О первом члене Символа Веры 1 . Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Веровать в Бога, значит быть твердо уверенным в том, что Бог есть (существует), промышляет (заботится) о нас, и всем сердцем принимать Его божественное откровение, то есть все, что Он открыл о Себе и о спасении людей воплотившимся Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом. Но чтобы вера наша была живой и действительной, необходимо исповедывать ее. Исповедывать веру – значит открыто выражать внутреннюю веру в Бога словами и добрыми делами так, чтобы никакие опасности, гонения, страдания, и самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога. Только при таком твердом исповедании мы можем спасти свою душу. «Сердцем веруется к праведности, а устами исповедуют ко спасению» ( Рим.10:10 ), говорит апостол Павел. Примерами твердого и мужественного исповедания веры служат святые, мученики. Они имели такую веру в Бога и одушевлены были такой любовью к Господу Иисусу Христу, что ради Его имени отказались от всех выгод земной жизни, подвергались гонениям и страшным мучениям, какие только могла придумать злая изобретательность человека. Слова символа веры : «во единого Бога» указывают на единство истинного Бога. Бог есть один и нет другого кроме Него ( Исх.44:6 ; Исх.20:2–3 ; Втор.6:4 ; Ин.17:3 ; 1Кор.8:4–6 ). Об этом упомянуто для того, чтобы отвергнуть языческое учение о многобожии. Бог есть Существо высшее, надмирное, сверхъестественное. Знать существо Бога – невозможно. Оно выше всякого познания не только людей, но даже и ангелов. Но из откровения Божия, из ясных свидетельств Священного Писания, мы можем иметь понятие о существе и основных свойствах Божиих: Бог есть Дух ( Ин.4:24 ), живой ( Иер.10:10 ; Фессал. 1, 9); самобытный , т. е. ни от кого не зависящий, а имеющий жизнь в Самом Себе – Сущий ( Исх.3:14 ; и Ин.2:13 ), вечный ( Пс. 89, 3 ; Исх.40:28 ; Рим.14:25 ), неизменяемый ( Иак.1:17 ; Мал.3:6 ; Пс.101:28 ), вездесущий ( Пс.138:7–12 ; Деян.17:27 ), всеведущий ( 1Ин.3:29 ; Евр.4:13 ), всемогущий ( Быт.17:1 ; Лк.1:37 ; Пс.32:9 ), всеблагий ( Мф.19:17 ; Пс.24:8 ), премудрый ( Пс.103:24 ; Рим.14:26 ; 1Тим.1:17 ), всеправедный ( Пс.7:12 ; Пс.10:7; 2 Рим.6:11 ), вседовольный ( Деян.17:25 ), всеблаженный ( 1Тим.6:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Неправда Неправда или обман запрещены: Не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении ( Лев.19:35 ). В кисе твоей не должны быть двоякие гири, большая и меньшая. В доме твоем не должна быть двоякая ефа [мера] большая и меньшая. Гиря и ефа у тебя должны быть точные и правильные ( Втор.25:13–14 ). Не будь лжесвидетелем на ближнего твоего: к чему тебе обманывать устами твоими ( Притч.24:28 ). Бог ненавидит неправду, или обман: Мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду ( Втор.25:16 ). Неверные весы – мерзость пред Господом ( Притч.11:1 ). Нечестивые а) исполнены всякой неправды, или обмана: ( Рим.1:29 ). Языком своим обманывают ( Рим.3:13 ); б) любят неправду: Что хвалишься злодейством, сильный? Ты любишь больше ложь, нежели говорить правду ( Пс.51:5 ); в) говорят и делают с неправдою, или обманом: Слова уст беззаконного неправда и лукавство ( Пс.35:3 ). Язык их есть обман в устах их ( Мих.6:12 ). Каждый обманывает своего друга, и правды не говорить ( Иер.9:5 ). Лжеучители а) пользуются неправдою, или обманом: Лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид апостолов Христовых. И не удивительно, потому что сам сатана принимает вид ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их ( 2Кор.11:13–15 ); б) учат неправде, или обману: Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь, обман своего сердца? Вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением ( Иер.23:26,32 ); в) находят удовольствие в неправде, или обмане: Беззаконники получат возмездие за беззаконие; они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами; они прельщают неутвержденные души ( 2Петр.2:13–14 ). Неправда или обман а) удаляет от познания Бога: Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят. По коварству они отрекаются знать Меня, говорит Господь. Неужели Я не накажу их за это? ( Иер.9:5,9 ); б) служит препятствием к обращению: Для чего этот народ, Иерусалим, находится в упорном отступничестве? Они крепко держатся обмана и не хотят обратиться. Я наблюдал и слушал: не говорят они правды ( Иер.8:5–6 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Тотальный диктант»-2018 напишут полярники, космонавты и пассажиры самолетов 12 апреля, 2018. Новостная служба Акция состоится 14 апреля. Она охватит 1021 населенный пункт 12 апреля. ПРАВМИР. Участие в акции «Тотальный диктант»-2018 примут полярники, космонавты и пассажиры самолетов. Проверять грамотность в космосе будут космонавт Роскосмоса Антон Шкаплеров и Олег Артемьев, пишет ТАСС . Космонавты принимают участие в акции уже второй раз. Прямо в полете, на высоте 10 тыс. метров, написать «Тотальный диктант» смогут пассажиры авиакомпании S7 Airlines. На рейсе Владивосток- Новосибирск будет диктовать текст будет руководитель проекта Ольга Ребковец, на рейсе Новосибирск-Москва — ведущая ГТРК Евгения Дергачева, а во время перелета Москва-Рим диктором станет телеведущая Алла Михеева. Бортпроводники раздадут желающим написать диктант специальные бланки, а также радиогиды с наушниками, которые позволят слышать текст и не мешать другим пассажирам. Участие в акции примут и 19 полярников в Антарктиде. «Тотальный диктант-2018″ напишут в 1021 населённом пункте 76 стран. В акции примут участие более 250 тысяч человек по всему миру. Помогать им будут около 20 тысяч волонтеров, среди которых будут филологи  и преподаватели-гуманитарии. Столицей «Тотального диктанта» в 2018 году стал Владивосток. Текст для акции в этом году подготовит известная российская писательница  Гузель Яхина . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 ноября, 2020 29 мая, 2020 29 июля, 2015 25 марта, 2016 22 апреля, 2016 2 февраля, 2024 13 ноября, 2023 10 апреля, 2023 2 августа, 2022 11 ноября, 2020 29 мая, 2020 29 июля, 2015 25 марта, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/totalnyiy-diktant-2018...

Трипеснец на великий Понедельник Песнь 1-я. Ирмос. Осушившему непроходимое волнующееся море Божественным своим повелением, и проведшему чрез него пешешествовавший народ Израильский, Господу воспоем: ибо Он торжественно прославвлся. Неизреченно нисхождение Слова Божия, поелику Христос есть Бог и вместе человек; будучи Богом не по хищению, он и в образе раба являет сие ученикам: ибо он торжественно прославился (Флп. 2:6—7). Послужить обнищавшему Адаму, коего образом Я — Создатель — облекся добровольно, пришел Я сам богатый по Божеству, и для искупления его положить душу Мою, (хотя Я и) безстрастный по Божеству (Мф. 20:28). Песнь 8-я. Ирмос. Устрашился равночестнаго душе несквернаго тела благочестивых отроков и отступил (от него) неутомимый пламень, питаемый веществом без меры; среди же обезсилевшаго непогасшаго пламени воспевалась непрестанная песнь: все творения воспевайте Господа и превозносите во все веки. Тогда познають все, что вы — Мои ученики, если будете соблюдать Мои заповеди, говорит Спаситель возлюбленным, шествуя на страдание; мир имейте между собою и со всеми, и смиренно мудрствуя возвышайтесь: и познав Меня — Господа воспевайте и превозносите во все веки (Иоан. 13:35, 15:10, 17:3; Мк. 9:50; Лк. 14:11). Не по обычаю язычников да будет у вас господство над собратиями; ибо Мой жребий — не насилие, а свободное произволение; посему кто между вами хочет быть предпочтен пред другими, да будет последним из всех: и познав Меня — Господа воспевайте и превозносите во все веки (Мф. 20:25—26; 1 Петр. 5:2). Песнь 9-я. Ирмос. Возвеличил ты, Христе, родившую Тебя Богородицу, от которой Ты, Создатель наш, восприял подобострастное нам тело, во искупление наших согрешений: ублажая ее мы, все роды, Тебя величаем. Отвергнув всякую нечистоту страстей, стяжите разум мудрый, достойный Царствия Божия, в котором вы прославитесь, просветившись яснее солнца, предсказал Ты, верховная Премудрость, Твоим Апостолам (Мф. 10:16, 13:43). Взирая на Меня, сказал ты Господи ученикам своим, не высокомудрствуйте, но водитесь (мыслями) смиренными; вы пиете чашу Мою, какую Я пию; посему в царствии Отца со Мною и прославитесь (Мф. 11:29, 20:22, 20:29; Рим. 8:17, 12:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3573...

Щедрость Щедрость а) заповедуется: Я повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему в земле твоей ( Втор.15:11 ). Раздели с голодным хлеб твой и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, – одень его, и от единокровного твоего не укрывайся ( Ис.58:7 ). Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся ( Мф.5:42 ). Продавайте имения ваши и давайте милостыню ( Лк.12:33 ). Все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах ( Лк.18:22 ). В нуждах принимайте участие ( Рим.12:13 ); б) угодна Богу: Доброхотно дающего любит Бог ( 2Кор.9:7 ). Не забывай благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу ( Евр.13:16 ). Дел щедрости Бог не забудет: Не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его ( Евр.6:10 ). Господь воплощением подал пример щедрости: Вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою ( 2Кор.8:9 ). Щедрость а) составляет характеристическую особенность верующих: Добрый человек милует и взаймы дает; он расточил, раздал нищим; правда его пребывает вовеки ( Пс.111:5,9 ). Добродетельная жена длань свою открывает бедному и руку свою подает нуждающемуся ( Притч.31:20 ); б) бывает суетною без любви: Если я раздам все имение мое, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы ( 1Кор.13:3 ). Щедрость должна быть оказываема а) для служения Богу: Сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы сделали они Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношение Мне ( Исх.25:1–2 ). Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих ( Притч.3:9 ); б) по отношению к верующим: Ученики [апостолов] положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, пославши собранное к пресвитерам чрез Варнаву и Савла ( Деян.11:29–30 ). В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим ( 1Кор.16:2–3 ). Доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере ( Гал.6:10 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСПИД [Аспида; греч. σπις, οπδα], ядовитая змея, упоминаемая в Свящ. Писании (Быт 49. 17; Втор. 32. 33; Иов 20. 14; Пс 57. 5-6, 90. 13, 139. 4; Ис 11.8, 14.29, 30.6; Притч 23. 32; Рим. 3. 13). Развитию образа А. в христ. книжности послужил фрагмент из 57-го псалма: «                                          » (5-6). «Физиолог» визант. редакции описывает А. как существо, «имающи лепоту дивну», но наделенное кровожадным нравом: самка во время совокупления убивает самца, а рождающиеся дети прогрызают чрево матери; в нек-рых списках упоминаются также смертоносный взгляд А. (ср.: василиск, Горгона) и его дыхание, сжигающее все вокруг. Чтобы поймать А., охотники используют ветки омелы и одежду из пропитанной уксусом травы, бросают перед ним воловий навоз (испытывая к нему пристрастие, А. открывает уши и становится уязвим), произносят заклинания. В древнерус. азбуковниках А.- мифическая крылатая змея, с птичьим носом и раздвоенным хвостом, не переносящая звука трубы. Ловцы изматывают А. беспрестанной игрой на трубах, а потом хватают его раскаленными железными клещами. В «Собрании о неких собствах естества животных» Дамаскина Студита (рус. списки известны с XVII в.) об А. говорится, что это двуногий ядовитый змей, он не любит звука муз. инструментов и охотники ловят его при помощи органов. Аспид. Миниатюра из " Собрания о неких собствах естества животных " Дамаскина Студита. XVIII в. (РГБ. Унд. 688. Л. 69 об.) Аспид. Миниатюра из " Собрания о неких собствах естества животных " Дамаскина Студита. XVIII в. (РГБ. Унд. 688. Л. 69 об.) В более поздних памятниках (напр., «Книге естествословной», приписываемой Николаю Спафарию , кон. XVII - нач. XVIII в.) появляются нек-рые подробности описания А.: «звериные» уши, крылья, подобные крыльям летучей мыши, тело и хвост покрыты твердой и красивой чешуей, яд содержится не только «в устех», но и в хвосте; «летает прытко» и «велегласно свищет», убивая людей и животных ядовитым дыханием (РНБ. Q.V. 3. Л. 64-64 об., XVIII в.). В сборниках смешанного содержания кон. XVII - нач. XVIII в. А. представлен как мифическое существо, совмещающее в себе черты змеи, человека, василиска и птицы (РГБ. Унд. 628. Л. 416об.; РГБ. Рум. 364. Л. 387об.), как летающий змей (БАН. 33.9.1. Л. 80об.), как водное животное (РГБ. Поп. 74. Л. 33об.).

http://pravenc.ru/text/76668.html

Пилат Пилат ( Uh. XIX, 1 ), или Понтий Пилат ( Mф. XXVII, 2 ) – был назначен римским правителем, или прокуратором, Иудеи в 29 г. по Р. X. Жил он в Кесарии, но являлся в назначенные времена в Иерусалиме для наблюдения за сбором податей римскому правительству и в то же время производил здесь и судебные разбирательства ( Uh. XIX, 20 ) во дворце или претории, воздвигнутой, как кажется, именно для этой цели ( Uh. XVIII, 28 ). Его правление было вообще крайне неприязненно для иудеев, так как он нисколько не колебался продавать за деньги правосудие и произносить какой бы то ни было приговор вопреки справедливости. Историки передают о его хищничестве, его убийствах, тех мучениях, которым он подвергал невинных без судебного разбирательства; кратко, по их словам, он отличался крайне суровой жестокостью во все время своего правления ( Лk. XIII, 1 ). Вызванный в Рим по делу об убийстве галилеян по его распоряжению в самом храме во время жертвоприношения, Пилат, по определению суда, был низложен и сослан в заточение в Вену, в Галлию, где мучимый угрызениями совести лишил себя жизни. (Евсев. Ц. Ист. кн. 2 гл. 7; Древ. кн. XVIII, гл. 4, § 1, 2.) Личность Пилата имеет особое значение для христиан, потому что по суду его был предан на поругание и крестную смерть Господь наш Иисус Христос. Явная невинность Божественного Страдальца долго удерживала Пилата, хотя и привычного к смертным приговорам, от осуждения Господа. Он старался уклониться от суда над Ним, несмотря на настойчивые требования о том первосвященников и народа ( Лk. XXIII, 4–11 ); на суде до трех раз защищал невинность Иисуса, причем ссылался и на засвидетельствование о невинности Его от Ирода, решению которого Пилат попытался предоставить решение участи Подсудимого. К заступничеству за Иисуса побуждала Пилата и жена его: не делай ничего праведнику тому, просила она Пилата, потому что я ныне во сне много пострадала за Него ( Mф. XXVII, 19 ). Первосвященники, книжники и фарисеи отвечали на все ужаснейшим воплем, когда-либо вырывавшимся из человеческих уст: кровь Его на нас и на детях наших ( Mф. XXVII, 25 ). После чего Пилат, вероятно из опасения лишиться своей должности ( Uh. XIX, 12 ), велел бичевать Его и затем, умыв руки перед народом, причем сказал еще раз не повинен я в крови праведника сего, предал Его в руки разъяренной толпы на распятие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

76. Предопределение Как Бог предопределил от вечности создать мир и спасти человечество, так от вечности Он предопределил привести чрез Свою благодать некоторых людей к вечному спасению, не нарушая их свободы. Предопределенные к освящению и спасению люди называются предопределенными или избранными. Иисус Христос и апостолы ясно говорят о предопределении к славе ( Мф. 25:34 ; Деян. 13:48 ; Евр. 9:15 ), к благодати ( 2Тим. 1:9 ; Еф. 2:10 ), к святости ( Еф. 1:4, 5 ); называют предопределенных благословенными Отца ( Мф. 25:34 ), рожденными от Отца, от Сына и от Святого Духа ( 1Ин. 11:29, 4:7 ; Ин. 3:8, 17:2 ), написанными в книги жизни ( Флп. 4:3 ; сл. Апок. 17:8, 20:15 ). Преобразованием предопределенных служат ветхозаветные патриархи, как напр. Авраам ( Рим. 4 ), Исаак и Иаков ( Рим. 9:8–13 ), народ израильский ( Исх. 48:13 ). Примером предопределения – пророки, например Иеремия ( Иер. 1:5 ), Иоанн Креститель ( Лк. 1:15 и след.), Пресвятая Дева Мария. Предопределение совершается Богом Отцом, как первою причиною ( Мф. 20:23, 25:34 ), чрез Иисуса Христа, как Ходатая, с совершенною свободою, по милостивому благоизволению воли Его ( Еф. 1:5, 2:10, 6:11 ; Рим. 4:28 ; 2Тим. 1:9 ). Хотя предопределение есть дело Божие, но оно основывается на предведении действий и жизни каждого человека. Иисус Христос умер за весь мир, желает всем человекам спастись, и не хочет, чтобы погиб хотя один из них. Он всем говорит: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененнии» ( Мф. 11:28 ), дарует всем благодать и средства, необходимые для спасения, и тех, которые делают из них доброе употребление, предопределяет к вечной славе, а осуждает тех, которые останутся до конца жизни своей в противлении и нераскаянности. Следовательно, только тот лишается благодати помилования, кто сам лишает себя оной. Так объясняют св. отцы те места Св. Писания ( Еф. 1:4 и Рим. 9:11–13, 15, 17 ), в которых иные хотят видеть безусловное предопределение Божие. Объясняя последнее место, Златоуст говорит: «Почему один (Иаков) любим, а другой (Исав) ненавидим? Потому, что один был порочен, другой добр, но когда они еще не родились, один был почтен, а другой осужден. Еще до рождения их Бог сказал: «яко болий поработает меньшему». Почему же Бог сказал это? Потому, что Он не ждет, как человек, окончания дела, дабы видели, кто добр, кто нет, а напротив прежде сего знает, кто порочен, кто нет».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

9. Библейские тексты о благодати Божией Бог есть податель всякия благодати: «Господь дает благодать и славу» ( Пс. 83:12 ). – «Всякое даяние доброе... нисходит свыше, от Отца светов» ( Иак. 1:17 ) – «Бог... всякия благодати... да совершит вас» ( 1Пет. 5:10 ). Св. Дух есть Дух благодати: «на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати» ( Зах. 12:10 ). – «Сколь тягчайшему... наказанию повинен будет тот, кто... Духа благодати оскорбляет?» ( Евр. 10:29 ). Благодать пришла и дарована через Иисуса Христа: «благодать... и истина произошла чрез Иисуса Христа» ( Ин. 1:17 ). – «Благодать Божия и дар по благодати... Иисуса Христа, преизбыточествует для многих» ( Рим. 5:15 ). Богатство благодати явилось в деле искупления: " Он (Отец) облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам» ( Еф. 1:6–8 ). Благодать изображается а) богатою и преизбыточествующею: «Молясь за вас... за преизбыточествующую в вас благодать Божию» ( 2Кор. 9:14 ). – «От полноты Его все мы приняли... благодать на благодать» ( Ин. 1:16 ). – «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» ( Рим. 5:20 ). б) истинною: «кратко написал я вам... свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите» ( 1Пет. 5:12 ); в) действующею: «благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» ( 1Кор. 15:10 ). Благодать есть источник а) спасения: «мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся» ( Деян. 15:11 ). – «Благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» ( Еф. 2:8 ). «Страдай... силою Бога, спасшего нас... по благодати, данной нам во Христе Иисусе» ( 2Тим. 1:8, 9 ). – «Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» ( Тит. 2:11 ); б) избрания: «по избранию благодати, сохранился остаток» (Израиля) ( Рим. 11:5 ). «Бог предопределил усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа... в похвалу славы благодати Своей» ( Еф. 1:5, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

     «Нет лицеприятия у Бога. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)» (Рим. 2:11–15). Такими словами начинается апостольское чтение 2-й Недели по Пятидесятнице. Сегодня мы спокойно скользим глазами по этому тексту, но для современного апостолу Павлу иудея подобные стихи звучали революционно. Иудеи были уверены, что Бог относится к ним с особой благосклонностью, ибо они происходили от Авраама и были обрезаны. Однако Павел настаивает, что иудейство вовсе не равняется обрезанию, но должно быть соединено с искренним и глубоким исполнением заповедей Божиих. Обрезать необходимо свое сердце, т. е. очистить от греха. «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (Рим. 2:28–29), – пишет апостол. Согласно учению Павла, многие так называемые иудеи, являющиеся потомками Авраама, имеющие на своём теле знак обрезания, вовсе не иудеи по духу. Равным образом те необрезанные язычники, которые никогда не слышали об Аврааме, но жили по закону совести, оказываются ближе к Богу, чем представители богоизбранного народа. Конечно же, для евреев подобные мысли были очень неприятны. Не приходится удивляться тому, что они всегда гнали апостола Павла, считая его богохульником и нарушителем закона. Какое значение все это имеет в наше время? Как часто случается у нас, братья и сестры, что неверующие люди, иноверцы или инославцы живут чище и праведнее православных. Бывает, на производстве неверующий делает свою работу качественнее и имеет лучшую репутацию, чем человек, посещающий Церковь. Или, например, мусульманин оказывается более преданным и отзывчивым другом, чем братья-христиане. А насколько грустно наблюдать, что в какой-нибудь баптистской семье дети идеально слушаются родителей, вся семья ежедневно молится и читает Библию, искренне старается исполнить заповеди Божии во всей точности – а наш человек вроде и крест носит, и по праздникам в храм ходит, а живет по-язычески и Библию не открывал ни разу. И тогда на православных людях исполняются слова апостола: «Ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Рим. 2:24).

http://pravoslavie.ru/104542.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010