Святой евангелист Лука удостоверяет, что явление Иоанна Крестителя на проповедь последовало в 15-й год правления Тиберия кесаря (Лк. 3, 1), то есть в 779-м году от основания Рима, — в том самом году, как было объявлено Архангелом Даниилу. Святитель Кирилл Иерусалимский, используя в своих расчетах древнегреческое исчисление времени по олимпиадам, приходит ко времени воцарения иноплеменника Ирода. Те же расчеты, но проверенные по Канону царей, приводят нас к году Крещения Иисуса Христа на Иордане. Если же считать седмины от указа Артаксеркса Неемии, то получим время Входа Господня в Иерусалим накануне страдания на Кресте. Совершенно неоспорим тот факт, что Спаситель родился во время правления Иудеей Ирода; что, считая 483 года от указа Артаксеркса Ездре, мы получим год явления Господа нашего Иисуса Христа на Иордане, а считая те же годы от декрета Артаксеркса Неемии — год крестной смерти и Воскресения Спасителя. Какой бы из годов мы ни приняли за точку отсчета, все три главных части пророчества безусловно исполняются: по истечении 69 седмин от повеления о восстановлении Иерусалима является Мессия, Его предают смерти, а после Воскресения, по прошествии времени, приходит иноплеменный завоеватель, который разрушает Иерусалим и храм. О месте обетования говорит пророк Михей: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5,2). И действительно, «Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода» (Мф. 2, 1). Именно Вифлеем — «дом хлеба» — стал местом рождения Того, Кто, по толкованию святых отцов, являет собою Хлеб Жизни. Поговорим еще немного о времени, а также обстоятельствах, связанных с Рождеством Христовым. В прошлом веке подверглись критике слова апостола и евангелиста Луки относительно событий, сопутствовавших Рождеству Христову, — усомнились в словах Евангелия: «Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город» (Лк. 2, 2-3). Но потому и пошел Иосиф с Пресвятой Девой Марией из галилейского города Назарета в иудейский город Вифлеем, что именно таков был тогда в Римской империи порядок проведения переписи населения. Об этом говорит папирус тех лет (датируемый I в. по Р. X.), не так давно найденный в Египте: «В связи с предстоящей переписью населения необходимо, чтобы все, кто по той или иной причине живет вне собственного дома, были готовы немедленно вернуться под власть своих правительств, чтобы всей семьей зарегистрироваться для переписи и сохранить за собой возделываемые земли, принадлежащие им». Иосиф был из дома и рода Давидова, и, согласно требованиям римского указа, ему пришлось накануне рождения Спасителя со всей семьей пройти путь в 160 км из Назарета в Вифлеем. Тем самым исполнилось древнейшее пророчество.

http://zavet.ru/kalendar/rx-003st.htm

Скачать epub pdf (Рождественская проповедь ) Досточтимые отцы и братия! Так Церковь поет в Символе веры . Вслед за рождением Сына Божия она тотчас же вспоминает о Его страданиях, распятии и смерти. И мы, особенно священнослужители, приветствуя ныне друг друга, задумаемся над страданием Родившегося нас ради. И это не будет случайным словом вне связи с праздником Его рождения, а наоборот – неразрывно, тесно связано одно с другим. Вертеп и Голгофа – это начало и конец одного дела, – спасения человечества. Редко кому приходится задумываться над связью этих событий. А между тем все мы знаем, что Рождение Его сопровождалось страданиями. Только в виду чрезвычайной радости Боговоплощения мы почти не замечаем скорбей, сопровождавших Рождество Христово. А на самом деле они начались одновременно. Воплотился Творец мира и не нашел Себе места для рождения даже в простой хижине, чего обычно не лишается и самая бедная мать. Источник мира Сам рождается на скорби, которые начинаются с пеленок. В восьмой день, когда Мария Дева приносит Его в храм на обрезание, Симеон Богоприимец пророчествует о том, что Младенец будет предметом споров на земле: одним Он будет на спасение, а другим – на падение. А Матери он предрек горькое предсказание: «И Тебе Самой оружие пройдет душу!». После же Он Сам скажет людям: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее. И враги человеку – домашние его» ( Мф.10:34–36 ). Скажет Он, что кто за Ним захочет пойти, тот подобно Ему должен будет взять свой крест и последовать за Ним (см. Мф.16:24–26 ). И Свой крест Он понес с рождения. Ирод будет искать убить Его, как будто конкурента по царству земному, а, не найдя Его, перебьет неповинных младенцев... И эти первенцы – мученики за Христа, пророчески предуказывают сотни тысяч, миллионы духовных «младенцев», то есть простых по душе и невинных христиан, кровь которых будет литься на земле беспрерывно даже до конца мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Скачать epub pdf Сказание о Бегстве Пречистой Девы Богородицы с Богомладенцем в Египет Память 26 декабря После того, как волхвы ушли из Вифлеема, Ангел Господень во сне явился Иосифу, повелевая ему, чтобы он вместе с новорожденным младенцем Иисусом Христом и Материю Его, Пречистою Девою Мариею, бежал в Египет и оставался там до тех пор, пока ему повелено будет оттуда возвратиться, так как Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Иосиф, встав, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет. Но сначала, прежде отшествия своего туда, он исполнил в храме Соломоновом все, что определено было по закону Господню, ибо дни очищения Пречистой и Пренепорочной Богоматери уже наступили, и в том храме сретили Господа нашего старец Симеон и Анна пророчица. Потом, исполнив все, что определено было в законе, Иосиф пошел в Назарет, в дом свой. Ибо так говорит святой Лука: «И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет» ( Лк. 2:39 ). Отсюда явно, что они не тотчас направились из Вифлеема к Египту, но сначала пошли в храм Господень, затем в Назарет и, наконец, в Египет. О том свидетельствует и святой Феофилакт в толковании на Евангелиста Матвея, когда пишет так: «Вопрос: Как это говорит Евангелист Лука, что Господь удалился в Назарет по прошествии 40 дней по рождении Своем и после сретения Своего старцем Симеоном? А здесь святой Матфей говорит, что он пришел в Назарет уже по возвращении из Египта? Ответ: Знай, что Евангелист Лука упоминает о том, о чем умолчал Евангелист Матфей, именно – что Господь (говорит Лука) по рождестве Своем пошел в Назарет. А Матфей говорит о том, что случилось уже после того, именно: как наш Господь бежал в Египет и как, по возвращении оттуда, снова пошел в Назарет. Вообще Евангелисты не противоречат друг другу, но только Лука говорит об удалении Христа из Вифлеема в Назарет, а Матфей повествует о Его возвращении в Назарет из Египта». Итак, по выходе из храма Господня, святые путники сначала отправились в Назарет и немедленно сделали распоряжение относительно своего дома, а затем, захвативши все нужное для путешествия, поспешно, ночью (чтобы ближайшие соседи не узнали этого) направились по дороге к Египту.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Солнце этой правды воссияло нам в Его Рождестве святом! Эта правда сегодня является на Иордане! Эта правда сегодня освящает вселенную! Великое освящение воды, которое мы совершаем сегодня, есть знак этого освящения, знак чистоты, омывающей и смывающей всякую грязь любовью и милостью. И для чего же это все происходит? А для того, чтобы очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам ( Тит.2:14 ). Когда же явилась благодать человеколюбия Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые мы сотворили, а по Своей милости банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни ( Тит. 3, 4–7 ). Господь творит нового человека. Господь творит из нас новый народ. Так давайте с вами вспомним по-настоящему то крещение, в котором мы облеклись и родились Господу, то обновление жизни и будем с этим жить, подражая Спасителю нашему и исполняя Его правду так, как Он исполнил ее для нас. Аминь. Сретение В этот день Церковь вспоминает о том, как Младенец Христос был принесен в храм согласно ветхозаветному обычаю, по которому первый ребенок должен быть посвящен Богу и за него должна быть принесена жертва в виде агнца или, от бедных людей, – голубей. Эта жертва приносилась в память о том, как перед исходом из Египта Господь, чтобы наказать фараона, не отпускавшего народ Божий в Землю обетованную, послал Ангела, который истребил в Египте всех первенцев от человека до скота. Моисею же было передано повеление, чтобы евреи сделали Пасху в своих домах, то есть заклали в эту ночь ягненка, испекли его и съели с горькими травами, а косяки своих дверей помазали кровью ягненка. Там, где не было этого знака, прошел Ангел-истребитель, и на следующий день весь Египет был наполнен плачем и стенанием, потому что в каждом доме был умерщвлен первенец. Когда фараон увидел, что произошло из-за того, что по ожесточенности своего сердца он не захотел послушаться Бога, он отпустил евреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Так, слово мытаря оказалось пред Богом сильнее фарисеева дела! Фарисеи называли себя праведниками и думали, что они весь закон исполняют. Посему, когда они слышали слова Христовы, что Он пришел грешников спасти, то с гордой укоризною говорили: разве уверовал в Него кто из начальников или из фарисеев? ( Ин. 7:48 ) И не хотели иметь общения с кающимися грешниками. Посему они и в церкви Божией осуждали мытарей, как лихоимцев, и, перечисляя свои добродетели, величались ими. Слышал сие мытарь и, не имея дерзновения, боялся и очи поднять к небу, но ударял себя в перси, чтобы подвигнуть себя на покаяние, тронуть сердце умилением, ибо от сердца исходят всякие грешные помыслы, и говорил: «Боже милостив буди мне, грешному. Боже, очисти мя грешного и помилуй мя!» ( Лк. 18:13 ) Итак, братие, будем и мы подражать сему мытарю. Великое добро – смирение, которым Сам Хритос смирил Себя и спас нас, и всех учит смиренномудрию и говорит: «научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, ( Мф. 11:29 ) и – всяк возносяйся смирится, и смиряяйся вознесется ( Лк. 14:11 ). Егда сотворите вся, повеленная вам, глаголите, яко раби непотребни есмы, еже должни бехом сотворити, сотворихом ( Лк. 17:10 ). Господь гордым противится, смиренным же дает благодать ( Иак. 4:6 )». Богу нашему слава во веки. (Из рукописного «Сборника» XIV в. Библиотека Троице-Сергиевой Лавры) Себя не хвали и людей не суди «Всяк возносяйся смирится, смиряли же себе вознесется» ( Лк. 18:14 ) К некоторым людям, которые уверены были, что они праведны, а других унижали, Иисус Христос сказал следующую притчу: «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие человеки, грабители, обидчики, прелюбодеи или как сей мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть от всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже очи возвести на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже, милостив буди мне, грешному!» – Я сказываю вам, – прибавил Иисус Христос, – что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот; ибо всяк возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя – возвысится« ( Лк. 18:9–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Третье препятствие к принятию благодати Божией есть пребывание в смертном грехе: как нет общения света со тьмой и Христа с Велиаром, так нет общения и благодати Божией со грехом смертным. Наконец, четвертое препятствие – это житейские попечения. Поэтому, как Моисей, приближаясь к купине горящей, снимал обувь с ног своих, так и ты, входя во храм Божий на молитву, отложи всякое житейское попечение, чему поучает тебя и Святая Церковь в Херувимской песне. Стоя в храме, помышляй, что ты стоишь на небе. Как на небе, так и в церкви есть престол Божий; как на небе нет никаких попечений земных, так пусть не будет их и в церкви; как на небе одно непрестающее славословие Господу, так пусть будет и в церкви; как на небе с благоговением предстоят престолу Божию Ангелы и все святые Божии, так пусть будет и в церкви: кто в церкви, этом земном небе, занят бывает житейскими попечениями, тот и небо делает землей, или, по слову Христову, дом молитвы обращает в вертеп разбойников. Господь изгнал из храма торговцев и менял: разве тот не торгует в церкви, у кого душа занята только прибылью да расчетами? Разве тот не меновщик, у кого и в церкви только лихва на уме? Разве не достойны таковые, чтобы Христос Господь бичом осуждения страшного изгнал их из церкви Своей? А чтобы нам избавиться от этого осуждения, будем входить в церковь Божию со страхом и стоять в ней со смирением. В доме молитвы будем прилежно молиться; стоя во храме, будем помышлять, что стоим на небесах. И тогда Господь Бог исполнит все прошения наши, ниспошлет нам благодать Святого Духа здесь, на земле, а когда разрушится храмина тела нашего, то сподобит нас войти в дом Свой Небесный, и тогда насытимся мы лицезрением Его, когда явится нам слава Его. Аминь. (Поучение Иоахима, патриарха Московского и всея Руси Из рукописи Патриаршей или Синодальной Библиотеки 147) 193. Как творить милостыню Пророк Даниил, из-за ненависти Вавилонских вельмож, был ввержен в ров львиный. Шесть дней уже прошло, как он никакой пищи там не вкушал, и вот Господь посылает Ангела Своего в Иудею, к другому пророку, Аввакуму, который в это время нес похлебку на поле к жнецам. Ангел сказал Аввакуму: «отнеси этот обед... в Вавилон, к Даниилу, в ров львиный. Аввакум отвечал: господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю. Тогда Ангел Господень взял его за темя и, подняв его за волосы головы его, поставил его в Вавилоне над рвом силою духа своего. И воззвал Аввакум и сказал: Даниил! Даниил! возьми обед, который Бог послал тебе. Даниил сказал: вспомнил Ты обо мне, Более, и не оставил любящих Тебя. И встал Даниил и ел; Ангел же Божий мгновенно поставил Аввакума на его место» ( Дан.14:29–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Чтобы иметь правильный взгляд на него, возьмите Библию и прочтите во Второзаконии (гл. 28) пророчество Моисея, сказанное еврейскому народу почти за четыре тысячи лет до нашего времени и с изумительною ясностью изображающее современное его положение. За неверность завету Божию „рассеет тебя Господь Бог твой по всем народам от края земли до края земли... Но и между этими народами ты не успокоишься, и не будет места покоя ноге твоей, и Господь даст тебе трепещущее сердце, истаяние очей и изнывание души. Жизнь твоя будет висеть перед тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей“. Просвещение народов христианских доселе смягчало некогда страшные, особенно в средние века, бедствия рассеянных евреев; но снова появляются „еврейские побоища“, составляются партии антисемитов; еврейские переселения на покупаемых для них землях не удаются, правительства от них отрекаются; известные еврейские капиталы, единственная их надежда, дрожат в их руках, в виду возрастающей ненависти к ним других народов... Возьмите в руки историю и в ней увидите, что в четвертом столетии по Рождестве Христовом император Юлиан богоотступник вздумал восстановить храм Иерусалимский и возвратить евреев в Палестину, но это предприятие разрушено чудесным явлением гнева Божия. И так, только обращение ко Христу, Которого евреи отвергли, и слияние их с христианскими народами есть единственно верное решение еврейского вопроса. Это, к утешению нашему, и предсказывает им Апостол Павел ( 2Кор. 3, 15 . Рим. 11, 25 –29 ). Господь сказал: „не называйтесь наставниками, ибо один у вас наставник,– Христос“ (Мат. 23, 14). „Если кто скажет вам: вот здесь Христос, или там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот Я наперед сказал вам“ (Мат. 24, 25). Как это пророчество ясно определяет наше время, и какая попечительность и любовь дышат в этих словах Спасителя: „вот Я наперед сказал вам!“ Сколько мы видим ныне наставников, старающихся заменить нам Спасителя нашего, и сколько лжехристов и лжепророков готовых руководить целое человечество и перестроить весь мир! Но самые злокачественные знамения нашего времени, это распространение материалистических учений и смешение христианства с языческими религиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

В Воронежской области умер заболевший COVID-19 настоятель Христо-Рождественского храма 25 января, 2021. Новостная служба Протоиерей Василий сам построил храм, где служил до своей кончины 25 января. ПРАВМИР. Настоятель Христо-Рождественского храма города Лиски протоиерей Василий Вылуск скончался от осложнений после заражения коронавирусной инфекцией. Священнику было 67 лет, сообщили в рабочей группе при Патриархе Кирилле. Василий Вылуск родился в 1953 году в семье священника в селе Покровское Ростовской области. После средней школы нес послушание алтарника в храме села Панино Липецкой области. После службы в армии был рукоположен во диакона, а в 1976 году – во иерея. В 1986 году заочно окончил Московскую духовную семинарию. Протоиерей Василий нес пастырское служение на разных приходах Воронежско-Липецкой епархии. С 1998 года был настоятелем Христо-Рождественского храма города Лиски, который сам построил и где служил до самой кончины. С 2002 года протоиерей Василий был и.о. благочинного, а с 2005 года по 2020 года – благочинным Лискинского церковного округа. С 2015 года – член Епархиального совета, с 2016 года возглавлял епархиальную дисциплинарную комиссию. Вместе с супругой священник воспитал четырех сыновей, двое из которых пошли по стопам отца и несут служение в Воронежской епархии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 февраля, 2024 30 января, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 30 января, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-voronezhskoj-oblasti...

Рождественский пост: это сладкое слово «свобода» Наступает Рождественский пост. Мы им готовимся встречать Рождество Христово, а это – праздник величайшей свободы и величайшей ответственности, которую явил нам Бог. 25 ноября, 2012 Наступает Рождественский пост. Мы им готовимся встречать Рождество Христово, а это – праздник величайшей свободы и величайшей ответственности, которую явил нам Бог. …Нищая деревня… Огороды, заросшие крапивой; в заброшенном поле, некогда плодородном, ржавеют останки косилки, зияющие провалами окон фермы, вросшие в грязь, напоминают декорации из фильмов-антиутопий… Земли – море, земля способна родить, прокормить, спасти, — земля никому не нужна, и, пользуясь этим, ловкие дельцы скупают колхозные паи за копейки, но сами и пальцем не касаются этой земли – зачем что-то вкладывать, прилагать руки, трудиться, проще и выгоднее потом при случае перепродать втридорога таким же дельцам… Деревня живет за счет немногих горожан – летом приезжают из города, держат дачи. Мальчишка лет десяти, из местных, стучит в калитку к дачникам: — Не купите ли курицу?.. — Сколько? – Да сколько дадите… (Курица поймана им на соседней улице. Уличенный в факте кражи мальчишка, вроде, отпирается, но не так уж и усердно… ) — Не страшно ли воровать у соседей? — А чего такого… — Поймают, побьют если? В милицию сдадут? – Не, к нам милиция отродясь не заглядывает…. И еще неизвестно, поймают ли, а так – будут какие-то деньги, можно купить что-нибудь в магазине. (Вопрос про мать с отцом можно и не задавать — пьют, понятное дело. В нищей деревне технарь, он же шмурдяк, он же шило, расфасованный в чекушки с этикеткой «Средство для принятия ванн «Мечта-1» , доступен всегда – в местном магазине «Мечту» дают в долг под запись, наравне с хлебом и макаронами, и «мечтает» вся деревня…) … Грянул банковский кризис . Банков в маленьком провинциальном городе меньше не стало, наоборот, открываются даже новые, с экзотическими названиями, — больше стало людей, приходящих в храм поплакать, пожаловаться…

http://pravmir.ru/rozhdestvenskij-post-e...

Файл : Христо-Рождественский храм (Kaмehuщu).jpg Материал из Азбука паломники Христо-Рождественский храм (Каменищи) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1024 × 683 (266 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Mark II Время экспозиции 1/320 с (0,003125) Число диафрагмы f/8 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 14:07, 12 мая 2013 Фокусное расстояние 24 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Aperture 3.6 Дата и время изменения файла 14:07, 12 мая 2013 Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 14:07, 12 мая 2013 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 8,375 Диафрагма в APEX 6 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2,8284272497897 APEX (f/2,67) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 09 Доли секунд оригинального времени 09 Доли секунд времени оцифровки 09 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 3849,2115384615 Разрешение по Y в фокальной плоскости 3908,1418439716 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Использованный объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L USM Серийный номер камеры 3431621148 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Христо-Ро...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010