В год безумия, на этот раз ассоциирующего себя со змеей (привет от Вольдеморта), полезно бы вспомнить, что символом древних христиан была рыба — просто потому, что греческие буквы в этом слове можно было прочесть как монограмму имени Иисуса Христа, состоящую из начальных букв слов: ησος Χριστς Θεo Υις Σωτρ (Иисус Христос Божий Сын Спаситель). Такую рыбку носили древние христиане как опознавательный знак для посвященных — и я тоже верую в Распятого и Воскресшего Сына Божия, нас ради ставшего и Сыном Человеческим. И какие бы гады не пытались отождествить нас с собой, а нам надлежит хранить верность Христу, потому что только так мы сможем остаться людьми. С грядущим воскресением вас, люди! И с приближающимся Рождеством! иеромонах Димитрий (Першин) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 31 декабря, 2023 29 декабря, 2023 29 декабря, 2023 27 декабря, 2023 26 декабря, 2023 24 декабря, 2023 24 декабря, 2023 20 декабря, 2023 20 декабря, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/ryba-vmesto-zmei/

748: 21 Апреля и 6 Октября. 749: 23 Марта и 7 Сентября. 750: 22 Феврали и 9 Августа. Прибавляя сюда по 14 –15 месяцев, получаем следующие приблизительные сроки для рождения Господа: 1) 21 Июня-21 Августа 748. 2) 5 Декабря 748–5 Февраля 749. 3) 22 Мая-22 Июля 749. 4) 6 Ноября 749 – 6 Января 750, 5) 22 Апреля – 22 Июня 750. 6) 7 Октября-7 Декабря 750. Так как для рождения Господа мы определили период времени с весны 749-го года до весны (Марта) 750, то выбор предстоит только между 3 и 4 сроками. Если лунное затмение 15-го Сентября 749 года принимать за terminus ad quem, то рождение Господа надо будет отнести на 21 Мая – 21 Июля 749-го года. Этого, невидимому, требует и известие Ев. Луки, что в ночь рождения Господа вифлеемские пастухи «были на поле, на ночной страже при стаде своем» ( Лк. 2, 8 ), – и что, за недостатком помещения в жилище, Мария «положила Новорожденного Младенца в яслях» ( Лк. 2, 7 ). В виду этих известий Луки некоторые полагают, что в то время стада уже были выгнаны из своих зимних стойл на пастбища, где они и паслись все летнее время. В Талмуде есть указание, что стада в Палестине выгонялись на пастбища 1-го Нисана (Апреля) и в начале Мархешвана (Ноября) снова возвращались на зимние стоянки 108 . Квандт и другие заключают отсюда, что рождение Господа вообще не могло быть в зимние месяцы 109 . За 21 Мая, по-видимому, говорить также известие Климента Александрийского , что в его время некоторые христианские общины праздновали Рождество Христово 25-го Иахона ­­ 20–21 Мая 110 . Но мы имеем и другое, доселе хранимое церковью, предание, на основании которого Рождество Христово праздновалось 25 декабря или 6 января 111 . Достоверность этого предания можно подкрепить и научно – хронологическими соображениями: 1) Пределом, позднее которого не могло быть рождение Господа, можно принять лунное затмение 13-го марта 750-го года. След. с этой стороны препятствий относить рождество Христово на 25-е декабря нет. 2) Правда, 25-е декабря 749-го года падает не на второй, а на третий уже год после первоначального явления звезды на востоке. Но под στε ρα αυτο ( Мф. 2. 2 ) можно разуметь не соединения Юпитера и Сатурна в мае – декабре 747-го года, но вновь явившуюся в момент рождения Господа необычайную звезду, на которую указание находим в китайских астрономических таблицах. Звезда эта светила около трех месяцев – с декабря 749 по февраль 750-го года 112 . Избиение вифлеемских младенцев от двух лет и ниже в таком случае мы должны признать бесполезной жестокостью со стороны Ирода, который хотел действовать наверняка и для этого назначил возможно больший возраст.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Я мажу ранку маминой чудодейственной мазью, и надо же — не щемит уже, будто и нет ничего. Главное — не сунуть руку под горячую воду. А чего её совать под ту ржавую воду? Кстати, не забыть: сходить с утра к бювету, набрать чистой воды. Тут тебе и прогулка, и спорт, и чистая вода. А чистая вода — залог здоровья, это мама часто повторяет. Кстати, позвонить маме. А вообще-то, сегодня особенный день. Тихо и незаметно, без огласки и пафоса, без шумного эскорта в виде суровых ветров и крепкого морозца, в милитаристской одёжке цвета уставшей земли и пожухлой травы, а не в праздничном своём белоснежном платье — пришла Зима. Скоро она закатит рукава и начнёт генеральную уборку, выбелит все стены и мебель своей чудо-побелкой. Станет свежо и светло. А потом придут Новый год и Рождество. Вообще-то, это один праздник, так уж получилось, что растянутый во времени. Ведь Новый год наступает с момента рождения Того Единственного, Кто даёт шанс каждому живущему в мире — и мне тоже — начать с нового, чистого листа. Праздник надежды на то, что когда-нибудь — не своими силами, но каким-то чудом Божиим — я научусь любить и принимать с благодарностью весь этот сложный, непослушный, прекрасный — этот подаренный мне мир. Который сегодня то и дело поворачивается спиной и говорит мне «нет». Улыбаюсь и отвечаю «да». Ещё посмотрим, кто кого. скрыть способы оплаты Комментарии вербушка 5 декабря 2010, 22:55 огорчило отношение к семье...не совсем понятно, что под этим понятием подразумевается-подруга, или все-таки родители? Семья-это близкие люди,мама например...а тут она упоминается мельком,как присказка к той " неудаче " , что " вода ржавая, " А чистая вода — залог здоровья, это мама часто повторяет. Кстати, позвонить маме. " а так-очень интересная статья... Николай 4 декабря 2010, 09:07 Спасибо! Просто о сложном..., понравилось. Андрей 4 декабря 2010, 02:20 Ребята! Давайте не будем ссориться! В целом, статья конечно хорошая, но некоторые моменты вызывают смущение. Любовь 2 декабря 2010, 21:07 " ТАК СПЯТ ТОЛЬКО ТУНЕЯДЦЫ " ,которые проводят пол ночи в интернете,тут уж не до вечернего правила,а в 14:30 уже и не до утреннего. " А ПОТОМ ПРИДУТ НОВЫЙ ГОД И РОЖДЕСТВО " .Православные не говорят Рождество ,а говорят Рождество Христово " - Спаситель говорит: " Не судите и не судимы будете " и " Возлюби ближнего как самого себя " . А может для Господа важнее искренняя любовь к родным и далеким людям и умение прощать, чем ежедневное вычитывание правил без малейшей искры любви к людям?

http://pravoslavie.ru/43157.html

Читатель видит, что в тексте приведенного места нет ни малейших оснований в пользу того предположения, что автор говорит не о рождестве Христовом, a об Его зачатии, т. е. благовещении. Nativitas значит рождение, не зачатие, зачатие же называется по-латыни conceptio. То факт, что подлинная эра Дионисия Малого была эрою не от рождества Христова, как ее называют теперь, а от благовещения; рождество же Христово приходилось для Дионисия в конце 1-го года его эры. Но Дионисий Μ. и называл годы своей эры годами не a nativitate, а ab incarnatione Domini nostri Jesu Christi, от воплощения Господа нашего Иисуса Христа; а воплощение и совпадает не с рождеством, а с благовещением. Аноним же 243 года говорит не об incarnatio, а прямо о nativitas. Только близость даты 28 марта ко дню благовещения 25 марта побудила еще Wallis’a высказать предположение, что автор говорит о зачатии, не о рождестве Христовом. Nativitatem Christi contra receptam sententiam conficit in Martii diem XXVIII: nisi forte quae de nativitate dicit de conceptione intelligenda quae circa hoc tempus contigere creditur nempe XXV Mart. Ho, так как эта recepta sententia в 3, 4 и 5 вв. принята была далеко не всеми (праздник рождества Христова 6 января в Александрии и Палестине, рождество Христово 25 пахон=20 мая, по вычислению некоторых, τινες, о которых говорит Климент Александрийский 33 ), то и нет оснований сомневаться в том, что аноним 243 года мог полагать, что Иисус Христос родился именно 28 марта. Эта дата рождества Христова столь же мало удивительна, как и 20-е мая у τινες, о которых говорит Климент Александрийский . Но допустим на минуту, что Wallis и Е. Schwartz вполне правы, и аноним 243 года действительно говорит о благовещении; но и тогда он должен был полагать рождество Христово 28 декабря, не 25-го. А след. в 243 году праздник 25 декабря, во всяком случае, еще не был введен в Риме; а след., и Ипполит, цикл которого был оригиналом для цикла анонима 243 года, не имел надобности в противоречие со своим циклом допускать, что Христос родился именно 25 декабря. Если Гарнак, на основании того факта, что 14-я луна у анонима 243 года фактически приходится на 3 дня позже Ипполитовых (благодаря чему его цикл и согласуется с луною в первые годы), предполагает, что 28-е марта есть 25-е марта + 3 дня, то сам же Гарнак оспаривает то мнение, что земная жизнь Иисуса Христа, по Ипполиту, продолжалась 33 года, а след. должен принимать за факт, что рождество и воплощение Христово, по Ипполиту, приходилось не в 4 г. до p. X., как у анонима, когда пасхальная 14-я луна по Ипполиту приходится действительно 25 марта; а во 2-м году до p. X. с ιδ»=цифры 14 το πσχα 2 апреля. А между тем полная аналогия между обоими 112-летними циклами дает основание думать, что и Ипполит, как аноним 243 года, полагал γνεσις Χριστο в самый 14-й день луны.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Был занят приемом и докладами с 10 ч. до 1 1/4. Завтракали: Ольга, Борис, Фредерикс и Дмитрий Шер[еметев] (деж.). Погуляли вчетвером. До чая принял: Крыжановского и Кассо. В 6 1/2 поехали в полковой собор ко всенощной. После обеда выбирали подарки для офицерской елки. Много читал, но не мог кончить всего количества бумаг на письменном столе. 22-го декабря. Воскресенье. Солнечный морозный день. В 11 час. был в манеже церковный парад Каспийскому полку. Он представился великолепно. Все дети были со мною и дочери завтракали в Большом дворце. Погулял с Мари. Мороз дошел до 15°. До чая принял Родзянко, а после 6 час. Саблера. Вечером читал. Осматривали новый фарфор. 23-го декабря. Понедельник. Утром принимал Воейкова, объявил ему о его назначении Дворцовым комендантом. После доклада Григоровича принял австрийского посла гр. Турн(а) и сербского, и румынского посланников. Завтракал Мордвинов (деж.). Погулял менее получаса. В 4 ч. Сазонов, в 6 ч. Танеев, весь вечер бумаги. 24-го декабря. Сочельник. Утром принимал до 11 1/2 и поехал в полковой собор. Аликс и дети были там. После завтрака принимал еще и вышел погулять на 20 мин. В 4 1/2 была елка детям в большой игральной. После чая отправился с дочерьми в город, в Аничков. Были у всенощной с Ксенией и всеми детьми. В голубой гостиной была семейная елка и затем шумный обед в кабинете Папа. Вернулся в 10 1/2. Затем у Аликс была наша елка вдвоем. 25-го декабря. Рождество Христово. Встал поздно. Воейков представился по случаю назначения Дворц. Ком. Около 11 час. поехал с дочками к обедне и молебну. В 2 часа в манеже была елка Конвою и Сводному полку; на ней присутствовала Аликс, чего давно не было. Ольга нарочно приехала из города. Погулял; погода морозная 10°, но тихая. Много читал. Выкупался с Алексеем. 26-го декабря. Четверг. Все утро принимал. Завтракал Белосельский. В 2 1/4 поехал с Ольгой А[лександровной] и Алексеем на вторую елку Конвоя. Смотрели на лезгинку казаков. Погулял. Мороз был большой. В 6 час. принял Щегловитова. В Круглой зале обедал с уезжающим австрийским послом. 27-го декабря. Пятница.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

А толкователи, Тахир, были всегда. И они нужны. Пусть хотя бы для таких как я. Тахир 21 марта 2013, 22:21 О почве, сеятеле и семени достаточно сказано Христом в Евангелии. Навряд ли что-то можно к этому добавить. Проповедь православных- это что такое, я ни разу не наблюдал в жизни такого явления. Каким образом происходит это? Они ходят по домам или разговаривают с людьми на улице? Может быть, я чего-то в этом не допонимаю? Тогда прошу мне объяснить, раз уж это мое упущение. Евгений 18 марта 2013, 19:51 Многая лета отцу Афанасию. Только что откопал этот кладезь. Очень рад. Ирина 25 декабря 2012, 12:05 Спасибо за статью! В последнее время я все чего-то суечусь, а о гласном часто забываю. Нонна 23 декабря 2012, 20:51 Статья очень своевременная. Я последнее время часто думаю о мере работы - я отношусь к тем, у кого работа сезонная, практически без выходных и в разное время суток. В этот сезон я физически и духовно стала стала ощущать вред. Но что делать? Вот и сейчас работать приглашают на 5 дней, включая Рождество. Откажешься - потом не позовут. Вот и думаю уже 2 недели как поступить... Дмитрий 23 декабря 2012, 13:10 Благодарю всех причастных к этим строкам! О некоторых вещах и сам задумывался, а в статье вырисовывается полнота картины. Нашел для себя над чем поработать. Ирина 21 декабря 2012, 19:39 Большое спасибо за хорошую ,добрую статью ,с заботой о челевеке. р.б.Сергий 19 декабря 2012, 10:50 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! А автору и переводчику - низкий поклон! БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! nadezda 19 декабря 2012, 08:34 Б.Надежда Спаси Господи! Удивительно! Я часто думала именно на эти темы.Сегодня открыла сайт и - ответы на мои вопросы.Да,нужно научиться слышать Господа.И на всё воля Божия и всему своё время. Кажется,что чем больше " крутишься " ,больше успеешь,схватишь - ничего подобного! И помнишь не своё " кручение " , а то,как сидели с бабушкой в деревне на лавочке на закате и она мне рассказывала о своей молодости. alexander 19 декабря 2012, 00:06 Все так Господи !Ты вовремя напомнил мне ,о том что я опять забыл...

http://pravoslavie.ru/58193.html

Владыко Илларион,отвечая на вопрос телезрителя по поводу празднования Нового года православными,четко сказал- " ...православные празднуют Новый год,послабление поста в это время,т.е. можно вкушать рыбу,без шумного застолья. " Но главный праздник для православных-это Рождество Христово-это уже мое мнение.Всех поздравляю с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым! Виталия 30 декабря 2014, 15:20 Спасибо! Вот сижу и думаю, как встречать новый год, а тут все по полочкам разложено.. Елена 30 декабря 2014, 14:38 Благодарю Вас Анна за эту статью. Сегодня стало грустно, все куда то спешат, поздравляют друг друга с наступающим, делая из нового года что то невероятное. Вы вразумили меня. Пусть Господь Вас хранит! Михаил 30 декабря 2014, 14:33 Очень много интересных мыслей, но всё равно речь идёт в принципе о том, как найти некий компромисс. Это, возможно, неплохо. Важно только помнить, что советская система сознательно стремилась заместить Рождество Христово языческим по своей сути Новым годом. Как это прекрасно и образно выразил Б. Ш. Окуджава в известном романсе " Прощание с новогодней ёлкой " , выбрасываемой за ненадобностью после Нового года. Пока её наряжали, пока она стояла в доме, была хоть какая-то, пусть призрачная, надежда, что это вечнозелёное дерево имеет отношение в вечности, к древу жизни, что там где-то в хвое затерялся подлинный лик Вечности, Богоматери: " Даже поверилось где-то на миг (знать, в простодушье сердечном): Женщины той очарованный лик слит с твоим празденством вечным " . Но вот отгремели фанфары, кончился праздник - и " Но возвращается вновь суета, Время по-своему судит. И в суете тебя сняли с креста - и Воскресенья не будет " . И дальше - чудесные слова: " Ель моя, ель, - уходящий олень! Зря ты, наверно, старалась! Женщины той осторожная тень в хвое твоей затерялась. - Ель моя, ель! Словно Спас на Крови Твой силуэт оголённый. Будто бы свет удивлённой любви, вспыхнувшей неутолённо " . Вот что бывает, когда подменяется Рождество Новым годом! А след всё равно, так или нначе, остаётся. Ибо свет Божественной любви светит везде и для всех.

http://pravoslavie.ru/76213.html

Но сначала надо, чтобы мы сами простили обиды своим ближним. И потому сегодня мы обращаемся к родным, близким, соседям, знакомым, ко всем, ныне находящимся в храмах Божиих, со словами: " Прости меня, и Бог тебя простит " . Это очень благодатный день, ибо, прощая друг друга, мы исполняемся великой духовной радостью, душа наша переполняется благодатью Божией. Мы ликуем и торжествуем по праву, так мы сумели переломить и победить свою гордыню, свою обидчивость, свою слабость. И все большей радостью мы исполняемся, когда получаем прощение от наших близких... Преподаю всем вам благословение на труды и подвиги Великого поста " . Анна Гальперина 13/03/2003 Смотри также: Пресса: Ловцы человеков. Обзор 24 февраля - 3 марта. Между жизнью и смертью. Обзор 17-24 февраля. Остаться живым. Обзор 10-17 февраля. Галерея с топором. Обзор 3-10 февраля. Неделя Рождественских чтений. Обзор 27 января - 3 февраля. Эволюция правозащитной идеи. Обзор 20-27 января. Святочное затишье. Обзор 7-19 января. Вопросы жизни и смерти. Обзор 23-30 декабря. Время подумать. Обзор 16 - 23 декабря. Справедливость и покаяние. Обзор 9 - 16 декабря. Запрет на культуру. Обзор 2 - 9 декабря. Дорога к Рождеству Христову. Обзор 25 ноября - 2 декабря. Мыльная опера во время чумы. Обзор прессы 18 - 25 ноября. Консервативная программа великой ектеньи. Обзор прессы 11 - 18 ноября. Диалог во время войны. Обзор прессы 4 - 11 ноября. Религия в информационную эру. Обзор прессы 28 октября - 3 ноября. Неделя страха и надежды. Обзор прессы 21 - 28 октября. Религия - плохой товар. Обзор прессы 14 - 21 октября. Теологические и другие споры. Обзор прессы 7 - 14 октября. Закваска новоиспеченного хлеба. Обзор прессы 30 сентября - 6 октября. Коллективная бессознательность. Обзор прессы 23 - 30 сентября. Страхи и слухи. Обзор прессы 16 - 21 сентября. Разведка информационным боем. Обзор прессы 9 - 16 сентября. Хоровое пение в инкубаторе. Обзор прессы 2 - 9 сентября. Перепись, рирайт, полемика, интерпретация. Обзор прессы 26 августа - 2 сентября.

http://pravoslavie.ru/press/obzor34.htm

Мне кажется, что это одна из самых важных, самых выигрышных черт нашего христианства – наш календарь. И те Церкви, которые вместе с нами еще хранят его, тоже это прекрасно чувствуют. Проблема в том, что это трудно донести до общества, но это донести можно. 25 декабряРождество Христово! И именно эта дата должна фигурировать везде Главное, преодолеть две основные проблемы. Первая – это утрата памяти о старом стиле, когда Рождество празднуется 7 января, что нелепо. 25 декабряРождество Христово! И именно эта дата должна фигурировать везде. А то, что мир живет по другому календарю и у него, у этого мира, в Англии, во Франции, еще где-то, в это время другое число – ну, таков этот мир: он сместился. И это один из наиболее ярких признаков, зримых свидетельств того, что он вообще сместился, – а то, что мир сместился относительно норм во всех других смыслах, мы прекрасно знаем. Календарные же несоответствия являют это воочию. Это, может быть, такая иллюстрация отступничества, которое мы наблюдаем. И, конечно, нужно любить свой церковный календарь, и я считаю, что везде должны быть приоритетными даты как раз по церковному календарю. Для удобства, конечно, должна быть дата по мирскому календарю – это нормально, по-другому и быть не может, но первая – дата по календарю церковному – не иначе. И второй момент: люди не понимают связи Пасхалии и календаря. Они думают, что достаточно перейти на Григорианский календарь, и все вопросы уйдут. А получится так, что у нас Пасхалия юлианская, а календарь Григорианский – но об этом всегда умалчивали сторонники календарной реформы. Потому что задача, которая была поставлена еще в 20-е годы XX столетия инициаторами перехода, – создание новой православной Пасхалии – не была решена, хотя огромные усилия прилагались к ее исполнению. И мы в эту задачу рано или поздно упираемся. А нужно ли нам это? Вот вопросы, которые возникают в связи с календарными спорами. Традиционные календари в других странах Еврейский календарь Несовпадение сакрального календаря и календаря гражданского – это характеристика очень многих живых религиозных традиций, в частности и современной иудейской. В Израиле, как известно, существует свой традиционный – точнее: возрожденный иудейский календарь, основанный, правда, не на библейской традиции, а скорее на вавилонской по сути, но достаточно прочно вошедшей в иудейскую культуру, талмудическую прежде всего. Этот календарь в Израиле существует параллельно с гражданским Григорианским, и каждый день имеет две даты. На работе гражданских учреждений это никак не сказывается.

http://pravoslavie.ru/88909.html

Всенощная под Рождество началась в 5 часов, потому народу мало, но после 6 – толкотня, а в 7 – большая толпа. Подходили к образу очень долго. Штат полнейший. Среда 25 декабря 1941/7 января 1942. Рождество Христово. В этом году Рождество – грустное. Из России идут ужасные вести. Народ голодает, свирепствуют эпидемии, никакой медицинской помощи. В тех местах, где вновь советская власть, возобновляется террор. Люди, приезжающие с Востока, передают душераздирающие рассказы. Пленные русские гибнут сотнями тысяч. Режим к ним применяется суровый. По всему миру разливается пламя войны, и мира не видать. Утром на Дарю – торжественная литургия. Народа не слишком много, так как почти все работают, а с немецкой работы не так легко отпроситься, как с французской. Было 20 прислуживающих, и всем надо было найти применение. Вчера и сегодня службы и в нижней церкви (служил о. Иаков Ктитарев). Очень много причастников в обеих церквах. Вторник 31 декабря 1941/13 января 1942. Приехал Вал. Бибиков 417 , один из первых поехавших в Россию, который был очень оптимистически настроен и считал, что при немцах сразу все наладится. Теперь он вернулся сам не свой и говорит, что русский не может выдержать тех ужасов, которые творятся с русским народом. Голод, болезни, отсутствие медицинской помощи создали ад, который нельзя описать. Народ вымирает тысячами. Немцы, даже если бы хотели, не могли бы ничем помочь, так как поставка и для них затруднена и войска страдают от отсутствия продуктов. Среда 1/14 января 1942. Днем – собрание в румынской церкви с «галликанами», которое оставило во мне значительно худшее впечатление, чем я ожидал. [...] Никаких вероисповеданий у них нет, по догматике они – католики, кроме ватиканского догмата 418 , и я не вижу, в чем возможно общение и чего они хотят. Несмотря на все «но», собрание прошло дружески, особенно благодаря необыкновенному благодушию румынского настоятеля. Составили протокол и поручили мне сделать доклад по вопросу об общении Церквей. Четверг 2/15 января 1942.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010