После Преображения, когда ученики сходили с горы,  Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем ей дении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых (Мф. XVII, 9). Об этих словах напоминали ученикам и ангелы, когда, явившись им по воскресении Христа, сказали:  что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. И вспомнили они слова Его (Лк. XXIV, 5-8). Итак, Христос неоднократно говорил о Своем воскресении. Какое же право имеем мы не доверять Ему и подвергать сомнению Его слова? Разве когда-нибудь Он говорил неправду? Разве какие-нибудь Его обетования не сбылись? Пророчества не исполнились? Напротив: все Его предсказания исполнились буквально. Поэтому и в данном случае мы не вправе сомневаться и должны верить, что Христос воскрес, ибо Он об этом говорил, а слова Его всегда исполнялись. Далее, мы веруем в Воскресение Христово потому, что после действительной смерти Его видели воскресшим. Если внимательно изучать евангельский текст, то таких видений или явлений Его разным лицам можно насчитать до десяти. Первое явление было Марии Магдалине (Мк. XYI, 9; Ин. XX, 11-18). Непосредственно затем Господь явился и другим женщинам-мироносицам (Мф. XXVIII, 9-10). Третье явление было апостолу Петру (Лк. XXIV, 34; I Кор. XV, 5); Подробности этого явления совершенно неизвестны. Четвертое было двум ученикам на пути в Эммаус (Лк. XXIV, 13-35). Пятое — десяти ученикам, собранным вместе, причем средя них не было апостола Фомы (Ин. XX, 19-23). Шестое — тем же ученикам вместе с Фомою (Ин. XX, 26-29). Седьмое — семи апостолам на озере Тивериадском, о чем подробно рассказывает святой Иоанн (Ин. XXI, 1-23). Восьмое — на горе в Галилее; более, нежели пятистам ученикам и одиннадцати апостолам вместе с ними (Мф. XXVIII, 17; 1 Кор. XV, 6). Девятое — апостолу Иакову. Об этом явлении нет упоминания в Евангелиях, но о нем говорит апостол Павел (1 Kopl XV, 4). Десятое явление было прощальным и закончилось (Вознесением Господним (Лк. XXIV, 50-51).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Святейший Патриарх Кирилл: «Доклад на пленарном заседании XXIV Всемирного русского народного собора» 25.10.2022 16:48:39 25 октября 2022 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на пленарном заседании XXIV Всемирного русского народного собора «Православие и мир в XXI веке». Уважаемые участники, делегаты и гости Всемирного русского народного собора! Сердечно всех вас приветствую. Наш представительный форум собирается уже в двадцать четвертый раз. Хорошо помню общую атмосферу в дни, когда проводился первый форум, в том числе критические взгляды на инициативу со стороны определенной части нашего социума. Наверняка никто в то время и предположить не мог, что мы по милости Божией доживем до XXIV съезда. Надеемся, что эти съезды продлятся ровно настолько, насколько наша с вами работа, наш труд будет нужен нашему народу. Со времени первого съезда минуло без малого тридцать лет. Но каждый раз, когда мы собираемся вместе, у нас появляется возможность поднимать актуальные вопросы, обсуждать их и формулировать ответы — те ответы, которое приемлемы для представителей традиционных религий, этносов, социальных групп, в том числе социальных групп, которые в своей повседневности не всегда согласны друг с другом при обсуждении той или иной проблематики. Убежден, что служение Всемирного русского народного собора должно быть в первую очередь определено самой природой Собора. Собор — это собрание, Собор — это то, что соединяет. И Русский народный собор должен быть, без сомнения, инструментом консолидации, единства нашего народа поверх тех границ, которые естественно возникают в каждом обществе. Тема, которой посвящено наше заседание, звучит очень внушительно и масштабно: «Православие и мир в XXI веке». С ее содержанием соотносится многое из того, что мы обсуждали на протяжении прошлых десятилетий. Не только как Председатель ВРНС, но и как Предстоятель Русской Церкви я хотел бы обратиться вначале к участникам нашего собрания, принадлежащим к другим духовным традициям. Я сердечно рад приветствовать вас, братья, и уверен, что, как люди, укорененные в русской культуре, вы осознаете особую значимость Православия в формировании национальной самобытности и духовной идентичности России. Надеюсь на ваше личное активное участие в работе форума. Убежден, что свойственная вам конструктивная настроенность на диалог и готовность к плодотворному взаимодействию помогут в формулировании общих соборных решений.

http://radonezh.ru/2022/10/25/svyateyshi...

Всего фестиваль посетили порядка пяти тысяч зрителей, и как отметил на открытии киносмотра член жюри публицист Сергей Комаров, фильмы, представленные на «Радонеже», наглядно показывающие любовь их авторов к России, олицетворяют мысль известного подвижника прошлого столетия старца Николая Гурьянова, который на вопрос «воскреснет ли Русь?» ответил «она и не умирала». С приветствиями к кинофоруму обратились церковные деятели, ведущие политики  и общественные деятели. МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ. ПАТРИАРШИЙ СОВЕТ ПО КУЛЬТУРЕ Организаторам, участникам и гостям XXIV Международного фестиваля кинофильмов и телепрограмм «Радонеж». Дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую организаторов, участников и гостей XXIV Международного фестиваля кинофильмов и телепрограмм «Радонеж»! Ваш кинематографический форум, вот уже третье десятилетие объединяющий творческую элиту, активно сотрудничающую с Русской Православной Церковью, чрезвычайно значим и востребован в наши дни. Люди сегодня как никогда нуждаются в благотворном влиянии христианского искусства, являющего живые образы нравственной чистоты и духовной силы, призывающие преобразить общественную жизнь, исцелить раздоры, уврачевать духовные недуги. В нынешнее время, когда мы воочию наблюдаем попытки расторгнуть единство Церкви, разрушить нравственные основы человеческой жизни, особенное значение приобретает подвижнический труд тех, кто с кино и телеэкранов призывает к сбережению народа и России, кто свои профессиональные знания и мастерство посвящает делу свидетельства о вечных истинах, делу христианского просвещения народной жизни светом любви Христовой, которая, по слову апостола, «милосердствует... не гордится, не бесчинствует, не ищет своего... не мыслит зла» (1 Кор. 13:4-5). Уверен, что XXIV Международный фестиваль «Радонеж» станет заметным событием в духовной, культурной и общественной жизни России. Призываю Божие благословение на ваши труды, совершаемые во благо Церкви и Отечества Тихон, митрополит Псковский и Порховский, председатель Патриаршего совета по культуре

http://fest.radonezh.ru/2019/11/25/post-...

Итоговый документ XXIV Международных Рождественских образовательных чтений 28 января, 2016. Новостная служба Участники форума призывают активно использовать материалы XXIV Рождественских чтений, что будет способствовать укреплению духовных основ жизни народа 28 января. ПРАВМИР. 25-27 января состоялись XXIV Международные Рождественские образовательные чтения «Традиция и новации: культура, общество, личность». В работе церковно-общественного форума приняли активное участие архипастыри, представители государственной власти, священнослужители, монашествующие, педагоги, деятели науки, образования и культуры, представители общественных объединений и молодежных организаций. В ходе работы Чтений было подчеркнуто важнейшее значение Православия для формирования и развития духовно-культурной традиции народов, составляющих общность Русского мира. Традиции передают от поколения к поколению значимые духовные и культурные ценности нации, делают возможным сохранение преемства исторического опыта человечества. Участники Чтений выразили убежденность в том, что для успешного развития нашего общества необходимо гармоничное и продуманное соединение традиционного начала с новациями. 1. Русская Православная Церковь, выражая чаяния и устремления миллионов верующих, населяющих страны канонической ответственности Московского Патриархата, прилагает усилия для сохранения в обществе духовных и культурных традиций, евангельских идеалов и ценностей; свидетельствует об опасности и недопустимости идей религиозного экстремизма и радикализма; продолжает выполнять свою миротворческую миссию, вознося прошения ко Господу о прекращении вражды, кровопролития и братоубийственных конфликтов, сугубо молясь о мире на благословенной земле Украины, о сохранении единства и умножении любви в богохранимом украинском народе. Участники Чтений призывают ответственных лиц возвысить свой голос против насильственных и незаконных захватов храмов Украинской Православной Церкви. Участники форума также призывают мировое сообщество, религиозных лидеров и всех людей доброй воли приложить все усилия, чтобы защитить право христиан на мирную жизнь на родной земле и прекратить их преследования на Ближнем Востоке, в Северной Африке и других регионах. Важно продолжать оказывать попечение всем, кто лишился близких, крова, всего самого необходимого и оказался вдали от родной земли.

http://pravmir.ru/itogovyiy-dokument-xxi...

Кутей (самаряне) I: 567,277. Лазарь I: 27. Латинский язык по его распространению (на Востоке) и употреблению II: 858. 1199–1200. Левит книга V, 15 (II: 11,53). X, 1 сл. (II: 159). XIII (I: 402). XVIII, 5 (I: 128). XIX, 18 (I: 106). XXVIII, 18 (II: 792,1196). Левиафан I: 633,519. λγει II: 158,310. Лжеапостолы I: 112. 113. Лжемессии I: 390. Лжеучительство по Ап. Павлу яко бы от сатаны I: 761., Ливий Тит Hist. II, 23 (притча Менения Агриппы) II: 1132. Лидия Порфиропродальница по отношению к Ап. Павлу II: 901. Лиленштейн о богемских вальденсах I: 15. Листры: побиение там Ап. Павла II: 1247,33. Логология и вообще посредничество – несчастие для иудейства II: 414,1248. Логология и платонизм в иуд. II: 414,1248. Логос яко бы греч. происхождения II: 221,551. 319,857. 990. λοιμς I: 88. Лонгин неоплатой. II: 941–2. или нижняя косточка позвоночного столба, по иуд., сохраняющаяся по нетлении человеческого организма для тела воскресения I.634. II: 1156. Лука Евангелист (II: 949) и буддизм (II: 988,37); он яко бы брат Титу (II: 959,904), или тожествен с ним (II: 1158–9), или же есть явившийся в видении Ап. Павлу в Троаде Македонянин (II: 960); толмач Павла (II: 1158), с которым познакомился еще при обучении в Тарсе, а после помогал при написании посланий (II: 959–960); Лука и Филон (II: 999,116). Луки писания–якобы апелляционные прошения или судебные апологии в пользу юридической легализации христианства, а Евангелие–апология проповеди Павловой (II: 1237). Луни Евангелие IV, 5–7,(I: 808). IV, 25 (I: 203). IV, 44 (I: 131). VI, 16–17 (II: 268,263). VI, 39 (I: 138). IX, 7–8 (I: 27. 629,504). IX, 48 (II: 285,764). IX, 60 (I: 161). XI, 15 (I: 13–14). XII, 24 (II, 597–8). XVI, 23 (II: 286,764). XVI, 29 (II: 61,138). XVI, 30 (I: 27). XVI, 31 (II: 61,138). XVIII, 21 (I: 182). XVIII, 31–34 (I: 855,532). XIX, 41. 42 (II: 739,991). XX, 27 сл. (I: 631,512). XX, 38 (I: 517). XXII, 30 (II: 629).XXIII, 34 (II: 1056). XXIV, 16 (I: 138). XXIV, 18 (I: 177).XXIV, 20 сл. (I: 855,532). XXIV, 21 (I: 409).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

В преддверии XXIV фестиваля «РАДОНЕЖ» Пресс-релиз Фестиваля. Ролик кинофестиваля Радонеж http://yadi.sk/d/QBxpBE91ahnaDA ПРЕСС-РЕЛИЗ С 22 по 25 ноября в Москве в Центральном доме кинематографистов СК России пройдет XXIV Международный фестиваль кино и телепрограмм «Радонеж». Фестиваль «Радонеж» -  является признанным мировым лидеров в области религиозного, духовно-нравственного, просветительского кино. МКФ «Радонеж» проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при поддержке Министерства культуры РФ, Правительства Москвы, Союза кинематографистов России. Целью Фестиваля " Радонеж " является привлечение внимание к вопросам православия со стороны общества,  повышение качества православной проповеди в средствах массовой информации, возможность обмена опытом журналистов, режиссеров, операторов - всех творческих работников этой области, а также получение ими достоверной информации о жизни Русской Православной Церкви. Кинофестиваль объединил вокруг себя около 300 кино- и телекомпаний со всей России, дальнего и ближнего зарубежья. В этом году в отборочную комиссию было прислано 230 фильмов  и телепрограмм.  Из них в фестивальную программу отобрали 123 фильм. Конкурсная программа - 54 фильмов; телеконкурс – 50 фильмов. Учитывая традиционно большое количество и высокий уровень присланных работ, Оргкомитет решил показать еще и информационную программу из  19 фильмов.   Кроме документальных фильмов и телепрограмм в конкурсе  12 анимационных и 12 игровых короткометражных. Обширна география фестиваля, свои работы прислали кинематографисты России, Беларуси, Украины, Казахстана, Грузии, Абхазии.  Свои фильмы предоставили  кинематографисты Болгарии, Сербии, Польши, Литвы. 22 ноября в  11.00 в храме святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее  (м. Третьяковская,  Малый Толмачёвский переулок, 9) состоится Торжественный молебен и пресс-конференция открытия XXIV Международного кинофестиваля " Радонеж " , в которой примут участие организаторы и члены жюри фестиваля: Президент фестиваля - Евгений Константинович Никифоров; Председатель жюри народный артист РФ, кинорежиссер В.И.Хотиненко,  заслуженная артистка России Валентина Теличкина;  исполнительный продюсер фестиваля и оргсекретарь Союза кинематографистов РФ Михаил Германович Калинин, программный директор фестиваля Татьяна Викторовна Москвина-Ященко.

http://fest.radonezh.ru/2019/11/06/v-pre...

     В тот же день, 22 ноября и в последующие, 23, 24, и 25 ноября, с 10 часов в Белом и Малом залах Союза кинематографистов России начнутся показы. Сеансы в 10.00: 13.00, 16.00, 19.00. 22 ноября в 19.00 в Белом зале Дома кино пройдет официальное Открытие XXIV фестиваля «Радонеж». В связи с тем, что в этом году отмечается 30-летие Паломнической службы «Радонеж»  и возрождения этого церковного служения в посткоммунистической России, в рамках церемонии Открытия этому событию будет посвящена отдельная концертная программа с награждением заслуженных деятелей паломнического служения.  По окончании - фуршет для участников фестиваля и юбиляров паломнической службы. 25 ноября в 12.00 совместно с Издательским советом РПЦ будет проведен Круглый стол " Церковь и современный кинематограф " . Ведущий - писатель, д.и.н. Д.М.Володихин. Торжественное Закрытие и награждение лауреатов состоится 25 ноября в Большом зале Дома кино. Начало в 19.00. Конкурсный показ XXIV Фестиваля " Радонеж " будет проходить с 22 по 25 ноября с 10.00 до 21.00  в Белом и Малом залах Дома кино (Васильевская, 13). Торжественная церемония закрытия состоится  25 ноября в 19.00 там же  в Большом зале с вручением призов лауреатам. Полная информация о фестивальной программе доступна на сайтах:  www.radonezh.ru  или    http://fest.radonezh.ru/ В жюри этого года вошли: председатель жюри, кинорежиссер В.И. Хотиненко , киноактриса В.И. Теличкина;  тележурналист Б.И. Костенко, кинорежиссёр А. В.Богатырев,  заслуженный работник культуры РФ А.Н.Золотухина, кинокритик Т.О Иенсен, писатель, д.и.н. Д.М.Володихин, кинорежиссёр Б.Г Криницын, публицист С.Н.Комаров (Украина), прот. Андрей Спиридонов, прот. Николай Германский (Белгород). Исполнительный продюсер фестиваля, оргсекретарь Союза кинематографистов РФ Михаил Германович Калинин, программный директор фестиваля Татьяна Викторовна Москвина-Ященко.  Программный директор XXIV Международного фестиваля кино и телепрограмм «Радонеж» Татьяна Викторовна Москвина-Ященко в интервью Радио «Радонеж» рассказала об отборе фильмов, участвующих в Фестивале:

http://fest.radonezh.ru/2019/11/06/v-pre...

И сегодняшнее всенародное церковное почитание святого царя-мученика Николая II свидетельствует, что как и прежде настоящий православный не может не быть монархистом. Но наша вера в восстановление Самодержавия в России может основываться только на вере в непреходящее от Кесаря Августа и до скончания века Римское царство. Примечания 1. Тертуллиан. Против Маркиона. Кн.3// 2. Священномученик Мефодий Олимпийский, епископ Патарский. Пир десяти дев или о девстве. Речь X. Глава I// 3. Мученик Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем. Глава 110// 4. Таубе М.А. Христианство и международный мир. М.1905. С. 41 5. 6. 7. Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на пророка Исайю. Гл.2// 8. Святитель Иоанн Златоуст. Рассуждение против иудеев и язычников о том, что Иисус Христос есть истинный Бог// 9. Священномученик Ириней Лионский. Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей). 10. Киприан Карфагенский, свщмч. Письмо к Фортунату об увещании к мученичеству/Творение св. Священномученика Киприана епископа Карфагенского. Кн. 2 Киев 1879. С. 318-319 11. Климент Римский. Постановления апостольские. Кн. 7, гл. 2// 12. Священномученик Ириней Лионский. Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей). Кн.5. Гл.XXIV.// 13. Иустин Филисоф. Апология первая// 14. Афинагор Афинский. Прошение о христианах// 15. Тертуллиан в «Апологии» (гл. XLII), обращаясь от лица христиан, говорит: «Мы вместе с вами плаваем по морям и сражаемся " . А немного выше (гл. XXXVII) у него сказано: «Мы чужды вам и тем не менее мы наполняем все ваше государство, ваши города, острова, укрепления, городские советы, селения, даже самые военные лагери» (Гуго Гроций «О праве войны и мира»). Сам источник в другом переводе см.: http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/apologetik/ 16. Климент Александрийский. Строматы. XXIV. Моисей в роли полководца// 17. «Пчел господь поставил в пример, чтобы люди вели войны справедливые, соблюдая известный порядок и лишь когда к этому вынуждает необходимость» (Гуго Гроций «О праве войны и мира»). Сам источник в другом переводе см.: http://azbyka.ru/otechnik/Origen/protiv_celsa/4 18. Лебедев Н. Сочинение Оригена «Против Цельса»// 19. Мученик Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем. Глава 16// 20. Мученик Аристид, философ Афинский. Апология. О почитании Бога Всемогущего. Гл. XIII// Гл. XVII// 21. Мученик Иустин Философ. Апология первая//

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/23/...

Синод свои записки по каноническому праву гораздо обширнее Скворцовых, хоть и не столь зрелые» 464 . Это изложение мы и видим, действительно, в рассматриваемой нами рукописи. Содержание этой рукописи, разделяющейся на три части, таково. В первой части её говорится «о правительстве православной Русской Церкви». Часть эта, в свою очередь, распадается на два отделения. В первом отделении говорится «о Святейшем Правительствующем Синоде и состоящих при нем учреждениях», при чем законоположения о Св. Синоде излагаются в первой главе этого отделения, а законоположения об учреждениях, состоящих при Св. Синоде (о синодальных конторах, Духовно-учебном Управлении, Хозяйственном Управлении и синодальных типографиях) – во второй главе. Второе отделение первой части посвящается изложению законоположений «об управлениях, подчиненных Св. Синоду», а именно: епархиальном управлении (гл. 1-я), управлении придворным духовенством (гл. 2-я), управлении военным духовенством и управлении училищном (гл. 4-я). Во второй части говорится «о лицах управляемых, или членах Православной русской церкви»; часть эта, в свою очередь, распадалась на три отделения; в первом из них говорится о духовенстве, а именно о белом духовенстве (гл. 1-я), о монашествующем духовенстве (гл. 2-я) и о лицах, принадлежащих к духовному званию по происхождению и службе (гл. 3-я, здесь частнее говорится о детях священно-церковно-служителей (чл. 1-й), о наставниках в духовно-учебных заведениях, не имеющих священнического сана (чл. 2) и о вдовах и сиротах священно церковнослужителей и наставников, служащих по духовному ведомству (чл. 3-й); во втором отделении говорится о мирянах, при чем раздельно излагаются церковные законоположения касательно мирян епархиального (гл. 1-я), придворного (гл. 2-я) и военного ведомства (гл. 3-я), а в конце излагаются обязанности всех вообще мирян, как членов Церкви Православной; в третьем отделении говорится об актах, удостоверяющих принадлежность к православной церкви того или другого члена оной, звание их и другие обстоятельства, касающиеся их, как членов Церкви, при чем в 1-й главе идет речь об актах, общих для всех членов церкви, а во 2-й – об актах, особенных для духовенства. Третья часть посвящается изложению церковных законоположений «о средствах, коими Церковь пользуется для своей цели», при чем в первом отделении должно было говориться «о преподавании учения» (в рукописи всего этого отделения нет), а во втором говорится «об отправлении богослужения и прочих христианских треб», частнее: о священных действиях (гл. 1-я), о священных временах (гл. 2-я) и священных местах (гл. 3-я) и, наконец, в третьем отделении говорится о церковной судебной дисциплине, причем отдельно излагаются законоположения о суде церковном вообще над православными членами Церкви (гл. 1-я) и над лицами, состоящими в духовном ведомстве (гл. 2-я).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Гл.3: Явление Моисею Господа в терновом кусте, объятом пламенем, и Его повеление сказать Израильтянам, что Он выведет их от египетского угнетения в землю благодатную. Гл.4: Дар чудотворения, данный Моисею; Моисей отказывается: «пошли другого», – но Господь понуждает его; встреча с Аароном. Гл.5: Повеление Божие фараону, царю Египетскому, переданное Моисеем и Аароном. Фараон усиливает лишь угнетение Израильтян; жалоба Моисея к Господу. Гл.6: Новое откровение Господа Моисею. Перечисляются начальники поколений Израильских. Гл.7: Моисей и Аарон пред фараоном; чудесные знамения жезлом. Первая казнь: превращение воды в реке в кровь. Гл.8: Вторая казнь: жабы. Третья: мошки; четвертая: песьи мухи. Гл.9: Пятая казнь: мор скота. Шестая: воспаление с нарывами на людях. Седьмая: град смертоносный. Гл.10: Восьмая казнь: саранча. Девятая: трехдневная густая тьма. Гл.11: Выпрашивание у египтян серебряных и золотых вещей. Угроза последнею казнию. Заключение. Гл.12: Установление праздника Пасхи. Поражение всех первенцев египетских; исход Израильтян из Египта. Устав пасхи. Гл.13: Освящение первенца. Наставление Моисея народу. Путь израильтян пустынею. Гл.14: Фараон преследует Израильтян; народ израильский спасен чудесным образом. Гл.15: Победная песнь Моисея и Мариам. В Мерре горькая вода сделана сладкою. Гл.16: Продолжение пути из Елима пустынею Син; перепела и манна. Гл.17: Рефидим: вода из скалы в Хориве. Победа над Амаликитянами по молитве Моисея. Гл.18: К Моисею приходит Иофор, тесть его, с женою и сыновьями его; совет Иофора Моисею избрать судей народных себе в помощь. Гл.19: Завет Господа Израильтянам чрез Моисея. Приготовление к принятию от Господа у горы Синая заповедей Его. Гл.20: Десять заповедей. Страх Божий. Запрещение идолопоклонства и постановление о жертвеннике Богу. Гл.21: Законы о рабах и рабынях еврейских, о человекоубийцах, о наказании за непочтительность к отцу и к матери и за причинение вреда ближнему. Гл.22: О наказании за воровство, за обольщение девицы, за ворожбу, за скотоложничество, и о милосердии к пришлецу, ко вдове и сироте, к должнику, о незлословии и о посвящении Богу первенца из сынов. Гл.23: О правде и беспристрастии во всем. О праздниках. Наставление на предстоящий путь в землю Ханаанскую. Гл.24: Торжественное заключение завета с Господом; семидесяти старейшим израильским дано лицезреть место стояния Бога; сорокадневное пребывание Моисея на горе Синае для получения каменных скрижалей с заповедями. Гл.25: Об устроении святилища (ковчега). Гл.26: Об устроении скинии. Гл.27: Об устроении жертвенника и двора скинии. Гл.28: Избрание священников из среды народа, их облачения. Гл.29: Посвящение священников и освящение жертвенника. Гл.30: Об устроении жертвенника курильного; подать на святыню; умывальник, миро для священного помазания, курильный состав. Гл.31: Назначение Веселеила для устройства скинии и ковчега; о соблюдении субботы 125 . Передача Богом Моисею двух скрижалей откровения, начертанного перстом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010