Некоторые пытались смутить чистейшее сердце святого Иоанна Крестителя, рассказывая ему, что вот – Иисус уже Сам крестит и множество учеников Предтечи ушло от него к Назарянину. Но и тень зависти не коснулась сердца святого пророка, он испытывал лишь радостное восхищение верного служителя перед возлюбленным Владыкой: Ему должно расти, а мне умаляться. Приходящий свыше и есть выше всех, а сущий от земли земной и есть ( Ин.3:30–31 ). Высочайшим счастьем для смиренного Предтечи Господня было сознание того, что предвозвещенный и узнанный им Агнец Божий уже вершит спасение рода человеческого, что Сын Божий обретает земную Невесту Свою – Церковь христианскую. И святой Иоанн Креститель торжествует: Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха, сия-то радость моя исполнилась ( Ин.3:29 ). Возлюбленные о Господе братья и сестры! Проповедь святого Иоанна Предтечи, проповедь покаяния и прощения грехов завершилась Благовествованием явления в мир Спасителя. Но и эта блаженнейшая весть, столь радостная для верных, несет в себе грозное предостережение отпавшим. Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем ( Ин.3:36 ), – говорит Предтеча Господень. Да, Искупительным подвигом Христа род человеческий изъят из древнего рабствования диаволу, избавлен от оков сурового «ветхого» Закона. Ныне даже тяжко согрешивший, даже глубоко падший человек может через покаяние и Таинство Исповеди в Церкви Православной вновь восстать к Свету Господа нашего Иисуса Христа. Но измена новозаветной любви Божественной показывает еще большее жестокосердие отступника, чем нарушение им требований закона. И Сам Иисус Сладчайший говорит о тех, кто знает Откровение Божие и в то же время попирает святыню: Земле Содомской отраднее будет в день Суда, нежели им ( Мф.11:24 ). Празднуя Рождество всехвального пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, воспримем же всем сердцем спасительный его призыв: Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное ( Мф.3:2 ). Секира гнева Божия, о которой возвещали древние пророки, по-прежнему готова подсечь корни ленивых и бесплодных душ, обрекающих себя вечному огню. Не будем же испытывать долготерпение Господне, но сами отсечем от себя гнилые и мертвые ветви грехов и пороков спасительной секирой покаяния, да спасемся от пагубы. И да не убоится никто из нас целительных трудов покаяния, дабы не отступиться от милосердия Божия, но и да не будет расслабляться, чтобы не обратить это милосердие себе во зло. Ибо, по слову Самого Господа нашего Иисуса Христа: От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его ( Мф.11:12 ).

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Подпишитесь на наш Телеграм Собор Иоанна Предтечи 7 июля Церковь отмечает Рождество Иоанна Предтечи. Есть странная парадоксальная симметрия/противоположность между Иоанном и Иисусом. Два сверстника и проповедника, чудесно рожденные. Но Иоанн — суровый аскет, его проповедь пугающая, яростная: «Отродье змеиное, кто надоумил вас бежать от грядущего гнева?» ; проповедь Иисуса — Радостная весть. Иоанн — суровый аскет, Иисус практикует общие трапезы, нарушает субботу и т. д. Сам Иисус говорил об этом так: «Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали. Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» . Иоанн — старший, он крестит Иисуса. При этом Иисус — «Сильнейший», а Иоанн больший «из рожденных женами; но меньший в Царстве Небесном больше его». Иоанн — последний пророк Ветхого Завета, Иисус — Тот, о Ком пророчествовали все они. Оба казнены властями, при этом Иоанн под конец как бы сомневается в Иисусе, а Иисус на Кресте произносит:  «Боже мой! для чего Ты оставил меня?» . Итак, мы выделили шесть важнейших событий жизни Предтечи и на каждое подобрали хороший, глубокий текст. Рождение Предтечи «Друг Жениха»  — богословская и философская книга священника Сергия Булгакова полностью посвящена Предтече, его жизни, его значению в истории Спасения. Вот цитата о рождении Предтечи: «Св. Церковь празднует честное зачатие Предтечи и честное рождество его, и уже этим празднованием сближает его с Богоматерию, Коей также прославляется св. Церковью и славное зачатие, и славное Ее рождество. Кроме них, никому из людей св. Церковь не оказывает такого почитания.  Святость и безгрешность Предтечи, его исключительная избранность из всего человеческого рода делает понятным то место, которое рассказ о рождестве Предтечи занимает в Евангелии, как и отдельные черты этого рассказа. Это место — в 1-й главе Евангелия Луки — находится в прямом контексте с рассказом о Благовещении. Оба повествования сплетены воедино: зачатие и рождество Предтечи, предваренное явлением архангела Гавриила, который затем посылается в Назарет к Деве Марии; и пришествие Богоматери к Елисавете после Благовещения, и взыграние младенца Иоанн, а и пророческая речь Елисаветы, и рождество Предтечи — все это один рассказ — земной пролог Евангелия, как 1-я глава Евангелия Иоанна есть его небесный

http://blog.predanie.ru/article/teksty-o...

Такое понимание рассматриваемых слов Христа Спасителя особенно ясно и определенно выражено у св. Ефрема Сирина : «некоторые глупцы, – читаем у него, – говорят, что каждый наименьший из верующих больше Иоанна в царстве небесном. Но мы никогда не осмелимся говорить так об Иоанне, святом муже Божием...» Велик Иоанн, ибо по предведению оказал: «вот Агнец Божий». Но это величие, будучи сравниваемо с славой, которая откроется тем, кои окажутся достойными (ея), есть только небольшой отблеск. Не потому, чтобы каждый меньший в царстве (небесном) был больше Иоанна, отшедшаго из жизни (сей), но поскольку все великое и дивное, что есть здесь (на земле), по сравнению с тем блаженством, является малым и оказывается как бы ничто, посему и сказал: «меньший в царстве небесном больше его». Другие говорят: если из рожденных женами не было никого, (столь великого), как Иоанн, то вот рожден также и Господь, Который, без сомнения, больше Иоанна. Но не о Самом Себе сказал, и не Себя сравнил с теми, о которых говорил, потому что Он есть Сын Девы, а не от брака рожден. Итак, – заключает св. отец, – меньший в царстве – не Иисус и не другой, кто-либо лично и особливо обозначенный, но общее выражение, которое распространяется на всех». Из слов св. Ефрема Сирина становится особенно ясным, что называя „меньшего» в царстве небесном „большим» Иоанна Крестителя, Христос Спаситель отнюдь не думал определять чрез это положение последнего в том же царстве Христовом, – царстве Славы, причастником которого, – и при том одним из первых, – сделался также, без сомнения, и он – Предтеча Христов, подобно другим уверовавшим, но имеет в виду исключительно положение и значение его в царстве ветхозаветном, подзаконном, в котором и величайшие из праведников только приуготовлялись лишь к царству Христову, но не вступали и не могли еще вступить в полноту благодати его до времени голгофской крестной жертвы Христовой. Сущность мысли Христовой в данном случае кратко и , выразительно, и вместе – вполне верно, формулирует один из католических толкователей (Мальдонат) в следующей логической аксиоме: „Minimum maximi majus est maximo minimi» 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

«Уже и секира при корне дерев лежит» – никогда слово человеческое не освещало с такой ясностью истину о бренности и краткости нашей жизни И последнее, о чем мы скажем в день Рождества Иоанна Предтечи, и его слово отрезвит тех, кто упивается соками этого греховного мира, засыпает в расслаблении, почитая себя как будто бессмертным в нашем подлунном мире. «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь», – говорит Иоанн Предтеча, называя деревом человеческую душу, а секирою совершенно не ведомый никому из нас смертный час. «Memento mori» – «Помни о смерти» – этому учили еще античные мудрецы. Никогда слово человеческое не освещало с такой ясностью истину о бренности и краткости нашей жизни, не освещало истину нелицеприятности на суде, на который предстанет каждый из нас, дабы дать отчет обо всем. Спаситель наш, Которому Иоанн Креститель передает всех своих учеников, Бог, веровать в Которого учит, наш Собеседник, говорит: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил на 20 лет вперед?» Вот потому, прославляя Рождество Иоанна, Крестителя Господня, ежедневно будем обращаться к этим драгоценным каплям его слов, собрав их в шкатулке, дабы их свет незримый заквашивал собой наши мысли, чувствования и размышления. «Покайтесь!» Покаяние есть начало и конец нашего богоугождения. Не откладывайте на завтрашний день покаяние, которое пригодится вам сегодня, ибо у корня нашей жизни давно лежит дамоклов меч Божественной правды. Секира кончины может мгновенно переселить нас из земного мира в вечный, где уже нет места покаянию, но есть место только нелицеприятному суду. А чтобы нам не посрамиться в тот час, когда откроются книги и каждый будет испытываться сообразно написанному в них, подобает, по завету Иоанна Предтечи, здесь, на земле, устремлять взоры к Агнцу – Иисусу Христу, берущему на Себя грех мира. Подобает принять от Него уже не Иоанново крещение, а Иисусово крещение, завершающееся огнем и Духом, и, возродившись в этой спасительной купели, воспринять семя благодати. Подобно святому Иоанну Крестителю, нам надлежит и словом, и делом свидетельствовать всей вселенной о спасительности нашей веры во Иисуса Христа, распятого и воскресшего. Во Иисуса Христа, Который ниспослал нам благодать Святого Духа, соделав живыми камнями здания Церкви – столпа и утверждения Истины.

http://pravoslavie.ru/95035.html

В Церкви есть четыре больших (многодневных) поста и однодневные посты. Многодневные посты: 1 . Великий Пост пост начинается за семь недель до Пасхи и оканчивается в пасхальную ночь. 2 . Петровский (апостольский пост) начинается через неделю после дня Святой Троицы и длится до праздника апостолов Петра и Павла (29 июня/12 июля). 3 . Успенский пост начинается 1/14 августа и оканчивается в день Успения Пресвятой Богородицы (15/28 августа). 4 . Рождественский (Филиппов) пост – начинается 15/28 ноября и продолжается до Рождества Христова (25 декабря/7 января). Однодневные посты – это в первую очередь среда и пятница в течение всего года (кроме Светлой седмицы – недели после Пасхи, Троицкой недели – после Пятидесятницы, Святок – периода от Рождества до Крещения, Недели мытаря и фарисея – третьей недели до Великого поста и Масленицы – недели перед Великим постом). В среду и пятницу христиане постятся, исполняя слова Христа: «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» ( Мк. 2, 20 ). Вспоминая о предательстве Господа Иудой, мы постимся в среду, а в пятницу мы оплакиваем Распятие Господне. По Правилу святых апостолов, тот, кто не постится в среду и пятницу и в Великий пост без веской причины, отлучается от Церкви. Другими однодневными постами являются: день Воздвижения Креста Господня (14/27 сентября) – также день воспоминания о Распятии; Усекновение главы святого Иоанна Предтечи (29 августа/1 сентября) и Богоявленский сочельник (5/18 января). Таковы требования четвертой Заповеди. Понятно, что нарушение этих требований является грехом. К грехам против четвертой Заповеди относятся и тунеядство, и работа в праздники, и нарушение постов, и проведение праздничных дней в богопротивных занятиях – пьянстве, разврате. А ведь Библия говорит: «И соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой – суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти» ( Исх. 31, 14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Вопрос 87. Какие существуют церковные заповеди 54 ? Ответ. Главных заповедей Церкви девять 55 . Во-первых, молиться Богу со смиренным и сокрушенным сердцем и тщательно соблюдать все воскресные и праздничные дни, то есть слушать утреню, литургию, вечерню и поучение, о чем так нас учит Писание: «Должно всегда молиться и не унывать» ( Лк. 18:1 ). И еще: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» ( Еф. 6:18 ). И в другом месте тот же самый Павел говорит: «Непрестанно молитесь» ( 1Фес. 5:17 ). Вопрос 88. Какая вторая церковная заповедь? Ответ. Христианину следует ежегодно держать и соблюдать четыре определенных поста. Первый, перед временем Рождества Христова, начинающийся пятнадцатого ноября 56 . Второй, называемый Великим постом, установлен Христом, как говорит Писание: «И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» ( Мф. 4:2 ). Третий [пост], святых Апостолов, который Церковь определяет начинать после седмицы Пятидесятницы. Он называется Апостольским, потому что в это время святые Апостолы, выходя проповедовать Евангелие, совершали пост, что видно из Деяний: «Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» (13:3). Четвертый пост – Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, который начинается первого августа и заканчивается на праздник Успения, пятнадцатого числа этого же месяца. Кроме того, он должен поститься по средам и пятницам, но не по субботам и воскресеньям (это запрещено 66-м правилом святых Апостолов 57 ), за исключением Великой Субботы. Церковь также назначает четырнадцатое сентября, как Воздвижение Святого Креста, когда должен соблюдаться пост, потому что в этот день мы совершаем воспоминание страданий нашего Господа, читая Евангелие, где об этом рассказано. Кроме того, двадцать девятого августа, чтобы почтить постом Усекновение главы [Иоанна] Предтечи. Кроме того, в некоторые определенные дни Церковь запрещает нам поститься, как например, со дня Рождества Христова до Богоявления, всю Светлую седмицу и неделю по Пятидесятнице. Также в неделю предвозгласную 58 и сырную. Все это обязан соблюдать всякий православный христианин. Вопрос 89. Какая третья церковная заповедь?

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pr...

" Иоанн объяснял, что Мессия уже пришел, Царствие Божие приблизилось, надо войти в него, а сделать это можно, только очистившись от грехов: " Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым " (Мф. 3:11-12). Люди испугались - такого грозного пророка они давно не слышали. Он не был " тростью, ветром колеблемой " (Мф. 11:7), отличался могуществом, обличал всех, но с любовью, как детей. Фарисеи спросили его, кто же останется, если Господь всех сожжет. Иоанн ответил, что Господь найдет других людей, которые последуют за Ним: " И не думайте говорить в себе: " отец у нас Авраам " , ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму " (Мф. 3:9). Фарисеи не хотели слушать его, только простые люди заходили в воду, исповедовали грехи, он крестил их и готовил к принятию уже близкого Спасителя. Когда Христос пришел, Иоанн крестил Его и, главное, явил народу, сказав, что Он - Мессия, другого ждать не надо, голос с неба возвестил, что это Сын Божий. Креститель выполнил свою миссию на земле, а нам дал уроки смирения и покаяния. Нельзя гордиться тем, что мы христиане, раз живем в грехах. Господь тоже отправит нас в огонь вечный, несмотря на то, что мы православные. Надо каяться, исправляться и жить духовной жизнью. Только через покаяние можно войти в Царствие Небесное. Вспоминая великого пророка, будем просить у него духа покаяния, чтобы исправиться и стать по-настоящему гражданами Царствия Небесного через исполнение заповедей Христа " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Храму была передана икона святого Иоанна Предтечи. Владыке Нестору были подарены крест и панагия. Он также преподнес митрополиту крест и панагию. В 1996 году на месте ныне действующей часовни-храма Рождества Пресвятой Богородицы, храмового комплекса святого Андрея Первозванного и гипермаркета " О " Кей " был рынок " Ладожский " . Его главный ветеринарный врач Валентина Борщевская увидела, как по речушке Оккервиль, протекающей рядом с рынком, плывет икона Спаса Нерукотворного. Она выловила образ из воды и, зная традицию строить церкви на местах, где найдены иконы, предложила администрации рынка возвести здесь часовню или храм. Директор торгового предприятия поддержал идею. В 1998 году на Ладожском рынке была создана община с целью возведения у реки Оккервиль возле Заневского моста храма Рождества Пресвятой Богородицы. Весной 2017 года завершилось строительство храма апостола Андрея Первозванного на Заневском проспекте ( " храма рыбаков " ).

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Образ святого пророка рассматривался еще в пророчествах книг Ветхого Завета, что вызывает интерес. Слова о Крестителе Господнем, произнесенные до его рождества угодниками Божьими, нашли отражение не только в Священном Писании Нового Завета, но и в толкованиях святых отцов, в литургической жизни нашей Православной Церкви и даже в иконописи. Пророчество о святом Иоанне в Книге пророка Исаии и его святоотеческое толкование Служение святого пророка Исаии проходило в царствование Озии, Иоатама, Ахаза и Езекии, царей Иудейских, то есть между 829 и 716 гг. до Рождества Христова . Именно его пророчество, помещенное в начале сороковой главы, мы рассмотрим первым. Мы находим такие удивительные слова: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими» (Ис. 40:3-4). Святые отцы толкуют это место Священного Писания по-разному. Например, святитель Иоанн Златоуст (347-407), комментируя Книгу пророка Исаии, пишет: «“Глас вопиющего в пустыне”. Это – благовестие в оставленной земле иудеев после возвращения из плена» . Здесь мы можем вспомнить святого Иоанна, который нес свое благовестие иудеям, проповедуя о скором пришествии Господа. Хотя сначала толкователь об этом не пишет прямо. Далее, толкуя «пустыню» как заблудшую душу человеческую, святитель Иоанн вновь возвращается к мысли, что перед Мессией должен был быть Предтеча, поэтому пишет: «Подобно тому как во время прибытия в какой-либо город царя приготовляется выравнивается и делается удобным путь для его шествия, хотя бы такой путь был непроходимым, неутоптанным, почти не посещаемым, зарос терновниками и колючками, так должно было делать и тогда. И он (глас вопиющего) пришел прежде затем, чтобы приготовить путь Христу» . Преподобный Ефрем Сирин (306-373), комментируя это же пророческое место, пишет: «Здесь Пророк говорит о Господе нашем и возвещает Его пришествие, как и Иоанн говорил: “Аз глас вопиющаго в пустыни: исправите путь Господень” (Ин. 1:23), да воздается Господу то поклонение, которого не воздавали Ему язычники. Ибо ради сего пришел Господь во плоти» . В этом толковании святого Ефрема мы видим, что он говорит о пришествии Господа в мир и о Его миссии на земле, а Крестителя Господня преподобный упоминает лишь вскользь.

http://bogoslov.ru/article/6167241

Падение и восстание многих Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий ( Лк.2:34 ) Так сказал праведный старец Симеон о Божественном Младенце Иисусе, возлежавшем на руках его. Еще у ветхозаветных пророков Мессия называется Князем мира ( Ис.9:6 ), как принесшего мир на землю воспели Его и Ангелы в ночь рождества Его ( Лк.2:13–14 ), – однако не то как будто говорит Он Сам о Себе: не мир пришел Я принести, говорит Он, но меч ( Мф.10:34 ). На первый взгляд эти выражения Священного Писания кажутся противоречащими друг другу, но это кажущееся противоречие легко примиряется. Христос Господь пришел возвратить миру истинный мир, который состоит в совершенном согласии человеческой воли с Божественной и в подчинении плоти закону духа. Но для достижения этого истинного мира необходимо разрушить тот ложный мир, который человек заключил со своими страстями и греховными наклонностями. И вот по отношению к этим последним-то Христос и явился с мечом, то есть Он пришел на землю не для того, чтобы подложить мягкое возглавие для страстей человеческих, но чтобы возжечь непримиримую борьбу против них. Но не все хотят вести эту борьбу, напротив, многие остаются друзьями или, лучше, рабами своих страстей и становятся в ряды врагов Христа. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его ( Ин.1:5 ). Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ( Ин.1:11–12 ). Это деление мира на два враждебных лагеря пророчески предвидел и старец Симеон, когда он, прижимая к груди своей Божественного Младенца, сказал: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий ( Лк.2:34 ). Не правда, что эти слова противоречат и той торжественно-радостной песни, которая воспета была Ангелами при рождении Спасителя: они обозначают только то, что самые радостные тайны нашей религии по вине человека суть и самые в то же время печальные для него. Ибо чем более сделано Богом для нашего спасения, тем больше будет и наше осуждение, если все эти спасительные средства будут нами отвергнуты. Правда, благодеяния Божии чрез злоупотребление ими со стороны людей ничего не теряют в своем величии и бесконечном достоинстве, тем не менее, однако же, печально, в высшей степени печально то, что они для многих из людей по их собственной вине служат не к восстанию, а к падению. Христос Господь, хотя никого не лишил права на участие в Его искуплении, хотя Он желал для всех без исключения послужить к восстанию, – но Бог , сотворивший нас без нашего участия, не захотел нас искупить без нашего содействия. Напротив, мы можем достигать спасения только под условием нашего собственного старания, наших собственных усилий. Царство Небесное силою берется, говорит слово Божие, и употребляющие усилие восхищают его ( Мф.11:12 ). А так как многие не хотят взять на себя никаких подвигов к своему спасению, то дело искупления Христа служит для них к падению, к еще большему осуждению.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Таким образом, если все слабые, презренные утешены, возведены сейчас в свое человеческое достоинство, то это исключительно благодаря учению рожденного Мариею Спасителя. Вот почему мы имеем все причины радоваться рождению Той, Которая родила нам этого Спасителя, и все побуждения от души молиться, чтобы новейшему духу времени не удалось разрушить здание христианства и вверх дном опрокинуть весь мир богооткровенных понятий, к чему делаются попытки, ибо, если бы это удалось, тогда все здание человеческого общества так же быстро распалось бы, как распалось Римское языческое царство. Да сохранит нас от сего Бог ! Аминь. Слово на Рождество Христово 64 И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях ( Лк.2:16 ) Земля, возлюбленные слушатели, сначала была раем, полным счастья и блаженства, но грех первых людей превратил ее в плачевную юдоль бед и скорбей, болезней и смерти. Этого мало. Он положил средостение между тварью и Творцом, человека удалил от своего Бога, дитя отторг от недр Отца и чрез это погрузил весь род человеческий в бездну вечной погибели, вечной смерти. Но Господь не захотел оставить его в таком бедственном положении. По бесконечной любви Своей к нему, Он восхотел снова возвратить ему то, что потерял он в лице своих прародителей. Он тотчас же обещал ему Спасителя, Который должен был раздавить главу змия и примирить человека с Богом. Несколько тысяч лет люди тщетно ожидали пришествия этого Искупителя, и вот видите, в то время, когда никто об этом и не думал и не предощущал, Он вдруг сошел с неба на землю. В одну ночь вифлеемские пастухи пасли в поле стада свои. Вдруг озарил их свет небесный, и явившийся из него Ангел сказал им: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях ( Лк.2:10–11 ). Это было, братие, в первую ночь Рождества Христова. Но вот мы снова переживаем сейчас эту Рождественскую ночь, и слово Божие снова сообщает нам ту же самую весть, которую Ангел впервые принес пастухам Вифлеемским. Что же должны мы сегодня сделать, чтобы достойно провести этот великий праздник? Сделаем то же, что сделали и пастухи: скажем и мы друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь ( Лк.2:15 ). А что же мы видим и найдем там? То же самое, что нашли и увидели пастухи: нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях ( Лк.2:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010