Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне. Современное фото – А как пришло почитание этого христианского подвижника в нашу страну? – Почитание целителя Пантелеимона на Руси известно с конца XI века. Оно постепенно проникало из Византии и Западной Европы: стали появляться его иконы, росписи в храмах и обителях. Например, в Рождественском соборе Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде при входе есть большая фреска с изображением святого Пантелеимона и хранится икона с мощевиком-реликварием, привезенная с Афона. В 1862 году в Россию с Афона из Русского Свято-Пантелеимонова монастыря приехал иеромонах Арсений (Минин) с частицей мощей великомученика и объездил много городов нашей страны. Тогда проводились крестные ходы, совершались исцеления. После этого началось массовое почитание святого. В Москве была построена огромная четырехэтажная часовня целителя Пантелеимона на пересечении Никольской улицы с Лубянской площадью. В этой часовне находилась чудотворная икона, которую оставил афонский монах. К сожалению, в 1934 году часовню разрушили. Но икону, слава Богу, спасли. Сегодня она находится в храме Воскресения Христова в Сокольниках. – Как почитание целителя Пантелеимона отразилось в русской культуре? – В 1866 году Алексей Константинович Толстой написал стихотворение «Пантелей-целитель». Государь Пантелей! Ты и нас пожалей, Свой чудесный елей В наши раны излей. Сергей Рахманинов создал на этот текст музыкальное произведение для хора. Оно почти не исполняется. Московский Синодальный хор вскоре предполагает заполнить этот пробел. У Чехова была маленькая нательная икона святого Пантелеимона в серебряной оправе – эту святыню ему подарил отец. Николай Гумилев в годы Первой мировой войны написал стихотворение «Видение», где к лирическому герою, который «лежал истомленный на ложе болезни», приходят целитель Пантелеимон и Георгий Победоносец – они приносят ему исцеление, ободряют его. В уста безмездного врача Пантелеимона поэт вкладывает такие слова: Бессонны твои покрасневшие вежды,

http://pravoslavie.ru/147624.html

Питирим (Окнов Павел Васильевич; 1858–1919), митрополит. С 1891 г. ректор СПбДА. В 1894 г. хиротонисан во епископа Новгород-Северского, викария Черниговской епархии. С 1896 г. епископ Тульский и Белевский. С 1904 г. Курский и Белгородский. С 1905 г. именовался Курским и Обоянским. С 1909 г. архиепископ. С 1911 г. архиепископ Владикавказский и Моздокский. Под его руководством в Белгороде состоялось открытие мощей свт. Иоасафа Белгородского . С 1913 г. архиепископ Самарский и Ставропольский. С 1914 г. архиепископ Карталинский и Кахетинский, член Св. Синода и Экзарх Грузии. С 1915 г. митрополит Петроградский и Ладожский. С 6 марта 1917 г. на покое. Питирим (Свиридов Петр Петрович; 1887–1963), митрополит. В 1915 г. рукоположен во иерея. Служил в Саратовской епархии; во время Великой Отечественной войны в г. Куйбышеве. В 1941 г. пострижен в монашество. 25 декабря 1941 г. хиротонисан во епископа Куйбышевского. В 1943 г. епископ Курский и Белгородский. С 1945 г. архиепископ. С 1947 г. архиепископ Минский и Белорусский. С 13 декабря 1949 г. по 17 марта 1950 г. и в 1951–1955 гг. в. у. Гродненской епархией. Одновременно в 1952–1959 гг. управлял Пинской епархией. С 1955 г. митрополит. С 1959 г. митрополит Ленинградский и Ладожский. С 1960 г. Крутицкий и Коломенский. Платон (Малиновский Павел; ск. 1754), архиепископ. Префект КДА, затем Московской Славяно-греко-латинской академии. В 1732 г. за издание книги митрополита Стефана Яворского «Камень веры» был предан суду тайной канцелярии, подвергнут телесным истязаниям, лишен монашества и сослан на Камчатку. Епископ Иннокентий (Неронович) назначил его учителем архиерейской школы и ходатайствовал о возвращении духовного сана. В 1742 г. хиротонисан во епископа Сарского и Подонского в Кремле в присутствии Императрицы Елизаветы. С 1744 г. архиепископ. С 1748 г. архиепископ Московский, затем Московский и Севский. С 1753 г. Первоприсутствующий в Св. Синоде. Платон (Рождественский Порфирий Федорович; 1866–1934), митрополит. В 1902 г. ректор КДА. Хиротонисан во епископа Чигиринского. С 1907 г. архиепископ Алеутский и Северо-Американский. С 1914 г. Кишиневский и Хотинский. В 1915 г. Карталийский и Кахетинский, Экзарх Грузии и член Св. Синода. Член Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг., председатель отдела внешних и внутренних миссий. Во время октябрьских боев в Москве вел переговоры с большевиками о перемирии и прекращении военных действий. С 23 ноября 1917 г. архиепископ Тифлисский и Бакинский, Экзарх Кавказа. Член Св. Синода и его председатель. 7 января 1918 г. выступил на открытии Всеукраинского Собора как представитель Св. Патриарха Тихона. С 9 февраля 1918 г. митрополит Одесский и Херсонский. С 1920 г. в эмиграции; с сентября 1923 г. управлял Северо-Американской епархией. 16 сентября 1924 г. уволен от управления Северо-Американской епархией, но указа не исполнил. В 1933 г. запрещен в священнослужении. В 1946 г. запрещение посмертно снято.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

35 В настоящее время это здание отдано Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету. Домовый храм там восстанавливается, и над ним возвышается золотой купол, видный издалека. 36 Платон (в миру – Порфирий Федорович Рождественский; 1866–1934) – с 1917 г. – митрополит Тифлисский и Бакинский, с 1922 г. – управляющий Северо-Американской епархией. 37 Михаил (в миру – Василий Федорович Ермаков; 1862–1929) – с 1905 г. – епископ Гродненский, с 1924 г. – митрополит Киевский. 38 Пещерный храм, освященный в 1913 г. во имя святителя Гермогена, находился в подклете монастырского собора, освященного в честь Чуда архангела Михаила. Там же пребывали останки убиенного великого князя Сергея Александровича. 39 Неясно, был ли это епископ Екатеринбургский Владимир (Соколовский-Автономов), либо епископ Белостокский Владимир (Тиховицкий). Они оба участвовали в работе собора. 40 Святитель Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (в миру – Василий Никифорович Богоявленский; 1848–1918). Окончил Киевскую Духовную академию в 1874 г., с 1888 г. – епископ Старорусский, с 1892 г. – архиепископ, экзарх Грузии, с 1898 г. – митрополит Московский, с 1912 г. – митрополит Санкт-Петербургский, с 1915 г. – митрополит Киевский и Галицкий. Зверски убит в Киеве 25 января 1918 г. Причислен к лику святых на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1992 г. Память 25 января/7 февраля. 44 Константин Васильевич Розов (1874–1923) был протодиаконом Большого Успенского собора Московского Кремля, имел мощный бархатный бас широкого диапазона. В 1921 г. был удостоен небывалого в России звания «Великий архидиакон». 46 Сщмч. Кирилл (в миру – Константин Иларионович Смирнов; 1863–1937) митрополит Казанский и Свияжский. Окончил Санкт-Петербургскую Духовную академию. Овдовев, в 1902 г. принял монашество и был направлен в Персию начальником Умрийской духовной миссии. В 1904 г. хиротонисан во епископа Гдовского, викария Санкт-Петербургской епархии. Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский перед своей кончиной просил, чтобы его отпевал именно епископ Кирилл. С 1913 г. – архиепископ Тамбовский и Шацкий. Владыка был членом Поместного Собора в 1917–1918 гг. С 1920 г. – митрополит Казанский и Свияжский. В своем завещании патриарх Тихон поставил его первым кандидатом в Местоблюстители Патриаршего престола. В 1922 г. митрополит Кирилл был впервые арестован и выслан в Красноярский край. Затем его сослали в Туруханский край. В 1937 г. снова арестован и сослан в Казахстан, в Чимкент. 20 ноября 1937 г. митрополит Кирилл был расстрелян. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви причислен к лику святых. Память 7/20 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Zosimo...

401 В защиту православной веры. Пг., 1916. – Книга представляет собой разбор сочинения католического полемиста И. А. Забужного «В защиту веры» (СПб., 1908; изд. 2-е, Пг., 1914; изд. 3-е, под измененным заглавием: «Православие и католичество». Царьград, 1922). 402 Потехин А. Очерки из истории борьбы англиканства с пуританством при Тюдорах (1550–1603). Казань, 1894. 403 Рождественский А. Я. Всели три степени церковной иерархии признаются в англиканстве Богоустановленными? Кутаис, 1901; Символические и богослужебные книги Англиканской Церкви, как выражение ее веросознания. Киев, 1908. 404 Ивановский Д. Отношение протестантов к церковному преданию. – «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1879. Т. 1; Морев И. Римско-католическое учение о священном Предании. – «Православное обозрение». 1891. Т. 3; Священник Иоанн Филевский. Учение Православной Церкви о Священном Предании. Харьков, 1902. 405 Святитель Филарет (Дроздов) . Значение церковной молитвы о соединении Церквей. – «Прибавления к Творениям святых отцов». Ч. 19. 1860; О непрерывности епископского рукоположения в Англиканской Церкви. – «Православное обозрение». 1866. 2; Изложение разностей между Восточной и Западной Церковью в учении веры, составленное митрополитом Филаретом. – «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1872. 410 Кроме указанных статей о старокатоличестве, см.: Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам (ЖМП. 1931. 2, 3, 4); О значении апостольского преемства в инославии (ЖМП, 1934. 23–24); Есть ли у Христа наместник в Церкви? (ЖМП. 1944. 2) и др. 414 Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928. С. 13. 416 Митрополит Гавриил (Петров). О служении и чиноположениях Православной ГрекоРоссийской Церкви. СПб., 1792, 104 с.; 1795, 105 с.; изд. 2. СПб., 1819, 318 с.; изд. 3. М., 1844, 185 с.; изд. 4. М., 1863, 178 с. – Об авторе: Архимандрит Макарий. Сказание о жизни и трудах митрополита Гавриила. СПб., 1857; Титлинов Б. В. Гавриил (Петров), митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский (1730–1801). Его жизнь и деятельность Пгр., 1916, 1197 с. См. также: Вопреки веку Просвещения, Жизнеописание и творения Высокопреосв. Гавриила (Петрова). М., 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В том же деле – циркуляр обновленческого Синода от 24.08 1923 г. с перечислением репрессий государственной власти по отношению к патриарху и его сторонникам как контрреволюционерам и угрозами, что “поминовение имени Тихона за богослужениями есть акт, представляющий возможность привлечь таких лиц к уголовной ответственности по ст. 68 уг[оловного] кодекса”. – Там же, л. 119–об. [ 38 ] Предложения о процессе патриарха Тихона и о правовом положении католической церкви обсуждались на заседании АРК 10.07 1923 г., протокол 29, пункты 3 и 2; формулировки, принятые по п. 3,– см. комм. 13 к д. 25; по п. 2 “Разсмотрение проэкта ответа на письмо Пиц[ц]ардо составленнаго тов. Крыленко” постановили: “2.а) Проэкт передать т. ИОРДАНСКОМУ как материал для составления ответа на письмо Пиц[ц]ардо.      б) Поручить тов. ПОПОВУ вопрос о катихизации католиков поставить на П[олитбю]ро Ц.К. РКП”. – PЦXIДHU, ф. 89, оп. 4, д. 115, л. 31. Обращает на себя внимание изменение принятой АРК формулировки о процессе патриарха Тихона “Процесс отложить на неопределенное время” на формулировку “продлить следствие” в документе 25–38. О правовом положении католической церкви и переговорах об этом с Ватиканом см. д. 12. [ 39 ] См. постановление ЦИК СССР об этом – П-174, П-175. [ 40 ] Публикуемая редакция документа, принадлежащая РОСТА, носит явно нецерковный характер, но это не может служить аргументом против подлинности самого послания. Различные версии о подлинности этого документа см.: Акты Святейшего Патриарха Тихона... С. 757–768. Мнение о его подлинности, но одновременно и об участии митрополита Петра в его составлении см.: Поспеловский Д. В. Русская Православная Церковь в XX веке. М., 1995. С. 77, 125–129. [ 41 ] О митрополите Антонии (Храповицком) см. комм. 5 к д. 25. Митрополит Херсонский и Одесский Платон (Рождественский Порфирий, 23.02.1866 – 20.04.1934), участник Поместного собора РПЦ. В 1920 г. эмигрировал в США. Указом патриарха Тихона был назначен управляющим православными приходами в США. 29.09 1923 г. указом патриарха Тихона назначен управляющим Алеутской и Североамериканской епархией (которой он управлял ранее в 1907–1914 гг.). Позднее назначен на эту кафедру и Карловацким Синодом. 16.01 1924 г. постановлением патриарха Тихона и Священного Синода уволен от управления этой епархией. См. также комм. 305 к приложению.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Островский Василий Петрович, священник Острогорский Иоанн Евгеньевич (1872-?), протоиерей Остроумов Анатолий Федорович, протоиерей Остроумов Стефан Иванович, протоиерей Охотин Косьма Александрович (в схиме – Алексий), священник Павел I Петрович (1754–1801) – император Всероссийский в 1796–1801 П Павел (Горшков Петр Михайлович; 1867–1950), игумен Павел (Доброхотов Прокопий Нилович; 1814–1900) – епископ Олонецкий и Петрозаводский в 1882–1897 Павел (Павловский Петр Андреевич; 1865-?), архиепископ Павел (Поспелов Петр Захарьевич; 1855–1925), епископ Павел (Преображенский Павел Григорьевич; 1843–1911), епископ Палевич Варвара Панкратьевна Палладий (Раев Павел Иванович; 1827–1898), митрополит С.-Петербургский и Ладожский в 1892–1898 Пальмов Иван Саввич (1856–1920), академик Пантелеимон (Рожновский Павел Степанович; 1867–1950), митрополит Парийский Лев Николаевич (1892–1972), профессор Пахомов Дмитрий Александрович (1836–1908), врач Пашский Павел Васильевич († 1938), протоиерей Песоцкий Константин Михайлович, протоиерей Петр I (Великий) Алексеевич (1672–1725), русский царь, с 1721 – император Всероссийский Петр Николаевич (1864–1931), великий князь Петровский Григорий Иванович (1878–1958) Пимен, св. (Белоликов Петр Захарович; 1879 – расстрелян 1918), епископ-священномученик Питирим (Окнов Павел Васильевич; 1858–1920), митрополит Пищулин Владимир Федорович (1889 – расстрелян 1938; в монашестве с 1924 – Владимир), иеромонах-священномученик Платон, епископ Ревельский, священномученик – см. Кульбуш Павел Петрович. Платон (Рождественский Порфирий Федорович; 1866–1934), митрополит Платонов Николай Федорович (1889–1842), священник; впоследствии уклонился в обновленчество Платонов Сергей Федорович (1860–1933), академик Плотников Виктор Васильевич – см. Венедикт (Плотников), архиепископ Плотников Константин Никанорович Покровский Владимир Алексеевич (1871-?), протоиерей Покровский Николай Васильевич (1847–1917), профессор Поликарпов Николай, протоиерей; уклонился в обновленчество Полотнов Аникита Исидорович (около 1852–1915), церковный староста

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И в заключение речи по сему говорит: «Господу Богу и святой православной Церкви Его, в благоговейной преданности, в единодушном общении, как смиренная добровольная жертва, да будут посвящены твои начатки, вместе с моими останками священно-начальственной деятельности, и на сию жертву, по молитвам освященного собора, да снидет невидимый огнь Духа истины, оживотворяющий мертвенность нашу, просвещающий тьму нашу». 1930 Соответственно такому заключению этой речи, в речи по рукоположении преосвященному Савве, святитель Филарет наставлял ново рукоположенного возгревати дар Божий, живущий в нем возложением рук ( 2Тим.1:6 ) его, первосвятителя Московского. И преосвященный Савва верно исполнил завет первосвятителя Московского, своего рукоположителя. Вместе с преосвященным Леонидом, с которым жил в примерном согласии, он оказывал самую добрую и деятельную помощь ослабевавшему все более и более в телесных силах, хотя, и неустанно бодрому духом, первосвятителю Московскому. «Благодарение Богу, писал сам первосвятитель от 11 сентября 1863 года А. Н. Муравьеву, что два помощника мои облегчают меня, и утешают добрым согласием со мною и между собою». 1931 Такую помощь преосвященный Савва оказывал святителю Филарету до самого 1866 года, в половине которого призван был на самостоятельную Полоцкую кафедру. И не напрасно сам святитель Филарет писал, что «с сожалением» отпустил его от себя, не желая «поставить свою волю пред волею начальства, в которой видел общее благо и волю Провидения». 1932 Между тем как преосвященный Савва перемещен был на Полоцкую кафедру из Московских викариев, преосвященный Леонид все еще оставался первым викарием Московским, епископом Дмитровским, как мы и выше замечали. И как он был последним викарием – епископом Дмитровским при святителе Филарете, так последним викарием – епископом Можайском при нем суждено было сделаться сроднику святителя Филарета по плоти преосвященному Игнатию (Рождественскому), которого святитель Филарет хотел избрать себе в помощники еще при первой мысли о втором викарии. 1933 Игнатий был магистр Московской Духовной Академии одного выпуска с преосвященным Саввою 1850 года, хотя, возрастом и гораздо моложе его. 1934 Прямо по окончании академического курса он назначен был инспектором Московской духовной семинарии, затем в 1857 году – ректором Вифанской, а в 1861 году – Московской семинарии, быв возведен в сан архимандрита в один год с преосвященным Саввою в 1855 году. Еще в бытность ректором Вифанской семинарии, архимандрит Игнатий заслужил о себе мнение, как «правильный и спокойный администратор», 1935 как «достаточный в познаниях и в управлении рассудительный». 1936

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Такая продолжительная беспросветная жизнь (воплощающая всю совокупность человеческого страдания). смею думать, должна бы послужить основанием для освобождения меня и от концлагерной жизни, которая, по состоянию моего здоровья, была бы также трудно переносимой. Митрополит Пётр (Полянский) Крутицкий. (Руднев Николай Николаевич), архиепископ Самарский. 1891 г., 18 апреля – родился. 1916 г.– окончил Московскую Духовную Академию, настоятель Московского Симонова монастыря. 1928 г., 18 ноября – хиротонисан во епископа Сергиевского (Загорского), викария Московской епархии. 1929 г. 25 июля – епископ Коломенский. 1933 г., 13 февраля – назначен управляющим делами Св. Синода. 1933 г., 17 октября – епископ Самарский. 1934 г., 9 июля – архиепископ. 1935 г., 8 мая – арестован, находился в заключении. 1938 г. – скончался. Большой знаток церковного Устава и истории Русской Церкви. ПЛАТОН (Кульбуш Павел Петрович), епископ Таллинский (Ревельский). 1869 г., 13 июля – родился в Рижской губ., в семье псаломщика. 1893 г. – окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию, иерей. 1904 г. – настоятель православной эстонской Исидоровской церкви в Санкт-Петербурге. 1917 г., 24 декабря (6 января 1918 г.) – принял монашество; архимандрит. 1917 г., 31 декабря (13 января 1918 г.) – хиротонисан митрополитом Петроградским Вениамином во епископа Таллинского. 1917–1918 г. – участник Поместного Собора Православной Российской Церкви. 1918–1919 гг. – временно управляющий Рижской епархией. 1919 г., 2 января – задержан большевиками в г. Тарту (Юрьев) и заключён в помещении кредитного банка, превращённого в тюрьму. 1919 г., 14 января – расправа с заключёнными. На теле епископа Платона были обнаружены следы семи штыковых и четырёх огнестрельных ран. 1919 г., 9 февраля – тело епископа Платона торжественно перевезено в Таллин и погребено у левого клироса Спасо-Преображенского собора. 1931 г., 17–18 января – торжественное освящение мраморного саркофага над могилой епископа Платона. ПЛАТОН (Рождественский Порфирий), митрополит всея Америки н Канады. 1866 г., 23 февраля – родился в Курской губ. 1886 г. – окончил Курскую духовную семинарию. 1894 г. – принял монашество. 1895 г. – окончил Киевскую Духовную Академию. 1902 г. – ректор Киевской Духовной Академии. 1902 г. – епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

57 Подворье Леушинского Иоанно-Предтеченского женского общежительного монастыря (Новгородская губерния). Основан был в 1875 г. в виде женской общины, которая была переименована в 1885 г. в монастырь. Находилось на Бассейной улице (ныне улица Некрасова). Закрыто в годы советской власти. 58 Схимонахиня Ангелина (1867–1927) – игуменья Иоанновского женского монастыря в Петербурге со времен его открытия (1903) до закрытия советскими властями (начало 1920-х гг.) 59 Белгородские торжества – торжества, связанные с канонизацией в 1910 году святителя Иоасафа (1705–1754). 61 Епископ Пимен (П. Г. Пегов; 1875–1942). С1918 г. епископ Подольский и Брацлавский. С 1921 г. – архиепископ. В начале 1920-х гг. уклонился в обновленческий раскол. С 1935 г. – вновь перешел в Православную Церковь . 62 Епископ Платон (П. Рождественский; 1866–1934). В 1902 г. хиротонисан во епископа Чигиринского, в 1907 г. – архиепископ Алеутский. С 13 августа 1917 г. – митрополит Тифлисский и Бакинский, экзарх Кавказский. С 1918 по 1920 гг. – митрополит Херсонский и Одесский. В 1920 г. эмигрировал в США. С 1922 г. – утвержден митрополитом всея Америки и Канады. В 1933 г. объявил Американскую церковь автономной, что встретило резкое осуждение Русской Православной Церкви. 63 «Общество в память отца Иоанна Кронштадтского » было основано в 1909 г. в Петербурге по почину кружка лиц, близко стоявших к о. Иоанну, в числе которых были протоиерей П. А. Миртов, священник И. Н. Орнатский, его супруга Анна Семеновна, родная племянница Батюшки и др. «Общество возникло и развивается, – говорилось в уставе, – на церковной почве. Оно имеет целью оказывать нуждающимся помощь: духовную и материальную, по возможности теми же способами, кои осуществлялись отцом Иоанном Кронштадтским . А эти способы вполне православные. И в тесной связи ’’Общества в память отца Иоанна Кронштадтского » с Церковью заключается вся жизненность, вся устойчивость его деятельности, его учреждений» (ЦГИАСпб, ф. 2216, on. 1, д. 1, л. 18). При Обществе в начале 1913 г. было учреждено хранилище в память о. Иоанна, в котором собирались документы, относящиеся к жизни и служению Кронштадтского Пастыря (ЦГИАСпб, ф. 2216, on. 1, д. 14. л. 11). После 1917 г. «Общество» прекратило свое существование. Ныне возрождено.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Храм неоднократно подвергался наружным и внутренним переделкам. В 1826 году главный придел был сделан теплым. В 1850-1851 гг. архитектор Я. В. Ветлужский поручил В. Ф. Небольсину и А. И. Шевцову перенести боковые приделы с середины храма к алтарной части. По эскизам знатока древнерусского орнамента профессора Ф. Г. Солнцева в них были выполнены новые иконостасы из липы, П. С. Титовым расписаны стены. Тогда же был заменен и главный иконостас, дополнительные образа для которого исполнил А. Фёдоров. В 1886-1887 гг. архитектор И. П. Ропет пристроил к церкви ризницу и притвор, произвел капитальный ремонт храма. Главный неф был украшен росписью. К столетию храма, в 1898 году, весь интерьер был полностью отреставрирован. Покровительницей Песков почиталась храмовая икона Рождества Христова, которой, по обычаю, молились о помощи при родах и воспитании детей. Кроме хороших образов XVII и XVIII веков в храме хранилась утварь из серебра того времени. В 1842 году серебряными рельефами были украшены все престолы. Христорождественская церковь, вмещавшая до трех тысяч человек, отличалась богатой отделкой интерьера; службы в ней велись по книгам XVIII века. Окрестное население было довольно бедным, поэтому храм много делал для развития благотворительности. В 1856-1866 гг. его священником был А. В. Гумилевский, который в 1863 году создал первое в России приходское Христорождественское благотворительное братство со школой, приютами для мальчиков и девочек, общежитием для сирот и воспитанников приюта, богадельней и даже своей церковью. 22 октября 1896 года братство открыло бесплатную столовую для бедных. Церковь, огражденная кованой решеткой, удачно стояла на пересечении 6-й Рождественской улицы и Рождественского переулка. Хотя церковь считалась известным памятником архитектуры, единственное в городе крупное произведение Егорова было разобрано летом 1934 года, а на его месте разбит скучный сквер. http://piters.in/nohram Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым.

http://sobory.ru/article/?object=34868

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010