1-й день: 3-й час – Мф., зач. 1–25 (1, 1 – 8, 13). 6-й час – Мф., зач. 26–52 (8, 14 – 13, 30). 9-й час – Мф., зач. 53–78 (13, 31 – 19, 15). 2-й день: 3-й час – Мф., зач. 79–101 (19, 16 – 24, 35). 6-й час – Мф., зач. 102–116 (24, 36 – 28, 20). 9-й час – Мк., зач. 1–39 (1, 1 – 9, 16). 3-й день: 3-й час – Мк., зач. 40–71 (9, 17 – 16, 20). 6-й час – Лк., зач. 1–21 (1, 1 – 5, 39). 9-й час – Лк., зач. 22–49 (6, 1 – 9, 62). 4-й день: 3-й час – Лк., зач. 50–76 (10, 1 – 14, 24). 6-й час – Лк., зач. 77–101 (14, 25 – 20, 26). 9-й час – Лк., зач. 102–114 (20, 27 – 24, 53). 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 22 октября 2015 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака сщмч. Сергию Скворцову пресвитеру. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/4251309.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/341 ). 2 В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространен обычай совершать в вечер четырех воскресных дней Великого поста (как правило, начиная не с Недели Торжества Православия, а со 2-й Недели – свт. Григория Паламы, за исключением тех случаев, когда на понедельник приходится Благовещение, 1-е и 2-е Обретение главы Иоанна Предтечи, память 40 мучеников, храмовый или полиелейный праздник) чинопоследование пассии (см. 19 марта). При выпадении на соответствующие понедельники Великого поста праздников Благовещения, Обретения главы Иоанна Предтечи, 40 мучеников Севастийских, а также храмового или полиелейного праздника, совершение пассий, по обычаю, начинается не с 2-й Недели поста, а с 1-й Недели – Торжества Православия, чтобы иметь возможность в течение поста совершить четыре пассии. 3 О порядке пения служб на повечерии см. 13 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 4 Евангельские чтения изъяты Уставом из всего седмичного великопостного богослужения и отсутствуют даже на Литургии Преждеосвященных Даров (кроме полиелейных праздников и дней Страстной седмицы).

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-25/

38 об., елисаветградское, зач. 79. Речь о хлебе животном ( Ин. 6:48  и след.); подробность: несколько учеников Иисуса Христа, согласно с Ин. 6:66 , удаляются прочь. Евангелие 74, л. 180, елисаветградское, зач. 24. Обличительная речь Фарисеям ( Мф. 23:2  и след.); подробности: Каин убивает Авеля; воины убивают Захарию близ жертвенника. Евангелие 74, л. 45, 46 об., 47. Елисаветградское, зач. 93 и 96. Гелатское, л. 71 об. Проповедь о воскресении мертвых ( Мк. 12:24  и след.). Евангелие 74, л. 90 об., елисаветградское, зач. 55. Лепта вдовицы 1464 ( Мк. 12:42–44 ); подробность: в стороне, возле покрытого киворием стола с деньгами, стоит женщина, тут же народ. Равеннская мозаика 1465 . Евангелие 74, л. 91 об., елисаветградское, зач. 57; ср. гелатское Евангелие, л. 127 (Иисус Христос стоит возле сокровищницы); афоноиверское Евангелие 5, л. 330 об.; Евангелие публ. библ. 105, л. 169 об. В кодексе Григория Богослова 510 изображение поставлено рядом с исцелением слепца (рис. 92): женщина опускает лепту в кружку, стоящую у ворот; перед ней Иисус Христос с благословляющей десницей. Речь перед иудеями ( Ин. 8 ). Евангелие 74, л. 184–185; ср. 194. Елисаветградское, зач. 30 и 33, ср. 42. Гелатское Евангелие, л. 258. Прощальная беседа Иисуса Христа с учениками ( Ин. 13–16 ). Евангелие 74, л. 197 и 200. Елисаветградское, зач. 47 и 53. 92. Миниатюра кодекса Григория Богослова 510. К этой же категории шаблонных изображений относятся: беседа Иисуса Христа с учениками Иоанна ( Лк. 7:20–22 ): Евангелие 74, л. 121 об. Елисаветградское, зач. 31; с сотником ( Мф. 8:5  и след.): Евангелие 74, л. 14. Елисаветградское, зач. 25. Гелатское, л. 31 об.; с некоторым начальником ( Мф. 9:18 ; Мк. 5:22  и след, Лк. 8:41 ): Евангелие 74, л. 17 об. Елисаветградское, зач. 32. Гелатское, л. 35 об.; беседа о дидрахме ( Мф. 17:24–27 ): Евангелие 74, л. 35. Елисаветградское, зач. 73; благословение детей ( Мф. 19:13–15 ; Мк. 10:13–15 ; Лк. 18:15–17 ); подробности: Иисус Христос, сидя на кафедре, возлагает руки на детей; в группе присутствующего народа – женщины с детьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

3) Обличение людей, имеющих привычку хвастаться. Как опасно и дурно хвастаться своими качествами и делами! Хвастовство уничтожает даже действительное достоинство доброго дела (ст. 11, 12). 4) Не хуже ли мы фарисея? Он хранил внешний закон, подавал милостыню и однако осужден за то, что считал себя праведным. А мы гордимся, что мы люди крещеные, но не делаем даже то, что делал фарисей. 5) Не следует завидовать житейскому преуспеванию злых и порочных людей на земле! (ст. 13 из Апостольского чтения). Неделя о блудном сыне (Евангелие от Луки, зач. 79, гл. 15, ст. 11–32; Апостол, 1-ое к Коринфянам, зач. 135, гл. 6, ст. 12–20). 1) Предупреждение юношей об опасностях и искушениях жизни в молодости и наставление им о необходимости вести праведную жизнь с юных лет (ст. 13; Притч.29, 3 ; Еккл.12:1 ; Плач.2:27 ). 2) Мы ушли от Господа. Мы живем на стороне от Него среди товарищества грешного и расточили блудно чистоту души. Но разве не свиные рожцы – наши радости и удовольствия? Вернемся – Господь ждет. 3) Значение недели блудного сына как подготовительной к Великому посту: «Блудник аще кто, яко аз, дерзай, гряди, Божиих бо щедрот всем отверзеся дверь», (см. Синаксарь). Неделя мясопустная (Евангелие от Матфея, зач. 106, гл. 25, ст. 31–46; Апостол, 1-ое к Коринфянам, зач. 140, гл. 8, ст. 8–13; гл. 9, ст. 1–2). 1) Масленица – преддверие поста. Неуместность разгула, когда церковь читает молитвы Ефрема Сирина . 2) Суд Страшный. В чем он состоит. Разгнутся книги живота, книги совести. Мы увидим все грехи свои, все обиды, какие наносили ближнему. Увидим пред собою пред судом Божиим нищего, которого не накормили, нагого, которого не одели, гибнущего, которого не спасли; и совесть, и Господь осудят нас. 3) Напоминание слушателям о несомненности мздовоздаяния в будущей жизни, хотя в сей жизни многие наши злые дела, по-видимому, остаются без наказания, – и изображение вечности и неизменяемости райского блаженства и адских мучений (ст. 31, 46; Апок.22:12 ). Неделя сыропустная (Евангелие от Матфея, зач. 17, гл. 6, ст. 14–21; Апостол к Римлянам, зач. 112, гл. 13, ст. 11–14; гл. 14, ст. 1–4).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Зач.77). Чтением Апостольским в XI неделю по Пятидесятнице Церковь внушает, что каждый от трудов своих имеет право питаться, а потому и проповедники Евангелия. Апостол говорит: кто воинствует своими оброки когда; аще мы духовная сеяхом вам, велико ли, аще мы ваша телесная пожнем ( 1Кор.9:2–12 . Зач.141). Двенадцатая В XII неделю читается Евангелие о христианском пути к вечному блаженству в исполнении заповедей Божиих, и для ревнующих о высшем совершенстве, – в совершенном нестяжании и проследовании Иисусу Христу. Так совершенство духовное достигается по мере отрешения от земных и временных благ, с ослаблением земных уз уменьшается заботливость и суетность, очищается сердце, возрастает христианское святое самосознание ( Мф.19:16–26 . Зач.79). Чтением Апостола в XII неделю Церковь внушает, что верующие спасаются, следуя благовествованию, преданному Апостолами, и что исполняющим заповеди Божии надобно все подвиги веры и благочестия приписывать благодати Божией. Благодатию Божиею есмь, говорит Ап. Павел, еже есмь, и благодать Его, яже во мне, не тща быстъ, но паче всех их потрудихся: не Аз же, но благодатъ Божия, яже со мною ( 1Кор.15:1–11 . Зач.128). Тринадцатая Приближаясь к концу Своей спасительной проповеди, Господь предсказывал о Своих страданиях, смерти и воскресении: и Церковь в чтениях Евангелия от Матфея, приближаясь к последним событиям земной жизни Иисуса Христа, благовествует о сих событиях. Так в XIII неделю читается притча Иисуса Христа о винограде Божием – о Церкви, произнесенная Им за три дня до Его страданий, указанная выше в Великий вторник ( Мф.21:33–42 . Зач.87) 660 . Согласно с Евангелием, похваляющим тех делателей винограда Божия, иже воздадят Господу плоды во времена своя, Церковь словами Апостола в XIII неделю внушает: бодрствуйте, стойте в вере, мужайтеся, утверждайтеся: вся вам любовию да бывают. Повинуйтеся всякому споспешествующему и труждающуюся ( 1Кор.16:13–24 . Зач.166). Четырнадцатая В XIV неделю по Пятидесятнице благовествуется притча о браке сына царева, произнесенная Иисусом Христом за три дня до страданий и смерти Его, и также указанная в Евангелии Великого вторника ( Мф.22:2–14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Заповеди Божии неотменно для всякого человека обязательны, без творения бо их спастися невозможно, по слову Спасителя: аще хощеши внити в живот, соблюди заповеди (Мат. зач. 79); и паки: аще разорит кто едину от заповедей сих малых... мний наречется в царствии небеснем (Мат. зач. 11). По толкованию св. Феофилакта: «мал наречется в царствии небеснем, сиречь на воскресение, последний и отвержен в геенну огненну». Также и в великой книге Никона Черногорца (в главе 50) сказано, яко без сохранения заповедей Господних невозможно спастися. Посему, ежели монашество есть догмат веры и заповедь Божия, как именует его инок Никодим, возражая сочинителю книги «Обличение», то уже без монашества невозможно спастися. Но монашество требует обязательного девства; о девстве же сам Господь глаголет: не вси вмещают словесе сего (Мат. зач. 78), и Апостол Павел глаголет: о девах повеления Господня не имам (Коринф, зач. 138), то есть не имею повеления от Господа законополагать девство. А св. Златоуст пишет даже, что девство законополагает, т. е. поставляет для всех обязательным, диавол, чтобы вселить разврат среди людей. «Ничто же диавола сквернейте, – говорит он в беседе второй на послание к Филиппийцам, –сице везде труды неполезными своих си облагает и растерзает... Не точию бо проповедь , но и пост сицевый, и девство им законополагает, еже не точию мзды лишит, но и велие зло наведет то проходящим, о нихже глаголет инде: сжени своею совестию». Итак девствовать, а следовательно и иночествовать, заповедь не полагается; но только советуется сие желающим и вместити могущим, по слову Апостола: совет же даю (зач. 138). И св. Дорофей пишет в слове о отвержении мира: «девство от произволяющих его есть дар Богу, а не заповедь». Также и пострижение нигде в церковных преданиях в число седми церковных таинств не вчисляется. И посему несправедливо инок Никодим обвиняет писателя книги «Обличение» за то, что он не полагает иночество за догмат веры, за Божию обдержную для всех заповедь, и не вносит в число таинств; напротив сам он погрешает, утверждая так решительно, что монашество есть именно догмат веры, Божия заповедь и таинство. Хотя монашество весьма потребно церкви Божией, обаче церковь Божия не полагает его обязательным обдержно для всех, но точию произволяющим, по слову Апостола, советует на оный подвиг себя посвящать. И все, приведенные иноком Никодимом, святоотеческие свидетельства о происхождении и значении иночества показывают только, сколь великий и спасительный подвиг приемлют на себя произволившие принять иночество, а не доказывают того, что иночество есть догмат веры, обязательная для всех заповедь Божия и одна из тайн церковных. Если же все сии свидетельства инок Никодим привел как бы укоризну грекороссийской церкви, желая обвинить ее в непочтении к иночеству, то он клевещет на церковь , ибо церковь всегда чтила и чтит иночество, как о том ясно свидетельствуют существующие в ней многочисленные иноческие обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Каноны: праздника со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и равноап. Николая на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника: «Сушу глубородительную...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й; седален равноап. Николая (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника. По 6-й песни – кондак и икос равноап. Николая. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен равноап. Николая (дважды) . «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Духом во святилищи...» (см. 2 февраля). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника – 3 и равноап. Николая – 3. «Слава» – равноап. Николая, «И ныне» – праздника. Великое славословие. По Трисвятом – тропарь равноап. Николая, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во объятиих...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь равноап. Николая. Кондаки праздника и равноап. Николая читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника, песнь 1-я (со ирмосом) – 4, и равноап. Николая, песнь 6-я – 4. На входе – «...во святых Дивен сый...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь праздника, тропарь равноап. Николая; кондак храма. «Слава» – кондак равноап. Николая, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь равноап. Николая. «Слава» – кондак равноап. Николая, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь равноап. Николая; кондак храма. «Слава» – кондак равноап. Николая, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и равноап. Николая . Апостол и Евангелие – дня и равноап. Николая (Евр., 335 зач., Мф., 11 зач. или Евр., 318 зач., Ин., 36 зач.). Задостойник праздника. Отпуст: «Иже во объятиих...». 1 Минея содержит две службы равноап. Николая, архиеп. Японского (с. 67–79 и с. 79–92). 2 Служба правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы в этом случае может быть перенесена на повечерие. О порядке пения служб на повечерии см. 22 февраля, во вторник 2-й седмицы Великого поста.

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-16/

Архив Пн Поздравление Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Тихона Святейшему Патриарху Кириллу с годовщиной интронизации 1 февраля 2022 г. 10:50 Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон   поздравил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с тринадцатой годовщиной интронизации. Ваше Святейшество, Дорогой Брат и Сослужитель в Таинствах Господних! Пишу, чтобы принести братские поздравления с тринадцатой годовщиной интронизации Вашего Святейшества Патриархом Московским и всея Руси. Я уверен в благодарности Вашей паствы под руководством Вашего Святейшества и заверяю Вас в своей признательности за Ваше неослабевающее свидетельство Истины Евангелия и сокровищ Святого Православия в современном мире. Мне вспоминается молитва святого псалмопевца, повторяемая на каждой архиерейской Божественной литургии: Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей; охрани то, что насадила десница Твоя (Пс. 79:15-16). Воистину, Вы дали Церквам по всему миру образ верного работника в винограднике, заботящегося о росте виноградника, насаженного великим Виноградарем и Садовником творения, Господом нашим и Спасителем Иисусом Христом. Я благодарен за наши братские добрые отношения и долгую историю сотрудничества между нашими сестринскими Церквями — Русской Православной Церковью и Православной Церковью в Америке . Я молюсь, чтобы Бог даровал Вашему Святейшеству еще много лет, и я надеюсь на продолжение сотрудничества между нашими Церквами. Ваш брат во Христе +Тихон, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всея Америки и Канады Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5892388.ht...

Архив Пн Состоялось очередное пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии 8 сентября 2023 г. 17:14 7 сентября 2023 года под председательством митрополита Тверского и Кашинского Амвросия в Свято-Троицкой Сергиевой лавре состоялось очередное пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии . В начале заседания председатель Комиссии зачитал журнал 79 Священного Синода от 24 августа 2023 года, решением которого в состав Комиссии были включены новые члены и назначен новый секретарь. Митрополит Амвросий поблагодарил игумена Иоанна (Самойлова) за понесенные труды и представил членам Комиссии нового секретаря — иерея Михаила Асмуса. Члены Комиссии ознакомились с обновленным порядком ее работы и сформировали рабочие группы. На заседании были рассмотрены и одобрены тексты служб прп. Никону Оптинскому и прмч. Исаакию Оптинскому, после чего тексты были направлены на утверждение Священного Синода. Собравшиеся также обсудили представленные службы Собору новомучеников Оптинских, сщмч. Сергию Мечеву. Было принято решение о необходимости их доработки. Рассмотрение представленной службы прп. Трифону Печенгскому был отложен до выяснения дополнительной информации. Также Комиссия составила и одобрила план работы на 2024 год. В заключение заседания члены Комиссии совершили молитву о здравии протоиерея Сергия Правдолюбова. Синодальная богослужебная комиссия / Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6057468.ht...

Arhiva Пн Întâistttorul Bisericii Ortodoxe din Ucraina a svârit slujba dumnezeiasc de pomenire la cea de-a aptea aniversare a decesului Preafericitului mitropolit Vladimir (Sabodan) 5 iulie 2021 14:28 5 июля 2021 года, в седьмую годовщину со дня кончины митрополита Владимира (Сабодана) , Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в храме Киевской духовной академии в честь Рождества Пресвятой Богородицы и панихиду на могиле покойного Предстоятеля Украинской Православной Церкви . Его Блаженству сослужили наместник Успенской Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , ректор Киевской духовной академии и семинарии епископ Белогородский Сильвестр , епископ Бородянский Марк , клирики академического храма и гости в священном сане.  Богослужебные песнопения исполнил академический хор под управлением архимандрита Леонтия (Тупкало). За Литургией были вознесены сугубые молитвы об упокоении души Блаженнейшего митрополита Владимира. По окончании Божественной литургии на могиле Блаженнейшего митрополита Владимира состоялась панихида по покойному Предстоятелю Украинской Православной Церкви. Затем Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил заупокойную литию на могиле новопреставленного митрополита Митрофана (Юрчука) . Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) отошел ко Господу 5 июля 2014 года на 79-м году жизни после продолжительной болезни. Он возглавлял Украинскую Православную Церковь в течение 22 лет (с 27 мая 1992 года).  Информационно-просветительский отдел УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 6 martie 2022 19 aprilie 2020 Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/md/db/text/5826100...

Архив Пн В Храме Христа Спасителя в Москве пройдет выставка, посвященная 300-летию Александро-Невской лавры 22 марта 2013 г. 15:21 С 25 марта по 22 апреля 2013 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве пройдет фотовыставка, посвященная 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской лавры . В торжественном открытии выставки примут участие наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий , члены Попечительского совета программы «Александр Невский» Центра национальной славы , представители Фонда Андрея Первозванного и Межрегиональной общественной организации «Александро-Невское братство». В рамках экспозиции представлены 80 фоторабот, посвященных архитектуре и истории Лавры, а также современной жизни обители. Автор исторических снимков — Карл Булла. Немец по происхождению, он считается «отцом российского фоторепортажа». К. Булла и его сыновья создали уникальную фотохронику событий первой половины XX века, в том числе запечатлев исторический образ Лавры начала прошлого века до ее разорения в советский период. Авторы современных работ — фотохудожники Михаил Манин, Юрий Костыгов, Александр Петросян. В поддержку выставки 19 апреля в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки (Москва, ул. Академика Варги, 15) пройдет концерт Архиерейского праздничного хора Александро-Невской лавры. Организаторами выставки выступают общественная программа «Александр Невский» Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного и Межрегиональная общественная организация «Александро-Невское братство» (программа «Александр Невский — имя России»). Открытие выставки «300 лет бытия Александро-Невской лавры» состоится 25 марта в 14.00 по адресу: Москва, ул. Волхонка, 15, Храм Христа Спасителя. Аккредитация журналистов до 18.00 24 марта. Контакты для аккредитации: Петр Серов (+7 916 038-02-84, e-mail: serov_piter@mail.ru ); Геннадий Александрович Муравьев (+7 915 153-79-22, e-mail: nersa@mail.ru ). Пресс-центр празднования 300-летия Александро-Невской лавры /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2863189.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010