Ночные богослужения в память о царской семье совершены в храмах Санкт-Петербурга июля 2016 За богослужением молились участники ежегодного крестного хода " Царский путь " - граждане России, Белоруссии, Украины, в том числе прихожане храмов Русской Православной Церкви Заграницей. В собор ими были принесены особо чтимые иконы. Владыка Маркелл обратился к верующим с архипастырским словом, напомнив, что этот день ознаменовал собой не только трагедию семьи последнего русского императора, но и трагедию всего Российского государства в целом. Феодоровский Государев собор - любимое место молитвы семьи Романовых. Традиция собираться в нем, вспоминая кровавую расправу с венценосной семьей, зародилась в середине 90-х годов. В эту ночь богомольцы в совместной молитве вспоминают события трагической ночи 1918 года, когда государь Николай II вместе с супругой и детьми по решению Уральского облисполкома был расстрелян в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге. +++ Божественная литургия в ночь убийства императора Николая II и его семьи была отслужена и в храме Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых . Ее возглавил настоятель собора протоиерей Александр Сорокин в сослужении иерея Кирилла Каселева и диакона Олега Луферова. Специально для участия в памятном богослужении из Финляндии приехал клирик Финской Православной Церкви протоиерей Андрей Хьертберг. За богослужением молились не только прихожане собора, но и верующие из других приходов, молитвенно чтущих память венценосных страстотерпцев. В проповеди на утренней Божественной литургии клирик собора иерей Алексий Волчков отметил, что необходимо задуматься, как в обществе, где большинство людей были верующими православными христианами, оказалось возможным убийство царской семьи. " В чем проявляется наше христианство, церковность и религиозность? Ведь те, кто убивал царя и его детей, мечтали о создании доброго, идеального, совершенного общества. Но когда " добро " оказывается способным к убийству детей, это лишь пародия на добро. Мы, современные люди, должны быть предельно щепетильны в том, какими средствами руководствуемся, достигая тех или иных целей в нашей жизни " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

По секретному постановлению Политбюро ЦК КПСС, Дом Ипатьева был разрушен до основания в сентябре 1977 года. Партийное задание по сносу Дома Ипатьева выполнил 1-й секретарь Свердловского обкома КПСС Б.Н. Ельцын. Книга В.В. Шитова, которую на презентации представил издатель А.Л. КАЗАКОВ, стала документальным памятником нескольких эпох: от времени В.Н. Татищева (XYIII в.) до периода «развитого социализма» в СССР , когда памятники истории уничтожались, как и память о людях, создававших историю своей страны. И – не только память… Сегодня на месте «Дома Ипатьева» на народные средства возведён Храм-на-Крови, ставший ещё одним символом нашей общей трагической истории. По воле судьбы, именно 1-го НОЯБРЯ сошлись три разновременных события. В 1981 году в синодальном соборе Знамения Божьей Матери в Нью-Йорке, по решению Русской Православной Церкви Зарубежом, состоялось прославление в лике святых ВСЕХ Новомучеников Российских. Если отсчитать от этой даты 63 года назад, то означится ещё одно знаковое событие. В первый день ноября 1918 года «из Свято-Троицкого собора города Алапаевска вышел многолюдный Крестный ход. … Подняв восемь гробов на рамена, с пением «Святый Боже», понесли их сначала к Напольному училищу (где до трагической гибели содержались в течение двух месяцев Августейшие узники); там отслужили литию. Затем в соборе… совершили отпевание». Накануне, когда «служили заупокойную всенощную, народу пришло столько, что храм не мог вместить всех пришедших проститься с Августейшими страстотерпцами. …Многие плакали навзрыд». Цитирую факты из исследования Сергея Владимировича Фомина «Алапаевские мученики: убиты и забыты», размещённого в интернете и, к сожалению, нигде не напечатанного. КТО ОНИ, АЛАПАЕВСКИЕ МУЧЕНИКИ? И ПОМНЯТ ЛИ О НИХ СЕГОДНЯ? Эти вопросы я задала, выступая на вечере презентации книги В.В. Шитова 1-го ноября. Оказалось, за исключением одного-двух человек, НИКТО о них и слыхом не слыхивал. А ведь касается это трагическое событие шестерых представителей рода Романовых, и произошло оно на следующий день после жестокой расправы с Царской Семьёй в Екатеринбурге – 18 июля 1918 года.

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/28/...

Преподобный Сергий совершил немало чудес - воскрешал мертвых, исцелял больных. Он также активно способствовал примирению враждовавших князей. Великий князь Дмитрий Донской, собрав войско, пришел в обитель преподобного Сергия испросить благословения на Куликовскую битву. В помощь великому князю преподобный благословил двух иноков своей обители - легендарных Андрея (Ослябю) и Александра (Пересвета) и предсказал победу князю Дмитрию. Дожив до глубокой старости, преподобный Сергий скончался в безмолвном уединении в 1392 году. Накануне преподобный в последний раз призвал братию и обратился со словами завещания: " Прежде имейте страх Божий, чистоту душевную и любовь нелицемерную... " Мощи преподобного Сергия были обретены 18 июля 1422 года и хранятся в Троицком соборе основанной им обители. Ежегодно поклониться святыне приезжают тысячи паломников. Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова (1864-1918) - урожденная принцесса Гессен-Дармштадтская, супруга великого князя Сергея Александровича и сестра императрицы Александры Федоровны - в последние годы также стала одной из самых почитаемых святых, ее иконы появились во многих храмах в России и за рубежом. Еще при жизни Елизавету Федоровну прозвали в народе " великой матушкой " . Она опекала военные лазареты, сирот, женскую гимназию, общество слепых и многие другие благотворительные организации, вместе с великим князем заботилась об Императорском православном палестинском обществе. После убийства мужа террористом Каляевым, которого Елизавета Федоровна сумела простить, она основала в Москве уникальную Марфо-Мариинскую обитель милосердия. Обитель открылась в 1909 году, Елизавета Федоровна стала ее первой настоятельницей и вместе с сестрами ухаживала за больными и ранеными во время Первой мировой войны. После революции княгиня отказалась покинуть Россию, была арестована весной 1918 года и 18 июля сброшена живьем в Нижне-Селимскую шахту под Алапаевском (Свердловская область), вместе со своей верной сподвижницей инокиней Варварой и другими алапаевскими мучениками.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Уважаемый Виктор Корн!//Н.А. Соколов не заблуждался: все говорило тогда, подтверждается и сейчас, что на руднике производили сожжение останков на 2-х больших кострах. В угоду Вашей версии, Вы оскорбляете память следователя Николая Алексеевича Соколова. Остановитесь, наконец//Следователь Соколов сделал вывод о сожжении всех останков пленников Дома Ипатьева. Вы же принимаете за истину лжесвидетельства Юровского ( сожгли Демидову и Цесаревича) и его соратников только потому, что это частично подтверждает выводы следователя Соколова. Я не оскорбляю памяти Соколова. Тем более, что в случае признания останков даже 1991 года, все его выводы окажутся его де фантазиями. Найденные останки могут соответствовать возрасту двух младших детей царской четы, если это заранее разрабртанная фальсификация останков по сценарию Юровского. Почему-то в 1991 году этот подлог не сделали сразу. Вы же уверены, что Рябов и Авдонин подкинули всем двойников, которые также соответствуют по возрасту членов царской семьи( разбег + или — в несколько лет). Вот только почему в 1991 году не совершили подлог двух недостающих останков? Неужели не нашли подходящих по возрасту и по ДНК? Если останки неизвестных подростков подвергались воздействию высоких температур, то это не означает того, что это именно останки царских детей, а не жертв кровавого террора, ВОВ или бандитов. Кстати , по мнению экспертов возраст найденных останков ( время нахождения в могильнике) соответствует времени ВОВ. И это тоже факт. Я придерживаюсь версии,что могли использовать останки потомков ( внуков) царской семьи , которые умерли во время ВОВ примерно в том же возрасте. Но этот факт можно проверить только по полному генному набору , а не только по мтДНК, особенно у потомков по женской линии. К сожалению, эксперты не дали ответ, могут ли останки жертв ВОВ,предварительно подвергнув огню, выдать за останки, сожженные в гражданскую войну. То есть определить не давность смерти жертв, а давность сожжения их останков. Безверие в останки царственных страстотерпцев посерьезнее, чем сомнения в правильности версии следователя Соколова. Вот его несколько главных ошибок и упущений: 1.Игнорирование влияние реформы законодательства на 5 Съезде Советов с 4 по 10 июля 1918 года. С 4 июля смена охраны в ДОН. Принятие Конституции от 10 июля и ее вступление в законную силу 19 июля в день появления захоронения под мостиком из шпал.Вместе с Декретом о националищации имущества Романовых. 2.Количество точное бензина не известно. Только предположительно. Соколов не учел факт использования бензина для топлива для обогрева в ночное время и защиту от комаров трех постов красноармейцев, стоящих в оцеплении. 3. Нахождение трупа собачки на дне шахты и причина ее смерти являются доказательством, что собачку привезли на шахты живой, естественно, вместе с хозяйкой. Все остальные объяснения это полный бред. 4.Игнорирования выводов иных следователей. ( Кирсты, Наметкина).

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/20/op...

Торжественная встреча ковчега состоится 5 мая в Александро-Невской лавре 4 мая. ПРАВМИР. Ковчег с мощами святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны будет принесен в Санкт-Петербург с 5 по 11 мая 2017 года. Ковчег с десницей доставят из Знаменского собора Русской Зарубежной Церкви в Нью-Йорке. Торжественная встреча ковчега состоится 5 мая в 12.00 в Александро-Невской лавре. В Троицком соборе Александро-Невской лавры ковчег будет находиться с 5 по 9 мая (наб. реки Монастырки, д. 1). С 9 по 11 мая поклониться мощам можно будет в соборе Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых (ул. Миргородская, д. 1а). Доступ к ковчегу будет осуществляться в часы работы храмов. Кроме того, с 5 по 15 мая в Петербурге состоится несколько концертов мужского молодежного хора Восточно-Американской епархии РПЦЗ – в Александро-Невской лавре 5 мая в 19.00 и 7 мая в 10.00, в Федоровском соборе — 9 мая в 10.00. Елисавета Феодоровна Романова – супруга великого князя Сергея Александровича, старшая сестра последней русской императрицы Александры Федоровны. Основательница Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. В 1905 году от бомбы террориста Ивана Каляева погиб ее супруг. В 1918 году Елисавету Феодоровну арестовали и отправили в ссылку на Урал. На заброшенном руднике ее, а также нескольких членов семьи Романовых, избили прикладами винтовок и сбросили в шахту живыми. Прославлена Русской Православной Церковью в лике преподобномученицы в 1992 году. Похоронена в храме святой равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 апреля, 2017 14 сентября, 2018 16 июля, 2018 16 июля, 2018 1 ноября, 2017 18 июля, 2017 18 июля, 2017 29 июня, 2017 4 ноября, 2016 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/opublikovano-raspisani...

Во внимание к помощи Екатеринбургской митрополии и в связи со 100-летием подвига святых Царственных страстотерпцев Святейший Патриарх Кирилл наградил члена Совета Федерации ФС РФ Э.Э. Росселя Патриаршим знаком храмостроителя. Всем участникам богослужения были вручены иконки преподобномученицы Елисаветы Феодоровны с Патриаршим благословением. Мужской монастырь Новомучеников Российских основан на месте, где в ночь на 18 июля 1918 года были живыми сброшены в шахту великая княгиня Елизавета Федоровна Романова, инокиня Варвара, великий князь Сергей Михайлович, князья императорской крови Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей, Федор Ремез. В конце 80-х годов XX века было установлено местонахождение шахты, где приняли мученическую кончину прпмцц. Елисавета, инокиня Варвара, члены семьи Дома Романовых. На этом месте в 1991 г. был установлен поклонный крест. В 1992 г., в год прославления в России святых мучениц Елисаветы и Варвары, рядом с шахтой была построена часовня святой преподобномученицы Елисаветы. В ней 18 июля 1992 г. была отслужена первая Божественная литургия, которую возглавил архиепископ Свердловский и Курганский Мелхиседек. 22 февраля 1995 г. Священный Синод принял решение об открытии мужского монастыря в честь Новомучеников Российских. Строителем монастыря был назначен иеромонах (ныне игумен) Моисей (Пилатс). Игумен Моисей ходатайствовал перед районными властями о выделении земельного участка для монастырских угодий. Было выделено 32 га земель, поселились первые монахи, послушники и трудники, стали возделываться земли. 6 июля 1996 г. был официально заложен первый камень под строительство монастырского храма. Освящение закладки фундамента было совершено при участии епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона. Первая Божественная литургия в еще недостроенном храме была отслужена 6 июля 1998 г., а 4 ноября 2000 г., в день празднования Казанской иконе Божией Матери, была совершена первая Литургия в отстроенном храме. 18 июля 2001 г. храм был освящен в память всех Новомучеников Российских архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием.

http://foto.patriarchia.ru/news/patriars...

В конце восьмидесятых годов ХХ века после 1918 года было заново установлено местоположение шахты, где приняли мученическую кончину святые преподобномученицы Елисавета и инокиня Варвара, члены семьи и Дома Романовых. На святом месте в 1991 году был установлен Поклонный крест. В год прославления святых мучениц Елисаветы и Варвары в России, в 1992 году, рядом с шахтой построена часовня во имя Святой Преподобномученицы Елисаветы, в ней 18 июля 1992 года была отслужена первая Божественная литургия под предстоятельством архиепископа Свердловского и Курганского Мелхиседека, в те годы возглавлявшего епархию. 22 февраля 1995 года Священный Синод принял решение об установлении мужского монастыря в честь Новомучеников Российских. Строителем монастыря был назначен тогда еще иеромонах, а ныне игумен Моисей (Пилатс). Игумен Моисей ходатайствовал перед районными властями о выделении земельного участка для монастырских угодий. Было выделено 32 гектара земель, поселились первые монахи, послушники и трудники, стали возделываться земли. 6 июля 1996 года был официально заложен первый камень под строительство монастырского храма. Освящение закладки фундамента было совершено при участии епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона. Первая Божественная литургия в еще недостроенном храме была отслужена 6 июля 1998 года, а 4 ноября 2000 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери служили первую Литургию в отстроенном храме. 23 сентября 2000 года монастырь посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Обращаясь к многочисленным богомольцам, он сказал: «Слава Богу, что мы дожили до того времени, когда к нам возвращается историческая память, когда это место уже не забыто, когда сюда приходят люди и вспоминают о мученической кончине тех, кто страдал здесь. Мы должны подражать жизни святых угодников Божиих – преподобномучениц Елисаветы и Варвары, которые в жизни своей проявляли милосердие и любовь к ближним». Сегодня монастырский комплекс, который находится неподалеку от Алапаевска, включает в себя Памятный крест над шахтой, где произошло злодеяние, четырехэтажное кирпичное здание (с храмом, алтарь которого освящен во имя Новомучеников Российских, и совмещенный с ним братский корпус), часовню во имя Святой Преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы и новые строящиеся корпуса.

http://sobory.ru/article/?object=03031

Архив Пн В годовщину гибели преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары сонм архипастырей совершил Литургию на месте их гибели 18 июля 2019 г. 19:27 18 июля 2019 года, в день памяти преподобномучениц Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, глава Екатеринбургской митрополии митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл  возглавил служение Божественной литургии в мужском монастыре в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской в городе Алапаевске Свердловской области. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Каменский и Камышловский Мефодий , епископ Шадринский и Далматовский Владимир , епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений , епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий , епископ Алапаевский и Ирбитский Леонид , старший духовник Московской епархии протоиерей Валериан Кречетов, настоятель обители игумен Моисей (Пилатс), сонм духовенства Екатеринбургской митрополии. За Литургией молились прибывшие на Царские дни О.Н. Куликовская-Романова, вдова родного племянника императора Николая II Т.Н. Куликовского-Романова, и генерал-лейтенант Л.П. Решетников, исполнительный директор Общества исторического просвещения «Двуглавый орел». Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Валериан Кречетов. По завершении богослужения состоялся крестный ход к шахте, куда в 1918 году живыми были сброшены алапаевские мученики. У шахты Преосвященные владыки почтили память безвинно убиенных и совершили литию, а также исполнили Херувимская песнь, которую, как известно, пели сброшенные в шахту мученики в течение нескольких дней, пока они не отошли в мир иной. Вокруг места мученической кончины, ставшего местом притяжения сотен тысяч паломников со всего мира, было совершено каждение и пронесен ковчег с мощами преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл обратился к собравшимся с архипастырским словом. Архиерей пожелал всем следовать путем преподобномученицы Елисаветы Феодоровны и всех других святых, «которые сегодня молятся и стоят перед престолом Божиим».

http://patriarchia.ru/db/text/5473505.ht...

Памятник трехсотлетию дома Романовых, историческая память и сильная власть (ФОТО) Мы не можем жить в отрыве от нашей истории. Мы не можем считать, что нашему государству немногим более восьмидесяти (или, как иногда говорят, немногим более двадцати) лет. Мы – наследники тысячелетней истории. 4 ноября, 2013 Мы не можем жить в отрыве от нашей истории. Мы не можем считать, что нашему государству немногим более восьмидесяти (или, как иногда говорят, немногим более двадцати) лет. Мы – наследники тысячелетней истории. 4 ноября Святейший Патриарх Кирилл освятил воссозданную стелу, посвященную юбилею дома Романовых, в Александровском саду. Практически весь день 4 ноября Александровский парк и Манежная площадь были закрыты для посетителей Прошлое и настоящее памятника История стелы хорошо известна. Она была торжественно открыта в 1914 году в память 300-летия царствующего дома. В 1918 году в рамках ленинского плана монументальной пропаганды обелиск был переделан: вместо имен царей на нем были выбиты фамилии «предтеч» большевизма (в число которых затесался не только анархист М. А. Бакунин, но и итальянские, немецкие, французские мыслители разных эпох), убрали венчающего стелу двуглавого орла, вместо образа Георгия Победоносца на фасаде появились буквы Р.С.Ф.С.Р. 2 июля 2013 года году монумент был демонтирован для реконструкции, и вот, наконец, в торжественной обстановке, под звуки государственного гимна Российской Федерации историческая справедливость оказалась восстановлена: памятник Романовым снова стал памятником Романовым. Насколько точно оказался воссоздан обелиск – судить москвичам  и гостям столицы (а также нашим читателям, вниманию которых мы предлагаем фоторепортаж Анны Гальпериной). Чаша со святой водой для освящения стелы Одни гости мероприятия, переговариваясь между собой, отмечали неточности: изначальный памятник стоял «лицом» к Кремлю, а нынешний – «спиной» (нынешний, как и советский, стоит вообще на другом месте). Другие отмечали оригинальное композиционное решение: получается, Романовы символически следуют за святым Патриархом Гермогеном, памятник которому установлен год назад здесь же. Разводящий поправляет одежду караульному президентского полка

http://pravmir.ru/pamyatnik-trexsotletiy...

31 октября 1918 года собор из 13 священников отслужил у гробов заупокойную всенощную. Екатерининская церковь сегодня является подворьем мужского монастыря. Деревянный храм был перевезен из села Невьянское еще в 1792 году. Каменную церковь построили в 1915 году. В советское время Екатерининская церковь не закрывалась. Дорога от церкви в город – именно по ней в 1 ноября к Кладбищенской церкви отправился многолюдный крестный ход из Свято-Троицкого собора Алапаевска. После панихиды на руках гробы были перенесены в собор. Иван живет в Алапаевске всю жизнь. С крыши его одноэтажного дома «хорошо видна Екатерининская церковь, можете сфотографировать». Колодец, освященный в память прмц. Великой Княгини Елизаветы Федоровны. Свято-Троицкий собор, куда после панихиды были перенесены тела Романовых, инокини Варвары и Федора Ремеза. Здесь убитые были отпеты, а затем их тела поместили в склеп, устроенный в южной стороне алтаря Свято-Троицкого собора, и замуровали вход кирпичом. Здесь тела мучеников находились до 14 июля 1919 года, когда в связи с наступлением Красной Армии было принято решение вывезти гробы с убитыми из Алапаевска. Сейчас в склепе стоит икона прмц. Елизаветы Федоровны и инокини Варвары, здесь совершаются молебны. На дверях в Троицкий собор висит газета «Правмир». Свято-Троицкий собор Алапаевска – один из старейших храмов Екатеринбургской епархии. Он построен в 1702 году на средства прихожан, жителей Нейво-Алапаевского завода. В советское время храм был закрыт, в нем была устроена зернодробилка и хлебозавод. Восстановительные работы в храме ведутся с 1991 года. Однако недостаток средств не позволяет закончить ремонт, который продолжается уже больше 20 лет. 8 августа 1999 года собор был освящён архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием. С 1992 года Свято-Троицкий собор является архиерейским подворьем. 1918-1919 годы в истории Алапаевска сделали его известным на весь мир. Именно здесь мученически закончили свою жизнь великая княгиня Елизавета Федоровна, инокиня Варвара (Яковлева), великий князь Сергей Михайлович, князь императорской крови Иоанн Константинович, князь императорской крови Иоанн Константинович (младший), князь императорской крови Игорь Константинович, князь Владимир Павлович Палей и управляющий делами великого князя Сергея Михайловича Фёдор Семёнович (Михайлович) Ремез.

http://pravmir.ru/alapaevsk-poslednij-pu...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010