Л. 30 об. Тоже гласа 6-го. На литургии Апостол Рим. зач. 116, Евангелие Мф. зач. 33. Л. 34. Тоже гласа 7-го. На литургии Апостол Кор. зач. 124, Евангелие Мф. зач. 58. Л. 37 об. Тоже гласа 8-го. На литургии Апостол Евр. зач. 330, Евангелие Мф. из зачал 38. 39 и 79, т.е. 10:32. 33. 37. 38. 19:27–30. Все сии службы см. в нынешнем печ. октоихе, по гласам, в субботу вечера на великой вечерни, и в неделю на утрени, литургии и вечера. От нынешнего октоиха все они отличаются однако тем, что 1) в субботы вечера на Госп. воззвах не имеют стихир восточных, ни стихир пресвятой Богородице Павла Амморейского; богородичны сих стихир (на Гос. воззвах), кроме положенных согласно с печ. на 1 и 7 гласах, во всех прочих отличны от печ. и заимствованы по печ. из тех же стихир на малой вечерни, только в 8 гл. особый; 2) второю стихирою на стиховне во всех гласах стоит последняя (по печ.) из стихир восточных на Гос. воззвах; богородичны стихир стиховных в гласах 1. 5. 6 и 7 взяты из малой вечерни, а в прочих – особые. 3) В каноне (в печ. на утрени в неделю первый) по 3-й песни везде пишутся седальны, числом 4 или 5: – это седальны, положенные в нынешнем октоихе в неделю по 1-м и 2-м стихологии кафизм и ипакои, а прочие стихи – особые. По 9 песни богородичны свои же особые, кроме гласов 4. 5 и 6, а в 7 и 8 гласах, как самые ирмосы девятые, так и тропари все иные. 4) В хвалитных стихирах также нет нигде стихир восточных. 5) На литургии в блаженнах также; есть разности во всех гласах, кроме 1-го, где впрочем против печ. двух стихов недостаёт. 6) В неделю вечера стихиры бесплотным на Гос. воззвах везде от печ. отличны, кроме 8-го гласа, представляющего разность только в богородичном; на стиховне богородичны также во всех гласах иные, а во 2-м и 6-м гласах и вторые тропари отличны. Служба 1 гласа в каноне утрени имеет ещё ту особенность, что по 9-й песни вместо Честнейшую здесь, л. 15 об., пишутся 6-ть особых похвальных стихов: похв. бци, нач. Въскрни свтъ. тобою бце... воси. См. в Параклит. 420 л. 180 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 31 августа мин., 22.05.2012 Иконы Божией Матери именуемой " Всецарица " . Мучеников Флора и Лавра (II). Мучеников Ерма, Серапиона и Полиена (II). Священномученика Емилиана епископа и с ним Илариона, Дионисия и Ермиппа и прочих 1000 (ок. 300). Свт. Иоанна (674) и Георгия (683), патриархов Константинопольских. Прп. Макария, игумена Пеликитского (ок. 830). Прп. Иоанна Рыльского (946). Сщмч. Григория пресвитера и мчч. Евгения и Михаила (1937). Собор Кемеровских святых. БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Утр. - Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16-20. Лит. - 1 Кор., 158 зач., XV, 1-11. Мф., 79 зач., XIX, 16-26. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 63 зач., XII, 2-12. ЦИТАТА ДНЯ Не соблюдать заповедей Христовых - значит не любить Бога. свт. Василий Великий Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-8-31.html

287 В толк. на Апок. зач. 63, л. 221. Стоит приметить еще свидетельство Тертуллиана (апол. гл. 39 в русск. пер. Карнеева. 1849 г., ч. I, стр. 79 и 80), который говорит, что в его время Христиане при общественном богослужении молились, между прочим, и об отдалении кончины века. Из этого видно, что древняя Церковь не только считала время этого события, а, следовательно, и время пришествия антихристова, имеющего быть прежде кончины мира, неизвестным, но веровала еще, что Бог, по Своей воле, может ускорить или отдалить его, этого никак не могла бы допустить св. Церковь , если бы тысячу лет, на которую связан сатана и после которой будет разрешен на малое время, после чего уже и наступит кончина мира, разумела в смысле собственном, буквальном, потому что тогда несомненно было бы известно, что раньше этого времени (тысячи лет от сошествия Христова во ад) никак не последует кончина века, не для чего, значит, было бы и молиться о том, чтобы Бог отдалил это время, такт как от 3-го века, когда жил Тертуллиан , еще далеко было до исполнения тысячи лет от Рождества Христова. 293 Гл. 3, л. 15. Та же мысль повторяется на л. 15 об., 19–21, 26 об. 28, особенно на л. 45, 46, 48 и др. 303 В каком смысле Сын Божий не знает дня всеобщего суда, это объясняет св. Афанасий в четв. сл. прот. Ариан л. 65: «По плоти рекох яко о последнем дни ни Ангели, ниже Сын весть, вам и всем на пользу...» См. о том же в Больш. Катехиз. гл. 23, л. 100 об. и 101. 306 В толков. на Апок. зач. 33, л. 117. «Даниил о Антиосе пророчествова, яко о хотящем быти образе пришествия антихристова». 315 Слов. 105, л. 270 об. Таким образом несправедлива мысль раскольников, будто нельзя разуметь три года с половиною царства антихристова в собственном смысле потому, что тогда сделается известным, вопреки учению Слова Божия, время второго пришествия Христова и кончины мира, – по крайней мере тем, кои доживут до пришествия сына погибели. Господь, как говорит св. Ефрем Сирин , с чем согласны и другие Отцы Церкви (напр. св. Ипполит в слов. в нед. мясоп. Соборн. л. 134; см. примеч. 279 и относящийся к нему текст) сократит по благости своей краткое время царства человека беззакония; значит о дни том и часе, в который придет Спаситель, все-таки не будет известно никому из современников антихриста, хотя бы они и знали время, с которого начнется царство сына беззакония.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

Паремии на 1-е Мая, преподобнические, буквально сходны с положенными в 885 на 25-е Сентября. 492 (по преж. кат. 887) Службы Русским святым, преимущественно Новгородским, писанные разными почерками, полууставом, XVI в., 4, л. 197. По листам, начиная со 2, подпись: (@кнга спса хтын мнтр домовна кнга велика новагра а @). На об. 1 л. оглавление, писанное после. Листы в ркп. местами перемешаны и погнили: замечено ещё в кат. 1823 г. Л. 2. (@Мца сетбр в. з. днь. и во сты ца ншего архиеппа великаго нова гра@). С листа 8 надобно читать л. 62–68. Службу см. в печ. Минее, но в конце прибавлены стихиры хвалитные – те же, какие и в 677, л. 6. За сим, по оглавлению, должна следовать служба преп. Никону, Радонежскому чудотворцу, написанная на л. 69–79. Служба во всём сходна с помещённою в 677, л. 202. Л. 9. (@Мца генвар прпо о бнаго и бгоноснаго ца нашег михаила клоскаго чю о творца иже в велико нов град@). Службу см. в печ. Минее. В заключение написаны Апостол и Евангелие святому. 1Кор. зач. 131. Матф. 43 зач. Л. 34. (@Мца авгта dъ днь. препо о бнаго ца ншего@) 632 римлнина. създавшаго обитель. ржтво пртн бцы. к великомъ нов град@). Служба та же, что и в печ. Минее, но малой вечерни нет. Служба на 1-й стихире хвалитной прерывается, за утратою дальнейших листов. Л. 46. (@Мца генвар в. ла. пам т иже въ сты ца ншго никиты. ногорцкаго@). Служба одна с помещ. в печ. Минее. Канн. два. Согласно надписанию в начале первого кан., тропари первого кан. идут в алфавитном порядке, начиная с (@а@); а второго – в обратном порядке, начиная с (@щ@), а буквы 9 песни обоих канн. (@мрклъ@) выражают имя творца канонов – (@Маркелла@) (См. 677, л. 362). После л. 61 надобно читать л. 80–86. Л. 88 белый. Л. 89. (@Мца в. чтныа ризы, пртыа влчца нашеа бца в лахерн@). Стихиры на Господи воззвах, двои, те же самые, что и в 492, л. 279; но в описываемой ркп. затем против 492 и печ. прибавлены стихиры на литии и на стиховне. Канн. два; первый тот же и в 492, в печ. первый, второй нач. м бжтвеною блгочтн препоши@). Это по печ. 31 Августа первый кан. на положение пояса пресв. Богородицы. Четыре стихиры на хвалите отличны от печ., три из них писались и выше на Господи воззвах.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

13. Тогда приведоша къ нем дти, да рц возложитъ на нихъ и помолитс: учнцы же запретиша имъ. Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им 14. же реч (имъ): ставите дтей и не возбранйте имъ ко мн: таковыхъ бо цртво нбное. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное 15. И возложь на нихъ рц, иде тд. И, возложив на них руки, пошел оттуда Евреев был обычай, когда испрашивали кому-либо особенное благословение Божие, возлагать на голову того руки ( Быт. 48:14 ; Мф. 9:18 ). Они придавали великую важность молитвам и благословению святых и благочестивых людей ( Числ. 22:6 ; Лк. 2:28 ). Вот почему матери приводили своих детей к И. Христу, чтобы Он возложил на них руки и помолился. Ученики же возбраняли (запретиша) им, так как думали, что это помешает Господу в занятии другими, важными делами и беседою с народом. Но И. Христос запретил это апостолам, сказав: оставите (пустите) детей и пр. Таковых бо есть царствие небесное. См. объясн. 18 гл. 3. 4. 10 и 14 стихи. По сему поводу, пишет один из духовных писателей, Господь хотел показать, что неразумные малютки младенцы должны были войдти в Его церковь , чрез таинство крещения, и быть наследниками Его царства, не смотря на свой младенческий возраст. Он Сам имел совершенно чистую детскую душу, и с радостию останавливал Свой Божественный взор на невинных малютках, созерцая в них отражение Своего образа. Он отдыхал при этом Своею человеческою душою после разговора с Своими хитрыми и непримиримыми врагами фарисеями и книжниками. Невинность, доверчивость, простота, искренность, ласковость, беззаветная преданность детей были любезны нашему Господу, и Он всегда ставил детей в образец для Своих последователей, ласкал и обнимал их (Тр. л.). Зач. 79-е. Богатый юноша, учение Иисуса Христа о богатстве и о награде апостолам за самоотвержение Читается в 12-ю неделю по Пятидесятнице

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

2246 ν ο ς τ το γνους συγχονται νματα, ν τοτος γμος θμιτος, так выражена основная мысль Василия Великого в τομος’е патриарха Сисиния (Аф. Синт., V, 14. Ср. Кормчую, гл. 51, уп. изд., II, 283). Димит. Сингела μελτη (Аф. Синт., V, 362). Василия Архид. πκρισις (ib. V, 389). Властаоь, В, 8 (ib. VI, 130–132). 2247 Вас. Вел. кан. 79 и 87, Трул. соб. кан. 54. Димит. Хомат., уп. соч. (Аф. Синт., V, 424). Вальсам., упом. соч. (ib. IV, 559). Властарь, В. 8 (ib. VI, 130). Basilicor. XXVIII, 5, 1 (ed. cit. UII, 198). 2248 Кормчая, гл. 48, столб. 7, 12 (из прохирона); гл. 48, зач. 2, 2 (из эклоги). Χροτοδολοο Πρχ. νομικν, σελ, 86. 2249 Патр. Иоанн, Περ κεκωλυμνων γμων (Аф. Синт., V, 54). Димит. Хомат., уп. соч. (ib. V, 424). Властарь, В, S (ib. VI, 130). 2250 Ср. τμος Сисиния (Аф. Синт., V, 14. Кормчая. II, 233). Евстафия Римск., ib. Властарь, ib. Вальсам. σχλιον номоканона, ΧIII, 2 (Аф. Синт., I, 283). 2251 Влластарь, В, 8 (Аф. Синт., VI, 131). Подробности об этом в упом. μελτη Димитрия Сингела (ib. V, 354 и сл.). См. в Кормчей гл. 50: главизна о сродстве яже от двоюродных (II, 206 и сл.). Относительно Греции см. упом. синодальное послание 6 марта 1873 г., России – упом. ук. 19 янв. 1810 г., по которому допускается брак в свойстве после четвертой степени. 2252 Ср. Димитрия Сингела πντησις (Аф. Синт., V, 366). Властарь, В, 8. περ τν κ τριγενεας ( Αф. Синт., VI, 133). Кормчая, гл. 48, столб. 7, 13 и 14, а в отделе о браках 50 главы читаем: «еже от треродных, сие в первом точию степени запрещается по закону, – обычай убо запрещает и прочее» (II, 202). 2253 Это имеет в настоящее время значение везде: Кормчая, гл. 50: «аще от треродных превышает четвертый степень, прощено бывает» (II. 327), что, впрочем, должно понимать так, что брак запрещен до третьей степени включительно (см. замечание на эту ошибку перевода в упом. кн. Павлова, стр. 39 и 40); τμος Константинопольск. патр. Григория 10 февр. 1389 г.; указ Русского Св. Синода 25 апр. 1841 г.; окружн. послание Афинского Синода 6 апр. 1873 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

И впряже фарисей два коня, да постигнет в вечную жизнь: един конь добродетельный – пост и милостыня; а другíй конь – гордость, и величание и осуждение. И запя гордость добродетели, и разбися конная колесница, и погибе самомнимый всадник. Никто же бо, – рече, – о себе приемлет честь, но званный от Бога. Рече бо апостол: не хвалися на ветвии седя, не ты бо корень носиши, но корень тебе. Впряже бо и мытарь два коня: един злая дела – лихоимство, нечистоту, несытство; а другíй конь – смирение, не отчаяние. И спасе всадника смиренная надежда: единем бо словом обрете оправдание, рече: Боже, очисти мя, грешнаго! Добре рече пророк: близ Господь всем сердцем призывающих Его истинною. И преможе слово делу. Фарисеи бо, праведницы нарицахуся, и весь закон исполняюще мняхуся, не слышаще Самого Господа глаголюща: Аз приидох взыскати заблуждших. Жидовстии же собори укоряху, глаголюще: еда кто от князь, или от фарисей верова в Онь? Не хотяху бо во общину прияти кающихся, тем и в церкви осуждаху лихоимцы, своя же добродетели поминающе, величахуся. Се же слышав мытарь, аки не имый дерзновения, не хотяше ни очию на небо возвести, но бияше в перси, да подвигнет душу на покаяние и сердце на умиление, того бо ради злíи помыслы отбегают, глаголаше: Боже, очисти мя, грешнаго! Тем же и мы, братие, поревнуем сего мытаря великому смирению, им же Сам Господь смирися и всех нас научи смиренномыслити, да получим вечная благая, о Христе Иисусе, Господе нашем, Ему же слава ныне, и присно и во веки веком. Слово 2. Поучение в неделю, в нюже чтется притча евангельская о блудном сыне. Се приспевают, возлюбленнии, дни честнаго, святаго и великаго поста, и того ради о покаянии евангельское слово беседует. Слышите притчу сию. Рече Господь: человек некто име два сына (Лук. зач. 79). Кто есть человек? – Человеколюбец Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 12:55 01.05.2024 Образ жизни. Для спасения не нужно выдумок и чудес 23.02.2024 13:35:27 Однако люди всегда были склонны желать их. Мы же помним утверждение Господа, что лишь род лукавый видения просит. А подлинных чудес часто и не замечает. Так Господь просил перед распятием: " Отче, прославь имя Твое " ! И был глас с неба: " И прославил, и еще прославлю " . Имя Божие прославилось в жизни Христа, в Его учении и чудесах. Но вспомним: " Народ, стоявший и слышавший это, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему " . (Ин., 42 зач., 12, 19-36). У микрофона автор радиоцикла - протоиерей Алексий Бачурин, клирик Спасо-Влахернского монастыря Дмитровского района. Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2024/02/20/20-32 Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2024/02/23/obraz-zhiz...

Последующие за сим службы с недели Фоминой до недели всех святых пишутся все в одинаковом кратком виде. Здесь предлагаются только на вечерни стихиры на Госп. воз. и на стиховне, потом канон, – и всегда только один, – собственно относящейся ко дню, без катавасий, иногда стихиры хвалитные, и наконец литургийные Апостол и Евангелие. Ни паремий, ни синаксарей и ничего другого нет. Л. 74 об. Служба в с фоми. На вечерни в субботу на Гос. воз. предложены только три, в печ. триоди начальные стихиры, и за тем две стихиры на стиховне, первая по печ. там же на слава и ныне, вторая – на литии стихира вторая. Канон утрени тот же, что и в печ., только на каждой песни в ркп. прибавлены богородичны, а в 4-й и 7-й песни по одному тропарю опущено. По каноне стихиры на хвалитех, по нынешней триоди первые три стихиры на стиховне самогласны. За тем вполне написано чтение из Апостола Деян. зач. 14. и указано Евангелие 9-е воскресное: то и другое по нын. Л. 77. Не. г. мюроносимъ. Стихиры на Господи воззвах гл. 1. в печ. см. на литии (в суб. вечер.), но слава и ныне – свои; а за тем стихира гл. 2 по печ. стихира восточ. перед слава. Канон один с печ. каноном мироносиц, на утрени, но в ркп. в каждой песни положено только 4 тропаря, тогда как в печ. от 8 до 11. Стихир на хвалитех нет. Чтения из Апостола и Евангелия те же, что ныне. Л. 79 об. Не. д. о раслаблен м . В суб. вечера две первые стихиры по печ. стихиры самогласны о расслабленном, слава и ныне опущены, третья стихира по печ. на литии слава, и ныне опущено, за тем по печ. слава на стиховне. Канон тот же, что в печ. о расслабленном, но в каждой песни только 4 тропаря, а в печ. 8., светилен – свой. Хвалитных стихир нет; Апостол и Евангелие по печ. Л. 82 об. Въ сре. д. не. препловле. праздни. влн. Вечерние стихиры отличны от помещённых в печ. цветной триоди. Нач. Въскрни блгдарьствьно въспоимъ. преполовльшюс празднику. Канон один с первым каноном, Феофана, помещённым в печ., но тропарей содержит в каждой песни только по три, а в печ. по четыре; богородичны по 1-й и 5-й песни и светилен – свои. Стихиры на хвалитех гл. 1. см. в печ. во вторник вечера 4-й недели на стиховне. Апостол и Евангелие по нын.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Образ жизни - авторский радиоцикл протоиерея Алексия Бачурина, клирика Спасо-Влахернского монастыря Дмитровского района 26.09.2023 20:31 Протоиерей Алексий Бачурин Господь сказал нам: " Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби " (Мф, 36 зач, 10, 16-22) Рассудительность и осмотрительность полезны всегда, но более всего – среди скорбей и испытаний. Многое можно потерять, но главное - сохранить веру. А просты и кротки мы прежде всего призваны быть в отношении к Богу. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/09/26/20-3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010