Точный список с чудотворной Балыкинской иконы находится в орловском Введенском женском монастыре. Эта икона прославилась в 1858 году исцелением бесноватой женщины. Кроме того, списки с иконы Балыкинской находятся еще в следующих местах: в городе Стародубе Черниговской губернии; в Москве, в церкви св. Николая, что в Плотниках; в Преображенском девичьем монастыре Могилевской губернии, Мстиславского уезда. Сия последняя икона почитается местно как чудотворная; пожертвована в монастырь графиней Чернышевой, владетельницей села Балыкино. Горбаневская икона Сия чудотворная икона Богоматери представляет из себя копию с Корсунской иконы (о которой см. под 9 октября), писанной, по преданию, евангелистом Лукой и принесенной великим князем Владимиром из Корсуня в Киев (988 г.). Наименование «Горбаневская» происходит от фамилии казака Горбаня, которому описываемая чудотворная икона явилась в XVIII beke. Ныне она находится в Богородице-Рождественской церкви села Горбаневки, в пяти верстах от г. Полтавы. Икона прославилась многими исцелениями и почитается не только в Полтавской г., но и в других местностях южного края. Множество богомольцев стекается со всех сторон для поклонения Пресвятой Богородице. Начиная с 1850 года, ежегодно 30 июня Горбаневская икона в сопровождении многотысячной толпы богомольцев переносится в Полтаву и остается в Успенском полтавском соборе в течение 40 дней, т. е. до 10-го августа, когда опять в крестном ходе возвращается в горбаневскую церковь. Икона написана на железном листе и украшена серебряной позлащенной ризой с драгоценными камнями. Июль 1 июля Икона Успения Божией Матери в с. Рышкове В селении Сядрино, ныне именуемом сельцо Троица, был простолюдин, именем Феофан. Однажды случилось ему зайти в частный лес, на место, называемое Рышково, где он был поражен необыкновенным светом, наподобие огненного столпа от земли до неба. Немного осмелев, Феофан увидел на рябине икону. Дважды он приближался к образу, чтобы взять его, но последний «не дадеся ему». То же самое испытал на себе и священник Троицкой близ Сядрина церкви Игнатий Васильев, приходивший сюда по приглашению своего духовного сына Феофана. О чудесном событии весть разнеслась по окрестным селениям. Из Троицкой церкви к месту явления иконы прибыл крестный ход. Во время молебного пения, когда коленопреклоненный народ радостно и со слезами воссылал хвалу Богу, святая икона принята была на священнические руки и перенесена в Троицкую церковь. Здесь двое больных — Герасим, который «бе во гноищи и от лютого того недуга пребываше четыре лета», и Елевферий, у которого «десная рука бе суха», — получили исцеление.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

В Саратове открылась выставка икон Божией Матери из Ярославского музея Саратов, 31 марта 2006 г . Икона в музее — это произведение искусства. Здесь к ней относятся несколько отстраненно: внимание искусствоведа обращено к художественной школе, мастерству исполнения, сюжету. Однако ни один образ в мировой культуре не окружен таким почитанием и любовью, как образ Божией Матери. Поэтому любой разговор о выставке, открывшейся в Радищевском музее, начинается с рассказа о любви. Действительно, существует великое множество Богородичных икон. Сам лик Божией Матери изображен на них по-разному: Она может быть ласковой и строгой, скорбящей и радостной. Ее взор всегда обращен в самое сердце человека, и это никого не может оставить равнодушным: скорбит ли Пречистая – это скорбь о наших грехах, радуется Она – тоже нашей радостью о Господе. Поэтому даже разнообразие иконографии Божией Матери происходит от великой народной любви к Ней. На Ярославской земле особенно почитаема Толгская икона. Она была явлена в 1314 году на берегу реки Толги под Ярославлем, на месте чудесного обретения образа в честь него был основан монастырь. По своему типу это икона " Умиление " , к которому относится и знаменитая Владимирская. Образы этого типа полны трогательной нежности и грусти: Мать обнимает Сына, прильнувшего щекой к ее щеке. На выставке из фондов Ярославского музея представлены Толгская икона в списке XIX столетия, Владимирская XVIII века, соответствующая размеру и композиции оригинальной иконы, хранящейся в Государственной Третьяковской галерее. Образ Пресвятой Богородицы Ярославской датируется XVI веком. Примерно в это же время была написана икона Смоленская " Одигитрия " , сохранившаяся в Ярославле. " Одигитрия " (греч. Путеводительница) – один из самых торжественных Богородичных образов. Пресвятая Богородица, поддерживая Младенца левой рукой, правой указывает на Него как на истинный путь спасения. Икону не случайно называют богословием в красках. Часто она повествует о евангельских событиях, в символических образах раскрывает понятия христианства. Древнейшая икона, представленная на выставке – " Распятие Христово " – написана в XV веке. Центральную сцену замечательного образа " Рождество Христово " XVIII века сопровождают изображения ангельского благовествования пастухам о приходе Спасителя, путешествие и поклонение волхвов, бегство Святого Семейства в Египет. А название выставке дала икона XVII столетия " Похвала Богоматери " . Эту " похвалу " принесли Отроковице ветхозаветные пророки, единодушно склонившиеся перед Ее престолом, в благодарность об исполнении чаяний исстрадавшегося народа Божия, об избавлении от рабства греху.

http://pravoslavie.ru/16859.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОНЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Коневская икона Божией Матери. Не позднее XIV в. Ново-Валаамский монастырь Коневская икона Божией Матери Празднование 10 июля Эта икона была принесена со Святого Афона преподобным Арсением Коневским в 1393 году. Преподобный Арсений провел три года на Афоне, достойно подвизаясь в подвигах поста и молитвы. По истечении этого срока он решил возвратиться в родной Новгород, чтобы возродить там древние традиции афонского иночества. Игумен одного из афонских монастырей преподобный Иоанн Зидон , напутствуя своего любимого ученика, благословил преподобного Арсения в дорогу чудотворной иконой Божией Матери (на Афоне икона называлась Акафистной) и предсказал ему, что он будет игуменом новоявленной обители. Возвратившись на Русь, преподобный Арсений пришел в Новгород Великий к архиепископу Новгородскому и Псковскому Иоанну и просил у него разрешения на устроение монастыря. Жизнеописатель преподобного Арсения свидетельствует об этом событии: " Благословение от него (архиепископа Иоанна) прият, отыде на Новоозеро (Ладожское) в Коневский остров, и вселился ту со святою иконою, юже прият во святой горе. И созда церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы и обитель " . С самого начала своих иноческих подвигов на Коневском острове преподобный Арсений постоянно чувствовал благодатную помощь, исходившую от святой иконы. Свидетельством этому является следующее событие. Языческое население этого острова суеверно поклонялось огромному каменному идолу — " конь-камню " . Преподобный Арсений с чудотворным образом Богоматери совершил крестный ход вокруг этого камня и, сотворив усердную молитву, изгнал целое скопище бесов, которые, приняв вид воронов, улетели на Выборгский берег. С тех пор " конь-камень " стал символом победы христианства над язычеством в этих местах, а икона получила название Коневской .

http://drevo-info.ru/articles/3365.html

Икона Прежде Рождества И По Рождестве Дева - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Прежде Рождества И По Рождестве Дева - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Прежде Рождества И По Рождестве Дева Принесена икона в Николаевский Пешношский монастырь Дмитровского уезда Московской епархии московским купцом Алексеем Григорьевичем Мокеевым. Около 1780 года Алексей вступил в число братии обители. Все средства он отдал настоятелю архимандриту Макарию, а святой образ оставил в своей келье. После кончины Алексея икона была принесена настоятелю. Настоятель приказал поставить её над входной дверью в часовне преподобного Мефодия, которая находилась у дороги, недалеко от обители. Прославление святой иконы началось в 1827 году, после того как снятый с должности по несправедливому обвинению капитан Егерского пехотного полка Платон Осипович Шабашев, проходя ночью мимо часовни, увидел, что от иконы Пресвятой Богородицы исходил необыкновенный свет. С горячими слезами он склонился перед образом и попросил у Божией Матери заступничества. Через несколько дней он услышал повеление Богородицы – устроить для этой иконы серебряную ризу. Вскоре после исполнения повеления Шабашев был оправдан. В 1848 году по молитве перед этой иконой Московский край был спасён от холеры. Образ стал известен по всей России после чудесного спасения царской семьи во время железнодорожной катастрофы, в которой погибло 21 человек и 35 получили ранения. Несмотря на то, что вагон, в котором находилась вся семья императора Александра III, разбился вдребезги, никто из членов семьи не пострадал. Событие это произошло 17 октября 1888 года – в день празднования иконы Пресвятой Богородицы «Прежде Рождества и по Рождестве Дева». Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Прежде Рождества И По Рождестве Дева " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-459

Не рыдай Мене, Мати...», с избранными святыми. Икона. Посл. четв. XVIII в. (ок. 1780г.) Москва. 40,5х30,4 см. Из собрания М. де Буара. (Елизаветина) В ряду новых иконных композиций, явившихся в конце XV в. и перешедших в иконографию XVI в., но не удержавшихся в ее обиходе, икона Русского музея (точнее, тябло или вырезка с местной иконы) с надписанием титула: «Святыя жены мироносицы». Икона, действительно, дает внизу в малом же размере приход 4 жен мироносиц к пещере с гробом; их 4, и одна из них отмечена, как бы это была Богоматерь, на плече и надлобии звездой (действительно, на иконах XVI и XVII вв. есть даже «жена», отмечаемая титулом Божией Матери); с ними говорит ангел, сидящий «в ногах» гроба. Затем, среди горок, представлена пещера, накрытая лещадным навесом; внутри пещеры мраморный гроб, пустой, с длинным сударем по нему протянутым; апостол Петр наклонился облобызать сударь; в голове гроба другой ангел; под гробом вповалку лежат дюжина воинов с оружием в руках. Затем следуют любопытные символические подробности: над крышей пещеры в полукруге небесная сизо-дымчатая полоса, в которой видных по грудь четыре ангела, напряженно глядящие на небо, с упованием или веселием – нельзя разобрать по схеме их выражения. Выше горка в стиле XVI в. и по ней (как в Рождестве Христове) 6 ангелов, видных из-за горки до груди, славят, очевидно, Воскресение. Икона также заканчивается полукругом и напоминает подобные же иконы Рождества, создавшиеся в Италии и притом уже в начале XV в. Местная икона «Преображения Господня с деяниями» в 24 клеймах (Русский музей) любопытна как образец сравнительно раннего примера подбора евангельских событий (от Рождества Богородицы до Успения) и вообще священных изображений и Праздников: Воздвижения Честного Креста, Покрова Божией Матери, Рождества и Усекновения главы Иоанна Предтечи, Чуда архангела Михаила, Вознесения Илии и Чуда вмч. Георгия. Икона относится к 1-й половине XVI в., к новгородским письмам. В Преображении под верхним изображением Спаса с Моисеем и Илиею находятся также 2 группы идущих апостолов, одна со Спасителем, и ниже 3 падающих апостола. И центральная икона, и все Праздники представляют точный список обычных композиций с простейшими палатными формами и строгим, но уже скудным рисунком конца XV – начала XVI в. Горки оканчиваются наверху рядами «пяточек», начинаются внизу малыми шашками и покрыты грубыми метелками, представляющими растительность. Все исполнено по шаблону и самые краски грубы, нечисты и отличаются в целом пестротой. В новгородском соборе Спаса Преображения в алтаре, на стене, была икона Преображения в деянии, с 16 клеймами Господских Праздников, с рядом святых вокруг, между ними святые Параскева и Анастасия.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Коденская икона Икона Божией Матери, известная под таким наименованием, находится в Седлецкой губернии. По существующему здесь преданию, она вывезена из Рима в 1620 году князем Николаем Сапегой. Местночтимые иконы в юго-западных епархиях, празднование которым совершается 8 сентября В Волынской епархии 8 сентября совершается празднование или, как здесь говорят, «отпусты» в честь следующих местночтимых икон Божией Матери: в местечке Межирич, близ города Острога; в местечке Тихомле, в Малом Радогоще, в селе Грозово, в селе Майково Острожского уезда и в селе Пашино, Овручского уезда. В Подольской епархии тогда же совершаются «отпусты» в селе Торково Брацлавского уезда и в соборе города Проскурова. Икона Божией Матери в Можириче очень древняя. Она почитается даже католиками, которые во время господствовавшей в этом краю унии совершили над этой иконой 15 августа 1779 года свой обряд коронации. На этой Межиричской иконе Богоматерь изображена с Предвечным Младенцем, держащим свернутую хартию в левой руке. Икона помещена в иконостасе над царскими вратами и спускается на особых шнурах для лобызания ее верующими. Размеры ее: в вышину 1 аршин 10 вершков, в ширину 1 аршин 2 вершка. Икона украшена драгоценным ожерельем из 12 изумрудов, пожертвованным императрицей Марией Александровной. Кроме 8 сентября, празднование этой иконе совершается еще 15 августа. В честь иконы Богоматери в селе Маломе Радогоще празднование совершается еще в праздник Вознесения Господня и Покрова Пресвятой Богородицы, а в честь иконы, находящейся в селе Грозово —в Троицын день. Икона Богоматери в селе Пашине находится в церкви Рождества Богородицы, в алтаре, на Горнем месте. Икона Божией Матери в селе Майкове однажды во время пожара обуглилась и дала трещины, но лик Богоматери остался совершенно невредим. «Отпусты» в честь нее совершаются еще 29 июня, 29 июля, 6 и 15 августа и 14 сентября. 9 сентября Тумбовская икона В книге архимандрита Иоанникия (Голятовского) «Новое небо» содержится заметка о прославлении этой иконы, указывающая, что образ остался совершенно невредимым во время пожара церкви, сгоревшей от удара молнии. Наименование свое эта святая икона получила от места своего явления на острове, называемом Тумба.

http://sedmitza.ru/lib/text/440305/

Иконостас сосновый, в три яруса, белый, с резьбою и позолотою, украшенный херувимами и символами заветов; на верху – золоченый крест. Высота иконостаса до оконечности креста около 5 саж., царские двери резные, ажурные, в виде сплетенных виноградных лоз, листьев и гроздьев, в средине – золоченый шестиконечный крест, на верху – два золоченые херувима, над царскими дверьми – голубь в сиянии. В верхнем ярусе иконостаса помещены: Воскресение, Рождество, Вознесение, Введение во храм, Рождество Богородицы, сошествие Св. Духа, и Успение Божией Матери. В среднем ярусе, рядом с Тайной Вечерию, помещены направо лики: Иоанна Предтечи, ап. Павла, Николая Чудотворца, Царя Константина, Владимира, Александра Невского; на левой: Марии Магдалины, Феклы, равноапостольной Нины, Царицы Елены, Великой Княгини Ольги и Евфросинии Полоцкой. В нижнем ярусе иконы: Спасителя, благословляющего детей и Покрова; на царских вратах – Благовещение и 4 Евангелиста, на боковых – Архангелы Михаил и Гавриил, далее – Сретение и Распятие. Иконы в иконостасе писаны под руководством академика Васильева. За престолом икона Св. Троицы, работы Васильева; цена ей вместе с рамкой, 500 р. Подле горнего места иконы Иоанна Богослова и Сергия Радонежского, дар инженеров, строителей училищного здания, Сергия Зиберта и Ивана Астафьева. Из икон, помещенных в разных местах храма, более замечательны: 1) икона Покрова – дар церковного старосты Гордеева; 2) икона Казанской Божией Матери, дар Императрицы Марии Александровны в 1857 г.; 3) «моление о чаше» – образ, бывший прежде запрестольным, а теперь помещенный у жертвенника. Он пожертвован от духовно-учебного управления в 1849 г.; 4) икона «Трех Радостей» с праведным Иосифом – благословение митрополита Исидора, в день 25 летнего юбилея училища в 1868 году; 5) икона Владимирской Божией Матери – дар обер-прокурора К. П. Победоносцева ко дню освящения храма в 1883 году; 6) икона Знамения Божией Матери – дар нынешнего настоятеля, ко дню освящения храма; 7) икона Тихвинской Божией Матери, в чеканном серебряном окладе, дар Императрицы Марии Александровны, в 1860 году. На правом клиросе помещен образ Пресвятой Девы, на левом – образ Архангела Гавриила, оба в резных золоченых рамах. Они нарисованы воспитанницами первого выпуска в 1849 г., когда здесь преподавались, к сожалению, прекращенные, уроки церковной живописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Корсунский крест 4. Донская икона Божией Матери 5. Спаситель 6. Двери (боковые из паперти в главный храм) 7. Алексий Человек Божий и ап. Петр 8. Феодоровская икона Богоматери 9. Корсунский крест 10. Корсунский крест 11. Корсунский крест Два корсунских креста 12. Двери (боковые из паперти в главный храм) 13. Господь Вседержитель 14. Арка над входом в церковь Воскрешения Лазаря 15. Арка над входом в церковь Воскрешения Лазаря 16. Икона Рождества Божией Матери из Рождественской церкви 17. Новоникитская икона Богоматери из Верхоспасского собора 18. Икона Печерской Богоматери из Ризположенской церкви 19. Царские двери из Рождественского храма 20. Арка над входом в церковь Воскресения Словущего 21. Изразцовая печь в коридоре у Верхоспасского собора 22. Две изразцовые печи из Верхоспасского собора 23. Две изразцовые печи из Верхоспасского собора 24. Иконостас церкви Воскрешения Лазаря 25. Дверь (из царских дверей XVII в.) из Распятской церкви в церковь Воскресения Словущего 26. Икона Положения ризы – над входом в Ризположенскую церковь 27. Нерукотворенный образ Спасителя, «в чудесех», из Верхоспасского собора 28. Икона Похвалы Богородицы из храма Спаса, на Бору. 29. Икона Богоматери – Млекопитательницы, из Верхоспасского собора 30. «Тощия свечи» из Ризположенской церкви 31. «Тощия свечи» из Ризположенской церкви 32. Псковская икона Богоматери из церкви Воскресения Словущего 33. Спаситель, из Верхоспасского собора 34. Распятие Иисуса Христа, из Благовещенского собора 35. Страшный суд, – из придела Собора Богоматери в Благовещенском соборе 36. Царские двери из церквиВоскресения Словущего 37. Иоанн Креститель, – из Благовещенского собора 38. Воскрешение Лазаря, фреска из Лазаревской церкви 39. Распятие Иисуса Христа, из Распятской церкви 40. Святитель Димитрий Ростовский , – оттуда же 41. Иоанн Богослов, из Верхоспасского собора 42, 43, 44. Оклады на иконах в приделе Собора Богоматери, – в Благовещенском соборе 45–61. Иконы из иконостаса Распятской церкви 1971 Правосл. Обозрение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Они в ужасе и удивлении следили за ней, но икона исчезла и более не являлась им. Вскоре эта же самая икона явилась за сто верст от города Тихвина, Новгородской губернии. Она стояла в воздухе, блистающая небесным светом. Народ сбежался к этому месту и с благоговением молился пред дивной иконой; вдруг она опустилась на землю. Тогда народ соорудил на этом месте часовню, где и была поставлена икона, совершившая здесь много чудес. В последствии здесь была выстроена церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Через несколько времени икона исчезла из часовни и явилась недалеко от Тихвина, идя по воздуху. Здесь народ тоже стал молиться Пресвятой Деве, чтобы Она посетила их. И действительно, икона спустилась на землю, и здесь устроили в честь Богородицы храм, в котором поставили чудотворную икону. Но и тут не осталась честная икона. Вскоре она явилась почти у самого города Тихвина, у реки Тихвины. И здесь стеклось множество народа, священники вышли со крестами, иконами и песнопениями. Долго молились они Владычице, чтобы она спустилась к ним. Только после долгой и усердной их молитвы икона опустилась на землю. Тотчас же стали рубить деревья для постройки часовни, и только ночь заставила работников отложить их работу до следующего дня. Ночью честная икона опять перенеслась на другое место и перенесла с собой даже материалы для постройки. На следующий день народ, пришедший на место постройки и не нашедший иконы, в горе и смущении стал просить Пресвятую Деву указать им место, куда скрылся Ее чудотворный образ, и только после долгих поисков нашел икону по другую сторону реки Тихвины. Обрадовавшись этому, жители Тихвина тотчас же послали к новгородскому архиепископу Алексию с известием о явлении чудотворного образа Божией Матери. Святитель со священниками, в присутствии множества народа, совершил в Новгороде благодарственное молебствие. Вскоре на месте последнего явления иконы была сооружена церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Спустя 7 лет после сооружения, церковь, от небрежности церковных служителей, сгорела дотла, но чудотворная икона была найдена недалеко от церкви, в кустарнике.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВОРГОЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Воргольская икона Божией Матери в с. Воргол. Фото Воргольская икона Божией Матери Празднование 30 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице Икона издавна находилась в Богородице-Рождественской церкви села Воргола Глуховского уезда Черниговской губернии (ныне Кролевецкий район Сумской области). На серебряной короне, украшающей икону, есть надпись, из которой видно, что корона пожертвована в 1751 году. Предание и народная молва приписывают Воргольской иконе многочисленные чудотворения. Для проверки этого в 1850 году по распоряжению духовной власти было произведено особое расследование, которое подтвердило действительность чудотворной силы, истекающей от святого образа. После этого Святейший Синод определил: По вниманию к изложенным благодатным исцелениям, проистекающим от иконы Божией Матери, не препятствовать чтить местно сию икону по вере притекающим к ней с молитвою. В разное время от этой иконы получили исцеление многие безнадежно больные. В 1848 году, когда здесь сильно свирепствовала холерная эпидемия, икону носили по всем зараженным местностям. При этом было замечено, что там, куда приносили икону, болезнь ослабевала, а затем и совсем прекращалась. В 1867 году местным причтом был составлен подробный доклад епархиальному начальству о семи засвидетельствованных случаях исцелений при иконе Богоматери болезней рук, ног и расслабления всего тела. Многочисленные исцеления силой Богоматери через эту икону продолжали совершаться и в последующие годы. Во время безбожной власти в Ворголе храм был разрушен, а чудотворная икона исчезла. Сохранился ряд копий и описание иконы . Воргольская иконы Божией Матери. Список Редакция текста от: 29.11.2018 18:44:54 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677991.h...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010