные обязанности человека перед обществом. Государство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека. осуществление прав и свобод одним человеком, группой лиц не должно нарушать права и свободы других лиц. Как следует из доводов представления и имеющихся доказательств, «Религиозная община Свидетелей Иеговы г. Москвы» допускает нарушения прав и свобод граждан, ее деятельность приводит к разрушению семей, связана с посягательством на основные права и свободы граждан, сопряжена с призывами к отказу от исполнения обязанностей перед обществом. Поэтому обсуждаемое вмешательство, как направленное на защиту прав и интересов граждан, общества в целом, следует оценивать как необходимое в демократическом обществе. Учитывая, что общиной нарушались конституционные права и свободы граждан, предлагаемое ограничение ее права, прекращение деятельности религиозной общины является оправданным и соразмерным конституционно значимым целям.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/verouche...

Представители Русской Православной Церкви приняли участие в учредительном конгрессе Международного движения русофилов 15.03.2023 11:53:43 МОСКВА 14 марта 2023 года в Государственном музее А.С. Пушкина в Москве состоялся учредительный конгресс Международного движения русофилов. В мероприятии приняли участие государственные российские деятели, зарубежные гости из 42 стран, представители широкой российской общественности. От Русской Православной Церкви на международной встрече присутствовали заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Лищенюк и секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев. Задачами международного движения являются распространение русской культуры и знакомство с ее достижениями, помощь друзьям России во всем мире, противостояние русофобии в различных ее проявлениях, укрепление «народной дипломатии» в защиту многополярного, спокойного и гармоничного мира. По итогам голосования председателем Международного движения русофилов единогласно избран председатель Национального движения русофилов Болгарии Н. Малинов. В ходе официальной части мероприятия министр иностранных дел России С.В. Лавров огласил приветственное слово Президента России В.В. Путина, заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации К.И. Косачев зачитал приветствие председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко, председатель Либерально-демократической партии России, председатель Комитета Госдумы по международным делам Л.И. Слуцкий передал слова приветствия председателя Государственной Думы России В.В. Володина. Приветственный адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла огласил заместитель председателя Всемирного русского народного собора К.В. Малофеев. В завершение первой части конгресса была проведена пресс-конференция. Работа конгресса продолжилась после обеда: в структуре международного движения были созданы рабочие группы, представлены временные уставные положения движения и подведены итоги встречи. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/03/15/predstavit...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010