Но чтобы не подумали, что я довел хронологию только до Кира и опустил последующие времена, как бы не имея возможности показать я постараюсь при помощи Божией изложить по возможности и дальнейший порядок времен. Когда Кир после 38–летнего царствования был убит Томирою в Массагетии, в шестьдесят вторую в то время усилились с помощью Божией римляне, после того, как был построен Рим Ромулом, сыном, как повествуют, Арея и Илии, в 7 олимпиаду, в 16 день майских календ, так как и год показан в десять итак, когда умер Кир, как выше сказали, в шестьдесят вторую олимпиаду, прошло времени от основания Рима 220 лет, и в это время римлянами управлял Тарквиний по прозванию Супербус (гордый); он первый изгнал некоторых римлян, растлевал мальчиков и оскоплял граждан, даже растлевал дев и выдавал их замуж. Поэтому собственно он назван на римском гордый. Ибо он первый постановил, чтобы те, которые приветствовали его, были в свою очередь приветствуемы кем–нибудь другим. Царствовал он 25 лет. После него в продолжение 453 лет начальствовали по году консулы, трибуны и эдилы, перечислять имена которых считаю делом продолжительным и излишним. Ибо, если кто пожелает узнать их, может найти их в записках, которые написал Номенклатор Хризер, отпущенник М.Аврелия Вера, который все и имена и времена, начиная от основания Рима и до кончины своего покровителя самодержца Вера. Итак, управляли римлянами годичные правители, как сказали, в продолжение 453 лет. Потом управляли так называемые императоры: Кай Юлий, который царствовал 3 года, и 6 дней; потом Август 56 лет, и один день; Тиверий 22 года. Затем другой Кай 3 года, 8 месяцев и 7 дней; Клавдий 13 дет, 8 месяцев и 24 дня; Нерон 13 лет, 6 месяцев и 28 дней; Гальба 7 месяцев и 6 дней; Отон и 5 дней; Вителлий 6 месяцев и 22 дня; Веспасиан, 9 лет, и 22 дня; Тит 2 года и 22 дня; Домициан 15 лет, 5 месяцев и б дней; Нерва один год, и 10 дней; Траян 19 лет, 6 месяцев и 16 дней; Адриан 20 лет, 10 месяцев и 28 дней; Антонин 22 года, 7 месяцев и 6 дней; Вер 19 лет и 10 дней. Таким образом, период кесарей до смерти императора Вера содержит 225 лет. От смерти Кира и царствования Тарквиния Гордого до смерти вышеупомянутого императора Вера, всего времени прошло 741 год.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

Но чтобы не подумали, что я довел хронологию только до Кира и опустил последующие времена, как бы не имея возможности показать их, – я постараюсь при помощи Божией изложить по возможности и дальнейший порядок времен. 27. Когда Кир после 38-летнего царствования был убит Томирою в Массагетии, в шестьдесят вторую олимпиаду, – в то время усилились с помощью Божией римляне, после того, как был построен Рим Ромулом, сыном, как повествуют, Арея и Илии, в 7 олимпиаду, в 16 день майских календ, так как год показан в десять месяцев; – итак, когда умер Кир, как выше сказали, в шестьдесят вторую олимпиаду, прошло времени от основания Рима 220 лет, и в это время римлянами управлял Тарквиний по прозванию Супербус (гордый); он первый изгнал некоторых римлян, растлевал мальчиков и оскоплял граждан, даже растлевал дев и выдавал их замуж. Поэтому собственно он назван на римском языке Superbus гордый. Ибо он первый постановил, чтобы те, которые приветствовали его, были в свою очередь приветствуемы кем-нибудь другим. Царствовал он 25 лет. После него в продолжение 453 лет начальствовали по году консулы, трибуны и эдилы, перечислять имена которых считаю делом продолжительным и излишним. Ибо, если кто пожелает узнать их, может найти их в записках, которые написал Номенклатор Хризер, отпущенник М. Аврелия Вера, который все описал – и имена и времена, начиная от основания Рима и до кончины своего покровителя самодержца Вера. Итак, управляли римлянами годичные правители, как сказали, в продолжение 453 лет. Потом управляли так называемые императоры: первый – Кай Юлий, который царствовал 3 года, 4 месяца и 6 дней; потом Август 56 лет, 4 месяца и один день; Тиверий 22 года. Затем другой Кай 3 года, 8 месяцев и 7 дней; Клавдий 13 лет, 8 месяцев и 24 дня; Нерон 13 лет, 6 месяцев и 28 дней; Гальба 7 месяцев и 6 дней; Отон 3 месяца и 5 дней; Вителлий 6 месяцев и 22 дня; Веспасиан, 9 лет, 11 месяцев и 22 дня; года и 22 дня; Домициан 15 лет, 5 месяцев и 6 дней; Нерва один год, 4 месяца и 10 дней; Траян 19 лет, 6 месяцев и 16 дней; Адриан 20 лет, 10 месяцев и 28 дней; Антонин 22 года, 7 месяцев и 6 дней; Вер 19 лет и 10 дней. Таким образом период кесарей до смерти императора Вера содержит 225 лет. От смерти Кира и царствования Тарквиния Гордого до смерти вышеупомянутого императора Вера, всего времени прошло 741 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofil_Antiohi...

7 Мен сизларни юксалтириш учун пасайтириб, Худонинг Хушхабарини сизларга текинга айтиб, 8 Сизларга хизмат учун жамоатлардан олдим. Бу билан худди улардан 9 Орангизда бировга юк чунки Македониядан келган биродарлар барча Мен бирон нарсада сизларга туширмасликка ва шундай давом этавераман. 10 борлигига шу боис Ахая ёйилаётган бу ким олмаслигига аминман. 11 Нима учун сизлардан ёрдам Бу сизларни ёмон дарак берадими? Мана, Худога аён, сизларни яхши 12 Мен ишимни давом эттиравераман. Ана шунда, бизнинг ишларимиз Павлуснинг хизмати билан баравар, деб гапларига бир асос 13 Ахир, улар сохта ва хизматчилар–ку! 14 Бунинг жойи чунки шайтон нурли фаришта 15 Шунинг учун шайтоннинг хизматкорлари хизматчилари ажабланарли жойи улар яраша жазо оладилар. Павлуснинг чеккан 16 Яна айтаман, бирор киши мени экан, деб айтмасин. Борди–ю, сизлар шундай деб унда муносабатда менга шундай муносабатда шунда мен озгина оламан. 17 Мен баландпарвозлик билан гапириб, Бу РаббимизИсога муносиб эмас. 18 Модомики, инсоний билан экан, майли, мен 19 Ахир, сизлар шунчалик доносизки, жон деб 20 шуки, бирортаси сизларни асир еса талон–тарож катта тутса юзингизга тарсаки солса уларнинг келяпсиз. 21 Биз сизларга муомала Шунинг учун биз сизнинг назарингизда ожиз Бундан уялишимиз керакми?! гапираётган эканман, одамлар нима билан журъат мен билан журъат 22 Улар ибронийми? Мен ибронийман! Улар Исроил тегишлими? Мен Исроил Улар наслиданми? Мен наслиданман! 23 Улар хизматкорларими? Мен бефаросатлик айтяпманки, уларнинг устунман. десангиз, мен улардан чекдим. Зиндон десангиз, улардан зиндонда ётдим. Зарба десангиз, мен зарба едим, марта 24 томонидан беш марта бир кам калтак едим. 25 Рим амалдорлари мени уч марта калтаклатдилар. Бир марта уч марта кемада учрадим, бир кечаю кундузни денгиз 26 марта сафарларда Дарёларда туфайли остида денгизда сохта биродарлар орасида 27 Мен анча ва остида, марта очлик ва ташналикда Баъзан ейишга ноним, кийишга кийимим

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Брак между Нероном и Октавией, которым в то время было 15 и 13/14 лет соответственно, был устроен их родителями, чтобы еще больше узаконить претензии Нерона на трон. Октавия была дочерью императора Клавдия от предыдущего брака, поэтому, когда Клавдий женился на Агриппине и усыновил ее сына Нерона, Нерон и Октавия стали братом и сестрой. Чтобы устроить их брак, Октавию пришлось усыновить в другую семью. Их брак не был счастливым. Согласно древним писателям, Нерона убедила развестись с женой его любовница Поппея Сабина. Октавия была сначала изгнана, а затем казнена в 62 году нашей эры по обвинению в супружеской неверности. Согласно древним писателям, ее изгнание и смерть вызвали большое волнение среди публики, сочувствовавшей Октавии. Никаких других мотивов смерти Октавии не было предложено, кроме страсти 24-летнего Нерона к Поппее, и мы, вероятно, никогда не узнаем, что произошло при дворе на самом деле. Тот факт, что Октавия не могла родить наследника, тогда как Поппея была беременна дочерью Нерона, вероятно, сыграл важную роль в решении судьбы Октавии. Неону было 26 лет, когда в Риме случился Великий пожар. 19 июля 64 г. недалеко от Большого цирка начался пожар. Пламя вскоре охватило весь Рим, и огонь бушевал девять дней. Только четыре из 14 районов столицы были спасены, а три были полностью разрушены. Рим уже был не раз разрушен пламенем, и позднее пожаров было немало в его долгой истории, но событие 64 г. было настолько серьезным, что оно стало известно как «Великий пожар Рима». Позже историки обвинили в этом событии Нерона, утверждая, что он поджег столицу, чтобы очистить землю для строительства огромного нового дворца. Согласно Светонию и Диону Кассию, Нерон смотрел на горящий город из императорской резиденции, играя на лире и распевая о падении Трои. Однако эта история вымышленная. Тацит, единственный историк, который действительно был жив во время Великого пожара в Риме (хотя ему было всего 8 лет), писал, что Нерона даже не было в Риме, когда начался пожар, но он вернулся в столицу и возглавил усилия по оказанию помощи.

http://sedmitza.ru/text/9992232.html

5:15 мера объема сыпучих тел, около 22 л. 998 5:26 Евр. примеч. к Лев 2:2. 999 6:7 Этот мужчина или должен быть постоянно ритуально чистым, чтобы иметь возможность принять участие в жертвоприношении Господу и затем в трапезе Господней. Трезвенность ему (или ей) необходима, чтобы быть способным различить чистое и нечистое. 1000 6:9 Букв.: запятнал/ осквернил свою голову, здесь используется метонимия, речь идет о длинных волосах как знаке обета назорейства. 1001 а 6:11 Букв.: потому что он согрешил из–за мертвого. Слово «грешить» имеет много значений, в том числе и «не попасть в цель». 1002 б 6:11 Букв.: освятить свою голову. 1003 6:12 Назорейство всегда дается на конкретный, относительно небольшой срок. Для женщин детородного возраста этот срок менее одного месяца, иначе ее физиологическая нечистота сделает обет невыполнимым. 1004 6:26 Букв.: возложит на тебя. 1005 .е. блюдо было весом 1,5 кг, 0,8 кг, а чаша из 0,1 кг; то же в подобных случаях в этой главе. 1006 7:85 Т.е. 27,6 кг. 1007 7:86 Т.е. 1,4 кг. Хотя численность колен Израилевых была различной и, следовательно, они отличались своим богатством, дары их равны. Такое пространное перечисление одинаковых даров каждого колена есть изобразительный прием повествования, цель показать нравственную высоту народа Божьего, когда более богатое колено не хочет унизить менее богатое. 1008 7:89 Букв.: на ковчеге Свидетельства. 1009 ли: до цветков. 1010 8:7 Букв.: водой греха; возможно, что для этого обряда использовалась вода из большого медного сосуда для омовений (см. Исх 30:18). В толкованиях раввинов эта очищающая вода отождествляется с той, о которой говорится ниже, в гл. 19. 1011 аков один из возм. переводов фразы, букв. переводимой: размахивать левитами… как возносимой с размахиванием возносимая жертва была частью обряда благодарственного жертвоприношения и указывала на ту, принадлежащую священникам, долю, которая таким образом преподносилась Богу, чтобы ее все могли видеть. Возможно, Аарон должен был махать руками над левитами, так или иначе показывая, что народ отдал их Богу, Который возвращает их израильтянам на положении слуг этого народа. Другими словами, они были своего рода «живой жертвой», отдаваемой для служения при Святилище. Указание на подобную жертву можно видеть в Рим 12:1. То же в ст. 13, 15 и 21. 1012

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

8 Бысть же отцу поплиеву огнем и водным трудом одержиму лежати: к немуже павел вшед, и помолився, и возложь руце свои нань, исцели его. 9 Сему же бывшу, и прочии имущии недуги во острове том прихождаху и исцелевахуся: 10 иже и многими честьми почтоша нас, и отвозящымся нам яже на потребу вложиша. 11 По триех же месяцех отвезохомся в корабли александрийстем, подписаном диоскуры, презимевшем во острове, 12 и доплывше в сиракусы, пребыхом дни три: 13 оттуду же отплывше, приидохом в ригию, и по единем дни возвеявшу югу, во вторый день приидохом в потиолы, 14 идеже обретше братию, умолени быхом от них пребыти дний седмь: и тако в рим идохом. 15 И от тамо братия, слышавше яже о нас, изыдоша во сретение наше даже до аппиева торга и триех корчемниц: ихже видев павел и благодарив Бога, прият дерзновение. 16 Егда же приидохом в рим, сотник предаде узники воеводе, павлу же повеле пребывати о себе, с соблюдающим его воином. 17 Бысть же по днех триех, созва павел сущыя от иудеев первыя: сшедшымся же им, глаголаше к ним: мужие братие, аз ничтоже противно сотворив людем или обычаем отеческим, узник от Иерусалимлян предан бых в руце римляном, 18 иже разсудивше яже о мне, хотяху пустити, зане ни едина вина смертная бысть во мне: 19 сопротив же глаголющым иудеем, нужда ми бысть нарещи кесаря, не яко язык мой имея в чесом оклеветати: 20 сея ради убо вины умолих вас, да вижду и беседую: надежды бо ради израилевы веригами сими обложен есмь. 21 Они же к нему реша: мы ниже писания о тебе прияхом от иудей, ниже пришед кто от братий возвести или глагола что о тебе зло: 22 молимся же, да слышим от тебе, яже мудрствуеши: о ереси бо сей ведомо есть нам, яко всюду сопротив глаголемо есть. 23 Уставивше же ему день, приидоша к нему в странноприемницу множайшии, имже сказаше свидетелствуя Царствие Божие и уверяя их, яже о Иисусе, от закона моисеова и пророк, от утра даже до вечера. 24 И ови убо вероваху глаголемым, ови же не вероваху. 25 Несогласни же суще друг ко другу, отхождаху, рекшу павлу глагол един, яко добре Дух святый глагола исаием пророком ко отцем нашым,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

5:31 Быт 2:24. 6:3 Исх 20:12. 1 Тим 5:18 Втор 25:4. 2 Тим 2:19 Числ 16:5, 26; Наум 1:7. Евр 1:5 Пс 2:7; 2 Цар 7:14; 1 Пар 17:13. 1:6 Пс 96:7. 1:7 Пс 103:4. 1:9 Пс 44:7-8. 1:12 Пс 101:26-28. 1:13 Пс 109:1. 2:8 Пс 8:5-7. 2:12 Пс 21:23. 2:13 Пс 15:1; Ис 8:18. 3:11, 15 Пс 94:7-11. 4:3, 5 Пс 94:11. 4:4 Быт 2:2. 5:5 Пс 2:7. 5:6 Пс 109:4. 6:14 Быт 22:17. 7:2 Быт 14:17-20. 7:17, 21 Пс 109:4. 8:5 Исх 25:40. 8:12 Иер 31:31-34. 10:7-9 Пс 39:7-9. 10:17 Иер 31:33-34. 10:30 Втор 32:35-36; Пс 134:14. 10:38 Ис 26:20; Авв 2:3-4. 11:5 Быт 5:24. 11:21 Быт 47:31. 12:6 Притч 3:11-12. 12:20 Исх 19:13. 12:21 Втор 9:19. 12:26 Агг 2:6. 13:5 Втор 31:6. 13:6 Пс 117:6-7. Арыл 2:27-28 Пс 2:8-9. Бу аан тылы Д.К.Сивцев – Суорун Омоллоон Кэс Тыл тахсыытыгар (Библия Института, Москва, 2004) анаан суруйбута. Ветхий Завет – Эргэ Кэс Тыл кинигэлэрэ сахалыы тылбаастана иликтэрин ааттарын нууччалыы биэрдибит. 2:11 Лаадан – лаадан ылыллар сыттаах сымала; смирна – дойдуларга туттуллар сыттаах сымала. 3:2 Аньыыны билинии ( грек. метанойа, нууч. покаяние) – аньыыттан аккаастанан эргиллии, аньыыны кэмсинии, тосту уларыйыы. 5:22 Оруна суохха – сорох былыргы гректии илиинэн суруйууга бу тыллар суохтар. Рака (арамей.) – акаары. 5:44 Кырааччылары – сорох былыргы гректии илиинэн суруйууга бу тыллар суохтар. 6:13 Ол эмит Эн Эн албан суох. Аминь – сорох былыргы гректии илиинэн суруйууга бу тыллар суохтар. 6:27 саатар биир кыахтаах дуо? – эбэтэр кыратык кыахтаах дуо?» 10:4 Кананит – Рим утарар религиознай-националистическай чилиэнэ. 12:46 Бырааттара – «аделфой» ( грек. ) диэн хомуур суолталаах тыл: убайа-быраата араарыллыбат, хайалара да буолуон 14:24 Муора ортотугар тиийбитэ – сорох былыргы гректии илиинэн суруйууга «кытылтан хас да стадия ырааппыта».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

В рамках данного доклада предлагается провести критический анализ утверждений Барта Эрмана относительно богословских изменений древних рукописей Нового Завета. Барт Дэнтон Эрман – американский историк, исследователь Нового Завета, профессор религиоведения университета Северной Каролины, родился в 1955 году в христианской семье. С юности позиционировал себя в качестве христианина-англиканина 6 . Желание понять Библию привело его к изучению древних языков и текстологии, что в свою очередь заставило Эрмана пересмотреть свою веру в непогрешимость Библии. В течение 15 лет он оставался либеральным христианином, однако впоследствии стал агностиком. Барт Эрман долгое время занимался изучением Нового Завета совместно со своим знаменитым учителем Брюсом Мецгером (1914–2007). Основные научные работы Барта Эрмана посвящены историческому Иисусу 7 и влиянию религиозной борьбы в раннем христианстве на формирование рукописной традиции Нового Завета 8 . Барт написал учебное пособие по Новому Завету и ряд научно-популярных книг 9 , в которых стремится донести до широкой публики научные результаты библеистики 10 . В своих исследованиях раннего христианства Эрман использует теорию немецкого ученого Вальтера Бауэра (1877–1960). Согласно данной гипотезе, в веках ортодоксия не являлась ни первоначальной, ни повсеместно доминирующей формой христианства, а ересь (во всех ее многообразных проявлениях) не была вторичной и не вела свое начало из ортодоксии. Раннее христианство , по мнению Бауэра, состояло из конкурирующих вариантов веры и практик. Та форма религии, которую приняли христиане в Риме, по ряду причин социального, экономического и политического характера в итоге одержала верх, переписала церковную историю и стала именоваться ортодоксией 11 . Против правдоподобности теории Бауэра можно отметить следующие аргументы. Во-первых, немецкий ученый не смог доказать, что ереси были так сильно распространены и так влиятельны, как следует из его теории 12 . Во-вторых, при использовании географического принципа исследования раннего христианства Вальтер Бауэр не учитывает без объяснения такие важные для Древней Церкви центры, как Иерусалим, Лион, Карфаген и Рим 13 . В-третьих, многие из своих положений Бауэр принимает по умолчанию, не подтверждая их фактами 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kritich...

Г. Хьетсо указывает на роль «душевной, внутренней», непрерывной молитвы в «Правиле жития в мире», связывая это с исихастской традицией, на место, которое занимают в трактате «более или менее скрытые и прямые цитаты из Евангелия от Матфея» (Гогольпроповедник: Новые материалы//Н. В. Гоголь: Материалы и исслед. М., 1995. С. 11-21). По мнению Воропаева и Виноградова, «правило» «[О гневе и безгневии]» восходит к раннему (до 1835) сборнику выписок из «Лествицы» (2001. С. 535-536). 8 июля 1843 г. в письме Языкову Г. призывал того заняться «чтением церковных книг»: «Лира твоя наберется там неслыханных миром звуков и, может быть, тронет те струны, для которых она дана тебе Богом». В письме от 15 февр. н. ст. 1844 г. он рекомендовал поэту перечитать «Давидовы псалмы» («Все тут сердечный вопль и непритворное восторгновенье к Богу») и приняться за создание «других псалмов», «потому что и самые страданья и скорби твои более доступны нынешнему человечеству, чем страданья и скорби Давидовы». Тогда же Г. посоветовал Смирновой-Россет учить псалмы наизусть, для чего собственноручно переписал 14 из них в особый сборник (об этом см. в письмах от 25 июля и 27 окт. н. ст. 1845; С. 381; СмирноваРоссет. С. 56). Вероятно, в сер. 40-х гг. Г. начал писать «Размышления о Божественной Литургии». В работе он использовал ж. «Христианское чтение» за 1841 г. (статья А. Н. Муравьёва «О Литургии») и 1843 г. (статья И. К. Яхонтова «О православии российской церкви»). Статью Муравьёва Г. избрал в качестве первоначального практического руководства. Главным же пособием стало «Историческое, догматическое и таинственное изъяснение на Литургию...» И. И. Дмитревского (М., 1803). Помимо этого Г. обращался к Старой (иеромон. Нафанаила) и Новой (архиеп. Вениамина (Краснопевкова)) Скрижалям. Как отмечал прот. Г. Флоровский, «догматика и символика» в «Размышлениях...» «заимствованы (у Дмитревского, отчасти из «Новой Скрижали»)» (С. 268-269). Возможно, писателю пригодились и новейшие труды по литургике: «Беседы на Божественную Литургию» прот. Василия Нордова (М., 1844) и многотомная «Теологическая энциклопедия с Литургиями» ou des dictionnaires sur toutes les parties de la sciens. P., 1845-1873). Эти книги он просил прислать в Гомбург (ныне Бад-Хомбург-фор-дер-Хёэ) Смирнову-Россет в письме от 4 июня н. ст. 1845 г. и в Рим гр. А. П. Толстого в письме от 18 апр. н. ст. 1846 г.

http://sedmitza.ru/text/646671.html

Отношение к вопросу о подлинности Пятикнижия существенно изменилось в конце XVIII и особенно в начале XIX в., когда на Западе развилось и окрепло скептическое отношение к Божественному Откровенно, а отрицание чудес и пророчеств, содержащихся в Библии , сделалось – по меткому выражению свящ. Елеонского 7 – едва не аксиомой библейской критики. В связи с этим обнаружился во всей остроте вопрос о происхождении Священного Писания вообще и Пятикнижия, в частности. Второзаконие было окончательно выделено из общего состава Пятикнижия, как отдельно-стоящая от него, самостоятельная книга. Фатер 8 отнёс происхождение Второзакония ко временам Давида и Соломона, тем самым положив начало решение вопроса совершенно в иной плоскости. Второзаконие уже рассматривается совершенно изолированно от прочих частей Пятикнижия. Усмотрев в рассказе 4Цар.22 гл., где говорится о нахождении при царе Иосии, возможность составлении новой книги, дотоле неизвестной, Де-Ветте 9 отожествил найденную книгу с Второзаконием или – точнее – с его основным ядром (Urdeuteronomium: гл.), положив таким образом начало решению вопроса о появлении Второзакония при Иосии. Его работа казалась настолько фундаментальной и выводы настолько правильными, что в дальнейшем учёные критики уже не решались находить следы Второзакония в истории еврейского народа до 621 года. Второзаконие, как и Пятикнижие, стали рассматривать как продукт поэтической обработки древней истории, а потому эти книги, как исторический источник, потеряли всякую ценность 10 . Давление выводов Де-Ветте сказалось и на взглядах последующих учёных. Так Бунзен 11 , Файгингер 12 , Рим 13 , Эвальд 14 , Блек 15 и Кампгаузен 16 происхождение Второзакония относят ко временам царя Манассии, а Зейнеке 17 даже ко временам первых Птолемеева, г. г. до Р. Хр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010