Русская интеллигенция в своей массе продолжает раболепно преклоняться перед европейской цивилизацией, смотреть на себя, как на европейскую нацию, тянуться за природными романо-германцами и мечтать о том, чтобы Россия в культурном отношении во всем была подобна настоящим романо-германским странам». Это мы наблюдали во время оттепели, когда псевдоинтеллигенция устремилась за западными ценностями. Это стремление высмеивали со страниц книг и лент кинофильмов, но в действительности это было сильнейшее разрушающее влияние западной культуры. Особенно чётко обозначилось поклонение перед долларом у верхушки коммунистической партии, которая внешне вроде бы отстаивала идеи социализма и коммунизма. Но коммунистическое движение, как продукт Запада несло в себе скрытое, подспудное поклонение мамоне. «При таких условиях иностранное иго может оказаться для России роковым. Значительная часть русской интеллигенции, превозносящая романо-германцев и смотрящая на свою родину, как на отсталую страну, которой " многому надо поучиться " у Европы, без зазрения совести пойдет на службу к иностранным поработителям и будет не за страх, а за совесть помогать делу порабощения и угнетения России». Вспомним, что с разоблачения культа личности и деятельности вестника свободы Солженицына началось мощное вторжение Запада, а закончилось оно перестройкой, когда большой слой руководителей созрел для принятия западных романо-германских ценностей, которые отождествлялись в советское время с буржуазными. «Прибавим ко всему этому и то, что первое время приход иностранцев будет связан с некоторым улучшением материальных условий существования, далее, что с внешней стороны независимость России будет оставаться как будто незатронутой, и, наконец, что фиктивно-самостоятельное, безусловно-покорное иностранцам русское правительство в то же время будет, несомненно чрезвычайно либеральным и передовым». Что значит деятельность тайных мировых правительств по сравнению с русским гением. Как можно было точнее предсказать то, что и произошло? Тут мы в либеральных и передовых узнаем борца за мир Михаила Сергеевича Горбачева и одновременно предателя России.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/17/vr...

Это не то, что человечество как бы выбрало какой-то высокий идеал, и вот оно на нем сошлось и объединилось. Нет! Сейчас мы видим если и не полную победу, то во всяком случае значительное торжество и господство романо-германского культурно-исторического типа, объединяющего Европу и Америку. Это единый культурно-исторический тип, обитающий на территориях, разделенных морями и океанами. Собственно говоря, он и диктует пока условия существования всему остальному миру, и этот процесс представляет собой угрозу для жизни человечества. – В последнее время очень часто говорят об объединении Европы и об отношениях между Россией и США. Мы постоянно сталкиваемся с явной несправедливостью, двойными стандартами, явным непониманием позиции России. Скажем, по вопросу Чечни, было очень показательно, что произошло в Дании и т.д. Мы никак не можем донести до мира нашу позицию, основанную на традиционных российских ценностях. Нам все чаще кажется, что Европа и Америка демонстративно игнорируют наши требования. Так ли это? Рассматривал ли Данилевский эти вопросы? – Да, это такие вопросы, которые стояли и в XIX веке, при жизни Данилевского. Он свою книгу стал писать после Крымской войны. Эта книга – «Россия и Европа», сделавшая его как раз известным в области историософии. В ней он описал свойства двух культурно-исторических типов: романо-германского и славянского. Одним из описанных им свойств романо-германского типа, выработанных долгой исторической жизнью, является насильственность, которая проявляется на протяжении почти всей истории западноевропейских народов. Она не сегодня возникла и не исчезнет завтра. Обычно взаимоотношения России, славянского мира и романо-германского рассматриваются с точки зрения справедливости. По-человечески нам кажется несправедливым, что кто-то пользуется двойными стандартами, но в действительности это не так. Во-первых, потому что понятия справедливости, правды, совести – это понятия, которые существуют только для человеческой личности. Это понятия, которые собственно адресуют личность человека к вечности, к Богу.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Психика, по утверждению Трубецкого, многослойна и состоит из элементов врожденных и благоприобретенных. Среди врожденных черт различаются следующие: 1) индивидуальные, 2) семейные, 3) племенные, 4) расовые, 5) общечеловеческие, 6) общеживотные. Благоприобретенные черты зависят от традиции, семьи, социальной группы, культуры и народа, к которому принадлежит индивид. В основе взаимопонимания лежит механизм узнавания схожих черт, т. е. в психике человека нам понятны те черты, которые схожи. Если в силу отсутствия схожего опыта черты другого индивида остаются непонятными, то они неадекватно воспринимаются как низшие в психическом, социальном или культурном отношении. В этом механизме восприятия Другого заложен парадокс непонимания, который многие столетия определял взаимоотношения различных культур. Трубецкой задает вопрос, является ли приобщение к западной культуре добром или злом. Он показал, что народ, приобщившийся к западной культуре, начинает ставить свою культуру и нацию на второе место, оценивая себя с точки зрения романо-германского эгоцентризма. Это приводит к уничтожению национального единства, поскольку не все представители народа согласны с уничижением национального достоинства. Расчленение нации вызывает острую внутриклассовую борьбу, затрудняет переход из низшего класса в высший класс, в котором, как правило, идут процессы модернизации. Данное обстоятельство обусловливает низкую культурную продуктивность народа, увлеченного внешними заимствованиями, упадок патриотизма, отсутствие национальной гордости, потерю веры в себя. В результате нация легко попадает в подчинение к романо-германским народам и превращается в этнографический материал. Трубецкой считал, что многие народы находятся под игом романо-германских наций, добывая сырье для европейских фабрик. Он призывал угнетенные народы объединиться для общей борьбы за свою самобытность. Для того чтобы борьба была успешной, как все народы, так и каждый их представитель должны следовать двум максимам: «Познай самого себя» и «Будь самим собой».

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Понимали ли современники значение совершившегося события? Мы можем оценивать образование Западной Римской империи по его последствиям, имевшим сильное влияние на ход событий средневековой истории и обусловившим в весьма значительной степени дальнейшую историю Византийской империи. В этом смысле современники не могли понять изложенных сейчас событий. Империя Карла Великого выдвинула в европейской истории германскую идею, придав ей широкое всемирное значение. Романо-германский мир, объединенный в политическом отношении империей и в церковном—главенством Римской Церкви, получил гражданскую и военную организацию, какой недоставало его соседям Юго-Восточной Европы, и воспользовался своим преимущественным положением с той целью, чтобы занять в Европе такое главенствующее место, какое обеспечивали за ним его военная сила и государственная организация. Таковы те преимущества, которые возникали для романо-германского мира со времени объединения его Карлом Великим. На северо-восточной и юго-восточной границах империя Карла соприкасалась с открытой, незащищенной и слабонаселенной страной, занятой многочисленными славянскими племенами. Слабые, разъединенные, управляемые племенными старшинами и коленными князьями, находившимися часто в раздоре, славяне оказались далеко ниже своих хорошо вооруженных и дисциплинированных соседей и должны были, несмотря на отчаянное сопротивление, постепенно отступать перед германцами по всей линии как на Эльбе, так и на Дунае. Еще с конца VIII в. часть славян была порабощена германцами и вошла в великий романо-германский союз народов, поступившись в его пользу славянскими областями. Первые попытки государственной организации у северо-западных славян относятся именно к этому времени и были вызваны, по всей вероятности, настоятельной нуждой выработать необходимые средства для успешной борьбы с грозными соседями. Но до какой степени была велика разница исторического развития между германскими и славянскими политическими и военными организациями, достаточно видно из того, что славянская эпоха образования государств относится к IX в., тогда как германские государства начинают складываться в V в. Следовательно, организованный в империи Карла германский мир в занимающую нас эпоху имел уже большой опыт государственной жизни и значительную культуру, т. е. такие преимущества, которые славянам нужно было еще приобретать усиленным трудом и заимствованиями от соседей. Непосредственным же путем образование империи Карла Великого содействовало тому, что начал рассеиваться туман, покрывавший историю Юго-Восточной Европы, и что латинские летописи стали касаться быта и истории тех народов, к которым доходили латинские миссионеры и которые стали постепенно входить в сферу влияния Западной империи и Римской Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/442859/

Новости Самиздат – дар для сегодняшней России, считает основатель «Христианской России» о. Романо Скальфи 26.10.2012 11:43 Москва, 26 октября, Благовест-инфо. «Самиздат» -- это слово так и звучит на разных языках мира, обозначая подпольные издания диссидентов в СССР, листы папиросной бумаги с полуслепой машинописью, благодаря которым люди тайно узнавали о политзаключенных, а также впервые читали Б. Пастернака, О. Мандельштама, А. Солженицына, В. Шаламова… Кажется, что сейчас самиздат может представлять ценность только как историческое явление. Однако католический священник Романо Скальфи, основатель итальянского фонда «Христианская Россия», уверен, что самиздат – это  «дар для сегодняшней России», что «ценности самиздата смогут заработать в настоящем обществе», причем – не только российском. Моральным урокам самиздата был посвящен его доклад на международной конференции «Запад и Восток: кризис как испытание и как надежда. Новый взгляд на роль христианства в жизни общества», первый этап которой прошел в Милане 19-20 октября. О. Романо, который имеет непосредственное отношение к распространению самиздата на Западе в годы советской власти, убежден, что самиздат направлен, в первую очередь, вовсе не антисоветскую агитацию, как принято считать. По его словам, «сердцевиной» самиздата является попытка «жить не по лжи». Он говорит: «Самиздат – это не отвлеченный призыв, но открытие истины в своем сердце». Именно поэтому самиздат стал «настоящим общественным явлением» и создал «новый тип читателя». В среде распространителей запрещенной литературы, выступающих в защиту политзаключенных, докладчик обнаруживает «самосознание мощности личности человека». «Убитый всегда больше убийцы», -- так, словами Надежды Мандельштам, можно афористично сформулировать этот принцип. Для самиздата характерно также «осознание личной ответственности: Россия такая, потому что я такой». Эти слова, некогда произнесенные православными священниками из России, особенно значимы для о. Романо, который заметил: «В Италии я такого не слышал». Личная ответственность за происходящее в стране предполагает объективный, а не идеализированный взгляд на ее прошлое: «Если мы наследники Святой Руси, мы и наследники камер пыток и лагерей».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

С докладом об основных направлениях работы «Христианской России» выступила представитель руководства фонда, атташе по культуре представительства Ватикана в РФ Джованна Парравичини. Но в начале она рассказала, о том, при каких обстоятельствах возникло это «детище» о. Романо Скальфи, который в 50-е гг. прошлого столетия проявил немалое упорство, чтобы воплотить свое «переживание красоты восточной литургической традиции» в многоплановую деятельность, направленную на поиск путей христианского единства. Вся работа «Христианской России» связана с желанием раскрыть для христиан Запада «сущность литургической традиции и культуры славянских народов», рассказать о русских святых и новомучениках, а также помогать в возрождении христианства в странах бывшего СССР. Она вспомнила, как в 70-80 гг. молодые сподвижники о. Романо Скальфи поехали в Россию и встречались с «подпольными» христианскими общинами, тайком, по дипломатическим и иным каналам, провозили христианскую литературу, помогали издавать русское религиозное наследие на Западе, поддерживали религиозный самиздат. «Для нас Россия тогда была святой землей – землей свидетелей и мучеников», -- сказала Джованна. По ее словам, деятельность «Христианской России» и тогда, и сейчас способствует подлинному экуменизму – «возможности общения людей, осознающих общее христианское сокровище». «Без соединения личностей, без опыта объединения живых общин экуменизм приобретает отвлеченный характер. Католики и православные должны больше становиться самими собою, все глубже проникать в суть своего церковного опыта и, таким образом, приближаясь ко Христу, помогать друг другу и встать на путь единения», – эти слова о. Романо Скальфи, приведенные в докладе Дж. Парравичини, остаются путеводными для «Христианской России» и сегодня. С воспоминаниями о христианском «подполье» в СССР в 60-е гг. и о встречах с «Христианской Россией» в это время в Москве выступил о. Михаил Меерсон-Аксенов. Он показал глубокое родство русской религиозной мысли начала ХХ в. и диссидентского движения, которое сосредоточилось на теме прав человека и, в первую очередь, на свободе мысли. Анализу «революционности» русской религиозно-философской мысли начала ХХ в. посвятил свой доклад Адриано Дель’Аста. Поэт Ольга Седакова говорила о тех «учителях свободы», которые в годы советского застоя, даже не будучи явно религиозными людьми, смогли быть примерами подлинной свободы мысли и духа. В частности, О.Седакова зачитала свой рассказ об университетском профессоре филологии Михаиле Панове.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Да, мы знаем, сам человек преобразился, изменился, стал христианином, но нельзя, скажем, в юридическую практику вводить то, что возможно только по отношению к личности. И если говорить о призвании России, а также о ее призвании по отношению ко всем народам, которые тут живут – то это призвание в просвещении их светом Православия. Россия, в отличие от народов, населяющих романо-германские страны, никогда не принуждала к вере насильно. Она страдала от внутренних неурядиц, но не вела завоевательных войн, за исключением тех, в которые втягивала ее Европа и которые все для нее оказались вредны. О России можно сказать, что она есть тот удерживающий, который охраняет от окончательного торжества какого-нибудь одного культурно-исторического типа над всеми другими, при том, что удерживающим может быть, конечно, и любое сильное государство, в представлении древних христиан, например, это была Римская империя. Если говорить о романо-германском культурно-историческом типе, конечно, мы оказались с ним немного в неудачном историческом соседстве, потому что, хотя сейчас он и на излете, но это время его больших достижений и в области технической, и в области государственной. Мы осуждаем Америку, Европу, романо-германский тип, но они-то ставят своей целью выживание своих народов. В этом смысле никто не может сказать, что они несправедливы. У них стандарт один – польза своего народа. С точки зрения народа, благ тот правитель, который делает благо для него. Предосудительно было бы, если бы Европа пренебрегла благом своих народов и спешила бы оказать помощь и благотворить России! Что похвально и спасительно для человека, то отнюдь не похвально и губительно для государства. – Я бы хотел в связи с этим спросить, как бы Данилевский посмотрел на то, что происходит сейчас в России: как бы он отреагировал на программы и действия от дельных политиков, партий, и что бы он посоветовал в конечном счете Президенту? – Думаю, что Данилевский увидел бы, что сбылись худшие его предположения, что европейская прививка едва не привела народ к физической гибели, что Россия переживает свой не лучший, но исторически неумолимо объективный период, что подражание Европе привело к революции европейского типа, в результате которой были убиты миллионы людей, что Россия пережила две европейских мировых войны, что в результате массовых репрессий погибли миллионы людей.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

сечений. Эта работа была в том числе отправлена отцу Клавию, иезуиту и профессору математики в Колледжо Романо. Во времена Галилея его считали одним из крупнейших математиков, такого же мнения был и сам Галилей. Об их раннем знакомстве свидетельствует и одно из первых писем Галилея, где он писал «Кажется мне, что настало время нарушить молчание, которое я хранил до сей поры с Вашим Высокопреподобием со дня моего отъезда из Рима ». Очевидно, в 1587 году, Галилей, претендовавший на кафедру математики в Болонском университете, ездил в Рим, чтобы заручиться поддержкой отца Клавия, и эта поездка положила начало добрым отношениям между ними. О заинтересованности отца Клавия говорит и незамедлительный ответ Галилею, который был на 30 лет моложе его. Эта же работа сильно возвысила Галилея в глазах исследователя механики Гвидобальдо дель Монте. Преподавание в Пизанском университете Несмотря на все старания, попасть в Болонский университет Галилей не смог. Также не вышла задумка с преподаванием в Падуанском, Пизанском и Флорентийском университетах. Однако чуть позже, благодаря хлопотам своих покровителей, Галилею удалось стать профессором Пизанского университета. К этому времени относятся три группы рукописей Галилея. Первая группа написана по вопросам логики, исходя из аристотелевских «Аналитик». Вторая – о трудах Аристотеля «О небе» и «О происхождении и уничтожении» с комментариями о движении. Третья содержит несколько трактатов о движении тел. Исследования показали, что большинство из этих рукописей соответствуют программе курсов из Колледжо Романо, где-то являясь даже прямой калькой. Лишь в третьей группе за Галилеем уже наблюдается бóльшая независимость мышления. В период преподавания в Пизе, Галилей понял необходимость углубить свои познания в области логики. От отца Клавия он получил конспекты лекций молодого профессора логики Колледжо Романо Паоло делла Валле. В них была изложена теория процесса доказательств, основанная на трактате Аристотеля «Вторые аналитики». В этом трактате была описана некоторая научная

http://pravmir.ru/delo-galileya/

Ни одна цивилизация не может гордиться тем, что она представляла или представляет высшую точку во всех сторонах развития в сравнении с ее предшественницами или современницами. «Исходить все поле, составляющее поприще исторической деятельности человечества, во всех направлениях» – такова земная цель человеческого бытия. Согласно Данилевскому, «каждая историческая национальность имеет свою собственную задачу, которую должна решить, свою идею, свою отдельную сторону жизни, которые стремится осуществить – задачу, идею, сторону жизни, тем более отличные и оригинальные, чем отличнее сама национальность от прочих в этнографическом, общественном, религиозном и историческом отношениях». Огромна заслуга ученого в том, что он сумел рассмотреть культурно-исторический тип как объективное и вполне материальное явление, которое можно изучать как любую объективную данность. Сообразуясь с законами сотворенной Творцом естественной системы человеческого бытия, применив метод группировки явлений исторического развития по культурно-историческим типам, Н.Я. Данилевский открыл и сформулировал законы и изложил выводы, главные из которых заключаются в следующем: Вся земная цивилизация будет существовать лишь до тех пор, пока будут существовать культурно-исторические противовесы, и как только этих противовесов не станет, тогда исчезает разнообразие, наступает моногосударство или государство, которое, не обладая жизненной силой, обречено на скорую гибель. Данилевский показывает, что уход с исторической арены, исчезновение разнообразия свободно развивающихся культурно-исторических типов может происходить в силу неправильного понимания ими своих целей, задач. Так, естественной закономерностью является наблюдаемое в истории явление, когда вхождение или слияние одного культурно-исторического типа с другим приводит к исчезновению одного из них или обоих типов. Для конкретного культурно – исторического типа использование достижений других предшествующих или современных культурно-исторических типов может без ущерба осуществляться только в отношении плодов их деятельности. Если, к примеру, это касается результатов деятельности романо-германского культурно-исторического типа, то такое использование может осуществляться другим культурно-историческим типом без ущерба для своего развития лишь в отношении достигнутых романо-германским культурно-историческим типом результатов его технического развития. Все другое из области духовных оснований романо-германского культурно-исторического типа явится чужеродным для другого культурно-исторического типа, поскольку, исходя из закона непередаваемости, это поведет к разрушению духовных оснований и гибели самобытного культурно-исторического типа.

http://pravoslavie.ru/58039.html

Путин поблагодарил Романо Проди и правительство Италии за безвозмездную передачу России прав собственности на подворье Русской Православной Церкви в Бари 25 апреля 2008 г. 14:28 Президент России Владимир Путин направил благодарственное послание Председателю Совета Министров Италии Романо Проди в связи с передачей Российской Федерации на безвозмездной основе прав собственности на архитектурный комплекс «Подворье Русской Православной Церкви в г. Бари». Как сообщила пресс-служба Кремля, в послании, в частности, отмечается: «Хотел бы выразить тебе и Правительству Италии искреннюю признательность за завершение итальянской стороной внутригосударственных процедур по передаче Российской Федерации на безвозмездной основе прав собственности на архитектурный комплекс " Подворье Русской православной церкви в г. Бари " . Знаю, что огромная заслуга в этом принадлежит лично тебе, поскольку именно ты приложил немало усилий для окончательного решения вопроса. Бари ассоциируется с одним из наиболее почитаемых среди православных граждан России святым Николаем Чудотворцем. Поэтому мы особо ценим это решение итальянского руководства как дружеский жест, свидетельствующий о духовной близости наших народов, как еще одно весомое подтверждение действительно партнерского характера российско-итальянских отношений. Этот шаг вызвал широкий позитивный резонанс в российском обществе и был воспринят с большой благодарностью в нашей стране». В послании президент России также поблагодарил Проди за тесное и эффективное взаимодействие, отметив, что при личном участии Проди «сотрудничество между Россией и Италией вышло на беспрецедентно высокий уровень и обрело истинно доверительный характер». Одновременно президент России подчеркнул, что «такие результаты совместной работы полностью отвечают национальным интересам обеих стран, созвучны чувствам симпатии и дружбы, которые традиционно испытывают друг к другу наши народы». В заключение, глава российского государства выразил твердое убеждение в том, что «курс на всемерное укрепление двусторонних связей в различных областях будет оставаться неизменным, а развитие многопланового и взаимовыгодного российско-итальянского взаимодействия будет и впредь служить надежным фундаментом привилегированного партнерства между нашими государствами». Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/396792.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010