Именно тогда начался наиболее плодотворный период (1947–1957 гг.) богословского творчества отца Николая. Он защитил свою диссертацию в 1950 г., перерабатывал и дополнял ее с 1950 (послевоенные годы) по 1955 г. 20 и написал многие главы второй части, а также многочисленные работы по экклезиологии, более или менее связанные с его главным трудом. С другой стороны, он переработал почти полностью свой курс канонического права или, точнее, экклезиологии, 21 за исключением брачного права, к которому у него не было никакого интереса. Действительно, ему приходилось преподавать, с практической целью, чрезвычайно сухой и крайне юридический предмет: будущему священнику нужно было знать, каковы «обязанности» супругов, препятствия к браку, причины развода. Что же касалось подлинного «богословия брака», жаловался он своим ученикам, у него не было возможности заняться им. А оно весьма интересовало его с юности. Доказательством служит тот факт, что в его переписке сравнение монашеских и брачных обетов – одна из излюбленных тем. Он возвращается к ней в одной интересной статье, написанной по случаю в 1954 г. в качестве ответа его друзьям-католикам, которые, вероятно, спрашивали у него, почему Восточная церковь , считающаяся более аскетичной и более эсхатологичной, сделала из брака таинство и поставила его выше (правда, первый брак), чем Запад, где такого не случилось. Я надеюсь однажды опубликовать эту статью 22 , так же как и «Выход из Церкви», вторая часть которой посвящена возвращению в Церковь (покаянию): вместе со статьями о других таинствах (кроме соборования) у нас будет тогда учение о таинствах, которые, наряду с евхаристической экклезиологией, есть центральная тема мысли отца Николая. После отъезда, к большому сожалению, о. Александра Шмемана , молодого коллеги и друга отца Николая, в Нью – Йорк отец Николай унаследовал его курс по истории Древней церкви и вернулся к исследованиям строго историческим. С другой стороны, встречи в Сольшуаре и литургические недели в Свято – Сергиевском институте, которые начали организовывать он и отец Киприан, все более и более обращали его внимание к вопросу, который уже давно волновал его, – к вопросу воссоединения церквей. Так он написал свои самые известные работы (« Церковь , председательствующая в Любви», «Una Sancta» и т. д.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Балыкинская икона Божией Матери. Список нач. XVIII в. (Введенский мон-рь, Орёл) Балыкинская икона Божией Матери. Список нач. XVIII в. (Введенский мон-рь, Орёл) В 30-х гг. XX в. был разобран Христорождественский храм, келии переданы под жилье рабочих-железнодорожников. В период оккупации, в 1941-1943 гг., здесь квартировали нем. военнослужащие, в ц. Воскресения словущего была скотобойня. С 1949 г. на территории О. В. м. размещалась артель «Коопремонт» (в Воскресенской ц. оборудованы обувной валяльный цех и склад), с 1965 г.- Орловский завод резиново-технических изделий «Вулкан», в 2 угловых башнях ограды устроены трансформаторная будка и пивной ларек. В 1960-1981 гг. настоятелем Воскресенской ц. на Афанасьевском кладбище служил митрофорный прот. Петр Сарнацкий (1914-1981; погребен слева от церкви). В окт. 1996 г. храм сгорел, на его месте построена и 30 сент. 2001 г. освящена одноименная кирпичная церковь. На Афанасьевском кладбище в 1954 г. был погребен архим. Никодим (Спиридонов), в 2001 г. его останки обретены и перенесены в Площанский в честь Казанской иконы Божией Матери монастырь , последним настоятелем к-рого он являлся. К нач. 90-х гг. XX в. на территории О. В. м. сохранились здания 2-этажной Троице-Тихвинской ц. (1865-1887), ц. Воскресения словущего, Свято-Ольгинской школы (1900-1902), странноприимного дома и нескольких домиков-келий, а также часть сев. ограды с 2 башнями. 14 марта 1993 г. по благословению еп. Орловского и Ливенского Паисия (Самчука; † 2008) разрушенный мон-рь начали восстанавливать. 27 мая 1995 г. состоялся первый постриг. По решению Синода от 16 июля 1995 г. монастырь был открыт, настоятельницей назначена игум. Олимпиада (Рожновская). На 2-м этаже сохранившегося монастырского храма (1865-1887) 22 дек. 1994 г. была освящена Тихвинская ц., на 1-м этаже 13 нояб. 2016 г. митр. Орловским и Болховским Антонием (Черемисовым) - Введенская ц. В ходе реставрационных работ 2014-2016 гг. здесь был обнаружен склеп с останками схиигум. Серафимы. По благословению митр. Антония эта церковь, освященная в честь праздника Введения во храм Пресв. Богородицы, стала монастырским собором. Отремонтированы также ц. Воскресения словущего (освящена 3 февр. 2007), келейный корпус, трапезная, построены 3-этажный келейный корпус, 2-этажное здание воскресной школы с гостиницей, кирпичная ограда. В угловой сев.-вост. башне освящена часовня прмц. Елисаветы Феодоровны. В обители имеются общедоступная б-ка, иконописная и швейная мастерские, издательство. В воскресной школе помимо Закона Божия дети осваивают различные ремесла.

http://pravenc.ru/text/2581557.html

7. Афанасий (Селичев), игумен. Епископ Афанасий (Сахаров) как хранитель церковных традиций в период гонений//Меневские чтения, 2006. Ежегодное научное издание. Сергиев Посад, 2007. С. 60–82. 8. Афанасий (Селичев), игумен. Эпистолярное творчество епископа Афанасия (Сахарова) как форма духовного просветительства в годы гонений. Выступление на VII Меневских чтениях: «Церковное просветительство: вчера и сегодня», Сергиев Посад, 9–10 сентября 2012 г. Машинопись. – 5 с. 9. Афанасий, иеромонах. О внесении в церковный месяцеслов всех русских памятей. Доклад на 35-м заседании Отдела о богослужении, проповедничестве и храме Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–18 гг.//Богословские труды. Сб. 34. М.: Изд-во Московской Патриархии, 1988. С. 356–361. 10. Афанасий, свт., исп., еп. Ковровский. «Какое великое утешение – вера наша!..» Избранные письма/Сост., вступ. ст. и прим. О. В. Косик. М.: ПСТГУ, 2012. – 470 с. 11. Бунтилов Михаил, свящ.«Я горячо люблю свою родину» (по поводу письма святителя Афанасия Ковровского председателю Совета Министров СССР Г. М. Маленкову от 29 июля 1954 г.)//Афанасьевский сборник. Вып. I. С. 66–69. 12. Житие святителя Афанасия, епископа Ковровского, исповедника и песнописца. Владимир: Богородице-Рождественский монастырь, 2002. – 48 с. 13. Журавский А. В. Во имя правды и достоинства Церкви. Жизнеописание и труды священномученика Кирилла Казанского. М.: Изд. Сретенского м-ря, 2004. – 864 с. 14. Игумен Афанасий (Селичев). Святитель Афанасий (Сахаров) , исповедник, в его отношении к старообрядцам. Официальный сайт Владимирской епархии: 15. Исмайылов Артемий, свящ. Святитель Афанасий в истории города Петушки//Афанасьевский сборник. Вып. I. С. 45–51. 16. Кантов Д. В. Святитель Афанасий (Сахаров) и 800-летие Успенского кафедрального собора//«Свет Невечерний». Журнал Владимирской епархии РПЦ (МП). 2007. 13. С. 55–61. 17. Катышев Г. И. Петушки обетованные. М.: Изд Сретенского м-ря, 2007. – 536 с. 18. Кифа: Патриарший Местоблюститель священномученик Петр, митрополит Крутицкий. М.: Изд-во ПСТГУ, 2012. – 952 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Артемьев Павел Артемьевич, младший лейтенант госбезопасности, временный начальник Верхнеуральской тюрьмы. Афанасий (Малинин Александр Антонович; 1884–1939), архиепископ. В 1920 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. В 1921 г. арестован. С 1923 г. епископ Спасский, с 1926 г. епископ Чебоксарский. С 1929 г. архиепископ Казанский и Свияжский. С 1933 г. архиепископ Ташкентский, затем Саратовский. В 1935 г. арестован и сослан. Умер в ссылке. Афанасий (Молчановский Яков Афанасьевич; 1887–1938), епископ. В 1924 г. хиротонисан во епископа Сквирского и Бердичевского, викария Киевской епархии. В 1924 г. арестован, год содержался в тюрьме. В 1926 г. выслан из Киева в Курск, затем в Москву. В 1929 г. арестован, до 1930 г. содержался в Соловецком лагере. В 1933 г. вновь арестован. Умер в заключении. Афанасий (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887–1962), священноисповедник, епископ. В 1921 г. хиротонисан во епископа Ковровского, викария Владимирской епархии. В 1922–1954 гг. с короткими перерывами пребывал в заключении и ссылках. Находился в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) . После избрания Патриарха Алексия (Симанского) восстановил общение с Московской Патриархией. С июля 1947 г. в Дубравлаге. В мае 1954 г. перемещен в Зубово-Полянский дом для инвалидов заключенных. В 1956 г. назначен председателем Богослужебно-календарной комиссии. Байда, председатель сельсовета пос. Абалак. Бакунина Эмилия Николаевна (урожденная Лопатина; 1875–1960), врач. Работала в частной клинике Бакуниных на Остоженке, где лечился св. Патриарх Тихон. В 1926 г. эмигрировала в Париж. 20 лет работала врачом в Русском доме в Сент-Женевьев-де-Буа. Автор воспоминаний «Последние дни патриарха Тихона: (Воспоминания врача)». Похоронена на кладбище Сент- Женевьев-де-Буа в Париже. Балашов, обновленец из Ленинграда. Б-в А. С., протоией см. Беляев Алексей Сергеевич, протоиерей. Бедный Демьян (настоящее имя Ефим Алексеевич Придворов; 1883–1945), советский писатель, поэт, публицист, специализировался на антирелигиозной тематике.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Писатель умер 17 июня 1954 года. Его письма из «глубины сибирских руд», опубликованные в альманахе и адресованные друзьям и родным, невозможно читать без душевного трепета. Раздел «Трибуна» представлен удивительными по вере в великое будущее нерушимого союза Белоруссии и Сибири статьями Чеслава Кервеля и Открытым письмом Верховному Совету республики Беларусь от 1992 года Академиков Российской академии наук Коптюга Валентина Афанасьевича, Трофимука Андрея Алексеевича и Пармон Валенина Николаевича, которые ратовали за необходимость государственного двуязычия в Белоруссии. Великолепен и традиционный раздел альманаха «Сибирский изборник», где читатель найдёт неповторимые стихи поэтов белорусского происхождения: Ивана Кондратьева «По диким степям Забайкалья», Алеся Гаруна «Осень холодная чёрною думою», Сергея Дорожного «Зима теперь и снега по колено», Ядвиги Баганской «Мне снова снится отчий дом», Андрея Александровича «Когда мне очень тяжко станет, Когда я мрачен и угрюм», Галины Шпак «Электричка стонет голубем», Ивана Ласкова «Стихи к тунгусской девушке», Валентины Ерофеевой-Тверской «В белорусском полесье кукушка слышна». Поэзия белорусских поэтов всегда отличалась напевностью, музыкальностью, глубокими проявлениями душевных переживаний, любовью к Отечеству. В разделе «Малый эпос» читатель познакомится с великолепной по своей выразительности прозой Андрея Алданова-Семёнова, посвящённой жизни и судьбе исследователя Сибири, геолога, геоморфолога, географа, палеонтолога академика И.Д. Черского, а также исторические художественные произведения известных белорусских писателей Николая Телешова (рассказ «Самоходы» 1894 г), Геннадия Лугового (рассказ «Свадьба в Малиновке»), Яна Скрыгана (отрывок из повести «Круги», опубликованной после реабилитации писателя в 1954 г) . В целом, двухтомник «Белорусы и Сибирь» оставляет впечатление грандиозной панорамы исторической, духовной, культурной связи двух великих народов, которая определена даже не на Земле, а словно бы высоким повелением небес. И действительно, уникальное издание «Евангелие Ф.М. Достоевского», осуществлённое в Тобольске в 2017 году, невидимыми и реальными нитями скрепляет дружбу Беларуси и Сибири, ведь теперь эта небесная книга находится в Национальной библиотеке Беларуси и в Народном школьном литературно-краеведческом музее им. Ф.М. Достоевского, неподалёку от которого ведутся поисковые работы, связанные с восстановлением родовой усадьбы великого писателя в имении Достоево.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

717 Аркадий Альфредович Борман (1891–1974), присяжный поверенный, политический сотрудник ген. Деникина и Врангеля. В Париже и Лондоне с 1920 г. Журналист, печатался в русских газетах, корреспондент англоязычной прессы в Париже. В 1951 г. уехал в США. 718 Мать Агния (Анастасия Алексеевна Гире; 1910–1999) и мать Екатерина (Елена Алексеевна Гире; 1911–2009) –дочери А.Ф. Гирса. Мать Екатерина приняла постриг в 1945 г., мать Агния – в начале 1960 гг. Сестры Гире были духовными чадами митр. Владимира и заботились о нем в последние годы его жизни. После смерти владыки они провели некоторое время в Гефсиманской обители и в Покровском монастыре в Бюсси-ан-От. Их главное церковное служение имело место в Св.-Александро-Невском соборе, которому они посвятили свои силы до глубокой старости. 719 Архимандрит Аврамий (Александр Николаевич Терешкевич; 1900–1974), участник Гражданской войны, окончил юридический факультет Софийского университета, в 1925–1927 гг. учился в Св.– Сергиевском богословском институте. В 1927 г. – иеромонах. Настоятель Св.– Николаевской церкви в Южине (1928–1930). С 1930 по 1937 гг. – в Марокко. В 1937–1939 гг. – настоятель Крестовоздвиженского храма в Сен-Морисе. В 1939–1946 гг. – священник в женской обители в Розэ-ан-Бри. С 1946 г. в юрисдикции МП, служил в различных храмах. В 1954 г. вернулся в юрисдикцию КП, настоятель Троицкой церкви в Озуар-ла-Феррьер (1954–1957), настоятель Воскресенской церкви в Розэ-ан-Бри (1957–1974). 720 12 августа по приглашению Софии Николаевны Кедровой П.Е. Ковалевский поехал к ней отдохнуть в Иерр (Yerres), недалеко от Парижа. 721 Александр Прокофьевич Марков (1885–1973), донской казак, экономист, преподавал в Московском и Харьковском университетах. В 1922 г. выслан из Советской России. В Париже с 1925 г. Преподаватель в высших русских учебных заведениях. С 1933 г. ген. секретарь Казачьего союза. Деятель Союза советских патриотов. В 1947 г. выслан из Франции. Жил в Болгарии до 1951 г., затем в СССР. 723 Анатолий Николаевич Афанасьев (род. 1930), врач-хирург, церковный деятель, пел в хоре храма Сергиевского подворья.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Trad. allemandë Neues Licht auf die Kirche. – Jean le Théologien et son Evangile dans l’Eglise ancienne, Paris 1959. BULTMANN R. Theologie des Neuen Testaments, Tübingen 1948. 2 Lief., 1951. CABROL F. «Fermentum et sancta», dans Dict. d’Archeologie Chrétienne et de Liturgie, t. V, 1371–74. CADBURY H.J. «The Hellinist», In «The Beginnings of Christianity», vol. V, London 1933. CAMELOT P.-Th. Foi et Gnosë Introduction a l’étude de la connaissance mystique chez Clement d’Alexaridrie, Paris 1945. – Ignace d’Antlochie. Lettres (SCH 10), Paris 1951. – Sur la Théologie de la Confirmation, dans «Revue des Sciences Philosophiques et Théologiques», 38 (1954), 637–57. CAMPENHAUSEN H. v. Kirchliehes Amt und geistliche Vollmacht in den ersten dril Jahrhunderten, Tubingen 1953. CASPAR E. Die älteste römische Bischofsliste, in «Schriften der Königsberger Gelehrter Gesellschaft» geisteswissensch. Klasse, 24, Berlin 1926. – Geschichte des Papstums, B. I, Tubingen 1930. CERFAUX L. La théologie de l’Eglise selon Saint Paul, Paris 1948. – Le Christ dans la Théologie de Saint Paul, Paris 1951. – Pour l’histoire du Titre «Apostolos» dans le N.T. R.Sc.R. 48 (1960) 1–2. CHIRAT H. L’assemblée chrétienne a l’âge apostolique (Lex Orandi 10), Paris 1949. CUILMANN O. Christ et le Temps, Neuchâtel-Paris 1947. – Le Baptême des enfants et in doctrine biblique du Baptême, Neuchâtel-Paris 1948. – Konigsherrschaft Christi und Kirche im Neuen Testament, Zurich 1950. – Saint Pierre, disciple, apotre, martyr. Neuchâtel-Paris 1952. DABIN P. Le sacerdoce royal des fidèles dans les Livres Saints, Paris 1941. – Le sacerdoce royal des fidèles dans la tradition ancienne et moderne, Bruxelles-Parls 1950. DANIELOU J. Origène, Paris 1948. DAVIES W.D. Paul and rabbinic judaism, London 1948. DENZINGER H. Ritus orientalium, Würzburg 1862. DINKLER E. Jesu Worte vom Kreutztragen. Neutest. Studien für R. Bultmann. Berlin 1954. DIX Gregory. The ministry in the early church, In « The Apostolic Ministry» Essays on the History and the Doctrine of Episcopacy.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

— За что сидел? — Вроде ни за что. — Документ есть? — Так вот, — показывает документ. — А реабилитация? Молчит в ответ. — Ладно, — говорит владыка. — Какие литургии знаешь? — Иоанна Златоуста, Василия Великого. Поэкзаменовал еще его владыка: «Тебя нечего учить, все тебе знакомо. Приезжай ко мне в Ярославль, рукоположу». Как на крыльях летел обратно через Волгу к себе домой Павел Груздев. Ведь он с детства, с мологских монастырских лет мечтал стать священником — и эта мечта не оставляла его ни в родной деревне Большой Борок, ни в ярославской тюрьме, ни в лагерях, ни в пересылках… Каким воистину крестным путем почти полвека вел его Господь к принятию священного сана: «И спасительная страдания восприемый, крест, гвоздия, копие, смерть…» «Мне владыка говорит: “Приходи!” — рассказывал отец Павел. — “Возьми у священника, кто тебя знает, характеристику, и приходи!” Отец Дмитрий Сахаров — он наш, мологский, у нас служил в Афанасьевском монастыре. А теперь в церкви Покрова на левой стороне Тутаева. Я к нему: — Батюшка милой! Мне бы справочку, несколько строчек! — Да-да, конечно, Павлуша! Хорошо, уже пишу! Пишет: “Павел Александрович Груздев, 1910 года рождения. Поведения прекрасного, не бандит, ничего, но в политике…” — тут отец Павел замялся, словно подыскивая то слово, которым охарактеризовал его священник Дмитрий Сахаров, — в политике какой-то… негоден я!» — Неблагонадежный? — подсказал отцу Павлу кто-то из слушавших его рассказ. — Неблагонадежный! — подтвердил батюшка. — Ставит отец Дмитрий точку на бумаге и подписывается: «Протоиерей Дм. Сахаров». Заключенный Павел Груздев. Лагерная фотография из личного дела «Ладно. Прихожу к владыке, — продолжал свой рассказ отец Павел. — Подаю ему бумажку. Берет он в руки, читает. Потом меня спрашивает: — Павлуша! А как у вас с желудком, расстройства нету? Я ему: — Так нету пока, владыко. — Так вот, Павлуша, когда вас чего доброго припрет, этой-то бумагой воспользуйтесь. — Владыко, благословите! — отвечаю». Преосвященный Исайя, управляющий Ярославской епархией, был рукоположен в архиерейский сан 28 ноября 1954 года, в возрасте 72 лет. Он так же, как и Павел Груздев, прожил долгую многотрудную жизнь, прежде чем стал священником и принял монашество. В миру — Владимир Дмитриевич Ковалев, родился в Угличе, образование получил в Рыбинском речном училище. Закончив его в 1903 году, более сорока лет работал на речном транспорте. Конечно, ни в 20е, ни в 30е годы о принятии священства не могло быть и речи! Он стал диаконом уже после войны, когда ему было 64 года, рукоположен 1 февраля 1947-го, вскоре получает сан игумена, затем — архимандрита, в 1954 году — хиротонисан в епископа Угличского, коим и пребывал до дня своей смерти.

http://pravmir.ru/vsya-czerkov-plakala-i...

175 Игумения Ангелина (в миру Афанасьева Людмила Дмитриевна, родилась в рабочей семье в Петербурге 02.04.1894 г.). По окончании 4–х классной школы и медицинского уч–ща поступила послушницей в этот монастырь в 1913 году. С ним эвакуировалась в Новгородскую губернию в годы 1–й мировой войны. В монашестве с 1920 г., в мантии с 1930 года. В монастырь вернулась в 1948 году. Назначена игуменией монастыря указом Святейшего с 25.06.1955 года. Потеряла здоровье в августе 1967 года, попав в автомобильную аварию. С 4–го января 1968 года вынуждена была уйти на покой, передав управление монастырем нынешней игумений м. Варваре (Трофимовой Вал. Ал.). Скончалась в 1973 году 1 февраля, погребена на монастырском кладбище. См. ЖМП, 1978 г., (N 2, с. 32) и буклет: «Пюхтицкий Успенский женский монастырь», М., 1991 г. 176 Изложено с небольшими сокращениями и в хронологическом порядке – и апреле 1998 года по архивным следственным делам N 7685 (1937 г.) и N 5422 (1948 г.) ФСБ Ивановской области. 177 Правильнее, Подолецкого сельсовета. Подолец – по другую сторону дороги, напротив Ратницкого. В Ритницком в 1860 гг. уже значились храм и 62 двора (IH3 м. + 218 ж.) 178 Всего было арестовано не менее 18 человек. Но почему–то 6 из них были выделены в эту группу. В документах 1954 г. [см. т. И–й дела] упоминается ретроспективно о том, что в 1937 г. на территории Ивановской и Ярославской областей действовали якобы 5 подпольных групп церковников, четыре из которых возглавляли: 1) в с. Махры –диакон Слинько (или Смелько); 2) в с. Андреевское Киржачского района – игумен Павел Балябин; 3) в с. Ратницкое – и–м. Аристарх Елисеев; 4) в Ильинско–Хованском районе – игумен Герасим Левчук. Озерова [вероятно руководителя и 5-й группы] обвиняли и в том, что он в 1935 году имел встречу с епископом [Афанасием] Сахаровым. 181 По устной справке, полученной в Морфлоте, острой находится в устье р. Колы при подходе к Мурманску с моря. В рассказах м. Сергия назвала его «Торосом». 182 Интересное сведение, т.к. нам о таковой родственнице ничего не было известно. На генеалогической схеме (с .11) есть лишь одна Мария – см. квадр. Г 24.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Прямой противоположностью строгого, порывистого Керна был мой другой друг, Николай Михайлович Терещенко (1895–1954). Невысокого роста, с пристальными глазами, смотревшими из–под золотых очков, он весь был какой-то круглый, тёплый, любил Владимира Соловьёва и Розанова, увлекался мистикой и вопросами пола. В нем было мало церковности, но он обладал глубокой религиозной интуицией и был хороший психолог. Его исследования эротики ранней юности были настолько оригинальны, что он получил приглашение работать в этой области в Оксфорде. Моим третьим другом был Николай Николаевич Афанасьев (1893–1966), принявший священство и ставший впоследствии профессором канонического права на Сергиевском Подворье в Париже. Он был старше нас, в нем отсутствовала церковная романтика, которая одушевляла многих из нас. К нашей иерархии он относился более критически. Церкви был глубоко предан. В своих книгах: «Трапеза Господня» (1953), «Значение мирян в жизни Церкви» (1955), « Церковь Духа Святого» (1972) он развил новый евхаристический подход к природе Церкви, который оказал значительное влияние на современное богословие. В отличие от Афанасьева, с его поисками свежих ответов на церковные вопросы, Иосиф Петрович Расторгуев (18931928) был подлинным старообрядцем. С узким, бескровным лицом, в очках со стальной оправой, он был редким знатоком древнего благочестия. Жил он в большой нужде, но умудрялся покупать книги и даже издал два номера журнала «Странник», отражавшего миросозерцание его редактора. Таким же оригиналом был Викентий Флавианович Фрадынский (1892–1961). Мы ничего не знали о его прошлом. Он всегда носил чёрную шапочку, прикрывавшую его ранение. Он прекрасно учился, был библиофил и, по окончании факультета, сделался его библиотекарем. Он умер в Белграде в начале шестидесятых годов. Среди студентов моего и более младших курсов было несколько лиц, ставших впоследствии епископами или игравших значительную роль в судьбах заграничной Церкви. Такими были: протопресвитер Георгий Граббе (р. 1902) – настоятель собора синодальной церкви в Нью–Йорке, архиепископ Серафим (Леонид Георгиевич Иванов, р. 1897 г.), архиепископ Савва (Георгий Евгеньевич Советов, 1898–1951), епископ Филипп (Иван Алексеевич Гарднер, род. 1892) – известный знаток церковной музыки, архиепископ Антоний (Александр Фёдорович Сенькевич, род. 1904), и многие другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010