Рождествено» (храм Рождества Христова



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Храм Рождества Христова в Кочкурове | Храм Иконы ...Искать в Источникеprihod.ru
... все те же размашистые сосны и вековые дубы отпугивают непрошеного гостя. Сказочное место. Когда-то здесь стояла каменная церковь Рождества Христова. Всем селом ее возводили – по кирпичику с молитвой. Потом каждый день старинный колокол возвещал о начале службы. Вечерний звон! Как много дум Наводит он… А еще колокольный звон являлся неотъемлемой частью русской души, он определял весь ход сельской жизни. Радости и скорби, тяжелые раздумья о трагической судьбе страны – все было связано с Церковью и колокольным звоном. В тридцатые годы храм Рождества Христова в Кочкурове разрушили. И почти семьдесят лет люди жили без Бога. К чему привел атеизм, говорить не нужно и так все налицо. Для чего дается нам земная жизнь? Этот вопрос тревожил и продолжает тревожить людей. Но одно дело – сомневаться, а другое – исправляться внутренне. Нужно начинать с себя, а не с внешнего переустройства жизни. Люди, живущие не по Божиим заповедям, не смогут изменить мир к лучшему, и все останется на прежних местах. Душа, обремененная грехами, уводит в сторону от праведного пути, потом настает страшное запустение и человек истлевает вместе с грехами. Если он не желает спастись и покаяться, отрекается от ... текст полностью ...
Паломничество к Православной Святыне «Храм ...Искать в Источникеelitsy.ru
... с прочими храмами в Палестине, построенными в византийский период, главная цель этого заключалась не в проведении богослужений, а в предоставлении возможности паломникам увидеть место, где произошло очередное евангельское событие. Такое свое предназначение базилика выполнял около двухсот лет. В 529 году она была полностью уничтожена пожаром в ходе восстания Самарии. Примечательно, что в архитектурном стиле сооружение во многом походило на Храм Гроба Господня. Восстановление базилики Рождества в Вифлееме пришлось на время правления императора Юстиниана. С этой просьбой к нему обратился преподобный Савва Освященный. Заново отстроенный храм был удачливее своего предшественника. К всеобщему удивлению, он совсем не пострадал во время нашествия персов на Вифлеем в 612-629 годах. Объяснением этому служит одна легенда, существующая с IX столетия: «С западной стороны церкви, по распоряжению Елены, была украшена мозаикой, на которой были изображены Богородица с Младенцем на руках и Волхвы, поклоняющиеся родившемуся Спасителю. Когда персы увидели эту картины, то были ею поражены. Среди волхвов они узнали своих далеких предков. Только из-за уважения к ним они не стали разрушать ... текст полностью ...
Тула|Церковь Рождества Христова (Николозарецкая)Искать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Pavel, 27 июня 2005 ХРИСТОРОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ - приходский храм в Туле, на Оружейной стороне, во имя Рождества Христова ( иначе - Николозарецкая церковь ) с приделом во имя апостола Андрея Первозванного. Образование прихода Xристорождественской церкви относится ко времени основания Кузнецкой слободы, когда по указу Федора Ивановича в 1595 г. 30 самопальным мастерам была дарована земля за р. Упой, на Хопре. Со временем население в Слободе значительно увеличилось, и уже при Алексее Михайловиче самопальники смогли построить на свои средства 2 деревянные церкви (Георгиевская и Христорождественская) . Прихожанами Xристорождественской церкви были оружейники, среди которых был и Н. Демидов. В 1730 -1734 гг. вместо деревянного храма сын Демидова Акинфий возле могилы своих родителей построил 2-этажный каменный храм, верхний этаж которого освящен во имя Рождества Христова, а нижний - во имя св. Николая. При нижней церкви был устроен придел апостола Андрея Первозванного. С ним связана одна из легенд из жизни Н. Демидова. У знаменитого прихожанина были всякого рода тайные ходы и подвалы; однажды его дочь из любопытства отперла один из них, чем ... текст полностью ...
Сызрань|Собор Рождества Христова в КремлеИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Анонимный участник, 7 июля 2011 Построили эту каменную церковь в далёком 1717 году, на том месте, где ранее располагался деревянный собор во имя Пречистой Богородицы (сооруженный в 1683 году при основании Сызрани) . В 1728 году Христорождественский собор был сильно поврежден во время крупного пожара, произошедшего в центре города. Полностью восстановить его удалось только через 13 лет, в 1741 году. Причём, на завершающем этапе этой работы большую лепту в неё внёс сызранский помещик Алексей Васильевич (по другим сведениям – Савельевич) Кандалаев. В том же 1741 году вновь освятили эту церковь, которая по-прежнему являлась тогда для города кафедральным собором. Это следует из сохранённой в архиве надписи, сделанной на храмовом кресте: «Освятися жертвенник Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа во храме Рождества Христова при державе благочестивейшая самодержавнейшая великая государыни нашея императрицы Елизаветы Петровны, по благословению великого господина нашего Преосвященнейшего епископа Казанского и Свияжского Луки в лето 1741 года, индикта 4-го месяца ноембрия в 20-й день, день памяти преподобного отца нашего Григория Декаполита». В ... текст полностью ...
Воронеж|Церковь Рождества Христова на ПридачеИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Путешественник, 20 сентября 2011 Церковь Рождества Христова на Придаче Слобода Придача вошла в состав Воронежа не так давно, лет семьдесят назад. Ее имя сохранилось в памяти, к тому же оно упоминается в названиях рынка и товарной станции. Происхождение наименования слободы объясняется принадлежностью этой земли жителям города Воронежа. Первоначальный смысл был таков: придача - от «придать», то есть «добавить». Служилые казаки получили за рекой прибавочную, дополнительную землю к своим прежним владениям. Е. А. Болховитинов повествовал о ранней истории слободы следующее. Поселение на левом берегу реки Воронеж существовало с начала XVII века. В документах 1616 года есть упоминание о том, что размещенные на ногайском (левом) берегу реки для защиты крепости от татарских набегов казаки сбежали. Их место заняли «разных чинов» люди, поверстанные в однодворцы. За службу они получили земельные наделы. По сведениям за 1798 год, там насчитывалось 2168 человек, в ведомости значились приказные служители, посадские люди, мещане, однодворцы и экономические (государственные) крестьяне. Во второй половине XVIII века на Придаче появились корпуса суконной ... текст полностью ...
Александров|Кафедральный собор Рождества ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... 990 году, на месте, где сейчас находится кинотеатр " Сатурн " , был основан первый храм Александровской земли - деревянная церковь Святителя Николая Чудотворца. Это место называлось Никольский погост. Древнее кладбище до сей поры находится на месте домов №№ 12, 14 по Советскому переулку. Постепенно вокруг Никольского погоста разрасталось славянское поселение. С распространением христианства во второй половине 11 века к востоку от Никольского погоста был основан деревянный храм Рождества Христова, после чего образовавшееся здесь славянское поселение получило название " село Рождественское " . В последующие столетия, по мере строительства великокняжеской Новой Александровой слободы, село стало сливаться с образовавшимся посадом. Негласная столица Ивана Грозного требовала все большего увеличения обслуги, поэтому на правом берегу реки Шерны (Серой) выросла обширная Александрова слобода. Со времени первого основания храма Рождества Христова церковь в деревянном виде перестраивалась не менее восьми раз. Однако, как это не удивительно, она чудом пережила Смутное время с нашествием в 1612 году католиков - польско-литовских завоевателей. В 1627-1630 годах, когда вся Русская земля на ... текст полностью ...
Липецк|Кафедральный собор Рождества ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Андрей Петрович и Елизавета Андреевна Сычевы, 24 августа 2011 Христорождественский кафедральный собор — православный храм, расположенный на центральной площади города Липецка — Соборной. Архитектор — Томмазо Адолини. Строительство храма было завершено в 1842 году. Собор построен по указу императрицы Екатерины Алексеевны, благословению Святейшего синода и преосвященного Иннокентия, епископа Воронежского. Согласно традиционной точке зрения, строительство каменной соборной церкви Рождества Христова началось в 1791 году. Возведение храмовой части Христорождественского собора в основном было завершено к 1803 году, но освятить построенный храм удалось не сразу: произошёл пожар, во время которого сгорели все деревянные части собора, сильно пострадал и основной объём здания. К 1805 году соборная церковь была вновь открыта усердием многих благотворителей, а 20 июня 1805 года освящён первый престол нового храма — во имя святого Николая Чудотворца. Главный соборный престол в честь Рождества Христова освятили 25 мая 1807 года. Именно с этого времени к Христорождественскому храму от Вознесенской церкви, который стоял на нынешней Театральной площади, ... текст полностью ...
Рязань|Кафедральный собор Рождества ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... (1) Статью добавил (а) : Александр Викторович Шипилин, 9 марта 2005 Белокаменный собор возведен в начале XVв. Он назывался Успенским и был сначала общегородским, затем кафедральным. Это самое раннее сооружение рязанского кремля. Собор служил княжеской усыпальницей, здесь похоронены пять рязанских князей и три княгини. От первоначального здания сохранились белокаменная кладка апсид и цоколь. Здание значительно перестроено в XVIII-XIXвв. Существующий облик оно приобрело при перестройке и расширении в XIXв. по проекту архитектора Л. И. Стефенгагена. Собор при этом получил обработку в духе " русско-византийской архитектуры " . В связи со строительством нового Успенского собора в XVIIIв. собор был переименован в Христорождественский. Статью добавил (а) : Лера, 21 марта 2005 В 16 веке Рязанское княжество вошло в состав Московского государства. Долгое время застройка Переяславля-Рязанского оставалась деревянной. В начале 15 века из белого камня был возведён общегородской Успенский собор (с 1753г. переименован в Христорождественский) , позднее ставший кафедральным. Точная дата постройки собора остается неизвестной, это приблизительно 1483 год. При сыне Олега Ивановича, ... текст полностью ...
Воронеж|Церковь Рождества Христова на ЧижовкеИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Качалин Александр Анатольевич, 2 марта 2017 Церковь построена в кирпиче в 1780-хгг., полностью реконструирована в 1870 г. в формах эклектики. Четырехстолпный храм, завершенный шатровым куполом, с трапезной и многоярусной колокольней. Приделы Стефановский и Флоро-Лаврский. Закрыта в 1933 г., в 1942-1943 гг. в ходе боев за Чижовский плацдарм сильно разрушена, после войны руины сломаны. Место храма застроено. Статью добавил (а) : Качалин Александр Анатольевич, 17 апреля 2017 Рождественский храм в Дальней Чижовке был построен в начале XVIII века, как уже существующий он упоминается в 1720 году. В 1732 году здесь священствовал отец Леонтий. Деревянная церковь в 1750 году была «поновлена». Через несколько лет началось неспешное строительство каменного здания рядом с прежним. Никольский указывает даты постройки - 1771 год. В 1783 году был освящен придел в трапезной во имя святого архидиакона Стефана. К 1788 году завершилось строительство в камне всей церкви, 28 мая в ней начались богослужения. Еще один придел имел своими покровителями великомучеников Флора и Лавра. Последний раз церковь перестраивалась в 1870 году и после этого вновь была освящена ... текст полностью ...
Вязьма|Церковь Рождества Христова (Дворцовая)Искать в Источникеsobory.ru
... 1654 году по Руси свирепствовала чума, а в городе Вязьме ее не было, и сюда приехал царь Алексей Михайлович с семьей и с патриархом всея Руси Никоном, для них на окраине города был построен деревянный дворец около новой Калужской дороги (дворец находился на том месте, где сейчас расположен памятный камень Алексею Михайловичу) и прожил он в городе Вязьме около года. В 1655 году в знак благодарности Алексей Михайлович приказал близ дворца построить деревянный храм во имя небесного покровителя царя митрополита Алексия. В народе же эта церковь называлась Дворцовой. В 1740 году деревянная церковь была разобрана и на ее месте в 1745 году на средства купца Ивана Михайловича Лютова был построен двухэтажный каменный храм с двумя престолами: на втором этаже теплый Колочской иконы Божией Матери, на первом этаже - холодный придел Рождества Христова. В это же время вокруг церкви строится каменная ограда с трехарочными воротами и двумя каменными сторожками. Также была построена каменная часовня Колочской иконы Божией Матери. Часовня находилась на углу улиц 25 октября и Дворцового переулка (Верхнее Калужской ул. и Дворцовой ул.) . Указом Св. Синода от 30 ноября 1821 года ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Рождествено» (храм Рождества Христова
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"