44 Записки Чеботарева, стр. 3—4. 45 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 8. 46 Сергиевский Н. Цит. соч., стр. 70. 47 Дубасов И. И. Былые добрые люди Тамбовского края. — “Исторический вестник”, 1895, сентябрь, стр. 654. 48 Житие. Стр. 10. 49 Причина этого была в том, что Новгородская епархия была вдовствующей (8 сент. 1736 г. умер архиеп. Феофан Прокопович) (Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 48). 50 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 11. 51 Евгений (Болховитинов), митр. Цит. соч., стр. 6. 52 Иванов А., свящ. Св. Тихон епископ Воронежский. — “Прибавление к Тульским епархиальным ведомостям”, 15, 1862, стр. 134. 53 Записки Чеботарева, стр. 4. 54 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 13. 55 Записки Чеботарева, стр. 4. 56 Архиеп. Стефан (Калиновский) был переведен из Пскова в Новгород в 1745 году после кончины епископа Амвросия (Юшкевича). 57 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 13. 58 Там же. Стр. 14. 59 Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 40. 60 Житие. Стр. 14. 61 Там же. Стр. 14. 62 Евгений (Болховитинов), митр. Цит. соч., стр. 9. 63 “Воронежская старина”, вып. X, стр. 148. 64 Там же. 65 Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 56. 66 Кратиров П. Цит. соч., стр. 107. 67 С определением Соколовского в учители его материальное положение значительно улучшилось. Теперь он стал получать 150 руб. и 24 четверти хлеба (Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 15). 68 Записки Чеботарева, стр. 6. 69 Записки Чеботарева, стр. 7. 70 Записки И. Ефимова, стр. 35. В духовном завещании святитель Тихон говорил: “Слава Богу, яко при бедственных и смертных случаях меня сохранял!” Указанные случаи были теми моментами, когда Господь сохранял Своего избранника от нечаянной смерти. Уместно здесь привести и третий подобный случай из жизни св. Отца, происшедший уже в Воронеже, который описан его келейниками. В зимнее время Преосвященный Владыка отправился посетить одного из своих знакомых. По дороге кучер остановил лошадей и вместе с послушником стал поправлять упряжь. Но не успели они снова сесть, как лошади сорвались и понесли. Святитель открыл дверцы и решил выскочить на ходу. К его удивлению, это получилось так легко, что, как он сам потом рассказывал, как будто кто с обеих сторон подхватил его под руки и он твердо стал на ноги. Св. отец возблагодарил Бога за Его благой промысл о его жизни (Там же).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

Сектантский документ – “обряд сочетания брака”. Сообщил епарх. миссионер Михаил Третьяков. Стр. 470–473. В мире старообрядцев (по епархиям). Минский епарх. мисс. свящ. Конст. Попов. Стр. 474–487. Старообрядческие съезды. (Из очерков о современном старообрядчестве). Orthodoxus. Стр. 488–498. Обзор печати. Н. Пустынник. Стр. 499–508. Рост православия в западной Европе. Барон М. Ф. Таубе. Стр. 509–515. Христианство и современные события. Проф. прот. Е. П. Аквилонова. Диакон И. Смолин. Стр. 516–517. К характеристике съездов духовенства. Приглашенный. Стр. 518–527. Лютеранский поход в Карелию. И. К. Стр. 528–533. Вестник “Миссионерского Обозрения”. Новый вероисповедный закон 17 октября 1906 г.– Среди миссии . Стр. 534–549. Ответ А. А. Карелину. Н. Покровского. Стр. 555–558. Отклики. Зловещий совет. Н. Гринякин. Стр. 559–562. Голос сельского священника по поводу так называемого “освободительного движения”. Св. Вл. Т–щев. Стр. 563–568. Со скрижалей сердца. В. М. Скворцов. Стр. 569–584. Объявление о подписке на журн. “Мисс. Обозр.” и газету “Колокол” в 1907 г.(см. 3–4 стр. обложки). 11 ноябрь Церковность, как дидактический принцип. Свящ. Николай Каменев. Стр. 585–592. Об иконах машинного производства. Свящ. Сергий Самуилов. Стр. 593–597. Сравнительный взгляд на учение веры и нравственности религий языческой, магометанской и иудейской. П. Парвов. Стр. 598–612. Кавказские сектанты “еговисты”. И. Айвазов. Стр. 613–629. К вопросу о Белокриницкой или Австрийской иерархии. Свящ. Димитрий Александров. Стр. 630–646. Грамота патриарха константинопольского Анфима к Св. Синоду. Стр. 647–648. О почитании и молитвенном призывании Богородицы Приснодевы Марии, на основании молитвенных песнопений сектантов. М. Кальнев. Стр. 649–651. Из миссионерской переписки. (Достаточно ли для спасения единой крови Христа?). Д. Грацианский. Стр. 652–656. Беседы старообрядческого начетчика с баптистами. Д. Грацианский. Стр. 657–670. Старообрядческие съезды. Orthodoxus. Стр. 671–684. Церковь Христова и временно без епископа быти не может. (Из полемики). Свящ. С. Шалкинский. Стр. 685–691.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

563 См.Послание на Кипр. 564 Ориген. Беседы на “Левит”. У А.Алмазова “Тайная исповедь в Православной восточной Церкви”. Том I. Одесса 1894 г. Репринт изд. “Паломник” М. 1995 г. стр. 35. 565 Афанасий архиеп. Александрийский. Против новатиан. У А.Алмазова “Тайная исповедь в Православной восточной Церкви”. Том I. Одесса 1894 г. Репринт изд. “Паломник” М. 1995 г. стр. 52. 566 “О подвижничестве”. Правила. Кратко изложенные ответы на вопросы. Вопрос 288 в “Творениях св.отцов”, том IX, стр. 360. 567 “О священстве”, слово III, 4. Также см. параграф 5 и 6 того же слова. 568 Иоанн Златоуст. Беседа о самарянке. У А.Алмазова “Тайная исповедь в Православной восточной Церкви”. Том I. Одесса 1894 г. Репринт изд. “Паломник” М. 1995 г. стр. 52. 569 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 30. 570 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр. 273. 571 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 92. 572 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. Изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 183. 573 Доктрины и устройство баптистских церквей. Пол Р. Джексон. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 13. 574 Хлеб наш насущный. Изд. “World Wide Printing” 2001 г. стр. 12. 575 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр. 392. 576 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. Изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 250–251. 577 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр. 354. 578 Миллард Эриксон. «Христианское богословие» изд. СПб 1999 г. стр. 813. 579 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 82. 580 Ф. Лерой Форлайнс. Библейская систематика. изд. “Библия для всех” СПб. 1996 г. стр. 198. 581 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. Изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 247. 582 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. Изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 245. 583 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр. 395. 584 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. Изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 220.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

14 . Житие Нифонта епископа Новгородского священника Василия, Ключевский, стр. 252 начало. По поручению Макария, стр. 260 начало. (Сказание о Нифонте Патерика – стр. 260–261). 15 . Житие Исидора Юрьевского (Дерптского) священника Василия, Ключевский, стр. 259. 16 . Житие Александра Свирского , монаха Иродиона, современника, написано в 1545г. по поручению архиепископа Макария и Феодосия архиепископа Ключевский, стр. 262 (подробное и любопытное). Царского рукопись стр. 41 fin.. 17 . Ефрема Перекомского, списанное с жития Александра Свирского , Ключевский, стр. 263. Не ранее 1552г. 18 .  Жития Никиты епископа Новгородского: 1) инока Маркелла, Ключевский, стр. 264. 2) Игумена Иоасафа (как сочиняет), стр. 265. 3) Слово на обретение мощей Никиты (1558г.) Зиновия Отенского стр. 267 fin. (критика, стр. 268). – [ Ср. выше ]. 19 . Слово на обретение мощей Ионы арх иеп ископа Новгородского Зиновия Отенского . Ключевский, стр. 267. 20 . Похвальное слово архиепископу Новгородскому Иоанну XVI в. Ключевский , стр. 268. 21 . Похвальное слово Николе Кочанову Новгородскому XVI в. Ключевский , стр. 268 fin.. 22 . Зосиме и Савватию Соловецким два слова Льва Филолога и предисловие к житию Максима Грека . Ключевский, стр. 269. 23 . Житие Димитрия Прилуцкого: игумена Макария около половины XV в. и другое в Макариевских Минеях (Ключевский стр. 270), и третье, стр. 271, половины XVI века. 24 . Житие князя – инока Игнатия Прилуцкого. Ключевский, стр. 271. Половины XVI века. 25 . Житие Павла Обнорского: пространное незадолго до 1538г., краткое половины XVI века Ключевский, стр. 271–272. (Списания от древних источников, стр. 272). 26 . Жития Ферапонта и Мартиниана Белозерских 1547г. Ключевский, стр. 272. Монаха Ферапонтова монастыря. 27 . Житие Филиппа Ирапского, старца Германа, конца первой половины XVI в. Ключевский , стр. 274. 28 . Житие князя Иоасафа Каменского не ранее 1547г. (чудеса, списано). Ключевский, стр. 275. 29 . Житие Аврамия Чухломского, Протасия, половины XVI в. Ключевский , стр. 276 (по древним запискам).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

47 По ошибке, в «Беседах» сказано: пригнут (стр. 115; снес. стр. IV). На эту неточность выражений Максимова свидетельства обратил внимание еще покойный митр. Григорий (Ист. древн. Хр. Ц. 2, стр. 69), но разумел под выражением: «еже от средняго» – безыменный перст. 50 Обстоятельный разбор этого сборника см. в первой книжке «Братского Слова» за 1876 г. отд. III, стр. 18–51. 56 См. особенно статьи: о. Филарета (Душеполезное Чтение, 1871г. февр., изв. и зам. стр. 61–64), «Истина» (кн. XXVIII, стр. 62–66), о. игумена Павла в первой книжке (отд. III, стр. 43–49) «Братского Слова» за 1876 год. 57 Jacobi Gretseri, societatis lesu Theologi, Opp. Omn. tom. 1, de Sancta cruce. Ratisbonnae, 1734, lib. IV, cap. 1 pag. 338. 58 Allatii de ecclesiae occidentalis atquo orientalis perpetua consensione. Coloniae Agrippinae, 1618, lib. III, cap. 18, n. 16, pag. 1359. 59 См. свидетельства об этом в Православный Собеседник 1869 г. ч. 2, стр. 327–328 снес. 1863, ч. I; стр. 109–122. 61 Православный Собеседник 1860 г. ч. 2, стр. 330 и 332: о Феодорит. слове, стр. 56–57 и 100; Братское Слово, 1875 г. кн. 1, отд. II, стр. 36. 62 Бесед. игум. Павла, 1871 г., стр. 247–251: снес. Православный Собеседник, 1863 г. ч. 1, стр. 128–129. 65 Наша наивная старина, пред которою так благоговеют старообрядцы, иногда доходила до такой простоты, что помещала статьи с различным учением об одном и том же предмете даже в одной книге. Издатели так называемой книги Кирилловой, несомненно приверженцы двуперстия, поместившие в 14 главе ясное учение о нем, в 26-й главе напечатали прение Панагиота с азимитом – с учением о троеперстии (Бес. стр. 46). 77 Православный Собеседник 1802 г. кн. 3, стр. 327–328, История русской Церкви, архиепископа Макария, т. VI, кн. 1, стр. 233–238; т. VIII, стр. 94–96. 81 См. об этих книгах в Православный Собеседник 1869 г. ч. 2, стр. 312–314; о Феодоритовом слове, стр. 117, 157–159 и др. 86 Братское Слово 1875 г. кн. 1, отд. II, стр,34; 1876 г. кн. 3, отд. III, стр. 188–190 и 195–199. 96 Кстати: нельзя не пожалеть, что автор пользовался Стоглавом не по изданию Казанской Академии, а по изданию г. Кожанчикова (стр. .49), которое не чуждо значительных недостатков (Православный Собеседник 1863 г. ч. 2, стр. 487–510).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 кн. из 12 т. Изд. 3. СПб., 1842–1843, т. 11, 12. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей, – Киев, 1913, стр. 1405, 1418. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 14, 32, 183, 268, 398, 416, 424, 492, 638, 639, 802, 803. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. М. 1852, стр. 98. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. Изд. 3. СПб., 1884, стр. 220–221. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. СПб., 1899, стр. 644, 766, 631. Бекетов П.П. Портреты именитых мужей Российской Церкви с приложением их краткого жизнеописания. М. 1843, стр. 11, 12. Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 2, 38 и 54. Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846–1875, т. 2, 76. Всероссийский календарь/Изд. Сойкина. Пг., 1917, стр. 93–99. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 11, 24. Исторический вестник. СПб., 1884, январь, стр. 23; декабрь, стр. 810. Исторический вестник. СПб., 1885, октябрь, стр. 116. Исторический вестник. СПб., 1886,январь, стр. 78. Исторический вестник. СПб., 1887, май, стр. 259. Исторический вестник. СПб., 1888, декабрь, стр. 116. Исторический вестник. СПб., 1889, июль, стр. 212. Исторический вестник. СПб., 1890, октябрь, стр. 190. Исторический вестник. СПб., 1891, январь, стр. 214; июль, стр. 194. Исторический вестник. СПб., 1894, июнь, стр. 768. Исторический вестник. СПб., 1896, стр. 82. Исторический вестник. СПб., 1900, январь, стр. 319, 323. Исторический вестник. СПб., 1904, март, стр. 1178–1179; май, стр. 767–768. Церковный вестник. СПб., 1891, 7, стр. 104.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

3. Отношение христианства к государству по воззрениям гр. Л. Н. Толстого. К. Григорьев. Стр. 44–65. 4. К вопросу об образовании инородцев. И. Износков. Стр. 66–85. 5. Разбор грамоты неокружников от 6 мая 7407 лета (1899 года), поданной московскому окружническому архиепископу Иоанну, с замечаниями Арсения, епископа Уральского. Свящ. Ф. Воловей. Стр. 86–96. 6. Из миссионерских писем, дневников и летописей. Исповедь уверовавшего интеллигента. Врач С. Апраксин. Стр. 97–106. 7. Иночество и старчество в расколе. Мисс. свящ. С. Манусов. Стр. 107–113. 8. Из миссионерской полемики. О незаконности австрийский иерархии (беседа вторая с Усовым). Мисс. свящ. С. Шалкинский. Стр. 114–130. 9. Миссионерство, секты и расколы.(Хроника ). Из залы заседаний Козельского окружного миссионерского съезда. Стр. 131–144. 10. Библиография. Критическое обозрение противораскольничьих бесед, помещенных в епархиальных ведомостях. К. П. Стр. 145–158. Беседы по закону Божию в старшем классе Свято-Владимирской церковно-учительской женской школы за 1900–1901 учебный год. (Спб. 1901 г. стр. 283). Свящ. М. Лисицын. Стр. 158–159. В. П. Лебедев. Великий Страдалец. Историческая повесть. (Спб. изд. П. Сойкина. стр. 159). Стр.159. Прот. В. Бажанов . Примеры благочестия из житий святых. (Спб. 1902 г. Изд. 9-е. стр. 145)Стр. 159. Талмуд, его сущность, значение и история. Д-ра Бернфельда (перев. Г. Генкеля. Изд. Звонарева. Стр. 144. Спб. 1902). Свящ. М. Лисицын. Стр. 159–160. Филарет (Гумилевский) . Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой Церкви. (Изд. 3-е. Стр. 384). Свящ. М. Лисицын. Стр. 160. Послания Игнатия Богоносца в русском переводе. (Изд. И. Л. Тузова. Стр. 111 с рис. в тексте. Спб. 1902 г.). Стр. 161. Е. В. Богданович. Безгранична милость русского царя. (Спб. 1902 г. стр. 32). Свящ. М. Лисицын. Стр. 161. 11. Миссионерский Вестник. Первый Калужский епархиальный съезд. Э. М. Стр. 162–169. 12. Расколоведение и миссионерство на калужских церковно-школьных курсах и паломничество. Э. Я. Стр. 170–175.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Русских достопамятностей, изд. Общества истории и древностей российских, М., 1815 г., 7 стр.; «Послание некоего старца к богоблаженному Василию архимандриту, о скиме», 347 стр.; «На поучение ко всем крестьяном» митр. Кирилла в Москвитянине 1851 г., 6, 119 стр.; «О законе Моисеом даннем ему...», 240; «Послание смиренного епископа Симона...» CXXI стр.; «Слово святых отец о посте...», 141–142 стр.; «Обретенье честнаго телесе святаго святителя Леонтея епископа ростовьского чюдотворца» в Православном собеседнике 1858 г., 1 ч., 317 стр.; «Сказание о житии преподобнаго... Антониа римлянина», 317–318 стр.; «Книга Паломник» – Путешествие Новгородского Архиепископа Антония в Царьград в конце 12 столетия, с предисловием и примечаниями Павла Савваитова, СПб. 1872 г., 184 стр.; «Чтение о житии... Бориса и Глеба» Иакова мниха, ibid., 90 столб.; Варенцов, стих о Георгие храбром, 100 стр.; о Голубиной книге 21 стр.; и множество других свидетельств о том же. 126 Изложение веры св. Илариона, митрополита Киевского, в «Прибавлениях к творениям святых Отцов», часть II, 1844 г., 253 стр. 140 «Поучение святого Феодосия о терпении и о смирении» в «Учёных записках второго отделения Имп. академии наук», кн. II, вып. II, СПб., 1856 г., 211 стр. 158 Летопись по сборнику архивскому или Малиноского, под 6719 (1211) г. 15 стр., в «Новгородских летописях» (так названные Новгородская вторая и Новгородская третья летописи). Изд. Археографической комиссии. СПб. 1879 г. 183 «Слово о расслабленном, от Бытия и от сказания Евангельского; в неделю 4-ю по Пасце», в «Памятниках рос. словесности XII века», изд. Калайдовичем, М., 1821; 45 стр. 191 Ibid., под 6605 (1097) г., 248 стр. См. также под 6575 (1067) г., 163 стр.; под 6576 (1068) г., 167 стр.; под 6604 (1096) г., 245 стр.; под 6605 (1097) г., 247 стр.; под 6611 (1103) г., 269 стр. и др. 197 Ibid., под 6693 (1185) г., 371 стр. Тоже в «Летописце Переяславля Суздальскаго», изд. К.М. Оболенским, М., 1851 г., под 1185 г., 94 стр. 199 Суздальская летопись под 6724 (1216) г., 417 стр., Новгородская летопись по сборнику архивскому или Малиновскаго (первая) под 6707 (1199) г., 14 стр., и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

«Приб. к «ЦВ» 1913 г., 39, стр.1757. Слово (В Неделю 18-ю по Пятидесятнице). «Приб. к «ЦВ» 1913, 43, стр.1961. Речь при освящении нового здания 3-й С.-Петербургской гимназии 27 октября 1913 года. «Приб. к «ЦВ» 1913, 45, стр.2063. «Гол. Церкви» 1913, декабрь, стр.16–21. Речь при вручении жезла епископу Сергию, начальнику Урмийской миссии. «Приб. к «ЦВ» 1913, 50, стр.2309. «Гол. Церкви» 1914, март, стр.21–26. Речь при вручении жезла Алексию, епископу Николаевскому 18 декабря 1913 года. «Приб. к «ЦВ» 1913, 51–52, стр.2357. Слово на третий день Пасхи. Еванг. Лук.24, 13–35 . «Приб. к «ЦВ» 1914, 16, стр.743. «Гол. Церкви», 1914, июнь, стр.3–9. Слово к чадам Святой Православной Церкви Христовой (17 августа 1914 года). «Приб. к «ЦВ» 1914, 34, стр.1497. «Гол. Церкви» 1914, сентябрь, стр.1–4. Внебогослужебная беседа 1914 года, августа 15 дня о войне. «Приб. к «ЦВ» 1914, 35, стр.1545. Пастырское утешение христианину в бедствиях войны. «Приб. к «ЦВ» 1914, 37, стр.1611. «Гол. Церкви» 1914, ноябрь, стр.3–21. Слово, сказанное митрополитом в Петропавловской церкви, Обуховского завода 21 сентября 1914 года. «Приб. к «ЦВ» 1914, 39, стр.1671. Речь при вручении жезла Преосв. Севастиану, епископу Кинешемскому. «Приб. к «ЦВ» 1914, 39, стр.1675. Речь, произнесенная на съезде духовенства Петроградской епархии 25 ноября 1914 года. «Приб. к «ЦВ» 1914, 50, стр.2063. Слово в день Рождества Христова при раздаче детям рождественских подарков. «Приб. к «ЦВ» 1915, 2, стр.27. «Гол. Церкви» 1915, декабрь, стр.3–9. Слово в Неделю Мытаря и Фарисея. «Приб к «ЦВ» 1915, 4, стр.85. «Голос Церкви» 1916, январь, стр.3–9. Римский амфитеатр и христианские мученики. Петроград, 1915. Слово при вступлении в последнюю седмицу св. Четыредесятницы. «Приб. к «ЦВ» 1916, 14, стр.379. Слово на хиротонию Евдокима, еп. Волоколамского. «Богосл. Вест.» 1904, март, стр.409. Слово после четвертого Евангелия последования Страстей Христовых. «Голос Церкви» 1912, март, стр.3–12. Слово на молебне пред открытием в Москве противоалкогольного съезда 6 августа 1912 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Киприан Карфагенский. Об одежде дев. Цит по Святоотеческая хрестоматия. Сост. Протоиер. Николай Благоразумов. Изд. М. 2001 г. стр. 147. 432 Послание 58 Корнилию, 96. 433 Тертуллиан. “Об отводе дела против еретиков”, параграф 32, “Творения”, том II, стр. 29. 434 Творения. Часть 4, беседа на святые четыредесят мучеников, стр. 307. 435 Творения святых отцов. том 2, стр. 103. 436 Творения святых отцов. том 2, стр. 264. Подобные молитвенные обращения он делал и к св.АфанасиюВеликому (там же, стр. 213), и к Василию Великому (там же, том 4, стр. 139) 437 Беседы на Евангелие от Матфея, V п.4,5 том I, стр. 96–97. 438 In genes homil XLIV, n.2. 439 “Похвальное слово мученикам”, “Творения святых отцов”, том 12, стр. 250. 440 Bruce vogage aux sources du Nil, Londres 1730; Levi VIII, стр. 133. 441 Renaudot, том 1, стр. 41–42. 442 Худобашев. “Памятники вероучения Армянской церкви”. СПб, 1847 г. стр. 141 и 245. 443 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 13. 444 Творения святителя Игнатия (Брянчанинова). Т. IV. стр. 406. 445 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 186. 446 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 58. 447 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13. 448 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 98. 449 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 57. 450 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 98. 451 Цит. по Сокровищница духовной мудрости. Изд. М. Св-Троицкая Сергиева лавра, 2000 г. стр. 68. 452 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 101. 453 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 102. 454 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13. 455 Если же вопрос стоит об иконе Божией Матери “Державная”, на которой она действительно изображена восседающей на престоле, то поясним: её престол не примыкает к престолу Бога Отца ни с правой, ни с левой стороны.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010