Ср. Кол. 2, 14. 780 Ср. Быт. 3, 24. 781 Ср. Мф. 7, 13–14. 782 Ср. Ин. 7, 37–38. 783 Ср. Пс. 24, 5; Мф. 22, 4. 784 Ср. Мф. 22, 10; Лк. 14, 16. 785 Ср. Мф. 25, 6; 27, 52. 786 Ср. 1 Фес. 4, 17. 787 Ср. 1 Кор. 15, 52. 788 Ср. Мф. 24, 31. 789 Ср. Лк. 16, 24. 790 Ср. 1 Кор. 15, 54–56. 791 Ср. Лк. 6, 35; Гал. 3, 28. 792 Ср. Мф. 25, 7–10. 793 Ис. 56, 5 (Пешитта). Синод.: тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям. 794 Ср. Притч. 6, 27. 795 Ср. Мф. 25, 1–12. 796 (В) возлюбленные мои. 797 Ср. Фил. 2, 6–8. 798 Ср. Мф. 8, 20. 799 Ср. Дан. 7, 13; Мф. 26, 64. 800 Ср. Ин. 12, 14–15. 801 Ср. Флп. 2, 7. 802 Ср. Ин. 4, 6. 803 Ср. Ин. 19, 28. 804 Ср. Мф. 4, 2; Лк. 4, 2. 805 Ср. Пс. 120, 4. 806 Ср. Мф. 8, 24; Мк. 4, 38; Лк. 8, 23. 807 Ср. Мф. 9, 12; Мк. 2, 17; Лк. 5, 31. 808 Ср. Пс. 22, 17. 809 Ср. Пс. 49, 4. 810 Ср. Пс. 69, 22; Мф. 27, 34. 811 Ср. Ис. 59, 8–9. 812 Ср. 2 Кор. 1, 22; 5, 5; Еф. 1, 14. 813 Ин. 14, 3. 814 Ср. Евр. 2, 9. 815 Ср. Еф. 1, 14. 816 Ср. Лк. 1, 26. 817 Ср. Прем. 18, 15. 818 Ин. 1, 14. 819 Еф. 2, 6. Пешитта: и воскресил нас с Ним, и посадил с Ним на небесах. Синод.: и воскресил с Ним, и посадил на небесах. 820 Мф. 28, 20. 821 Ср. Мк. 16, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 822 Ср. Плач. 4, 20; Лк. 1, 36. 823 Ис. 53, 12. Фраза в Пешитте может быть переведена и так, как в Синод.: Я дам Ему часть между великими. 824 Ин. 14, 20. 825 Ин. 10, 30. 826 Чис. 11, 17. 827 Ср. 1 Кор. 12, 11–28; Рим. 12, 3–6. 828 Ср. Ин. 3, 34. 829 Ср. Иоил. 3, 1–2; Деян. 2, 17–18. 830 Ср. Мк. 10, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 831 Ин. 3, 34–35. Пешитта=Синод.: ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. 832 Мф. 11, 27. 833 Ин. 5, 22. Пешитта=Синод.: Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. 834 1 Кор. 15, 27–28. Пешитта=Синод.: все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. 835

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

В любом случае искренняя молитва , если в ней участвует разум, чувство и воля молящегося, всегда возвышает, очищает, исцеляет, приближает к Богу, как бы улучшает и повышает духовный тонус человека. Необходимость молитвы для духовной жизни человека утверждается Словом Божиим как Ветхого, так и, особенно, Нового Завета. В трогательных выражениях призывают к молитве многие псалмы Давида: «Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь; воздайте Господу славу Имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его» ( Пс.28:1–2 ); «Приидите, воспоем Господу! Воскликнем Богу, твердыне спасения нашего; предстанем лицу Его со славословием, в песнех воскликнем Ему… Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего» ( Пс.94:1–2, 6 ). В псалмах звучит не только призыв к молитве, но и твердая уверенность в том, что Господь ее слышит и не оставляет без ответа и исполнения. «Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои» ( Пс.39:2–3 ). Новозаветное обоснование молитвы общеизвестно: это прежде всего личная молитва Иисуса Христа, Его постоянное явное и тайное общение с Отцом( Мф.11:25–26, 26:39, 42, 44 ; Мк.1:35 ; Лк.23:34, 46 ; Ин.17 ), сопровождавшееся иногда явным, для всех ощутительным результатом ( Ин.11:41–45, 12:27–30 ). Спаситель неоднократно призывал к молитве и Своих учеников, указывая при этом на ее необходимость ( Мф.17:19 ; Лк.22:40, 46 ) и результативность( Мф.18:19 ; Ин.16:23–24 ). К молитве призывали и апостолы в устной и письменной проповеди ( Рим.12:12 ; 1Сол.5:17 ; Иак.5:13–18 ; Деян.20:21, 36 ). Молитвенный подвиг сопровождал святых пророков, апостолов, мучеников, подвижников и святителей в течение всей их христианской жизни. Можно с уверенностью сказать, что без молитвенной поддержки они не могли бы свершить свой путь ко спасению. Молитвы не равноценны по своему нравственному достоинству. Есть основания самой высшей и совершенной молитвой считать славословие, прославление Бога, возбуждаемое, сопровождаемое и проникаемое радостью о Боге. Такой молитвой преимущественно молился Сам Сын Божий ( Ин.12:28 ; Мф.11:25–26 ), хотя мы видим в Евангелии элементы Его благодарственных ( Ин.11:41–42 ) и просительных ( Ин.17:9–11 ) обращений к Небесному Отцу. Такая молитва (и может быть только такая) свойственна ангелам ( Ис.6:2–3 ; Лк.2:13–14 ; Откр.4:8–11 ). Этой молитвой молились святые Отцы и подвижники, такие как св. Амвросий Медиоланский , чей Te Deum остался навеки вдохновенным излиянием церковной радости о Своем Божественном Творце и Основателе. Величайшее выражение чувств радостного, экстатически-взволнованного прославления Бога оставила Преблагословенная Матерь Божия: «Величит душа моя Господа и возрадовался дух мой о Боге Спасителе моем» ( Лк.1:46–47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Иер.12:9 и 14; Иез.34:5, 8, 14, 25 и 28, 17:23). § 17. Гл. 12:1–6: пророчество о временах спасения и благодати Изложение содержания. – «В тот день», когда соберет Господь рассеянных Израильтян у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря (см. Ис.11:11 и 12), Израиль воспоет хвалебную, благодарственную песнь Спасителю Богу, в которой Израиль будет благодарить Бога за то, что Он отвратил гнев Свой от Израиля и помиловал его, и теперь Израиль не боится врагов, потому что «Господь – сила его и пение его, и Он был ему во спасение» (12:1 и 2). Спасенные Израильтяне будут в радости почерпать и пить воду из источников спасения и будут в тот радостный день возбуждать друг друга к проповеданию среди всех народов о славных делах Божиих (ст. 3–5). Радоваться и веселиться будут обитатели Сиона; потому что Святый Израилев возвеличится среди них (ст. 6). 1. Какое время нужно разуметь под, «днем» спасения и благодати, изображаемым в 12-ой главе? – По контексту речи (см. гл. 11), характерными событиями этого времени являются устроение царства Еммануила из язычников вместе с евреями и затем последовавшее собрание остатка народа Божия, рассеянного между всеми народами, «снова» в земле обетованной (11:10–12, 14–10) под владычеством Иеговы, «Святаго Израилева» (12:6). Посему под этим днем нельзя разуметь времени возвращения Иудеев из плена Вавилонского, а нужно разуметь то еще неисполнившееся время, когда после вступления в церковь Христову «полнаго числа язычников весь Израиль спасется» ( Рим.11:25–27 ), уверовав в Иисуса Христа, как своего Господа, и когда Иерусалим, попираемый теперь язычниками ( Лк.21:24 ), сделается опять центром царства Божия из Иудеев. 2. Что нужно разуметь под «источниками спасения», из которых Израиль будет в то время почерпать воду ( Ис.12:3 )? – Вода, как спасительное средство в церкви Божией, имеет двоякое символическое значение: значение откровенного, божественного учения (см. Ис.11:9 ; Сирах.24:25–29 и др.) и значение оживляющей благодати Св. Духа ( Ин.7:37–39 и др.). Посему под источниками спасения в церкви Христовой нужно разуметь евангельское учение Иисуса Христа и Его апостолов в священном Писании и Предании и таинства св. церкви, чрез которые верующим подаются благодатные дары Св. Духа для блаженного бессмертия и жизни вечной. § 18. Гл. XIII, 28: пророчество о Вавилоне

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

(18) И будет мудрое наказание их лютым, ибо не окажется [никого], кто смог бы изменить или отменить приговор над ними. (19) И будет их путь от моря до моря и от востока до запада, от севера до пустыни Ефривской, и наречется путь их путём тесным , и пойдут по нему старцы и старицы, нищие и богатые, алчущие и жаждущие, и связанные, так что блаженными покажутся мертвые. (20) Ибо сбудется реченное апостолом, который предупреждал об отступлении, говоря: доколе не придёт прежде отступление, и откроется человек беззакония, сын погибели (2 Фес 2:3). (21) Ведь отступление это означает наказание, которое понесут все живущие на земле. (22) И поскольку Бог нарёк онагром Измаила, отца их, то от онагров и серн пустынных в те дни всякий вид зверей пострадает и сократится. (23) Преследуемые звери и люди погибнут, и сокрушатся все деревья луговые, и великие горы обрушатся, и опустеют города, и станут необитаемы, – так уменьшится человечество! (24) Тогда земля наполнится кровью и удержит плоды свои. (25) Ибо будут люди тогда тиранами, будут вести [себя как] варвары, дети пустыни, принесшие из пустыни скверну, возлюбившие мерзость и возненавидевшие милость. (26) В начале же исхода народов этих из пустыни рассекут [они мечом] чрево беременных и младенцев из материнских рук похитят и бросят в пищу зверям; (27) священников же внутри святынь заколют и с женами их возлягут в запретных и священных местах , [там], где тайная совершалась жертва. (28) И в священные одежды их облекутся жёны их (Измаильтян), и сыны их, и дочери их, и покроют ими коней своих, и ложа свои, и скотину свою в святых приделах привяжут. (29) И будет убийствами и растлением как огнём испытан род христианский. (30) И как сказал святой апостол: не все те Иерусалимляне, которые из Иерусалима (Рим 9:6) , так же и тогда не все называющие себя христианами окажутся [таковыми]. (31) Ибо говорит Писание: соблюл семь тысяч сынов Израилевых, которые не преклонили колена перед Ваалом (Рим 11:4); и так весь Израиль спасётся (Рим 11:26).

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Будучи выше, совершеннее ветхозаветного закона, евангельский закон заменил его собой. Замена эта произошла совершенно естественно. Христос исполнил закон и пророков, довел домостроительство нашего спасения до конца и тем самым упразднил, или, точнее, сделал излишним этот закон. Евангелие прямо говорит, что «закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется» ( Лк. 16:16 ; Мф. 11:13 ). Сам Христос не усвоял Моисееву закону, в целом его виде, непреходящего значения, а учил, что «ни одна йота или ни одна черта не прейдет» из него до тех лишь пор, «пока не исполнится все» (Мф. 5:18), т. е. пока не осуществятся все прероческие предсказания относительно Его пришествия и совершения Им дела искупления. Ап. Павел в своих посланиях очень часто говорит и доказывает (см. особенно Рим. 2–11 гл., Гал. 2: 15–5:18 и Евр. все посл.), что «конец закона – Христос» ( Рим. 10:4 ), что только «до пришествия веры мы были заключены под стражей закона... по пришествии же веры мы уже не под руководством детоводителя» ( Гал. 3:23,25 ), «не под законом, а под благодатью ( Рим. 6:15 ), а в одном месте прямо ветхий закон «преходящим» ( 2Кор. 3:11 ). Однако в ветхом законе не все прешло, а лишь то, что имело временное, условное и прообразовательное значение, напр.: многочисленные постановления, предписывающие воздавать зло за зло, постановления о месте богослужения, священных еврейских временах, жертвах, праздниках и т. п.; истины же веры и нравственности, требования чистоты при служении Богу, необходимость молитвы, внешнего богопочтения и т. д. имеют непреходящее, вечное значение. Даже в гражданском законе Моисея все, что есть в нем вечного, напр., обязанность повиноваться властям, не упразднено. 683 Адвентисты с таким учением не соглашаются, а говорят, что древний закон по степени его обязательности для людей Самим Богом разделен был на два: закон Божий, к которому относятся 10 заповедей Господних, и закон Моисея, в состав которого входят все многочисленные заповеди, постановления и законы Моисея. «И не дам впредь, сказал Господь, выступить ноге Израильтянина из земли, которую Я дал отцам их, если только они будут стараться поступать согласно со всем тем, что Я повелел им, и со всем законом, который заповедал им раб Мой Моисей» ( 4Цар. 21:8 ). Первый дан сынам Израилевым в то время, когда Бог говорил им собственным Своим голосом, написан Им собственным перстом на двух каменных скрижалях и, по Его повелению, положен на хранение в ковчег завета. Другой же дан Моисеем от себя, когда Израильтяне стали нарушать закон Божий; в нем указывается, какая казнь полагается за нарушение заповедей Господних и как очистить себя от греха или преступления против заповедей. Bce свои постановления Моисей впоследствии записал в особую книгу, которую назвал Второзаконием, т. е. вторым законом, и положил в особом ящике одесную ковчега. 684

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Вообще, св. Апостолы и о деле Иисуса Христа представили совершенно то же самое, ничем в существе не отличающееся от Христова учения, только разве пополнили его несколько. О пророческом служении миру Иисуса Христа Апостолы сказали, что Иисус Христос, как основатель нового завета, или пророк, есть свет истинный, просвещающий каждого человека, приходящего в мир ( Ин.1:9 ); что Он дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного ( 1Ин.5:20 ); дал благодатный закон, взамен закона Моисеева, и это благодатное откровение пребудет вечно неизменным, так что никто не может положить иного основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос ( 1Кор.3:11 ). A потому анафема тому, кто будет благовествовать не то, что благовествовал Иисус Христос и Апостолы ( Гал.1:8 ). О первосвященническом служении Иисуса Христа Апостолы говорили, со всею раздельностью, определенностью, языком самым точным. Основная идея их в этом учении та, что Бог во Христе примирил с собою мир, не вменяя людям согрешений их ( 2Кор.5:18–19 ) и, предложив Иисуса Христа в жертву Умилостивления верою в крови Его, в явление правды Своея, за отпущение прежде бывших грехов ( Рим.3:25 ). Эту основную мысль об оправдании и примирении с Богом всего мира жертвою одного Иисуса Христа Апостолы проводят таким образом, что как непослушанием одного человека сделались все грешными, так должно было, чтобы послушанием одного праведны были многие ( Рим.5:19 ), чтобы принесший себя за род человеческий Архиерей был послушен Богу в течение всей своей земной жизни, даже до крестной смерти, чтобы был свят, непричастен злу, непорочен, отделен от грешников ( Евр.7:26 ); потому-то как преступлением одного смерть царствовала посредством одного, так тем более и приемлющие обилие благодати и дар праведности должны царствовать в жизни посредством Иисуса Христа ( Рим.5:17 ), так как Его праведность становится в очах Божиих нашею праведностью ( 2Кор.5:21 ), по силе приискреннего приобщения Иисуса Христа нашей плоти и крови ( Евр.11:14–19 ), с сохранением в то же время Его Божественного достоинства и всемогущества ( Кол.2:9 ; 1Кор.15:45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhestv...

Ис.45:15 . Истин­но Ты Бог сокровен­ный, Бог Израилев, Спаситель. «Истинно, Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель». Правильнее всего это восклицание приписывать самому пророку Исаии. Усматривая в своем пророчественном видении, что языческие народы, входящие в состав монархии Кира, хотя и будут смутно чувствовать величие истинного Бога, однако Он все же останется для них «сокровенным», «неведомым Богом» ( Деян.17:23 ), пророк и хочет восполнить недостаточность такого богопознания более ясным и определенным исповеданием Его (ср. Втор.28:29 ; Притч.25:2 ). Ис.45:16 . Все они будут по­стыжены и по­срамлены; вместе с ними со стыдом пойдут и все, дела­ю­щие идолов. Ис.45:17 . Израиль же будет спасен спасе­нием вечным в Го­с­по­де; вы не будете по­стыжены и по­срамлены во веки веков. «Все они будут постыжены и посрамлены... Израиль же будет спасен... вы не будете постыжены и посрамлены». В этих двух стихах дана антитеза ближайшего будущего язычников и иудеев. Язычники, надеющиеся на своих идолов, будут посрамлены, так как падут под рукой нового завоевателя. Верные же сыны Израиля, получившие по милости своего Бога свободу, тем самым восторжествуют над всеми своими врагами-идолопоклонниками (ср. Ис.28:16 ; Рим.10:11 ). Начало 17-го стиха, где говорится, что «Израиль же будет спасен спасением вечным», не должно особенно нас смущать, во-первых, потому, что слово «век и вечность» часто на языке Священного Писания имеет очень условное значение (время жизни поколения, рода и даже отдельных лиц); а во-вторых, еще и потому, что еврейская нация, как мы знаем и видим, имела, имеет и будет иметь вечно продолжающееся существование ( Рим.9:27 ; Рим.11:5 ). Ис.45:18 . Ибо так говорит Го­с­по­дь, сотворив­ший небеса, Он, Бог, образо­вав­ший землю и создав­ший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образо­вал ее для жи­тель­ства: Я Го­с­по­дь, и нет иного. Ис.45:19 . Не тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племе­ни Иакова: «напрасно ищете Меня». Я Го­с­по­дь, изрека­ю­щий правду, открыва­ю­щий истину.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Кто любит жизнь, и желает видеть благополучные дни, тот удерживай язык свой от зла, и уста свои от лукавых речей. ( 1Пет.3:10 ) Не слови шепотник, и языком твоим не уловляй; на тати бо студ есть, и зазор лукав над двоязычным. Сир.5:16–17 . В долготерпении благополучие царем: язык же мякок сокрушает кости. Притч.25:15 . На друга и на врага не поведай, и аще не будет тебе греха, не открывай: слышал ли еси слово, да умрет с тобою. Сир.19:8 и 10. Удаляйся от свара, и умалиши грехи: человек бо яр разжизает свар, и муж грешник возмятеть други, и посреди мирных вложит клевету. Сир.28:10 . 17. Истинный мудрец душой чист, со всеми в мире, во всем кроток, кому должно послушлив, ко всем милосерд, беспристрастен и нелицемерен (сл. Иак.11:1 ). 18. Кто любит наслаждаться внутренним Божиим миром, тот всякую добродетель совершает с любовию ( Кол.3:14, 15 ). Премудр сердцем приимет заповеди: непокровенный же устнама остроптевая запнется. Притч.10:8 . Гл. 4. Ст. 1. Чтобы не иметь раздоров и распрей, поступайте по духу, и похотей плотских не исполняйте ( Гал.5:16 ). Каждый заботься не о себе только, но и о пользе других. ( Флп.2:4 ) 3. Если мы не получаем от Бога, чего просим; то это значит, что не на добро просим, а на то, чтобы удовлетворить вожделениям нашим ( Мф.20:21, 22 сл.). 4. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир; в том нет Божией любви ( 1Ин.2:15 ). Дружба с миром есть духовное прелюбодеяние и вражда против Бога, ревнующего о славе Своей. 4–5. Живущий в нас Дух Божий, обручив нас единому Мужу, чтобы представить Христу чистою девою ( 2Кор.11:2 ), ревнует о нас ревностью; и так кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. 5–6. Живущий в нас Дух Божий до ревности любит Бога ( Рим.8:16 ); Бог же чем более кто Его любит в себе самом, тем большую дает тому благодать. ( Рим. 8:14 ). Не гордый, а смиренный любит Бога; почему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ( Рим.8:14 сл.). 8. Бог не принимает нашей молитвы, если у нас и руки и сердце нечисты.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Мы приводим только начало и конец речи, опуская ее содержательную середину. Но посыл очевиден: обращаясь ко «всему дому Израилеву», Петр обвиняет его в убийстве Иисуса Христа. В то же время обвинительная речь превращается в пламенное свидетельство о воскресении Иисуса и призыв к покаянию. И результатом речи Петра оказывается не возмущение слушателей, как можно было бы ожидать, а то, что они умиляются сердцем и спрашивают: что нам делать? Петр с готовностью отвечает: Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш ( Деян.2:37–39 ). Таким образом, с одной стороны, Петр обвиняет мужей Израильских в убийстве Иисуса, с другой – заверяет их, что им и их потомкам принадлежит обетование. Иными словами, тот факт, что они несут ответственность за распятие Христа, не лишает их достоинства богоизбранного народа, которому Бог вверил Свои обетования. Петр обращает к мужам Израильским то же самое слово «покайтесь», которое они слышали от Иоанна Предтечи, а потом от Самого Христа. Ничего не говорится о римлянах. Близкой по содержанию является речь Петра в Соломоновом портике Иерусалимского храма ( Деян.3:13–18 ). Осмыслению роли и значения израильского народа в деле спасения посвятил много страниц в своих посланиях апостол Павел. Мы не можем здесь дать даже самый общий обзор его взглядов по этому вопросу. С одной стороны, в отношении убийства Иисуса Павел высказывается вполне однозначно. В Первом послании к Фессалоникийцам он упоминает Иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца ( 1Фес.2:15–16 ). С другой стороны, Павел доказывает, что быть иудеем – великое преимущество, потому что им вверено слово Божие. Если же некоторые из иудеев были неверны, то неверность их уничтожит ли верность Божию? ( Рим.3:1–3 ). Здесь звучит та же тема, что и в речи Петра: Бог остается верен Своему обетованию, Он не отнимает его от Своего народа в наказание за убийство Мессии. На вопрос: неужели Бог отверг народ Свой? – Павел отвечает категорично: Никак... Не отверг Бог народа Своего ( Рим.11:1–2 ). Павел верит, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, но в конечном итоге весь Израиль спасется ( Рим.11:25–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

награда твоя. Ты получишь награду, ибо поступил праведно. 15 что Ты дашь мне? В этом вопросе крик души Аврама. Ему не нужны ни богатство, ни слава, а единственное, чего он искренне хочет сына, у него нет. 15:2.3 Происхождение Божиего народа не было обычным. Подобно тому, как Адам и Ной были основателями падшего рода человеческого, Аврам стал отцом нового рода, символически воскрешенного из мертвых (17,5). 15 домочадец. Букв.: «мой слуга». Следует отметить, что Лота, который оставил его, предпочтя соседство жителей Содома, Аврам вообще не рассматривает как возможного наследника и продолжателя дела своей жизни. 15:6 В этом стихе содержится суть учения об оправдании верой, а не делами ( Гал. 3,6–14 ). Аврам поверил обещанию, что «от омертвелого» родится наследник ( Рим. 4,17–21 ; Евр. 11,11.12 ), и Бог счел Аврама праведным, то есть выполнившим требования заключенного завета. Вера Аврама является образцом веры ( Рим. 4,22–25 ). поверил. Аврам является отцом всех верующих ( Рим. 4,11 ); другими словами, все верующие дети Аврама ( Гал. 3,7 ). праведность. См. 6,9 и ком.; Евр. 11,7 . Вера сама по себе является праведностью, т.к. тот, кто верит, не сомневается во всемогуществе Всевышнего и во всем полагается на Него. 15 Я Господь, Который вывел тебя. Эти слова предвозвещают Божие имя, которым Бог назовет Себя после Исхода ( Исх. 20,2 ). Эти слова также должны утвердить Аврама в абсолютной уверенности, что Бог, открывшийся ему в Уре Халдейском, был засвидетельствован Мелхиседеком и говорит с ним сейчас. 15 по чему мне узнать. Вера Аврама побуждает его просить о знамении (ст. 6; Ис.7,10–14 ). 15:9 Всех этих животных можно было приносить в жертву. 15 хищные птицы. Символ нечистых народов, которые будут препятствовать овладению землей обетованной. отгонял их. Аврам защищает обещанное ему наследие. 15:12–14 Народу, который произойдет от него, предстоит пройти долгий и трудный путь испытаний. 15 крепкий сон. Это же слово употреблено в рассказе об Адаме (см. 2,21). 15 четыреста лет. Количество лет округлено до полных четырех веков ( Исх. 12,40.41 ). Исход из Египта произошел через 430 лет после заключения завета, описанного здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010