XV:13).    А чтобы возбудит людей к принятию того и другого закона, закон веры и деятельности, Господь Иисус указывал им: а) с одной стороны – на те величайшие бедствие и муки вечные, от которых всеблагий Бог предопределил избавить род человеческий чрез Своего единородного Сына, и которым неизбежно подвергнутся все грешники, если не наследуют Его учению (Мат. XXV:41; Лук. XIII, 28); б) с другой – на те величайшие и вечные блага, которые уготовал Отец небесный, также ради заслуг Своего возлюбленного Сына, для всех праведников, следующих Его учению (Мат. XIX, 23, 29; XXV, 34); в) наконец – на ту беспредельную и в высшей степени трогательную любовь Божию к нам – грешным, которая – явилась в дели искупление нашего от вечных бедствий и дарование нам вечного блаженства (Иоан. III:16 – 17; XV, 9, 13 – 15).   28. Библейские тексты о Евангелии    Евангелие есть благая весть о спасении: Как прекрасны на горах ноги благовестника, проповедующего спасение! (Ис. LII:7). – Не бойтеся; я возвещаю вам великую радость; ибо ныне родился вам Спаситель (Лук. II:10 – 11). – Напоминаю вам Евангелие, которое я благовествовал вам, которым и спасаетесь (1 Кор. XV:1 – 2).    Евангелие есть а) сила Божие ко спасению: Я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что око есть сила Божие ко спасению всякому верующему (Римл. I:15-16).    б) слово спасения: Мужи братие! вам послано слово спасение сего (Деян. XVII, 26).    в) слово благодати: во свидетельство слову благодати Своей Господь творил руками апостолов знамение и чудеса (Деян. XIV:3). – Предаю вас, братие, Богу и слову благодати Его ( – XX, 32).    г) слово примирения: Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирение (2 Кор. V:19).    д) вечное: Слово Господне пребывает в век; а это есть то слово, которое вам преподано (1 Петр. I:28). – Увидел я ангела, летящего по средине неба, который имел вечное евангелие (Апокал. XIV, 6).    е) славное: по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено (1 Тим. I:11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   Вопрос 226. Поскольку Апостол говорит: «Злословят нас, мы благословляем; хулят нас, мы молим» ( 1Кор. 4, 12, 13 ); то как должен благословлять укоряемый, или чем утешаться хулимый? Ответ. Думаю, что Апостол здесь вообще учит нас своим примером сохранять незлобие ко всем, и поступающим с нами лукаво воздавать добром так чтобы соблюдалось подобное сему не в рассуждении только укоряющего, но и в рассуждении всякого поступающего лукаво, во исполнение сказанного: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» ( Римл.12,21 ). А слово: утешаться ( παρακαλειν), Писание употребляет не в обычном его значении, но в смысле доведения сердца до полного убеждения в истине, как в следующем месте: «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш» ( Ис.40 1). И Апостол говорит: «желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею» ( Рим.1, 11, 12 ). И в другом месте: «Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита» ( 2Кор. 7, 6 ).    Вопрос 273. Какими делами может кто «хулить Духа Святого» ( Мк. 3, 29 ; Матф.12, 31–32 )?    Ответ. Из той хулы, какую произнесли тогда фарисеи, на которых и изречено сие осуждение, видно, что и ныне тот «хулит Духа Святого», кто действия и плоды Святого Духа приписывает противнику. Сему подвергаются многие, не редко рачительного опрометчиво называя тщеславным, того, кто показывает добрую ревность, ложно обвиняя в гневе, и многое подобное, лживо приписывая по лукавым подозрениям. Вопросы о страсти гнева    Вопрос 29. Каким образом можно не приходить в гнев? Ответ. Если всегда будешь в той мысли, что ты пред очами зрителя Бога и близ тебя сущего Господа. Ибо какой подданный в глазах государя отважится на что-нибудь ему неугодное? Также, если не будешь ожидать повиновения от других, но сам будешь готов к повиновению, почитая всех высшими себя. Ибо если кто требует повиновения для своей пользы; то пусть знает, что слово Господне учит, чтобы каждый услуживал другим. А если взыскивает за преслушание Господней заповеди, то потребны ему не гнев, а милосердие и сострадание, чтобы поступить подобно сказавшему: «Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал?» ( 2Кор. 11, 29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

  2. И необыкновенно было зрелище — видеть Спасителя на море, а поучаемых стоящими подле морского берега. Странное дело — рыбы на земле, а рыбарь на море! Ввержение той мрежи было образом евангельского слова. Нашел, говорит Писание, рыбарей, которые вымывали сети (Лк.5:2), так как отчая­лись в успехе рыбной ловли. Ведь рыбак, не потерявший на­дежды что-либо поймать, не моет сетей. Итак, Спаситель на­шел их отчаявшимися в успехе рыбной ловли; стоит подле них Владыка ловли и что делает? Прежде всего учит слову истины; затем повелевает ввергнуть сеть. Так как слова без дел были бездоказательны, то надлежало, чтоб за сло­вом последовало доказательство с помощью дел: по Божию повелению, поймаешь и то, чего никогда не попадалось, и возьмешь то, чего и нет. Закиньте , говорит Господь, сети свои для лова . Петр же говорит: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть (ст. 4, 5). Удивляюсь вере Петра, отчаивающегося в прежнем и верующего в но­вое. По слову Твоему закину сеть . Почему он сказал: по слову Твоему ? Потому, что по слову Его и небеса утверждены, и основана земля, и разграничено море (Пс.32:6; 101:26), и человек увенчан собственными своими цветами, и все про­изошло по Твоему слову, как говорит Павел: держа все словом силы Своей (Евр.1:3). По слову Твоему закину сеть . Слово сошло в море прежде сети: рыб налицо не ока­залось. Если они и были раньше, то, вследствие многолюдства ловивших, разбежались. Но сошло в море слово Того, Кто называющим несуществующее, как существующее (Римл.4:17), — прежде мрежи сошла сила Повелевшего, и собралось множество рыб. Это было обра­зом вселенской Церкви. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им (Лк.5:6,7). Нужно было двум кораблям сойтись для той ловли. Ведь, если нет налицо сонма пророков, помогаю­щего апостольской руке, и если за пророческим предсказа­нием не последует выступления на дело апостолов, тогда не поймать того, что ловится.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Не нравится также по хвала, которую выражает ап. общине Римл. 15, 14 , и которая в совершенном согласии находится с Римл. 1, 8 12. Но если обе последние главы, как позднейшее прибавление приверженца Павла в пользу направления Павлова, должны, по Бауру и Швеглеру, изгладить то впечатление, какое произвело послание Павла на получивших его, и притом уступкою христианам из иудеев, что они одни имеют право на спасение, то «с негодованием мы отвернулись бы от этих двух глав, если он – произведение ложной любви к миру насчет истины, произведение низкого стремления пожертвовать всем в пользу преобладания Павлинизма, дело хитрой коварной игры, которая для достижения своих целей дозволяет себе более или менее отпадать от божественной истины и собственного убеждения» Delitzsch а. а. О. S. 610 ff). 863 Ewanson а. а. О. выразил было свои сомнения и касательно этого послания, но его слабые возражения, (как называет их Credner Einl S. 487), никогда никем не были приняты. 864 … πορραντες φ α τν πσαν διαν α νομαν, πλεονεξαν, ρεις, αοηϑεας, τε α ολους, ιϑοριαμος τε α αταλαλας, ϑεοστυγαν, περηφαναν τε α λαζονιαν, ενοδοξαν τε α φιλοξεναν (ιλοεναν). Τατα γρ ο πρσσοντες στυγητο τ ϑε πρχσιν ο μνον δ οι πρσσοντες τατα, λλ α ο συνευδοοντες ατος; (ср. Римл. 1, 29–32 ). 866 ... τος αϑ πομωνν δι εργων γαϑν ζητοσι τν φϑαρσαν, δωρσεται ζων ανιον, χαρν… τος δ πστοις α αταφρονητος α πειϑοσι, τ ληϑεα, πειϑομνοις δ τ δια… σται ργ α ϑυμς, ϑλιις α στενοχωραι (ср. Римл. 2:6–9 ). 874 Путь лежал чрез Македонию, Троаду (где он в воскресный день прощался с общиною), Милет (где он говорил отеческую прощальную речь ефесским пресвитерам), Птолемаиду и Кесарию. 878 Таковы: Dav. Schulz в Theologischen Studien und Kritiken. 1829. Hft. 3. S. 612 ff; Schott Isagoge p. 272; de Wette Einleitung; I. Wiggers Beiträge zur Einleitung in die Briefe an die Ephesier, Colosser und an Phile mon (в Theologischen Studien. 1841. 11, 413–456), Meyer Commentar über die Ephesierbrief. Gött 1843 (4 изд. 1867. S. 17.), Reuss Geschichte des Neuen Testaments. 2. A. S 98 f. и др. Первыми представителями этого взгляда можно считать Beza u I. Oeder (Syntagm. obss. p. 650 sqq.), которые считали это послание написанным вне Рима. Напротив, С. Graul De Schutzii et Schottii sententia, scripsisse Paulum epp. ad Eph. cet in Caesareensi captivitate. Lips. 1836, Neander Geschichte der Pflaazung der christlichen Kirche durch die Apostel. S. 372 f. и др. защищали взгляд противоположный. 879 Таково ясно выраженное мнение древних отцов церкви и почти всех новых. Только Böttger Beitrage. Gött 1837. Н. 2. высказывается и здесь за Кесарию: с ним склонен согласиться и Thiersch Die Kirche im apostolischen Zeitalter 1852. S. 212.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

В послании к Римл. указано отличных от нынешнего 60 мест, в 1 Кор. – 63 места. 2 Кор. – 33, Гал. – 17 и Еф. – 19. Кроме того, отдельно указываются перевод некоторых чаще встречающихся слов, оставленные без перевода чужие слова и особенности синтаксические. Это – варианты и разночтения, разделяемые большинством древнейших и важнейших списков Евангелия от Марка и первых пяти посланий ап. Павла 1-й редакции, – особенности первоначального кирилло-мефодиевского перевода. В отдельных же списках этой же редакции показано немало и личных их особенностей, которые должны быть рассматриваемы, как позднейшие исправления перевода первоначального. – Перейду ко 2-й редакции. В славянских списках Евангелия от Марка 2 -й редакции – вариантов, равно чуждых как древним спискам 1-й редакции, так и нынешней печатной Библии, показано 70, отличий перевода 145. Кроме того, отдельно указываются: характерный для 2-й редакции перевод чаще встречающихся слов (ποστλλειν, φεσις, ϑνος, εσρχεσϑαι, ϑλψις, κληρονομι, μρτυρ, νηστεειν, σπρμα, συζητεν, συναγωγ, οα, δι, ε μ, ς), перевод многих чужих слов, оставленных без славянской передачи и в древних списках 1-й редакции и в нынешнем печатном тексте, последовательно проходящие чрез все Евангелие особенности словообразования и словосочинения. В послании к Римлянам по спискам 2-й редакции показано вариантов – 40 случаев и отличий перевода 69, в посл. 1Кор. – 24 варианта и 53 отличия перевода, в посл. 2Кор. – 19 и 32, Гал. – 7 и 9 и Еф. – 19 и 13. Отдельно указываются перевод чаще встречающихся слов (δικαιω, ϑνος, λπς, πιϑυμα, ϑυσα, κληρονμος, οκοδομ, κς, σπρμα, φσις, δι, τι, διτι, ς, σε и др.), вновь переведенные чужие слова, многие особенности словообразования и словосочинения. – Теперь о 3-й редакции. В ней много таких особенностей текста, которые не встречаются ни в предшествующих списках обеих редакций, ни в нынешней печатной Библии, и, таким образом принадлежат только ей, составляя собственный или личный ее характер. Таких особенностей показано в Евангелии от Марка – вариантов 76 мест и отличий перевода 151, не включая сюда характерных для этой редакции случаев перевода отдельных чаще встречающихся слов, особенностей словосочинения и примеров крайней буквальности перевода, буквальности даже до передачи греческих ударений, окончаний и начертаний. В послании к Римл. вариантов показано 3 случая и отличий перевода 22, в 1Кор. – 2 и 32, 2Кор. – 27 отличий перевода, Гал. – 16 и Еф. – 17, не включая сюда отдельно указываемых примеров буквальной близости перевода к греческому тексту. – Наконец, в 4-й редакции отличий от нынешнего печатного текста гораздо меньше. Так, для Евангелия от Марка показано вариантов 14 случаев и отличий перевода 31, да и то эти отличия свой-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

158 В Евангелии Мф.12:31–32 непростительным или – что тоже – смертным грехом называется хула на Духа Святаго, – хула не в буквальном смысле этого слова, ибо многие из совершивших самый факт греха, состоящего в хуле на Духа Св., уверовали и спаслись, как свидетельствует Златоуст (41-я бес. на Матф., русск. пер. 1843 г. т. 2-й, стр. 216-я), а в смысле состояния ожесточения, которое парализует в душе грешника желание нравственного исправления. 162 Августин, Op. с. I. XIII, c. XI; Златоуст, бесед. на 48 пс., русск. перев. 1860 г., т. I, стр. 429. 170 Злат. 9-я бес. на 1Кор. стр 170; русск. перев. 1859 г. Против этого толкования католические экзегеты, отстаивающие на основании этого места учение о чистилище, как напр. Корнилий а Lapide, представляют единственное возражение, что спастись (salvum esse) в св. Писании везде будто бы означает быть. невредимым и благополучным (esse incolumem et felicem). Однакоже в св. Писанин выражение это не всегда употребляется с этим значением. См. напр. Деян.2:40 . 179 Августин, De civit. Dei, I. XXI, c. 24. Златоуст, Толков. на послан. к Римл., русск. перев. 1847 г. Москва, стр. 496. Бес. на посл. к Гал., слав. пер. 1867 г. ч. 2-я, стр. 91. 182 Августин, De fide ad Ратг. c.2; св. Афанасий, O воплощ. гл. 1-я; св. Епифаний, Творен. т.5, стр. 345. 402, т.6, стр. 64 в русск. перев. 1884г. 192 Так переданы в славянск. перев., т. 3-й, стр. 1441 слова Златоуста – из In epist. ad Corinth. Homil. XXXIX. 201 См. напр. у Luken’a, Die Traditionen des Menschengeschlechtes. Spiess, Enwieklungsgeschichte der VorsteIIungen vom Zustande nach dem Tode, S. 598, Aufl. 1877. Мон. Митрофан, Как живут наши умершие. Стр. 437, изд. 1881 г. 202 Златоуст, Hom. 4. De fato et providentia, Migne, Patrol, curs, compl. ser. gr. t. 50, p. 663. В русск. перев. не имеется. Срав. бесед. 31-я на посл. к Римл., русск. перев. стр. 702, изд. 1844 г. 204 Τοντους δε προσηκοσα μορα πτει ες τν Τρταρον, ϑεν οποτ κβανουσιν. Phaed. ρ. 113. Ср. Гесиод, Theogon. 715–722; τος ο ξιτν στι.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

32 и ст. 3 той же гл. VIII. В обоих случаях речь идет о той жертве, которую принес Бог , отдав за нас Своего Сына. Если допустить, что то особое ударение, которое наш слух улавливает в ст. 3 (послав Сына Своего), было сообщено ему Апостолом Павлом, ничто не мешало бы нам думать, что для дальнейшего оттенения этой мысли Ап. Павел мог ввести и весь наш отрывок VIII, 31–39, острие которого, до известной степени, преднамечено в ст. 32 (Тот, который Сына Своего не пощадил). Но это сближение могло бы быть истолковано и в противоположном смысле. Нет никакого сомнения, что не только в этой точке, но и в других, наш отрывок тесно связан с гл. VIII. Он вводится риторическим вопросом ст. 31, который нельзя понимать иначе, как вывод из того, что ему предшествует, в ближайшую очередь, из стихов 29–30. И, если, как будет показано, наш отрывок есть славословие Божественной любви, то тема о любви слышится и в той литургической цитате, которая составляет содержание этих стихов 29–30. Мы имеем все основания полагать, что наш отрывок был задуман Ап. Павлом, как органическая часть гл. VIII, и входил в то задание, которое он дал Тертию. В пользу составления нашего отрывка Тертием говорят и другие наблюдения. Прежде всего, тот риторический вопрос ст. 31а: τ ον ρο μεν πρ ς τα τα (русский синодальный перевод: что же сказать на это?), с которого наш отрывок начинается. Формула τ ον ρο μεν характерна для стиля Римл. 12 . Она встречается в IV, 1, VI, 1, VII, 7, IX, 14, 30 и, в сокращенной форме: τ ον; в III, 9, VI, 15, XI, 7 (ср. еще сходные обороты III, 1 и 3). При этом, в большинстве случаев, за первым риторическим вопросом следует второй 13 . Своеобразие этого словоупотребления выступает особенно в сопоставлении Римл. с другими посланиями Ап. Павла, в которых оборот τ ον встречается, как редкое исключение (ср. 1Кор.10:19, 15:15, 26 , а также Гaл. III, 19 , 1Kop. V, 12 и Филип. 1, 18 ), а оборот τ ον ρο μεν не попадается вовсе. Мы, естественно, склоняемся к догадке, что вышеуказанные формулы отвечали стилю не Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

[Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.] 11. Горе сектантам, препятствующим их детям приходить чрез Св[ятое] Крещение ко Христу, Мф. 19, 14 [ Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.] и 23, 13. [ Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.] [Л. 14]. Добавление. Почему младенцы не лишаются святаго Крещения? (“Троицкие листки” 791, Издание второе, 1895 г., Троицкие листки. Сборники 1912 г.). [Справа карандашом написано:“ Смотри Л. 32 обор.” Нами для удобства печатается добавление с Л. 32 об прямо здесь, “наряду”. Потом продолжится печатание Л. 15-го]. Крещение младенцев Несмеянов. Первородный грех тяготел на всех людях без исключения, следовательно, и на младенцах. Быт. 6, 5 ; [И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время] Втор. 28, 18 ; [Проклят [будет] плод чрева твоего и плод земли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих.] Иов 14, 4 ; [ Кто родится чистым от нечистого? Ни один.] [Иов.]25, 4; [ И как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному женщиною?] Пс . 50, 7; [Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.] [Пс.]13, 3. [Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.] Римл . 5, 12; [Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.] [Рим.] 3, 9; [Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,] Ефес . 2, 3; [ между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,] Колос. 1, 13 ; [избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,] Мф. 27, 25 [ Мф. 27, 25 обведено карандашом и ниже написано “Караев”, рукой о.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Selishi...

6 Заимствовано сокращенно из книги: „Премудрость и благость Божие в судьбах мира и человека». Ф. А. Голубинского. Изд. 3-е. М. 1885 г. 12 «Мы знаем, что закон духовен, а я плотен, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр; а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех . Ибо знаю, что не живет во мне, т. е. в плоти моей, доброе: потому, что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Добра, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. И так я нахожу закон, что когда хочу делать добро, прилежит мне зло. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих». ( Римл. 7:14 – 23 ). 32 Иннокентии, архиеппскопа Херсонского и Таврического, слово о лютой кончине, ожидающей грешника. 38 Из поучения об историческом бессмертии преосвященного Никанора, епископа Херсонского и Одесского, произнесенного 24 июня 1885 года. 50 Еврейский раввин Манассия бен Израиль высказывает как общепринятую у иудеев веру, что все души созданы во время шестидневнаго творения мира. 51 Человек не имеет ни малейшего понятия о своем существовании до рождения; следовательно мы не в праве предполагать такое существование. Природа разума состоит в сознании; а потому и продолжение жизни разумного существа определяется продолжением сознания. Если же сознание прерывается, то лежащая в основании субстанция может перейдтив другую форму и начать новую жизнь, но это будет уже жизнь другого разумного существа, а не того же самаго (Б. Чечерин. Наука и Религия. М. 1879 г., стр. 185 – 186). 53 Мнения этого держались еретики Люцифериане. «Если бы и душа», – говорится в Православном Исповедании Кафол. и Апост. Церкви Восточной, – «происходила от того же семени, от которого происходит и тело, то он вместе бы и умирали» (ч. отв. на впор. 28).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

2:12–14, 3:3; Иуд. 19 ). Тот же, кто имеет в себе«духа Божия» и всю свою жизнь направляет«по духу Христову», избегая «духа противления», называется человеком «духовным»или «живущим по духу» ( Римл. 8 ; 1Кор. 2:5 ; Гал. 5:25 ; Ефес. 2:2 ). Отсюда понятно, что такая «плоть» и такой «дух» действительно, по самому существу своему, противоположны и«друг другу противятся»; «ибо, что общего у света со тьмою? какое согласие между Христом и Велиаром? В техже случаях, когда Апостолы говорят о теле и душе человека, они никогда не противополагают их, как зло–добру, как бесовское божескому, но признают их, по самому существу их, «Божиими» ( 1Кор. 6:15–20 ). И если, по учению Апостолов, человек может погубить тело свое, то также он может запятнать и душу свою, ибо и телом и душою может оказаться во власти «князя мира сего» ( 1Тим.1–2 ; Сол. 5:2–3; Ефес. 4:3 ). Печать Божия, а не диавольская, лежит по Ап. Павлу, и на всей животной стихийной природе ( Римл. 1:20 ) и на всей твари, которая также должна принять участие в «славе детей Божиих» ( Римл. 8:19–21 ). И никогда Апостолы не вели брани против крови и плоти ( Ефес. 6:12 ). Напротив, всегда они поучали, чтобы христиане любили свои тела, питали и грели свою плоть ( Ефес. 5:28–29 ) и лишь не оскверняли еежизныо«плоти иной» – языческой ( Иуд. 7–8 ; Римл. 1:24 ). «Тело для Господа, говорит Ап. Павел, и Господь для тела... Ваши тела суть члены Христовы... и храм живущего в вас Св. Духа»... посему «прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии... представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу» ( 1Кор. 6:13–15, 19–20 ; Римл. 12:1 )... Всегда, как только заходила речь о человеке, Апостолы высказывали пожелание, чтобы он свят был и телом и духом, чтобы Бог освятил его во всей полноте: «и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока»... ( 1Кор. 7:34 ; 1Солун. 5:23 ), чтобы «жизнь Иисуса открылась и в теленашем» (2Корм. 4:10). Этому же телу человека они предназначили преображение сообразно славному Телу воскресшего Христа и затем воскресение для жизни вечной на небесах ( 1Кор. 15 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/r...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010