Эфир от 30.03.2015 19:00. Сергеев Худиев. В ознаменование 70-летия Победы – поставить памятник Иосифу Сталину? Ведущий Илья Сергеев. 22.04.2015 11:55:22 Кульков Сергей Андреевич Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/03/30/19-00.html С. Худиев: Сегодня мы поговорим о вновь озвученной инициативе в ознаменование 70-летия Победы – поставить в ряде провинциальных городов памятники Иосифу Сталину. Это постоянно вызывает энергичные споры. И. Сергеев: Всегда интересен мотив ради чего и почему наш народ, точнее часть нашего народа, почитает этого человека? А почему другая часть его не почитает? Вот Вы, Сергей Львович, как относитесь к товарищу Сталину? С. Х.: Негативно отношусь к товарищу Сталину, сдержанно. А вот сам вопрос, почему народ почитает вот такого лидера... В этом отношении наш народ не уникален. На Украине почитают Бандеру, который по масштабам значительно меньше произвел кровопролитий, но по своим нравственным качествам был человеком достаточно близким к Сталину. Или можно вспомнить, как в викторианской Англии почитали Ричарда Львиное Сердце, у нас образ такого идеального рыцаря. Но когда я почитал, что известно историкам про него, оказывается, прозвище «львиное сердце» он получил не за храбрость, он получил его за жестокость, потому что лев раньше ассоциировался с жестокостью. Во время крестовых походов он захватил 10 000 мусульманских пленных и собирался их отпустить за выкуп, но денег вовремя не привезли, и он приказал их всех перерезать. По приказу Сталина было уничтожено множество людей, в том числе представителей духовенства, епископата, просто верующих людей, это отрицать невозможно. И. С.: Сергей Львович, а в Вашей семье кто-нибудь пострадал? С. Х.: Нет. У меня как раз нет никакой личной обиды, гнева. Просто есть исторические данные, которые невозможно отрицать. И. С.: Почему так случилось, что наша советская система была заточена на уничтожение? С. Х.: Речь идет скорее об НКВД, это был идеологический режим, для которого Церковь являлась идеологическим врагом.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-30-03-20...

«Гибель империи. Византийский урок». Кадр из фильма На канале «Россия» покажут фильм «Гибель империи. Византийский урок» – «традиционалисты» вступают в борьбу с «западниками» на поле противника. Среди грядущих премьер теленедели этому фильму немудрено затеряться. В телепрограмме он представлен весьма лаконично: среда, канал «Россия», 22.45, «Гибель империи. Византийский урок», документальный фильм. Казалось бы – ну и что? Очередной науч-поп, втиснутый в программу между сериалом «Вызов. Инкубационный период» и информационной программой «Вести+». Эдакий нечастый подарок немногочисленной категории лиц, которым от телевизора хочется чего-нибудь помимо сериальных страстей, звездных кривляний и новостей. На самом деле, все гораздо любопытнее. Во-первых, тема. О том, что была такая страна – Византия, слышали практически все. Как правило, этим все знания и ограничиваются. Нет, ну правда: любой из нас, напрягшись, без труда вспомнит с десяток западноевропейских королей – всех этих Ричардов Львиное сердце, Карлов Великих и Генрихов Наваррских. Но нет лучшего способа вогнать обывателя в мозговой клинч, чем попросить назвать кого-нибудь из персонажей византийской истории. Все эти деятели с родными именами и диковинными фамилиями – Лука Нотарас, Иоанн Кантакузин, Алексей Апокавк, Феодор Ласкарис – известны исключительно специалистам. Истории Византии мы не знаем, что вообще, как минимум, странно. Если и существует страна, которая является для России тем же, чем Испания для стран Латинской Америки, то есть страной-матерью – то это, безусловно, Византийская империя. О причинах этого парадокса позже, но корень всей нашей культуры, первопричина всех наших достоинств и недостатков действительно там. Это признают все, кто в теме, вне зависимости от того, поклонники они или ненавистники той исчезнувшей пять с половиной веков назад империи. Вот только тех, кто в теме – днем с огнем, и по этой причине просветительская инициатива канала получает первый плюс. Вторая причина, заставляющая обратить внимание на тихую премьеру, заключается в качестве этого фильма. Он решительно не вписывается в нашу теледокументалистику, которая практически без исключений снимается в привычном формате «парад говорящих голов». Здесь же – шикарная компьютерная графика, игровые костюмные флешбэки, изображения тогдашних фресок, живописи, рисунков из редких инкунабул и тому подобная роскошь. Плюс натурные съемки во всех поминаемых местах Земного шара, ведущий снует из Стамбула в Венецию, чтобы через минуту оказаться в подмосковном монастыре.

http://pravoslavie.ru/36362.html

Глава V. Кипрская Православная Церковь Содержание Исторический очерк Кипрской Православной Церкви 1. Церковь со дня основания до завоевания Кипра английским королем Ричардом Львиное Сердце (1191): распространение христианства на Кипре; церковный центр Кипра; участие кипрских епископов в деяниях Вселенских Соборов; церковные писатели периода византийского господства на Кипре; монашество; отношения Кипрской Церкви с Антиохийской; объявление автокефалии; положение Церкви во время арабских нашествий 2. Латинское господство: утверждение на острове католической иерархии; сокращение православных епископий; верность киприотов Православию 3. Церковь во время правления турок: возведение кипрских Предстоятелей в этнархов; устройство Церкви; тяжесть положения православных киприотов после Морейского восстания 4. Английское господство на Кипре: отношение к Православной Церкви англичан; борьба киприотов за самоопределение Кипра; репрессии англичан по отношению к духовенству; Церковь после Второй мировой войны; избрание на Архиепископский престол Макариоса III; борьба его и других иерархов за предоставление независимости Кипру 5. Церковь со времени получения Кипром независимости: избрание Архиепископа Макариоса президентом; выступление против Архиепископа Макариоса Священного Синода Кипрской Церкви; решения Великого и Верховного Синода; вооруженный антиправительственный мятеж, его последствия; продолжение дела Архиепископа и президента Макариоса после его кончины 6. Известнейшие Архиепископы 7. Особо чтимые святые 8. Современное положение Кипрской Православной Церкви: статистические данные; монастыри; духовное просвещение; положение Кипрской Православной Церкви в стране; организация Церкви; управление; деление на епископские округа; приходы; церковный суд 9. Отношение Кипрской Православной Церкви к инославному миру; отношение к миротворческому движению 10. Взаимоотношения Кипрской и Русской Православных Церквей Епархии Кипрской Православной Церкви Известные Предстоятели Кипрской Православной Церкви

http://sedmitza.ru/lib/text/441213/

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему истеблишмент США боится Трампа? Запад накануне крупных перемен 22.03.2016 1006 Время на чтение 10 минут Интересная информация поступает из-за океана относительно текущей избирательной кампании в президенты США. Мало того, что против Трампа работают почти все ведущие СМИ США, находящиеся под контролем «клинтонитов» - это естественно, с февраля месяца против Трампа стала работать и республиканская агитация. По данным, которые приводят американские СМИ, на агитацию против Трампа направлено 47-49% республиканского бюджета на избирательную кампанию. Возникает вопрос - если с демократами все понятно, то чем же Трамп так не угодил истеблишменту республиканцев (за исключением клана Бушей), что те готовы даже к поражению на выборах своим заклятым врагам демократам и одной из самых одиозных фигур американской политики последних двадцати лет Хиллари Клинтон? Ответ на этот вопрос кроется в общем кризисе той двухпартийной системе «демократии», которую выработали бенефициары западной политической системы после Второй мировой войны. Кого следует понимать под бенефициарами и владельцами современного мира? - По сути, это несколько тысяч семей (15-20 тысяч) в мировом масштабе, которые переплетены между собой родственными (в том числе, королевскими) и бизнес-связями, которым принадлежит около 80-90% всей мировой собственности. Реально во главе каждой из ведущих западных стран, ограничимся теми, которые входит в Джи-7 или Джи-20, стоит одна группа людей из 300-500 семей, в случае США - около 1000-1500 семей, а в случае Южной Кореи - 5 семей (чеболей), которые определяют основные направления развития страны. Об узкой семейственности в престолонаследии США, в частности, говорит тот факт, что практически все они являются родственниками: «Все президенты США (включая Барака Обаму) за исключением Мартина Ван Бюрена являются потомками короля Иоанна (Джона) Безземельного. Он же брат короля Ричарда «Львиное» Сердце, он же король, с которым по легенде боролся Робин Гуд. Помимо прочего они все приходятся друг другу дальними и ближними родственниками. Если верить Википедии, то Обама вообще один из самых «крутых» по части родственников. Он потомок Бриан Бору (король Ирландии), Эдуард I (король Англии, внук Джона) и Вильгельм I (король Шотландии).стоит отметить, что в отличие от подавляющего большинства афроамериканцев, в жилах Барака Обамы нет ни капли крови американских чернокожих рабов, зато немало королевской крови. Дело в том, что по линии матери предки Барака Обамы - первопереселенцы Эдвард Фицрандольф (1607-1684/5) и Марта Эльтонхед (1628-1689), через которых Барак Обама является потомком короля Шотландии Вильгельма I (1143 - 1214), короля Англии Эдуарда I (1239 - 1307), которые, в свою очередь, были потомками Ярослава Мудрого (978 - 1054).

http://ruskline.ru/opp/2016/mart/22/poch...

Закрыть itemscope itemtype="" > Спасение молчанием 14.09.2005 1779 Молчание - золото. В правильности этого утверждения не сомневаются монахи Латрунского монастыря - самой необычной и закрытой общины Святой Земли. Они приняли обет молчания и считают, что тишина, царящая в стенах обители, помогает им услышать Бога. Им позволено лишь петь псалмы. Связки, привыкшие к молчанию, дают неуверенный высокий звук под сводами неоготического собора. Два раза в день он разрушает абсолютную тишину монастыря молчальников-траппистов в Латруне - наверное, самой необычной и закрытой общины Святой Земли. " Молчальники, которые здесь живут, прежде всего, хотят слушать Бога. И если человек слушает Бога, после он может слушать другого человека. В этом тайна призвания молчальников " , - объясняет отец Ян - священник при монастыре. Он не давал обета молчания и с удовольствием практикуется в русском, выученном когда-то в пражской школе. В пышном монастырском саду таблички, закрывающие вход праздным посетителям. У входных ворот - знак, призывающий паломников к абсолютному молчанию. Проникнуть в святая святых - удел избранных. " Из братии разговариваю лишь я да аббат - отец Поль. Я предпочел бы молчать, но у меня иное послушание. Прошу вас не нарушать тишины в братских покоях " , - говорит монах Гильом. Тишина буквально звенит в монастырской библиотеке, где отец Августин штудирует Плутарха. Она нарушается лишь стуком посуды в небольшой монастырской столовой, где главные блюда - маслины, рис и вино. " Не спугнуть " тишину пытается и отец Поль - аббат вполголоса, почти шепотом в 5 утра по мобильному телефону решает вопросы монастырского устройства. Этот удивительный монастырь в конце позапрошлого столетия возвели здесь последователи Святого Бенедикта на месте крепости крестоносцев, разрушенной в 1191 году Саладином и вновь возведенной Ричардом Львиное Сердце. Живописная обитель - будто бы занесенный на Ближний Восток уголок Франции. То ли восточное Бордо, то ли Перегор, то ли Оверн - то же вино, та же архитектура, та же грассирующая речь у тех служителей, кто еще не возложил на себя обет молчания.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕККАМ [Лат. и англ. Nequam; также Necham, Nekham, Neckam; рус. также Некам] Александр (08.09.1157, Сент-Олбанс, графство Хартфордшир, Англия - 31.03.1217, Кемпси, графство Вустершир, там же), англ. регулярный каноник-августинец; богослов, философ, поэт; ведущий представитель европ. христ. гуманизма XII-XIII вв. Жизнь и деятельность Дата и место рождения Н. устанавливаются на основе свидетельства в хронике XIV в., составитель к-рой утверждает, что Н. род. «в одну ночь» (eadem nocte) с англ. кор. Ричардом I Львиное Сердце (1189-1199) и что мать Н. была кормилицей буд. короля. Сохранились сведения о том, что кор. Ричард впосл. назначил своей кормилице и няне Годиерне (Hodierna) ежегодную пенсию (см.: Hunt R. W. 1984. P. 1-2). Незадолго до смерти Н. включил в одну из поэм посвященный матери отрывок, в к-ром называет ее Годиерной (см.: Alex. Nequam. Suppl. defect. I 835-872). Т. о., вероятнее всего, речь идет об одном и том же лице. Имя отца Н. и род его занятий неизвестны. Nequam является не фамильным именем, а прозвищем, к-рое в такой форме стало употребляться еще при жизни Н., однако в наиболее ранних источниках и офиц. документах он чаще всего именуется «Александр из города святого Альбана» (Alexander de sancto Albano). По мнению Р. У. Ханта, лат. форма Nequam является исходной, а все проч. встречающиеся у средневек. авторов варианты - ее позднейшие искажения ( Hunt R. W. 1984. P. 17-18). Несмотря на весомость доводов Ханта, многие ученые следуют т. зр., обоснованной Дж. Ф. Уэджем, по утверждению которого, Nequam - это искажение первоначального фамильного имени Neckam или Necham, имеющего топонимическое происхождение (см.: Wedge. 1967). К наст. времени в зап. лит-ре наиболее распространенной и фактически стандартной стала форма Neckam (подробнее об аргументах см.: Cropp. 1991. P. 29-40). Начальное образование Н. получил в городской школе Сент-Олбанса. Преподаватели и ученики были тесно связаны с находившимся в городе одноименным аббатством, которое было основано на месте мученичества св. Альбана Британского (III-IV вв.) и к XII в. стало одним из наиболее знаменитых и богатых в Англии. По свидетельству Н., уже в начальной школе его успехи вызывали хвалебные отзывы наставников (см.: Alex. Nequam. Laus sapient. X 321-322), однако к.-л. подробности об этом времени неизвестны (см.: Hunt R. W. 1984. P. 2).

http://pravenc.ru/text/2564842.html

Монастырь апостола Андрея Первозванного на Кипре Монастырь апостола Андрея Первозванного на Кипре. Фото http://www.churchofcyprus.org.cy Об основании известного монастыря апостола Андрея Первозванного, расположенного на одноименной оконечности оккупированной Карпасии, известно очень немного. По преданию, апостол Андрей побывал в этих местах в Ι веке по Р.Х., когда корабль, на котором он плыл, из-за штиля вынужден был три дня простоять на якоре в близлежащем небольшом порту. Там по молитвам апостола из скалы забил родник, «который с тех пор стекает в ров возле Старой церкви, а потом из источника близ моря вытекает уже освященная вода» . Источник обладает чудодейственными свойствами, его водой исцелился слепой сын капитана корабля, который, согласно преданию, на том же самом месте построил храм, посвященный первозванному ученику Христа. Под 1003 годом у англо-саксонского паломника Сивульфа находим первое свидетельство с упоминанием названия небольшого причала близ монастыря; он называет его «причалом апостола Андрея». Это свидетельство считается очень важным, ибо показывает, что уже в византийские времена имя апостола связывалось с мысом в Карпасии и что уже тогда существовало предание об апостоле Андрее. Другое важное свидетельство, которое доказывает уже сам факт существования в то время монастыря в данной местности, относится к 1191 году. Оно принадлежит английскому священнику Бенедикту Петерборскому, который говорит, что тогдашний правитель Кипра Исаак Комнин (1185–1191) был захвачен Ричардом Львиное Сердце в хорошо укрепленном монастыре, называемом «Мыс апостола Андрея». Мыс также упоминается на старинных географических картах Кипра уже с 1465 года как мыс святого Андрея (capo de Sando Andrea). На старых картах отмечается и существование на месте нынешней обители церкви под названием «Святой Андрей» («Sando Andrea»). Многие путешественники, посетившие Кипр как в период латинского господства (1191–1571), так и в эпоху турецкого (1571–1878), также упоминали об этом. Английский путешественник Ричард Покок, посетивший остров в 1738 году, пишет, что «мы достигли самой восточной точки острова, которая называлась у древних Воос Ура, а сегодня называется мысом Апостола Андрея по причине существования скального монастыря во имя апостола Андрея, в котором проживают два-три монаха» .

http://pravoslavie.ru/41503.html

Святые Британской земли: никакой теплохладности (+Иконы) Какие ассоциации возникают у большинства из нас, когда мы слышим слово «Британия»? 29 июня, 2014 Какие ассоциации возникают у большинства из нас, когда мы слышим слово «Британия»? Из Британии была родом святая равноапостольная царица Елена, там же был провозглашён императором её сын – святой равноапостольный Константин. То есть, можно сказать, именно оттуда началась христианская империя. Можно долго рассуждать о том, чем так притягательна для русской души британская культура во всём её многообразии. Не только английская, но и шотландская, ирландская, валлийская, корнуоллская. То неслитное и нераздельное переплетение кельтского духа с англосаксонским, которое, в сочетании со сказочно красивой природой, создаёт неповторимое очарование Британских островов. Какие ассоциации возникают у большинства из нас, когда мы слышим слово «Британия»? Легенды о короле Артуре, рыцарях Круглого Стола и Чаше Грааля. Сказания о чудесных обитателях Полых Холмов и о плаваниях к Зачарованным Островам на Заокраинном Западе. Тайны Стоунхенджа и озера Лох-Несс. Робин Гуд и Ричард Львиное Сердце. Уильям Уоллес и Роб Рой. Персонажи Вальтера Скотта, Стивенсона, Кэрролла, Конан Дойла, Агаты Кристи, Честертона, Толкина, Льюиса. И, конечно же, музыка: от волшебных народных мелодий – до The Beatles, The Rolling Stones, The Queen. Сей ряд можно долго продолжать. Но перечисляя это и многое другое, мы часто по неведению упускаем из виду тех, о ком должны были бы вспоминать в первую очередь. Тех, в ком все лучшие черты британского духа раскрылись в наибольшей полноте. Тех, благодаря кому история и культура Британии оказались приобщены Небу и обрели ценность с точки зрения Вечности. Тех, которые стали самыми славными плодами, принесенными Богу Англией, Шотландией, Ирландией, Уэльсом и Корнуоллом. Самое драгоценное сокровище этих земель. Речь идёт о святых, просиявших на Британских островах: святителях, мучениках, преподобных, праведных, благоверных королях и королевах, царственных страстотерпцах…

http://pravmir.ru/svyatye-britanskoj-zem...

Скачать epub pdf Кипр и Киевская Русь Сведения о Кипре стали известны на Руси в большой степени благодаря святителю Епифанию Кипрскому (367–403 гг.), почитание которого на Руси повелось исстари. Святитель Епифаний, будучи уроженцем Палестины, в 367 году был избран епископом Саламина на Кипре и в течение последующих 36 лет вплоть до своей кончины управлял этой епархией. Учение об управляющих миром бесплотных силах, содержащееся в одном из сочинений святителя Епифания, было известно на Руси уже в XI веке; оно цитируется древним летописцем, который на этом основании объяснял все небесные явления 2 . Слово святителя Епифания Кипрского «О 12 камнях» было включено в «Изборник Святослава» (1073 г.) 3 . Ещё большую известность снискало другое его сочинение – «Слово о погребении тела Христова», включённое в «Клотцов сборник» – глаголический памятник древнеславянской письменности XI века 4 . О самом же Кипре упоминается в Лаврентьевской летописи в перечне стран, унаследованных одним из сыновей Ноя – Хамом 5 . Это известие переходит вместе с изложением библейской истории во все последующие летописные своды. Русские христиане издревле стали предпринимать паломничества в Святую Землю, и по пути в Палестину некоторые из них посещали Кипр. Первым письменным свидетельством такого рода является «хожение» игумена Даниила, который осуществил путешествие на Восток во времена княжения киевского князя Святополка Изяславовича (1098–1113 гг.), в то самое время, когда в результате крестовых походов вновь открылся доступ в Палестину паломникам из европейских стран. «А от Хиоса до Кипра острова до великого есть верст 200. Кипр же остров велик вельми, и множество в нем людей и обилен же есть всем добрым. Суть же бо в нем епископ 24, все ж митрополия одна» 6 , – этими строками начинается первое известное на сегодня описание Кипра русским паломником – игуменом Даниилом. Оно важно и тем, что это – единственное русское свидетельство, которое относится к византийскому периоду истории острова. Как известно, в 1190 году Кипр был завоёван английским королём Ричардом Львиное Сердце, а в 1193 году продан иерусалимскому королю Лузиньяну, который объявил католичество господствующим исповеданием на Кипре.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

(1175/76 - 19.05.1218, замок Харцбург, ныне земля Н. Саксония, Германия), германский король (с 1198, единолично в 1208-1211), император Свящ. Римской империи (с 1209); из династии Вельфов. Третий сын Генриха Льва († 1195), герцога Баварии и Саксонии, и Матильды (Мод) Английской († 1189), дочери англ. кор. Генриха II Плантагенета (1154-1189) и Алиеноры Аквитанской († 1204). В 1180 г. из-за конфликта с имп. Фридрихом I Барбароссой и рядом герм. князей герц. Генрих Лев, отец О., был лишен большей части своих владений (кроме Брауншвейга и Люнебурга), в 1182 г. ему вместе с семьей пришлось удалиться в изгнание ко двору англ. кор. Генриха II. Детство О. прошло во владениях Плантагенетов, в Англии и на их континентальных землях (в Нормандии, Анжу, Мене, Пуату, Аквитании). В документах англ. казначейства сохранились записи о расходах на содержание двора герц. Генриха Льва, в т. ч. на учителей для О. и его младшего брата Вильгельма. О. отличался высоким ростом и крепким телосложением, считался искусным рыцарем, любил поэзию трубадуров и романы. На его личном гербе наряду с имперским орлом были изображены 3 леопарда - символ Плантагенетов ( Giese M. Der Adler als kaiserliches Symbol in staufischer Zeit//Staufisches Kaisertum im 12. Jh. Regensburg, 2010. P. 330). О. пользовался расположением своего дяди по материнской линии Ричарда (в 1189-1199 король Англии Ричард I Львиное Сердце). Вскоре после восшествия на престол Ричард I дал О. в качестве феода англ. графство Йоркшир (1190), но из-за протеста местных баронов отменил это решение. В кон. 1192 г. англ. король, возвращавшийся из 3-го крестового похода, был захвачен в плен австр. герц. Леопольдом V, который передал его имп. Генриху VI Штауфену (1191-1197, король Сицилии с 1194). В февр. 1194 г. кор. Ричарда I освободили в обмен на выплату огромного выкупа и выдачу неск. заложников, среди к-рых были О. и его младший брат Вильгельм. После возвращения О. в Англию (к дек. 1194) возник план его женитьбы на Маргарите, дочери шотл. кор. Вильгельма I Льва (1165-1214), с тем чтобы О. стал его наследником. Однако из-за недовольства части шотл. знати брак не состоялся. После смерти герц. Генриха Льва (6 авг. 1195) основная часть его владений перешла к старшему сыну Генриху († 1227), в результате женитьбы ставшему также пфальцграфом Рейнским. О. унаследовал лишь г. Хальденслебен (ныне земля Саксония-Анхальт). Осенью 1196 г. получил от англ. кор. Ричарда I богатое графство Пуату.

http://pravenc.ru/text/2581745.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010