Не напрасно многие из самых язычников признавали Бога святым, эта истина доступна и для естественного разума. Если Бог есть существо совершеннейшее, то необходимо — и святое; а если не святое, то и не есть совершеннейшее: ибо святость в разумно-свободном существе есть первое из совершенств, а грех — первое и худшее из всех возможных несовершенств. Мы представляем также Бога существом досточтимым и достопокланяемым; но может ли разум наш признать достойным поклонения такое существо, которое не имеет святости? Мы сознаем в себе непреложный нравственный закон, который и сам по себе свят и от нас требует одной святости; но этот закон дан нам от Бога и есть выражение воли Его: не ясное ли свидетельство, что Бог любит одно святое, желает одного святого, и сам, значит, свят совершенно? 3. Бесконечная доброта Доброта в Боге есть такое свойство, по которому Он всегда готов сообщать и действительно сообщает своим тварям столько благ, сколько каждая из них может принять по своей природе и состоянию. Эта доброта ( αγαθτης , bonitas), по различию условий существ, на которые она действует, называется различно: называется благодатью ( χαρις , gratia), когда дарует блага тем, которые их не заслужили (Рим. 11:35; Еф. 2:5); милосердием ( λεος , οκτιρμς , misericordia), когда является на помощь бедствующим и нуждающимся (Лук. 1:72,78; 2 Кор. 1:3); долготерпением ( μακροθυμα , longanimitas), когда снисходит к грешникам и, ожидая обращения их, медлит их наказывать (Рим. 2:4; 3:25); милостью ( χρησττης , lenitas), когда уменьшает наказание за грехи (Рим. 11:22), и т. под. В Священном Писании находится бесчисленное множество мест, в которых изображается доброта Божия: а) вообще Бог именуется - аа) не только добрым, но и единым добрым: славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его (Пс. 117:1; срав. Пс. 33:9; 72:1; 85:5; 118:68; 134:3; 135:1); никто не благ, как только один Бог (Марк. 10:18); бб) не только щедрым и милостивым, но и Отцом щедрот: Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив (Пс. 102:8; срав. Исх. 34:6; Пс. 111:4; 144:8); Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения (2 Kop. 1:3);

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

«Откуда у вас вражда и распри? Не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?» ( Иак. 4:1 ). «Ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти. Они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» ( Гал. 5:17 ). «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю... В членах моих вижу иной закон, противоборствующей закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих... Тот же самый я умом моим служу Закону Божию, а плотью закону ума» ( Рим. 7:19–25 ; 1Петр. 2:11 ; Рим. 6:12–13 ). Изнуряя постом тело, мы смиряем греховную душу свою, как и псалмопевец говорит: «Я изнурял постом душу мою» ( Пс. 34:19 ). «Итак, говорит св. Апостол, умоляю вас, братья, милосердием Божьим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» ( Рим. 12:1 ). «Страдающий плотью, говорит Апостол, перестает грешить» ( 1Петр. 4:1 ). Вот для чего и установлен пост телесный. 2) Достаточен ли для человека один лишь телесный пост? 2) Нет, не достаточен. Есть грехи не только тела, как напр., объедение, пьянство, блуд, но и грехи духа, как напр., гнев, вражда, распри, ереси и т. п. ( Гал. 5:19–21 ). Для приближения к Богу необходим не только телесный пост, но и духовный, состоящий в смиренномудрии, терпении и любви, о чем говорит Сам Бог через пророка Исаию: «вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Иса. 58:6–7) – как об этом учит нас в своем песнопении и св. Церковь : «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всякий союз неправды, расторгнем стропотная нуждных изменений, всякое списание неправедное раздерем; дадим алчущим хлеб, и нищия бескровныя введем в домы, да приимем от Христа Бога велию милость» (стихира). Св. Давид тоже постился не только телом, но и изнурял постом душу свою ( Пс. 34:3 ). «Плачу, говорит он, постясь душой моей» ( Пс. 68:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Приняв проповедь о такой вере, Церковь , хотя и рассеяна по всему миру, тщательно, однако ж, хранит единство сей веры, как бы, она была сосредоточена в одном доме; одинаково верит сему, как бы, она имела одну душу и одно сердце, и согласно проповедует и учит о сем, как бы, у нее были одни уста. Хотя в мире есть разные языки и наречия, но сила предания одна и та же. Не иначе верят сему и не иначе преподают сие Церкви, основанные в Германии, в Иверии, в Испании, на Востоке, в Египте, в Ливии и в самом средоточии мира. Но, как солнце – сие творение Божие – в целом мире одно и то же: так, одна и та же проповедуемая вера сияет везде, и просвещает всех людей, желающих прийти к истине. И из предстоятелей Церкви не скажет противного сему и не ослабит предания ни тот, кто силен словом, ни тот, кто не искусен в слове. Так как вера одна и та же: то ни тот, кто говорит о ней много, не увеличивает ее, ни тот, кто говорит мало, не уменьшает. Из того, что одни из предстоятелей Церкви знают больше, другие – меньше, не следует еще заключать, будто и самый предмет знания различен, и, будто, не довольствуясь одним Богом, они вымышляют еще другого Бога, кроме Творца, Зиждителя и Промыслителя вселенной, или другого Христа и другого Единородного. Нет, все их знание состоит только в том, что они исследуют сказанное в притчах и приноравливают то к сущности самой веры, повествуют о промысле и домостроительстве Божием, касательно человеческого рода, говорят о том, как долготерпелив Бог к отпадшим и непокорным человекам; изыскивают причины, почему один и тот же Бог сотворил временное и вечное, небесное и земное, и почему Он, будучи невидим, являлся Пророкам Своим не в одном и том же виде, но разным – разнообразно: возвещают, почему не один Завет предан людям, и какое отличительное свойство каждого Завета; испытывают, почему всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать ( Рим.11:32 ); благоговейно исследуют, почему Слово сделалось плотью и страдало; почему Сын Божий пришел на землю через столь долгое время, а не в начале, рассуждают о конце мира, о будущих событиях, о каких только упоминается в священном Писании; не молчат и о том, почему Бог сделал рассеянные народы сонаследниками, сотелесниками и сопричастниками Святых; говорят, каким образом мертвенное сие облечется в бессмертие, и тленное сие – в нетление; – каким образом не людие соделались людьми и не возлюбленная стала возлюбленною ( Ос.2:23 ; Рим.9:25 ), – каким образом у пустой оказалось больше чад, нежели у имеющей мужа ( Ис. 54:1 ). О сем-то и подобном сему восклицает Апостол: о, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! ( Рим.11:33 ) 26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Ilinsk...

Тайна – значит то, что кем-то от кого-то скрывается. В таком смысле слово μυστριον использует ап. Павел, когда неоднократно пишет про тайну язычников: « тайну , сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его» ( Кол.1:26 ); « тайны , о которой от вечных времен было умолчано » ( Рим.14:24 ; см. также Рим.11:25 ; Кол.1:27; 4:3 ; Еф.3:3–4; 6:19 ). Тайна, скрываемая от ветхозаветных евреев и открытая ап. Павлу, заключалась в том, что язычники и евреи по Божьему промыслу должны были составить один народ Божий, одну Церковь ; что всякий верующий и принимающей Христа духовно становится иудеем и наследником всех Божьих обетований для Израиля (см. Рим.2:28–29 ). И хотя на эту тайну тонко указывали пророки Ветхого Завета, тем не менее, она была сокрыта от еврейства и даже другие Апостолы не сразу её уразумели, что видно из Деяний Апостольских 414 . Также, ап. Павел пишет о « тайне беззакония» ( 2Фес.2:7 ), имея в виду скрываемый от непосвященных заговор, составленный после вознесения Христова некоторыми иудеями-отступниками о том, чтобы привести к власти над всей землёй антихриста. Иисус Христос использовал слово μυστριον в таком же смысле, когда говорил Своим ученикам о том, что «вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано» ( Мф.13:11 ); то есть, вам тайны Царствия Божия Я открываю, а от других – утаиваю. Слово же таинство значит не то, что сокрыто, а то, что известно, но до конца не понятно и не исследимо из-за глубокого смысла самой мистерии. И в таком смысле ап. Павел использует слово μυστριον в 1Тим.3:16 : «И беспрекословно – великая благочестия тайна : Бог явился во плоти...». То, что Иисус Христос есть Бог, не скрывается, а проповедуется Церковью всему миру открыто, но это всё равно тайна, таинство , ибо мы до конца не можем понять, как «человек Христос Иисус» ( 1Тим.2:3 ) был одновременно Самим Богом; как Бог стал человеком? О подобной великой тайне говорит ап. Павел и в Еф.5:30–32 : «потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

2). Так был велик, но вместо и прямо прообразователен, указывал на нечто лучшее для достижения предположенной в нем цели, тот день, единственный в году день, когда в самое таинственное место присутствия Иеговы – Святое Святых входил «один только первосвященник, не без крови, которую приносил за себя и за грехи неведения народа» (9:7). Он прообразовал тот величайший, единственный не в году, а во все века времен День, когда «Христос – Первосвященник будущих благ (сн. 10:1), пришедший через (δι τς) большую и совершеннейшую скинию, нерукотворенную, т. е. не такого (как ветхозаветная, раньше описанная у Апостола) устроения (сн. 8:2) и не с кровью козлов и тельцов, но со Своей кровью однажды вышел во святилище (т. е. в самое небо, сн. ст. 24 сн. «во внутреннейшее за завесу» 6:19–20) и приобрел вечное искупление (αωναν λτρωσιν). Ибо, если кровь козлов и тельцов освящает оскверненных: то кольми паче кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного (μωμον) Богу, очистить совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному. И потому Он есть Ходатай (μεστης) нового завета, дабы, вследствие смерти Его, бывшей для искупления (πολτρωσιν) от преступлений, сделанных в первом завете (сн. Рим. 3:25 ), призванные к вечному наследию (сн. 11:40 с 3 также Рим. 4:13 ; 1Петр. 1:4 ) получили обетованное» ( Евр. 9:11–15 ). Вот когда поистине достигнута цель великого прообразовательного, Божественного учреждения Ветхого Завета – дня очищения. Вот на какого Архиерея указывал в этот день ветхозаветный Первосвященник, но нарочитому повелению Господню ( Лев. 16:4 ) перед входом своим в святейшее место обитания Иеговы, долженствовавший снимать все свои драгоценные одежды, что бы простым льняным одеянием в этот величайший момент своего служения предуказать в величайшем уничижении имевший очистить грех мира Свой Первообраз – Христа 554 . На сего-то Архиерея он указывал, как на имеющего не с чужой кровью ( Евр. 9:25 ), как делал он, да и не мог иначе сделать, а с Собственной кровью войти в Святое Святых, да и не в рукотворенное уже, какова была ветхозаветная скиния, место обитания Иеговы, а в истинное место пребывания Его, о котором сказал Он Сам через пророка: «небо – престол Мой, – (Исаии 66:1 сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Во-первых, должно войти полное число язычников в Церковь . В Рим.11:25 говорится о том, что тогда войдет в Церковь “исполнение язычников”, т.е. полное их число (все те, которые восполнят Церковь по числу своему; здесь имеется в виду полнота Церкви, а не все язычники). Во-вторых, особая судьба Израиля, сейчас сохранен Израиль и несет на себе отпечаток того, что должно быть при кончине мира (“еврейский вопрос” не случаен, хотя ставить его нужно было бы не в политической плоскости, а в религиозной); должно быть обращение Израиля ко Христу. Рим. 11:25–27 – “Не бо хощу вас не ведети тайны сея, братие, да не будете о себе мудри, яко ослепление о части Израилеве бысть, дóндеже исполнение языков внидет, и тако весь Израиль спасется, яко же есть писано: приидет от Сиона избавляяй и отвратит нечестие от Иакова; и сей от им Мене завет, егда отниму грехи их”. Это будут последние времена: отложение (отвержение) иудеев, примирение миру, “что прияти разве жизнь из мертвых”. Последняя цитата нуждается в комментарии. Мысль ап. Павла та, что когда Израиль отверг Спасителя, это было промыслительно для всего человечества, потому что благодаря этому все человечество приняло Спасителя. Но тем более будет важно для всего человечества то время, когда Израиль примет Спасителя, это и будет признаком конца мира, воскресения из мертвых (почему апостол и говорит о “жизни из мертвых” – воскресении из мертвых). Мы знаем о таинственной роли пророка Илии в конце мира. Мал. 4:5–6 – “Вот, я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием”. Роль пророка Илии подтверждается и Господом ( Мф.17:10–11 ; Мк. 9:12 ). Правда, мы не очень понимаем, что все это означает. Предание говорит о том, что Илия будет проповедовать среди иудеев, как Енох будет проповедовать среди язычников (два свидетеля в конце мира). Что касается судьбы народа иудейского, то надо отметить, что Предание говорит о том, что скорее всего приход к Спасителю будет результатом разочарования в антихристе. Сейчас идет подготовка к приходу антихриста масонскими ложами и языческими неоучениями; в какой-то степени современный иудаизм должен сыграть здесь какую-то роль. Но поскольку Спаситель является также чаянием и надеждой Израиля, то это и даст, вероятно, толчок к тому, что увидев Спасителя, люди обратятся ко Христу. Это один из возможных вариантов.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Голгофа с ее мучениями затмила в душах апостолов веру во Христа как Мессию, оставив им веру в Него как пророка, Который был сильный в деле и слове пред Богом и всем народом (см.: Лк.24:19 ). Но воскрес Христос, – и крест засиял в их очах светом неувядаемой славы; язвы явили Божественное всемогущество и гроб стал колыбелью неразрушимой веры, что смерть побеждена, что есть жизнь вечная. С проповедью о Христе распятом и воскресшем выходят они в мир, терпя гонения и лишения. Как поистине тернист был путь благовестников Христовых в мире, описывает апостол языков: «Я, – говорит он, – был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного. Три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской. Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников. В трудах и в изнурении, часто в бдении, голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» (см.: 2Кор.11:23–27 ). Что же поддерживало их при таких испытаниях, превращая самые скорби в радость, поношение в честь (см.: Деян.5:10–41 )? Они жили верою, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит чрез Иисуса и (см.: 1Кор.4:14 ) их. И силою этой веры они победили мир, привели к подножию креста тех, которым слово о кресте (см.: 1Kop.1:18) казалось соблазном и безумием (см.: 1Kop.1:23). Они поняли, что только в воскресшем Христе могут найти удовлетворение глубочайшим запросам человеческого духа. Люди изнурены грехом и алчут правды, – но Христос и был предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего ( Рим.4:25 ). Люди томятся под безотрадным игом закона и жаждут благодатной свободы, – умертвив своею смертью порождение закона – грех (см.: Рим.7:9 ) и победив Его Своим воскресением (см.: 1Кор.15:25 ), Господь Иисус Христос открыл Своим последователям путь к истинной свободе (см.: Ин. 8,36 ) и заменил тяжелое, невыносимое иго сурового закона благим и легким бременем Своего учения (см.: Мф.11:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Господь принял меня, как принимает всякого приходящего к Нему; благодарю Отца Небесного, что я теперь могу исповедовать пред людьми Иисуса Христа Господом моим; я теперь принадлежу не себе, а Ему; живу не для себя, но для умершего за меня и воскресшего Христа. Господь теперь определил меня на служение Ему – на служение, которому я и предаюсь с радостью вот уже скоро пять лет; оно состоит в том, чтобы свидетельствовать людям о Нем, о Его беспредельной любви, которую Он ежедневно дает испытывать. На Спасителя, Иисуса Христа Сына Божия, «преданного за грехи мои и воскресшего для оправдания моего» ( Рим. 4:25 ), я не могу не взирать, как на «единого Посредника ( 1Тим. 2:5 ) и Ходатая» ( Ин. 2:1 ), как на «Блюстителя души» ( 1Пет. 2:25 ), на «Начальника и Совершителя веры» ( Евр. 12:2 ); я теперь знаю по опыту, как верен Он, и знаю, что «все обетования в Нем – «да»… и «аминь» ( 2Кор. 1:20 ). О Нем я проповедую людям и свидетельствую, как Сам Бог повелевает,что Он есть определенный от Бога Судья живых и мертвых, напоминая им, что о Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. Я всем повторяю, что «нет ни в ком ином спасения ( Деян. 4:11 ), ибо «никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» ( 1Кор. 3:11 ). Я говорю всем, что делами нашими мы не оправдаемся перед Богом, а оправдаемся верой в Иисуса Христа; но, разумеется, что истинная вера не может не проявляться в делах: вместе с тем, я постоянно напоминаю, что никто не войдет в царствие небесное, не освободившись от греха, и указываю всякому на Спасителя, Который «явился для того, чтобы взять грехи наши и чтобы разрушить дела дьявола». ( 1Ин. 3:5, 8 ). Я всячески старался доказать словом Божиим, что все христианские добродетели суть не что иное, как «плод Духа Святого», даруемого Богом верующему от сердца Иисусу Христу и Им усыновленному Богу Отцу, и, что, поэтому, никакая плоть «не может хвалиться перед Богом», получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления ( Рим. 3:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

«И в одном теле примирить обоих с Богом посредством Креста» ( Еф.1:22, 23; 2:13, 16 ). «Разумение тайны Христовой, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело» ( Еф.3:4, 6 ), «потому что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его» ( Еф.5:30 ). «Не держась Главы, от которой все тело, составами и связями, будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим» ( Кол.2:19 ). Эта «присущность» (φ σνδεσμος) в теле Христа считается ап. Павлом конечною и венчающею благодатью искупления: всевозможные духовные и вечные блага и духовное родство с Богом и ближними суммируются в ней ( Еф.1–3 гл.гл.; Кол.1–2 гл.гл.). Это начальная благодать: все крещенные предполагаются общниками ее, и она дается для того, чтобы действием своим предохранять их от совершения грехов и утверждать в исполнении христианских обязанностей и в добродетельной жизни. Если христианин предостерегается от впадения в грехи своего прежнего языческого состояния, то этим предполагается, что однажды уже сделался членом Христа ( 1Кор.6:15 ). Отсюда – побуждение к христианским добродетелям: смирению, миролюбию, прощению, долготерпению и дружелюбию ( Рим.12:3, 4, 5 ; Кол.3:15 ; 1Кор.12:27 ), а также к тому, чтобы он был хорошим мужем ( Еф.5:25 ) и правдивым членом христианской общины ( Еф.4:25 ). Теперь мы пришли к вопросу: чему соответствует состояние, обозначаемое выражением «во Христе»? Самый факт соединение со Христом Крещением предполагает, что мы прежде находились в каком-то другом состоянии, противном нашему пребыванию «во Христе». Нам не трудно разрешить это. Выражение «во Христе» соответствует выражению «в Адаме» ( Рим.5:12–21 ; 1Кор.15:21, 22 ; Еф.4:11–32 ; Кол.3:9–11 ). Аналогия между Адамом и Христом помогает нам усвоить истину таинственного сообщения естества Второго Адама тем, кто пребывает в Нем. Мы согрешаем, потому что мы действительно причастники плотского и духовного существа первого Адама; но и наше единение со Христом, как оно изображается в Св. Писании Н.Завета, указывает на действительное, хотя и таинственное, сообщение нам Его естества; напр.: мы называемся «членами Тела, плоти и костей Его» ( Еф.5:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

О семи Кафолических посланиях ( Иак. 4:6 ). Притч.4:25 . Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. Соломон наставляет разумного: и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. Этим самым он явно внушает нам, чтобы во всех наших делах мы с усердием и рвением старались предвидеть, какой нас ожидает исход, и чтобы мы внимательно изучали, что совершается по воле Бога, а что иначе. О семи Кафолических посланиях. Притч.9:1 . Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его. Поскольку о вечности божества Христа сказано достаточно, Соломон прибавляет об усвояемом [Им] человечестве. Итак, Премудрость построила себе дом, потому что Сын Божий человека, которого в единство Своего лица принял, Сам сотворил. Вытесала семь столбов. Она семивидной благодатью Духа воздвигнула в мире церкви, которые дом ее, то есть таинство воплощения ее, держат, как бы подпирая, чтобы злобой неверных не упразднилось воспоминание верой, поклонением и проповедью. И конечно, дом Премудрости – это Церковь Христа, столбы – учителя святой Церкви, исполненные семивидным Духом, такие как Иаков, Кифа и Иоанн. Премудрость вытесала эти семь столбов, без сомнения, потому что воздвигла умы проповедников, удаляя от любви к веку сему ради попечения об устроении этой Церкви. На Притчи Соломона. Притч.11:2 . Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными – мудрость. Придет гордость, придет и посрамление, – гордые поступают постыдно, ибо выказывают презрение к учению, либо его незнание, или потому, что приносят посрамление ближним; или же, конечно, [речь идет о том, что] всякий возвышающий сам себя унижен будет ( Лк.14:11 ). Толкование на книгу пророка Осии Ос.2:23 . И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: «ты Мой народ», а он скажет: «Ты мой Бог!» Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы ( 1Пет.2:10 ). В этих строчках апостол явно указывает, что написал это послание по поводу тех язычников, которые пришли к вере, которые когда-то были отчуждены от жизни народа Божия, а теперь по благодати веры соединились с народом Его и сподобились милости, на которую не ведали как уповать. Перенял же Петр эти слова у пророка Осии, который предвещал о призвании язычников: не Мой народ назову Моим народом ( Рим.9:25 ), и помилую Непомилованную ( Ос.2:23 ). И также апостол Павел говорит: И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго ( Рим.9:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010