А вообще устраивать кого-то на работу — это значит поручаться за человека, а жизнь сейчас такая, что везде все воруют. Денег везде платят мало, поэтому все крадут, несут со своего рабочего места все, что можно унести, это — и у нас в академии. Тащат повара, официантки, электрики, шоферы, столяры — ну, поголовно все. Что делать? Ума не приложу. Приходится закрывать на все глаза. Но иногда, когда люди наглеют, приходится применять жесткие меры: увольняем, отчисляем, выгоняем и пр. Но это всегда сопровождается скандалами, и хорошего тут мало. Пишут письма-жалобы во все инстанции, вплоть до Патриарха. Все это стоит больших нервов и, слава Богу, я пока ни за кого из рабочих не поручался, у меня нет «своих». Я не хочу сказать, что Гриша плохой, но он не лучше общей массы и, если будет у нас, то будет как все. А это значит, что завтра инспектор не сможет уже пойти на скотный двор и приструнить доярку, которая каждый день разбавляет молоко водой. Я думаю, он парень деловой и сам найдет себе работу, если ему мало собственной фермы. Меня очень расстроил рассказ Гали (матушки отца Феодора. — Н. С.) о поведении Н. Г. Говорят, что жена его заливается слезами, а его как подменили. Вот ведь бывает как: пока ходил в женихах, был хорош, а теперь? Я написал ему письмо, где указал, что его испортило иподиаконство. Ведь я его знал как простого, скромного, трудолюбивого паренька, каким он и поступил в семинарию. И вот, в этом году кончает семинарию совсем другой человек (если еще кончит). Вот это значит — подпасть под то или иное влияние. Надеюсь, что Господь умудрит его и окрепнет его молодая семья, потому что как он, так и К. — чистые и неиспорченные, каких сейчас мало. Буду молиться, и тебя, мамуля, прошу о том же. Целую. Поцелуй за меня папулю. Храни вас Господь! 4. Январь 1995 года Здравствуйте, мои дорогие! С Рождеством Христовым! Мамуля, спасибо тебе за письмо и за печенье — очень вкусно. Слава Богу, праздник прошел хорошо, хотя хлопот было много и они не убавляются. Опять очень выручила меня в этом году сестра Катюша. Привезла на рождественскую елку два автобуса детишек с родителями, поэтому были и колядки, и стихи, и постановка. Замечательно они разыграли в ролях стихотворение «Крошку ангела в сочельник Бог на землю посылал…».

http://azbyka.ru/fiction/arxipastyr-sibi...

Но познакомиться кое с кем из эмигрантской публики в Ладисполи мне пришлось… Вышло это так. Встретили мы Новый год скромно, постно, как и подобает истинным православным. Приближалось Рождество. И тут случилась беда: на одной из наших экскурсий Катя подвернула ногу, растянула связки и даже получила трещину на голени, и всё это — угодив в колею древней этрусской дороги! Случай уникальный, послуживший темой постоянных наших подшучиваний над бедной Катей. Дорога эта проходила в каменистых холмах и вела к этрусскому захоронению; служила она этрускам, видимо, не один век, потому что повозки, подвозившие погребаемых к пещерам-гробам, пробили в каменном ложе дороги глубокие колеи, — вот в одну из них и угодила правой ногой наша Катя, причем как раз накануне Сочельника! Отвезли мы ее к ортопеду, тот сделал рентген и наложил шину, прописал постельный режим. О том, чтобы ей ехать на рождественскую службу в Рим, теперь и речи не было. Михаил Николаевич предложил мне ехать на службу с ним, но я отказалась: неудобно было оставлять хозяев — я же приехала как раз для того, чтобы встретить вместе Рождество! Кончилось тем, что и Михаил Николаевич решил остаться с нами. — А что же мы будем делать в Рождество? — спросила Катя. — Как что? Праздновать будем! — ответил Юра. — В Сочельник помолимся, почитаем Рождественский канон, седьмого января будем праздновать, а причащаться поедем в Рим на Святках. — Послушайте, друзья, вы не возражаете, если мы пригласим встретить с нами Рождество еще двоих «ладисполийских сидельцев»? — чуть смущенно спросил Михаил Николаевич. — Это вдова с сыном. Они мало с кем тут общаются и очень скучают. Оба сильно горюют: отец семейства скончался год назад… — А сколько лет сыну? — Семь лет. — Ребенок на Рождество? Так это же прекрасно! Это почти по О " Генри! — воскликнула Катя. — Так, Юля и Юра, давайте составим список продуктов, а вы, Михаил Николаевич, позвоните маме с сыном и пригласите их к нам в гости. Мы сели составлять список, а Михаил Николаевич пошел на улицу к телефонной будке: мобильников тогда еще не было, а у Юры с Катей в квартире не было телефона.

http://predanie.ru/book/221299-khristov-...

Огромную белую картонку поставили под елку. — Вы не знаете, что в ней такое? — спросила Эльфочка, лукаво прищуриваясь. — Королевство, принцесса! В дверях появилась бабушка. — Ну, а теперь, дети, уходите, я сама зажгу елку и потом вас позову, — заявила она. Я не успел даже обидеться на это «дети». Позвольте, мне двадцать лет, я уже ранен и… Но Эльфочка схватила меня за руку и потащила куда-то по лестнице вниз, в столовую. На столе, украшенном маленькой елочкой, стояли кутья и узвар, а при виде осетрины я невольно вспомнил, что ужасно голоден, но Эльфочка указала мне пальцем на какой-то пирог, стоявший посередине стола, и таинственно прошептала: — Это «королевский пирог» — вы знаете, что это такое? Нет, я не знал. — Старинный французский обычай, — пояснила она. — У нас была одна француженка в роду, так вот с тех пор и осталось… В Сочельник печется пирог, и в него запекается золотой, а потом пирог разрезается на столько кусков, сколько людей в доме, и еще один оставляется для случайного гостя или для нищего. У кого окажется золотой, тот объявляется королем, выбирает себе королеву. Они надевают короны, садятся рядом за стол, и все должны исполнять в этот вечер все их желания… В прошлом году королем оказался кучер Иван — тот самый, который вез вас со станции… Мы его еле-еле усадили за стол, и я была выбрана королевой… и ужасно радовалась, но я была тогда маленькая… — А сколько вам теперь лет, Эльфочка? Она презрительно посмотрела на меня и повела плечиками: — Дамам не задают таких вопросов, корнет. Под елкой оказалось много подарков: какие-то салфеточки, вышитые Эльфочкой для баронессы, а для Эльфочки — книги, золотые часики, жемчужная нитка на шею… — Теперь, конечно, ты еще не можешь ее носить, — заметила бабушка. — Но когда я повезу тебя ко двору… Не забыли даже меня, случайного гостя: в красивый портсигар из слоновой кости с художественной резьбой была всунута записочка с моим именем, и я, окончательно растроганный, поцеловал баронессе руку, а Эльфочка захлопала в ладоши.

http://predanie.ru/book/221299-khristov-...

Сам Король жил в старом замке и не правил королевством: да и этою страною управлять — излишний труд. Ею правил маг-волшебник, Звездочет на древней башне, и ему помощник верный был веселый старый Шут. А Принцесса в третьей башне из нежнейших алых шерлов, пряла пряжу из тончайших серебристых облаков; и была она прекрасна, как Принцессы в старых сказках, только в сказках, для которых не найдется даже слов… В этом странном королевстве никогда не гасло солнце, никогда не меркли звезды, никогда не лилась кровь: там жила в последней башне золотая чудо-птица, птица с крыльями, как пламя, с странным именем — Любовь… Птица в башне пела песни: и они неслись далёко, очаровывая души, покоряя все сердца; в королевстве Алых Башен никогда не лились слезы, в королевстве Алых Башен было счастье без конца… Ах, какое это было чудесное королевство! Я, впрочем, совсем другого мнения о нем: извольте радоваться! — тащить огромную тяжелую картонку, в которую запакована какая-то удивительная елочная игрушка, выписанная генералом для своей племянницы из Парижа! И вместо того, чтобы ехать в отпуск, прямо домой, заезжать еще в чужую усадьбу, специально для того, чтобы передать ей этот подарок! Эта огромная картонная тютя теперь торжественно красовалась на столе в гостиной. Я сперва, конечно, не обратил на нее никакого внимания и только с тоской поглядывал на часы в столовой, пока генерал угощал меня удивительным коньяком. Наконец, генерал, крякнув, разгладил усы и заметил: — Так, так, корнет. Получили первое боевое крещение, да-с. Три недели в лазарете? Владимир с мечами и бантом?.. Поздравляю, поздравляю. Навылет? Это пустяки. У меня вот в Турецкую кампанию… ну да об этом я вам как-нибудь расскажу при случае, а пока вот маленькая просьба. Вы теперь на побывку домой? Не терпится, небось? Как же, Святки, сам знаю. Так вот, по дороге, вам ведь недалеко, — заверните в усадьбу моей сестры, баронессы Д. Я уже писал им, чтобы лошадей выслали… Там, кстати, и Сочельник проведете, и внучатную мою племянницу, Эльфочку, обрадуете. Свезите ей от старого дяди. Думаю, что угодил. Она у нас такая… воздушная, потому и Эльфочкой зовем, а настоящее-то имя Людмила…

http://predanie.ru/book/221299-khristov-...

Ольга 11 января 2013, 21:23 Алёна,полностью с вами согласна,в России мало кто знает,что такое украинские колядки.Это-прославление родившегося Христа.В колядках отображены Вифлеемские события.И не надо путать колядки со щедривками.В щедривках ,а они бывают 13 Января поются пожелания приуроченные Старому Новому году.И ничего подобного ,на счет " куриных лапок " я за 48 лет у нас на Украине не слышала.И колядуют во всем мире,вспомните хотя бы,ставшую всенародной колядку " Ночь тиха,ночь свята " И поверьте моему слову,что благодаря колядкам ,на Украине, во времена советского гонения на Православия,оно Православия сохранилось. Вы уж простите Виктор.Но вам как преподавателю стоит поехать на Украину,в Почаевскую Лавру на колядки и послушать своими ушами это пение.(Мы с сестрой во время колядок за руки держались,что бы не улететь).А потом уж писать статью. Дмитрий 10 января 2013, 13:20 Назарьевская воскресная школа " Тропинка " находится в селе Назарьево Одинцовского района Московской области и к городу Наро - Фоминску никакого отношения не имеет. Антонина 10 января 2013, 06:56 Мне понравилась эта статья, рассказывающая- " отчего и почему " . Но, по-моему, в ней не хватает Воодушевления для людей - как правильно праздновать Рождество.. Конечно, каждый сам выбирает кому поклоняться - бесам или Христу. В нашей семье принято в Сочельник вместе с детьми читать историю о Рождестве, а потом устанавливать в самом главном месте дома Вертеп. А на следующий день (если позволяет погода - у нас в Сибири на Рождество и -40 бывает) выходить на улицу и петь Рождественские песни - о Сыне Божьем, рожденном для нашего спасения. Извините, если что-то не так написала... Никита Дубровин 9 января 2013, 11:23 Статья обстоятельная, но какая-то нецельная, невнятная что ли. Подробно изложено, что нельзя, как нельзя и почему, и откуда у нельзя корни растут, а вот противопоставление - Христославие - упоминается как-то вскользь, слово " славление " упоминается в первый раз в статье только в середине и лишь к слову, безо всяких объяснений, что это такое.

http://pravoslavie.ru/1170.html

Однажды Батюшка с преосвященным Кириллом, пораженные чудным видом в лунную ночь в Казани, невольно перешли к разговору о вечной, нетленной красоте в Царстве Небесном. - " А там-то как? А там-то как, Павел Иванович?» – говорил преосв. Кирилл. И теперь, конечно, наслаждается он тем, чего мы даже вообразить себе не можем. Блаженная душа... С ним я любил побеседовать. Да вот и с вами поговорить мне все-таки доставляет утешение... 20 декабря Батюшка не раз говорил мне, что к нему приходят «блаженные души». Да и вообще при разговоре употреблял неоднократно это выражение. А вчера Батюшка объяснил мне, почему он называет их блаженными. – Я их называю блаженными, – говорил Батюшка, – потому что у них есть великое сознание своей немощи, греховности, и при этом сознании – твердая вера в Бога... А также недавно говорил следующее: – Был человек богат, стал вдруг нищим. Это тяжело, но поправимо. Был здоров, стал больным. И это поправимо, ибо и с нищим, и с больным есть Христос. А потерять веру – великое несчастье. Оно тем ужасно, что нет у человека никакой опоры... 21 декабря Нужды материальной я никогда не испытывал. Даже напротив, от пелен до смерти дедушки, т. е. до 13-летнего возраста, я жил чуть ли не в роскоши. Кроме того, был любимцем бабушки, да кажется, и дедушки. Одним словом, мне хорошо жилось. Помню, устраивалась у нас елка на Рождество: детское веселье, конфеты, блеск украшений – все это меня радовало. Но хорошо помню один вечер. Я один около елки. В комнате полумрак: горит лампа, и тень от елки падает на большую половину комнаты. И вот какая мысль у меня в голове: я сыт, одет, родители утешили меня прекрасной елкой, я кушаю сладости, в комнате тепло... Но есть, я знаю, такие дети, у которых нет даже необходимого. Об елке и речи быть не может: они полураздеты, просят милостыню на морозе или, голодные, сидят в холодных подвалах... Помню еще, как-то в Рождественский сочельник мне было как бы грустно, скучно. Трудно выразить то состояние словами – ничем не хотелось заняться, я ходил из одного угла комнаты в другой..., неудовлетворенность какая-то, но вполне безотчетная. Теперь я думаю, что душа моя жаждала духовного утешения, ибо в церкви я в тот день не был.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Optinski...

И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было» (Лк 2:8,10-20). Насколько проще история пастухов истории волхвов! Они без изучения природы, без чтения Библии, непосредственно в простоте душевной получили богооткровение, что родился Христос, и быстро, в ту же ночь, увидели Его. Вот он — путь простой немудрствующей веры. Путь прекрасный и легкий. Этот путь мог пройти в одиночку и один человек. Но каждому ли возможен он? Человеку, чей ум изощрен в научных изысканиях, утончен современным скептицизмом, более свойственен тяжелый и длинный путь волхвов, через изучение природы и истории; но на этом пути совершенно обязательно изучение Священных книг. Они будут поддерживать в минуты сомнений, без них ученый не поймет смысла своих научных изысканий. Если пастух может молиться, не читая духовных книг, то для верующего, идущего путем волхвов интеллигента чтение их настраивает на молитву, подвигает к непосредственному личному созерцанию и переживанию Бога, и это переживание может иногда наступить лишь в конце пути. Редко у кого в наше время эти пути духовного роста наблюдаются в чистом виде. Элементы пути пастухов переплетаются с элементами пути волхвов, но какой-то из них преобладает. Какой из них прекрасней? Оба хороши. Волхвы свой длинный и трудный жизненный путь закончили проповедью о Христе, об откровении в природе, в Писании, о непосредственном созерцании Христа. Не является ли это примером для ученых христиан, примером — проповедовать о раскрытии наукой Божественного Промысла? Ибо «тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально» (Тов 12:7,11). Много волхвов прошло по земле; и в Рождественскую неделю хочется обратиться к трем волхвам — Мельхиору, Бальтазару и Гаспару, — чтобы они помолились Господу о всех волхвах, великих и малых, прошедших и идущих по земле: об Александре Ферсмане, который только видел гармонию в природе, о восхищенном великой книгой мироздания Альберте Эйнштейне, о Владимире Вернадском, дошедшем до признания, что в мире существует некая Разумная Сила, и ушедшем к Господу в Рождественский сочельник , о православном христианине Иване Павлове, о хирурге Николае Пирогове, о Михаиле Ломоносове, который учил, что «не только небеса, но и недра земли поведают славу Бо-жию», об Исааке Ньютоне, который при слове «Бог» снимал шляпу; хочется вспомнить Блеза Паскаля, одинаково прекрасного как в своих научных, так и в своих духовных творениях, говорившего: «Я много знаю, поэтому верую, как бретонский рыбак, если бы знал еще больше, то верил бы, как бретонская женщина».

http://pravmir.ru/cerkovnye-prazdniki-i-...

Наступает Рождество. В ожидании гостей на столе возле каждого прибора будет стоять шоколадный Дед Мороз. Мы прославим Христа. И христославы – раньше из рук моей сестрички, а теперь от меня – получат гостинцы. А потом перед чаем будет лотерея с различными маленькими сувенирами. Постараюсь испечь мясную кулебяку к праздничному столу. Я надеюсь быть за всеми службами в храме пророка Илии в Обыденском переулке, побывать на дорогих могилках. Я буду ждать света Вифлеемской звезды, появление которой в сочельник закончит для меня Рождественский пост. И этот свет не покинет меня. Читайте также: Молитва и радость Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 января, 2021 7 января, 2021 7 января, 2022 7 января, 2022 6 января, 2022 6 января, 2022 6 января, 2022 10 января, 2021 10 января, 2021 7 января, 2021 7 января, 2021 7 января, 2022 7 января, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/62997/

Акулина задрала подол платья, показывая тёте Мусе ноги-столбы с набухшими венами. Тётя Муся опустила глаза, разглядывая чаинки. — Может, вызвать врача? Посмотрит. — Какой уж мне теперь врач, Муся. — Акулина подперла рукой щеку. — Даст бог — поживу еще, а нет — так нет. Я последние денёчки дохаживаю. — Дай бог, не последние, Акулина. С тобой рождественское чудо случилось. — Может и с тобой, Муся, случится. Тётя Муся попрощалась с Акулиной уже в пятом часу. Спустилась по тяжёлым ступеням чужого крыльца, осыпанным хвоей. Загорались звезды. По пути к остановке, осторожно перебираясь от фонаря к фонарю, тётя Муся думала, что вот так же когда-то в самый первый сочельник в Иерусалим шли халдеи, узревшие необычную звезду. Только они не всматривались в черноту улиц, боясь наступить на раскатанную ледышку или упасть в открытый канализационный люк, потому что шли с факелами, освещая себе путь. В промерзшем троллейбусе тётя Муся сообразила, что за разговорами о чуде забыла отдать Акулине продукты. Возвращаться было поздно: Акулина собиралась прилечь. Тётя Муся решила завтра с утра проведать Акулину и привезти «заказ». Троллейбус катил по узким улицам, а тётя Муся всё думала и думала про халдеев, которые были гораздо мудрее её. Они несли свой свет с собой и умели понять по звёздам, когда нести дары Младенцу. Невидяще глядя на размытые огни за толстой ледяной коркой с отпечатками детских ладошек на стекле, тётя Муся проехала свою остановку, вспоминая, как странно Акулина сказала «я пришла по еловым лапам», и думая, что Христос никогда не научился бы играть с детьми в «болото», где нужно идти строго по кочкам и никак не по воде. Тётя Муся вышла на конечной. Ветер шелестел пакетом, в котором болталась чужая пачка сигарет, «золотая халва» и душистое растительное масло. На первом этаже новой «свечки» в квартире сына горел свет: на кухне и в гостиной, превращенной в детскую. Тётя Муся взбежала по ступенькам и нажала кнопку звонка, кляня себя, что не пришла раньше. На заставке фрагмент фото Nathan Staines

http://foma.ru/elovyie-lapyi.html

Для этого с горячим блином садились на порог и приглашали к себе умерших обедать. Блины на Масленицу – повсеместное угощение, пекли их всю неделю. Первый блин посвящался Власию или умершим. Его клали «родителям» на слуховое окно, божницу, крышу или могилу, давали нищим в память о предках или съедали за упокой усопших. В Прощеное воскресенье или в субботу шли с блинами на кладбище «прощаться с родителями». В обряде похорон Масленицы блин давали в руки чучелу Масленицы. Блины пекли также на Вознесение. Их называли «Христу онучи», «Христовы (или «Божьи») онучи». Их пекли на счастье, брали с собой в поле. Наряду с другими видами хлеба блины пекли на Рождество. Первый блин в Сочельник давали овцам – от мора, скоту отдавали остатки блинов и рождественской кутьи. Под Рождество хозяин с кутьей и блинами ходил звать мороз на ужин. Блины также специально пеклись для колядников. Блины были составной частью угощения на дожинках и в начале жатвы. В северо-восточной России блины использовали в свадебных обрядах. Угощение блинами сопровождалось в некоторых местах символическими «похоронами» невесты или упоминанием покойника. Невеста в это время должна как бы «умереть» как девушка, чтобы потом «воскреснуть» в новом качестве. После брачной ночи молодых кормили блинами, совершали шуточный обряд «блин продолбить», устраивали «блинный стол», мать невесты присылала блины к выходу молодых из бани. Повсеместно у русских теща угощала зятя блинами в конце свадьбы. Во время угощения невеста старалась вырвать у жениха первый блин, чтобы получить власть над мужем. По способу поедания женихом блинов судили о девственности невесты: если она оказалась «нечестной», жених ломал блин, перекусывал у него середину, откладывал взятый блин и больше не ел, дарил теще дырявый блин или клал на блин не целый рубль, а мелочь, если молодая «не цела». В некоторых местах и сама невеста в конце свадьбы пекла блины и угощала ими мужа и гостей, иногда устраивали шуточную продажу невестиных блинов. Блюдо Столовая утварь, использовавшаяся в крестьянском быту для подачи на стол различных кушаний. Оно было круглой или овальной формы, неглубоким, на невысоком поддоне, с широким горизонтальным бортом. В крестьянском быту получили распространение гл. обр. деревянные блюда. Металлические блюда (оловянные, серебряные, медные) встречались лишь в богатых семьях северных губерний Европейской России и считались большой ценностью. Блюда из фаянса и фарфора вошли в народный быт только в к. XIX в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010