«Священнику необходимо любить свой приход и своих прихожан...». Интервью с иереем Александром Коротким. Стр. 28 Священное писание о миссионерском служении: к вопросу о православной миссии в Китае. Стр. 31 Проповедь в Тайване и особенности менталитета китайцев в восприятии христианства. Стр. 36 Молебное последование «о благе благовестнического служения миссионеров». Стр. 42 Молитвы миссионера. Стр. 44 Содержание (2011 г. 6) Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви. Стр. 4 Миссионерская экспедиция вдоль северных границ России. Стр. 8 У северянина нет сомнения, что Бог есть! Стр. 17 Дневник Камчатского миссионера. Стр. 27 Романтика и свобода, или Как преуспеть в Чукотском миссионерстве. Стр. 37 Само воспитание миссионера – дело миссионерское. Стр. 43 Содержание (2012 г. 1) Состоялись конференции «Образовательная деятельность как форма миссионерского служения» и «Организация миссионерской работы с инвалидами по слуху на приходе». Стр. 4 Религиозно-культурный компонент в общеобразовательном процессе. Стр. 8 Работа православной школы с семьей как форма миссионерского служения. Стр. 12 Подготовка к причастию: канонические нормы и практика Поместных Православных Церквей. Стр. 18 День православной молодёжи. Сербская делегация в Белгородской епархии. Стр. 23 Богословие творчества. Теологический и антропологический смысл творчества. Стр. 32 Содержание (2012 г. 2) Новый удел святителя иннокентия. Стр. 4 Проведен семинар по повышению квалификации председателей и епархиальных миссионерских отделов. Стр. 10 Противосектантская и апологетическая деятельность. Стр. 12 Миссионерская работа в старообрядческих и единоверческих приходах. Стр. 14 Как поделиться верой? Стр. 18 С надеждой, верой и любовью. Стр. 23 Из дневника таймылырских миссионеров. Стр. 30 Храм в небоскребе. Стр. 38 Православный клуб как форма миссионерского служения в молодёжной среде. Стр. 42 «... Всю тварь хотя обновити», или о богослужении и смысле. Стр. 46 Содержание (2012 г. 3) В суровых условиях Камчатки. Стр. 4

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Никаких ересей не содержит: ч. 1, стр. 393–395. Лживость раскольнического обвинения, будто она не исповедует воплощения Христова: ч. 1, стр. 417–420. Церковь именуемая старообрядческая – не имеет существенных принадлежностей истинной Церкви Христовой: ч. 1,стр. 480–482: ч. 2, стр. 5–8, 38–42. Сама в себе носит обличение своей неправоты: ч. 2, стр. 10. Существуя с беглыми попами, по сознанию самих поповцев, не была Соборною и Апостольскою: ч. 1, стр. 185–186. Учение безпоповцев о их Церкви: ч. 1, стр. 147–148, 187–189, 392–393: ч. 2, стр. 121–123. Ч. Челобитная соловецкая – не может служить основанием для учения веры: ч. 2, стр. 278–280. Несправедливо обвиняет Церковь в ересях: ч. 2, стр. 376. Чин исповеди – у безпоповских духовников не согласен с изложенным в Потребнике, и ночему: ч. 2, стр. 404–405. Чиноприятия от ереси – были различны: ч. 2, стр. 66–68. Ф. Федосеевцы – Их учение о безбрачии: ч. 1, стр. 15 –20, 602–604: ч. 2, стр. 98–99, 123–125, 302–307. Почему предпочитают жизнь безбрачную ч. 2, стр. 264–265. Их понятия о брачной жизни и правила относительно детей, рожденных в браке: ч. 1, стр. 1–5. Лукавство в обращении с брачными: ч. 1, стр. 11–13: ч. 2, стр. 235–237. Федосеевския половинки: ч. 1, стр. 9 –11. Как федосеевцы хоронят замужних: ч. 1, стр. 14–15. Их учение о немолении за царя: ч. 1, стр. 30. Как федосеевство распространилось в Литовском крае: ч. 2, стр. 238. Усердие литовских и других федосеевцев присоединяться к Церкви: ч. 2, стр. 241 и след., 256–258, 261–265, 281–283, 286–289, 296–300. Феодоритово слово о крестном знамении – неодинаково читается в Стоглаве, Иосифовских Псалтырях и Кирилловой книге: ч. 1, стр. 356–359. Принятое старообрядцами чтение не соответствует более древним его редакциям: ч. 1, стр. 368–370. Древнейшая его редакция свидетельствует в пользу троеперстия: ч. 1, стр. 361–364, 368–370. Феофана , патр. Иерусалимского свидетельство о современной ему Греческой Церкви: ч. 1, стр. 157–159. Подробнее см. Полное собрание сочинений Никольского Единоверческого монастыря настоятеля архимандрита Павла. Том 2 (стр. 549).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

417 Собран. писем, вып. стр. 206–208; ср. Невидимая брань, стр. 154. Бегай всегда чрезмерного, читаем мы в Сборнике аскетических писаний еп. Феофана, а ищи притрудно средины... Одна только чрезмерность благословенна Богом, это – любить врагов, быть в мире с ненавидящими, благотворить злотворящим, благословлять клянущих и злословящих, любить всякого человека, как себя или даже более себя, как и Христос возлюбил нас (стр. 100, 101, §14; стр.122, §16). 418 Собран. писем вып. III, стр. 175; ср. вып. стр.48; вып. стр. 96–97; 108, 105, 106; ср. Невидимая брань, стр. 74; ср. Святоотеч. наставл. о молитв. и трезвен. (Наставл. Василия Велик) стр. 27, §36. 437 Ср. Иоанн. Лествичн. сл. 4, п. 5; Добротолюб. т. V, стр. 343–344; Сборн. аскетич. писаний, стр. 35 и 103, §20. 439 Там же, стр. 293. Подробно о руководителе излагается преосвящ. Феофаном в брошюре «Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения», стр. 3–81. 443 Что есть духовная жизнь, стр. 185–186; ср. Невидимая брань, стр. 92–94; Путь ко спасению, стр. 254–255. В брошюре «Востани спяй» преосвящ. Феофаном собраны из творений св. Тихона многочисленные случаи, которые дают повод к духовному рассуждению каждому христианину – см. стр. 52–100. 444 Там же, стр. 116. В «Письмах к разным лицам о разных предметах веры и жизни» преосвящ. Феофан дает образец записывания добрых мыслей, приходящих во время богомыслия и молитвы, – числом 162 (См. стр. 197–432). 455 Мысли на каждый день года, стр. 364–365; ср. Востани спяй, стр. 108–109; ср. Начертание христианск. нравоучения, стр. 77. 492 Путь ко спасению, стр. 305–306; ср. Начертание христ. нравоуч. стр. 35, ср. Письма о духовной жизни, стр. 45. Что касается выражения преосвящ. Феофана в его «Начертании христианского нравоучения» на стр. 381 и др., где он стояние человека на высшей ступени совершенства называет «исчезновением в Боге», то в этом пункте сказалось влияние на мировоззрение преосвященного творений, известных под именем Дионисия, на которого он и сам ссылается в этой же книге (стр.372). А творения Дионисия, как известно, в значительной степени отразили на себе влияние философии неоплатонизма (Зарин. Аскетизм по христианско-православному учению, т. стр. 439).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

Слова св. Игнатия Богоносца (на стр. 164–165) взяты со стр. 69 и 72 книги Катанского: совпадают переводы, греческие слова, курсивы. Перевод одинаково отступает от существующего русского перевода прот. П. Преображенского (См. 2 ИЗД. СПБ. 1895, стр. 304–305). Слова св. Иустина мученика (на стр. 165–166) взяты со стр. 79–80. Также вносятся поправки в перевод прот. П. Преображенского (Москва 1892, стр. 97–98 срвн.), совпада ют курсивы. Списаны не одни слова св. Иустина, а целая —690— полстраница и рассуждений самого Катанского (со стр. 80, 81, 82:83), которые воспроизводятся о. Малиновским даже с сохранением курсивов. Полторы страницы слов св. Иринея (стр. 166–167) тоже взято у Катанского (стр. 101–104), перевод которого значительно отличается от перевода прот. П. Преображенского (срвн. изд. 2, Москва 1900, стр. 409). Совпадают курсивы и греческие слова, в которые, впрочем, о. Малиновский вносит грубые опечатки, напр., μολογισε вм. μολγησε. Слова св. Иоанна Златоуста (на стр. 170–171) воспроизводятся, с небольшим изменением, по статье В. Я. Малахова – Пресуществление св. даров в таинстве евхаристии. Богословский Вестник. 1898, Т. 3, стр. 125–128. Отсюда же взяты (на стр. 172) слова св. Амвросия Медиоланского со множеством вставленных латинских изречений (Богословский Вестник, 1898, т. 3, стр. 129–130). Цитат, взятый в 3-ьем прим. на 129 стр., едва ли весь относится к приведенным словам. Примечание 2-ое перенесено (с ошибкой в латинском слове) с 130 стр. прим. 2-е. Слова блаж. Августина (на стр. 172–173) взяты со стр. 131. Только в первой строке на 173 стр. не на месте поставлена скобка, да в цитату (в прим. 2) добавлена опечатка. Выдержка из св. Григория Двоеслова (на стр. 173) приведена по той же статье, стр. 134, 133; из этой же статьи (стр. 133) пересказано и 4-ое примечание. Цитаты в 1-ое прим. на 174 стр набраны из догматики Макария (т. IV, стр. 199 прим. 504), и Сильвестра (т. IV. стр. 460 прим. 2 и стр. 461 прим. 1). Вторая половина 175 стр. составлена по статье Малахова (Богословский Вестник 1898, т. 3, стр. 122 прим. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2209 Полн. Собран. Русск. Летоп. т. VI. Софийск. 2-ая, стр. 234. М.Л. Геннадий, архиепископ Новгородский. Чтен. Обществ. Любит. Духовн. Просвещ. 1875 г., ч. II, стр. 465 и след. 2234 Печерскхй монастырь еще при жизни преп. Феодосия, по свидетельству Нестора, получил в дар села, которыми управляли монастырские приставники, тиуны и слуги. Е. Голубинский цитов. соч., т. I, 1-я полов., стр. 597. Преп. Антоний Римлянин купил и приложил к своему монастырю соседнее село Волховское с тремя семейными холопами. Истор. Российск. иерарх. III. Грамата преп. Антония (2-я), стр. 125–126 Преп. Варлаам Хутынский, как говорит его вкладная грамата, оставил своему монастырю два села с небольшим числом холопов. Дополн. к Акт. Истор. т. 1, 5, стр. 8. Первые христианские князья на Руси жертвовали на содержание монастырей земли, ограждая при этом их неприкосновенность проклятиями тех, кто дерзнул бы «обидеть» монастырь, – отнять пожертвованное владение. Павлов. Исторический очерк секуляризации церковных земель в России, ч. I. Одесса. 1871 г., стр. 3. 2239 «Князь великий (Иоанн III) " … взял… у Юрьева монастыря в половине 720 обежей, а у Аркажи 333, а у Благовещенского 293, а у Никольского Неревского конца 251, и у Онтонова 50 сох. Полн. Собран. Русск. Летоп. т. VI, Софийск. 2-ая, стр. 216–217. 720 обеж=от 8.640 до 10.800 десятин; 333 обж.=от 3.996 до 4.995 десят.; 253 обж.=от 3.036 до 3.795 десят.; 251 обж.=от 3.012 до 3.765 десят.; 50 сох, т.е. 150 обж.=от 1.800 до 1.950 десят. Преосвящ. Макарий. Истор. Русск. Церкви, т. VIII, стр. 239. 2240 Милютин. О недвижимых имуществах духовенства в России гл. IV, Чтен. Общ. Импер. и Др. Рсс. 1860 г., кн. III, стр. 220–265. 2242 Великие Минеи-Четьи. Сентябрь, изд. Археограф. Комисс. Спб. 1868 г. Духовная грамота преп. Иосифа. Столб. 506. 2250 Акт. Эксп. т. 1, 239, стр. 252, столб. 2. Сравн. Послания старца Артемия. Русск. Истор. Библиот. т. IV, столб. 1399. 2262 Великие Минеи-Четьи. Сентябрь. Цит. изд. столб. 559–560. Срав. Предисловие к уставу Корнилия Комельского. Истор. Российск. иерарх., ч. IV стр. 668.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иосиф Песнописец упомянут Иосифом Волоколамским в Просветителе стр. 238. Кассиана Римлянина († 435) сочинения 29) Февраля (не ясно – какие). Строева Словарь стр. 415. Синодальная рукопись стр. 633. Есть рукопись 1421г., – Строев Словарь стр. 28 и 415. Лаврская рукопись лист 353, XVII в., о рассужении и 8 бесед о 8 злых помыслах; рукопись XVII в., лист 157, – то же; XV в., лист 460, – то же; XV в., лист 167 – то же. См. „Главник” митрополита Даниила. Нил Сорский у Архангельского стр. 149 примечание, 150 примечание [У Соболевского стр. 17]. Кесарий, брат Григория Богослова , упомянут Иосифом Волоколамским в Просветителе стр. 339. [У Соболевского стр. 22]. Кирилла Иерусалимского книга, – см. Зиновия Отенского стр. 351, 959. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 173, 575. [Ср. Истории Р.Ц. т. I, 1 половина стр. 742/901. У Архангельского К изучению древнерусской литературы, стр. 20]. Климент ученик ап. Петра. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 31.3, 460, 472, 508. Кормчая книга. 29 Февраля. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 516 sqq, 568. Косьма Индикоплов книга. 31 Августа. Академическая рукопись и ↓ О латинянах статьи. 31 Августа fin.. Прение Панагиота с кардиналы, 30 Июня. См. ниже стр. 293–295 . Леонтия Кипрского сочинения, – Строева Словарь стр. 414 fin.. На греческом у Миня t. 93 (Четыре слова и жития Иоанна Милостивого и Симеона Юродивого). [Льва Премудрого стиси, – у Соболевского стр. 23]. Макария преподобного главизны 150. 11 Февраля. На греческом у Миня t. 34, μιλαι πνευματικα числом 50 и σκητικ 7 слов (семь). См. „Главник” митрополита Даниила. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 190, 482 fin.. Нил Сорский у Архангельского стр. 178. – Главизны преподобного Макария и прочих святых. 31 Декабря. ↓ Максима [Исповедника] к Елпидию попу главизны 400 (Главы о любви). Февраля 11. Описание Синодальных рукописей стр. 283, конца XIV или начало XV в.. О переводе Максима, Нила и Феодора Едесского, ibid. стр. 286 fin.. На греческом у Миня t. 90, Κεφλαια περ γαπς (четыре сотницы). Академическая рукопись пергаминная. – Послания – 29 Февраля. На греческом у Миня t. 91. – Максима будто бы Исповедника книги глаголемые Кормчий, рекше Правитель душевный, – Синодальная рукопись лист 1, XV в.; об авторе стр. 622. Постническое слово (по вопросу и ответу) Максима переведено на Афоне в 1425–1426 годах, – Строева Словарь стр. 122 (для Евсевия – Ефрема Русина; о нём см. ibid. по Index’y Евсевий). На греческом: λγος σκητικς κατ πεσιν κα πκρισιν, p. 912–956. – Максим Исповедник  – митрополит Даниил у Жмакина стр. 350 и „Главник”. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 217, 381, 382, 390. Нил Сорский у Архангельского стр. 151 начало [У Соболевского стр. 17].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Грехопадение и его последствия для человека. Владимир Якунцев. Стр. 34 Неоязычество в России: современная ситуация. А.Л. Дворкин . Стр. 39 Юмор в православной среде. И. В. Шалина. Стр. 44 Содержание (2016 г. 1) Часть официальная: события. Стр. 6 Идите по всему миру Миссионерское делание в Африке. Православное миссионерское братство. Стр. 10 Малави: плодородное поле Христа. Эммануил Каракутсис. Стр. 12 Стать православным на Филиппинах – это значит стать непонятным для других. Священник Станислав Распутин. Стр. 15 Помогите православной миссии на Филиппинах.Священник Георгий Максимов . Стр. 18 До края земли Ямал встр етил миссионеров.Священник Даниил Яковов. Стр. 20 Проекты Концепция возрождения приходской миссии.Миссионерский отдел Калужской епархии. Стр. 24 Слово Современная миссионерская деятельность православных церквей: границы и возможности. Доктор Афанасиос Н. Папафанасиу. Стр. 33 Дело Два храма – две истории.Ирина Дмитриева. Стр. 36 История Миссионерство в Якутском крае. Г.А. Попов. Стр. 40 Содержание (2016 г. 2) Часть официальная: события. Стр. 6 Идите по всему миру Каждый выбирает для себя… Священник Игорь Терентьев. Стр. 10 Еще один миссионерский журнал. Игумен Агафангел (Белых). Стр. 14 Радость и слезы христиан Пакистана.Священник Алексий Головин. Стр. 16 В каждой стране есть своя специфика.Священник Георгий Максимов . Стр. 20 Слово Миссиональная герменевтика: pro et contra. Протоиерей Юлиан Гоголюк, священник Павел Васянович. Стр. 24 Дело Как организовать и провести публичную миссионерскую акцию. Борис Григорьевич Якеменко. Стр. 27 Пошаговые рекомендации – большой плюс книги. Игумен Агафангел (Белых). Стр. 40 ...Он поделился опытом – тем, что было и что сработало. Юрий Белановский. Стр. 42 История Миссионерство в Якутском крае. Г.А. Попов. Стр. 44 Содержание (2016 г. 3) Часть официальная: события. Стр. 4 Идите по всему миру На великие дни командирован в шелковую страну. Иеромонах Никанор (Лепешев). Стр. 10 Крещение Господне в Китае 95 лет назад. Священник Алексий Головин. Стр. 14

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По справедливости оно не может быть усвоено глаголемым старообрядцам, ч. 1, стр. 523–529. Справедливо ли, что глаголемые старообрядцы живут нравственнее православных, ч. 1, стр. 550–607. Глаголемые старообрядцы, по приверженности к обрядам, подобны древним галатам, которых Апостол Павел назвал несмысленными, ч. 1, стр. 629–631. Странники – Их учение и замечания против него, ч. 1, стр. 27–30. Новые толки в страннической секте, ч. 1, стр. 31–33. Стукачев , федосеевский учитель – Беседа с ним, ч. 1, стр. 19–20. Замечания на его „Отповедь“, ч. 1, стр. 14–18. Суд Церковный – не мог быть произнесен Аввакумом, Лазарем и другими, им подобными лицами, ч. 2, стр. 67. Сучава и Сучавица : Находящиеся там древние иконные изображения именословно благословляющей руки, часть 2, стр. 301, 313–314, 321, 324. Символ Веры – Никакие изменения в подлинном тексте Символа допускаемы быть не могут, ч. 2, стр. 203–206. В осмом члене Символа исключение слова истинного сделано законно, ч. 1, стр. 394–395. Исключение сего слова из Символа не повреждает учения веры, ч. 1, стр. 403–405. Что означает в Символе греческое Κριον, – Господа, или истинного, ч. 2, стр. 209–212. Симеон Солунский – Несправедливо ссылаются глаголемые старообрядцы на его свидетельство в защиту употребляемой ими печати на просфорах, ч. 1, стр. 427–428. Его свидетельство о необходимом существовании в Церкви трех чинов иерархии и в особенности епископского чина, часть 2, стр. 24–25. Синод Святейший – Его мнение о двуперстии, изложенное в увещательных пунктах, посланных архим. Антонию, ч. 1, стр. 377. Его мнение о двуперстии и троеперстии, изложенное в предисловии к Псалтири, ч. 1, стр. 192–193. Т Таинства Церковные . 1) Таинство Крещения – Его необходимость для каждого христианина, ч. 1, стр. 577–578. О крещении водою против отметающих оное, ч. 1, стр. 33–36. Крещение поливательное Церковь Православная не приемлет во всеобдержный обычай, ч. 1, стр. 334–1336, ч. 2, стр. 505. Крещением, по нужде совершаемым простолюдинами, общество верующих удовлетвориться не может, ч. 2, стр. 135–137.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Как молился и трудился, Веру свято сохранил. В тяжкой муке свои руки Он высоко поднимал И покой на недостойных, На врагов ниспосылал. Сердце – камень; веры пламень Он может в сердце заронить. И без веры люди – звери, Души их мрачнее туч. В черной ночи ясны очи Наш отец закрыл навек. С камнем в воду за свободу Его бросил человек. Свет наш ясный и прекрасный, За отчизну и народ Он до бога в путь дорогу Сам бестрепетно идет.Христиане в Божьем храме, Слейте стройно голоса, Твердо славу пойте ныне, Вам открыты небеса! Дуб ломайте и сплетайте Победителю венки. В поле чистом и душистом Для него растут цветы. Лобызайте, украшайте Камень – памятник его. Поминайте, величайте Все Владыку своего! Ночь спустилась, засветилась Церковь множеством огней. Над могилой дым кадила И одна мольба людей: Русь святую, дорогую, Нашу мать от бед спасешь, У престола Бога Слова За нас грешных, безутешных, Ты молитву вознесешь. Прямо стойте, дружно пойте Здесь на месте на святом, Очищайтесь, совящайтесь, Мир Христов несите в дом. Помяни нас, огради нас От врагов и от измен, Наш архипастырь Гермоген! ТРУДЫ: «Нынешние последователи Анатэмы и его крамол». «Самар. Еп. Вед.» 1910, 3, неоф. стр.90–105. Литература: «Церк. Вед.» 1901, I, стр.2. -«- 1903, 13, стр.89. -»- 1908, 38, стр.291. -«- 1912, 3, стр.15. -»- 1917, 9–15, стр.70. «Приб. к «ЦВ» 1901, 3, стр.90–92. -«- 1903, 45, стр.1745. «Рус. Паломн.» 1912, 6, стр.94–96. -»- 1912, 7, стр.111. «Церк. Вестн.» 1908, 1, стр.19. -«- 1908, 43, стр.1353. «Тобол. Еп. Вед.» 1917, 13. «Изв. Каз. Еп.» 1912, 4, стр.123–124. -»- 1912, 5, стр.155. -«- 1912, 7, стр.226–227–228. -»- 1912, 8, стр.263. -«- 1912, 9, стр.295–296. -»- 1912, 10, стр.340 подстрочн. - " - 1912, 10, стр.345. «Русск. Знамя» 1910, 3. «Прав. Собес.» 1909, апрель, стр.238. «Мисс. Обозр.» 1901, m.II, стр.284. «Мисс. Календ.» 1907, 131. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.,» стр.356–357. «Красный Архив» 1936, 2, (75), стр.174–175. (Из дневника Льва Тихомирова 1912 г.). Булгаков, стр.1412. БЭС т.1, стб.640. БЭС m.II, стб.2004. Градова М. «Судьба епископа Гермогена». «Русск. Паломн.» 1912, 8, стр.124–125. Родзянко М.Б. «Крушение империи». Изд. «Прибой», 1927, стр.16, 21, 23–25, 27–29, 36–38, 40–42, 45, 58. Поливанов A.A. «Из дневников и воспоминаний 1907–1916 ». Москва, 1924. Иеромонах Илиодор. «Записки о Распутине». стр.8, 21, 43, 71, 104, 107, 144–148, 170. Заметки и дополнения Е.М. 60 и 106. In der Karwoche im April 1918 wurde er verhaftet und nach Ekaterinburg gebracht. Im Mai wollte ihn eine Delegation der Gläubigen für 100 000 Rubel loskaufen, sie soll jedoch auch verhaftet und mit В Germogen nach Tjumen gebracht worden sein. Hier wurde В Germogen auf den Dampfer «Petrograd» gesetzt, um nach Tobolsk gebracht zu werden, wo er vor Gericht gestellt worden sollte. Da aber Tobolsk von den Weißen erobert war, ertränkten ihn die Rotarmisten auf Befehl ihres Kommissars am 16.6.1918 gegenüber dem Dorf Pokrovskoe in der Tura, einem Nebenfluß des Tobol.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

(по Иванову, опись Госуд. арх. М. 1879 г. стр. 292). 38 21 Января 1770 года. В 1841 году этот придел перенесен в верхний этаж (Рождественского храма) и освящен 4 Ноября 1846 года. По перенесении Рождественского храма (на другое место) придел в честь прев. Варлаама освящен 7 Сентября 1882 г. (Арх. Еп. Вед. 1895 г. стр. 62 прилож.). 40 «Придел в честь преп. Варлаама Важеского устроен, с одной стороны, вследствие глубокого уважения, какое местные жители оказывают этому угоднику с древних пор, и с другой стороны, вследствие того, что, как гласит предание (устное), преподобный плыв по р. Пуе, отдыхал на месте, нахождения нынешних церквей и имел намерение даже поселиться здесь; но тогдашние жители не согласились на это, так что он должен был спуститься ниже по течению р. Пуй (Там же прилож. 66 стр.). 48 Монастырского работника Панфила (24–27 стр.), женщины Агриппины (27–28 стр.), инока Никиты (30 стр.). 49 Жителя Верхомуского Давида (24 стр.). Вароманской женщины Макрины (28–29 стр.), Ешецкой Анисии (78 стр.); Ледского жителя Симеона, страдавшего глазами (36–38 стр.), отрока Моисея (42 стр.). 50 Дочери Леонтия Прокопьева (29–30 стр.), женщ. Капиталины (30–31 стр.), Гликерии Савиной (43–44 стр.), Химаневской жит. Улиании (44 стр.) и Ледского жителя Давида (35–36 стр.). 51 Владимира Коскаря (31–32 стр.), Дементия Сивка (34 стр.), Дионисия Лаптя (35 стр.) и одновременно многих трясавичных (до 300 чел; 43 стр.). 52 Именно: явление игумену Паисию (22–24 стр.). Василия Шурухина, больного ногою (29 стр.) Владимира древоделя от утробного недуга (32–33 стр.), Феодора Мозжелина от горячки (33–34 стр.) девицы Евдокии (38–39 стр.), спасение от потопления иерея Александра (39–40 стр.) и Моисея Аввакумова от водянки (41–42 стр.). 53 В ркп. Арх. Дух. Сем. библ. 482 описание это пополнено описанием еще трех чудес (89–94 л.) об отроке Гаврииле, о женщине, больной чревным недугом и о больном руками и ногами, «игумен же Иона воспрети ему ко врачем ити, но повеле ко Гробу чудотворцеву вести его, ведущий же его нерадивши о нем и от идоша от него, оставивши его среди монастыря, не дошед чюдотворцева.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010