«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь» 15 марта, 2017 Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь» «Правмир» продолжает серию публикаций избранных глав из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь», которая является второй в серии под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Первым полным комментарием к Нагорной проповеди, появившимся на Западе, стал цикл экзегетических бесед Блаженного Августина, составленных между 392 и 396 годами. Свое сочинение он назвал «De Sermone Domini in monte secundum Matthaeum» («О Нагорной проповеди Господа согласно Матфею»). С этого времени в западной традиции поучение Иисуса, содержащееся в главах 5–7 Евангелия от Матфея, стало называться «Нагорной проповедью» (в восточную традицию это название пришло намного позже). По словам Августина, всякий читающий Нагорную проповедь найдет в ней «совершенный образец христианской жизни (perfectum vitae christianae modum)», поскольку она «совершенна во всех наставлениях, при помощи которых формируется христианская жизнь (omnibus praeceptis quibus christiana vita informatur esse perfectum)» . В толковании на Нагорную проповедь намечено то понимание спасения, которое Августин разработает в полемике с Пелагием. Последний считал, что человек может обрести спасение своими силами, так как у него достаточно собственных возможностей, чтобы преодолеть грех и достичь совершенства. Августин, напротив, настаивал на том, что без божественной благодати, подаваемой человеку сверхъестественным образом, спасение невозможно. Бл. Августин По его словам, благодать «дается не по нашим заслугам, но даруется по воле Божией — воле в высшей степени сокровенной, но в то же время вполне справедливой, мудрой и благой, поскольку кого Он предопределил, тех и призвал (Рим. 8:30) тем призванием, о котором сказано: без раскаяния дары и призвание Божие (Рим. 11:29)» . В деле спасения решающую роль играет божественное избрание, считал Августин: Бог изначально предназначил одних людей к спасению, а других к осуждению, причем свободная воля человека не играет никакой роли в деле спасения. Предопределенными к спасению являются все те, кому Бог дает веру, и если Бог дает ее, то воля человека не может ей сопротивляться. Одних Бог научает вере, других — нет: первых научает по милосердию Своему, вторых не научает по справедливому суду . Поскольку все люди, вслед за Адамом, получили справедливое осуждение, то Бог не заслуживал бы никакого упрека, даже если бы никто не был избавлен от осуждения .

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

Архив Пн Слово архимандрита Германа (Камалова) при наречении во епископа Ейского, викария Екатеринодарской и Кубанской епархии 29 апреля 2011 г. 17:40 29 апреля 2011 года в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения  архимандрита Германа (Камалова)  во епископа Ейского, викария  Екатеринодарской и Кубанской епархии . При наречении архимандрит Герман обратился к Святейшему Патриарху и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыко и Отец! Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, богомудрые и боголюбивые пастыри и отцы! Изволением Божиим, во исполнение определения Святейшего Патриарха и Священного Синода, в волнении и смущении стою пред Вами, готовясь  принять это превышающее меру сил человеческих служение. Такова его тяжесть — заботиться об искупленных бесценной Кровию Единородного Сына Божия, и таково  осознание собственного недостоинства, что страх великий переполняет душу. А вокруг звучит Пасхальное ликование, и вспоминаются апостольские слова: «Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:9-11). И еще большим трепетом исполняется сердце, ибо в такие дни особенно переживаешь то, что Господь наш Иисус Христос есть Пастыреначальник, о Котором преподобный Ефрем Сирин сказал: «Ради погибшей овцы щедрость Твоя привлекла Тебя в обитель мертвых, и Ты извлек ее из области смерти, которая не осмелилась прекословить Тебе». Пред Ним, пред Великим Архиереем, перед Вами, Ваше Святейшество, я уповаю лишь на то, что «никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом» (Евр. 5:4). Богу всегда принадлежит благодать, а человеку — одно служение. Благодать Божия дает нам знание, что надо творить; благодать Божия, по слову отцов соборов, еще и вдыхает в нас любовь, чтобы мы могли исполнить то, что познаем. Помню также, что Бог дает благодать епископства через человека, и потому вижу особую милость в том, что принимаю ее от десницы Вашей Святыни, ибо вдохновляюсь Вашим примером ревности по Бозе, заботой о том, чтобы жизнь Церкви была живой и полнокровной, чтобы голос ее был слышен, а дела очевидны, чтобы крепко хранилось церковное единство, «союзом любви связуемое».

http://patriarchia.ru/db/text/1465520.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Рим.15:17-29 Ев.- Мф.12:46-13:3 Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. мученикам Проклу и Иларию Калиптским Кондак мученикам Проклу и Иларию Калиптским, глас 4 Яко денница звезда, возсия/мучеников Прокла и Илария честное страдание,/предозаряющи нас чудес светлостьми./Темже празднуем память вашу://Христа Бога молите, да спасет души наша. преподобному Михаилу Малеину Тропарь преподобному Михаилу Малеину, глас 8 Крилами мысленными к Боговедению возлетев разумно,/мятеж мира оставил еси, блаженне,/презрев плоти мудрования,/мудрость Вышнюю взыскал еси, еже жити с Богом,/и всем образ дав собою, глаголя://добро есть с Богом жити, Михаиле преподобне. Ин тропарь преподобному Михаилу Малеину, глас 8 В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу:/приим бо крест, последовал еси Христу/и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/прилежати же о души, вещи безсмертней.//Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Михаиле, дух твой. Кондак преподобному Михаилу Малеину, глас 2

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-07-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Загадки Ура: что ученым удалось узнать о легендарном библейском городе 11 мин., 29.08.2021 Сегодня до Ура Халдейского, расположенного в Южном Ираке, не доехать. Но это было бы настоящим паломничеством: увидеть своими глазами то небо, те холмы и тот город, которые почти четыре тысячи лет назад видел Авраам — человек, первым уверовавший в исторические времена в Единого Бога и названный апостолом Павлом отцом всех верующих  (Рим 4:11). Город Авраама был оставлен жителями в V beke до нашей эры. Археологи «открыли» его вновь чуть больше века назад. В результате археологических раскопок, которые велись на этом месте несколько десятилетий, мы знаем, как выглядел город Авраама и чем и как жили населявшие его люди. Телль аль-Мукайяр (древний Ур): чем знаменит этот город Древний месопотамский город Ур находится в юго-западной пойме рек Тигр и Евфрат в нижней Месопотамии, на территории современного Ирака в провинции Ди-Кар. В свое время он был крупнейшим мегаполисом Древнего мира и до сих пор по праву считается одной из колыбелей человеческой цивилизации. Ур упоминается в книге Бытие как родина Авраама — библейского патриарха и родоначальника израильского народа. В то время как остальные жители Ура были язычниками, в семье Авраама жила вера в единого Бога. Ради укрепления этой веры, а также возобновления истинного богопочитания Господь обратился к Аврааму со следующим призывом и обещанием: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные  (Быт 12:1–3). Переселение Авраама. Йожеф Мольнар. 1850 Принадлежа к одному из семитских племен, веривших во множество богов, Авраам был убежден, что есть единый Бог-Творец. Его Бог — это «творец неба и земли, всего видимого и невидимого», как это и сегодня говорится в самом начале христианского Символа веры. Он верил в такого Бога и Бог, видя его веру, открылся ему. Возможно, один из смыслов Божьего повеления был в том, чтобы первые зерна монотеизма не проросли в привычном языческом мире, а истинное богопочитание было возобновлено на новой, обетованной земле, вдали от прежних нравов и пороков.

http://foma.ru/zagadki-ura-chto-uchenym-...

     Схиархимандрит Илий (Ноздрин) рассказывает об исповедании Христа, мирной жизни на земле и блаженстве в вечности, а также о соблазнах и гонениях, которые препятствуют и в то же время любящим Бога христианам содействуют ко благу (Рим. 8:28). – Батюшка Илий, почему России была попущена трагедия 1917 г.? – Самое главное в жизни – смирение. Почему Россия – такая могучая, громадная, сильная, мудрая страна – вдруг пала? Все у русского народа было, и вдруг такая пропасть разверзлась, все кануло. По гордости, из желания народа самоутверждаться попущено было это испытание. Казалось бы, и верили в Бога, и почитали Его, а Господь так наказал? Потому что у подавляющего большинства в народе при внешнем благочестии стало проявляться самоутверждение, когда Бога пытаются отодвинуть на второй план. Человек утверждается в своей якобы автономной самости: «Зачем мне Бог, если я все делаю сам?» Но это путь погибели, сатанинский. А Господь наш Иисус Христос, Который Единственный «путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6), показал нам пример смирения: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:29–30). Нам всем сегодня надо читать жития новомучеников и исповедников Российских. Они, претерпевая гонения как испытания веры и верности Богу, обретали свободу во Христе. В двух словах и в одном интервью про их подвиг не скажешь. Надо писать новые и новые тома. Не у всех новомучеников и исповедников составлены жития. Но те жития, которые есть, знать надо обязательно. Хорошо, что сейчас в монастырях и в семьях снова стали читать жития древних подвижников, например, из Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского. Но почему не читают жития новомучеников? Молитва отца Илии      Сколько издевались над священномучеником Исаакием Оптинским, последним настоятелей перед разорением Оптиной пустыни! Ночью допрашивали, избивали, кормили селедкой, а после подолгу не давали пить, потом увезли под Тулу и в 1938 г. на следующий день после Рождества Христова, когда празднуется Собор Пресвятой Богородицы, в лесу расстреляли. В том же месте около 1,5–2 тыс. ни в чем не повинных людей убили.

http://pravoslavie.ru/96325.html

Вопреки репрессиям все больше людей обращаются ко Христу и в самом Израиле. Миссионеры организации читают проповеди, раздают на улицах христианскую литературу, несмотря на чинимые препятствия, сопряженные порой с риском. Христианская община страны, составляющая достаточно представительную группу населения, объединяет десятки течений, основными их которых являются православная, католическая, протестантская и армянская церкви. При этом нет ни одной церкви, которая выступила бы от имени самого Израиля. Можно вспомнить о небольшом количестве переселившихся сюда православных из Росси, о христианах-палестинцах из числа граждан Израиля и о крайне немногочисленных прочих христианах из евреев — но еврейской церкви как таковой не существует. Это тем более удивительно, что первыми последователями Иисуса были именно евреи – апостолы. Как известно из «Деяний» и «Посланий» апостолов, довольно много сынов Израилевых, было среди первых христианских общин. После смерти Учителя общины Его последователей, объединившиеся в Апостольскую церковь, были, по крайней мере, в Иерусалиме и его окрестностях, преимущественно иудео-христианскими. Как пишет в своей книге «Христос и первое христианское поколение» Епископ Кассиан (Безобразов), «Апостольская Церковь была Церковь чисто иудейская. Все ее члены были людьми Моисеева Закона. Они его соблюдали в точности, и вся их жизнь протекала в тесной связи с Иерусалимским Храмом». Однако храм, как известно, был разрушен, евреи изгнаны из Земли Обетованной, а на месте бывшей иудейской столицы император Адриан приказал построить типичный римский город Элию Капитолину. После провозглашения христианства государственной религией Византии, местная церковь становится по своему составу нееврейской, преимущественно греческой. С арабским завоеванием, и особенно после крестоносцев, основным христианским контингентом в Святой Земле стали пожелавшие креститься арабы, плюс немногочисленные армяне, сирийцы. Сейчас, похоже, апостольские времена, когда в Израиле христианами были в основном евреи — возвращаются. Трудно не заметить того, что с образования государства Израиль после двухтысячелетнего рассеяния здесь начала возрождаться национальная еврейская Церковь. И это не удивительно, ведь как говорит апостол Павел, в последние времена иудеи наконец обратятся к Христу: «Ибо не хочу оставить вас, братия о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, когда войдет полное число язычников. И так весь Израиль спасется» Рим. 11:25-29 ).

http://pravmir.ru/chernopidzhachniki-pro...

Закрыть itemscope itemtype="" > Прмч. Елизавета и старец Григорий. Любовь святых Взгляд православного человека на отношение прмч. Вел. кн. Елизаветы Феодоровны к Григорию Распутину 29.12.2017 1776 Время на чтение 11 минут Настоящая статья является попыткой дать ответ на вопрос многих добрых людей, кто искренне хотел бы разделить чувства Святых Царственных Страстотерпцев по отношению к Их Другу, Григорию Ефимовичу Распутину-Новому, но у кого есть сомнения. Эти сомнения навеяны не только горами публикаций, порочащими доброе имя старца Григория, но и тем обстоятельством, что в ряду его противников были люди, чье благородство, честность и добрые намерения, наконец, чей нравственный авторитет не могут быть подвергнуты никакому сомнению уже в силу того, что они прославлены Церковью. И уже только поэтому их позиция заслуживают отдельного разговора. Речь идет о священномученике Гермогене (Долганове), епископе Тобольском; о новомученике Михаиле Новоселове; о архиепископе Феофане (Быстрове), который, хотя и не был прославлен, но по праву может быть присоединён к ним; и, наконец, о преподобномученице Вел. княгине Елизавете Феодоровне. Как соединить праведность и тягчайший грех ничем не оправданного жестокого убийства, с которым мысленно согласилась Елизавета Феодоровна. Благословив убийц, она стала вольной соучастницей злодеяния - по сути духовной убийцей праведного старца Григория Распутина. Душа не может принять того, что принять невозможно: христианский подвиг и соучастие (пусть мысленное) в гнусном убийстве. Возможно ли такое в судьбе православного святого, может ли сочетаться несочетаемое? Вопрос не из простых, но попытаемся ответить на него в силу чрезвычайной его духовной важности. «...ибо много званых, но мало избранных». (Лк. 14: 16-24); «любящим Бога вся поспешествуют во благое» (Рим. 8: 28) - эти евангельские изречения относятся к Елизавете Феодоровне. Она любила Бога и стала Его избранницей. Но и она, как представительница светского (великосветского) общества Юсуповых, Тютчевых, Джунковских и Родзянко, в вопросе о Распутине была поставлена перед выбором: жизнь и смерть, спасение и погибель: «аще хощете и послушаете мене, благая земли снесте: аще же не хощете, ниже послушаете мене, мечь вы пояст» (Ис. 1: 19-20).

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/30/...

Новости Обнародована программа богослужений Папы Франциска на ближайшие месяцы 30.01.2015 11:19 Рим, 30 января.  Папский церемониймейстер монсеньор Гуидо Марини обнародовал программу богослужений Папы Франциска на ближайшие месяцы, сообщает Радио Ватикана .  В субботу 2 февраля, в праздник Сретения Господня, Папа совершит Святую мессу в 17.30 в Ватиканской базилике. На нее в первую очередь приглашены члены институтов посвященной жизни и объединений апостольской жизни, поскольку 2 февраля отмечается также Всемирный день посвященной жизни.  8 февраля Папа посетит очередной римский приход на окраине – на этот раз приход Святого Михаила. 14 февраля откроется XI очередная публичная консистория для возведения в сан 20 новых кардиналов, а также по вопросу некоторых процессов канонизации. На следующий день утром кардиналы будут сослужить Папе на Мессе в соборе Святого Петра.  В Пепельную Среду 18 февраля в Церкви на Западе начнется Великий Пост. В соответствии с традицией Папа во второй половине дня возглавит стояние и покаянное шествие из базилики Святого Ансельма к базилике Святой Сабины, где в пять часов совершит Мессу с благословением и возложением пепла. 22 февраля Папа и члены Римской курии отправятся в город Аричча, где для них будут проводиться великопостные духовные упражнения до пятницы 27 февраля.  8 марта Папа снова нанесет визит в одну из римских церквей – приход Святейшего Спасителя в одном из неблагополучных районов Рима.  13 марта в соборе Святого Петра состоится покаянная литургия. 21 марта Папа Франциск отправится с пастырским визитом в Неаполь и Помпеи. Месяц март в программе Папских богослужений завершится Мессой Вербного Воскресенья 29 числа на площади Святого Петра, с обрядом благословения пальмовых ветвей и торжественным шествием. Первые дни апреля уже будут включать в себя «сердце» литургического года – Пасхальное триденствие. Первое богослужение этого периода – Месса освящения мира и благословения елея в Великий Четверг – состоится в Ватиканской базилике утром. Там же в Великую Пятницу пройдет воспоминание Страстей Господних, а поздно вечером Папа возглавит в Колизее обряд Крестного пути.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Папа Франциск заявил о необходимости воспитания в обществе культуры ответственности для борьбы с безразличием 30.01.2018 11:38 Рим, 29 января. Папа Римский Франциск заявил о необходимости воспитания в обществе «культуры ответственности и памяти для борьбы с безразличием». Об этом рассказал министр иностранных дел и международного сотрудничества Италии Анджелино Альфано, слова которого приводит агентство ANSA. Сообщается, что свое заявление Франциск сделал в ходе аудиенции, которую он провел для участников Римской международной конференции об ответственности государств, организаций и отдельных лиц за противодействие антисемитизму под эгидой ОБСЕ. На встрече римский первосвященник подчеркнул «необходимость сохранения памяти в новых поколениях». «Память - это ключ к пониманию нашего будущего», - сказал понтифик. В своей речи Франциск вспомнил «оглушительную тишину», которую он ощутил в ходе своего посещения бывшего нацистского концлагеря Освенцим - «тревожную тишину, оставляющую место только для слез, для молитвы и для того, чтобы просить прощения». «Для строительства нашей истории, которая может быть только общей - или не состояться вообще - мы нуждаемся и в общей памяти, отягощенной болью, но живой и полной надежды и ожидания нового рассвета. И церковь вспоминает вместе с вами и протягивает вам руку», - отметил он. Альфано на встрече с Франциском в свою очередь предупредил «о рисках новой и опасной волны акций антисемитизма и ограничения фундаментальных свобод наших граждан». Международная конференция об ответственности государств, институтов и отдельных людей за противодействие антисемитизму на пространстве стран ОБСЕ проходит по инициативе Италии, которой перешло председательство в этой организации. В ней принимают участие делегации из 50 стран, а также представители гражданского общества и ряда организаций. Нынешняя конференция - первое крупное событие, организованное Италией в рамках председательства в ОБСЕ. Форум проводится при поддержке Союза итальянских еврейских общин и фонда Центра современной еврейской документации. Символично, что она проходит сразу после Дня памяти жертв Холокоста, который отмечается 27 января, в день освобождения в 1945 году Красной армией концлагеря Аушвиц-Биркенау (Освенцим).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Франция не рекомендует Папе ехать в Центральноафриканскую республику – понтифик не намерен менять свои планы 14.11.2015 16:45 Париж – Дакар – Рим, 14 ноября, I/MEDIA/Сath.ch-apic/Благовест-инфо. Министерство обороны Франции пытается убедить Ватикан перенести или вовсе отменить визит Папы Франциска в Центральноафриканскую Республику, намеченный на 29-30 ноября. Французские военные опасаются за безопасность понтифика. Со своей стороны, Ватикан не намерен менять свои планы. «Мы довели до сведения папской службы безопасности, что визит в ЦАР сопряжен с большим риском», -- заявили на прошлой неделе в окружении министра обороны Франции Жан-Ива Ле Дриана. Папский визит в ЦАР должен состояться за несколько недель до выборов в этой африканской стране, где до сих пор до конца не урегулирован конфликт между исламским движением «Селека» и ополчением «Анти-балака», состоящим, в основном, из христиан. Французские военные аналитики опасаются, что в преддверии выборов конфликт может обостриться. В настоящее время правительству Банги с большим трудом удается поддерживать спокойствие в республике, в которой размещен контингент ООН, а также 900 французских солдат. Визит главы Римско-Католической Церкви привлечет в Банги сотни тысяч верующих – как из ЦАР, так и из соседних стран, и это скопление народа может привести к дальнейшей дестабилизации, считают в министерстве обороны Франции. В окружении Жан-Ива Ле Дриана дали четко понять, что французский контингент не может гарантировать безопасность Папе. Солдаты из Франции поддерживают порядок в столице и держат под контролем аэропорт, чтобы, в случае необходимости, обеспечить эвакуацию. «Помимо этого мы ничего не можем сделать», -- заявили французские офицеры. Однако Папа Франциск настаивает на визите в ЦАР. «Это решительный человек», -- отмечает французская «Монд»: за десять дней до официального начала Года Милосердия (8 декабря) он хочет открыть святые врата кафедрального собора в Банги. Таким образом, впервые в истории юбилейный год начнется не с открытия врат Ватиканской базилики св. Петра. По словам понтифика, это станет знаком «близости всей вселенской Церкви к народу Центральноафриканской Республики, испытывающему столь тяжкие страдания».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010