Романа сладкопевца

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Жизнь преподобного Романа Сладкопевца / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... которые, возможно, связаны с не дошедшим до нас житием святого Романа. Патмосский кодекс дает следующие сведения: «В тот же день – память святого Романа, творца кондаков. Он происходил из Сирии, из града Эмессы. Стал диаконом в Бейруте, в святой Божией церкви, так называемой церкви Воскресения, переехал же в Константинополь во времена царя Анастасия и остался служить в храме пресвятой Богородицы в Кирах, в которой и приобрел благодать составления кондаков, когда явилась ему во сне Пресвятая Богородица в вечер Менологий Василия прибавляет к этим следующее сообщение: «В благоговении же пребывая и в бдении и в непрестанных молениях на бдении во Влахернской церкви, снова возвращался в Киры». Один из ранних источников, упоминающий святого Романа, житие святого Артемия [7], говорящее о событиях времени правления Ираклия. В нем рассказывается, что святой Артемий «от юного возраста, молясь на бдении, воспевал стихи иже во святых смиренного Романа». Следующая группа свидетельств – служба святому Роману; канон, опубликованный в Минее за 1 октября, подписанный именем Епифания в Богородичнах, [8] – дают нам мало конкретных биографических сведений, одно из немногих – то, что он «от ... далее ...
Раннехристианские и византийские гимнографические ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... предшествовал апостол Павел. Однако если у нас есть свидетельства из Деяний апостолов о пребывании апостола Павла в Антиохии и в Дамаске, то нет известий о его посещении Восточной Сирии и Месопотамии, в частности Нисибина. Если «сирийская интерпретация» этого стиха верна, то мы получаем нетривиально свидетельство о проповеди апостола Павла в Месопотамии и Восточной Сирии. Зачастую гимнографические тексты хранят раннехристианские предания, в том числе связанные с апостольской проповедью и с «апостольской географией» В доказательство этого тезиса приведем фрагмент из кондака преподобного Романа Сладкопевца († 560) на Пятидесятницу: Πλησθέντες γὰρ ἐξαίφνης του πνεύματος πάντες προσωμίλουν τοις ἀκούουσιν ὡς ἢκουον, τοις Ῥωμαίοις οὐχ ὡς βάρβαροι, Πάρθοις ὡς ὃμοιοι καὶ τοις Μήδοις ὡς ἴδιοι τοις Ἐλαμίταις εὔλαλοι ὢφθησαν τρανως, τοις Ἀραβίοις γνώριμοι γέγοναν εὐθύς, Ἀσιανοις καὶ Φρυγίοις εὒδηλοι καὶ τρανόλαλοι, καὶ πασι τοις ἒθνεσιν ἐφθέγγοντο ὡς τούτοις ἐδίδου τὸ πανάγιον πνευμα [12]. Исполнившись же внезапно все Духа Святаго, Говорили ко слышащим, как они понимали: К римлянам – не как варвары, к парфянам – как подобные И ко мидянам – как сродники. Для азиатов и фригийцев – ... далее ...
Жизнь преподобного Романа Сладкопевца / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... которые, возможно, связаны с не дошедшим до нас житием святого Романа. Патмосский кодекс дает следующие сведения: «В тот же день – память святого Романа, творца кондаков. Он происходил из Сирии, из града Эмессы. Стал диаконом в Бейруте, в святой Божией церкви, так называемой церкви Воскресения, переехал же в Константинополь во времена царя Анастасия и остался служить в храме пресвятой Богородицы в Кирах, в которой и приобрел благодать составления кондаков, когда явилась ему во сне Пресвятая Богородица в вечер Менологий Василия прибавляет к этим следующее сообщение: «В благоговении же пребывая и в бдении и в непрестанных молениях на бдении во Влахернской церкви, снова возвращался в Киры». Один из ранних источников, упоминающий святого Романа, житие святого Артемия [7], говорящее о событиях времени правления Ираклия. В нем рассказывается, что святой Артемий «от юного возраста, молясь на бдении, воспевал стихи иже во святых смиренного Романа». Следующая группа свидетельств – служба святому Роману; канон, опубликованный в Минее за 1 октября, подписанный именем Епифания в Богородичнах, [8] – дают нам мало конкретных биографических сведений, одно из немногих – то, что он «от ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Поездка в Румелию - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и завела у себя тоже Великого Логофета, но или не смела или не сумела назвать его этим самым именем. Оттого и вышел тут Мегалофет, если только это не есть описка делавшего заметку. Есть ещё большая икона Богоматери зовомая: «Милующая» (ἐλεοῦσα) , приплывшая, как утверждает местное предание, из монастыря Панагии. Есть и совсем новая икона Св. Георгия Янинского, замученного уже в наши времена. Наконец Архимедово: «Эврика» повторилось и у нас. Спутник мой откопал где-то славянское письмо в стенной иконописи. В алтаре над жертвенником есть фресковые изображения Святых первомученика Стефана и Романа Сладкопевца. Оба изображены диаконами. На ораре первого написано отвесно несколько раз: ст҃ъ. Зато на Романовом ораре читается то же слово, но по-гречески: АГИОС. К сожалению, изображения эти не представляются достаточно древними, чтобы бежать с ними и кричать о славянстве древней Едессы. Вышед из храма, мы ещё полюбовались в притворе стенным изображением «лествицы, ведущей на небо» и «Лика Святых». По соседству мы посетили палаты Владычни. Впрочем, так как сам хозяин был в отлучке по епархии, то компания наша ограничила визит свой побывкою в саду его на месте, откуда видится во ... далее ...
Житие преподобного Романа Сладкопевца | Храм ...Искать в Источникеchurch.ua
... Владимир Василик Предлагаем реконструкцию биографии преп. Романа Сладкопевца, составленную на основе первичных источников – его кондаков и прижизненных свидетельств. , которые, возможно, связаны с не дошедшим до нас житием святого Романа. Патмосский кодекс дает следующие сведения: «В тот же день – память святого Романа, творца кондаков. Он происходил из Сирии, из града Эмессы. Стал диаконом в Бейруте, в святой Божией церкви, так называемой церкви Воскресения, переехал же в Константинополь во времена царя Анастасия и остался служить в храме пресвятой Богородицы в Кирах, в которой и приобрел благодать составления кондаков, когда явилась ему во сне Пресвятая Богородица в вечер Рождества Христова и свиток пергаменный дала и повелела съесть его. После его поглощения Роман немедленно проснулся и, взойдя на амвон, начал возглашать и весьма благозвучно петь: “Дева днесь Пресущественного рождает”. С того времени он составил на Господские праздники и памяти различных святых кондаки числом около тысячи, из которых многие, написанные его рукой, хранятся в Кирах. Скончался же в мире и погребен в той же церкви, где совершается его память» Менологий Василия прибавляет к этим ... далее ...
Вопросоответы к Фалассию. Вопрос LIX. | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... — P. 209–212. Эта фраза (kat) at (hn anenn) ohtonsugkat (abasin) явно указывает на “кенозис” Бога Слова, то есть на Его Воплощение. Ср. “Силу Слова-Бога не столько доказывает создание неба, земли, моря, воздуха, произведение величайших стихий, и все, что не представим премирного и преисподнего, сколько Домостроительство Вочеловечивания и снисхождение к униженному и немощному человечеству”. — Творения иже во святых отца нашего Василия Великого Архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч. I. Сергиев Посад, 1900. — С. 279–280. Подобное словоупотребление нередко; в частности, оно констатируется у Романа Сладкопевца, который вслед за святителем Иоанном Златоустом отождествляет “кенозис” и sugkat (abasiq. См. Grillmeier A. Christ in Christian Tradition. Vol. II. Pt. 2. The Church of Constantinople in the Sixth Century. Mowbray, 1995. — P. 521.) “Вспоминая факт Преображения, когда, вместе с другими Апостолами, святой Петр был очевидцем в противоположность общему уничижению всей земной жизни «величия» (megalei) othtoq (Сына Божия, он формулирует существенную «истину» христианства как «участие в Божественной природе») ina… g (enhsyeye) iaqkoinwnof (usewq) , — короче, обожение, — ... далее ...
Все храмы Романа Сладкопевца (3 всего, 3 на карте)Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Романа Сладкопевца (3 всего, 3 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери Абалацкая " Игумения горы Афонской " ... далее ...
Литургика. Гимнография и эортология, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ряд замечательных сборников новооткрытых документов и неизданных актов. Для пополнения своих научных богатств он решается ехать в Россию, хотя, как сам признается в своих письмах, боится там преследований его, как католика. Он отправляется в С. -Петербург и обосновывается там в доминиканском монастыре св. Екатерины. Предварительно он пробыл некоторое время в Москве, имел беседу с митроп. Филаретом. С сентября 1859 г. по январь 1860 г. он работал в Московской Синодальной библиотеке. В Лавре он имел беседу с прот. Горским и архим. Леонидом. В этих своих трудах он нашел рукописные «кондакари» Романа Сладкопевца, сначала на Рождество Христово, на память св. архиепископа Стефана и на день Страшного суда; потом им были найдены и другие экземпляры подобных кондакарей: один в библиотеке Корсиньи, один в Турине и, наконец, четвертый на о. Патмосе. В той рукописи VIII в., которую он нашел в Петербурге, он и напал на «ключ», открывший ему секрет греческого церковного стихосложения. Ему стало ясно, что греческие богослужебные песнопения – не проза, а написаны особым размером, по строгим законам и соответственно известному ритму и метру. Им была найдена схолия грамматика Феодосия ... далее ...
Образ святого Иоанна Богослова в кондаках ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 510 просмотров Распечатать Поделиться Нравится Образ святого Иоанна Богослова в кондаках преподобного Романа Сладкопевца Диакон Владимир Василик Апостол Иоанн Богослов. Образ святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова занимает значительное место в творчестве преподобного Романа Сладкопевца [1]. Прежде всего следует назвать 60-й кондак, посвященный непосредственно ему [2]. Некоторые авторы сомневаются в принадлежности этого текста преподобному Роману, однако один из наиболее выдающихся исследователей его творчества Гродидье де Матон – правда, не без колебаний, – приписывает этот текст именно ему. Далее, в 39-м кондаке на исцеление хромого ( Деян. 4: 1–10 ) значительное внимание уделяется евангелисту Иоанну – спутнику святого апостола Петра, вместе с ним сотворившему это чудо [3], а также в 47-м, посвященном всем апостолам (лишь позднее он стал употребляться только для службы апостолам Петру и Павлу) [4]. Святой Иоанн Богослов упоминается также в 18-м кондаке – на чудо в Кане Галилейской [5], в 50-м кондаке – на Второе Пришествие [6], в 54-м кондаке – на Пятидесятницу [7]. Для преподобного Романа Сладкопевца характерно высокое почитание святого Иоанна ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Многоценная жемчужина, Раздел 25 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... состав Акафиста чаще всего датируют эпохой Юстиниана. Ряд авторитетных исследователей предполагал авторство св. Романа Сладкопевца, однако это остается лишь гипотезой. Техническое построение гимна, впоследствии воспроизводимое всеми позднейшими «акафистами», чрезвычайно сложно. Вслед за кукулием идет чередование 12-ти больших и 12-ти меньших строф; большие строфы превышают по объему меньшие примерно в 3 раза и носят название «икосы», меньшие называются «кондаками» – словоупотребение, которое необходимо отличать от использования термина «кондак» для обозначения целого гимна, например, у Романа Сладкопевца. Все икосы, как и все кондаки, объединены между собой строгим единообразием сложного ритмического рисунка, основанного на изосиллабизме. Это делает эквиритмический перевод Акафиста при сохранении верности смыслу крайне трудной, почти невыполнимой задачей (потому мы и решаемся предложить читателю пробный перевод покамест всего трех икосов с предпосланным им кукулием) . Важнейшая составная часть каждого икоса – так называемые хайретизмы, т. е. обращения к воспеваемому Лицу, начинающиеся приветствие «хайре» («радуйся») и развертывающиеся в более или менее сложное именование ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Романа сладкопевца
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера