Молчит в ответ. – Ладно, – говорит владыка. – Какие литургии знаешь? – Иоанна Златоуста , Василия Великого . Поэкзаменовал еще его владыка. – Тебя нечего учить, всё тебе знакомо. Приезжай ко мне в Ярославль, рукоположу. Как на крыльях летел обратно через Волгу к себе домой Павел Груздев. Ведь он с детства, с мологских монастырских лет мечтал стать священником – и эта мечта не оставляла его ни в родной деревне Большой Борок, ни в ярославской тюрьме, ни в лагерях, ни в пересылках... Каким воистину крестным путем почти полвека вел его Господь к принятию священного сана – «и спасительная страдания восприемый, крест, гвоздия, копие, смерть...» – Мне владыка говорит: «Приходи! – рассказывал отец Павел. – Возьми у священника, кто тебя знает, характеристику, и приходи!» Отец Дмитрий Сахаров – он наш, мологский, у нас служил в Афанасьевском монастыре. А теперь в церкви Покрова на левой стороне Тутаева. Я к нему: – Батюшка милой! Мне бы справочку, несколько строчек! – Да-да, конечно, Павлуша! Хорошо, уже пишу! Пишет: «Павел Александрович Груздев, 1910 года рождения. Поведения прекрасного, не бандит, ничего, но в политике... – тут отец Павел замялся, словно подыскивая слово, которым охарактеризовал его священник Дмитрий Сахаров, – в политике какой-то... негоден я!» – Неблагонадежный? – подсказал о. Павлу кто-то из слушавших его рассказ. – Неблагонадежный! – подтвердил батюшка. Ставит о. Дмитрий точку на бумаге и подписывается: «Протоиерей Дм. Сахаров». – Ладно. Прихожу к владыке, – продолжал свой рассказ отец Павел.– Подаю ему бумажку. Берет он и руки, читает. Потом меня спрашивает: – Павлуша! А как у Вас с желудком, расстройства нету? Я ему: – Так нету пока, владыко. – Так вот, Павлуша, когда Вас чего доброго припрет, этой-то бумагой воспользуйтесь. – Владыко, благословите! – отвечаю. Преосвященный Исайя, управляющий Ярославской епархией, был рукоположен в архиерейский сан 28 ноября 1954 года, в возрасте 72-х лет. Он так же, как и Павел Груздев, прожил долгую многотрудную жизнь, прежде чем стал священником и принял монашество. В миру – Владимир Дмитриевич Ковалев, родился в Угличе, образование получил в Рыбинском речном училище, по окончании которого в 1903 году более сорока лет работал на речном транспорте. Конечно, ни в 20-е, ни в 30-е годы о принятии священства не могло быть и речи! Он стал диаконом после войны, когда ему было 64 года, и уже через восемь лет хиротонисан во епископа Угличского, коим и пребывал до дня своей смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

Во время пребывания в Новгородском Варлаамо-Хутынском монастыре Павел Груздев, по благословению епископа Алексия (Симанского), будущего Патриарха, принимает постриг в рясофор. 6 мая 1932 После разгона монахов Спасо-Преображенского Варлаама Хутынского монастыря Павел Груздев покидает Новгород и возвращается к своим родителям в Мологу. Здесь он устраивается работать на скотном дворе Государственной селекционной станции, разместившейся на территории бывшего Афанасьевского монастыря. 1938 В связи с предстоящим затоплением мологских земель для строительства Рыбинского водохранилища, семья Груздевых перебирается в город Тутаев (бывший Романов-Борисоглебск). Здесь, на крутом левом берегу Волги, переселенцы заново ставят избу и поселяются в ней на постоянное жительство. Павел Груздев ходит в Леонтьевскую церковь , поет на клиросе в церковном хоре и пономарит при иеромонахе Николае (Воропанове). 13 мая 1941 Арест по сфабрикованному делу группы церковнослужителей, возглавляемой архиепископом Варлаамом (Ряшенцевым) . Павлу Груздеву объявлено обвинение по статье 58, части 1, пункты 10–11. Судом он приговорен к шести годам лишения свободы в исправительно-трудовых лагерях. Иеромонах Николай (Воропанов) расстрелян 3 сентября 1941 г. 1941–1946 Павел Груздев отбывает наказание в трудовых лагерях Вятлага. 1947 Освобождение, возвращение в Тутаев, работа в конторе Заготсено. В свободное время Павел Груздев ходит в церковь , пономарит, читает и поет на клиросе. с 1 декабря 1949 По старому обвинению, Павел Груздев сослан на неопределенный срок в город Петропавловск Северо-Казахстанской области. Работает чернорабочим в Облстройконторе. Живет у престарелых супругов, ведет их хозяйство, по воскресным дням помогает в Петропавловском соборе за богослужением. 20 августа 1954 В спецкомендатуре МГБ города Петропавловска Павлу Груздеву объявлено о снятии с него всех ограничений. Павел Груздев возвращается в Тутаев, где устраивается рабочим в Горкомстройконторе, занимается строительством дорог, благоустройством парков и скверов. В свободное время служит чтецом, поет на клиросе и пономарит в Воскресенском соборе. Здесь он встречается с Преосвященнейшим Исаией, епископом Угличским, управляющим Ярославской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Борис Алексеевич (род. 25.02.1925, Париж), протопресв., богослов, декан Свято-Сергиевского Православного Богословского ин-та в Париже (с 1993). Потомок сына имп. Екатерины II Великой и гр. Григория Орлова, сын гр. А. А. Бобринского и графини Н. П. Ферзен, покинувших Россию во время революции 1917 г. С 1944 по 1949 г. обучался в Свято-Сергиевском ин-те. Его преподавателями были еп. Кассиан (Безобразов) , прот. Н. Афанасьев , архим. Киприан (Керн) , прот. Г. Флоровский , прот. А. Шмеман , прот. В. Зеньковский , А. В. Карташёв и Л. А. Зандер . Большое влияние на становление богословских взглядов Б. оказала дружба с В. Н. Лосским . В 1949 г. под рук. прот. Г. Флоровского он написал и защитил диплом на тему «Таинство миропомазания у восточных отцов IV века», в к-ром предпринял попытку исследования богословия и практики совершения этого таинства в ранней сиро-палестинской традиции (свт. Кирилл Иерусалимский, прп. Ефрем Сирин , свт. Иоанн Златоуст и др.). С 1949 по 1951 г. Б. находился в научной командировке в Греции при богословском фак-те Афинского ун-та, изучал рукописи свт. Григория Паламы , хранящиеся на Афоне и в Афинах. После возвращения во Францию в 1951 г. был приглашен преподавать историю Др. Востока в Свято-Сергиевский ин-т, являлся инспектором ин-та. С 1954 г. профессор, заведует кафедрой догматического богословия по наст. время. Сферой особого интереса Б. в догматике является троичное богословие. В своем преподавании он сочетает глубину библейского богословия с постоянной обращенностью к святоотеческому наследию. Б. является одним из участников (вместе с прот. Г. Флоровским, прот. А. Шмеманом и протопр. И. Мейендорфом ) «патристического возрождения» в рус. зарубежье во 2-й пол. XX в. В 1957 г. Б. женился на баронессе Елене Юрьевне Дистерло, имеет троих детей. Весной 1959 г. митр. Владимиром (Тихоницким) рукоположен во диакона, осенью того же года - во иерея. В 1968 г. назначен настоятелем франкоязычного правосл. прихода Пресв. Троицы в крипте св. Александра Невского собора в Париже . Его деятельность по переводу литургических текстов и внедрению правосл. богослужения на франц. языке, а также активная миссионерская деятельность его прихода способствовали распространению Православия во Франции и в Зап. Европе в целом. С 1969 по 1990 г. Б. являлся ответственным за правосл. участие в богословском преподавании в Высшем ин-те экуменических исследований при Католическом ун-те в Париже. В 1986 г. защитил докт. дис. при Свято-Сергиевском ин-те на тему «Почивание Святого Духа на Христе».

http://pravenc.ru/text/149421.html

98 Epist. II ad Cor. Нот. 15, 4. PG. 61. Col. 507. 99 Mansi. III. Col. 557. 100 Ср. соборы, созванные в 382 г. в Аквилее и Риме (Mansi. III. Cols. 623—627). 101 PS. 45, 21. PL 14. Col. 1198ff. 102 Epist. 1, 20, 19. PL 16. Col. 1041. Это первое записанное использование известного эпизода (Лк. 22; 21) для описания нормальных взаимоотношений между Церковью и Государством. 103 In sanctum Babylam, 5. PG. 50. Cols. 539 ff. 104 ACO. Il, 4. P. 3. 105 Ibid. P. 64. 106 Basile de Césarée. Traité du Saint-Esprit. 29» Ed. B. Pruche (SC, 17). Paris, 1947. P. 251 ; Engl. tr. Crest-wood. NY, 1980. P. 110. 107 Horner G. The Statutes of the Apostles, or Canones ecclesiastics. London, 1904. P. 133. 108 n ep. B. Pauli commentant» Ed. H.B. Swete. Cambridge, 1880—82.11. P. 124—125. 109 Правило 6. 110 sSt. Gregory of Naz. De vita sua. PG. 37. Col. 1060 A. 111 «В деревнях и сельских местностях следует поставлять не епископов, а путешествующих наблюдателей ( περιοδευτας ), а те епископы, которые уже поставлены, не должны делать ничего без воли городского епископа» (правило 57). 112 Ср.: Geizer H. Patrum Nicaenorum nomina. Leipzig, 1898. Hönigmann E. Une liste inédite des pères de Nicée//Byzantion. XX. 1950. P. 63—71; для Халкидонского собора см.: Acta conciliorum occumenicorum (далее: ACO). Berlin, 1927. H, 1, 1. P. 58, 60, 63 и т. д. 113 Второй Никейский собор, 14-е правило; о хорепископах ср.: Афанасьев Н. Неудавшийся церковный округ//Православная мысль. IX. Париж, 1953. С. 7—30; Jones A. Op. cit. II. Р. 877—879. 114 Ливаний. Слово XLVIII, 3. 115 Антиохия была резиденцией следующих чиновников: comes Orienti (заведовавший всей «епархией» Востока), консуляр Сирии и magister militum per Orientem или командующий римскими войсками на Востоке Империи 116 Jones. Op. cit. II. P. 919. 117 Codex Justinianus (далее: CJ). Berlin, 1954.1, 3, 41. P. 2. 118 Арльский собор (ок. 450 г., правило 54; ср. многочисленные примеры народного участия в выборах епископа: Jones. Op. cit. III. P. 314, note 119). 119

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

Ист.: О христианстве среди мусульман//Кавказские ЕВ. 1874. 13. С. 428-433; Статистические сведения о Кавказской епархии за 1874 г.//Там же. 1875. 8. С. 257-260; Мат-лы для истории Кавказской епархии//Там же. 1880. 7. С. 232-239; 8. С. 259-268; 13. С. 423-430; Историческая записка: О христианстве на Сев. Кавказе//Ставропольские ЕВ. 1888. 19. С. 774-799; ПСРЛ. СПб., 1904. Т. 13. С. 259; Сперанский Я. Первая духовная школа на Сев. Кавказе: (Мат-лы для истории Ставропольской епархии)//Ставропольские ЕВ. 1907. 1. С. 34-50; Народы Зап. Кавказа (по неизд. запискам природного бжедуга и князя Хаджимукова)//Кавказский сб. Тифлис, 1910. Т. 30. С. 19; Адыги, балкарцы и карачаевцы в известиях европ. авторов XIII-XIX вв. Нальчик, 1974. С. 32-33, 36, 38, 47; Определения Свящ. Синода РПЦ//Офиц. хроника. 1994. 1/3. С. 41; В Свящ. Синоде РПЦ//ЖМП. 1994. 9/10. С. 5; 1995. 6/8. С. 15; Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2001. 2. С. 14-15; 2009. 7. С. 13; Северный Кавказ: рос. теория и практика христианизации: Извлеч. из Ставропольских (Кавказских) ЕВ (1873-1917 гг.)/Сост.: Р. А. Остапенко. Майкоп, 2009. Лит.: Карамзин Н. М. История государства Российского: В 10 т. СПб., 1852. Т. 8. С. 307; Сысоев В. М. Прп. Никон, игумен Киево-Печерский, угодник Тмутараканский (Таманский)//Изв. Об-ва любителей изучения Кубанской области. Екатеринодар, 1899. Вып. 1; Беляев И., прот. Русские миссии на окраинах: Ист.-этногр. очерк. СПб., 1900. С. 40; Дубровин Н. Ф. Черкесы (Адыге). Краснодар, 1927. С. 29. (Мат-лы для истории черкесского народа; 1); Зевакин Е. С., Пенчко Н. А. Очерки по истории генуэзских колоний на Зап. Кавказе в XIII и XV вв.//ИЗ. 1938. Т. 3. С. 72-129 (здесь: 52); Ногмов Ш. Б. История адыхейского народа, сост. по преданиям кабардинцев. Нальчик, 19472, 1994; Кушева Е. Н. Политика Рус. гос-ва на Северном Кавказе в 1552-1572 гг.//ИЗ. 1950. Т. 34. С. 236-287 (здесь: 254); Алексеева Е. П. Мат-лы к древнейшей и средневек. истории адыгов (черкесов)//Тр. Черкесского НИИ. Черкесск, 1954. Вып. 2. С. 199-261 (здесь: 233); Афанасьев Г.

http://pravenc.ru/text/2561236.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 41  голос:  4.3 из  5) Инок Трофим 1 Леонид Иванович Татарников (так звали убиенного инока-мученика в миру) родился 4 февраля 1954 года в Сибири, в поселке Датой Тулунского района Иркутской области. Отец его, Иван Николаевич Татарников, был местный житель, а мать, Нина Андреевна, приехала вместе с родителями сюда в 1933 году из Белоруссии, спасаясь от голода. Младенец появился на свет болезненным и кричал почти беспрерывно – думали, что он не жилец на свете… Около двух лет Нина Андреевна маялась с ним, а потом, по настоянию своей бабушки, окрестила его в православном храме, и он затих, стал здоровым и улыбчивым. Он был крещен, но не слышалось возле него молитв… В семье, кроме бабушки и матери Нины Андреевны, никто не имел веры в Бога. Храм был очень далеко. Да и бабушка Леонида жила далеко—в Барнауле. Кончина ее была удивительной. Ее перевозили из Барнаула в родную деревню, чтобы похоронить, в цинковом гробу. Пока везли, прошло несколько дней, перед похоронами не знали, как быть – открывать гроб или нет, потому что, судя по времени, тело разложилось… Все же решили открыть. Нина Андреевна вспоминала, что, увидев покойную мать, закричала: «Мама живая!» Тело оказалось нетленным… Когда отрок Леонид подрос и стал учиться в школе, он решил помогать семье, жившей в бедности. Все свои летние каникулы он трудился подпаском, пасли коров. Пастух был строгий, и отроку, случалось, крепко попадало, но он не жаловался и не сердился на пастуха. Стадо было большое, и они ездили верхом на конях, объезжая стадо, догоняя отбившихся коров. Им помогали собаки. Когда Леонид стал юношей, у него выработался спокойный и незлобивый нрав, хотя силой его наделил Господь весьма незаурядной. Он нравился девушкам, иные прямо сами предлагали ему жениться, но он не знал для них другого слова кроме как «сестренки» и предпочитал оставаться в одиночестве. Молодые парни завидовали ему, даже пытались бить, но всегда неудачно: он не отвечал на удары, а лишь уклонялся от них, и ни одного синяка на нем не бывало. «Не умеете бить и не лезьте», – говорил он добродушно, не чувствуя никакой злобы на обидчиков.

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

Эллинский мир и христианство. Варшава, 1933, 76 стр. Die Urchristliche Realismus. Kassel, I–II, 1933–35. Из жизни Ауха. Варшава, 1935, 174 стр. Религиозный опыт ап. Павла. Варшава, 1935, 23 стр. М., 1960. We Beheld His Glory. L, 1937, 220 pp. Монашество и мистицизм восточной Церкви (по-румынски). Cernauti, 1940, 75 pp. The Holy Moscow. L, 1940, 148 pp. (фр. пер. – 1948, нем. пер. – 1940). Из русской культурной традиции. Франкфурт, 1958, 299 стр. Преображение мира и жизни. Н-Й., 1959, 235 стр. (Нем. пер. – 1955). La piété Russe. Neuchâtel, 1963, 141 pp. (Англ. пер. – 1964). Die Geistigen Schicksale des Russischen Volkes. Graz., 1966, 450 pp. О жизни переизбыточествующей. Брюссель, 1966, 285 стр. К книге добавлена полная библиография. О Достоевском. Брюссель, 1972, 64 стр. Единый поток жизни. Брюссель, 1973. Revelation of Life Eternal, 1973, 104 pp. Дары и встречи жизненного пут и. Готовится к печати. Список статей см. Мат. библ. I, Бл., 1931 и II, Бл, 1941. Афанасьев, протоиерей Николай Николаевич (1893–1960). Родился 4 сентября в Одессе. Поступил на математический факультет университета. Участвовал в Первой мировой войне. Покинул Россию в 1920 году. В 1925 году окончил богословский факультет Белградского университета. Преподавал в Скополье (1925–30). С 1930 года – профессор канонического права в Православном богословском институте в Париже. Рукоположен в 1940 году. С 1941 по 1947 год – настоятель русского прихода в Тунисе. Доктор богословия (1950). Умер в Париже 12 декабря. Авторитет государства и вселенские соборы (на сербском языке). Скополье, 1927, 67 стр. Трапеза Господня. П., 1952, 93 стр. Значение мирян в жизни Церкви. П., 1955, 78 стр. Церковь Духа Святого. П., 1971, 332 стр. (Книга содержит краткий биографический очерк и библиографию). Перечень статей можно также найти у Зан. 1937, 1947, 1954, 1965 и Мат. библ., II, Бл. (1941). См. также журнал «Irenikon», 1967, 2. Бердяев Николай Александрович (1874–1948). Родился 6 марта в Киевской губернии. Его отец – гвардейский офицер, мать – урожденная княгиня Кудашева. Вместо Пажеского корпуса поступил в Киевский университет, был исключен в 1898 г. и сослан в Вологду. Стал членом социал-демократической партии. В 1901 г. опубликовал первую книгу «Субъективизм и индивидуализм в социальной философии». Учился в Германии, вернулся в Петербург в 1904 г. Принял участие в сборнике «Вехи» (1909), издал ряд книг по религиозной философии: «Философия свободы» (1911), «Смысл творчества» (1916). Избран профессором философии Московского университета (1917), а в следующем году выгнан из профессуры Лениным. Участвовал в сборнике «Из глубины» (1918). Преподавал в Вольной академии духовной культуры (1918–1922). Выслан из России (1922). Возглавлял Религиозно-философскую академию в Париже (1925–1940). Редактор журнала «Путь» (1925–1940). Умер в Париже 24 марта. О личности и творчестве Бердяева существует обширная литература на английском, немецком и французском языках.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

— На Литургии священник возглашает: «Святая святым»? Неужели Церковь считает нас святыми? — Да. Мы призваны к святости. Это динамика: «святая» тем, кто «призван к святости». Все мы призваны к святости, другого пути у нас нет. «Будьте святы, как Отец ваш Небесный свят», «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершенен», «Будьте милосердны, как Отец ваш Небесный милосерден». Три фразы, которые встречаются в разных местах Евангелия, но три раза мы уподоблены Отцу нашему Небесному. Так что действительно — «Святая святым». Это означает: «осторожно, вы прикасаетесь к святыне и потому со страхом Божиим принимайте залог вечной жизни, данный в Евхаристии». Каждый духовный поиск, каждый зов Христов, на который мы ответим, — есть начало освящения. Эти слова напоминают нам о нашем единственном пути: мы призваны не просто к трафаретной жизни, а к святости, и эта святость уже начинает действовать в нас. А святость означает горение духом. Прапраправнук сына Екатерины Великой и графа Григория Орлова, сын графа А.А. Бобринского и графини Н.П. Ферзен, покинувших Россию во время революции, Борис Алексеевич Бобринский родился в эмиграции 25 февраля 1925 г. в Париже. С 1944 по 1949 гг. обучался в Свято-Сергиевском православном богословском институте. Его преподавателями были еп. Кассиан (Безобразов), прот. Н. Афанасьев, архим. Киприан (Керн), прот. Г. Флоровский, прот. А. Шмеман, прот. В. Зеньковский, А. Карташев и Л. Зандер. Большое влияние на становление богословского видения о. Бориса оказала близкая дружба с Вл. Лосским. В 1949 г. под руководством Г. Флоровского написал и защитил диплом на тему «Таинство миропомазания у восточных Отцов IV века», в котором предпринял попытку изучения богословия и практики совершения этого Таинства в ранней сиро-палестинской традиции (свт. Кирилл Иерусалимский, прп. Ефрем Сирин, свт. Иоанн Златоуст и др.). С 1949 по 1951 гг. находился в научной командировке в Афинах при Православном богословском факультете, исследуя рукописи свт. Григория Паламы, хранящиеся на Афоне и в Афинах. После возвращения во Францию в 1951 гг. приглашен преподавать историю Древнего Востока в Свято-Сергиевском институте. С 1954 г. и по настоящее время заведует кафедрой догматического богословия. Весной 1959 г. митрополитом Владимиром (Тихоницким) рукоположен в диакона, а осенью того же года во священника. В 1968 г. после трагической гибели о. Петра Струве назначен настоятелем франкоязычного право­славного прихода Пресвятой Троицы в крипте собора св. Александра Невского в Париже. В 1986 г. защитил докторскую диссертацию при Свято-Сергиевском институте на тему «Почивание Святого Духа на Христе». С 1993 по 2005 гг. занимал пост декана Свято-Сергиевского института. Один из основателей и первый руководитель радиостанции «Голос Православия» (Париж). Автор многочисленных богословских трудов. (Биографическая справка с сайта Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ).

http://patriarchia.ru/db/text/1305477.ht...

Когда мама очень заболела сердцем и печенью, я взяла ее с дачи к себе домой и попросила о.Всеволода приехать (конечно, на машине) пособоровать и причастить маму. Отец Всеволод три раза проехал мимо моего дома по М Дорогомиловской ул. Он не мог поверить, что матушка такого видного протоиерея может жить в таком облупленном грязном доме! Он, конечно, причастил маму, и вскоре она умерла. Это было в 1954 г. Отец Всеволод очень хорошо отпевал маму в нашем храме. Мы – дочери – похоронили маму около папиной могилы, на Даниловском кладбище в одной ограде стоят два памятника. Я старалась все 50 лет по мере сил ухаживать за могилами родителей, несколько рад меняла фундамент, красила ограду, делала другой ремонт. В 1998 г. красила ограду Анна Афанасьевна – уборщица нашего храма. В первые годы после смерти палы в день его памяти 19 сентября студенты группами приезжали почтить память своего ректора. Сейчас прошло уже 50 лет после его смерти, прихожане Николо-Кузнецкого храма, которые знали о. Александра, уже давно умерли, но всегда на могиле лежат живые гвоздики и другие цветы. Еще некоторые воспоминания из жизни семьи. Папа умер в 1950 г., а в 1951 г. мой сын Андрюша заболел воспалением легких, лежал в больнице, а потом его отвезли на дачу в пос. Кратово (по Казанской жд.) И вот, мне приснился сон: я смотрю на даче в окно и вижу, как сквозь забор проходит папа с очень грустным лицом, весь в черном – в плаще и шляпе, подходит к дому и сквозь стену проходит к Андрюшиной кровати. Берет его бережно на руки и также сквозь стену уходит с ним. Я проснулась, побежала в мамину комнату и рассказала ей о сне. Она сказала: “Плохой сон”. Утром мы с мужем уехали на работу в Москву. Я работала солисткой оперного театра при ВТО (Всесоюзное театральное общество), а муж мой, Радзиевский Вячеслав Анатольевич, – солистом оперного театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (мы с мужем вместе учились в Консерватории). И вот, через два дня мама позвонила мне в Москву с грустным известием: Андрюшенька умер. Сон мой был вещий!

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/vospom...

Сборники на религиозные и религиозно-философские темы COLLECTIONS ON RELIGIOUS AND RELIGIOUS-PHILOSOPHICAL THEMES БЕССМЕРТИЕ ДУШИ M. 1947 стр. 141. БОГОСЛОВСКИЙ СБОРНИК. Труды преподавателей Св. Тихновской Сеыинарии. South Canaan, Pennsylvania. 1954–1956. Выпуски X-3. ВЕЛИКИЙ ПОСТ Ред. о. М. Польский Л. стр. 20. ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО Ред. о. М. Польский Л. 1947 стр. 20. ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА Ред. о. М. Польский Л. 1947 стр. 22. РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО Ред. о. М. Польский Л. 1947 ВЕСНА Ред. Архимандрит Виталий Л. 1948. стр. 20. ВЕРА, РОДИНА, СЕМЬЯ. Сборник, изданный Русским, Трудовым, Христианским Движением. Женева. 1941. стр. 115 ВЛАДИМИРСКИЙ СБОРНИК B память 950 – летия крещения Руси: 988 – 1938. Бл. 1938. стр. 220. ВОЛЬНЫЕ МЫСЛИ Буанос Айрес. Вып. I 1957, вып. 2 1960, внп. 3 1961. Статьи Арсеньева, Вейдле, Зандера, Зеньковского, Н. Лосского, Степуна и других. ВСЕЛЕНСКОЕ ДЕЛО Сборник памяти Н. Ф. Федорова, 1829–1903. Рига. 1925. стр. 205. Статьи Кононова, Чхеидзе, Александрова, Чуева и других. ДЕТИ ЭМИГРАЦИИ Ред. В. Зеньковский Пр. 1925. стр. 251 Статьи Зеньковского, Левитцкого, Руднева, Цурикова, Бема и Петра Долгорукова. ЕВРАЗИЙСКИЙ ВРЕМЕННИК Книга 3 – Б. 1923, стр. 174– Книга 4 – Б. 1925. стр. 445 Книга 5 – П. 1927. стр. 304. ЖИВОЕ ПРЕДАНИЕ П. 1937. стр. 195. Статьи Афанасьева, Булгакова, Зандера, Зеньковского, В. Ильина, Карташева, арх. Киприана Керна , арх. Кассияна Безобразова, Сове, Федотова, Лютова. ЗНАМЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО 1934. стр. 134. ИСХОД К ВОСТОКУ Утверждения Евразийцев. Книга I – София. 1921. стр. 125. Статьи Савицкого, Сувчинского, Флоровского, кн. Н. Трубецкого.» НА ПУТЯХ Утверждения Евразийцев. Книга 2 – Б. 1922. стр. 356. Статьи Савицкого, Бицилли, Карташева, кн. Н. Трубецкого, Флоровского и других. НОВЫЕ ВЕХИ Пр. 1945. ОБНОВЛЕННАЯ РОССИЯ Франкфурт. 1960, стр. 200. Статьи Н. Андреева, И. Ильина , Н. Арсеньева и других.» ОТЕЦ ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ К столетию со дня его рождения. П. 1929. ПАМЯТИ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА ТИХОНА дж. 1950. стр. 57. ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ДУШ Проблема бессмертия в оккультизме и христианстве.» П. 1936. стр. 167. Статьи Бердяева, Булгакова, Вышеславцева, Зеньковского, Франка, Флоровского.»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010