Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего Михаила Ирина 31 декабря 2015, 09:31 Очень трогательно! Спасибо! Впервые услышала колыбельную. ГАЛИНА 30 декабря 2015, 21:52 Спасибо за рассказ. Миша сам себя чувствовал лучиком, ищущим лучиком, поборовшим все на своем пути и найдя самое главное. Это даже не сказка, а так оно и было. Если звезда вела волхвов к родившемуся Господу, так почему же и лучик не мог так же светить в определенном направлении, в пещерке. а к утру угаснуть.Миша выполнил самое главное свое дело в своей короткой жизни -разбудил наши сердца. Вечная ему Память и Царствия Небесного. Andrey 30 декабря 2015, 20:42 Спасибо огромное за такую сказку Гость 30 декабря 2015, 20:09 Спасибо, владыченька! Прямо до слез... Евгений 30 декабря 2015, 17:28 Спаси Господи и сохрани во Царствии Твоем Небесном светлую и прекрасную Душу маленького Миши. Благодарю епископа Питирима за Ваши труды во благо нашей Православной Церкви, многая и благая Вам лета. Екатерина 30 декабря 2015, 16:39 Царство небесное и вечный покой отроку Михаилу, он -герой! Сочинить такое лирический и по сути очень жизненный рассказ, так сильно болея, рассказ, на первый взгляд , не замысловатый, но, по сути, такой глубокий, как смысл всей жизни. Так и жизнь каждого из нас, как лучик , быстро сверкнет тут на земле и пропадет... А вот какая она будет, жизнь тут, и что человек успеет сделать - вот что важно !Если от вашей жизни кому-то станет теплее, светлее, лучше, тогда и жить стоило...Ведь цель нашей жизни- найти Господа и прийти к нему. Спаси Бог отроку Михаилу за его сказку! Спаси Бог Епископа Питирима за чудесное стихотворное добавление ! Всем радости и Божественной благодати! и всем - быть хоть чуть-чуть такими лучиками!!!! Александр 30 декабря 2015, 16:18 Как трогательно. Спасибо! Любовь с Украины 30 декабря 2015, 15:01 Спаси Господи за прекрасную сказку. Светлая память и Царствие небесное маленькому сказочнику. ТаняСем 30 декабря 2015, 11:04 Какая чудесная сказка!!!Спасибо Мишеньке за его доброе произведение и Царствие ему Небесное,как жаль,что дети умирают,но Господь рядом и Он решает кому когда к Нему прийти,светлая память мальчику,а Епископу Питириму низкий поклон за редакцию и публикацию этой сказки и прекрасные стихи!!!С наступающим Рождеством Христовым всех от всего сердца!

http://pravoslavie.ru/89273.html

Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV–V вв. он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны – Сирию и Армению. Свидетельства, подтверждающие распространение праздника на Востоке, древнее, нежели наиболее надежные свидетельства о его исконном бытии в Риме. Проповеди свт.  Григория Богослова 95  и  Григория Нисского 96  на два отдельных праздника Рождества и Крещения 97  подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви. Так, св.  Григорий Богослов  произнес две  проповеди : 25 декабря 380 г. – на Рождество 98 , и 6 января 381 г. – на Крещение. Во 2-й из них свт. Григорий назвал себя «начальником ( ξαρχος ) праздника» Рождества 99 , что означало, по мнению многих ученых, что именно он был его «устроителем» или «инициатором» 100 . Впрочем, даже если праздник Рождества был введен в Константинополе еще до св. Григория, в любом случае его торжественное совершение в 380 г. означало усиление православной партии и ослабление арианствующих, отрицавших единосущие Сына и потому не способных допустить отдельного празднования Его Рождества 101 . Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное св. Григорием в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди св.  Прокла Константинопольского  (434–446): «В предшествующем празднике Рождества Спасителя земля радовалась, нося Владыку всех в яслях; в сегодняшний праздник Богоявления море зело веселится, а веселится потому, что через Иордан оно получило благословение очищения» 102 . В 386–388 гг. свт.  Иоанн Златоуст  произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления 103 . В одной из них, сказанной 20 декабря 386, 387 или 388 г. на праздник св. Филогония, бывшего еп. Антиохийского, приготавливая народ к празднику Рождества, Златоуст назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников» 104 . Через 5 дней в своей наиболее известной проповеди-апологии праздника Рождества антиохийский проповедник оставил ценное свидетельство о времени введения праздника Рождества Христова в Антиохийской Церкви: «Хотя еще не наступил десятый год, когда стал для нас ясен и известен этот день… Ибо как знатные и благородные растения, (…) так и этот день свыше известный тем, кто живет на Западе, ныне доставлен к нам, и не много лет назад…» 105 .

http://bogoslov.ru/article/6172078

Апостол и Евангелие читают на церковнославянском и немецком языках. Среди молящихся — председатель общества дружбы двух городов побратимов — «Ахен — Кострома» Аннелора Айнмаль, мужественно выдержавшая продолжительное Всенощное бдение и Литургию. Поет хор под руководством Павла Лаврещука — солиста Ахенской оперы и сына православного священника из Белостока. Почти весь храм – причастники. На проповеди отец Иосиф задал вопрос – почему мы поздравляем друг друга с новым годом – не очередным, не следующим, а именно новым? В этом приветствии, по его словам, содержится глубокий смысл: «Се творю все новое» — говорится в откровении Иоанна Богослова (Откр. гл. 21; стих 5), значит, и новый год даруется и творится Господом, а посему и предваряется он Рождением Христовым. Затем отец настоятель передал поздравления городской администрации с Рождеством, и сказал отдельное слово паломникам о пройденном ими пути, духовном смысле паломничества и великой благодати получаемой поклонения святыням. Отцу Иосифу предстоит долгий путь в город Трир, славить Христово Рождество с другим своим приходом. Прощаясь с паломниками, Аннелора Айнмаль совершенно без акцента говорит «До свидания». За порогом такого русского храма тихая совсем неожиданно русская улочка, снегопад и даже небольшие сугробы. Христос раждается – славите! Христос на земли – срящите! Христос на земли – возноситеся! Пойте Господеви вся земля…. Фото: Анатолия Данилова, Анны Даниловой Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 18 декабря, 2018 21 сентября, 2018 8 декабря, 2019 15 апреля, 2019 20 марта, 2019 10 января, 2019 28 декабря, 2018 27 декабря, 2018 25 декабря, 2018 18 декабря, 2018 21 сентября, 2018

http://pravmir.ru/rozhdestvo-v-axene/

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексанедр 20 января 2024, 22:39 Отче Спиридоне, моли Бога о нас! Сергей Крымский 25 декабря 2021, 23:14 Хотелось бы и мне добавить несколько слов о чудесной помощи Святителя Спиридона. А именно, 2 раза Он нам помог с переездом, когда казалось бы найти что-либо было просто невозможно ни в финансовом плане ни в плане наличия жилья. В итоге,все нашлось, притом в наилучшем виде, притом любой бы сказал, что так не бывает. А вот оказывается, все бывает, как говорится " и петух яйцо снесет если это Богу нужно " , наверное в обозримом будущем все таки найду время и напишу статью по этой теме. Хочется сказать словами акафиста ко святителю. Отче Спиридоне, Слава Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления. И Тебе Отче Спиридоне великое спасибо! Аминь! Светлана 25 декабря 2021, 15:30 Святителю отче Спиридоне, моли Бога о нас грешных спастись душам нашим, помоги в разрешении наших житейских проблем самым наилучшим образом! Не как мы хотим, но как Ты, Господи Боже наш! Георгий 25 декабря 2021, 10:58 Святитителю Отче Спиридоне моли Бога о нас! Елена 2 декабря 2021, 15:44 Святой Спиридон, помоги пожалуйста моей дочери Виктории с учебой и в обучении. Спасибо тебе за все. алексей 24 декабря 2020, 16:53 свт Спиридон - покровитель нашей семьи. мы так считаем. по его молитвам у нас родился первый ДОЛГОжданный ребенок. Молились у его мощей, а через некоторое время- беременность, и!родился малыш . Ксения 6 января 2020, 13:16 Дорогие читатели! Приношу свои искренние извинения за ошибку в статье: обобщение всех грузин, действительно, некорректно. Я была не права, простите, ради Бога! Никого не хотела обидеть, очень люблю Грузию, с теплом вспоминаю свою поездку туда, гостеприимство и веру людей и мою дорогую подругу Тинатин. Всех с наступающим праздником Рождества Христова! С уважением, автор. Maria Korniiko 31 декабря 2019, 14:17 Святой отче Спиридоне моли Бога о нас грешных - Марии, Ольге, Сергии, Марии, мл. Александре, Василии, Валентине, Олеге, Ксении, Олеге, Марии о прощении прегрешений наших, об исцелении души и тела, о помощи в наших земных делах. Чтобы в здравии жили, в мире и благополучии. Спасибо за помощь. Радуйся Спиридоне Великий Чудотворец. Посетить твои мощи не могу, так как мне 90 лет.

http://pravoslavie.ru/126639.html

Составителями современной службы на Рождество Христово являются в основном песнотворцы VI, VII, VIII и IX веков: св. Роман Сладкопевец (кондак и икос), св. Андрей Критский (стихиры на хвалитех), св. Герман, патриарх Константинопольский (ряд стихир на «Господи, воззвах...» и стихиры на литии), св. Иоанн Дамаскин (многие из стихир вечерни, канон), Косма Маиумский (канон) и другие. Подготовительный период к празднику Рождества Христова Праздник Рождества Христова принадлежит к числу двунадесятых. Ни один из двунадесятых праздников не празднуется Церковью с таким торжеством, как праздник Рождества Христова. Считая Рождество Христово второй Пасхой (в древних Типиконах, под 25 декабря значится: «Пасха. Праздник тридневный»), Церковный Устав назначает перед праздником пост, начинающийся с 15 ноября, по продолжительности равный предпасхальному, т.е. посту святой Четыредесятницы, и поэтому называем «малой Четыредесятницей». Рождественский пост называется еще Филипповым, так как перед началом его, 14 ноября, празднуется память св. апостола Филиппа. По строгости же своей этот пост уступает Великому и Успенскому и приравнивается к Петровому посту (кроме последних дней). Подробные предписания относительно поста указаны в Типиконе, под 14 ноября. (Наиболее строгое воздержание – «сухоядение», т.е. воздержание от вареной пищи, – назначается в понедельник, среду и пятницу во все седмицы поста; во вторник же и четверг этих седмиц, если случится полиелейный святой, – разрешается вино и рыба. Употребление рыбы разрешается также в субботы и воскресенья поста, также в остальные седмичные дни, если случится великий двунадесятый праздник или храмовой. В последние же дни поста – с 20 по 24 декабря – Устав усиливает строгость поста, и в эти дни воспрещается вкушение рыбы, даже в субботу и воскресенье, совпадающие с этим отрезком времени.) Наиболее строгим воздержанием освящается последний день поста, 24 декабря, известный под именем сочельник. Само название происходит, как полагают, от слова «сочиво», то же что «коливо», – вареные зерна риса или пшеницы. (Вкушать сочиво, или коливо, положено в канун праздника только после литургии, которая соединяется с вечерней, следовательно, после вечерни Рождественской, когда уже начался церковный день Рождества.) Таким образом, часть сочельника 24 декабря проходит в полном неядении. Этот строгий пост ослабляется, если сочельник приходится в субботу или воскресенье (тогда вкушение пищи разрешается ранее вечера – «по отпусте литургии», которая служится с утра).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

В правление императора Юстиниана II преподобный Андрей был поставлен архиепископом Критским и ревностно проповедовал слово Божие своей пастве. Его молитвы спасли от нашествия арабов остров Крит, о чем свидетельствует сам Святитель в Слове на Обрезание Господне: «Так, оставаясь православными, избегли мы страха языков и острова прияли спасение». Известны и многие другие чудеса пастыря Критского – в засуху по его молитвам ниспосылался дождь и верные ограждались от бед его предстательством. Преподобный Андрей прожил долгую жизнь, так, в частности, имеются свидетельства, что, убеленный сединами, он приносил похвальные слова святым; в тексте Великого канона содержатся указания, что это произведение написано им в преклонном возрасте. В 712 году, возвращаясь с Константинопольского Собора, преподобный Андрей заболел на острове Митилена и скончался в пути на остров Крит, в г. Иерис. Свидетельством долгой подвижнической жизни остались его вдохновенные творения, его «медоточные глаголы», по определению святителя Димитрия Ростовского 9 . Наследие преподобного Андрея Критского обширно. Профессор Петербургской Духовной Академии И. А. Карабинов в своем основательном исследовании Триоди Постной определяет, что по древним ирмологиям насчитывается до 70 канонов пастыря Критского. Автор отмечает также, что песнотворческая деятельность преподобного Андрея недостаточно изучена 10 . Преосвященный Филарет различает в песнотворческом наследии Критского святителя различные формы произведений 11 . 1. Песни богословские: а) Трипеснцы на повечерии Недели Ваий и первых четырех дней Страстной седмицы; б) Каноны: Воскрешению Лазаря; в Неделю жен-мироносиц; Преполовения Пятидесятницы; на Рождество Иоанна Предтечи; в) Стихиры самогласны: на Сретение Господне; на Рождество Христово. 2. Песни в честь Богоматери: Каноны на Рождество Богородицы и на зачатие святой Анны (9 декабря). 3. Песни в честь святых апостолов: стихиры святым апостолам Петру и Павлу; святому апостолу Андрею Первозванному. 4. Песни святым мученикам: а) каноны: святым мученикам Маккавеям; Усекновению главы Иоанна Предтечи; святым мученикам Трифону и Феофилу (23 июля); священномученику Игнатию Богоносцу (20 декабря); б) стихиры самогласны святым мученикам: священномученику Игнатию Богоносцу (20 декабря); святым убиенным младенцам (29 декабря); святому мученику Прову (12 октября); великомученику Димитрию Солунскому (26 октября).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

После литургии оба епископа и сопровождающие их лица посетили о.Иоанна. Старец встретил их выражением живейшей благодарности за службу и слов назидания, и вручил от себя преосвященным и о. И. Восторгову святые иконы. Затем с ними он удалился в свою уединенную келию и там беседовал около часу, по его словам, о предметах первейшей важности. Собеседники вышли от о.Иоанна растроганные и в слезах... В начале декабря 1908 года болезнь дорогого батюшки усилилась и обострилась. 6 декабря он служил литургию, но потом, после совершения им последней литургии 9 декабря, он окончательно слег в постель и уже больше никого не мог принимать. До самой смерти его причащали ежедневно. Вместо всяких лекарств батюшка пил только воду из источника преподобного Серафима Саровского и употреблял миндальное молоко. Последние дни отец Иоанн почти ничего не слышал. Ему приходилось кричать на ухо. Он все время находился в комнате с открытой форточкой, всегда в шубе и полулежал в кресле. Дорогой батюшка еще задолго провидел свою кончину. Незадолго до смерти, будучи совершенно больным, покойный несколько раз справлялся, много ли дней осталось до 20 декабря. В ноябре он заблаговременно разослал все почтальонам, рассыльным и т.п. людям, исполнявшим его поручения, праздничные на Рождество: «А то и вовсе не получат». 20 декабря 1908 года, в 7 час. 40 мин. утра, в Кронштадте скончался на 80-м году от рождения настоятель Андреевского собора, митрофорный протоиерей и член Св. Синода Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). Отпевание и погребение высокочтимого пастыря, согласно его завещанию, состоялось в С.-Петербургском Иоанновском женском монастыре, который основан и благоустроен о.Иоанном». «Все, знавшие почившего, привыкли видеть его не по летам бодрым и живым, не знавшим покоя на службе Богу и ближнему, но года три назад он заболел. Хотя болезнь причиняла много страданий, однако Батюшка не изменял своему правилу – ежедневно совершал богослужение, причащаясь Св. Христовых Таин. Только в последние дни своей жизни он не мог совершать литургии и причащался на дому.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

С 21 декабря по 9 января состоялись восем просветительских бесед о празднике Рождества Христова. Богословы, культурологи, искусствоведы, рассказали о смысле праздника, о традициях и интересных фактах, связанных с празднованием. Одну из лекций прочитал В.Р. Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, профессор МГИМО, главный редактор журнала «Фома». 22-24 декабря для москвичей работала благотворительная ярмарка в Доме культуры на Пресне. Ярмарка сопровождалась концертом нон-стоп необычных музыкальных коллективов. Среди товаров были представлены уникальные рождественские подарки, сладости, винтаж, елочные игрушки. Люди жертвовали необычные вещи, художники принесли свои картины, ювелиры — украшения ручной работы. Мастера из деревни Кузьмино привезли на ярмарку ватные елочные игрушки, созданные вручную по старинной технологии. Благотворительная ярмарка собрала более 1 200 000 рублей. 25 декабря состоялась премьера мультфильма «Рождественская звезда», созданного по стихотворению Бориса Пастернака. «Рождественская звезда» положит начало новому мультипликационному альманаху о православных праздниках. Литературной основой серии станут произведения русских классиков. В настоящее время мультфильм «Рождественская звезда» можно посмотреть на Кинопоиске. За первые 20 дней он собрал более 400 тысяч просмотров зрителей из 20 стран мира. 7 января, в праздник Рождества Христова, состоялся парад вертепных театров. Настоящие традиционные вертепы представили небольшие фольклорные коллективыи семейные театры. На выступления были бесплатно приглашены семьи беженцев, многодетные семьи и сестры милосердия, остальные билеты были распроданы. Музей русской иконы провел серию экскурсий для подопечных православной службы помощи «Милосердие». В музее собрано около 4500 образцов раннехристианских икон, древности Ромейской империи, редкие артефакты. В этом крупнейшем частном собрании можно увидеть иконы доиконоборческого периода — VI века. В рамках фестиваля арт-волонтеры принесли праздник Рождества Христова пациентам больниц: хор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета «Поющая миссия» выступил с колядками и рождественскими песнями в трех отделениях Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского, — терапии, хирургии и травматологии; камерный хор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета — в паллиативном отделении, Александр Галицкий — певец и ведущий телеканала «Спас» — выступил в ГКБ 52.

http://radonezh.ru/2024/01/18/v-moskve-z...

– Безумна ли ты или любишь мучения? – Мучения за Христа люблю, – ответила святая. И с ней замучили пятьсот мужей и сто тридцать жен. Писать ли? Стою в церкви, зрю «кругом бедноту» свою и размышляю: а зачем же пишу я это все? Нужно ли это? Писать ли? В самом деле: разве это настоящее «дело»? Настоящее дело – спасение души. А я «мыслями» лишь занимаюсь, а не делами…. Лучше бы прекратить. А вместо этого заняться каким-либо иным делом, хотя бы даже и физическим; а главное – молитве бы учиться. Нужно же когда ли о начинать. Не всяк, глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в Царствие . А другая мысль: так многие тоже спасались. И приходит возражение: не искушение ли это? Враг ведь лукав, хитер. Пока Господь допускает. А иногда будто и помогает.. А воля – Твоя, Господи! «Ужас велий» За службой услышал эти слова. И другие подобные же: «страшное «стр ашные смотрение». Действительно, если углубишься, что Бог, Неприступный, Премирный, Невместимый, Незримый, вмещается в утробу девическую и возраает как и всякий иной человек, – станет страшно… Бог во чреве! Бог рождается! Да, плотию. Но все же Бог. Плоть не чужда Ему, а отныне – Его плоть. Не так, как одежда на человеке, но как душа в теле: единое. Невместимо сие уму! Остается лишь изумляться. Бог Творец – теперь Он Себя Самого творит плотию: «Создатель, Бог наш, волею создася» (21 декабря, первая стихира на Хвалитех). «Слово, Иже Отцу Единосущвн Сый зиждется, и растет временным расстоянием; паки (да еще) и раздастся в вертепе: ужас велий» (21 декабря, «слава» на «Хвалитех»). «Сие – крайнее снисхождение! Сие страшное смотрение!» (вторая стихира на «Хвалитех»). Потому с самого начала предпразднства повторяется стих из Святого Писания о страхе и ужасе: Господи, услышах слух Твой (о Тебе), и убояхся: Господи, разумех дела Твоя и ужасохся (Аввакум 3, 2). Потому и вчера вечером Церковь с удивлением спрашивает Саму Матерь: «Безневестная Дево! Откуду пришла еси? Како Зиждителя носиши на руку? Како не растлилася ecu утробою? О, великих, преславных на Тебе страшных таинств зрим, Всесвятая!» (21 декабря, вечерня, Богородичная стиховна). И если ныне пелось, что, по рождении «Сына Божия Дева держащи во объятиих, матерскими облобызаньями иелующи», говорила: «радуюся, держащи в недрах (на груди) Сына Божия» (21 декабря, икос), то вчера мы слышали и другое. Как только «явися Господь из Девы Матере», то Ему приникши, рабски Мати поклонися (поклонилась)» и с удивлением Сама вопрошала у « Держимаго на объятиях: «пако всеялся еси Мне? Или како прозябл еси во Мне, Избавителю Мой и Боже?» (20 декабря,утреня, Богородичная стиховна). Да и ужасаешься недостаточно. Только краем сердца.

http://pravmir.ru/v-ozhidanii-rozhdestva...

По словам Симеона Фессалоникийского, «пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и сорок ночей, получил на каменных скрижалях начертание словес Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое слово от Девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти». Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению. Когда начали праздновать Рождество Христово Начало этого праздника относится к временам глубокой древности. В Апостольских постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и, во-первых, день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25й день десятого месяца» (desembri). Там же сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в он же нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру». Во втором столетии на день Рождества Христова, 25 декабря (юлианского календаря), указывает Климент Александрийский . В третьем веке о празднике Рождества Христова упоминает св. Ипполит. Во время гонений христиан Диоклетианом, в начале четвертого века, в 303 году, 20 000 никодимийских христиан было сожжено в храме в самый праздник Рождества Христова. С того времени, когда Церковь получает свободу и делается господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова мы находим во всей Вселенской Церкви, как это можно увидеть из поучений св. Ефрема Сирина , св. Василия Великого , Григория Богослова , Григория Нисского , св. Амвросия, Иоанна Златоустог о и других отцов Церкви четвертого века на праздник Рождества Христова. Никифор Каллист, писатель четырнадцатого века, в своей церковной истории пишет, что император Юстиниан в шестом веке установил праздновать Рождество Христово по всей земле.

http://azbyka.ru/rozhdestvenskij-post-ka...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010