РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПРАЗДНИКИ В СВЯТО-ИЛЬИНСКОМ ХРАМЕ ВЫБОРГА января 2004 В дни Рождественских Святок в Свято-Ильинском храме Выборга по вечерам проводились праздничные Рождественские представления, которые начинались у украшенной новогодней елки на Ильинской горе и продолжались в храме, где детям и их родителям показывалось вертепное представление, подготовленное юными воспитанниками Выборгского Центра русского фольклора под управлением заслуженного работника культуры Елены Любицкой при духовном наставничестве настоятеля Свято-Ильинского храма протоиерея Игоря Аксенова. В дни Рождественских Святок в Свято-Ильинском храме Выборга по вечерам проводились праздничные Рождественские представления, которые начинались у украшенной новогодней елки на Ильинской горе и продолжались в храме, где детям и их родителям показывалось вертепное представление, подготовленное юными воспитанниками Выборгского Центра русского фольклора под управлением заслуженного работника культуры Елены Любицкой при духовном наставничестве настоятеля Свято-Ильинского храма протоиерея Игоря Аксенова. Жители Выборга уже привыкли, что каждое Рождество Христово Ильинская гора, на которой стоит возрожденный Свято-Ильинский храм, украшается великолепной рождественской елкой, которая по своему убранству может поспорить с лучшими новогодними елками Санкт-Петербурга. Как и в прошлом году, елку для церковного подворья предоставил лесопромышленик Владимир Иннокентьевич Ширшиков. Празднично горящие фонари вдоль каменной лестницы, ведущей к храму, вместе с ярко освещенным фасадом храма и пасхальным приветствием " Христос Воскресе! " на месте некогда " украшавшего " эту горку лозунга " Пролетарии всех стран соединяйтесь! " , - все это создает удивительно светлое и праздничное настроение. Традиция вертепных представлений восходит к средневековью, когда простыми и, казалось бы, наивными методами содержание Священного писания доносилось до народа. Вертеп представляет собой некий ящик, за открытыми створками которого находится маленький кукольный театр. Действо, происходящее в вертепе, сопровождается пением и речитативами артистов, роль которых подчас исполняют певчие храма.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=186...

Файл : Христо-Рождественский храм (Kaмehuщu)4.jpg Материал из Азбука паломники Христо-Рождественский храм (Каменищи) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 300 × 231 (26 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры samsung Модель камеры SM-A525F Время экспозиции 1/1456 с (0,00068681318681319) Число диафрагмы f/1,8 Светочувствительность ISO 25 Оригинальные дата и время 13:16, 7 января 2023 Фокусное расстояние 5,23 мм Широта 54° 55′ 28,28″ N Долгота 37° 49′ 12,32″ E Ширина 4624 пикс. Высота 3468 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5 Windows Дата и время изменения файла 15:38, 9 января 2023 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 13:16, 7 января 2023 Выдержка в APEX 0,00068681318681319 Диафрагма в APEX 1,69 Яркость в APEX 9,23 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 1,69 APEX (f/1,8) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд времени изменения файла 0001 Доли секунд оригинального времени 0001 Доли секунд времени оцифровки 0001 Цветовое пространство sRGB Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 24 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Номер изображения (ID) F64ELNGR3AM Дата последнего изменения метаданных 18:38, 9 января 2023 Уникальный идентификатор исходного документа xmp.did:9F373D3C1290ED11894DBBC7CF71323A Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Христо-Ро...

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ВЕРТЕПНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В СВЯТО-ИЛЬИНСКОМ ХРАМЕ В ВЫБОРГЕ января 2006 Жители Выборга уже привыкли, что каждое Рождество Христово Ильинская гора, на которой возвышается возрожденный Свято-Ильинский храм, украшается великолепной рождественской елкой, по своему убранству сравнимой с лучшими новогодними елками Санкт-Петербурга. Жители Выборга уже привыкли, что каждое Рождество Христово Ильинская гора, на которой возвышается возрожденный Свято-Ильинский храм, украшается великолепной рождественской елкой, по своему убранству сравнимой с лучшими новогодними елками Санкт-Петербурга. Празднично горят фонари вдоль каменной лестницы, ведущей к храму. Ярко освещенный фасад храма, новогодняя атрибутика и светящееся пасхальное приветствие " Христос Воскресе! " на месте некогда " украшавшего " эту горку лозунга " Пролетарии всех стран соединяйтесь! " , - все это создает удивительно светлое и праздничное настроение. В дни Рождественских Святок, с 9 по 13 января, в Свято-Ильинском храме, уже по сложившейся традиции, проводятся праздничные Рождественские представления, которые начинаются у блистающей огнями новогодней елки на Ильинской горе и продолжаются в храме, где детям и их родителям показывается вертепное представление. Традиция вертепных представлений восходит к средневековью, когда простыми и, казалось бы, наивными методами содержание Священного Писания доносилось до народа. Вертеп представляет собой произвольных размеров ящик, за открытыми створками которого находится маленький кукольный театр. Кукольное действо, происходящее в вертепе, сопровождается пением и речитативами артистов, а также негромким фоновым звучанием народных инструментов в отдельные моменты представления. В прошедшие три года в храме с большим успехом показывалось вертепное представление " Смерть царя Ирода " в постановке Выборгского Центра русского фольклора при духовном наставничестве настоятеля Свято-Ильинского храма протоиерея Игоря Аксенова. Но, для того, чтобы не повторяться, в этом году регентом церковного хора Березиной Н.В. вместе с молодежью, труждающейся в храме, было подготовлено совершенно новое Рождественское вертепное представление " Христос рождается - людям рай отверзается! " . Для этого представления в столярной мастерской храма был изготовлен новый вертеп, который затем был расписан храмовым иконописцем Андреем Кириленко.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=177...

Хочу поблагодарить всех тех, кто в течение прошлого года помогал своим трудом и пожертвованиями в деле посылки миссионерских листков в Россию. Все мы знаем, какая там существует нужда в духовной литературе! Наш долг содействовать делу возвращения к вере нашей страны, которая некогда именовалась “Святой Русью.” Да поможет Господь исстрадавшимся русским людям совсем освободиться от насилия дьявола и обрести христианскую радость в своих душах! Глядя, как люди с большим усердием устремляются в свои храмы, желают познать веру Христову и жить по христиански, делается несколько стыдно за нас самих. Мы, живя столько лет в условиях свободы и материального благополучия, несколько очерствели и потеряли христианское горение духа. Языческое обоготворение земных благ и удовольствий вытесняет Христа из наших сердец. Вспомним, что Христос пришел на землю для того, чтобы освободить нас, грешников, от насилия дьявола, чтобы привести нас в обители вечной жизни и блаженства. Чтобы спасти нас, Он, Сын Божий, обнищал, приняв вид смертного человека, жил в нужде, лишениях и гонениях. Ради нас Он пострадал и умер на кресте. Поэтому, стыдно нам, ради которых Он совершил такой подвиг, возвращаться к язычеству и снова оказываться в плену дьявола. В Рождественские дни мы видим на экранах телевизора, как люди, освобождающиеся от коммунистического террора, чувствовали себя счастливыми попасть в храм и помолиться Богу. У нас же часто храм бывает почти пустой, даже под большие праздники. И это не потому, что в Лос Анжелесе мало русских православных людей. Их много! Но каждый занять чем-то своим, Бог же и спасение души – далеко не на первом месте. Чувствуется, что всем нам надо встряхнуть самих себя, проснуться, увидеть, как наш жизненный челнок стремительно приближается к морю вечности. Что же доброго мы сделали в этой жизни, какой ответ нас ждет у врат Христа-Спасителя? Поэтому, дорогие мои, сделаем усилие в эти Рождественские и новогодние дни пересмотреть в свете христианской веры свои поступки, свои интересы и стремления. Постараемся понять, как утешительна христианская вера, когда человек живет ее принципами, как радостно любить Бога и ближних, как велики блага вечности, как ничтожно все земное. Постараемся стать Христовыми на деле, всецело, – в образе своих мыслей и устремлении своих чувств, в словах, поступках. Такая перемена в нашей жизни будет самым ценным подарком Новорожденному Младенцу Христу и нашей душе!

http://azbyka.ru/propovedi/rozhdestvensk...

Из чего явствует, что волхвы ему сказали о явлении звезды на востоке за два лета; что им было явлено для того, да они заблаговременно и рассудят о звезде, и познают сея знаменование, и приуготовятся к таковому дальнему и неизвестному путешествованию. В который же день по рождении Христовом приходили волхвы в Вифлеем, и поклонився Ему, принесли дары, в какой день возвратились оттуда, также по коликих днях по рождестве Его отшел Иосиф с Отроком и Его Материю во Египет, и по коликих паки оттуда возвратился, и когда случилось детоубийство, – не показали сего святые Евангелисты, но умолчав о сем, изобразили только то, что прежде волхвы приходили в Вифлеем; потом, по отлучении сих Иосиф, появ Отроча и Его Матерь, ходил во Египет и тамо пребыл до смерти Ирода, по смерти же его возвратился в Израильскую землю. Поскольку же Евангелист Лука повествует, что чрез сорок дней по Христовом рождении, принесли Его родители во Иерусалимский храм, «якоже есть писано в законе Господни» ( Лк.2:23 ): следует, что после сорока дней от рождества Его, то есть, после принесения Его во храм, случилось отшествие во Египет. Писатель церковного Месяцословия хотя поклонение волхвов в тот же самый день, в который родился Христос, показал бывшим, а бежание во Египет в следующий день, детоубийство же в четвертый день по рождестве Христове: однако все сие есть правдоподобно, и более заключает затруднения, каким, то есть, образом Иосиф с Отроком и Материю Его возвратился из Египта во Иерусалим прежде сорока дней для принесения Его во храм: наипаче же, что ниже говорит священный Матфей, яко возвратились в Израильскую землю, и убоявся быть во Иудеи ради царствования Архелая, отошли в пределы Галилейские, и пришед вселились в Назарете ( Мф.2:23 ). Послушай же теперь и предсказанного о убиении младенцев. Мф.2:17–18 .  «Тогда сбыстся реченное Иеремием Пророком глаголющим: Глас в Раме слышан бысть, плачь, и рыдание, и вопль мног: Рахиль плачущися чад своих, и не хотяше утешитися, яко не суть.» Рама назвалось высокое место в Палестине, наследия Вениаминова 23 ; Вениамин же был сын Рахили, которая в тот же самый день, в который его родила, умерла в Вифлееме, и тамо была погребена ( Быт.35:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Тогда летом 1990 года в наши храмы родители, бабушки привели детей и внуков, чтобы мы дали им духовно-нравственный стержень, чтобы эти дети выросли людьми. В Николо-Кузнецкий храм привели 650 детей разного возраста, в соседний — 450 и т.д. Для того, чтобы организовать около 40 классов воскресной школы нужны были прежде всего преподаватели: привлекались студенты, аспиранты, родители, и для них в первую очередь был создан Православный Свято- Тихоновский Богословский Институт. Первые 300 студентов ПСТБИ   с огромным воодушевлением учились вечерами в подвалах, на чердаках, так же вдохновенно преподавали священники и более опытные миряне. Постепенно приобретались новые знания, преподавание вводилось в некоторую систему. Учебные планы, программы, курсы с годами совершенствовались и во многом достигли университетского уровня. Сегодня Университет имеет более 600 преподавателей, более 1000 студентов на дневном и вечернем отделениях на 7 факультетах и около 3000 студентов на заочном отделении. В ПСТГУ преподают профессора и доценты из МГУ, Духовной Академии, Академии Наук, из других ВУЗов, действует Ученый Совет, на заседаниях которого защищаются кандидатские, магистерские и докторские диссертации.   Подобного типа ВУЗы сейчас   существуют в Москве, Петербурге и многих других городах. С 1990г. начали возникать и православные гимназии, лицеи. 2. Ежегодные Международные Образовательные Рождественские Чтения. Тогда же стали проводиться ежегодные всероссийские конференции: Рождественские Образовательные Чтения. Уже в 1993г. Чтения выросли до уровня международных и привлекли представителей всех регионов СНГ и всех епархий РПЦ. Сегодня Рождественские Образовательные Чтения – это международная конференция, первые два пленарных заседания которой проходят в Кремлевском Дворце Съездов. На этих заседаниях выступают Святейший Патриарх, митрополиты, министры, общественные и государственные деятели, крупные ученые. Зал на 5500 человек всегда полон. В своих выступлениях президент РАН Юрий Осипов , и президент Российской Академии образования Н.Д. Никандров и другие говорят об острых проблемах, стоящих перед отечественным образованием и воспитанием, о невозможности наладить воспитание школьников и студентов без активного участия Церкви. На проходившем в январе 2006 г.   пленарном заседании выступления министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко было встречено враждебно, поскольку широко известна его антинациональная политика, ориентированная на реформы глобализации. Выступление было прервано голосами, топотом ног и даже свистом. Министру не давали говорить до тех пор, пока Патриарх не успокоил зал. Подобный прием этот министр встретил и на общем собрании Российской Академии Наук.

http://pravmir.ru/propovedovat-veru-xris...

В 1815г. в соборе был погребен герой войны 1812 г. генерал И.С. Дорохов. В трапезной нижнего храма стоял памятник за железной решеткой с надписью на чугунной плите следующего содержания: «ПОЧТЕННЫМ ЖИТЕЛЯМ ГОРОДА ВЕРЕИ: ЕСЛИ ВЫ СЛЫШАЛИ О ГЕНЕРАЛЕ ДОРОХОВЕ, КОТОРЫЙ ОСВОБОДИЛ НАШ ГОРОД ОТ ВРАГА ОТЕЧЕСТВА НАШЕГО, ПОЧТЕННЫЕ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ, ТО, ОЖИДАЯ ОТ ВАС ЗА СИЕ ВОЗДАЯНИЕ; ДАТЬ МНЕ ТРИ АРШИНА ЗЕМЛИ ДЛЯ ВЕЧНОГО МОЕГО УСПОКОЕНИЯ ПРИ ТОЙ ЦЕРКВИ, ГДЕ Я ВЗЯЛ ШТУРМОМ УКРЕПЛЕНИЯ НЕПРИЯТЕЛЯ, ИСТРЕБИВ ЕГО ПОЛНОСТЬЮ, И ЗА ЧТО ДЕТИ МОИ БУДУТ ВАМ БЛАГОДАРНЫ». И подпись: «ГЕНЕРАЛ ДОРОХОВ». На надгробной плите были изображены золотой клинок и рукоять меча. В 1924 г. храм был закрыт и использовался в хозяйственных целях. Еще раньше, в 1918 г. было осквернено и разорено захоронение И.С.Дорохова. По одной из версий, 16 августа 1918 г. в Верее шумел митинг красноармейцев, отправлявшихся на борьбу с белочехами. Единогласно постановили снести памятник царскому генералу. В подклет Рождественского собора вошла группа вооруженных людей. Они отодвинули и сбросили на пол тяжелую надгробную плиту, вскрыли крышку гроба и застыли от удивления: в генеральском мундире передними лежал как бы спящий человек. Но едва один из осквернителей дотронулся рукой до золотого эполета, как одежда и высохшие ткани тела рассыпались в прах, обнажив кости человеческого скелета. Останки генерала были выброшены с высокого откоса над Протвой. Ночью, как передает молва, два пожилых верейских жителя собрали останки Дорохова и тайно их захоронили. Неоднократные попытки реставрации Рождественского собора, которые предпринимались в послевоенный период, до конца не доводились. В настоящее время храм сильно обветшал и находится в аварийном состоянии. В 1999 г. начались восстановительные работы силами администрации Наро-Фоминского района, предприятий города Вереи и благотворителей. Состоялось учредительное собрание прихожан и образована приходская община во главе с настоятелем собора – иереем Георгием Ашковым. 25 сентября 1999 г. во время расчистки бывшего склепа Дорохова из-под слоев мусора были извлечены части человеческого скелета, фрагменты генеральского мундира, эполет, пояс, детали гроба и эфес сабли. Была изготовлена гробница, и найденные останки были торжественно перезахоронены. До конца 1999 г. был проведен ремонт нижнего этажа собора, храм был приготовлен для совершения богослужений.

http://sobory.ru/article/?object=01124

Дорогие соотечественники, проживающие за рубежами нашей Родины, к вам обращаем мы ныне слово сердечного приветствия. Пусть никогда не ослабевает и не угасает в вас любовь к Русской Православной Церкви и к вашей великой Отчизне. Пусть крепнут ваши духовные узы с Матерью-Церковью и вашей Родиной. Прививайте эту любовь вашим детям и укрепляйте ее добрым примером. Всеми доступными вам средствами служите примирению людей (2 Кор 5, 18. 19), установлению вожделенного мира среди народов. Сторонитесь каждого, кто сеет вражду и злобу, умейте распознавать клевету и ложь, да укрепит вас Господь в правде и истине. «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк 2, 14). Иже в вертепе родивыйся и в яслех возлегий нашего ради спасения Христос, Истинный Бог наш, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец.   Протоиерей Владислав Цыпин .  Фрагмент книги «История Русской Церкви (1917-1997)» «...Бесправное положение Церкви в 70-х гг. вызывало несравненно более острую, чем в предшествующие десятилетия советской истории, реакцию со стороны общественности на Западе и в самой России. Один из характерных документов начала 70-х гг., получивших самую широкую известность в мире, а через передачи русскоязычных зарубежных радиостанций также и в нашей стране,– открытое письмо А.И. Солженицына Святейшему Патриарху Пимену, составленное на Крестопоклонной неделе в 1972 г. и потому получившее название «Великопостного письма». Оно было реакцией на Рождественское послание Святейшего Патриарха, на призыв предстоятеля, обращенный к эмигрантской пастве прививать своим детям вместе с любовью к Отчизне любовь к православной Церкви. О разорении духовном в России, о бесправном и приниженном положении Церкви писали и до Солженицына, но он, обладая незаурядным литературным даром, находит особенно сильные слова для характеристики бедственного состояния церковной жизни в России: «На каждый действующий храм – двадцать в запустении и осквернении, есть ли зрелище более надрывное, чем эти скелеты, достояние птиц и кладовщиков? Сколько населенных мест по стране, где нет храма ближе ста и даже двухсот километров? И совсем без церквей остался наш Север – издавнее хранилище русского духа и, предвидимо, самое верное русское будущее. Всякое же попечение восстановить хоть самый малый храм, по однобоким законам так называемого «отделения Церкви от государства», перегорожено для делателей, для жертвователей, для завещателей. О колокольном звоне мы уже и спрашивать не смеем, а почему лишена Россия своего древнего украшения, своего лучшего голоса? Даже Евангелие у нас нигде не достать, даже Евангелие везут к нам из-за границы, как наши проповедники везли когда-то на Индигирку» .

http://foma.ru/rozhdestvenskoe-poslanie-...

В 22:49 очередь равняется со зданием " Красного Октября " . Все знают, что храм уже должен быть закрыт, но никаких объявлений не было. Пожилой мужчина замечает, что некоторые обходят автобус и присоединяются уже к следующей группе. Поворачивается к жене: – А мы не пойдем. Все нужно заслужить, вытерпеть. Рядом стоящие люди кивают. " Вытерпеть " – главное слово последних часов. – Мы же не привыкли радоваться малому. – Вот нас ограничили немного, и мы жалуемся, ропщем, вместо того, чтобы радоваться. Всю дорогу от Фрунзенской передо мной мелькали девушки-двойняшки, взрослые, одинаково одетые. Одна из них достает мобильный и включает для нас, рядом стоящих, текст из фильма " Форпост " : " Даже когда свинцовые тучи радуйся. В дождь и слякоть радуйся. Радуйся и ликуй, презирая боль, ибо имя тебе человек " . Уже за поворотом храм. Все настолько обессилели, что даже не разговаривают. Достают телефоны, фотографируют храм. Готовятся, собираются с мыслями, растерянными за последние несколько часов. В 00:05, пройдя второй досмотр, мы попадаем в храм. Очередь верующих к Дарам волхвов. © РИА Новости. Максим Блинов      После Рождественской службы в храме стоят елки. Пахнет хвоей и детством. К ковчегу с Дарами подходят с двух сторон, служители предупреждают сразу – прикладываться только левой рукой, не задерживаться, креститься заранее. Выбираю левый поток, у каждого на встречу со святыней – несколько секунд. И вдруг женщина, стоящая передо мной, падает на колени и обхватывает ковчег двумя руками. Очередь останавливается. Женщину подхватывают за руки два юноши. – Матушка, ну что же вы. И поток снова продолжает прикладывать руки, лбы, крестики и мобильные телефоны. Позже я рассмотрю, что на них закачаны иконы с Богородицей. В 00:10 мы выходим из храма. Рейтинг: 8.7 Голосов: 13 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья Сударикова 25 января 2014, 17:37 МОЙ СОН, ПОСЛЕ ПОКЛОНЕНИЯ ДАРАМ ВОЛХВОВ.... 25 января 2014 год,мне приснился Иисус Христос с просьбой ко мне......Сон приснился через 13 дней после поклонения Дарам Волхвов, перед Дарами молилась о своей требе.А во сне Иисус попросил помочь другому человеку(знакомому мне человеку)......На лицо был совершенно молодой и красивый парень, даже не мужчина.С аккуратной бородкой, длинненьким носиком, добрыми глазами, в белом одеянии.От него исходил белый свет и во сне я даже почувствовала, что воздух стал намного чище.Был очень строг в разговоре со мной, с чистой и красивой дикцией речи.Сон длился минуты три.Вот вам тема для размышлений....

http://pravoslavie.ru/67463.html

16 января, в 17.00 пройдет презентация журнала «Храмоздатель» и сборника «Русский храм. XXI век». 19 января состоится круглый стол «Христианское искусство в контексте современной культуры», в рамках которого пройдет подведение  итогов выставки-фестиваля, обсуждение проблем и задач современного христианского искусства в России. Участники круглого стола:  Андрей Анисимов, Александр Карнаухов, Ирина Коробьина, Николай Мухин, прот. Алексий Уминский, Андрей Филиппов, Сергей Хачатуров, Гор Чахал, прот. Андрей Юревич, Ирина Языкова. Ведущий – Сергей Чапнин. Начало в 16.00. Рождественский фестиваль «Дары»  приурочен к Рождеству Христову и проходит в Государственном музее архитектуры им. А. В. Щусева по адресу: Москва, ул. Воздвиженка, 5/25, стр. 1. Лекторий располагается на втором этаже флигеля «Руина», вход со Староваганьковского переулка. Дополнительная информация:  www.artos.name  ;  www.facebook.com/artos.community   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/v-moskve-proxodit-rozh...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010