Николо-Чернеевский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Николо-Чернеевский монастырьмужской монастырь Скопинской епархии Русской Православной Церкви. Расположен в селе Старочернеево на правом берегу реки Цны в 18 километрах от Шацка. Содержание История [ править править код ] Свято-Николо-Чернеевский мужской монастырь был основан в 1573-ем году донским казаком по имени Матфей, прибывшим с Дона на реку Цну, в пределы нынешнего Шацкого района, Рязанской области. В подражание древним пустынникам, отыскивая уединение для духовных подвигов, он поселился в непроходимом лесу, близ селений Мордвы. Язычество мордвичей печалило благочестивого старца и он решился возвестить им Веру Христову. Умная беседа на родном их языке, которому он нарочно для этого выучился и строгая, подвижническая жизнь обратили на него общее внимание. С каждым днем увеличивавшееся число его учеников побудило старца испросить благословение Рязанского епископа Леонида на основание обители в обитаемом им лесу. В 1573-ем году епископом Леонидом Матфей посвящен был в иеромонаха и назначен строителем новоучрежденной обители, находящейся сейчас на реке Цне, в 20 километрах от города Шацка, Рязанской области. Монастырь основан во имя Святителя и Чудотворца Николая и назван Чернеев, от " окружавшаго оный чорнаго густаго леса. " В древних актах он назывался также пустынею Матфеевою. Пожив богоугодно 69 лет, строитель Матфей скончался, оставив о себе память, как первого провозвестника Христианской Веры в том краю. Преемники Матфея достойно поддерживали славу обители. Настоятелям её с давних пор присвоено звание архимандритов. Он числился, по расписанию, в 3-ем классе, и имел братии до 30-ти человек. Содержался на доходы с отведенных в пользование монастыря, определенных по закону, участков земли и приношениями богомольцев, которые из разных мест приходили поклониться Святыне. Здания монастырские также носят на себе отпечаток особенности. Каменный соборный, холодный храм с двумя престолами во имя Святителя Николая и Рождества Пресвятой Богородицы, по красоте архитектуры не имеет себе равных; свод его утвержден на одном столбе находящемся посредине храма. Его венчают пять куполов с крестами. Построен он был в 1751-ом году. Теплая каменная двухэтажная церковь, с храмами: в нижнем этаже во имя Архистратига Михаила, а в верхнем - во славу Казанской иконы Божией Матери. Строительство его было завершено в 1638-ом году. Колокольня построена в три яруса: в нижнем были устроены святые врата, открывавшие торжественный вход в монастырь, на втором - храм в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла, на верхнем - звонница. Колокольня была построена в 1813-ом году. Монастырь обнесен каменной стеной с башнями по углам. При своем основании монастырь состоял из деревянных храмов и корпусов, но в начале 17-го века он начал перестраиваться в кирпичные постройки. В 19-ом веке монастырь окончательно обустроился.

http://azbyka.ru/palomnik/Николо-Чернеев...

Задонск. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Церковь Рождества Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1862 году возведен был новый теплый трехпрестольный храм во имя Рождества Богородицы (строившийся вокруг старого здания 1834 года). Работы, причем, одновременно: земляные, кузнечные, плотничные, столярные и иконописные - начались с 25 апреля 1862 года. А к августу новый храм был почти уже готов как внутри, так и снаружи. После небольшого перерыва, связанного с празднованием очередного дня памяти св. Тихона, работы были возобновлены и к октябрю доведены до конца. По этому случаю в Задонск прибыл архиепископ Воронежский Иосиф, совершивший в течении трех дней (28-30 октября) освящение трех престолов нового храма. Средний - в честь Рождества Пресвятой Богородицы и Тихвинской Ее иконы, правый - во имя святых Антония и Феодосия Печерских, а левый - во имя святителей Воронежских Митрофана и Тихона. Изображения этих святителей, расположенные по сторонам от входа, украшали и западную стену новопостроенной церкви. Л. Морев. История Задонского мужского монастыря. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь, 2005. С. 59. Рождество-Богородицкий теплый храм устроен в 1834 г. из прежде бывшей братской трапезы, первоначально построенной в 1806 г. Эта церковь занимала середину большого каменного корпуса, заново перестроенного в 1816 г.; с правой стороны была дверь в трапезу, а с левой, сзади левого клироса, дверь в ризницу. По принесении сюда из пещеры гроба св. Тихона, к боковым стенам приделаны арки, и здесь устроено два придела св. Митрофана Воронежского и преп. Антония и Феодосия Киевопечерских. Церковь эта впоследствии в 1861 г. была разобрана и на месте ее построена новая, более обширная: 54 арш. длины, 40 арш. ширины и 40 арш. вышины. Иконы главного престола написаны академиком П. Васильевым; иконы правого придела были написаны в монастырской мастерской братьями художниками, а в левом были поставлены иконы более древние и все в серебряных позлащенных ризах.

http://sobory.ru/article/?object=02118

Уфа. Успенский мужской монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмы монастыря: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На территории бывшего Успенского монастыря в городе Уфе в настоящее время располагается Уфимский юридический институт МВД РФ, имеющий  юридический адрес: улица Муксинова, дом 2. Институт состоит из комплекса зданий, из которых к числу сохранившихся от самого монастыря можно отнести пару видоизменённых келейных корпусов и церковь Митрофана Воронежского , использующуюся до сего дня как хозяйственный корпус. Упразднённый Успенский монастырь известен тем, что в воспитательной колонии, располагавшейся на его территории, отбывал наказание Александр Матросов, призванный в числе ее воспитанников на фронт. Успенский монастырь, мужской (3го класса). Основан в кон. 16 в. в Уфе (на месте, где позднее располагался Благовещенский монастырь) монахами Саввино-Сторожевского монастыря (г.Звенигород). Был закрыт во время секуляризации, в 1799 с открытием Оренб. и Уфим. епархии восстановлен в 3 верстах от Уфы. В 1721—64 настоятели У.м. возглавляли Уфим. духовное правление. В 1880—93 монастырь управлялся епископами Уфим. епархии, с 1902 имел статус общежительного. При У.м. действовали церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы (см. Церкви в Уфе) и Богоявления Господня. С нач. 19 в. было 2 церкви. Владимирская церковь, кам., заложена в 1803, построена и освящена в 1810; имела 3 престола: гл. — в честь Владимирской иконы Божией Матери (переосвящён в 1855, по др. данным, в 1856 в честь Успения Пресвятой Богородицы), в приделах — в честь Рождества Христова и во имя святителя Николая Чудотворца. Митрофаниевская церковь, кам., построена на месте дер. Успенской церкви (осн. в 1800), освящена в 1852; имела 3 престола: гл. — во имя св. Митрофана Воронежского, в одном из приделов — св. великомученицы Параскевы (освящён в 1915). Монастырский комплекс был окружён кам. стеной (постр. в 1813). В 1764 проживало 3 иеромонаха и настоятель; в 1800 —3 иеромонаха, 2 иеродьякона, 1 монах; в сер. 19 в. — 6 иеромонахов, 2 иеродьякона, 4 монаха; в 1910 —7 иеромонахов, 2 иеродьякона, 3 монаха, 18 послушников.

http://sobory.ru/article/?object=19010

Составителем «О. р. с.» был иером. Арсений (в миру Валентин Троепольский), родившийся в Москве. Он обучался в Московском ун-те, в 1825 г. поступил в московский Симонов мон-рь, где его наставником стал иером. Иларион (Ремезов); в 1830 г. был пострижен в монашество с именем Арсений, в 1831 г. рукоположен во диакона, а в 1832 г.- во иерея. В 1833 г. иером. Арсений перешел в Оптину в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынь , в 1835 г. принят в братство Киево-Печерской лавры , с янв. 1837 г. находился в санкт-петербургской Троице-Сергиевой мужской пустыни , в дек. переведен в Заиконоспасский в честь Нерукотворного образа Спасителя московский мужской монастырь . С 1842 г. был наместником московского Симонова монастыря , а в 1847 г. переведен в Саввин Вишерский мужской монастырь . С 1852 по 1854 г. находился в Балаклавском во имя великомученика Георгия Победоносца мужском монастыре , откуда перешел в малоярославецкий Черноостровский Николаевский мон-рь; с 1857 г. находился в Пафнутиевом Боровском в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужском монастыре . Скончался в с. Наро-Фоминском Верейского у. Московской губ. (ныне г. Наро-Фоминск Московской обл.), где и был погребен. На протяжении жизни иером. Арсений (Троепольский) занимался чтением сочинений духовного содержания, из к-рых делал пространные выписки, а также составлением различных текстов, большая часть которых посвящена молитве. Незадолго до кончины он объединил свои материалы в 15-томное собрание -«Подвижнический сборник, содержащий выписки из святых отцов, в XV частях», 10-ю часть к-рого составляла созданная весной 1863 г. сводная авторская редакция «О. р. с.». В ее состав входят авторское предисловие, 7 глав, называемых «свиданиями» (первые 5 из них содержат рассказы странника, а 6-е и 7-е «свидания» представляют собой диалоги с его участием), и аналитическое «содержание», соответствующее разделению текста на параграфы. Работа над 1-м рассказом странника, содержавшим критический разбор различных наставлений, повествование о поисках и об обретении непрестанной устной Иисусовой молитвы по научению старца, а также о ее благотворных действиях, завершена 6 нояб.

http://pravenc.ru/text/2581709.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛЫНИЧСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в мест. Белыничи Оршанского у. Могилёвской губ., в 45 верстах от Могилёва, на р. Друть (ныне пос. Белыничи Могилёвской обл.). Б. м. был знаменит находившейся в нем чудотворной Белыничской иконой Божией Матери , почитаемой православными, католиками и униатами. По преданию, первоначально (с XIII в.) икона находилась в правосл. Илиинском храме в мест. Белыничи. После подписания Брестской унии 1596 г. храм был обращен в униатский, затем разрушен. В нач. XVII в. Белыничами владел литов. канцлер Лев Сапега, к-рый в 1622-1624 гг. пожаловал католич. ордену кармелитов участок земли в этом имении, чем положил начало католич. мон-рю. Актом от 1 марта 1624 г. обитель была официально учреждена. Вскоре был построен деревянный костел, собралась братия, к-рой Сапега отписал 4 земельных участка в Белыничах с мещанскими дворами и огородами (в 1628 г. засвидетельствовано в оршанском земском суде); в 1653 г. утвержден фундуш, включавший деревни Церковище, Техтин и Угольщина. Мест. Белыничи впосл. принадлежало графам Огинским, затем Кожуховским, покровительствовавшим обители. Вероятно, ок. сер. XVI в. чудотворный образ перенесли в костел, один из престолов к-рого в память о древней церкви освятили во имя св. прор. Илии. Тысячи паломников посещали обитель, получали исцеления от иконы. В 1756-1761 гг. на средства ктиторов (Сапег, Огинских, Радзивиллов) на левом берегу р. Друти был выстроен новый каменный костел в честь Рождества Богородицы, кляштор и др. монастырские здания. Строительство было приурочено к торжествам коронования Белыничской иконы. Венцы были освящены в Риме папой Бенедиктом XIV и присланы Виленскому еп. Михаилу Зеньковичу, к-рый 20 июля 1761 г. совершил обряд коронования и крестным ходом перенес святыню в новый костел. В 1832 г. кармелитский мон-рь был закрыт, костел обращен в приходской, но количество паломников к иконе возросло. Белыничи, по словам иером. Василия (Жудро), были «центром религиозной жизни» Белоруссии. В праздники Вознесения Господня, Сошествия Св. Духа, Рождества Богородицы, Шкаплерной иконы Божией Матери и прор. Илии происходили крестные ходы с Белыничской иконой с чином отпущения грехов для представителей всех христ. конфессий. Во время торжеств верующим раздавали польск. молитвословы, катехизисы, иконки и шкаперы. Это способствовало активному переходу православных и униатов в католичество. В 1841 г. Могилёвский архиеп. Исидор (Никольский) писал в Синод, что за год в Б. м. в католичество обращено 424 чел. В 1832, 1865, 1867 гг. могилёвские губернаторы и Могилёвские архиереи безуспешно добивались закрытия костела и обращения в правосл. приход.

http://pravenc.ru/text/77974.html

Файл : Софрониево-Молченская Рождества Пресвятой Богородицы Печерская пустынь, мужской мohacmыpь.jpg Материал из Азбука паломники Софрониево-Молченская Рождества Пресвятой Богородицы Печерская пустынь, мужской монастырь История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1279 × 847 (233 Кб) Софрониево-Молченская Рождества Пресвятой Богородицы Печерская пустынь, мужской монастырь Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Софрониев...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010