протоиерей Ростислав Снигирёв Библиография Августин, блж. Руководство Лаврентию, или О вере, надежде и любви. М., 1997. Авданский. Идея о творении в писаниях Ветхого Завета//Странник. 1915. 3. С. 395 – 407. АкинфиевД., диак. Мессианские пророчества книги Бытия по митрополиту Филарету и святоотеческим толкованиям: Канд. дис./МДА. Сергиев Посад, 1954. Александров Н. С, свящ. История еврейских патриархов (Авраама, Исаака и Иакова) по творениям святых отцов и древних церковных писателей: Магист. дис./КазДА. Казань, 1901. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. ТСЛ, 1996. Андрей (Ухтомский), архим. Истолкования библейских изречений об искуплении человека. Казань, 1904. Афанасий Великий , свт. Творения: В 4 т. 2-е изд. Сергиев Посад, 1903. Афанасьев Д. Л. Учебное руководство по библейской истории ветхозаветной церкви: В 3 вып. 2-е изд. Ставрополь, 1890. Барсов М. В. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия: В 2 т. 2-е изд. СПб., 1893. Библейская энциклопедия: В 2 т./Сост. Никифор (Бажанов) , архим. М., 1891–1892. Репр.: М., 1990. Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I – VIII веков. Т. 1: Книга Бытия 1 – 11. Тверь, 2004. Боголепов Н. Археологический комментарий к современному еврейскому календарю: Магист. дис./МДА. Сергиев Посад, 1907. Богословский М. И. Идея Царства Божия в Ветхом и Новом Завете. Казань, 1887. Богоявленский Н. Моисей (по данным Библии и общей истории): Магист. дис./МДА. Сергиев Посад, 1914. Бриллиантов А. И. Краткое руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета. Могилев, 1914. Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости: Опыт изложения православной аскетики: В 4 т. Нижний Новгород, 1995. Т. 1. Василий Великий , свт. Творения: В 7 ч. 4-е изд. Сергиев Посад, 1902. Василий Великий , свт. Творения: В 2 т. М., 2008. Василий (Родзянко) , еп. Теория распада Вселенной и вера отцов. Каппадокийское богословие – ключ к апологетике нашего времени: Апологетика XXI в. М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

   Повесть временных лет//Памятники литературы Древней Руси. XI – начало XII века. М., 1978, с. 122—124.    А. С. Хомяков. Церковь одна.//А. С. Хомяков. Сочинения в 2-х томах. Т. 2. Работы по богословию. М, 1994, ее 5, 16, 23.    Georges Florovsky, «Sobornost: the Catholicity of the Church», in E. L. Mascall (ed. ), The Church of God. An Anglo-Russian Symposium by Members of the Fellowship of St Alban and St Sergius (London: SPCK, 1934), 55 (курсив оригинала). Статья перепечатана в Vol. 1 of Florovsky " " s Collected Works (Belmont, MÄ Nordland, 1972).    «Sobornost», 59.    «Sobornost», 73.    Владимир Лосский, вводные замечания к статье Сергия, Патриарха Московского, «L " Eglise du Christ et les communautes dissidentes», Messager de IExarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale 21 (Paris, 1955), 9—10.    Курсив мой. См. «Tradition and traditions» в: Leonid Ouspensky and Vladimir Lossky, The Meaning of Icons (Olten, Switzerland: Urs Graf-Verlag, 1952), 17; в пересмотренном издании (Crestwood, NY: St Vladimir " " s Seminary Press, 1982), 15. Эта статья перепечатана в: Vladimir Lossky, In the Image and Likeness of God (Crestwood, NY: St Vladimir " " s Seminary Press, 1974), 141—68; CM. 152. Безусловно, Лосский не исключает христологического измерения Предания, как это ясно из всего контекста данной фразы.    «Tradition and traditions», 19.    Ernest Barker, Social and Political Thought in Byzantium (Oxford: Clarendon Press, 1957), 28.    Я имел счастье знать их не только по трудам, но и лично: Владимира Лосского до, а о. Георгия после своего перехода в Православие.    «Sobornost», 65, 67 (курсив оригинала).    В. Н. Лосский Очерк мистического богословия Восточной Церкви М, 1991, с 10.    Иже во св. Отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические М, 1993; репринт изд. Тр.-Серг. Лавры, 1911. Слово 15, с. 60.    А. С. Хомяков. Сочинения в 2-х томах. Т. 2. с. 271.    Эта статья была написана Романидисом во время его учебы у Афанасьева в парижском Православном Институте преп. Сергия (1954—55), но в печати появилась только через несколько лет См.: The Greek Orthodox Theological Review 7: 1—2 (1961—62), 53—77. Позже Романидис отошел от основных положений евхаристической экклезиологии. См.. Andrew J. Sopko, Prophet of Roman Orthodoxy: The Theology of John Romanides (Dewdney, BC, Canada. Synaxis Press, 1998), 150—53.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

Тринадцатилетняя паломница из Киева Н. П. присутствовала в Киеве на обретении мощей владыки Владимира, митрополита Киевского и Галицкого. Ее благословили отвезти в Оптину частицы облачения святителя-мученика. Она приехала в обитель в Страстную Субботу. Эти святыни она вручила отцам Трофиму и Василию во время Пасхальной Литургии во Введенском соборе, а о. Ферапонту – в Скиту. Вспоминают, что в Пасхальную ночь о. Ферапонт стоял возле канона. Его теснили, но он как бы не видел никого, – кто знает, как высоко душа его воспарила? Когда ему передали свечу для поставления на канон, он зажег ее, но поставил не сразу, а долго стоял с ней, склонив голову и как бы благоговейно прислушиваясь к никем не слышимому голосу… Но вот он медленно перекрестился и, поставив свечу, пошел на исповедь. «За несколько часов до убийства, – вспоминает иеромонах Д., – во время пасхального богослужения у меня исповедовался о. Ферапонт. Я был тогда в страшном унынии и уже совсем был готов оставить монастырь, а после его исповеди мне стало как-то светло и радостно, как будто не он, а я поисповедался: “Куда уходить, когда тут такие братья!..” – Так и получилось: он ушел, а я остался». Служба кончилась. Народ стал расходиться и разъезжаться под ликующий звон колоколов – на звоннице были иноки Трофим, Ферапонт и иеродиакон Лаврентий… Потом они пошли разговляться. Когда монастырский двор уже почти опустел, на звонницу пришли отцы Трофим и Ферапонт и начали звонить вдвоем… И тут к ним метнулась черная тень: блеснула сталь… иноки упали один за другим. Последние звуки колокола прозвучали набатом. Мученическая кровь обагрила доски помоста под колоколами. Из далекого совхоза в Кемеровской области прислал письмо отец инока Ферапонта, участник Великой Отечественной войны Л. С. Пушкарев. Он очень сокрушался о том, что не смог побывать на похоронах сына… «Мой единственный сын, – писал он, – погиб от руки дьявола, антихриста…. Я не верю, что нет его. Нет тела, но душа его живая». Инок Трофим 1 Леонид Иванович Татарников (так звали убиенного инока-мученика в миру) родился 4 февраля 1954 года в Сибири, в поселке Датой Тулунского района Иркутской области. Отец его, Иван Николаевич Татарников, был местный житель, а мать, Нина Андреевна, приехала вместе с родителями сюда в 1933 году из Белоруссии, спасаясь от голода. Младенец появился на свет болезненным и кричал почти беспрерывно – думали, что он не жилец на свете… Около двух лет Нина Андреевна маялась с ним, а потом, по настоянию своей бабушки, окрестила его в православном храме, и он затих, стал здоровым и улыбчивым.

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

— В.А.    Basile de Césarée. Traité du Saint-Esprit. 29» Ed. B. Pruche (SC, 17). Paris, 1947. P. 251 ; Engl. tr. Crest-wood. NY, 1980. P. 110.    Horner G. The Statutes of the Apostles, or Canones ecclesiastics. London, 1904. P. 133.    n ep. B. Pauli commentant» Ed. H.B. Swete. Cambridge, 1880—82.11. P. 124—125.    Правило 6.    sSt. Gregory of Naz. De vita sua. PG. 37. Col. 1060 A.    «В деревнях и сельских местностях следует поставлять не епископов, а путешествующих наблюдателей (περιοδευτας), а те епископы, которые уже поставлены, не должны делать ничего без воли городского епископа» (правило 57).    Ср.: Geizer H. Patrum Nicaenorum nomina. Leipzig, 1898. Hönigmann E. Une liste inédite des pères de Nicée//Byzantion. XX. 1950. P. 63—71; для Халкидонского собора см.: Acta conciliorum occumenicorum (далее: ACO). Berlin, 1927. H, 1, 1. P. 58, 60, 63 и т. д.    Второй Никейский собор, 14-е правило; о хорепископах ср.: Афанасьев Н. Неудавшийся церковный округ//Православная мысль. IX. Париж, 1953. С. 7—30; Jones A. Op. cit. II. Р. 877—879.    Ливаний. Слово XLVIII, 3.    Антиохия была резиденцией следующих чиновников: comes Orienti (заведовавший всей «епархией» Востока), консуляр Сирии и magister militum per Orientem или командующий римскими войсками на Востоке Империи    Jones. Op. cit. II. P. 919.    Codex Justinianus (далее: CJ). Berlin, 1954.1, 3, 41. P. 2.    Арльский собор (ок. 450 г., правило 54; ср. многочисленные примеры народного участия в выборах епископа: Jones. Op. cit. III. P. 314, note 119).    Лаодикийский собор, правило 13.    Ammianus Marcellinus. Resgestae. XXVII, 3, 12—13//Ed. Rolfe J.C. (Loeb Classical Library). III. P. 18—19.    AGO. T. II. Vol. II. Part 3. P. 49 (408).    Sulpicius Sevens. Vita Martini. 9//Ed. Fontaine J. Paris, 1967 (SC. 133). P. 270—272.    В русской науке высказано предположение, что избрание Амвросия произошло по инициативе императора: Адамов И.И. Св. Амвросий Медиоланский. Сергиев Посад, 1915. С. 21. — В.А.    Paulinus. Vita Ambrosii.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

Иоанн Феофилович (17.02.1926, Нёйи-сюр-Сен, Франция - 22.07.1992, Монреаль, Канада), протопр., богослов, патролог, византинист, церковный историк. Род. в семье рус. эмигрантов. Отец, Феофил Феофилович Мейендорф, принадлежал к старинному роду остзейских баронов, прибалт. немцев-аристократов, переселившихся из Швеции на территорию совр. Эстонии в допетровские времена и получивших российское подданство при Петре I Алексеевиче . Мать, Екатерина Николаевна, дочь церковного деятеля русского зарубежья Н. И. Шидловского. Родители М. вместе со старшими детьми после Октябрьской революции 1917 г. эмигрировали сначала в Финляндию, затем в Данию (2 года жили в Копенгагене) и во Францию, обосновавшись в Париже (1921). В эмиграции отец стал художником-портретистом. Среднее образование М. получил во Франции (одновременно с франц. школой посещал русскую правосл. приходскую школу). Был чтецом и иподиаконом при митр. Евлогии (Георгиевском) в соборе св. Александра Невского в Париже. Окончил Православный богословский институт преподобного Сергия Радонежского (1949) и историко-филологический фак-т Сорбонны, где в 1958 г. получил докторскую степень за диссертацию о богословии свт. Григория Паламы ; оставлен при Свято-Сергиевском ин-те профессором церковной истории. В эти годы М. регулярно печатал в ж. «Православная мысль» статьи, посвященные проблемам экклезиологии . Большое влияние оказала на него «евхаристическая экклезиология» протопр. Николая Афанасьева . С этого же времени началось его активное участие в экуменическом движении. В 1953 г. М. был одним из основателей Всемирного братства правосл. молодежи «Синдесмос» , в том же году был избран его секретарем, в 1954-1964 гг. являлся президентом «Синдесмоса». В 1959 г. (вскоре после возведения в сан иерея) переехал в США, где стал профессором Свято-Владимирской семинарии Православной Церкви в Америке . Одновременно работал в центре визант. исследований Гарвардского ун-та Дамбартон-Окс . С 1967 г. преподавал в Фордемском ун-те, а также читал лекции в Колумбийском ун-те и Объединенной теологической семинарии в Нью-Йорке. Был президентом Правосл. богословского об-ва Америки, президентом Американской патристической ассоциации, членом Исполнительного комитета США по византийским исследованиям, членом-корреспондентом Британской Академии наук, почетным док-ром Ун-та Нотр-Дам, ЛДА. Вместе с протопр. Александром Шмеманом был активным участником процесса предоставления Североамериканской митрополии статуса автокефалии, повлекшего за собой ее преобразование в Православную Церковь в Америке, в к-рой М. был председателем Отдела внешних сношений и членом митрополичьего совета. Являлся редактором газ. «The Orthodox Church».

http://pravenc.ru/text/2562786.html

Сердечное Вам спасибо, что вспомнили обо мне. Я ни в какой степени не заслужил от Вас такого отношения – ничего ведь сам для Вас не сделал. Простите меня! Всегда считал и считаю Вас верующей; если бы Вы в таком состоянии даже и скончались, непременно бы отпел Вас и молился за Вас, как за христианку. Хотелось, чтобы мы ещё повидались, если это возможно будет с Вашей стороны. Шлю Вам благословение Господне, родная моя. Вы ещё слишком молоды, самолюбивы, горды, а главное, ещё цените всё в человеческом масштабе. Ничего, ничего, настанут для Вас и иные времена. Простите за небрежное писание, приходится на такой бумаге. Храни Вас Господь! 918 Печатается по: Архив храма Святителя Николая в Клённиках. Машинопис­ная рукопись. (С испр. и доп.) 920 Тарасова Анна Васильевна (1904–1952), маросейская прихожанка, ре­гент правого хора, в будущем жена священника Владимира Отта. 922 Письмо написано в Кисловодске. Речь идёт о службе в местной церкви Великомученика Пантелеймона. 928 Зинаида Келлер – маросейская прихожанка, сестра М. М. Келлер (о ней см. прим. 105 на с. 267 Кн. 1). 932 Имеется в виду протодиакон Александр Никитич Сахаров. На Маросей­ку пришёл вначале 1910-х г. Жил в доме причта. После закрытия Николо-Клённиковского храма служил в других церквах Москвы, в том числе в храме Иоанна Воина на Якиманке. Умер в 1954 г., похоронен на Немецком кладби­ще (Введенские горы). 936 Возможно, речь о протоиерее Владимире Богданове (1865–1931), мо­сковском священнике, в годы репрессий часто бывавшем в Сарове и Дивееве. В письмах именовался «о. Афанасий» (по названию Афанасьевского переулка, рядом с которым находился храм на Арбате, в котором он служил (храм Воскресения Словущего – Иерусалимское подворье в Филипповском переулке). 943 27 июля ст. ст. – престольный праздник великомученика и целителя Пан­телеймона в Кисловодске. 951 Возможно, речь идёт об архиеп. Днепропетровском Георгии (Делиеве Спи­ридоне Георгиевиче; 1878–1937?). Владыка Георгий управлял Киевской ка­федрой с 1925 по 1928 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

81 Архимандрит Павел (в миру Павел Александрович Груздев; 1910–1996). Родился в дер. Большой Борок Мологского уезда в крестьянской семье. В 1916 г. ушел к теткам в Мологский Афанасьевский женский монастырь. После закрытия монастыря перебрался в Хутынский монастырь под Новгородом, где был облачен в рясофор. В 1932 г. закрылся и этот монастырь, инок Павел несколько лет жил на родине, работал на скотном дворе селекционной станции. Но деревня попала в зону затопления Рыбинского водохранилища. В 1938 г. вдвоем с отцом они разобрали избу, сплавили ее по Волге до Тутаева и там на левом берегу собрали. Здесь Павел жил с семьей до 1941 г., работал на базе «Заготскот», ходил в Леонтьевскую церковь , пел на клиросе, пономарил. Но в мае 1941 г. Павел Груздев вместе с 12 другими верующими был арестован по делу архиепископа Ярославского Варлаама (Ряшенцева) . На допросах Павла подвергали пыткам: выбили почти все зубы, ломали кости, слепили глаза, уже тогда он начал терять зрение. Отец Павел был приговорен к 6 годам исправительно-трудовых лагерей. С 1941 по 1947 г. находился в Вятлаге. Чудом выжил, вернулся домой. Но в 1949 г. был арестован вторично по тому же обвинению и выслан в Казахстан, где находился до 1954 г. По возвращении, в 1958 г., был рукоположен во диакона, затем во иерея. В 1961 г. пострижен в монашество, в 1962 г. возведен в сан игумена, в 1966-м – в архимандрита. Жил в Тутаеве в сторожке при Воскресенском соборе. Несмотря на болезни и почти полную слепоту, служил, проповедовал, принимал народ. К нему приезжали паломники со всей России. 82 Сергий Цветков, свящ. Архимандрит Павел (Груздев): Документы к биографии, воспоминания о батюшке, рассказы отца Павла о своей жизни, избранные записи из дневниковых тетрадей. М.: Отчий Дом, 2006. 84 Село Ванилово когда-то входило в Брашевский стан. Некогда здесь была вотчина Собакиных. Георгиевская церковь , что стоит на Голубцовом поле между с. Ванилово и с. Левычино, построена в 1885 г., на месте старой церкви. В храме сохранился резной иконостас, старые подсвечники, паникадила. В храме необычная роспись. Полагают, что автором эскизов был Виктор Васнецов (или его ученики), а в росписи отдельных сюжетов могли принимать участие Михаил Нестеров и Павел Корин.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Миссионерский отдел Московской митрополии РПЦ Main menu Авторы Митрополит Георгий род. 6.6.1923, в Триполи (Ливан), изучал юриспруденцию в Ливанском ун-те, участвовал в 1943 г. в борьбе за независимость Ливана, в 1944 создал в Бейруте… далее» (1936-1986) — крупный богослов, один из плеяды блестящих греческих мыслителей конца XX века (Яннарас, Зизилуас и др.). Панайотис учился в Афинском университете, работал над диссертацией во… далее» Гаврилов Михаил Николаевич (1893-1954 гг.), католический историк, педагог, церковный публицист. Учился на историко-филологическом факультете Новороссийского университета. Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Эмигрировал в Румынию, затем переехал… далее» (1911-1993) — английский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1983 года. Творчество Голдинга как правило — великолепно прописанные философские притчи. (1956-1937 гг.) — крупный церковный историк, ученик Голубинского и учитель Афанасьева. Доброклонский значим прежде всего своим «Руководством по истории Русской Церкви». «Руководство» писалось как семинарский учебник,… далее» Сергий (Страгородский), 1867—1944, богослов и церковный деятель, митрополит, заместитель Патриаршего Местоблюстителя (с 1925 г.) и Патриарх Московский и Всея Руси (с 1943 г.) В богословии с… далее» (7 в.)- настоятель монастыря в Ливии, друг Максима Исповедника,  с которым многие годы вёл переписку (знаменитые «Вопросоотеветы» Максима Исповедника адресованы именно Фалассию). Его труд «О любви, воздержании… далее» о. Василий Адаменко, в постриге Феофан, — один из замечательных пастырей ХХ века, известный благодаря переводам богослужения на русский язык. Переводы получили официальное одобрение митр. Сергия… далее» Петр Петрович Калиновский оказался вместе со своими родителями в Германии еще ребенком в 20-е годы. Он получил медицинское образование. По специальности врач-хирург. После второй мировой войны… далее» Хенрик Адам Александер Пиус Сенкевич(1846 — 1905) — польский писатель, нобелевский лауреат. Прославился своими историческими романами про Польшу, хотя писал и про современность, даже создал книгу… далее»

http://pravbiblioteka.ru/book_author/pag...

В Москве я больше всего любил, конечно, центр. Допуск в Кремль был разрешен только после смерти Сталина, туда начались экскурсии, и это было некоторым событием в жизни. Всё, что связано с центром Москвы, для меня почему-то всегда было по правую руку. Представьте себе, когда-то памятника Маяковскому не было: он был поставлен на моей памяти после юбилея Маяковского в 1954 году, и любимая прогулка была от него по Тверской улице в центр, к Кремлю. Налево мимо МХАТа, мимо фотографий замечательных актеров, про которых я уже всё знал, потом к Центральному детскому театру, ныне РАМТ, и, наконец, Театральная площадь, Малый театр. Думал ли я, что буду в нем когда-то работать? Вторая линия, которую я очень любил, – это если от Пушкинской площади идешь направо по Тверскому бульвару и попадаешь как раз в дом Ермоловой, и сразу окунаешься в этот мир конца XIX века и начала XX, который мне был дорог. Чуть позднее, с начала 1960-х годов, эта тропинка по Тверскому бульвару еще продлевалась, потому что отец меня познакомил с Еленой Сергеевной Булгаковой, вдовой Михаила Афанасьевича, в такое достаточно благоприятное время, когда уже лед вокруг Булгакова тронулся, в 1955 году две его пьесы были напечатаны, в 1962-м – уже однотомничек, где и «Бег» был напечатан, и «Мольер». Примерно в это время мы и познакомились. Я с ней, насколько это возможно при разнице в пятьдесят с лишним лет, подружился. Сохранилось ее письмо к моему отцу в год моего поступления в институт с очень лестными словами обо мне, настолько лестными, что даже неловко и публиковать это письмо. Я у нее стал бывать очень часто в этом домике. Одни окна выходили на Никитскую площадь, а другие на тогда еще, конечно, закрытый храм Феодора Студита. Из кухни мы смотрели туда. Там я в машинописи прочитал все пьесы. И все впервые, кроме «Собачьего сердца», я его тоже читал в те же времена, но не от нее получил. В год моего поступления в институт она, наконец, дала мне прочитать (мне уже было семнадцать лет) «Мастера и Маргариту». Потом впечатления менялись, становились несколько иными, но тут что-то разверзлось. Так никто не писал. Я помню, видимо, она увидела что-то у меня на лице, и она дала мне вторую часть с собой, чего она обычно не делала. Я помню, что бежал. Как-то по-булгаковски пошел дождик, я бежал до метро по бульвару, зажав машинопись, думаю, сейчас кто-то нападет, а я буду спасать это… Это уже не детская, юношеская романтика. Слава Богу, никто не напал, я это прочитал дома. Но вот этот уголок Москвы еще добавился. Конечно, были и знакомые, у которых была квартира в районе Арбата, тех арбатских переулков, поэтому они мне очень дороги.

http://pravmir.ru/boris-lyubimov-tri-gla...

   Молитва освящения мира. Она помогает понять, что возложение рук включено в помазание миром, как об этом говорит Дионисий: “Помазание святым елеем, который вводит Иисуса Христа, заменяя возложение рук”.    Святой Кирилл Иерусалимский, 3-е Огласительное слово.    Чтобы познакомиться с православной точкой зрения, см.: Протопр. Н. Афанасьев. Служение мирян в Церкви, Париж. 1955; М., 1995. Относительно католической точки зрения: Y. Congar, Jalons pour une théologie du laïcat, Paris 1953; G. Philips, Le rôle du laïcat dans l’Eglise, Paris 1954.     Théologie, vol. XXVII, Афины 1956.    См. цит. соч. о. Николая Афанасьева.    Тридентский собор определил невозможность низвести священнослужителя в состояние мирянина и этим установил онтологический разрыв между теми, кто “посвящен”, и теми, кто таковым не является. Это низведение священнического состояния мирян к неосвященному состоянию. Если римско-католический канонический священник в виде исключения низведен в мирянское состояние, он сохраняет “характеристики” священства и ни в коем случае не может жениться. Православный священник, изверженный из сана, может жениться.     Послание к Магнезийцам, 3, 1; Послание к Траллийцам, 3, 1; Послание к Смирнянам, 8, 1.    II. 26. 4.    “Πνευματικς πατρ anderer kann nur sein, wer Πνευματικς geworden ist” (“Только тот может быть духовным отцом, кто стал духовным”), – удачно говорит Р. Рейтценштейн (R. Reitzenstein, Historia monachorum und Historia Lausiaca, Gœttingen 1916, p. 195: см. DC fasc. XX–XXI, col. 1015).    Ср.: В. Poschmann, Paenitentia secunda, Bonn 1940.    P.G. 8, 260 С.    P.G. 82, 1489 В, 1497 ВС, 1504 Редакция «Азбуки Веры»     Жития святых отцов, т. 18, 19.    Переведен на русский язык Феофаном Затворником (Москва, 1891).    P.G. 31, 664 D, 625 А.    P.G. 79, 180 D.    P.G. 99, 1388 D.    Святой Иоанн Златоуст, Беседа на Послание к Евреям, 7, 41.     Беседа на Послание к Евреям, 7, 4.    Преподобный Нил, P.G. 79, 273 D.    Преподобный Нил, Письма, I, 167, 169.    Служба освящения святого мира.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010