Объяснение. Апостол, говоря об оправдании без дел, разумел то оправдание, которое подаётся в Крещении: 1Кор.6:11 ; а не то, которое будет подаваться на суде Христовом и будет окончательным: Мф.25:34–35 . Первоначальное примирение с Богом подаётся по одной вере в заслуги Христа, за нас пострадавшего, однако окончательное примирение и оправдание подаётся тому, кто, по словам апостола, последует стопам Его: Рим.12:1 . Конечно, наша жизнь так греховна, что трудно нам надеяться на оправдание своими делами, поэтому и умоляем Господа, чтобы Он не входил с нами в суд, но это не значит, что мы не обязаны заботиться о добрых делах. 1Кор.1:7–8 . «Так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа». Объяснение. Господь, как Лоза истинная, утвердит до конца те ветви Своей лозы, которые пребывают в Нём и приносят плод: Ин.15:4–5 ; питаются Телом и Кровью Его: Ин.6:56 ; слушают не только Его, но и посланных Им: Лк.10:16 ; Мф.28:17 ; ходят тесными вратами, т.е. трудами и подвигами: Мф.7:13:10:22 . Гал.2:16 . «Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верой в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верой во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». Объяснение. По учению Писания, существуют два закона: закон ветхозаветный и закон духа жизни во Христе: Рим.8:2 . Апостол Павел здесь и говорит о первом, но из этого нельзя заключать, что христиане свободны от закона Христова – новозаветного, ибо Христос сказал: «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»: Мф.12:37 , а если от слов осудишься, то не тем ли более от дел, – а апостол Иаков ясно говорит, что в одной вере, без добрых дел, пользы нет и что такая вера не может спасти: Иак.2:14:17, 19 . Еф.2:8–9 . «Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1Тим.2:9 .  чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, 1Тим.2:10 .  но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Апостол хочет, чтобы женщины как при молитве присутствовали бы в приличном одеянии, так и всегда в жизни своей украшали себя не плетением волос (ср. 1Пет 3:3–6 ), но добрыми делами, со стыдливостью и целомудрием, свойственными по преимуществу женскому полу. Под « добрыми делами» разумеются вообще хорошие поступки и, в частности, благотворительность. 1Тим.2:11 .  Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 1Тим.2:12 .  а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Наставления эти повторяют почти те же мысли, которые высказаны апостолом в 1Кор.14:34 и сл. « Властвовать над мужем» ( αθεντειανδρς), т. е. становиться на место мужчины в богослужебном собрании. 1Тим.2:13 .  Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; 1Тим.2:14 .  и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; Почему женщина не должна становиться выше мужчины – апостол разъясняет это указанием на два факта из истории человечества. Адам, как созданный прежде жены, естественно был ее учителем и руководителем: так и теперь мужчина должен быть руководителем женщины. Затем, Библия сообщает, что прельстилась убеждениями змея женщина – об Адаме не сказано, чтобы он прельстился. Значит, женщина по натуре своей очень слабохарактерна, податлива на обман и потому, конечно, ей не подобает выступать в качестве руководительницы мужчины. Если в посл. к Рим ( Рим.5:12 ) первовиновником греха называется муж, то это объясняется тем, что муж являлся в глазах апостола главным ответчиком за все происшедшее как глава семьи. 1Тим.2:15 .  впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. В « чадородии», по апостолу, возможность спасения для женщины, а не в ее порывах к учительству церковному. Можно бы думать, что здесь апостол намекает на те страдания, какие сопутствуют рождению детей у женщин и какие составляют для нее как бы наказание за ее грех и напоминают ей о необходимости покаяния и самоусовершенствования. Но следующее выражение: « если пребудет» также содержит мысль об усовершенствовании и, след., в предыдущем выражении « чадородия ради» заключается какая-то другая мысль. Естественнее поэтому полагать, что апостол здесь указывает женщине на то, что она спасение или счастье может найти в семейной жизни, рождая и воспитывая детей, причем должна сохранять всегда чистоту, веру и любовь христианскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Так Владыка неба и земли посылает через своего священника Мелхиседека благословение града Иерусалима Аврааму и всему роду его. Благословение Иерусалима почило на «отце веры» ( Рим. 4:11–12 ), Аврааме, а через него на всей Церкви ветхозаветной, столицей, центром и святилищем которой и стал Иерусалим. Как и первый Адам, второй Адам – Христос ( Рим. 5:18–19 ) рождается не в Иерусалиме, но сюда приходит вкусить смерть. На месте погребения Адама умирает Христос на Кресте (вот почему под распятием Христовым бывает изображение черепа Адама, знак того, что – «смертию смерть попрал»), и на третий день боголепно воскресает. Кровь и вода Голгофы ( Ин. 19:34 ; 1Ин. 5:6 ) – вот баня пакибытия вселенной. Центр смерти становится центром жизни. «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою» ( Ис. 60:1 ). Церковь также поет: «Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе: Ты же чистая красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего». Так Иерусалим начинает преобразовывать уже весь мир по Божественному плану Спасителя: «И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» ( Деян. 1:8 ). «Радуйся, Сионе Святый, мати Церквей, Божие жилище» (святой Иоанн Дамаскин ). Иерусалим – место, связывающее Восток и Запад, тысячелетние споры Востока и Запада разрешаются только через Иерусалим. Географический центр становится центром мистически-духовным, сердцем мира, соединяющим его с небом. Город земной становится городом духовным, Церковь ветхозаветная – Церковью новозаветной. Восклицает апостол о христианах: «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов» ( Евр. 12:22 ). И тот же апостол восклицает о Церкви: «А вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам» ( Гал. 4:26 ). «Вышний Иерусалим», Церковь – это богочеловечество («невеста», ставшая «одной плотью» с «женихом»), небо, сходящее на землю, пакибытие в этом бытии. И вот тайнозритель видит и в новом мире пакибытия святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба на землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

И не участвуйте в бесплодных делах тьмы ( Еф. 5:11 ), как говорит апостол. Какой плод имели вы от дел духовной смерти, которых стыдитесь ныне? Потому что бесплодны дела лукавые и всякий тёмный поступок. Но как скоро душа бывает в состоянии отрезвиться и прийти в самопознание, чувствует смущение и стыдится грехов, учинённых в упоении пороком, и находит просвет целомудрия. 148. Диакону Ипафлору Не приходи в малодушие, но мужайся; твёрдый образ мыслей, ибо мужественный, хотя и израненный, несомненно, победит в сражении. 149. Схоластику Олимпию Да не будет этого! Не о себе говорит апостол: но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного ( Рим. 7:23 ). Он говорит это от лица тревожимых плотскими страстями, хоть и сопротивляющихся им и побеждающих их. Но и они иногда побеждаются страстями, по минутному увлечению. 150. Ему же Нетрудно понять, что апостол говорит об этом, имея в виду всё человечество: Я жил некогда без закона ( Рим. 7:9 ). Он не мог и дышать без закона Моисеева, потому что с юного возраста по всей строгости обучался закону у Гамалиила. Но он говорит от лица живших вне закона Моисеева. 151. Максимиану Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему ( Деян. 10:34–35 ). Ясно, что приятен Богу и не отвергается Им всякий, кто ищет узнать о Нём. Бог не оставит его умереть в неведении, но укажет ему путь к истине, подобно Корнилию, о котором и сказал эти слова апостол Петр. 152. Диакону Фессалию Желающему доброго не помыслами только и словами, но и делами своими надлежит всю жизнь трудиться над этим, чтобы возделав плоды многообразных добродетелей достигнуть, таким образом, Царствия Небесного. Посмотри, как говорит об этом патриарх Иаков: И увидел он [Иссахар] что покой, хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани ( Быт. 49:14–15 ). И пророк Иеремия: обрати сердце твое на дорогу, на путь ( Иер. 31:21 ), то есть стань деятельным, благие свои пожелания приведи в дело. 153. Хрисогону Клисуалию

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

И на тебя бы Он сошел. Мы от Него вдали быть можем, А Он не может быть далек; Он нас дарит богатством Божьим, Что целый мир бы не извлек, Пусть им заносчивый гордится, – Ты, сердце – сердце! не гаси Того огня, Кем все живится, Но умоляй: прийди, спаси!... Он целый мир Собой объемлет, Но сообщается сердцам, На сколько кто Его приемлет И путь дает Его лучам. Он дышит в малом и великом, Где видит сердца чистоту, Он блещет искрой в самом диком, Сияет в преданном Христу. Он правит с первого же шага, Все развивая и храня, Что человечеству во благо, На всех ступенях бытия, Он проникает к колыбелям, Он проницает в глубь могил И самый ход враждебных сил Ведет к благим и мудрым целям. Он – в вере пламенной, живой, В молитве к Небу восходящей, Он – в щедроте благотворящей И в нужде честно трудовой; Он в благе жизни нашей ясном И в очистительной грозе, Он в попеченьи о несчастном, Он и в сочувственной слезе; Он в совершенстве непрестанном, Он и в раскаянья живом, Он в чувстве дружбы постоянном, Он в примирении с врагом. Сердечный пыл народных кликов И песнь смиренная твоя – Все от Сионского огня, Все дар от пламенных языков! И помогая вечно нам В молитве, немощным созданьям, За нас ходатайствует Сам Неизреченным воздыханьем. Он и у смертного одра Дарит нас верой и слезами И наши добрые дела Сопровождает вслед за нами. Так, каждый светлый в жизни шаг, И вся при смерти оборона, И вся надежда вечных благ – Все возродилось от Сиона! Путь Господень, уготованный для спасения грешников Видели мы путь, на котором надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою ( Лк.24:26 ). И если скажем: для чего нужно страдать Тому, Кто беззакония не сотвори, – как свидетельствует Писание, – ниже обретеся лесть во устех Его ( Ис.53:9 ). Ради беззаконий людей Моих ведеся на смерть, – говорит о Нем Бог, – аще дастся о гресе душа ваша узрит семя долгоживотное ( Ис.53:8,10 ). Так как все мы согрешили в Адаме и лишены славы Божией ( Рим.3:23 ), то Бог послал грешникам Сына Своего, рождаемого от пречистой Девы, да грехи их Той понесет; и Той грехи многих вознесе, и за беззакония их предан бысть ( Ис.53:11, 12 ). Как сказано: нет праведного ни одного, и делами закона не оправдается пред Богом никакая плоть, то и явилась правда Божия через веру в Сына Божия, Который предан за грехи наши, и воскрес для оправдания нашего ( Рим.4:25 ). Посему и пророк называет блаженным того, кому Господь не вменит греха ( Пс.31:2 ). К сим вот и относится слово Господне: и буду их Богом, а они будут Моим народом, – все от малого до большого будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий уже не буду воспоминать ( Иер.31:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

«Блаженнее давать, нежели принимать» ( Деян. 20:35 ): такова сущность настоящей свободы в благотворении, составляющей второе, после всеобщности, необходимое свойство христианского милосердия. Никогда еще никто не проповедовал с такой настойчивостью о долге каждого христианина служить своему ближнему делами любви, как великий апостол языков – св. Павел ( 2Кор. 7:14; 8:9; 9:6 ), но никогда и никто еще не высказывал с такой силой принцип добровольности подаяния, как он. Нигде у него не встречается ни одного слова, которым бы вменялась в обязанность известная мера подаяния; напротив, везде он то и дело говорит о том, что совершенно доброй воле каждого, подает ли он что-нибудь и сколько именно. «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» ( 2Кор. 9:7 : Ср. Филип. 4:10–18 ; Рим. 15:26–27 ; Евр. 10:34 ): вот девиз добровольной христианской благотворительности. Все здесь зависит от доброй воли, чтобы каждый имел усердие и благорасположение ( 2Кор. 8:11 ), чтобы милосердие творилось с радушием, чтобы «раздаватель раздавал в простоте» ( Рим. 12:8 ; 2Кор. 8: 2 ). Простота раздает охотно, потому что она не руководится сторонними соображениями, а просто и прямо имеет в виду одно дело любви и его цель. Апостол говорит о церквах Македонских, что «они отдали самих себя, во-первых, Господу» ( 2Кор. 8:5 ), и этим высказывает, что собственно придает милостыне ее истинное значение, именно то, что она не есть мертвая раздача подаяний, простое внешнее отречение от части своего имущества, а самопредание, добровольное принесение в жертву собственного личного интереса. Ап. Павел проявляет заботливость и о том, кому и как заведовать сборами подаяний. Он не один приносит их, а повелевает отрядить избранного от церквей для заведывания ими, чтобы никто не мог сказать о нем что-нибудь худое из-за этого обилия приношений и чтобы все производилось честно «не только пред Господом, но и пред людьми» ( 2Кор. 8:19–21 ), и это опять в связи с полной доброхотностью подаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

2 служением Ангелов. Следующее ниже выражение «вторгаясь в то, чего не видел» дает основание полагать, что в данном случае речь идет о разновидности благочестия, встречаемой у некоторых иудейских мистиков, которые ставили своей целью приобщение к служению ангелов у небесного престола Божия. Представленная этими лжеучителями форма иудаизма была в достаточной степени ортодоксальной и не уводила людей от поклонения единому истинному Богу. Однако колоссяне, по всей видимости, увлеклись спекулятивными учениями о духовных сущностях и стали поклоняться им наряду с Богом, приписывая им то, что по праву принадлежит только Христу. 2 главы, от которой все тело. Этот образ перекликается с 1,18, а также с развиваемыми далее (3,1 4,6) Павлом представлениями о жизни христиан как членов Церкви, Главой которой является Христос. 2 для стихий мира. См. Введение: Трудности истолкования; статью «Христиане в этом мире». Глава 3 3 Итак, если вы воскресли со Христом. Воскресая со Христом, христианин умирает для земных помышлений; он должен устремлять свои помыслы к Тому, вместе с Кем он воскрес, а не реанимировать моменты той жизни, которая умерла вместе с ним. Христос сидит одесную Бога. Один из ключевых и основополагающих моментов Нового Завета ( Деян. 2,33–35; 5,31; 7,55.56 ; 1Пет. 3,22 ; Рим. 8,34 ; Еф. 1,20 ; Евр. 1,3.13; 8,1; 10,12; 12,2 ; Откр. 3,21 ). 3 жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Возможная связь с 2,3 («в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения») говорит о том, что смысл новой жизни во Христе открылся еще не до конца, а тот факт, что жизнь верующего «сокрыта со Христом в Боге», указывает на неотторжимость и непоколебимость новой жизни во Христе, на которую уже не может посягать ни человек, ни ангел ( Ин. 10,29 ). 3 Когда же явится Христос. Вопреки многим современным толкованиям Послания к Колоссянам, чаяние возвращения Христа является в нем животрепещущим, и лежит в основе нравственных наставлений этого раздела (ст. 5–11). 3 умертвите. Отвергая законнический аскетизм, Павел призывает верующих стать в действительности теми, кем они являются в принципе, то есть мертвыми для греха и живыми для Бога ( Рим. 6,1–14 ). Существует образ жизни, который несовместим с жизнью во Христе: Павел перечисляет пять пороков, четыре из которых касаются отношений полов, а пятый любостяжание, страсть к наживе; в ст. 8 говорится еще о пяти, которые связаны с гневом и злоречием.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Изучение Слова Божия предостерегает читающего от греха и приближает его ко Господу. Скитский патерик передает слова аввы Епифания: «Чтение Писания есть великая защита от греха, а незнание Писания есть великая стремнина и глубокая пропасть. Незнание Божественных законов есть великое предательство своего спасения» 40 . Писатели-аскеты наставляют изучать Священное Писание и святоотеческие творения с молитвой, которая является необходимым условием постижения Таин Божиих. «Ибо писаный закон излагает многие Таинства сокровенным образом; монашествующий же, если он непрестанно подвизается в молитве и в общении с Богом, обретает их, и благодать Божия являет ему самые сокровенные тайны Писания, внушающие благоговейный трепет» 41 . Кроме того, требуется добродетельная жизнь и очищение сердца, ибо Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого ( Евр.4:12 ). Изучающий священные книги без внимания к своему духовному состоянию находится в опасности впасть в гордость и превозношение. «Любовь к исследованию Священного Писания ради пустого любопытства, – пишет святой Аммон, – порождает вражду и спор, а плач о своих грехах приносит мир. Грехом является такое праздное исследование Писания, особенно когда оно сопровождается небрежением к собственным прегрешениям» 42 . Такой подвижник, как правило, не ограничивается чтением, но берется толковать Священное Писание и творения Святых Отцов. Если же он является пастырем, то не только сам находится в опасности, но и вводит в заблуждение пасомых. «Словопрения и самонадеянное знание доставляют не столько прибыли душе, сколько расслабления и вреда, – замечает преподобный Макарий Египетский , – и овладевшие этими предметами подобны человеку, который вместо хлеба ест никакого вкуса не имеющее и силу телу не придающее сено, или нарисованному на стене человеку, который всё подобие членов сохраняет, но не ходит и не шевелится. Все ереси изначально отсюда возникли: люди не поверили Апостолу, говорящему: О, бездна богатства ( Рим.11:33 ), и, пожелав уловить мудрость Божию рассуждением, заблудились. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? ( Рим.1:33–34 ). Ни ищущие точного понятия Бога через науки найти Его не могут, ни многознающие наставники, называющие себя способными к истолкованию Божественных таин, достоверно что-либо сказать или постичь не в силах, но Истина превосходит равно всех учащихся и учащих, и потеряли самих себя те и другие, блуждая… Так что надо удерживаться от многословия и суесловия, этим никто ничего не добьется. Само природно присущее каждому из нас знание осуждает нас, если мы не принимаем Слово Божие» 43 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/byt...

   Дух Святой, сойдя на учеников Христовых, сразу обнаружил Свою божественную мощь в тех значительных внутренних изменениях, которые Он произвел и в них, и в тех, которые по их слову обратились в христианство (Деян. 2). Апостолы, как мы знаем, были людьми простого происхождения – некнижными, совсем не владеющими словом, робкими. Когда же Дух Святой обогатил их духовные силы, они настолько исполнились мудростью и даром вдохновляющего слова, что стали успешно обращать к вере тысячи, десятки тысяч людей – не только простого, но и знатного происхождения, а также людей ученых. Апостол Павел (хотя получил разностороннее образование и прекрасно владел словом) успех своей проповеди приписывал не своему красноречию, а именно действию Духа Святого, зажигающего веру в людях: «Слово мое и проповедь моя, – пишет апостол, – были не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и силы» (1 Кор. 2:4).    Насколько мощными были духовные перемены в людях, производимые благодатью Святого Духа, можно проследить по жизни первохристианской общины в Иерусалиме. «[Тогда верующие], – свидетельствует апостол Лука, – пребывали вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и раздавали всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме, и преломляя по домам хлеб, принимая пищу в веселье и простоте сердца, хваля Бога, и пользовались любовью всего народа... У множества верующих было одно сердце и одна душа. И никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее... Не было между ними никого нуждающегося» (Деян. 2:42-47, 4:32-35).    Замечательно, что это вдохновенное горение любви к Богу и людям первых христиан не могли погасить ни гонения, ни тюремные заключения, ни даже казни. Вместо того чтобы пасть духом или озлобиться, верующие иудеи радовались, что страдают за Христа (Ев. 10:34. О духовной радости, производимой Духом Святым смотри еще: Ис. 12:3; Иез. 36:26-27; Мф. 11:28; Ин. 8:36; Ин. 16:22; Рим. 5:1-5; Рим. 8:37; 2 Кор. 1:4-5; Фил. 4:7; 1 Фес. 1:6; Кол. 1:13).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2620...

А расслабленный был оставлен [Богом] из-за [своих] грехов, ибо Христос говорит ему: «вот, ты выздоровел; не греши больше» ( Ин. 5, 14 ). Покинут [Богом] был и Иуда, который предпочел сребреники Богу Слову, почему и удавился ( Мф. 27, 5 ). Также был оставлен [Богом] и Исав, впавший в своеволие и предпочтивший зловонный навоз 386 отеческому благословению ( Быт. 25, 33–34 ). Поняв все это, апостол говорит о некоторых: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства» ( Рим. 1, 28 ). О других же, удерживающих в памяти познание Бога, но имеющих развращенное сознание 387 , он говорит так: «Но как они, познав Бога, не прославили Его как Бога, и не возблагодарили… и омрачилось несмысленное их сердце» ( Рим. 1, 21 ) 388 . Из всего этого нам становится понятным, что живущему благочестивой жизнью невозможно впасть в прегрешение: такое происходит только в том случае, если он лишается [покровительства] Промысла Божиего. 10. Муж сей говорил еще и следующее: «Ум, отпавший от памятования о Боге, впадает либо в ярость, либо в похоть». Похоть он называл скотоподобной, а ярость – бесовской. А когда я, удивленный, спрашивал его: возможно ли человеческому уму быть непрестанно с Богом, то он отвечал: «Если душа в [каждой] мысли и в каждом Божием деле являет себя благочестивой, то она – [всегда] с Богом». 11. А другой из святых говорил: «Всякая правая душа пусть сочтет более полезным для себя быть поносимой и угнетаемой, нежели чем восхваляемой и прославляемой. Ибо своеволие любит [телесный] покой, здоровье, мир и изобилие [земных благ], а поэтому, стремясь к ним, оно высасывается скорбями, как пиявками». Слава Богу. Аминь. Беседа 55 1. Следует знать, что бывают юноши [по природе] рассудительные, разумные и богобоязненные, с которыми [всегда] пребывает благодать [Божия]. И когда они начинают говорить, то речь их бывает доброй. Тогда слушающие их, люди также рассудительные, начинают воздавать похвалы, удивляться им и почитать их, так как юноши глаголют слово Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010