Достоевский, видимо, задумал цикл «кладбищенских» рассказов. Во всяком случае, «одно лицо» в послесловии к рассказу обещает: «Побываю в других разрядах, послушаю везде А к тем непременно вернусь. Обещали свои биографии и разные анекдотцы». Но широко задуманный замысел не был осуществлен Достоевским; впоследствии он вернется к жанру «фантастического» рассказа в 1877 г., написав «Сон смешного человека», однако этот последний рассказ в другом, утопическом роде. Критика 1870-х годов прошла мимо рассказа «Бобок»: бессмысленный, патологический этюд — таково было господствующее мнение современников о «кладбищенском» рассказе редактора «Гражданина». Новое отношение к «Бобку» сложилось в ХХ в., когда фантастический, гротескно-сатирический шедевр писателя оценен по достоинству. VII «Смятенный вид» Впервые опубликовано в газете-журнале «Гражданин» (1873. 19 февр С. 224–226) с подписью: Ф. Достоевский.   В 1872 и в начале 1873 г. в русской периодике появилось большое число работ, посвященных истории, быту, догматике сект и толков старообрядчества, статистике раскола, случаям перехода из раскола в православие и из православия в раскол. «Вестник Европы» опубликовал исследование А. И. Розова «Странники, или бегуны в русском расколе» (1872 12; 1873, и работу Д. И. Троицкого «Новейшая полемика раскола» (1873. 6). Ряд передовых статей о расколе поместил «Голос» (1872. 12, 13 окт. 23, 24 ноября. 166, 207, 208·). Проблематика старообрядчества широко освещалась на страницах духовной периодики. Статьи о расколе печатались в «Страннике» (1872. T. 4, ч. 2), «Православном обозрении» (1872. «Московских епархиальных ведомостях» (1872. 6 июля, 3 сент., 29 окт. 19 ноября, 3 дек. 36, 44, 47, 49). Большое внимание уделялось расколу в провинциальных гражданских и духовных изданиях. Материал именно этих изданий ложился в основу соответствующих обозрений столичной периодики (и в частности, газеты-журнала «Гражданин»). Есть свидетельства, что уже в 1840-х годах, будучи петрашевцем, Достоевский искал сближения заговорщиков с раскольниками. Интерес писателя к расколу и раскольникам в период каторги нашел отражение в «Записках из Мертвого дома» (см.: наст. изд. T. 3. С. 536). В 1862 г. в журнале братьев Достоевских «Время» была опубликована вторая часть известной работы А. П. Щапова «Земство и раскол». Тогда же в статье «Два лагеря теоретиков» Достоевский изложил свое понимание раскола как одного из крупнейших явлений в истории русской общественной жизни, родившегося из страстного стремления народа к «истине».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

и сектой субботников, известной с начала XVIII в., никем никогда не было выявлено. Прохоров основывается на дореволюционной литературе о субботниках (Н. Ас- тырев, А. Украинский, православный миссионер А. Юницкий), повторяя некритично их взгляды и прямые ошибки. В частности, неверно, что субботники появились в России при Екатерине II, что «субботники–караимы» переселились на Кавказ из Крыма (по А. Юницкому), хотя в действительности сектанты–суббот- ники появились в Закавказье из Тамбовщины, некогда провинции Воронежской губернии и ничего «караимского» в их учении не имелось. Субботники — русские люди, крестьяне, следующие букве иудаизма и почитающие Талмуд («геры»), секта, окостеневшая в ортодоксальном иудаизме, его обрядах и ритуалах. Впрочем, статья Г. М. Прохорова ни в коей мере не требовала от него экскурса в историю русского религиозного сектантства. Это в полном смысле исследовательская статья, занявшая свое место в историографии еретических движений. Нельзя отнести сказанного к Η. Н. Розову, научные интересы которого лежат в сфере других сюжетов, хотя хронологические рамки их те же. В упоминавшейся уже книге, реабилитируя честь архиепископа Геннадия, Η. Н. Розов пишет о своем герое как «прославившемся своей борьбой с местными «еретиками» (очень точно названными их современниками «жидовствующи- ми»)« . Десять лет спустя после Η. Н. Розова А. С. Курилов высказался о врагах России в XV-XVI вв., внешних и внутренних. Оказывается, темное дело извне творили носители римско–католической экспансии, а изнутри — «жидовствующие». Приведем соответствующую выдержку из книги А. С. Курилова «Литературоведение в России XVIII века»: «В отличие от римско–католической экспансии, которая была направлена на славянский мир извне… «жидовствующие» действовали изнутри, ведя атаку непосредственно на духовные, и прежде всего на религиозные, ценности славянских народов (так! — А. К.). Суть ереси «жидовствующих» (а к ним относили всех тех, кто разделял догматы расселявшихся по странам Европы «иудейских раскольников» — караимов) заключалась в том, что они, как отмечают исследователи этого явления», «основываясь главным образом на Ветхом Завете, опровергали самые основания христианского учения» . Говоря об «иудейских раскольниках», расселявшихся по странам Европы, Курилов ссылается на статью Г. М. Прохорова, о которой сказано выше. Его обобщение таково: «Ересь «жидовствующих», таким образом, была направлена на то, чтобы внушить широким народным массам известный нигилизм по отношению к национальным святыням и тем самым подорвать основы их веры» . Дальше — больше. В. В. Колесов, комментируя «Послания старца Филофея», опубликованные в книге «Памятники литературы Древней Руси» (М., 1984), говорит «о содомии (гомосексуализме)» как вопросе, «который особенно остро встал во времена Филофея, когда ересь жидовствующих распространила этот порок и среди светских лиц (у еретиков, по предположениям некоторых исследователей, он выполнял роль ритуального действа)« .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

Н. Булгаковым. Конфликт 1923 г. между евразийством и братством предопределил идейную эволюцию движения в сторону политизации и контакта с Трестом . Отметим, что в декабре 1923 г. П. П. Сувчинский, пересказывая мнение В. В. Зеньковского, писал, что для братства решительно неприемлем П. Н. Савицкий в силу того, что на страницах «России и латинства» он поставил вместе католичество и большевизм . Антикатолический характер сборника отмечает С. М. Половинкин, характеризуя максималистскую позицию П. Н. Савицкого, предполагавшего, что латинство хуже большевизма, а католичество неоднократно пыталось овладеть русским народом в смутные времена . В. Я. Пащенко возводит идеи, высказанные в сборнике, к взглядам Н. В. Гоголя и К. П. Победоносцева . Е. О. Розова считает, что основной упор евразийцы делали на неприемлемость прозелитической деятельности Католической Церкви на территории России. Однако В. Н. Ильин, впервые появившийся на страницах евразийского сборника, был далек от столь резкой критики католицизма. В своей статье он утверждал, что только «православная и католическая церкви католичны в подлинном христианском смысле слова» . М. А. Бирман указывает, что в работе, опубликованной в сборнике «Россия и латинство», П. М. Бицилли, структурируя текст вокруг догмата папы о непогрешимости, прослеживал процесс роста авторитарных начал в Католической Церкви. В тексте не было специфически евразийских доктрин и постулатов, в частности он избегал противопоставления Католической и Православной Церкви . М. Ларюэль считает, что в сборнике «Россия и латинство» присутствовали все составляющие негативного отношения Православной Церкви к католицизму. Латинство, по мнению авторов сборника, всегда агрессивно относилось к Востоку, униатство являлось актом явного насилия, а католичество никогда не стремилось к экуменизму . Чтобы понять, какую роль сыграл сборник в эволюции евразийства, необходимо охарактеризовать ранний этап его развития. Традиционно возникновение нового движения связывают с книгой Н.

http://bogoslov.ru/article/6192035

Бывшая благочинная Ксения Ильина, подтвердив показание Елисаветы, дополнила, что Иаков, как слышала, был для составления описи церковных имуществ, что он и строитель до позднего вечера никогда не оставались. То же показали 68 сестер. Указанные по списку Гликерии, следственно принадлежащие к ее партии, показали: Прасковья Павлова начала порицанием сестер, давших показание в пользу Елисаветы. Приписывает им дерзость и ссылается на преосвященного, без сомнения, в отношении к происшествию при избрании Гликерии, в котором случае от приверженных к Елисавете была настоятельная просьба, а не дерзость. Затем говорит, что строитель и Иаков посещали начальницу и казначею первый раза три в год, а второй однажды для писания каких-то бумаг, первый пробыл суток полтора, а второй по два дня; возвращались в гостиницу в 10 часов вечера. То же показали 33 сестры. Варвара Ивановна и с нею 20 – посещали часто. Глафира и немногие – что они весьма соблазнялись. Старшая в гостиной Матрона – строитель и Иаков бывали раза три в год; последний однажды ночевал на конном дворе. Анастасия – не знаю. Прасковья и Варвара не знают о беспорядках, а слышали. Прасковья Павлова и с нею 57 – начальница часто посещала Саровскую пустынь. 14 – гостила в Сарове дней пять, чем они весьма много соблазнялись. (А когда Иоасаф по целым месяцам жил в келье благочинной, они не соблазнялись. Ясно, что не за нравственное достоинство ревнуют, а наветуют на начальницу не из их партии.) Наконец, по отобрании показаний от всех сестер, Глафира Васильевна припомнила, что бывшая начальница Елисавета в последнее время, пред приездом преосвященного, ездила в Саровскую пустынь раза три в неделю, держала в келье и употреблять послушницам не запрещала хлебное вино и проч. Священник Розов, представляя следствие преосвященному, сам признался в своем незаконном поступке, что следствие не дал прочитать ответчице Елисавете и подписать, довольна ли она, или нет; это якобы для того, чтобы не возникла сильнейшая вражда между партиями. Затем следователи, назначенные от Святейшего Синода, в следствии священника Розова открыли следующие незаконности: свидетели со стороны Елисаветы приведены к присяге без нее, и притом самим следователем; Елисавета не спрошена, не имеет ли причин к отводу свидетелей; от нее, как ответчицы, оправдания не взято.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

553 Концерт, о котором вспоминает А. П. Смирнов, состоялся в Большом зале консерватории 4 апреля 1955 года. В нем принимали участие Оркестр Большого театра и Большой симфонический оркестр Всесоюзного Радио вместе с Большим хором Радио. В первом отделении Оркестром Большого театра дирижировали А. Ш. Мелик-Пашаев, К. П. Кондрашин, Ю. Ф. Файер, В. В. Небольсин: прозвучали увертюра к «Руслану и Людмиле» Глинке, монолог Бориса из оперы Мусоргского (А. С. Пирогов), вступление к «Хованщине» Мусоргского и три арии гостей из «Садко» Римского-Корсакова (М. Д. Михайлов, А. И. Орфенов, А. А. Большаков), фрагменты из «Раймонды» Глазунова, «Три чуда» из «Сказки о царе Салтане» Римского- Корсакова. Во втором отделении Оркестр и Хор Радио под управлением Б. Э. Хайкина и А. В. Гаука исполнили два отрывка из оперы Голованова «Принцесса Юрата», первую часть Второго фортепианного концерта Рахманинова (Л. Н. Оборин), поэму- кантату «Из Гомера» Римского-Корсакова (Е. Н. Гоголева, Б. Я. Златогорова, М. П. Максакова, Н. Д. Шпиллер), «Три русские песни» и Каватину Алеко Рахманинова (М. О. Рейзен). Завершала программу Торжественная увертюра «1812» Чайковского. 554 По некоторым сведениям, Розов, находясь в Петербурге, занимался у известного оперного певца и режиссера И. П. Прянишникова, который развил верхний регистр голоса Розова и выровнял его звучание по всему диапазону. В книге Е. Малютина «Болезни горла и их лечение» (М., 1912) приведена схема устройства горла знаменитого диакона (иллюстрация 8), рядом со схемами горла Шаляпина и мальчика-певчего Ильи Шорина 555 См. комментарий 42 к «Воспоминаниям» А. П. Смирнова. Розов не состоял в штате хора Александрова. В это время 2-м Государственным хором руководил П. Чесноков, а Александров являлся его помощником; с 1922 года Чесноков возглавил Государственную хоровую капеллу, и в 1922-м Розов начал работать в капелле. С Чесноковым его связывала давняя дружба. В частности, композитор посвятил Розову Великую ектению ор. 37 4 (1911) для диакона и смешанного хора, а также песнопение для того же состава «Спаси, Боже, люди Твоя» (1920).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Фундамент и стены моего мира были построены в основном из книг, читать я научился в четыре года и читал совершенно бессистемно и жадно, много – все подряд, что можно было достать во времена тотального книжного дефицита. Другие проявления культуры в ангарском леспромхозе доступны почти не были; были, конечно, кино в местном клубе, телевизор (постоянно ломающийся черно-белый) с двумя программами; музыка мне нравилась, но никакой «среды» в музыкальном отношении тоже не было, скажем, ту же классику рока, как нашего, так и зарубежного, как и классику классики, я узнал моментально и сразу в более взрослом возрасте. Ах да, был еще опыт сцены – народный самодеятельный театр при ДК, куда меня затащил одноклассник, там я сыграл кого-то в пьесе Розова «В добрый час» и то ли Добчинского, то ли Бобчинского в «Ревизоре», но интроверту на сцене было не по себе, да и актерским талантом я не обладал; в зрелом возрасте мне, по обстоятельствам жизни, приходилось работать в театре – монтировщиком, бутафором, но, в общем, к этому виду искусства я до сих пор совершенно равнодушен. Так что – книги, книги и книги (и ранние опыты писательства, не прекращающиеся и поднесь). К слову сказать, запойное чтение не в меньшей степени может вызывать измененное состояние сознания и искажать картину мира, чем пресловутая «компьютерная зависимость», так что причитаниям многих нынешних родителей: «Ах, он зависает в видеоиграх, никак не можем приучить читать! Ах, чтение – панацея от всех бед!» я нимало не сочувствую. Тем более, считаю глупостью и недомыслием павлинью гордыню моих сверстников: вот, мол, во времена СССР мы были самой читающей страной в мире!.. Естественно, читающей, ведь интернета-то не было, как не было и пятисот каналов с сериалами по телевизору; вообще не уверен, что «святая русская литература», как ее назвал Манн, и запойное чтение так уж кардинально спасли от чего-то ужасного поколения советских людей или сделали нас в чем-то лучше прочих… Обрести реальный мир без Христа – невозможно В 16 лет я закончил школу, уехал из отрочества и из родительского дома и никогда туда не возвращался, ни реально, ни виртуально (как возвращаются многие, например, в виде посещения пресловутых «Одноклассников»). В конце концов, тот внешний мир, родительский-школьный, который так или иначе пытается подчинить себе подростка, есть не менее нереальный мир, чем страна его собственных уединенных фантазий, чем его убежище, подобное тому, в котором рос я.

http://pravmir.ru/kakim-ya-byl-podrostko...

Закрыть Алексей Шорохов Читательский рейтинг: 8067 Родился 8 ноября 1973 года в городе Орле. Закончив школу, поступил на филологическое отделение Орловского Государственного университета. Начал публиковаться в областной прессе (стихи). В 1993 году поступил в Литературный институт имени Горького. С 1994 года печатается в центральных изданиях: стихи, литературно-критические и культурно-философские статьи. По окончании Литературного института, в 1998 году, Шорохов " вернулся в Россию " : жил и работал в родном Орле. Сначала главным режиссёром на православном телеканале (снял четыре документальных фильма, свыше двадцати клипов, множество авторских передач), позже в центральной областной газете. В декабре 2001 года поступил в аспирантуру Литературного института, в 2004 закончил. С тех пор живёт и работает в Москве. Член Союза писателей России и Союза журналистов России, член редсовета газеты " Российский писатель " , обозреватель интернет-журнала " Русский переплёт " (www.pereplet.ru). На прошедшем в 2004 году в г.Орле XII съезде Союза Писателей России Алексея Шорохова выбрали Секретарём Правления Союза Писателей России. Спектр публикаций очень широк: от " Независимой газеты " и " Книжного обозрения " до " Нашего современника " и " Завтра " . По духу наиболее близок журнал " Москва " , сотрудничество с которым началось в 1996 году и продолжается поныне. Из других изданий, в которых чаще всего появляются сегодня публикации Алексея Шорохова, нужно назвать " Литературную газету " и " Российский писатель " . Автор пяти книг стихов: " Ночь над миром " (2002 г.), " Путь неисследимый " (2004 г.), " Пут неисстражимы " (На сербском языке, 2005 г.), " Самое-самое. Пять поэтов " (Автор и составитель, 2006 г.) и " Оправдание поэзии " (2007 г.). Лауреат премий " Хрустальная роза Виктора Розова " , " Эврика " и Всероссийского поэтического конкурса им. С. Есенина за 2009 г. В 2008 и 2009 гг. становился победителем конкурса " Хрустальная стрела " в номинации " Лучший редактор молодёжных изданий г. Москвы " . В настоящее время стихи и проза Алексея Шорохова публикуются в России, Германии, Латвии, Сербии - как на русском языке, так и в переводах. Все статьи автора 20.04.2024 490 15.02.2024 385 14.02.2024 73 30.01.2024 116 12.01.2024 159 22.12.2023 534 08.11.2023 196 17.10.2023 1060 05.10.2023 808 15.09.2023 535 05.09.2023 528 14.08.2023 754 11.08.2023 750 02.08.2023 438 27.07.2023 1033 20.07.2023 653 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .. 15 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/sh/shorohov_al...

А если говорить о более серьезных вещах, то это, наверное, в первую очередь, «звездность». Когда спортсмен после победы начинает чувствовать себя небожителем и свысока относится к другим людям. я убеждена, что лучшеи прививкои от будущеи «звездности» служит первыи тренер. Именно он формирует в ребенке отношение к подобным вещам. При правильном воспитании ребенок понимает, что не должен гордиться или превозноситься своим результатом, потому что завтра его может кто-то улучшить, а через 10 лет уж наверняка будут бегать быстрее и т. д. Это важно, потому что испытание славои — очень тяжелое испытание для спортсмена. на нем многие сгорели, даже очень талантливые люди. Этот грех в спорте не прощается. — Судя по всему, у Вас был очень хорошии первыи тренер. Кстати, о своих наставниках в спорте Вы всегда отзываетесь с большои теплотои. Например, о Владимире Сергеевиче филиппове, с которым Вы были в спорте 17 лет. из Гостевои книги светланы журовои: Здравствуите, Светлана! могу получить совет от великои спортсменки? Где можно почитать или посмотреть планирование функциональнои подготовки для конькобежцев? С уважением, команда «Зоркии» Это деиствительно проблема, потому что в последнее время почти не печаталось никаких современных подходов к подготовке. Я поговорю со своим тренером, может он сможет встретиться с вами и проконсультировать по этому вопросу. Я тоже, если будет время, к нему присоединюсь — Да, а его дочь сеичас у меня работает руководителем секретариата. — А были ли в Вашеи жизни еще учителя, люди, которым Вы благодарны за жизненные, а не только за профессиональные уроки? — Вы знаете, большую роль в моеи жизни сыграла первая школьная учительница, Зинаида Григорьевна Розова. У нее было много прекрасных выпусков, наш класс был одним из них: 28 хорошистов, 6 отличников. троечников было очень мало, потому что Зинаида Григорьевна всегда троечников сажала за парту к отличникам, которым давалось задание подтянуть отстающего. А еще у нас были такие толстые тетради, 96-страничные, в которых мы могли добровольно решать какие-то задачки или примеры, если приходили в школу до начала занятии (в младших классах такое нередко случалось). так вот, у Зинаиды Григорьевны всегда для таких случаев были на доске написаны примеры, которые пришедшии раньше времени мог порешать. Добровольно. тогда ему выдавалась эта особая тетрадка. И это был мощныи дополнительныи стимул к учебе. А еще все выпускники Зинаиды Григорьевны всегда становились шефами ее первоклашек, реально о них заботились, занимались и т. д. Все это было очень искренне, очень интересно и по-доброму. Из нашего класса вышло очень много учителеи, потому что все девочки после такого педагога мечтали стать учителями.

http://foma.ru/svetlana-zhurova-veruyush...

Запомнилось, как говорил Надеждин свое последнее слово. По-актерски, с паузами, с придыханиями, со скупой, но выразительной жестикуляцией. И финал: «Грановская тут ни при чем, но бывают слова, которые неразрывны: Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, — Грановская и Надеждин, Надеждин и Грановская». К таким словосочетаниям принадлежало: «Синявский и Даниэль». Во всяком случае принадлежало в описываемое время. И писать надо о них обоих. Для этого есть все основания, ибо, помимо общей судьбы, их объединяет и художественный метод. Но сначала Синявский. Каких только отзывов о нем не было: от самых восторженных до самых ругательных. Восторженных. Небезызвестный Михайлов опубликовал о нем, кажется, еще находясь в Белградской тюрьме, книгу, в которой сравнивал Синявского с Достоевским. И не с какой-либо одной стороны. А так прямо и пишет: «Синявский — Достоевский». Медвежья услуга. Таким отзывом можно убить и более сильного прозаика. И ругательные отзывы: лишь год назад в Лондоне вышла книга Григория Свирского «На лобном месте», в которой имеется уничтожающая характеристика А.Д. Синявского. «Я увидел, — пишет Григорий Свирский, — что проза Синявского — это, за редким исключением реминисценции из Орвелла, Рэя Бредбери, Кафки. Гоголя, Щедрина, Грибоедова, Достоевского, Булгакова, Замятина, Ильфа и Петрова, Солженицына… и так вплоть до Дудинцева, драматургии Розова, Ю. Реста, газетного поэта Ошанина и анекдотного «изюма». Каждая из этих реминисценций, окрашенная иронией Терца, несомненно, имела бы право на существование. Иронично-фантастическая проза, кто бы не радовался ей? Но густой, возможно, принципиально густой лапшевник, даже с ироничной приправой, дал новое качество, которое в литературе не имеет права на существование: вторичность» (Григорий Свирский. «На лобном месте. Литература нравственного сопротивления (1946—1976 гг.) » — Лондон: «Новая литературная библиотека»,1979, с. 258). Имеет право на существование! Невольно вспоминается известная книга проф. Б.М. Эйхенбаума о Лермонтове, вышедшая в двадцатые годы, где известный питерский литературовед, насчитав буквально сотни одинаковых мотивов, образов и даже рифм у Лермонтова с русскими и западными современниками и предшественниками, бросил крылатый эпитет: «гениальный сплавщик».

http://azbyka.ru/fiction/rodnoj-prostor-...

В нижегородском Вознесенском Печерском монастыре готовится выставка к 150-летию со дня рождения великого архидиакона Константина Розова 23 февраля 2024 г. 14:09 23 февраля 2024 года исполнилось 150-лет со дня рождения великого архидиакона Константина Розова. По благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия игумен Вознесенского Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин) завершает создание экспозиции в церковно-археологическом музее Нижегородской епархии имени архиепископа Макария (Миролюбова), посвященной великому архидиакону Константину Розову. В этот день после Божественной литургии архимандрит Тихон совершил литию по великому архидиакону. Экспозиция показывает основные периоды жизни и служения великого архидиакона Константина Розова Отечеству и Матери Церкви. На выставке представлены подлинные личные вещи, принадлежавшие великому архидиакону и переданные его родственниками, проживавшими в городе Арзамасе. Представлены предметы мебели из дома архидиакона Константина Розова иерея Василия Розова: зеркало, стол, предметы обихода. Выставлены подлинные граммофонные пластинки с записью песнопений великого архидиакона. Многочисленные фотографии из архива профессора Александра Розова, проживающего в Санкт-Петербурге. В Нижегородском епархиальном ателье специально к этой экспозиции был сшит кафтан архиерейского певчего, так же выставлены дореволюционные стихари и орари. Создание экспозиции будет завершено в марте.  10 февраля 1874 года в семействе священника Василия Розова родился будущий великий архидиакон. Младенца крестили 13 февраля. В метрической книге Троицкой церкви в графе «имена родившихся» за номером 11 написано: «Константин». В графе «имя, звание и фамилия родителей» сказано: «Села Жданова священник Василий Степанович Розов и законная жена его Мария Хрисанфовна, оба православные». Напротив графы «звание, имя, отчество и фамилия восприемников» запись: «села Жданова помещик штабс-ротмистр Алексей Степанов Андреевский и Курмышского 2 гильдии купеческого сына Василия Михайлова Зайцева жена Прасковья Хрисанфовна». Таинство Крещения совершили «Нижегородской епархии Сергачского уезда села Березовки священник Георгий Павлов Карельский и села Жданова дьячок Иван Богородицкий и пономарь Александр Смирнов».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010