В св. Писании усвояются церкви Земной различные наименования для обозначения различных ее сторон и свойств. Так, И. Христос раскрывал учение об устрояемой Им церкви преимущественно под формой учения о царстве Божием. Иногда Спаситель изображал церковь , как общество верующих, объединенных в одно целое, под образом созидаемого здания ( Мф.15:18 ), а также стада овец, объединенных под руководство одного Пастыря ( Ин.10:16 ; сн. Лк.12:32 ), двора овчаго ( Ин.10 гл.). Апостолы усвояют церкви и другие наименования. Церковь именуется ими домом Божиим ( 1Пет 4, 17 ; 1Тим 3, 15 ; Евр.3:6; 10, 21 ), в том смысле, что верующие, входящие в состав церкви, составляют как бы семейство Господне ( Рим.16:4 ; Кол.4:15 ), суть приснии Богу ( Еф.2:19 ; сн. Гал.6:10 ), невестою Христовою ( Еф.5:23 ; 2Кор.11:2 ; Откр.21:2; 22, 17 ) женою и матерью верующих ( Гал.4:26 ; Откр.19:7 ), телом Христовым ( Кол.1:24 ; Еф.1:22–23 ; 1Кор.12:12, 27 ). Церковь есть невеста Христова в том смысле, что Он возлюбил церковь ( Еф.5:25 ), предал Себя, чтобы сделать из нее Себе непорочную Невесту, не имеющую скверны (25, 27). И. Христос и Сам именовал Себя Женихом (в притче о десяти девах – Мф.15:1–12 , а также 9, 15; сн. Ин.3:29 ). Церковь есть жена и матерь верующих, ибо она, находясь в таинственном соединении со Христом, вторым Адамом, дает бытие восстановленному Им человеческому роду, рождает чад Богу через Христа во Св. Духе, подобно тому, как древний Адам, через праматерь Еву, дал бытие падшему человечеству. Церковь есть тело Христово, которое Он питает и греет, ибо мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его ( Еф.5:28–30 ; сн. Ин.2:18–21 ), т. е. Церковь явилась от плоти Христа и от костей Его (разумеются крестные страдания, прободение ребер Спасителя), как наша праматерь Ева из ребра Адама, и находится в теснейшем соединении с Ним, по подобию соединения мужа и жены, является единой с Ним плотью – для рождения чад Богу, а члены церкви – в единении между собой, как члены тела. § 125. Основание и цель церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Полнота любви Божией, явленная вообще в искуплении, изливается на людей и в форме живой и деятельной силы. Эта, изливающаяся по заслугам Искупителя сила любви Божией есть собственно благодать, которая усвояет людям плоды искупления, возрождает и вспомоществует им содевать свое спасение. Понятие о благодати, как особой силе Божией, раскрывается в новом завете 356 ). Здесь она прямо называется силою Божиею, силою Христовою. Так, Иисус Христос, повелевая апостолам от Иерусалима не отлучатися, но ждати обетования Отча о ниспослании Св. Духа, говорил им: приимете силу (δυναμιν), нашедшу Святому Духу на вы ( Деян. 1:4. 8 ). При чрезвычайном явлении Своем ап. Павлу, после троекратной молитвы апостола об удалении от него жала в плоть, ангела сатаны, Он сказал: довлеет ти (довольно для тебя) благодать Моя: сила (δναμις) бо Моя в немощи совершается. Св. апостол понял благодать именно как силу Божию, живущую и действующую в нем: сладце (охотнее) убо похвалюся паче в немощех моих, да вселится в мя сила (δναμις) Христова ( 2Кор. 12:9 ). Благодатию Божиею, говорит он о себе, ставши апостолом из гонителя церкви Божией, есмь, еже есмь: и благодать Его, яже во мне (ες με – вселившаяся в него), не тща (не тщетна) бысть ( 1Кор. 15:10 ). Об этой то благодати ап. Павел более других апостолов говорит в своих посланиях, как о такой силе, которая действует в человеке могущественно (ν δυνμει – Кол. 1:29 ). которая подкрепляет нас в немощах наших ( Рим. 8:26 ) и может сделать несравненно больше того, чего мы просим или о чем помышляем ( Еф. 3:20 ; сн. 1:19). Она, таинственно и внутренне действуя на человека, начинает, и продолжает, и завершает спасение его среди данных условий земной жизни человека при соучастии однако его самого. Сила эта даруется человеку независимо от достоинства и заслуги со стороны самого человека: она есть дар Божий чистый, изливающийся в сердца людей ради заслуг Искупителя. Благодатию бо есте спасени чрез веру; и сие не от вас, Божий дар (Θεο τ δρον), – не от дел, да никтоже похвалится ( Еф. 2:8–9 ). Оправдаеми туне (δωρεν), благодатию Его, избавлением (δι τς πολυτρσεως), еже о Христе Иисусе ( Рим. 3:24 ; ся. Тит. 3:5–6 ). Даром и по благодати у ап. Павла выражения однозначущие: если по благодати, говорит он, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не по благодати; иначе дело не есть уже дело ( Рим. 11:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Из представленных доказателъств, таким образом, легко усмотреть, что зло и грех свойственны природе человека от самой утробы матерней. Потому-то люди настолько склонны к греховным поступкам в зрелом возрасте. И эти греховные поступки, эта «тяга» ко злу и преступлению воли Божией вечно держали бы людей в отчуждении от Бога, – «ибо какое общение праведности с беззаконием? что общаго у света со тьмою»? ( 2Кор. 6:14 ). Но Милосердый Бог сжалился над своим падшим творением. «В определенное время» Он послал в мир Сына своего ( Рим. 5:6 ; Гал. 4:4 ), для избавления людей от царства греха и смерти. И Спаситель наш Своей земной жизнью, полной лишений и скорбей, Своими страданиями и смертью на кресте, Своим воскресением и славным вознесением на небо, действительно, принес за нас великую умилостивительную жертву Богу и «осудил грех во плоти» ( Рим. 8:2–3; 3:25 ; 2Кор. 5:21 ; Евр. 9:25, 26 ). Средостение вражды, отделявшее людей от Бога, пало со смертью Христовой ( Еф. 2:15,16 ; Кол. 2:13–15 ; 2Кор. 5:19 ). Отныне тем, «кто во Христе», открыт свободный доступ к Отцу Небесному ( Рим. 8:15 ; 2Петр. 1:10,11 ; Евр. 4:16; 9:12,14,24; 12:22–24 ). Этим людям нет уже «никакого осуждения» за грех адамский ( Рим. 8:1; 5:1 ; Лк. 2:14 ; Еф. 2:16 ). «Этим людям» – верующим во Христа нет ныне осуждения... Да разве Господь не весь мир искупил от греха кровию Своею? Господь Иисус Христос , пострадал за всех людей ( 1Ин.2:2 ). Он принес с Собой неисчерпаемый источник врачующей благодати Божией ( Ин. 1:15 ; Рим. 5:14 ). Но как для того, чтобы воспринять в себя заразу греховную, надобно по естеству родиться от «перваго» Адама, – так и для того, чтобы стать причастником спасающей благодати Божией, человеку необходимо придти ко Христу, «последнему Адаму», и свободно возродиться от Него в новую духовную жизнь ( 1Кор. 15:45, 48–49 ). Кто не придет ко Христу, не «омоется» в крови Его ( Откр. 1:5 ), того не касается и благодать искупления (Ср. Зах. 1:3 ; Флп. 2:12 ; Еф. 2:1–9 ; Рим. 11:17–23 ). Для таких людей эта благодать- все то же, что клад, зарытый в землю: ходят они по земле, топчут ногами своими скрытое сокровище, но сами и алчут, и жаждут, и наготуют ( Откр. 3:17 ). И будут они бедствовать до тех пор, пока, наконец, измученые, не откопают сокровища и не разделят его между собою... Вот почему, «в последний великий день праздника», Христос и возгласил: «кто может, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того... из чрева потекут реки воды живой» ( Ин. 7:37–38 ср. Ис.55:1; 12:3 ; Иоил. 3:18 ).– Отсюда видим, что не у всех людей из чрева потекут реки воды живой, а только у верующих; и не все напьются этой «воды», обещанной Христом жене Самарянке ( Ин. 4:10–14 ), а только «жаждущие», почерпающие ее из источников спасения ( Ис. 55:1 ; Сн. 21:3; 40:29–31).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Но, может быть, кому-нибудь придет на мысль: действительно ли все это было так, как написано? Достоверность истории евангельской с этой стороны менее всего подлежит сомнению: за подлинность ее стоят все Церкви, насажденные руками апостола Павла, их вид, преподаваемый в них образ учения, их существование, словом – все христианство, распространенное Павлом. Таким образом, эта часть христианской истории, именно история Павла, менее всего может подлежать сомнению. Златоуст прекрасно назвал следы его следами молнии, которую можно видеть всюду. Самые иудейские историки, талмудисты, упоминают о Павле, хотя переход его к христианству изъясняют иным, впрочем, самым нелепым, чудовищным образом. Сравнение учения апостола Павла с учением Иисуса Христа и прочих апостолов дает самый верный результат, что у него – одинаковые с Ним истины, только представлены с большей полнотой и ясностью. Таковы истины: о первородном грехе, или о порче рода человеческого; о виновности всех людей; о том, что весь Ветхий Завет служил для приуготовления христианства; учение о Иисусе Христе, как Искупителе, и Его примирительной смерти; учение о благодати, то есть, о том, как усвоять себе оные; наконец о будущем славном пришествии Иисуса Христа и кончине мира. Кроме иудействующих учителей, много и других врагов имел апостол Павел; многообразны были и средства, которые употребляли они, чтобы унизить его апостольское достоинство. Поэтому он принужден был (см.: 2Кор. 12:11 ) напоминать, что он не простой, не обыкновенный учитель (каких было много и к числу коих хотели отнести Павла некоторые недоброжелатели его), и даже не ученик апостольский, но – «волею Божиею зван Апостол, избран во благовестив Божие» ( Рим. 1:1 , сн.: 1Кор. 1:1 ), и притом «ни от человек, ни человеком, но Самим Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых» ( Гал. 1:1 , Еф. 1и др.), – Апостол в собственном значении сего слова, имеющий все права на это достоинство. И действительно, Апостолы были самовидцы Иисуса Христа: и он также ( 1Кор. 9:1, 15:8 ; сн.: Деян. 9:3–18, 22:6–10, 18 ). Апостолы проповедуемое ими учение приняли от Самого Иисуса Христа; и он также ( Гал. 1:11–12 , 1Кор. 11:23 ). Апостолы получили Духа Святаго: и он также ( 1Кор. 2:12 ). Апостолам дано было повеление проповедовать Евангелие всей твари: и Павел призван пронести имя Христово между иудеями и язычниками, и варварами, мудрецами и неразумными ( Деян. 9:15 , Рим. 1:14–15 ). Апостолы облечены были чудодейственной силой: Павел вооружен был «знамениями, чудесами и силами» ( 2Кор. 12:12 , Рим. 15:19 ). Апостолы низводили на верующих Духа Святаго; Павел делал то же ( Гал. 3:5 ). Итак, святой апостол Павел, «мний Апостолов» по времени обращения ( 1Кор. 15:9 ), «ничем не менее их» по благодати ( 2Кор. 11:5 , 1Кор. 15:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

а) учить народ и проповедовать: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам ( Мф.28:19–20 ; сн. Мф.10:1–16 , Лк.10:1–16 ). Проповедуй сие и учи. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя ( 1Тим.4:16 ). Проповедуй слово, настой во время и не во время; обличи, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием ( 2Тим.4:2 ); б) заблуждающихся и противящихся обличать и наказывать: Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель… чтобы он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста… По сей причине обличай их строго ( Тит.1:7,9–11,13 ). Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого. Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя ( Тит.2:7–8,15 ). Я предварял и предваряю, как бы находясь у вас во второй раз, и, теперь отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу ( 2Кор.13:2 . Ср. 2Кор.13:10 ); в) священнодействовать: В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их ( Деян.13:1–2 ). Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения. Когда пойдешь, принеси фелонь ( 2Тим.4:11,13 ). Но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати, быть служителем Иисуса Христа у язычников, и совершать священнодействие благовествования Божия ( Рим.15:15–16 ). Все же от Бога Иисусом Христом, примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения ( 2Кор.5:18 . Ср. 2Кор.3:6–9 ; Рим.12:7 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Апостолы также называли Его потомком Давида по плоти ( Рим. 1:3; 9:5 ), вторым Адамом ( 1Кор. 15:45–49 ; Рим. 5:12–19 ; Еф. 2:1–15; 4:4–10 ), мужем (ανδρα – Деян. 17:31 ; сн. Иоан. 1:30 ) и вообще человеком ( Рим. 5:15 ; 1Кор. 15:47 ; 1Тим. 2:5 ), а людей – Его братьями ( Евр. 2:11–14 ; сн. Мф. 12:50 ). По словам ап. Павла, егда прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего единороднаго, рождаемаго от жены ( Гал. 4:4 ). В частности, откровение усвояет Ему человеческое тело, – не ангельское, не призрачное, не подобное только человеческому, а во всем всецело человеческое. Ев. Иоанн свидетельствует о Сыне Божием: Слово плоть (σρξ) бысть, и вселися в ны (1:14) 85 ). Он же пишет: всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть; и сей есть антихристов (1 Иоан, 4:3; сн. 2Иоан. 7 ст.). По мысли ап. Павла: понеже убо дети приобщишася плоти и крови, и Той приискренне приобщися техже (σαρκς κα αματος). Не от ангел бо когда приемлет, но от семене Авраамова приемлет ( Евр. 2:16 , сн. 2Кор. 4:11 ; Рим. 1:3; 9:5 ). Иисус Христос, по воскресении, являясь ученикам, свидетельствовал, что и тогда, уже в прославленном виде, тело Его было не призрачное, но вещественное, осязаемое: осяжите Мя и видите: яко дух плоти и кости (σρκα κα στα) не имать, якоже Мене видите имуща ( Лук. 24:39 ; сн. Иоан. 20:27 ). Тело И. Христа представляется в св. Писании имеющим обычные свои составные части: главу ( Мф. 27:29–30 ), руки и ноги ( Иоан. 12:3 ), персты (8:6), голени (19:33), равно и свои естественные свойства. Так, оно было подвержено утомлению ( Иоан. 4:6 ), требовало успокоения и сна ( Марк. 4:38 ; Лук. 8:23 ), имело нужду в пище и питии ( Мф. 4:2 ; Лук. 4:2 и др.), было способным к болезненным ощущениям и страданию ( Лук. 22:41–44 ; Иоан. 19:34–35 и др.), по смерти предано погребению ( Мар. 15:46 ; Мф. 27:50–61 и др.). Таким образом Писание выше всякого сомнения поставляет действительность воплощения (νσρκωσις) Сына Божия и показывает, что воплощение Сына Божия нельзя понимать так же, как понимаются бывшие в ветхом завете богоявления (теофании), или явления ангелов в человеческом образе, ибо видимая форма этих явлений была призрачною.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

В частности, откровение усвояет Ему человеческое тело, – не ангельское, не призрачное, не подобное только человеческому, а во всем всецело человеческое. Ев. Иоанн свидетельствует о Сыне Божием: Слово плоть бысть, и вселися в ны (1, 14). Он же пишет: всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть; и сей есть антихристов ( 1Ин.4:3 ; сн. 2Ин.7 ). По мысли ап. Павла: понеже убо дети приобщишася плоти и крови, и Той приискренне приобщися техже ( σαρκς και αματος) He от ангел бо когда приемлет, но от семене Авраамова приемлет ( Евр.2:16 ; сн. 2Кор.4:11 ; Рим.1:3; 9, 5 ). Тело И. Христа представляется в Св. Писании имеющим обычные свои составные части: голову ( Мф.27:29–30 ), руки и ноги ( Ин.12:3 ), персты (8, 6), голени (19, 33), равно и свои естественные свойства. Так, оно было подвержено утомлению ( Ин.4:6 ), требовало успокоения и сна ( Мк.4:38 ; Лк.8:23 ), имело нужду в пище и питии ( Мф.4:2 ; Лк.4и др.), было способным к болезненным ощущениям и страданию ( Лк.22:41–44 ; Ин.19:34–35 и др.), по смерти предано погребению ( Мк.15:46 ; Мф.27:50–61 и др.). Таким образом Писание выше всякого сомнения поставляет действительность воплощения ( νσρκωσις) Сына Божия и показывает, что воплощение Сына Божия нельзя понимать так же, как понимаются бывшие в Ветхом Завете богоявления (теофании), или явления ангелов в человеческом образе, ибо видимая форма этих явлений была призрачной. Усвояется И. Христу и истинно человеческая душа ( ψυχ и πνεμα). Так, перед наступлением крестных страданий Господь говорил Своим ученикам: прискорбна есть душа Моя ( ψυχ Μο) до смерти ( Мф.26:38 ), а в минуту смерти воззвал к Отцу Своему: Отче, в руце Твои передаю дух Мой ( το πνεμα Μο – Лк.23:46 ). Душа И. Христа представляется с принадлежащими человеческой душе силами и свойственными их проявлениями. Так, замечание евангелиста, что Иисус преспеваше премудростью, дает понятие о том, что во Христе человеческий ум и в ближайшем единении с божеством постепенно исполнялся премудростью и ведением. Подобным образом усвояется И. Христу человеческая воля. Сам Он в молитве к Отцу изъявлял желание человеческой воли: Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия: обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты ( Мф.26:39 ; Лк.22; 42 ; сн. Евр.5:7 ). Говорится об И. Христе, что Он возмущался духом ( Ин.11:33; 12, 27; 13, 21 ), скорбел и тужил при мысли о страданиях и смерти ( Мф.26:37–38 ; Лк.22:42–45 ), печаловался о народе, который, слушая Его несколько дней, не вкушал пищи ( Мк.8:2 ), радовался, когда видел явление славы Божией в человеках ( Лк.10:21 ; Ин.11:15 ), сожалел об Иуде, чаде погибели ( Ин.13:21 ), изъявлял особенную любовь к детям и негодование на возбранявших им приближаться к Нему ( Мк.10:13–16 ) и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

С них снята и Адамскаа скверна ( Рим.5:17–19 ). Мы веруем, что от таких родителей дети происходят на свет чистыми и святыми без крещения... – Веровать вы можете по-своему, – ответил я Поликарпу, – но верование ваше не согласно с Словом Божиим. Христианам, конечно, в крещении прощаются все грехи. Но откуда же в них постоянная греховность после крещения ( Иак.3:2 ; 1Ин.1:8 ; Лук.11:4 )? Зачем это даже такой праведник, как ап. Павел, «усмирял и порабощал» своё возрождённое благодатью Божией «тело», боясь, как бы через него ему «не оказаться не достойным» ( 1Кор.9:27 ср. 2Кор.5:2–3 )? Что значит и следующее предостережение ап. Павла: «кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» ( 1Кор.10:12 )? Если вы вникните глубже в приведённые свидетельства Слова Божия, – вы поймёте, что, хотя через крещение люди омываются от грехов своих и перестают быть «чадами гнева» ( 1Кор.6:11 сн. Еф.2:3–5 ; Кол.1:21–22 и др.), однако склонность ко греху в них остаётся. Эта «склонность не замедляет переходить у христиан в греховные поступки ( Иак.3:2 ; 1Ин.1:8,10 ). Вследствие того, она растравляет их залеченные благодатью Божией греховные раны, – делает эти раны не только болезненными, но и заразительными ( 1Кор.5:6 ср. ст. 13; Иов.15:14,15 ). С такой живой, растравленной склонностью ко греху родятся и христианские дети ( Ин.3:6 ). Их, потому, нельзя считать чистыми и безусловно неповинными пред Богом ( Иов.15:14, 15 ). Рождённые от «хотения плоти» ( Ин.1:13 ), во время страстных движений в крови родителей, – дети лишь не обнаруживают, на первых порах, скрытых в их сердце греховных влечений. Но как скоро пробуждается у них сознание, они тотчас же дают знать о своей греховности (Сн. Рим.7:8, 9 ). Они капризничают, упрямствуют, завидуют, сердятся даже, когда мать сделает что-нибудь не по их желанию. Ужели сектанты не наблюдали этих общеизвестных явлений? И как объяснят они их без мысли о врождённости всем людям греховных влечений?.. Если ж так, – никто не говори, что христианские дети – святы без крещения, что они могут благополучно возрастать без благодатных соков «хорошей маслины» – Христа ( Рим.11:17, 24 ). Это – одно самообольщение. Пусть от слова Божия покажут нам, что православная церковь поступает незаконно и бесцельно, крестя детей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ин.6:53,10:9,11:25–26,15:4–6 ; Мк.16:16 ; Кол.1:13–14 ). Такая печальная участь постигает одинаково и взрослых, и младенцев. – Что вы говорите? – возмутился Авдей. Да дети и без крещения подучают благодать Божию. Получили же её спутники Корнилия до водного погружения?.. Я обратил внимание слушателей на взаимное противоречие сектантов. Раньше Поликарп настойчиво утверждал, что младенцы не способны принимать благодать Божию: они бесчувственны будто бы, как кусок мяса. Теперь Авдей отвергает эту опровергнутую нами мысль и говорит, что младенцы без крещения получают Духа Божия. Можно ли ему верить? Нет: и он ошибается. Пример спутников Корнилия, получивших дар Духа Святого до крещения, не должен служить для него основанием. Там был исключительный случай, – было «чудо, нужное для того, чтобы убедить Ап. Петра не пренебрегать язычниками и приводить их в Церковь Христову ( Деян.11:15–18 ). Обычный же порядок при Апостолах был таков, что Дух Божий сходил лишь на крещёных христиан ( Деян.2:38,8:14–16 сн. ст. 38:39; 19:5–5 и др.). Этот порядок и для нас остаётся неизменным правилом веры. Кроме того, из указания на чудесное событие в доме Корнилия Авдей не извлекает для себя пользы и по другим соображениям. – Допустим, что спутники Корнилия получили Духа Св. до крещения. Что из того? Мы знаем, что дары Духа Божия различны ( 1Кор.12:4–11 ). Дар «сказания языком» Бог посылал, напр., ослице Валаамовой ( Числ.22:28–30 ; 2Пет.2:16 ; Иуд.1:11 ). У нас же речь не о таких дарах, а о благодати усыновления и примирения нас с Богом ( Рим.8:3,15 ; 2Кор.5:21 : Евр.7:18 ). Пусть покажут нам из свящ. Писания, что эти дары Господь посылает людям без крещения (Сн. Гал.3:27 ). В школе водворилась замечательная тишина. Глаза всех устремились на сектантов. Но ни Авдей, ни Поликарп не могли найти в Писании того, чего там нет. Они молчали...» Тогда я сказал: – Итак, без крещения никто не имеет Духа Христа. Следовательно, сектантские дети, оставаясь, по вине родителей, некрещёнными, находятся не у Христа ( Рим.8:9 ), не в Его Св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Святость церкви. Церковь , как великое тело ее главы-Богочеловека, одушевляемое Духом Святым, как невеста Христова, свята т. е., чиста, непорочна, в учении – непогрешима. Источник и основание святости церкви находится в ее главе – Святейшем Святых, и невидимом правителе – Духе Святом, от Которых святость и освящение таинственно и постоянно изливаются на все тело церкви. Иначе, – святость в церкви идет сверху вниз, от главы церкви к его телу, а не от самих членов тела церковного к своей главе. Иисус Христос для того и предал Себя на смерть, чтобы представить церковь , как невесту Себе, не имущу скверны, или порока, или нечто от таковых ( Еф. 5:25–27 ), – избавить ны от всякаго беззакония, очистить Себе люди избранны, ревнители добрым делом ( Тит. 2:14 ; сн. Кол. 1:22 ); с тем учил и пострадал, чтобы церковь Его, освятясь Его учением и жизнью, не жила более для греха, а для Бога ( 1Тим. 2:14 ; Иоан. 17:19 ; 1Петр. 2:5. 9 ). Дух Святой, всегда в ней пребывающий со всеми освящающими благодатными дарами ( Рим. 8:14–17 ), освящает ее чрез святое и святящее людей слово Божие ( Иоан. 17:17–19 ), чрез святые и освящающие нас таинства ( Еф. 5:26 и пр.) и действиями в сердцах побуждает к подвигам самоотречения и святости ( 1Кор. 3:16–17 ; Рим. 8:1–15 ). Но церковь , святая по своему основанию, обитанию в ней источника святости и освящения всех верующих, свята и по плодам своим. Аще ли начаток свят, то и примешение; и аще корень свят, то и ветви ( Рим. 11:16 ). На краеугольном камне-Христе все здание, слагаясь стройно, растет в церковь (ες ναν – храм) святую о Господе, а верующие созидаются в жилище Божие (ες κατοικητριον το Θεο) Духом ( Еф. 2:21–22 ). Она состоит из членов, омытых банею водною и освященных ( 1Кор. 6:11 ; Евр. 10:10 ; Деян. 20:32 ). Верующие во Христа суть народ Божий, избранный, народ святой, царственное священство (ερτευμα; 1Петр. 2:9–10 сожителе (πολται – сограждане) святым и приснии (οκεοι) Богу ( Еф. 2:19 ), чада света ( Еф. 5:9 ; 1Сол. 5:5 ), святые ( Рим. 1:7 ; 1Кор. 1:2 ; Еф. 4:12 ; 1Тим. 5:10 ; Евр. 3:1 ), храмы Божии и храмы Духа Святаго ( 1Кор. 3:16–17; 6:19 ; 2Кор. 6:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010