Объясн. Обетования Божии для всех бывают под условием исполнения заповедей: Ис.1:19–20 ; такие же условия были и по отношению к храму: 3Цар.9:3–9 , к государству: 2Пар.7:17–22 ; но Церковь Христова не может рушиться до скончания века, хотя бы люди той или другой страны погрязли в грехах: Мф.16:18:28:20 ; и эта Церковь должна быть едина: Еф.4:4–5 ; 1Кор.12:12–13 ; Лк.3:14 . Рим.4:16 . «Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам». Объясн. Иудеи ближе нас были к Аврааму по потомству и прямо говорили, что: «отец наш есть Авраам»: Ин.8:39 , но как дел Авраамовых не делали, то получили строгий и заслуженный ими приговор: «и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам»: Мф.3:9–10 ; притом из следующего 17 ст. видно, что Богом Авраам поставлен отцом многих народов: «как много звёзд на небе», – это те, которые умерли в вере... и говорили о себе, что они странники и пришлецы на земле: Евр.11:12–13 . Рим.4:20–21 . «Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силён и исполнит обещанное». Объясн. Праведный Авраам, приемля обетование из рук Божиих, не на плоть свою умерщвлённую и не на мертвенность Саррину смотрел, а на неложное слово всемогущего Бога: Лк.1:37 , и как он при сем смотрел только на единого Бога, могущего из камней воздвигнуть чад: Мф.3:9 , то не изнемог верою, но сразу поверил, как только услышал слово обетования (ст.20). Чем же укреплён Авраам? Тем, что всё предоставил вере, а не разуму: ст.18. Отсюда святитель Златоуст выводит: «итак, не быть пытливым – значит славить Бога; а быть пытливым – значит грешить против Бога»: Притч.3:5 . Рим.11:29 . «Ибо дары и призвание Божие непреложны». Объясн. Упоминавшаяся здесь непреложность даров Божиих относится не к отдельным личностям, особенно к таким, которые говорят: «не хотим знать путей Твоих»: Иов.21:14 , а ко всему Израильскому народу: ст.26–27. Из этого избранного Богом народа многие ожесточились до того, что распяли Господа: Деян.13:27–28 , и вследствие своего ожесточения ещё раньше, до распятия, Христос сказал им: «Се, оставляется вам дом ваш пуст»: Мф.23:38 ; но тем не менее непреложность Божия обещает снять грех с Израиля, остаток коего должен спастись: Рим.9:27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ясно, что, по Апостолу, нравственное чувство в человеке живо только до тех пор, пока в нем живет идея Всесвятейшего Существа Бога. Кто почитает Бога, тот облагораживает сам себя, а кто отвергает Его, тот падает все ниже и ниже в нравственном отношении. «Независимой» морали Апостол, очевидно, не признает. Рим.1:28 .  И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, Рим.1:29 .  так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, Рим.1:30 .  злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, Рим.1:31 .  безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Рим.1:32 .  Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют. Второе проявление гнева Божия. За то, что язычники не восхотели познание о Боге сделать руководящим началом в своей жизни, Бог отдал их во власть полного потемнения нравственного сознания. – «Превратному уму». Ум превратный ( αδκιμος) – не в состоянии узнать, в чем зло и в чем добро. – «Непотребства» ( τα μ καθκοντα) ­­ то, что считалось ранее безнравственным и у самих язычников и что они потом, с утратою правильно функционирующего ума, стали считать хорошим и потому безбоязненно совершать. – «Так что они исполнены…». Здесь Апостол дает более обстоятельное описание «непотребств» язычников. Перечень пороков у Ап. Павла дается еще в следующих местах; Рим 13:13 ; 1Кор 5:10–11, 6:9–10 ; 2Кор 12:20–21 ; Гал 5:19–21 ; Еф 4:31, 5:3–4 ; Кол 3:5, 8 ; 1Тим 1:9–10 ; 2Тим 3:2–5 . Как там, так и здесь Апостол не держится строго логического распорядка: встречаются рядом понятия более широкие и более тесные, связываются родственные пороки и подобоименные (напр., φθνος и φνος). От перечня грехов, встречающегося в Ветхом Завете (напр., Ucx XX-XXIII гл.; Лев. 19 ; Втор. 27 ) перечень Ап. Павла отличается тем, что в Ветхом Завете выступают, прежде всего, на вид отдельные действия и особо грубые грехи, а у Павла находятся на первом плане греховные настроения, как источник отдельных грехов. – «Они знают праведный суд Божий» (ст. 32-й), т. е. чего требует Бог, как Законодатель и Судия. Это – естественный закон нравственного сознания ( Рим.2:15 ), который устанавливает такое положение, что делающие такие дела достойны смерти, т. е. вечной смерти. Нужно заметить, что и язычники имели понятие о вечных адских мучениях, ожидающих упорных грешников по смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ему на этот счёт были грозные предостережения на всём пути его следования в Иерусалим ( Деян.20:23, 21:4, 11–15 ); он сам ожидал себе всего неприятного, уз и скорбей, в Иерусалиме ( Деян.20:22–25, 38 и Рим.15:20–32 ), но и сам же, по неодолимому «влечению Духа, шёл туда» ( Деян.20:22 ), «не взирая ни на что и не дорожа своей жизньй, только бы с радостью совершить служение, принятое от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией» ( Деян.20:23 ), «готовый и умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса» ( Деян.21:13 ), только бы попытать ещё и ещё счастья облегчить свою надорванную «великой печалью и непрестанным мучением сердца по братиям-иудеям родным по плоти» душу, попытать счастья примирить их и с собою, а главным образом, с так пламенно жданным и желанным ими Мессией, ими неузнанным и отвергнутым, как когда-то было и с ним, с их Славою и Светом языков ( Рим.9:1–3 и далее, Рим.10:1, 15:31 ; Деян.21:13 )... Таковы факты и обстоятельства, предварявшие и сопутствовавшие так грозно кончившейся в Иерусалиме попытки Апостола приобрести себе «своих родных по плоти, которым принадлежат усыновление, слава и заветы, которых и отцы и от которых Христос по плоти, сущий над всем Бог , благословенный во веки» ( Рим.9:1–5 ); таковы тучи всеми предчувствовавшейся грозы, отклонить которую все пытались: одни советом не ходить в Иерусалим, а другие, когда уже пришёл он в Иерусалим, неодолимой силой влекомый, советом принять участие в обете назореев, но которая всё же разразилась, лишь только поднялся крик схвативших его азийских иудеев, что он учит всех против закона, и что он осквернил храм, введши в храм еллинов. Все эти обстоятельства, все эти советы с одной стороны не ходить в Иерусалим, а с другой неодолимое влечение в Иерусалим, равно составлявшие «внушение Духа», и сопоставление которых верующими лишь «подрывало и сокрушало сердце Павла», но не могло удержать от ожидаемого трагического конца, ясно говорят, сколько тут и может ли что быть лицемерного в поступке Павла, ясно указывают, как никакие силы не были в силах разорвать этим железным кольцом связанных событий, указывают, что Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Troickij...

17. На ком видимое знамение благоволения Божия ( Деян.10:11–13 ), того отвергать мы не можем без опасности быть противниками Богу ( Деян.5:39 сл.). Господь наш И. Христос есть Бог Иудеев и язычников ( Рим.3:29 ), и сим последним Он ниспосылает такой же дар, как и первым: все сыны Божии по вере во Христа Иисуса ( Гал.3:26 ). Кто может противиться Богу? Кто может противиться Иисусу Христу ( Деян.9:5 )? 18. И язычники могут иметь покаяние в жизнь ( Рим.2:15 ), только бы не хвалились своими делами перед Богом ( Рим.3:20 ): но будущая жизнь язычников, живущих по разуму ( Рим.2:14 ), и при этом совсем не подобна жизни верующего во Христа, Спасителя от всех грехов ( 1Кор.2:9 ). По вере во Христа и язычники могут иметь покаяние в жизнь вечную ( 1Кор.2:9 ). 24. Добрые дела предуготовляют нас к приятию дара Духа Святаго и к вере в Господа Иисуса. Есть добродетель естественная, и есть добродетель благодатная; кто имеет сию последнюю, тот делает добро по вере в спасающую благодать И. Христа. С кем рука (благодать) Господня ( Деян.11:21 ), тот, горя духом веры, многих обращает к Господу Богу. 26. В церкви (λησα) бывает немалое число людей, а верующих не меньше двух или трех ( Мф.18:20 ). Христианская церковь состоит из Христиан, наученных не человеческой мудрости, но вере во Христа, как духовной силе ко спасению ( 1Кор.2:4–5 сл.). 27–28. Пророчество, оправдываемое событием, есть предсказание Духа Святаго устами Пророка ( 2Пет.1:21 ). 29–30. Бог производит в нас и хотение на добро и действие, по Своему благоволению ( Флп.2:13 ). 30. Благотворения и пожертвования в пользу Церкви идут через руки Священников к церковным Старостам. Гл. 12. Ст. 1. Поднять руки на кого иногда означает – гонение: никогда не поднимай ни на кого рук ( 1Пет.3:11 ), и не убивай. 2. Мученическая смерть подобна святому крещению ( Мф.20:23 ), но не все крещаются сим крещением, а только те, которым назначено запечатлеть веру свою в Бога кровию. Кому Бог назначил нести особенный Крест, тот помышллй о том, как бы донести его до могилы ( Откр.2:10 ; Мф.24:13 ), а не о том, чтобы прежде совершения крестного пути вступить в царствие небесное ( Мф.20:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Кто живет по плоти, тот умрет; а кто духом умерщвляет дела плотские, тот жив будет ( Рим.8:13 ). Гл. 6. Ст. 1. Сильные (духом – духовные) должны сносить немощи бессильных, и не себе угождать. Ибо и Христос не угождал Себе, но переносил все злословия ( Рим.15:1 и 3), не угрожая никому ( 1Пет.2:23 ). 2. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию ( Рим.15:2 ) в вере. Если будем прощать человекам согрешения их: то и мы получим отпущение грехов ( Мф.6:14 ). 3–4. Кто почитает себя праведником, тот сам себя обманывает ( 1Ин.1:8 ); но если кто и совершенен, то он будет иметь похвалу в своей совести, а не перед другими. Хотя бы кто и ничего за собою не знал; но тем не оправдывается: судия его Господь ( 1Кор.4:4 ). 4–5. Всякий сам себя должен знать: ибо каждый даст за себя отчет Богу ( Рим.14:12 ). Не станем же более судить друг друга, а будем судить о том, как бы не подать брату случая к преткновению или соблазну ( Рим.14:13 ). 6. Наставляемый в учении должен делиться с наставником всем добрым ( 1Кор.9:6, 11 ) из благодарности. 7–10. Кто делает добро другому для Бога, благотворение того должно быть щедрое, а не скупое; кто сеет скупо (живет для себя, в свою плоть), для того и жатва скупа: а кто сеет щедро (для души, в дух), для того щедра и жатва (от духа (милостыни) пожнет жизнь вечную). Каждый уделяй, по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением (не обманывая Бога – Деян.5:3–4 ): ибо доброхотно дающего любит Бог ( 2Кор.9:5–7 ). 9. Будем богаты усердием во всем, на всякую щедрость, и Дающий семя сеющему и хлеб в пищу, подаст обилие посеянному нами, и умножит плоды правды нашей ( 2Кор.9:10–11 ). 9–10. Кто унывает, делая добро, тот ослабевает в вере ( Евр.6:12 ). 17 Из Послания Св. Ап. Павла к Ефесянам Гл. 1. Ст. 3. Блаженство человека в будущем веке неизъяснимо ( 1Кор.2:9 ), и есть плод Божия во Христе благословения нас ( Ин.3:16, 35, 36 ). 9–10. Бог предвидел наше падение, но в то же время определил и спасти нас (в определенное время – Гал.4:4 ) посредством Иисуса Христа, дабы примирить с Собой ( Кол.1:20 ), и соединить в Нем с миром духовным ( Лк.2:13–14 ; Откр.21:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

11:16 – 18 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, (то) (вспомни, что) не ты корень держишь, но корень тебя. 14:14 – 17 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Вопросы к зачету 1. Греховность всех людей перед Богом ( Рим. 1:18 – 3:20 ). 2. Оправдание верою во Христа. Пример Авраама (3:21 – 5:11). 3. Христос и Адам (5:12 – 21). 4. Крещение – участие в смерти и Воскресении Христа ( Рим. 6:27 – 7:6 ). 5. Жизнь под законом как бессилие человека в отношении добра ( Рим. 7:7 – 25). Преодоление власти плоти и усыновление Богу в Духа Святом ( Рим. 8 ). 6. Иудеи и язычники в домостроительстве спасения (9 – 11). 7. Практические наставления. Отношение к властям. Вопрос онемощных в верея» (13:1 – 15) Приложения Приложение 1. Общие сведения о Послании к римлянам Адресаты Послания Обозначены в начальном приветствии: «Всем находящимся в Риме возлюбленным Бо жиим, призванным святым» ( Рим. 1:7 ; см. также 1:15). Возникновение христианской Церкви в Риме Христиане в Риме появились довольно рано, но точных сведений о времени нет. Ап. Павел, обращаясь к римским христианам Андронику и Юнии, говорит о них, как о прославившихся между Апостолами и прежде» него «еще уверовавших во Христа» ( Рим. 16:7 ) (ар хиеп. Аверкий). Многие исследователи полагают, что эдикт императора Клавдия, изгоняющий евреев из Рима, был вызван волнениями, связанными с христианами. Время издания эдикта обычно относят к 49 г. Историк Светоний пишет: «Иудеев, постоянно волнуемых Хрестом, он (т. е. Клавдий) изгнал из Рима» («Жизнь двенадцати цезарей» Клавдия). Имя Хрест Χρηοτς) вполне может быть искаженным «Христос» (Christus; Χριοτς).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ныне земная мудрость уже не в состоянии рассеять мрак в сердцах тех, кто был призван (Рим.1:21), ибо пыль земных мудрований (дни которых сочтены) не может вознести себя превыше высоты милости Божией (Пс.1:4). Исполнилось в конце веков (1Кор.10:11) превечно замысленное прежде всех времен (Тит.1:2), и сегодня, когда окончилось время полных тайного смысла знаков, закон и пророчества стали истиной, а Авраам - отцом всех племен (Быт.17:4). В его семени миру было даровано благословение (Быт.22:18), так что относится это не только к израильтянам, которых породила кровь и плоть, но и ко всем усыновленным, которые станут наследниками приготовленного сынами веры (Рим.9:6). И пусть не сбивают нас с толку превратные толкования, содержащиеся в нелепых вопросах, и человеческое мудрование пусть не опровергает результат Божественного деяния. Мы же вместе с Авраамом поверили Богу (Рим.4:3) и не колеблемся неверием, но достовернейше знаем: то, что обещал Господь, Он в состоянии исполнить (Рим.4:20-21). III. Итак, возлюбленные, Спаситель рождается не из семени плоти, но от Святого Духа, поэтому Его не коснулось проклятие первородного греха. Величие же принесенной жертвы своей лучезарностью побуждает нас к подобающему благоговению. И потому, как учит блаженный Апостол: мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога (1Кор.2:12), Который благочестиво почитается только в том случае, если Ему приносится лишь то, что Он Сам просит. Что же в сокровищнице Господнего изобилия могли бы мы найти столь подобающее чести нынешнего торжества, кроме мира, который Ангелами единодушно первым был возвещен в Рождестве Господа? Ведь породил этот мир сыновей Божиих (Мф.5:9), и, кроме того, является источником любви и родителем единства (Еф.4:3), отдохновением блаженных (Пс.4:9) и жилищем вечности. Самое же благодатное его проявление заключается в том, что соединил он с Богом тех, кого отделил от [суетного] мipa. Потому и Апостол побуждает к такому миру, говоря: оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом (Рим.5:1). В этом кратком высказывании содержится суть почти всех заповедей, ибо где будет истинное примирение, там не может быть никакого недостатка в силе. Что же, возлюбленные, означает мир иметь с Богом, кроме как желать то, что Он предписал, и не желать того, что Он запретил? Но каким образом может стать причастником Божественного мира тот, кому угодно не то, что требует возлюбить Бог? Подобной склонности нет у сынов Божиих, и вовсе не такой [земной] мудростью преисполнились усыновленные. Род избранный и царственный (1Пет.2:9) пусть соответствует значимости своего возрождения, возлюбит возлюбленное Отцом и ни в чем пусть не противоречит своему Творцу, дабы не сказал опять Господь: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего; а Израиль не знает (Меня), народ Мой не разумеет (Ис.1:2-3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/6...

Не стыжуся бо благовествованием Христовым: сила бо Божия есть во спасние всякому верующему, Иудеови же прежде и Еллину ( Рим.1:16 ). «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину» . Зане Бог бе во Христе мир примиряя Себе, не вменяя им согрешений их и положив в нас слово примирения. По Христе убо молим [посолствуем], яко Богу молящу нами, молим по Христе: примиритеся с Богом ( 2Кор.5:19-20 ). «Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. И так мы. – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом». Понеже един Бог, иже оправдит обрезание от веры и необрезание верою ( Рим.3:30 ). «Потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру». Не разумеюще бо Божия правды и свою правду ищуще поставити, правде Божией не повинушася ( Рим.10:3 ). «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией». Мы получаем очищение от греха через смерть Христову ( Рим.3:25 ). Егоже предположи Бог очищение верою в Крови Его, в явление правды своея, за отпущение прежде бывших грехов ( Рим.3:25 ). «Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде». Бог Того, Кто не знал греха, «сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» ( 2Кор.5:21 ): Не ведевшаго бо греха по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о Нем ( Рим.3:25 ). Таким образом, только через искупление Христово стала возможной человеческая праведность и восстановлено общение человека с Богом, которое не было возможным для греховного человека. Это – дело не наше, не наших заслуг, а всецело дело Божие, дело Христово ( 1Ин.4:9-10 ). О сем явися любы Божия в нас, яко Сына своего единороднаго посла Бог в мир, да живи будем Им. О сем есть любы, не яко мы возлюбихом Бога, но яко Той возлюби нас, и посла Сына своего очищение о гресех наших ( 1Ин.4:9-10 ).

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

Рим.14:17 .  Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. «Царствие Божие» – у Ап. Павла обыкновенно означает Мессианское Царство, учреждение которого должно совершиться при втором пришествии Христа на землю – в веке будущем ( 1Кор.6:9 и сл.; 1Кор.15:24, 50 ; Гал.5:21 ) и никогда не означает Церковь земную, к которой христиане теперь принадлежат. Но здесь говорится о Царстве Божием не в его завершении или не о царстве будущего века, а о сущности Царства Божия самого в себе. Сущность Царства Божия вовсе не в том, чтобы ставить в обязанность каждому члену этого царства безразличное отношение ко всякому роду пищи. – «Не пища» ( βρσις) – не вкушение. – «Праведность, мир и радость во Святом Духе». Самое важное в этом царстве правда или праведность его членов, мир взаимный с Богом (ср. Рим.5:1 и сл.) и с братьями, и радость, при уверенности в получении будущего спасения, которую дает нам пребывающий в нас Дух Святой (ср. Рим.8:12 и сл.). Рим.14:18 .  Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. «Кто сим служит». Лучше понимать под словом «сим» ( ν τοτω) правду, мир и радость в Св. Духе, о которых, только что сказал Апостол. Христиане должны всячески заботиться о том, чтобы эти блага у них были, потому что только люди, владеющие ими, могут послужить Христу и быть приятными другим людям. А то, что люди едят и пьют, совсем не имеют важности в деле спасения души. Рим.14:19 .  Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Из сказанного выше ясно, что не для чего поднимать споров о пище. Если о нем и нужно беседовать, то только о том, что может поддерживать мир в христианской Церкви и устроить из нее истинный дом Божий ( «назиданию» – правильнее: созиданию – οικοδομ). Рим.14:20 .  Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. «Дела Божия» ( ργον το θεο) – это Церковь (ср. 1Кор 3:9 ). – «Который ест на соблазн», т. е. сильный в вере, который ест мясо и этим соблазняет немощного своего брата. – «Худо человеку», т. е. грешно тому, кто так поступает, хотя самая пища не имеет никакой нечистоты в себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

– Сожгли: такие истребления чародейских книг совершались иногда по распоряжению высших властей; так, сожжено было сочинение Протагора о богах, так император Август велел собрать и сжечь книги прорицателей. Но в Эфесе сами обладатели этих книг добровольно сожгли их, что гораздо важнее, чем официальное сожжение. – Сложили цены их: чародеи сами вычислили, чего стоят сожженные ими книги, ибо только они одни могли ценить бывшую у них (мнимую) драгоценность, другие цены им не знали. Таковые бредни ценились очень высоко, и этим объясняется указанная ниже громадная сумма, какой они стоили. – Пятьдесят тысяч: дееписатель не упоминает – чего, какой монеты; так как в обычном употреблении счетов была тогда драхма греческая, то, вероятно, она здесь и разумеется, т.е. что все сожженные чародейские книги стоили 50000 драхм; драхма=около 20 коп. серебром; следовательно, сожжено всего книг на сумму около 10000 рублей. Предположения Павла о дальнейшем путешествии (21–22) 21. Когда же сие совершилось, Павел положил в духе, прошедши Македонию и Ахаию, идти в Иерусалим, сказав: побывав там, я должен видеть и Рим. 22. И послав в Македонию двоих из служивших ему, Тимофея и Ераста, сам остался на время в Асии. Сие совершилось: т.е. произошло все, что выше сказано о пребывании и деятельности апостола Павла в Эфесе (ст. 1–19). Прошедши Македонию и Ахию (ср. Деян.16:9–10 ; Деян.18:12 и прим.) идти в Иерусалим: цель путешествия, собственно, Иерусалим, путешествие же через Македонию и Ахию – только эпизод этого путешествия. Дееписатель не сообщает причины предпринятого так путешествия, но из посланий самого апостола ( 1Кор.16:1 и д. 2Кор.8 ; Рим.15:25 и д.) видно, что причина была – собирание милостыни для церкви палестинской и доставление ее в Иерусалим; на это Павел указал мимоходом и в своей речи – Деян.24:17 . – Я должен видеть и Рим: здесь в первый раз встречается известие о намерении Павла быть в столице всесветной тогда монархии; после Господь определительно указал ему на Рим, как место его проповеди ( Деян.23:11 ), и он, действительно, прибыл в Рим как проповедник, но вместе с тем – и как узник. – Послав Тимофея и Ераста« ( 2Тим.4:20 ): вероятно, для расположения македонян к сбору милостыни и для самого сбора. – Остался на время: неизвестно впрочем по какой причине. Мятеж в Эфесе против христиан и укрощение его (23–40) 23. В то время произошел немалый мятеж против пути Господня. 24. Ибо некто серебреник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды, и доставлявший художникам немалую прибыль, 25. Собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше. 26. Между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти по всей Асии, этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги. 27. А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010