В совр. католич. месяцеслове присутствуют все Б. п., относящиеся в визант. обряде к двунадесятым, но не все празднуются одинаково торжественно: Рождество Богородицы 8 сент. не относится к великим, а Введение (празднуется только с XIV в.) вообще считается малым праздником. Есть и ряд др. Б. п.: на следующий день после Воздвижения - память Пресв. Девы Марии Скорбящей; 1 янв. (в день октавы Рождества Христова) - общая память Пресв. Девы Марии, аналогичная празднику Собора Богородицы в визант. обряде; 31 мая - память Посещения Пресв. Девой Марией прав. Елисаветы (память иногда встречается и в вост. месяцесловах под 25 сент.). Также отмечается ряд праздников, отражающих особенности католич. догматики: в субботу после праздника Сердца Иисусова - память Пренепорочного Сердца Пресв. Девы; 22 авг.- праздник Пресв. Девы Марии Царицы (праздник относится к разряду малых); 7 окт.- память Пресв. Девы Марии Розария. Великим праздником считается Непорочное зачатие Пресв. Девы Марии 9 дек. (в правосл. Церкви, не признающей догмата о непорочном зачатии Пресв. Богородицы, в этот день празднуется событие естественного зачатия праведными Иоакимом и Анной Пресв. Богородицы; в Типиконе, используемом ныне в РПЦ, этот праздник относится к разряду славословных). Сретение до 1969 г. называлось Очищением св. Марии и относилось к Б. п.; с 1970 г. в Миссале принято новое название праздника - Представление [во храм] Господа (Praesentatio Domini). Лит.: Дебольский Г. С. Дни богослужения Православной Церкви. СПб., 1901.М., 1996р. Т. 1; Скабалланович М. Рождество Пресвятыя Богородицы. К., 1915. (Христианские праздники. Кн. 1); он же. Введение во храм Пресвятыя Богородицы. К., 1916. (Христианские праздники. Кн. 3); он же. Успение Пресвятыя Богородицы. К., 1916. (Христианские праздники. Кн. 6); ( Bagatti B. Nuove scoperte alla tomba della Vergine a Getsemani//Studii Biblici Francescani Liber Annuus. Jerusalem, 1972. 22. P. 236-290; idem. Ricerche sulle tradizioni della morte della Vergine//Sacra Doctrina. Bologna, 1973. 18. P. 185-214); Рубан Ю. Сретение Господне. СПб., 1994; Бартосик Г. Богородица в богослужении Востока и Запада. М., [б. г.]. А . А . Ткаченко, А . А . Лукашевич Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149547.html

К апокрифическим сказаниям примыкают многие повести, например, «Повесть о прении живота со смертью», источник которой находится в старинной немецкой литературе (см. специальное исслед. г. Жданова «К литерат. истории рус. былевой поэзии 1881 и рецензию А.Н. Веселовского в Журн. м. н. пр.». 1885 г. янв.). Можно наверно сказать, что апокрифическая литература влияла и на южнорусскую иконопись. Известно, например, что на фресках Киево-Софийского собора изображена Анна перед птичьим гнездом, скорбящая о своем неплодстве и получающая благовестие от ангела о том, что она родит пресв. Богородицу (Барсов, «О воздействии апокрифов на иконопись», в Журн. м. н. пр., 1885 г., т. XII, стр. 105), черта апокрифическая, взятая из «Апокрифической истории о Рождестве Богоматери». Дополнительные заметки Народные сказания о св. Николае связаны, кроме Киева и Святых гор, также с некоторыми другими местностями Малороссии. Так, Галятовский сообщает в «Небе Новом» (1665 г. гл. 28) следующие предания о г. Завалове и монастыре Погоня: город Завалов получил название от валов, давно насыпанных; три вала на горе и между ними монастырь с церковью св. Николая. «Поведают старые духовные и светские люди, которые от своих дедов и прадедов слышали, же Буняк, яко они мовят, але рачей Батый, царь татарский, разоряя русскую землю, встретил воеводу Романа, который окопался тремя валами. Роман видел во сне св. Николая, который велел ему биться, и на месте победы построить в честь пресв. Богородицы церковь , что Роман потом и исполнил: он построил церковь во имя Успения пресв. Богородицы и монастырь под названием Погоня». Довольно много апокрифических сказаний о пресв. Богородице вошло в «Небо Новое» Галятовского, вышедшее первоначально во Львове в 1665 г. (2 изд. в Чернигове в 1677 г., 3 изд. в Могилеве в 1699 г.). Во 2 главе мы находим сказания о том, что пресв. Дева жила в Соломоновом храме, слышала здесь глас Бога, видела ангелов и являлась в чудесном видении Елисавете. Первосвященник приказал всем людям рода Давида принести в храм палки. Палка Иосифа зацвела и на нее сел Дух Божий в виде голубя; по этому знаку последовало обручение пресв. Девы с Иосифом. В 4 главе говорится о том, что смоковница раздвоилась, чтобы доставить Иисусу Христу и пресв. Деве жилище; пальмовое дерево, по приказанию Иисуса, нагнулось, и пресв. Дева взяла его плоды. Когда пресв. Дева вошла в языческий храм, 365 идолов пали перед ней, и царь Ефродозий (Афродитиан апокрифов) вместе со своим войском крестился. В этой же главе говорится о нападении разбойников на св. семейство во время его бегства в Египет и о том, что львы и тигры указывали ему дорогу. У Гермополя св. семейству поклонилось дерево; в одном храме двери отворились перед пр. Девой.

http://azbyka.ru/otechnik/6/ocherki-isto...

Глава I Многочисленность Московских Кремлевских дворцовых церквей и причина того. Церкви: Благовещения Пресв. Богородицы, Рождества Пресв. Богородицы, Сретения Господня, Великомученицы Екатерины, Преподобномученицы Евдокии, Воскресения Христова, Нерукотворенного Спасова образа – «за золотою решеткою», Великомученика Иоанна Белоградского, Св. Иоанна Предтечи, Положения ризы Пресв. Богородицы, Похвалы Пресв. Богородицы, Нерукотворенного Спасова образа, «что у царевен на сенех», Успения Пресв. Богородицы, Сошествия Св. Духа и Св. Апостолов Петра и Павла. История происхождения каждой из этих церквей. Внешнее и внутреннее устройство, ризница. Служение патриарха и других высших духовных лиц. Посещения для молитвы особами царской фамилии. Многочисленность Московских Кремлевских дворцовых церквей и причина того Приступая к исследованию вопроса о Московских Кремлевских придворных церквах в XVII веке, мы, прежде всего, не можем не остановиться на многочисленности оных, особенно во второй половине сего столетия. В то время как до 1628-го было лишь четыре придворных церкви – во имя Благовещения Пресв. Богородицы, Рождества Ея, Сретения Господня и Великомученицы Екатерины, в конце XVII века, кроме указанных церквей, находим еще церкви: соборные – во имя Нерукотворенного Спасова образа и Живоносного Христова Воскресения, новую церковь во имя Нерукотворенного Спасова образа, Риз-положения, Похвалы Пресвятой Богородицы, Успения Пресв. Богородицы, Сошествия Св. Духа, Св. Апостолов Петра и Павла и Св. И. Предтечи. Все указанные церкви в официальных документах XVII в. обозначались как в собственном смысле придворные, в отличие от других ружных церквей, того же Кремля, принты которых также содержались на средства государя, терминами: «что у Великого Государя», «государыни», или «у благородных царевен» – вверху или «на сенех» 6 . Что касается причины существования столь многих церквей в Кремлевском дворце, то ее отчасти можно усматривать в преобладании у нас на Руси в XVII в. религиозного интереса.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

СПб., 1902. С. 143-144). На нек-рых рус. иконах XV в. с оплечным изображением Богоматери Младенец изображен стоящим (ГИМ). Образы Богоматери со стоящим Младенцем (поколенно и в полный рост) XIII-XIV вв. известны в храмах Италии. Н. П. Кондаков в заметках к неизданному тому «Лицевого иконописного подлинника», посвященному иконографии Божией Матери, высказал мнение о влиянии на иконографию Казанской иконы итал. образов Богоматери со стоящим Младенцем эпохи Возрождения (ПФА РАН. Ф. 115. Оп. 1. 95. Л. 1, 189; Оп. 1. 96. Л. 73, 91). Это отмечалось исследователями и позднее ( Пуцко В. Г. Ренессансные схемы рус. икон Богоматери: Елецкая и Казанская//Н. П. Кондаков, 1844-1925: Личность, науч. наследие, архив. СПб., 2001. С. 97, 98; Чугреева. Об иконографии. 2003. С. 53). На Руси иконографические изводы зап. христ. искусства, имевшие влияние на рус. иконопись, получали содержание, обусловленное правосл. догматикой. Новгород XVI в., имевший широкие культурные связи, мог быть той художественной средой, где новшество иконографии было переработано в соответствии с каноном иконного образа. Наиболее ранний сохранившийся оклад на Казанскую икону относится к новгородской культуре и датируется кон. XVI - нач. XVII в. (СПГИАХМЗ) (Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода: Худож. металл XVI-XVII вв./Ред.-сост.: И. А. Стерлигова. М., 2008. Кат. 327. С. 547). «Греческий» тип ликов Я. К. и. характерен для московской и новгородской иконописи сер.- 2-й пол. XVI в. Я. К. и. помещалась в киоте в 2 рамах с серебряными позолоченными окладами. На внутренней раме, видимо рубежа XVI и XVII вв., размещалось 11 клейм с изображениями праздников («Зачатие Пресв. Богородицы» («Встреча Иоакима и Анны»), «Рождество Пресв. Богородицы», «Введение во храм Пресв. Богородицы», «Благовещение», «Рождество Христово», «Собор Пресв. Богородицы», «Сретение Господне», «Успение Пресв. Богородицы», «О Тебе радуется», «Похвала Пресв. Богородицы», «Покров Пресв. Богородицы»), в последнем, 12-м клейме было представлено обретение Я.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Среди рукописей К. сохранились также 2 славянские: болг. Апостол 1-й пол. XIII в. и церковнослав. (рус.?) Апостол XVII в. (оба без номера) ( Bakker M. Discovered on Mount Athos the Karakalski Apostol//Palaeobulgarica. 1990. 4. C. 61-67; Слав. рукописи афонских обителей/Под ред. А.-Э. Н. Тахиаоса. Фессалоники, 1999. C. 30, 43). Евангелие-лекционарий (Ath. Karakal. 272, XVIII в.) было переписано груз. мон. Дамаскином из Иверского монастыря по заказу некоего Ашота. В наст. время в б-ке мон-ря Хиландар находится Псалтирь 89 на болг. языке, подаренная К. в сер. XVI в. иереем из Ясс Иеремией ( Παυλικινωφ. 2002. Σ. 48). В архиве хранятся хрисовулы, моливдовулы, султанские фирманы и др. документы. Фирманы 1518 и 1539 гг. касаются подворья К. в Зихне, фирманы 1548 и 1563 гг.- строительства кафоликона. Подворья К нач. ХХ в. К. имел подворья на п-ове Касандра, на о-ве Тасос, в Иерисосе (Иериссе), в Калиполисе, в Киосе (Вифиния), в Ретимноне и на о-ве Айос-Эфстратиос. До 1762 г. во владении К. находился скит Провата, переданный затем Великой Лавре ( Χρυσοχοδης, Γουναρδης. 1985. Σ. 19, 21). В наст. время конак К. находится в Фессалонике; основную часть монастырских доходов получают от продажи орехов, которые собирают в орешниках на Афоне. Келлии В 1707 г. К. владел 22 келлиями, к нач. ХХ в.- 21 келлией: Всех святых, Трех святителей, Крестовоздвиженской, Рождества Пресв. Богородицы, Рождества Пресв. Богородицы (Киприана или Макареев), Введения Пресв. Богородицы (Сидирадико), Введения Пресв. Богородицы (Ставрудадико), Успения Пресв. Богородицы при конаке, Успения Пресв. Богородицы (Панагуда), Успения Пресв. Богородицы (Силака или Картадико), вмч. Георгия Победоносца (Евфимия), вмч. Димитрия Солунского, свт. Николая Чудотворца (Андронатикон), свт. Николая Чудотворца в Камаре, св. Иоанна Предтечи, первомч. Стефана, свт. Иоанна Златоуста, ап. Иоанна Богослова, Св. Троицы, прор. Илии, св. Архангелов. В наст. время К. принадлежат 17 келлий и конак, из к-рых заселены 4: келлии Трех святителей, св. Иоанна Предтечи, свт. Николая Чудотворца и Воздвижения Честного Креста Господня. Остальные келлии находятся в руинированном состоянии. От древней келлии Эксиполиту сохранился только храм.

http://pravenc.ru/text/1470397.html

После образования К. и Т. е. активизировалась миссионерско-катехизаторская работа в местных образовательных учреждениях, более интенсивной стала работа с заключенными, в 2012 г. начато строительство 2 храмов в исправительных учреждениях на территории епархии. В К. и Т. е. особым почитанием пользуются св. источники в Темникове, в дер. Алексеевка Темниковского р-на, в селах Торбеево, Никольское Торбеевского р-на, Покровские Селищи Зубово-Полянского р-на (в честь Донской иконы Богоматери), Параскево-Пятницкий источник в с. Заберёзове и Никольский источник в с. Ст. Синдрове Краснослободского р-на. Монастыри Действующие: Преображения Господня (мужской, в пос. Преображенский Краснослободского р-на, основан в 1655, закрыт в 1928, в 1994 возобновлен как женский, с 1995 мужской), Санаксарский в честь Рождества Пресв. Богородицы (мужской, в дер. Алексеевка Темниковского р-на, основан в 1659 в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери, закрыт в 1929, возрожден в 1991 с совр. посвящением), Св. Троицы (женский, в с. Ст. Ковыляй Темниковского р-на, преобразован в 1875 из общины, упразднен в 1926, возрожден в 2000), Варсонофия, свт., еп. Тверского (женский, в с. Покровские Селищи Зубово-Полянского р-на, основан в 1996), Покрова Пресв. Богородицы (мужской, в с. Дракине Торбеевского р-на, основан в 1998), «Живоносный Источник» иконы Божией Матери (мужской, в с. Журавкине Зубово-Полянского р-на, преобразован в 2000 из скита). Упраздненные: Пурдышевский в честь Рождества Пресв. Богородицы (мужской, в слободе Пурдышки-Русские (ныне с. Пурдошки Темниковского р-на), основан в 1591, упразднен в 1764), краснослободский в честь Покрова Пресв. Богородицы (женский, в Красной Слободе, основан в 1672, упразднен в 1764), краснослободский Иоанно-Предтеченский (мужской, в Красной Слободе, известен с 1699, упразднен в 1764), Параскево-Пятницкая пуст. (мужская, близ совр. с. Селищи Краснослободского р-на, основана в кон. XVII в., упразднена в 1721), Рябкинская Успенская пуст. (мужская, в с. Ст. Рябка (ныне Краснослободского р-на), основана в 1710, упразднена в 1764), Починковский в честь Рождества Пресв. Богородицы (женский, в с. Починки (ныне дер. Кривошеево Темниковского р-на), основан в нач. XVIII в., упразднен в 1764), краснослободский в честь Успения Пресв. Богородицы (женский, в Краснослободске, основан как богадельня в 1810, с 1827 община, статус монастыря получил в 1861, упразднен в 1926), темниковский в честь Рождества Пресв. Богородицы (женский, в Темникове, основан как богадельня в 1822, с 1855 община, статус мон-ря получил в 1859, закрыт в 1926).

http://pravenc.ru/text/2458955.html

Потийско-Хобская, архиеп. Григорий (Бербичашвили). Мон-рь: Хобский, Благовещения Пресв. Богородицы (с. Ноджихеви, Хобский р-н, жен., основан в XIV в. при ц. Успения Пресв. Богородицы, возобновлен в 2005). Руисско-Урбнисская, митр. Иов (Акиашвили). Мон-ри: Брети, св. Пирра (с. Брети, Карельский р-н, жен., основан в VI в. св. Пирром Бретским, возобновлен в 1998); Улумбо, Успения Пресв. Богородицы (с. Али, Хашурский р-н, муж., основан в VI в. прп. Михаилом Улумбойским, возобновлен 16 нояб. 1993); Козифа, Введения во храм Пресв. Богородицы (ущелье р. Дзама, в 35 км от г. Карели, муж., основан в VII-IX вв., возобновлен 17 июня 1997); Кинцвиси, свт. Николая Мирликийского (с. Кинцвиси, Карельский р-н, муж., основан в XII-XIII вв., возобновлен в мае 1997); Итриа, Успения Пресв. Богородицы (с. Итриа, Хашурский р-н, жен., основан в XVI в. католикосом-патриархом Дорофеем III, возобновлен 25 дек. 1997); Дирби, Успения Пресв. Богородицы (с. Дирби, Карельский р-н, жен., основан в XVI-XVII вв., возобновлен в 2002); Саркис (Зеркало), св. Георгия (в 12 км от г. Карели, муж., основан в XVII в., возобновлен 9 сент. 1997); Ортубани, Рождества Пресв. Богородицы (с. Ортубани, Карельский р-н, жен., основан 27 июня 1997); Самцериси, во имя св. Архангелов (с. Самцериси, Карельский р-н, жен., основан 31 окт. 1997); Мухилети, св. Зенона Икалтойского (с. Мухилети, Карельский р-н, муж., основан в 1999); Сурами, Вознесения Господня (с. Сурами, Хашурский р-н, жен., основан 1 июня 1999); Урбниси, св. Нины (с. Урбниси, Карельский р-н, жен., основан 10 нояб. 1999; хранятся частицы мощей св. Стефана первомученика и мощи св. Неофита Урбнисского); Хеоба (Ущелье), св. Иоанна Богослова (с. Хеоба, Карельский р-н, жен., основан в 1999); Кватетри (Белый Камень), Всех грузинских святых (ущелье р. Дзама, Карельский р-н, муж., основан в 2001); Сурами, св. Иова Многострадального (с. Сурами, Хашурский р-н, муж., основан в 2001; хранятся частицы мощей свт. Климента, папы Римского); Дзама, прп. Саввы Освященного (ущелье р.

http://pravenc.ru/text/ГРУЗИНСКАЯ ...

Боголюбский мон-рь. Литография. 1875 г. (ГИМ) муромский в честь Преображения Господня (в Муроме, муж., основан не позднее 1096, закрыт в 1923, возрожден в 1995; с 16 июля 2013 г. принадлежит Муромской епархии); Боголюбский в честь Боголюбской иконы Божией Матери (Рождества Богородицы) (в пос. Боголюбово Суздальского р-на, жен., основан в 60-х гг. XII в. как муж., закрыт в 1923, возрожден в 1991, в 1997 при нем образован также жен. мон-рь, в 2003 муж. мон-рь переведен во владимирский Алексиевский (Новоалексиевский) монастырь ); владимирский в честь Рождества Пресв. Богородицы (во Владимире, муж., основан ок. 1196, обращен в архиерейский дом в 1744, закрыт в 1920, возрожден в 1992); владимирский Княгинин в честь Успения Пресв. Богородицы (во Владимире, жен., основан в кон. 90-х гг. XII в., закрыт в 1923, возрожден в 1993); муромский в честь Воскресения Христова (в Муроме, жен., основан в XII в., упразднен в 1724, возрожден в 2000; с 16 июля 2013 г. принадлежит Муромской епархии); Евфросиниев суздальский в честь Положения ризы Пресв. Богородицы (в Суздале, жен., основан не позднее 1207, закрыт в 1923, возрожден в 2000); суздальский во имя свт. Василия Великого (в Суздале, муж., основан не позднее XV в., преобразован в жен. в 1899, закрыт в 1923, возрожден в 1995 как муж.); суздальский в честь Покрова Пресв. Богородицы (в Суздале, жен., основан в 1364, закрыт в 1923, возрожден в 1993); киржачский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (в Киржаче, жен., основан в 1358 как муж., закрыт в 1764, возрожден в 1995 как жен.: с 16 июля 2013 г. принадлежит Александровской епархии); Стефанов Махрищский во имя Св. Троицы (в с. Махра Александровского р-на, жен., основан ок. 1370 как муж., закрыт в 1923, возрожден в 1995 как жен., с 2004 ставропигиальный); Суздальский мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. 2004 г. Суздальский мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. 2004 г. Волосов во имя свт. Николая Чудотворца (в с. Волосове Собинского р-на, жен., основан не позднее 1498 как муж., закрыт в 1764, в 1844 упразднен, возрожден в 1909 как жен., закрыт в 1923, возрожден в 1993); Космин Яхромский в честь Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Арсений (Минин) , иеросхим. Аристоклий (Амвросиев), иеросхим. Сергий (Веснин) Святогорец, переводчик и писатель схим. Азария (Попцов), переводчик и составитель церковных служб схим. Аркадий (Любовиков), иконописец иером. Василий (Селезнёв) и др. Подвижнической жизнью были известны на А. духовники Русской обители иеросхимонахи Агафодор, Вероник, Виссарион, Аверкий, Михаил, затворники-молитвенники схимонахи Тихон и Пантелеимон, по благословению о. Иеронима проживавшие в келлиях близ мон-ря. По благословению о. Иеронима и о. Макария рус. иноки приобретали и восстанавливали обветшавшие греч. келлии: были отстроены Иоанно-Златоустовская, свт. Николая Чудотворца («Белозерка»), Свято-Троицкая (мон-рь Хиландар), Георгиевская Керасийская (Лавра прп. Афанасия), ап. Андрея Первозванного и равноап. Нины (мон-рь Ставроникита). Келлия во имя вмч. Артемия. Фотография П. И. Севастьянова. XIX в. К нач. XX в. на А. существовали следующие рус. келейные обители (а также каливы, имевшие параклисы, но не считавшиеся келейными обителями). К Вел. Лавре были приписаны: 2 келлии во имя св. Иоанна Предтечи, 2 - в честь Покрова Пресв. Богородицы, 2 - во имя свт. Иоанна Богослова, 3 келлии во имя вмч. Георгия, келлии во имя вмч. Артемия, в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», Рождества Пресв. Богородицы, прп. Макария, Георгиевская, Рождества Христова, свт. Иннокентия, Всех Афонских святых, Успенская, Преображенская, Архангельская, свт. Николая, Всех святых, Введенская. К Ватопедскому мон-рю были приписаны обители: Живоносного Источника, св. Иоанна Предтечи; к Иверскому мон-рю - ап. Иоанна Богослова, свт. Иоанна Златоуста, преподобных Петра и Онуфрия, Положения пояса Пресв. Богородицы, свт. Николая Чудотворца, прор. Илии, св. Иоанна Предтечи; к Хиландарскому мон-рю - свт. Иоанна Златоуста, ап. Иоанна Богослова, 2 келлии во имя св. Иоанна Предтечи, Свято-Троицкая, свт. Николая Чудотворца, св. Игнатия Богоносца, Благовещенская, Трехсвятительская; к Дионисиату - Введенская; к Кутлумушскому мон-рю - вмч. Варвары, Иверская, свт. Николая, св. мучеников Феодора Тирона и Феодора Стратилата; к Пантократору - во имя 12 апостолов, прп. Саввы Освященного, свт. Димитрия Ростовского, Сретенская, 2 келлии во имя свт. Николая Чудотворца, Рождества Пресв. Богородицы, Успенская, свт. Митрофана Воронежского, свт. Тихона Задонского, Благовещенская, прп. Сергия Радонежского, в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»; к Ксиропотаму - прор. Илии и Успенская; к Каракалу - Кресто-Воздвиженская; к Филофею - Георгиевская, Вознесенская, Преображенская, свт. Николая Чудотворца, прп. Евфимия Великого, Рождества Пресв. Богородицы; к мон-рю Симонопетра - Благовещенская; к мон-рю Ставроникита - Покровская, Свято-Троицкая, сщмч. Климента, в честь Казанской иконы Божией Матери, Архангельская, Трехсвятительская, Рождества Пресв. Богородицы, Введенская, св. Иоанна Предтечи, Успенская, во имя ап. Андрея Первозванного и равноап. Нины; к Григориату - свт. Николая Чудотворца.

http://pravenc.ru/text/77102.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История зарубежной архитектуры МАСТАРА (Маздара), древнее сел. обл. Арагацотн (Армения), к северу от Талина, на юге исторической обл. Ширак пров. Айрарат Великой Армении МЕГА-СПИЛЕО мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий, муж., общежительный; принадлежит Калавритской и Эйялийской митрополии Элладской Православной Церкви МЕТЕХИ ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (не позднее XIII в.; в XIII-XVII вв.- муж. мон-рь) Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви МЕТЕХИ церковь в честь Успения Пресв. Богородицы (в XIII-XVIII вв.- муж. монастырь) Самтависско-Каспской епархии Грузинской Православной Церкви МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ [Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони], скульптор, архитектор, живописец, рисовальщик, поэт, крупнейший представитель Высокого и Позднего Возрождения в Италии МИРЕЛЕЙОН Мирелейон, визант. церковь в К-поле, возведенная между 920 и 922 гг. по указанию имп. Романа I Лакапина (920-944) на территории его имп. дворца МИРИОКЕФАЛА Мириокефала, дер. в зап. части о-ва Крит неподалеку от г. Ретимно, известна благодаря расположенному там монастырю с ц. Пресв. Богородицы Антифонитрии МОКВИ монастырь (в X - нач. XVIII в. мужской; в 1903 - ок. 20-х гг. XX в. женский) с кафоликоном в честь Успения Пресв. Богородицы (X в.) МОЛДАВСКОЕ КНЯЖЕСТВО (сер. XIV в. - 1862), включало часть территории совр. Румынии и большую часть территории совр. Молдавии МОЦАМЕТА муж. монастырь (XI в.-1923, с 1954) в честь Благовещения Пресв. Богородицы Ткибульско-Терджольской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) МРЕНСКИЙ СОБОР арм. храм в г. Текор (гавар Ширак, обл. Айрарат; ныне Дигор, Турция) в Вел. Армении, в 40 км от Карса НАКИПАРИ ц. во имя вмч. Георгия (сван.- Джграг) Местийской и Земо-Сванетской епархии Грузинской Православной Церкви НЕА-МОНИ [Новый монастырь], правосл. мон-рь Пресв. Богородицы на о-ве Хиос (Греция), крупнейший памятник визант. архитектуры и изобразительного искусства XI в.

http://pravenc.ru/rubrics/123102_6.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010