«Радуйтесь с радующимися... плачьте с плачущими», – говорит апостол ( Рим. 12:15 ). «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» ( Рим. 15:1, 2 ). «Молитеся друг за друга, чтобы исцелиться» ( Иак. 5:16 ). Любить ближнего, как себя, значит уважать его, как себя, если он, впрочем, того достоин; не думать о нем недостойно, низко, без причины к тому с его стороны, не иметь на него никакого зла; не завидовать ему, а всегда доброжелательствовать, снисходить к его недостаткам, слабостям, покрывать его грехи любовью, как желаем, чтобы снисходили к нашим недостаткам. «Снисходя друг ко другу любовью», – говорит апостол ( Еф. 4:2 ); «не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство» ( 1Пет. 3:9 ). «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас» ( Мф. 5:44 ). «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою», – говорит ветхозаветное Писание ( Притч. 25:21 ; Рим. 12:20 ). Любить ближнего как себя самого значит молиться за живых и умерших, родных и неродных, знакомых и незнакомых, за друзей и врагов все равно как за себя и желать им столько же добра, спасения души, сколько себе. Этому и научает Святая Церковь в своих ежедневных молитвах. Любить ближнего, как себя, значит еще любить всякого без лицеприятия, несмотря на то, беден он или богат, хорош собой или нет, стар или юн, знатный или простой, здоровый или больной; полезен нам или нет, приятель или враг, потому что все равно Божий, все по образу Божию, все – чада Божии, члены Христовы (если православные христиане), все члены наши, ибо мы все «одно тело и один дух» ( Еф. 4:4 ), всем одна Глава – Христос Бог (9). Господь научает нас обращаться с людьми так, как мы желали бы, чтобы с нами обращались люди, то есть простосердечно, доброжелательно, сочувственно, терпеливо. Он мерилом наших отношений к людям поставил нас самих, а эта мера, этот масштаб есть любовь, «ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее» ( Еф. 5:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

12. Кто соблазном (соблазнительным для другого примером) уязвляет слабую совесть другого, тот против него грешит, а вместе с сим согрешает и против Христа (Бога). 10, 13. Жертвы идольские состоят из мяса; но ни идол, ни приносимая ему жертва ничего не значат: посему мясо не должно служить соблазном для другого, а кто соблазняется, с тем и не есть вместе. Кто знает, что язычники, принося идолам жертвы из мяса, приносили бесам, а не Богу ( 1Кор.10:20 ), отвергнувшему все жертвы (из мяса): тот служа Богу, а не бесам, не жертвами, а в духе и истине, может в память сего не есть мяса во век. Гл. 9. Ст. 6. Всякий имеет право трудиться из награды; следственно всякий имеет право и требовать от людей за труд награды: ибо тому, кто делает, воздаяние дается не по милости, а по долгу ( Рим.4:4 ). 15. Будь верен своим бескорыстным побуждениям, и не изменяй своей чести, удаляясь от того, что может быть вредно для твоего доброго имени ( 2Кор.12:17 – 8:20 и 21 сл.). 16. Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие; потому что сделали только должное ( Лк.17:10 ). 18. Господь повелел проповедникам благовествования, жить от благовествования же ( 1Кор.9:14 ), но кто не пользуется сим правом, и благовествует безвозмездно, тому великая от Бога награда. 25, 27. Нет сильнее того, кто воздерживается от всего, и никому так не прилично воздержание, как подвижнику Христову. 25. В телесном упражнении кратковременная польза, а благочестие навсегда полезно; ибо ему принадлежит обетование настоящей и будущей жизни ( 1Тим.4:8 ). 24, 26. Смотрите за собой, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но, чтобы получить полную награду ( 2Ин.1:8 ). Гл. 10. Ст. 3–4. Иисус Христос (для веры) есть (один и) Тот же, вчера и сего дня (в прошедшее и настоящее время), и во веки (до скончания века ( Евр.13:8 ); кто верует в Него, тот вкушает одну и ту же духовную пищу ( Ин.6:31 ), пьет одно и то же духовное питие ( Ин.4:11 – 6:47–51 – 7:38 ). 12. Один падает от неверия, а другой стоит верою; но кто думает о себе (гордится тем), что стоит, берегись, чтобы не упасть ( Рим.11:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

6.1. Сказано: «И поражение прекратилось» ( Чис.16:48 (17:15)), или, как мы читаем в другом списке, «сокрушение», что больше соответствует истине; ибо «сокрушение» есть то, что обычно происходит с «глиняною посудою». Таким образом, этой «глиняною посудою» становятся грешники, как указывает в Плаче пророк Иеремия, когда говорит: «Сыны Сиона драгоценные, равноценные чистейшему золоту, как они сравнены с глиняною посудою, изделием рук горшечника?» ( Плач.4:2 ). И Апостол речет: «В большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении» ( 2Тим.2:20 ). Итак, есть «глиняные сосуды в низком употреблении», которые могут быть сокрушены. 6.2. Но посмотрим внимательней, что говорит Апостол об этих «глиняных сосудах» дальше: «Кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» ( 2Тим.2:21 ). Этим, по-видимому, показано, что один и тот же человек есть и сам сосуд, и то, чем он становится, и то, из чего этот сосуд сделан. Из этого уразумей, что здесь главное – намерение человека, а оставшаяся его часть есть сосуд, сделанный для либо почетного, либо низкого употребления. Так, когда ум наш избирает добро и побуждает нас вести жизнь праведную, мы соделываемся полезным сосудом. Когда же пребывает он в небрежении и мы намеренно отпадаем от добра, то становимся сосудом для низкого употребления. Поэтому, если наше понимание покрыто глиной и мы всегда помышляем о глине, то есть о земном, то становимся мы «глиняным сосудом», «изделием рук горшечника». И, возможно, по этой причине Апостол упрекает того, кто хоть и имеет ум земной и глинистый, но поднимает вопросы о высоких материях, которые он не может понять, и спрашивает: «За что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?» ( Рим.9:19 ). И Апостол отвечает ему, словно куску глины: «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Глина скажет ли горшечнику 20 : «зачем ты меня так сделал? " » ( Рим.9:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Из Слова Божия мы узнаём, во-первых, что клятва установлена и освящена Самим Богом ещё для народа Израильского: «Господа Бога твоего, – говорит Бог чрез Моисея, – бойся и Ему (одному) служи (и к Нему прилепись), и Его именем клянись» ( Втор.6:13:10:20 ). «Если кто отдаст ближнему своего осла, или вола, или овцу, или какой другой скот на сбережение, а он умрёт, или будет повреждён, или уведён, так что никто сего не увидит, клятва пред Господом да будет между обоими в том, что взявший не простёр руки своей на собственность ближнего своего; и хозяин должен принять, а тот не будет платить» ( Исх.32:10–11 ; Иер.4:1–2 ). Ветхозаветные пророки предсказывали, что во времена Мессии даже и сами язычники будут клясться Именем Бога истинного. «Кто будет клясться на земле, – говорит прор. Исайя, – будет клясться Богом истины» ( Ис.65:16 ; ср. Ис.19:18 ). Во-вторых, Священное Писание ясно даёт видеть, что клятва была во всеобщем употреблении и в Ветхом и Новом заветах. Ею клянутся патриархи. Так, например, патр. Авраам клялся Богом Авимелеху ( Быт.21:23–24 ), клялся Моисей ( Нав.14:9 ), клялись Давид и Ионафан ( 2Цар.21:7 ; 3Цар.1:17:29–30 ). Клялся апостол Павел ( Рим.1:9:9:1 ; 2Кор.1:23 ; Гал.1:20 ; 1Фес.5:27 ; 1Тим.5:21 ; 2Тим.2:14:4:1 ). Клянутся Ангелы ( Дан.12:7 ; Откр.10:5–6 ). Клянётся, наконец, Сам Господь Бог . «Мною клянусь», – говорил Он Аврааму, обещая ему Своё особенное благословение ( Быт.22:16–18 ; Пс.88:4–5 ; Ис.45:23 ; Иез.33:11 ). Апостол Павел пишет; «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою... Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность своей воли, употребил в посредство клятву» ( Евр.6:13–17 ). Когда первосвященник иудейский обратился к Спасителю с вопросом, сопровождаемым клятвою, говоря: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, ты ли Христос, Сын Божий?» ( Мф.28:63 ), – то Спаситель не отверг этой клятвы, а уважил её, давши прямой ответ о Божестве Своём: «ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мф.26:64 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Эти благодеяния Божии, совершенные Им через Его ангелов, обязывают нас почитать их как служащих, милостиво и кротко, нашему спасению (см.: Пс.90:11; 102:212 ; 2Пет.2:11 ; Иуд.1:9 ). Православный : Из чего видно, что святые ходатайствуют о нас в своих молитвах? Священник : Я уже показал это на многих примерах из Священного Писания. Но чтобы еще крепче утвердить тебя в истине, приведу еще раз слова апостола Павла филиппийцам: Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою ( Флп.1:3–4 ; ср.: 2Кор.13:9 ; Еф.1:16–18 ; 1Фес.1:2–3 ; 2Фес.1:11; 3:14–21 ; 2Тим.1:3 ). Православный : Но почему Бог принимает молитвы и ходатайства святых и ангелов о нашем спасении, если между Богом и людьми один посредник Господь и Спаситель Иисус Христос? (См.: 1Тим.2:5 .) Священник : Бог принимает прошения и ходатайства, возносимые к Нему молитвами святых и ангелов, ибо желает прославить их, как и они прославляют Его на небе и на земле. Это подтверждает Священное Писание, возглашая от лица Божия: Я прославлю прославляющих Меня ( 1Цар.2:30 ). И поскольку святые страдали вместе с Христом в жизни сей, то они вместе с Ним и прославятся, когда Бог, как написано, явит богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе ( Рим.9:23 ). Посему, прославив Бога в своих телах, душах (см.: 1Кор.6:20 ; Флп.1:20 ) и добрых делах (см.: Мф.5:16 ), претерпев мучения во славу Божию (см.: Ин.21:19 ), прославляются и они Богом, от Которого принимают не только славу, но и дар великих чудотворений больших, чем совершены на земле Им Самим, по слову Его: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит ( Ин.14:12 ). Мы не поклоняемся святым Божиим как неким богам и подателям благ по естеству, но почитаем их как друзей и служителей Божиих, стяжавших у Него великое доверие. Ибо всё, чего ни попросят, получают, как соблюдшие Его заповеди (см.: 1Ин.3:21–22 ). Вот что говорит об этом святая Церковь устами ее предстоятелей:

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Объясн. Рассматривая это место святитель Златоуст вопрошает: «что сие значит? и отвечает сам: – что один грех мог повлечь смерть и осуждение; а благодать изгладила не только сей единый грех, но и другие грехи, за ним последовавшие». Христос заплатил гораздо больше, нежели мы были должны. Его уплата, в сравнении с долгом, то же, что безмерное море в сравнении с малой каплей, но, чтобы воспользоваться этим искуплением Христовым, необходимо веровать и креститься во имя Христово: Деян.16:30–33 ; соблюдать Его заповеди: Ин.14:21 ; и быть ветвью на лозе Христовой: Ин.15:5 , т.е. в Церкви Его: Еф.2:20–21:5:23 . Рим.5:18–19 . «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдой одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие». Объяснение. Эти стихи составляют вывод из сделанного апостолом сравнения между Адамом и Иисусом Христом, которое можно выразить так: Адам преступник; Христос праведник. Там осуждение, здесь оправдание. Там смерть, здесь жизнь. Там – непослушание Адама, здесь послушание Христа. Чрез Адама грешны многие, чрез Христа праведны многие, представившие тело в жертву живую... отвращающиеся зла: Рим.12:1–9:11 , и подвигом добрым подвизающиеся: Еф.2:10 ; Мф.25:34–35 . 2Кор.5:21 .«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвой за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом». Объяснение. Бог устроил так, что Христос пред судом и мнением человеческим явился грешником, заслуживающим казни: Лк.22:22–23 , а на самом деле Он был искупительной жертвой за грехи человечества: 1Пет.2:24 ; 1Ин.3:5 . Этой искупительной жертвой воспользуются те, кто служит Господу: Ин.12:18 , и слушает Его посланников: Лк.10:16 . Еф.1:7:11 . «В Котором мы имеем искупление Кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его... в Нём мы и сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей». Объяснение. Приступающий к Господу в таинстве Крещения: Ин.3:5 , и Причащения: Ин.6:53–54 , или Покаяния: Деян.2:38 , и исполняющий все условия, как следует, становится искуплённым: 1Пет.2:23–24 ; но вводящие пагубные ереси тем сами отвергаются искупившего их Господа: 2Пет.2:1–2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

О всем, т.е. о самом важном. В Новом Завете слово весь или всякий довольно часто употребляется для означения дел вообще или большей части важных дел (Деян.13:10. I Тим.1:16. Иак.1:2. Матф. 2:3; 3, 5. Деян.2:5. Рим.11:26. Колос.1, 6 и проч.). Подобный образ выражений со словом весь и всякий существует во всех языках. Иисус - в сирском переводе Библии второй половины второго века (Пешито) читается: «Иисус наш Мессия» или Христос. Делал - этим выражением писатель указывает не только на чудеса Господа и различные благодеяния Его несчастным людям, но и на Его страдание, смерть и воскресение, словом на все, что сделал Иисус для спасения мира. «Не погрешит тот, кто и самое страдание» Иисуса, как бы невольно мучительное состояние души и тела, назовет действием; ибо чрез страдание Он сотворил великое и чудное дело — разрушил смерть и совершил все прочее» (Злат.). От начала.    2-й ст. До того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал (Лук.24:49. Матф.28:18. Иоан.20:21. Лук.24:51).     До того дня - сороковой день после Воскресения. См. ст.3-й и Ев. Лук.24:51). В который Он вознесся — на небо; образ вознесения см. в 9 ст. Дав Святым Духом и проч. — Место это по различным чтениям текста толкуется различно. В библиях сирской (2-й пол. 2-го века) и арабской (1-й пол. 7-го века) читается: «давши повеления Свои апостолам, которых Он избрал Духом Святым». У нас, как и в греческом тексте слова «духом Святым» отнесены к повелению апостолам, а не к избранию их. Толкование по этому чтению должно признать правильным и точным. «Как и Сам Господь, по смирению и приспособительно к слушателям говорил: Я Духом Божиим изгоняю бесов (Матф.12:28): так здесь заповедав Духом говорится не потому, что Сын имел нужду в Духе, но потому что там, где творит Сын, там содействует и соприсутствует и Дух, как единосущный» (Феофил.). Повеления - именно повеление идти проповедовать Евангелие спасения всем народам: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф.28:14. См. Марк.16:15—19). Дав повеления в славянском тексте согласно с подлинником (ντειλλαμενος), заповедав или повелев — причастие единств. числа; так что многих собственно повелений не выражает. Следовательно, из настоящего стиха не должно заключать, что вместе с указанною единою высшею заповедью даны были от Господа другие еще какие-либо и особенные приказания апостолам; они были излишни, если Божественным Наставником их во всем их служении делался Утешитель Дух Святый — чит. Иоан.14:26. Притом же заповедь о проповедании Евангелия всей твари совмещает в себе все, чему научил Господь Апостолов Своих по воскресении, поэтому-то Лука и говорит здесь о ней одной.    3-й ст. «Которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о царствии Божием» (Лук:24, 13 и дал. 36 и дал. Иоан.20:30; 21, 14 и проч. Иоан. 20:22. Лук.17:21.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Под Лудом (ср. Быт. 10:13 ) бл. Феод. и бл. Иерон. разумеют лидийцев, причем бл. Иерон. замечает, что ,,их колонисты этруски, называемые теперь тусками, некогда были известны за искуснейших в метании стрел (ср. Иер. 46:9 ). Евр.-м. сл. =в р.-с. к натягивающим лук, 70 читали: , почему: α Μοσχ, ср. слав., под чем бл. Феод. и бл. Иерон. разумеют Каппадокию. Под Фовелом бл. Феод. – иберийцев, бл. Иерон. – или Иберию, отождествляемую им с Испанией, или Италию; имя Яван (ср. Иония) есть евр. название Эллады. 20. И приведут братию вашу от всех язык дар Господеви, с коньми и колесницами, и с носилами моков, под сеньми во святый град Иерусалим, рече Господь, акибы принесли сынове исраилевы жертвы своя мне со фалмы в дом Господень. 20. И представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, во Иерусалим, говорит Господь, подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Ст. 20 ср. 49:22; Рим. 15:16 . Избранные Господом из среды иудеев и посланные к языкам и племенам, благовестники, возвестив им о славе Господа, приведут от всех народов новых чад Сиона, верующих в Господа, на святую гору Господню, в Иерусалим, подобно тому, как древние израильтяне приносили в храм дары свои Господу. Это пророчество исполнилось после распространения проповеди апостолъской среди всех народов, из которых многие уверовали в Господа (ср. бл. Феод., бл. Иерон.). Евр. м. =в р.-с. дар – в чистом сосуде, 70 читали: , почему: τς ϑυσας ατν μετ αλμν, ср. слав. 21. И от тех пойму себе жерцы и левиты, рече Господь. 22. Якоже бо небо ново, и земля нова, яже аз творю, пребывают предо мною, глаголет Господь, тако станет семя ваше, и имя ваше. 23. И будет месяц от месяца, и суббота от субботы, приидет всяка плоть поклонитися предо мною во Иерусалим, рече Господь. 21. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь. 22. Ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господъ, так будет и семя ваше и имя ваше. 23. Тогда из месяца в месяц, и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. Ст. 21. Из обратившихся ко Господу язычников Господь будет избирать лиц, годных для служения во святилище, священников и левитов. Таким образом, священство не будет более приурочено к одному народу и колену, как в ветхом завете, а доступно для всякого языка и племени.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Галина И. 9 февраля 2021, 14:47 Бог не умирал в СССР, Он действовал, как Ему угодно и через что угодно. В частности, через искусство кино и худ.литературы -классической и советской. «Советская власть заложила русскую классику, как мину, под свой собственный фундамент», и чтение высокохудожественной литературы «незаметно расшатывало коммунистическое мировоззрение, сохраняло и поддерживало память о религиозной традиции в те времена, когда сама религия была фактически под запретом» (А.Архангельский). А ненавидеть Родину нельзя. Ненависть вообще противоестественна истинному христианину. В радуге семь цветов, но черного цвета нет. А что сейчас-много ли каждый из нас сделал, чтобы в мире стало меньше зла? Гонений-то вроде нет. Игорь Н 9 февраля 2021, 13:45 Алла 8 февраля, 20:37 Ок вы меня убедили. Теперь буду знать что прадеда убили в " красный террор " без суда и следствия для высшей цели. За Родину храбро сражался? Погоны получил? Убить контру! И двух двоюродных дедушек в концлагерь отправили откуда они не вернулись мальчишек 18 и 20 лет - для высшей цели. А зачем имели отца-офицера? И прабабушке которая при этом от сердечного приступа умерла так ей и надо было. И младшие ее осиротев побираться пошли для высшей цели. И по другой линии у бабушки почти все братья и сестры в ссылке в Сибири с голоду умерли так им и надо. Ишь чего удумали - в семье середняка родились! И таких историй миллионы. ЕВ для И. 8 февраля 2021, 21:23 9 февраля 2021, 13:17 Я ничего себе не копал, потому что не делал никаких выводов. Это вы начали эту тему, и вы начали делать какие-то выводы. И я всего-навсего ответил на самые явные противоречия ваших заявлений. Алла 9 февраля 2021, 13:06 Пётр: " НН, в данном случае Вы исповедуете неправославное еретическое учение о предопределении " НН вообще-то исповедует слова апостола Павла: " Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар " (Еф.2:8) " Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?» А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой — для низкого? (Рим. 9:18-21) Значит Бог может дать веру, а может не дать. Может даже ожесточить кого-то для " низкого употребления " .

http://pravoslavie.ru/137140.html

9 Хотя бы я и прав был. Ср. с 7,20, где Иов едва допускает мысль, что он мог согрешить. Теперь же он, если и не ставит под сомнение свою правоту, то понимает, что она не дает ему оснований на равных говорить с Богом. 9 я не поверил бы. Иов не слышит Бога, потому что не верит в то, что сам может быть услышан Им. 9 кто сведет меня с Ним. Иов высказывает мысль о необходимости посредник между Богом и человеком. 9:21–25 Эти стихи наиболее пессимистичны из всего сказанного Иовом. Не понимая причин и истоков зла, страданий и несправедливости, царящих на земле, он прямо винит в этом Бога: «Если не Он, то кто же?» (ст. 24). 9:25–31 Иов понимает, что оказался перед сложнейшей дилеммой. Он уверен в своей невиновности, но, оценивая свое положение через призму выпавших на его долю страданий, приходит к заключению, что Господь о нем совершенно иного мнения и что с этим он ничего поделать не может. 9 Ибо Он не человек, как я. Ступень на пути продвижения Иова в познании Бога и самого себя. 9 Нет между нами посредника. Снова звучит мысль о посреднике (ст. 19), но на этот раз Иов уже отчетливее представляет себе, каким должен быть этот посредник: он должен положить «руку свою на обоих нас», т.е. быть равным и Богу, и человеку. 9 ибо я не таков сам в себе. Возможно, что этими словами Иов выражает мысль о «внутреннем человеке» (см. Рим. 7,22 ), присутствие которого в себе он начинает ощущать. Глава 10 10 буду говорить в горести. От неистовства (6,2) Иов переходит к горести, от бурных обвинений Бога (9,22–25) к просьбе, чтобы Бог явил Свое снисхождение (ст. 2). 10 объяви мне, за что Ты со мною борешься? Иов уже не отвергает страдания как незаслуженные и несправедливые, он теперь хочет знать их причину. Следует отметить, что Иов не ищет эту причину сам, по-прежнему не зная за собой ничего, что заставило бы его испытать угрызения совести. Но он просит Бога объявить ее. 10 Хорошо ли для Тебя..? Один из возможных вариантов перевода «Разве это правильно?» что презираешь дело рук Твоих, а на совет нечестивых посылаешь свет? Бог впоследствии упрекнет Иова в том, что он дерзнул умалить Его справедливость (40,3–8).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010