Рим 12: 6–14



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... завета. Развивая аналогию с Быт.? 2: 24, Павел говорит не о том, что Бог «одна плоть» с ними (ни Ветхий Завет, ни иудаизм не приписывали Богу материальность) , а о том, что они «один дух» с Богом в отношениях завета, подобных духовной связи между мужем и женой. Поэтому христиане, совокупляясь с блудницами, оскверняют святость своих отношений с Богом. 6: 18. Моралисты часто призывали людей избегать пороков ( также в 10: 14 ) , хрестоматийным примером в этом отношении служит Иосиф ( Быт.? 39: 12 ) . Фраза «всякий грех... есть вне тела», вероятно, принадлежит воображаемому оппоненту ( 6: 12–14 ) , чей довод Павел опровергает словами «блудник грешит против собственного тела». 6: 19. Ср. коммент. к 3: 16, 17; но здесь идея соотнесения образа храма с телом каждого христианина (а следовательно, и с его сексуальной чистотой) принадлежит Павлу. 6: 20. Мысль о прославлении Бога «в телах», вероятно, не укладывалась в сознании многих читателей Павла, проникнутых духом греческой философии; см. коммент. к 6: 12–14. Слова «вы куплены» относятся к искуплению, выкупу из рабства ( 7: 23 ) ; возможно, Павел обыгрывает здесь значение слова «цена», намекая на стоимость выкупа из рабства ... далее ...
Христос и первое христианское поколение, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его имело принципиальное значение. Апостол извергает кровосмесника из Церкви, но это извержение имеет своею целью его спасение в день Господень ( 5: 3–5 ) . Единичный случай, поскольку он был рецидивом язычества, неизбежно ставит общий вопрос. Попутно Апостол предостерегает Коринфян против суда у неверных ( 6: 1–8 ) . Можно подумать, что эта новая тема возникает у него по ассоциации: он только что говорил о суде в связи с вопросом о кровосмеснике ( 5: 13 ) . Но и это отступление отвечает его заботе о чистоте и целости Церкви. Общий принцип христианского поведения формулирован в 6: 12–14. Он имеет ближайшее отношение к вопросу о телесной чистоте, а равно и к следующему вопросу об идоложертвенном (8–10) , но в то же время он есть и основной закон христианской морали. Этот закон гласит, что в основании нравственной жизни христианина лежит свобода. Христианскую свободу должно беречь, как высшую ценность ( ср. стт. 12б, 20а, 7: 23 ) . Но христианину, при всей его свободе, не все полезно (ст. 12) , и он должен уметь ограничивать свою свободу. Об ограничении свободы по любви к ближнему ( ср. 8: 9, 9: 19 ) , Апостол будет говорить по поводу проблемы идоложертвенного. В ... далее ...
Полное жизнеописание святителя Игнатия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 7; 13–14 ) . Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня ( Мф. 10; 38 ) . Слыша эти решительные слова Христовы, лучше плакать пред Ним о своей немощи, нежели витийствовать земным плотским мудрованием и витийством против Креста Христова и против тесного пути – того единственного пути, который вводит во спасение. Какая существенная причина такового разглагольствования? Отвержение тесного пути, желание пути широкого, отвержение Креста Христова. Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира ( Гал. 6; 12–14 ) . Так научает нас апостол. Кто жив для мира, вступается с увлечением и разгорячением в дела его, тот доказывает и показывает этим свою мертвость для Христа. Церковная новозаветная история представляет многих святых и праведных христиан, которые имели рабов и передавали их в наследство своим детям, что они покупали и продавали рабов, как, например, отец святого Иоанна Дамаскина купил преподобного Косьму. Некоторый христолюбец вопросил великого во святых Варсонофия: «Отец мой, я хочу приобрести себе слуг, но сомневаюсь, будут ли они мне полезны. Скажи мне: должно ли их взять? И как ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ни согрешил против нас ближний наш, мы должны прощать ему, помня, что нам прощается Богом бесконечно больше грехов, чем сколько мы прощаем своим ближним (Мф. 32–33) . Потому-то Спаситель, внушая нам примирительное, прощающее настроение сердца, к прошению Своей молитвы (« Отче наш ») : «... и остави нам долги наша»! присовокупляем слова: «яко же и мы оставляем должником нашим», а к самой молитве – наставление: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их; то простит и вам Отец ваш Небесный. А если не будете прощать людям согрешений их; то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6. 12, 14–15. Ср. Мф. 5, 23–26; 18, 15–22; Мк. 11, 25; Лк. 6, 37; 14, 4; Ефес. 4, 32) . Св. Иоанн Златоуст в одной из своих бесед говорит о таких людях, которые, читая молитву Господню, после прошения: «и остави нам долги наша» следующие затем слова «яко же и мы оставляем должником нашим» выпускали в том убеждении, что нельзя этого произнести от сердца, а в молитве ничего не должно быть неискреннего. Подтверждая последнее, св. отец доказывает им в то же время, что мы в таком случае читаем вовсе не молитву Господню и не можем надеяться на услышание себя, так как искажаем Его молитву, ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Своем. Явившись ученикам, когда они все, кроме Фомы, находились в одном доме, Он сказал: мир вам! якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы. И сие рек, дуну (ένεφύσησε) и глагола им: приимите Дух Свят; им же отпустите (άφῆτε) грехи, отпустятся (άφιένται) им, и им же держите (κρατῆτε) , держатся, ( κεκράτηνται – Иоан. 20, 21–23 ) . Слова: им же отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся, изображают то же самое действие, которое Спаситель иначе называл вязанием и решением грехов, т. е. или разрешение от вины и показания или удержание под ответственностью за грехи (сн.) Мф. 6, 12, 14–15; 9, 2–6; 12, 31; Мар. 2, 7–11 (, а не простое прощение грехов или прегрешений друг другу. Далее, эту власть Спаситель дарует, как посланник Божий; Он дает разуметь, что власть прощать грехи собственно принадлежит Богу, и Ему, как Сыну Божию, но Бог облек Его этою властию, как посланника Божия к людям: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли) Мф. 28, 18 (; – Отец не судить никому же, но суд весь даде Сынови) Иоан. 5, 22 (, почему Он и облекает властию благодатно) приимите Дух Свят (вязать и решить Своих посланников: яко же посла Мя Отец и Аз посылаю вы, без сомнения, с ... далее ...
Предполагаемая реформа церковного суда, Часть 7 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ни права на защищение (237) . Иоанн: правило собора простирается равно и на епископов, лишенных сана соборами, и прочих священнослужителей, изверженных от священства своими епископами. Это не значит того, чтобы осужденным своими властями не давалось никакого права апелляции, или права обращаться к суду высшего начальства, и от него искать оправдания, если только, разумеется, они сознают себя неправильно осужденными и могут доказывать то законным порядком. Как правила самого Антиохийского собора, так и всех других, всегда дают такое право подсудимым (I Вселен. 5; IV. Всел. 9. сн. Антиох. 6, 12, 14 и др.) : но собор Антиохийский лишает сего права только тех, которые, или прежде исследования и решения о них высшего суда, или уже по дознании их виновности и при явных преступлениях, сами себя оправдывают и не покорствуя законной власти и суду, хотят насильственно удержать на себе свой сан и действовать его правами. Такие по справедливости лишаются своего сана навсегда и не допускаются до оправдания. Хотя бы даже суд местной власти был несправедлив и невинность осужденного несомненна, однако же правила повелевают ему оставаться под наложенным запрещением дотоле, пока высшим судом ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Часть 13 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Большего же, чем попущено от Бога, он совершить не может. И вот уста, данные человеку для прославления Бога, говорят гордо и богохульно. Гордость – первый грех сатаны. Гордость будет и последним его грехом. Он начал грешить тем, что захотел быть как Бог. Тем же он согрешит в последний раз. От гордости родились все грехи, в ней же они все и завершаются. Усугубление греха антихриста еще в том, что он будет не только говорить, но и действовать, и словами, и действиями будет хулить Бога. Но дано ему будет это делать только краткий срок – сорок два месяца, или три с половиной года ( 11, 23; 12, 6. 14 ) . Святые отцы все разумеют здесь буквально срок в 3, 5 года, а не неопределенный промежуток времени (Ириней Лионский, блаженный Иероним, Андрей Кесарийский) . Откр. 13: 6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. Выдавая себя за Бога, антихрист будет уничтожать и хулить все, что люди прежде почитали за Божественное и святое. Бесстыдству и нечестию антихриста нет предела. Его ничто не останавливает, и он отверзает свои уста даже для хулы на Бога и извергает тройную хулу, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... завета. Развивая аналогию с Быт. 2: 24, Павел говорит не о том, что Бог «одна плоть» с ними (ни Ветхий Завет, ни иудаизм не приписывали Богу материальность) , а о том, что они «один дух» с Богом в отношениях завета, подобных духовной связи между мужем и женой. Поэтому христиане, совокупляясь с блудницами, оскверняют святость своих отношений с Богом. 6: 18. Моралисты часто призывали людей избегать пороков ( также в 10: 14 ) , хрестоматийным примером в этом отношении служит Иосиф ( Быт. 39: 12 ) . Фраза «всякий грех... есть вне тела», вероятно, принадлежит воображаемому оппоненту ( 6: 12–14 ) , чей довод Павел опровергает словами «блудник грешит против собственного тела». 6: 19. Ср. коммент. к 3: 16, 17; но здесь идея соотнесения образа храма с телом каждого христианина (а следовательно, и с его сексуальной чистотой) принадлежит Павлу. 6: 20. Мысль о прославлении Бога «в телах», вероятно, не укладывалась в сознании многих читателей Павла, проникнутых духом греческой философии; см. коммент. к 6: 12–14. Слова «вы куплены» относятся к искуплению, выкупу из рабства ( 7: 23 ) ; возможно, Павел обыгрывает здесь значение слова «цена», намекая на стоимость выкупа из рабства ... далее ...
Письма к друзьям, Письмо 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гонении, воздвигнутом против иудеев царем Антиохом, автор названной книги обращается со следующим увещанием к своим читателям: «Тех, кому случится читать эту книгу, прошу не страшиться напастей и уразуметь, что эти страдания служат не к погублению, а к вразумлению рода нашего... Ибо не так, как к другим народам, продолжает Господь долготерпение, чтобы карать их, когда они достигнут полноты грехов, не так судил Он о нас, чтобы покарать нас после, когда уже достигнем до конца грехов. Он никогда не удаляет от нас Своей милости и, наказывая несчастьями, не оставляет Своего народа» ( 2Мак. 6: 12, 14–16 ) . Будем молиться, чтобы эти утешительные слова, сказанные об Израиле, могли быть отнесены и к нашему многострадальному народу в наступившие годы духовных и материальных бедствий. Вложим также себе в сердце трогательное и ободряющее слово ап. Петра: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» ( 1Пет. 4: 12–13 ) . Прошу молитв. Да хранит всех нас Господь. Я принял и припомнившийся внезапно ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... надо мной, и ты был бы милосердным к умоляющим тебя; когда будешь говорить: не помяни моих согрешений, и ты не поминал бы согрешений ближнего своего; когда будешь говорить: не помяни моих грехопадений вольных и невольных, и ты не памятовал бы обид, которыми ты огорчен. Если этого не сделаешь, то всуе будешь молиться. И Бог не услышит тебя, как свидетельствует Священное Писание. Так, в Евангелии Господь заповедует молиться таким образом: «И остави нам долги нашя, якоже и мы оставляем должником нашим. Аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный» ( Мф. 6, 12, 14 ) . И в Евангелии от Луки говорит: «отпущайте, и отпустят вам» ( Лк. 6, 37 ) . И в другом месте научает учеников молиться так: «и остави нам грехи нашя, ибо и мы оставляем всякому должнику нашему» ( Лк. 11, 4 ) . Господи, согласно этому наставлению Преподобного мы, когда захотим принести Богу молитву, в уверение, что Он услышит ее, должны испытывать ум свой и устраивать смотр нашей готовности: при прошении – умилосердись надо мной – быть самим милосердными к умоляющим нас; при словах – не помяни наших согрешений – и мы не поминали бы согрешений наших ближних; когда будем ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Рим 12: 6–14
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"