Рим 12: 6–14



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Психология Апостола Павла - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... о языке многих. Это множ. число γλώσσαιζ продолжало находиться по своему созвучию в мысли Апостола, и он употребил его ещё раз в повторительном соединении с гл. λαλεϊν, где он в строгом смысле должен был употребить един. число γλώσση. Из других распространённых пониманий, по которым γλώσση переводится словом «наречие» (Ольсгавзен) или «древне- поэтическое или провинциальное выражение» (Блек 13) , последнее мне кажется наименее подходящим. Кроме этого экстатического состояния, есть ещё другие духовные, блогодатные «дарования» (духи 1Кор. 12, 1; 14, 1 или «дарования» – χαρίσματα 1Кор. 7, 7; Рим. 12, 6) , которые не так резко выступают из обычных рамок естественных способностей человека, но, вследствие сообщений высшей силы Духа, являются всё же более, чем повышением естественной; способности. Однако нельзя не видеть различия между «дарованием» и «общим» сообщением Духа, получаемым всеми христианами через крещение и общение с Христом, и имеющим уже своим последствием обновление и повышение естественных сил познания и воли. «Дарование» мог получить не всякий христианин и они «индивидуально» различны 1Кор. 12, 4: «дары различны». Как члены тела каждый имеет свою деятельность, так ... далее ...
Приставник или управитель? Часть ΙΙ. Мамона ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... народу. Но если мы примем во внимание то обстоятельство, что мамона Спасителем во всеуслышание объявлена неправедностью, то поймем причину приточной речи Господа. Спаситель открыто бичевал нравы современных ему иудеев, обличая их неправедность: лицемерие, сребролюбие, немилосердие и т. д. Но назвать неправедностью закон (в отличие от богатства) для «младенствующих умом» фарисеев, книжников и окружавшего Его народа Спаситель не мог. Это привело бы лишь ко всеобщему негодованию. Примером тому может послужить смерть архидьякона Стефана, обвиненного иудеями в том, что тот хулил закон: ( Деян. 6, 12-14 ) . Теперь попробуем разобраться в том, что подразумевается под неправедностью закона и почему для обличения суетности чаяний иудеев Спаситель избирает образ сирийского божества Мамоны, а, например, не Вельзевула или Ваала. … не можете Богу работати и мамоне. … Не можете служить Богу и мамоне. Вспомним слова апостола Павла: «Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим ... далее ...
Православная Церковь и сектанты — прот. Димитрий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для укрепления его воли в борьбе со грехом, для обновления его духовной жизни и умиротворения его души. Молитва может вызвать сокрушение о грехах, укрепить веру в Иисуса Христа и надежду на Его милосердие, словом, создать условия для получения прощения грехов в таинстве покаяния, но не заменить его. Сам Господь, давший образец молитвы ( Мф. 6: 9-13 ) , установил и таинство покаяния ( Ин. 20: 21-23 ) и этим указал, что не через молитву даруется прощение грехов. O прощении обид, как долге каждого христианина, Господь много раз во время Своей земной жизни учил и заповедовал (Мф. 6: 12; 14-15, 18: 21-22, 35; Мк. 11: 25-26; Лк. 11: 4, 17: 3-4) , и давать вновь для этой цели одним апостолам полномочия не было нужды. Иисус Христос по Своем воскресении торжественно дал только апостолам и их преемникам власть не обиды прощать, а прощать или удерживать грехи. Если бы апостолы не получили от Господа этой власти, то не пользовались бы ею (Деян. 5: 3-10; 1Кор. 5: 3-5, 13; 2Кор. 2: 6, 10: 4-6, 8, 13: 10; 1Тим. 1: 20) , к ним бы не приходили верующие и не исповедывали своих грехов ( Деян. 19: 18 ) . Нужно заметить, что в Евангелии от Мф. ( 18: 21, 22: 35-36 ) говорится об ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Часть 13 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Большего же, чем попущено от Бога, он совершить не может. И вот уста, данные человеку для прославления Бога, говорят гордо и богохульно. Гордость – первый грех сатаны. Гордость будет и последним его грехом. Он начал грешить тем, что захотел быть как Бог. Тем же он согрешит в последний раз. От гордости родились все грехи, в ней же они все и завершаются. Усугубление греха антихриста еще в том, что он будет не только говорить, но и действовать, и словами, и действиями будет хулить Бога. Но дано ему будет это делать только краткий срок – сорок два месяца, или три с половиной года ( 11, 23; 12, 6. 14 ) . Святые отцы все разумеют здесь буквально срок в 3, 5 года, а не неопределенный промежуток времени (Ириней Лионский, блаженный Иероним, Андрей Кесарийский) . Откр. 13: 6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. Выдавая себя за Бога, антихрист будет уничтожать и хулить все, что люди прежде почитали за Божественное и святое. Бесстыдству и нечестию антихриста нет предела. Его ничто не останавливает, и он отверзает свои уста даже для хулы на Бога и извергает тройную хулу, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на ... далее ...
Проповеди - читать, скачать - святитель Серафим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и архипастыри, благодать архиерейства и вопреки ничтоже глаголю. Об одном только сейчас скорбит мое сердце. И в обычное, так недавнее еще время, служение епископское было служением мученическим. А в настоящее время лютых гонений на Православную Церковь оно является таким по преимуществу. Не без основания можно полагать, что ныне сбывается то видение, которое показано было Иоанну Богослову в откровении после снятия Агнцем с таинственной книги шестой печати, когда произошло великое землетрясение... и звезды небесныя пали на землю... и всякая гора и остров двинулись с мест своих ( Апок.? 6,? 12–14 ) . Может быть, в этом апокалиптическом образе Господь открыл Своему возлюбленному ученику, что в последнее время перед пришествием антихриста жизнь Православной Церкви Христовой будет протекать в таких тягостных условиях, что даже архипастыри, предназначенные быть благодатным светом для мира и твердым оплотом для всех православных христиан, не вынесут тяготы своего высокого положения и будут изменять Христу. И время это наступает, если уже не наступило. Естественно отсюда возникнуть в душе моей опасению, смогу ли я подъять на свои рамена столь тяжелый теперь омофор архиерейский? ... далее ...
Лекции по Новому Завету. Евангелие от Матфея - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и правда Царства. Теоцентрическое ударение заключительной формулы – в духе гл. 6. Но рядом с Царством поставлена правда Царства. Мы уже имели случай отметить, что правда предполагает норму, в которой она получает выражение. Эта норма определяет отношение человека не только к Богу, но и к другим людям, как это ясно показано в толковании закона в гл. 5, и учение о милостыне, молитве и посте в гл. 6. И даже в дополнительных наставлениях о молитве в гл. 6 прошение молитвы Господней об оставлении грехов мотивируется прощением, которым возносящий молитву покрыл обиды, нанесенные ему ( Мф. 6: 12, 14–15 ) . Норма правды включает закон прощения. Но Мф. 6должен быть понимаем не только как заключение, но и как узел, от которого те же линии мысли снова расходятся – и опять под иным углом. Таким образом, содержание гл. 7 предуказанно ключевой формулой 6: 33. Отмеченная выше многопредметность гл. 7 была предварительно подведена под несколько более общих заголовков. Во-первых, наставления Христовы в гл. 7 имеют в виду отношения людей друг к другу. Под эту первую группу наставлений подходит все содержание ст. 1–6. Господь предостерегает против осуждения (ст. 1–5) . Принципиальное ... далее ...
Проповеди, Том II - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... когда говорят они с кем-нибудь, в то время как содержание разговора вовсе не должно вызывать улыбки. И не только деланная улыбка, но и тон речи, и все телодвижения их носят характер деланности и неискренности. У них нет спокойного, глубокого, чистого взгляда, и прищуренные, или бегающие беспокойно глаза их ярко обличают их притворство и лукавство. Яркий портрет такого притворщика находим в притчах Премудрого Соломона: «Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими; коварство в сердце его…» ( Притч. 6, 12–14 ) . Вот именно к таким лукавым и притворяющимся людям относятся слова Христовы: «…нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы». Темное содержание души ярко отражается во всей внешности неискреннего человека и становится всем явным. Ему невыгоден яркий свет свечи, поставленной на подсвечнике, и он предпочел бы держать свечу под кроватью, если бы это не было смешно. Не терпит Господь наш Иисус Христов ничего темного в душе нашей и ставит пред нами величайшую задачу, говоря: «Тако да просветится свет ваш пред ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не было таким возвышенным в сравнении с воскресением ( 5: 4 ) , оно знаменовало собой конец нынешних тягот и непрекращающегося мученичества Павла ( 4: 8–10 ) . 5: 10. Как было известно коринфянам, Павла в свое время «привели пред судилище» проконсула ( Деян. 18: 12 ) , но Павел здесь обращается к «ветхозаветному образу Судного дня, где окончательный суд вершится на престоле Божьем. Павел указывает на суд, который будет судить человека по его делам во время пребывания в теле; и это не имеет ничего общего с греческими идеями об исчезновении тела, которые были отвергнуты им в 1Кор. 6: 12–14. 5: 11–19 Служение примирения 5: 11. «Страх Господень» – это общий жизненный принцип праведных, в еврейских текстах часто связывавшийся с признанием, что Бог будет судить мир ( 5: 10 ) . 5: 12. В древней культуре самовосхваление обычно воспринималось как оскорбление (см. также: 3: 1; ср. : Прит. 25: 27; 27: 2) ; восхвалять себя можно было, только если на то были весьма веские причины, например, самозащита; разрешалось возносить хвалу группе людей, представителем которой был говоривший. Павел здесь использует противопоставление внешнего и внутреннего из 4: 16–18, выступая против ... далее ...
Симфония по творениям свт. Тихона Задонского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заставляют их скитаться; судьи и приказные правду и присягу попирают, скверный прибыток почитая больше Бога, чтобы было чем роскошно жить; а так и дело Божие, к которому были определены, оставляют, от чего плач, слезы, вопли насилованных, обиженных, на небо вопиющих происходят. Дерзость, злодеяния, насилие, озлобления и прочие беззакония от злых и пагубных людей более и более умножаются. 13. Христиане все позваны к вечной жизни и небесным благам: только этого искать им всяческим образом и должно. Держись вечной жизни, к которой ты и призван, – говорит апостол Павел Тимофею ( 1Тим. 6, 12 ) . 14. Христиане все в этом мире пришельцы и странники, отечество их – небо, где и Отец их: Отче наш, Иже еси на небесех ( Мф. 6, 9 ) . Потому к отечеству небесному мыслью стремиться должны, а не к земному прилепляться. 15. Христиане подобны купцам, которые должны корабль души своей обременять приличными, достойными небесного отечества товарами, каковы добродетели. 16. Временное предпочитать вечному бессмысленно и весьма безумно, что не иначе, как тень или сонные видения предпочитать истинным вещам. 17. Языческое дело – искать земного и прилепляться к нему, ибо они не имеют вечного ... далее ...
Беседы на Апокалипсис | Сайт протоиерея Олега ...Искать в Источникеazbyka.ru
... погибают во время катаклизмов, Бог попускает гибель для того, чтобы остановить меру их грехов. Он умер, – значит, перестал грешить, и если мера грехов остановлена, значит, с него будет меньше спрошено. А если это были грехи человека против человека – я уже объяснял, как святые Отцы поясняют нам этот вопрос. И мы читаем: « и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих » ( Откр. 6: 12-14 ) . Вот такое описание, конечно, заставляет задуматься. В Евангелии от Матфея сказано: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» ( Мф. 24: 29 ) . Видите, как слова из этого Евангелия совпадают со словами из Откровения, и нам становится понятно, что это действительно откровение Иисуса Христа. В Евангелии от Луки говорится: «И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Рим 12: 6–14
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"