> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Рождество Пресвятой Богородицы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Рождество Пресвятой Богородицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Рождество Пресвятой Богородицы Событие праздника и его эортологическая динамика Рождество Пресвятой Богородицы. Фреска монастыря Студеница Рождество Пресвятой Богородицы можно, по словам святого Андрея Критского, назвать «началом праздников», хотя этот Богородичный непереходящий праздник едва ли не последний из двунадесятых по времени своего появления в Церкви. С точки зрения вероучения, рождение Пресвятой Богородицы, Матери Иисуса Христа, не было событием случайным и обычным, ибо Ей была отведена важная роль в осуществлении Божественного плана спасения человечества. О Ее рождении еще задолго до этого события содержится много предсказаний в ветхозаветных пророчествах и прообразах (чудесное произрастание; рождение Эммануила) Богочеловека (от Девы; врата, чрез которые пройдет Господь, но врата те останутся по-прежнему закрыты и проч. См. : Ис. 7: 14; Иез. 44: 1–3 и др.) . В Новом Завете содержатся крайне скудные сведения о земной жизни Пресвятой Богородицы. Сведения о событии праздника можно найти в апокрифе II века – Протоевангелии Иакова. Оно повествует о скорби благочестивой иудейской четы в Назарете – Иоакима и Анны, которым Господь не дал потомства. А ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... во ад, Жены Мироносицы у Гроба, Преполовение Пятидесятницы, Вознесение, Троица, Сошествие Святого Духа на Апостолов, Преображение Господне, Успение. В выборе разбираемых здесь икон, как праздников, так и Спасителя, Божией Матери и отдельных святых, мы руководствуемся не их художественным достоинством, а их строго православной иконографией. Другими словами, здесь воспроизведены лишь те иконы, которые не имеют никаких догматических искажений, никаких заимствований из западного искусства и вполне передают неповрежденное учение Православной Церкви, ничем не нарушая иконописного канона. Рождество Пресвятой Богородицы Рождество Богородицы. Псков. Конец XVI- начало XVII в. Псковский музей-заповедник. " Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш... " 242 (В день Рождества Богоматери) 8 сентября (Церковь празднует святейшее человеческое рождение, " пречистый плод " которого избран и благословен уже от матернего чрева) Зачатие Марии св. Анной празднуется 9 декабря (. Евангелие обходит молчанием Рождество Божией Матери, тогда как о Зачатии и Рождестве Предтечи, также празднуемых Церковью, повествуется ... далее ...
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы в 2018 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на небесах живущий, восхотев явиться на земле и пожить с человеками, прежде уготовал на ней место селения славы Своей – Пречистую Свою Матерь: ибо в обычае у царей, когда они хотят придти в какой-либо город, предуготовлять себе в нем для пребывания палату. И как палаты земных царей созидаются искуснейшими мастерами из драгоценнейших предметов, на возвышеннейшем месте, прекраснее и обширнее всех иных жилищ человеческих, так имела создаться и палата славы Царя Небесного. В Ветхом Завете, когда Бог восхотел жить в Иерусалиме, Соломон 7: 49 (. И вот Бог благоизволил, чтобы в начале новозаветной благодати был создан нерукотворенный храм – Пречистая, Преблагословенная Дева Мария. Каким же строителем создан был храм тот? Воистину – премудрейшим, самою Премудростью Божиею, как говорит Писание: " Премудрость построила себе дом ") Притч. 9: 1 (, а всё сотворенное Премудростью Божиею прекрасно и совершенно. А поелику Премудрость Божия создала одушевленную палату Слова, – посему создался совершенный храм для совершенного Бога, пресветлая палата для пресветлого Царя, пречистый и неоскверненный чертог для пречистого и нескверного Жениха, непорочное селение для непорочного Агнца. ... далее ...
Священномученик Се́ргий Флоринский, Раквереский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кладбище с восточной стороны православной часовни, вокруг которой хоронили священников, служивших в храме Рождества Пресвятой Богородицы города Раквере. В июле 2002 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви протоиерей Сергий Флоринский был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских. 2 июля 2003 года на месте захоронения священномученика на городском кладбище города Раквере были произведены раскопки, в результате которых были обретены нетленные мощи святого. Ныне мощи священномученика Сергия Раквереского почивают в раке, установленной в храме Рождества Пресвятой Богородицы. Источник: Молитвы Тропарь священномученику Сергию Ракверескому глас 4 Во́инства царя́ земна́го па́стырь до́брый, ча́да своя́ на по́двиги ра́тныя укрепля́я, живо́т сво́й за дру́ги и оте́чество полага́ти те́х назида́л еси́. Са́м же во гра́де Везенберге да́же до кро́ве за и́мя Госпо́дне пострада́вый, и от Небе́снаго Царя́ вене́ц нетле́нный прия́вый, священному́чениче Се́ргие, моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим. Случайный тест Цитата дня Не должно ни у кого и спрашивать, нужно ли распространять славу Божию пишущею рукою или словесно, или добрыми делами. ... далее ...
Рождество Богородицы – 21 сентября 2018 годаИскать в Источникеpravmir.ru
... о Рождестве Пресвятой Богородицы Согласно существующему Преданию, место, где произошло Рождество Богородицы, находится в Иерусалиме. Однако в Русской Православной Церкви получила распространение версия, которой придерживался святитель Димитрий Ростовский: о том, что родители Девы Марии жили в Назарете и там-то она и родилась. В горной области на север от Иерусалима, на откосе одной из гор около Эздрелонской долины, лежал Назарет. Это был небольшой городок, ничем в истории себя не проявивший, почему евреи даже несколько презрительно отзывались о нем, говоря: “Из Назарета может ли быть что доброе? ” В этом-то городке жила благочестивая чета Иоакима и Анны, которых Господь избрал стать прародителями Спасителя мира. Иоаким происходил из дома царя Давида, а Анна – из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала потом матерью Иоанна Крестителя и двоюродной сестрой будущей Девы Марии. Праведный Иоаким был человеком зажиточным, имея большое количество скота. Вся жизнь этой праведной четы, несмотря на богатство, была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним. За эти качества они пользовались всеобщей любовью и уважением. ... далее ...
Столп и утверждение истины, XI. Письмо десятое: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Киевософийского Собора и Киевской Иерархии, Киев 1825, стр. 16 и далее. – Ф. [И. ] Буслаев, – Исторические Очерки русск. нар. словесности и искусства, СПб., 1861 г., Т. 2, стр. 294–298. – Свящ. Константин Никольский, – Анафематствование, совершаемое в первую неделю Великого Поста, СПб., 1879 г., приложение, стр. 291 сл. – Вл. С. Соловьев, – Идея человечества у Августа Конта, IX ( «Собр. Соч. » Т. 8, СПб., стр. 240–241 ) . – Е. М. Кузьмин, – Икона св. Софии и объяснения ее. «Вестник Теософии» 1909, I, стр. 1–3 [попытка истолковать Софию в духе теософии]. – Пр. Ф. И. Титов, – Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы. (Об истинной Премудрости Божией – св. Софии и о заблуждениях современной теософии) («Труды Киевской Духовной Академии», 1910, Октябрь, 10, стр. I-VII) [против предыдущей статьи]. – Еписк. Виссарион, – «Иконы и другие священные изображения в русской церкви» (в сборнике «Духовная Пища», изд. 2, Москва, 1891 г. стр. 284–286) . – [А. Н. Муравьев], – Древности и символика Киево-Софийского собора («Прибавления и изданные творения святых отцов», ч. 18, М., 1859, стр. 553–554) . – M. Didron, – Iconographie chrétienne. Histoire de Dieu. Paris; 1843, pp. ... далее ...
Рождество Пресвятой Богородицы - Храм Рождества ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... глас 4-й Илаким и Анна поношение безчадства и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и питательницу жизни нашея. Величание: Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей и всеславное славим Рождество Твое. АКАФИСТ РОЖДЕСТВУ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Кондак 1 Избранней от человеческого рода и рождшейся от неплодове Пречистей Деве Марии составим похвалу, яко Рождеством Ея начало спасения нашего бысть и Пришествие в мир Избавителя возвестися. Тем же радостно ей возопиим: Радуйся, Пречистая Дево, Материю Спасителя мира от века предъизбранная. Икос 1 Ангел небесный предстояй пред Богом, послан бысть к праведным Иоакиму и Анне возвестити им радость велию, яко по неплодствии своем имут родити Дщерь Преблагословенную, от Неяже всему миру радость произыдет. Темже и мы, радости сея причастницы, похвальная песни Деве воспоем: Радуйся, в Троичном Совете Материю Сына Божия от века предъизбранная; Радуйся, древними пророками с патриархи многообразне в образех и сенех прообразованная. Радуйся, вящшие пяти тысящ лет от создания мира рабы ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРАИскать в Источникеpravenc.ru
... моими доходами», с землями, а также с людьми (АСЗР. Т. 2. № 13. С. 11) . Владения находились возле дороги в Могилёв. Ранее двор принадлежал кн. Андрею Владимировичу ( АЗР. Т. 1. № 46. С. 59-60 ) . Вероятно, появление у Могилёва таких географических топонимов, как двор Печерский и одноименное сельцо, могло быть связано с деятельностью властей Киево-Печерского мон-ря. Данный вывод косвенно подтверждают названия некоторых владений обители, расположенных на Чернигово-Северской земле. Так, в Посемье находилась Печерская волость, в которой располагался Печерский Путивльский Молченский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. Помимо нее на Северщине Киево-Печерский мон-рь имел владения под Стародубом и Новгородом-Северским (Русина. 1992; Она же. 1998. С. 23, 136, 152-156) . Часть этих владений ок. 1496-1500 гг. была пожалована новгород-северским кн. Василием Ивановичем Шемячичем и стародубским кн. Семеном Ивановичем Можайским (Каштанов С. М.) О взаимоотношениях Киево-Печерского мон-ря с правительством царя Федора Ивановича в 1585 г. ИА. 2005. № 1. С. 175-188 (. После вхождения этих земель в состав Московского гос-ва в нач. XVI в. власти не стали лишать Киево-Печерский мон-рь ... далее ...
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и ...Искать в Источникеzavet.ru
... Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но ... далее ...
КАМЧАТСКИЙ КРАЙИскать в Источникеpravenc.ru
... на п-ове Камчатка церкви, священника и о начале строительства монастыря. 21 июля 1731 г. ительмены в долине р. Камчатки восстали против российской администрации, захватили и сожгли Нижнекамчатский острог, была разорена также Успенская пуст. Иоасафом (Хотунцевским) была наиболее многочисленной (11 чел.) и имела особое задание от Синода - открывать школы для представителей местных народов. Ко времени ее прибытия (1745) на Камчатке действовали 3 церкви: Никольская в Нижнекамчатском остроге (1737) , Успенская в Большерецком остроге (1739) и открытая Берингом до 1740 г. походная корабельная ц. Рождества Пресв. Богородицы в Петропавловской гавани, а также 2 часовни: в Верхнекамчатском остроге и в устье р. Камчатки. Крещеных камчадалов насчитывалось «в ведомствах Большерецкого острога - 1870, Нижнекамчатского - 1724 и Верхнекамчатского - 2473, всего 6067 человек обоего пола». К 1745 г. имелись школы в Большерецком, Верхнекамчатском, Нижнекамчатском острогах. Благодаря усилиям сотрудников 3-й Камчатской миссии были открыты еще 15 школ, освящены 4 храма: в острогах Ичинском, Тигильском и Нижнекамчатском, в сел. Ключи, в церковь была преобразована часовня в Верхнекамчатском остроге. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рождество Пресвятой Богородицы
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера