Римо-Католической Церкви

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Состоялась встреча Святейшего Патриарха Алексия ...Искать в Источникеmospat.ru
... новые вызовы. Среди них — визит Папы Римского на Украину в июне 2001 года. Весь епископат Украинской Православной Церкви просил Папу отменить этот визит, потому что он не принесет успокоения и примирения, наоборот, внесет еще большее разделение между православными и католиками. Тем не менее, этот визит состоялся. Осложняют отношения и попытка создания греко-католического патриархата на Украине, и принятое в феврале 2002 года решение Ватикана повысить статус католических апостольских администратур в России до уровня епархий. Согласно этому решению, Россия была объявлена провинцией Римско-Католической Церкви, провинцией, которую возглавляет митрополит. Но когда мы сказали: «Вы назначаете митрополита, который пребывает в Москве, значит, согласно церковной терминологии вы объявляете об учреждении Католической Церкви на территории России. Нам на это ответили, что католический митрополит не именуется Московским, он лишь митрополит в Москве. Я бы назвал это казуистикой. Обнадеживает и вселяет умеренный оптимизм то обстоятельство, что открываются новые возможности и каналы воздействия на Ватикан: это и помощь МИДа, и создание совместной рабочей группы по урегулированию ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Чехословацкое государство и словацкие христиане в ...Искать в Источникеmospat.ru
... Шустер и др. ) 5. В целом же в Словакии — в отличие от Чехии — на первый план вышла религиозная составляющая протестных течений. Она сохраняла преемственность с антикоммунистически ориентированным движением словацких католиков конца 1940х — 1950-х годов, но одновременно приобрела новые черты. Одной из важных конфликтных линий в Словакии с начала 1970-х годов явилось противостояние структур «тайной» церкви и патронировавшегося государством ОКД ПиТ. Эти структуры в чем- то отражали и происходившее на более высоком уровне противостояние «режима нормализации» и проватикански настроенных кругов Римско-Католической Церкви в Словакии. Более сильные позиции Католической Церкви послужили причиной концентрации главного внимания в Словакии на сфере соблюдения религиозных прав с соответствующим способом оппозиционного поведения. «В отличие от Чешских Земель, — пишет Я. Цугра, — в Словакии удалось выстроить реально функциональную структуру независимой церковной жизни, покрывавшую, по сути, всю ее территорию. Сеть малых общин, координированных группой, объединившейся вокруг епископа Кореца 6, авторитет которого практически не подвергался сомнению, позволяла осуществлять как оперативную ... далее ...
Каноническое право в католической церкви, Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... третья. Правовые элементы возвещения Слова Третья книга Кодекса канонического права, озаглавленная «De Ecclesiae munere docendi» («Об учительском служении Церкви») открывается следующим утверждением: «Господь Христос вверил сокровищницу веры Церкви, чтобы она при содействии Святого Духа свято хранила, глубже постигала, верно возвещала и разъясняла данную в откровении истину (кан. 747 § 1) . Этими четырьмя глаголами (возвещать, постигать, разъяснять и хранить) церковный законодатель более или менее прямо указывает на четыре основных формы, в которых осуществляется служение Слову Божьему: возвещение Слова в литургии и катехезе (каноны 756_780) , церковное учительство (каноны 748_754) , миссионерская и воспитательная деятельность Церкви (каноны 781_822) и наконец юридическое попечение о целостности веры и церковной общины (каноны 822_833 и 1400_1752) . Во всех этих разделах присутствует сознание того факта, что служение Слову Божьему как munus (служебная обязанность) касается всей Церкви, потому что непрерывно выстраивается как взаимодействие между апостольским учительством и sensus fidei (чувствованием веры) всех верующих Действительно, вслед за вводными канонами о ... далее ...
Каноническое право в католической церкви, Глава 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имеющего ярко выраженный пастырский характер, отмечается в связи с появлением Motu proprio о литургической музыке, опубликованного папой Пием Х 22 ноября 1903 г. Латинское выражение partecipatio actuosa (деятельное участие) , употребленное Пием Х для обозначения активного участия верующих-мирян в литургии, поистине становится с этого момента девизом широкой литургико-пастырской работы. На ее ход оказали влияние такие выдающиеся личности, как Ламбер Бовье, Одо Казель и Романо Гвардини. Итогом ее стала энциклика Mediator Dei, опубликованная Пием XII в 1947 г., и соборная конституция Sacrosanctum Concilium 1963 г. Первый документ, предупреждая восприятие литургии мирянами как вспомогательного и внешнего действа, подчеркивает ее христологическое измерение; второй, во избежание сведения ее к пиетизму, в большей степени выделяет экклезиологическое измерение христианской литургии 10. 1 Учение Второго Ватиканского собора о таинствах и его восприятие в Кодексе канонического права В догматической конституции Lumen Gentium отцы собора с первого же параграфа говорят о Церкви как о таинстве, то есть знаке-орудии, посредством которого проявляется и осуществляется внутреннее ... далее ...
Журналы №№ 75-111 заседания Священного Синода от ...Искать в Источникеmospat.ru
... митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшемся с 16 по 19 октября 2004 года визите в Венгерскую Республику. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение результатами визита Преосвященного митрополита Кирилла в Венгрию. 2. Считать полезными состоявшиеся встречи и беседы Преосвященного митрополита Кирилла с Президентом Венгерской Республики Ф. Мадлом, Председателем Парламента Венгерской Республики г-жой Каталин Сили, вице-премьером Правительства Венгерской республики, министром канцелярии премьер-министра П. Кишем, Примасом Римско-Католической Церкви Венгрии архиепископом Эстергомским и Будапештским кардиналом Петером Эрдё, генеральным секретарем Экуменического Совета Церквей Венгрии пастором Тибором Гёрёгом, и другими представителями государственных и общественных и религиозных кругов Венгрии. Благодарить Президента и Правительство Венгерской республики за радушный прием, оказанный Председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, и выразить надежду на дальнейшее взаимополезное сотрудничество. ЖУРНАЛ № 101 СЛУШАЛИ: Сообщение Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского ... далее ...
Журналы заседания Священного Синода Русской ...Искать в Источникеmospat.ru
... Калужский и Боровский Климент. ЖУРНАЛ № 85 В заседании Священного Синода под председательством Патриарха Слушали: сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о состоявшейся встрече Его Святейшества с кардиналом Диониджи Теттаманци, архиепископом Милана. Справка 2 октября 2006 года в Синодальной резиденции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Свято-Даниловом монастыре состоялась встреча Его Святейшества с делегацией Римско-Католической Церкви во главе с кардиналом Диониджи Теттаманци, архиепископом Милана. Кардинал Теттаманци передал Предстоятелю Русской Церкви ковчег с частицей мощей святителя Амвросия Медиоланского, а также мощи других святых IV века. Во встрече также принимали участие епископ Тернии-Нарни-Амелии Винченцо Палья, викарий архиепископа Миланского епископ Франческо Коккопальмерио, модератор Миланской курии священник Джанни Цаппа и другие официальные лица. По завершении встречи Его Святейшество, кардинал Теттаманци и члены делегации посетили домовый храм в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в официальной Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря. Постановили: 1. Сообщение принять к сведению. ... далее ...
Каноническое право в католической церкви, Глава 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава вторая. Источники, метод и инструментарий канонического права Каноническое право, будучи правом Церкви, всегда вовлечено в судьбы как первого, так и второй. Изучение источников, метода и инструментария канонического права - та область, где они теснейшим образом соприкасаются с тем реальным содержанием, которым понятия «права» и «Церкви» постепенно наполняются в истории и в жизни Народа Божьего. Поэтому такое изучение не может быть отделено от всего сказанного в первой главе о богословском обосновании канонического права. Более того, оно является его необходимым следствием. 4. Источники и формирование канонического права 4. 1 Источники канонического права В церковном праве различают два вида источников: внутренние, или материальные источники, продуцирующие право, в том числе без вмешательства церковного законодателя; и внешние, или формальные источники, представляющие собой отдельные законы или канонические нормы. Первые тесно связаны с проблемой единства канонического права, вторые - с длительным процессом кодификации церковных законов. а (Материальные источники и единство канонического права В предыдущей главе было показано, что конечной целью правовой ... далее ...
Наблюдатели Русской Православной Церкви на II ...Искать в Источникеmospat.ru
... собо­ре. Предшественник Иоанна XXIII Папа Пий XII ( 1939-1958 ) последовательно придерживался традиционного видения «ка­толического экуменизма» и поэтому запрещал католикам при­нимать участие в зарождавшемся экуменическом движении как противоречащем этому видению. Вполне естественно, что Московский Патриархат, как и многие другие Православные Церкви частности, Сербский Патриархат) , восприняли первые упоминания о христианском единстве в связи с грядущим собором как очередной призыв к обращению в католичество. Нельзя сказать, что эти опасения были совершенно беспочвенны. Многие в Римско-Католичес­кой Церкви представляли себе задачи II Ватиканского собора именно таким образом. Достаточно упомянуть, например, ста­тью Л. Фурно в журнале «Темпо» (Tempo) от 19 мая 1959 года под заголовком: «Примут ли русские участие во Вселенском соборе? » 6. Показательна в этом отношении и телеграмма, на­правленная мэром Флоренции Джорджо Ла Пирой ( 1904-1977 ) 7 наблюдателям Московского Патриархата сразу после их назна­чения Синодом. Очевидно, даже не подозревая о подтексте, который может быть прочитан в его словах, мэр писал: «Фло­ренция, которая во время унионального собора 1439 ... далее ...
Каноническое право в католической церкви, Глава 6 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... шестая. Институциональные органы Церкви 20. Некоторые основные богословско -юридические понятия 20. 1 Синодальность и совместная ответственность как типичные институциональные выражения церковного общения а (Предварительные терминологические уточнения Коллегиальность и участие – наиболее распространенные термины послесоборного языка, причем как в церковных кругах, так и в средствах массовой информации, проявляющих интерес к жизни Церкви. Несмотря на это, их собственный смысл и, соответственно, сфера употребления в лоне Церкви) как вселенской, так и отдельной (намного уже и ограниченнее, чем думают. Во всяком случае, в экклезиологическом отношении данные понятия менее адекватно, чем понятия синодальности и совместной ответственности, выражают те структурные разновидности, посредством которых логика церковного общения определяет осуществление sacra potestas) священной власти (. В конечном счете причина такой неадекватности заключается в том, что в обоих понятиях преобладает технико-юридическое значение мирского происхождения. Как таковое, оно не способно выразить теологическую основу церковного общения, где отношение взаимной имманентности между единством и множественностью, а ... далее ...
Каноническое право в католической церкви, Глава 6 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 6 Глава шестая. Институциональные органы Церкви 20. Некоторые основные богословско -юридические понятия 20. 1 Синодальность и совместная ответственность как типичные институциональные выражения церковного общения а (Предварительные терминологические уточнения Коллегиальность и участие – наиболее распространенные термины послесоборного языка, причем как в церковных кругах, так и в средствах массовой информации, проявляющих интерес к жизни Церкви. Несмотря на это, их собственный смысл и, соответственно, сфера употребления в лоне Церкви) как вселенской, так и отдельной (намного уже и ограниченнее, чем думают. Во всяком случае, в экклезиологическом отношении данные понятия менее адекватно, чем понятия синодальности и совместной ответственности, выражают те структурные разновидности, посредством которых логика церковного общения определяет осуществление sacra potestas) священной власти (. В конечном счете причина такой неадекватности заключается в том, что в обоих понятиях преобладает технико-юридическое значение мирского происхождения. Как таковое, оно не способно выразить теологическую основу церковного общения, где отношение взаимной имманентности между единством и ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Римо-Католической Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера