Но в толковании спасения Лука не останавливается и на этом. Он один приводит Рождественскую песнь небесных воинств (2:14), которая, в привычном трехчлене сообщает спасению во Христе космическую полноту: мир на земле не ограничивается человеками благоволения. Эта полнота спасения, объемлющая весь род человеческий, независимо от религиозного и национального происхождения отдельных людей, но распространяющаяся и на всю тварь, как об этом учил и ап. Павел (ср. Римл. 8:19-23), — получает свое осуществление в эсхатологическом свершении. Как уже отмечалось (ср. ч. I, История Евангельская), ответ Господа на вопрос саддукеев о семи мужьях одной жены передан в Лк. с дополнительными подробностями. В частности, о сподобившихся достигнуть воскресения мертвых сказано, что они умереть уже не могут (20:36, ср. 38б). Для Луки, больше чем для первых двух синоптиков, полнота спасения есть слава иного бытия. Достаточно отметить, что в Лк. явление славы сопровождает не только Преображение (ср. 9:28—36, особенно стт. 29, 31, 32, 34, 35) и Воскресение (ср. 24:4, 26), но и Рождество (ср. 2:9), а в повествовании Деян. о Вознесении облако 1есть облако славы, и Апостолам предстают два мужа, тоже осиянные славою (ст. 10), и предсказывают пришествие Иисуса, подобное Его восхождению (ст. 11). Последнее особенно важно потому, что позволяет понимать явление славы на земле, как предвосхищение славы будущего века. Это распространяется в Деян. и на явление славы Стефану (7:55—56) и Савлу (9:3, 22:6, 9, 11; 26:12—13).    Мы, наконец, подошли вплотную к вопросу о цели Лк., которою определяется его своеобразие сравнительно с первыми двумя синоптиками. Лука ее ставит сам в тех вступительных стихах, которыми начинается Евангелие (1:1—4). Упомянув о трудах своих предшественников, он отмечает предпринятое им тщательное исследование. Речь идет о работе над источниками. В числе этих источников были, как мы уже указали, и первые два синоптика. Работа над источниками свойственна историку. Но труд историка ею не исчерпывается.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3485...

На посл. к Ефес. Бес. 8, §1). «За это я Рим и люблю. Хотя в нем многое можно похвалить: его обширность, древность, красоту, многолюдство, могущество, богатство, военные доблести; но я оставляю все это и прославляю Рим за то, что апостол Павел при жизни был расположен к римлянам, всегда любил их, беседовал с ними лично, и жизнь свою окончил в Риме… Подобно великому и могучему телу, Рим имеет два светлых ока – тела святых апостолов Павла и Петра. Помыслите же, какую розу подносит Рим Христу, какие два венца его опоясывают! Вот чему удивляются и в Риме, а не множеству золота, не колоннам, но сим столбам Церкви» (И.Златоуст. На Посл. к Римл. Бес. 32, §24). Тот же руководитель наш в деле изъяснения посланий апостола Павла, св. И.Златоуст, для вящего уразумения их, поставляет нам на вид следующие общие приемы, которыми руководствовался апостол при их написании. «В начале посланий апостол Павел полагает всегда благопожелания и молитву, зная, что где есть благодать Божия, там не может иметь места никакое злосчастье» (И.Златоуст. На 2Фессал. Беседа 2-я, §1). «Послания свои апостол обыкновенно разделяет на две части, и в первой рассуждает о догматах, а во второй излагает правила для жизни» (И.Златоуст. На посл. к Гал.5:13 ). «В догматической части посланий апостол обычно показывает, что содеянное для нас Христом не новость какая-либо, но что издревле так было предызображено, и не по причине изменения намерения Божия это случилось, но сие есть дело долговременного попечения Божия» (И.Златоуст. На посл. в Ефес. Беседа 1, §2). «Когда апостол Павел пишет к кому-либо, намереваясь нечто обвинить, а другое похвалить, тогда он прежде хвалит, а потом переходит к обвинениям, прежде располагает к себе слушателя, и таким образом ограждает свои обвинения от всяких подозрений, показывая, что он желал бы все только хвалить и лишь по необходимости входить в обвинительные рассуждения. Так поступает он, например, в послании к Коринфянам, к Колоссянам. Только в послании к Галатам несколько иначе: так как в то время нельзя было сказать ни о каком добром их поступке, то апостол прямо начинает обвинением, но потом все-таки прилагает и похвалу им, если не за настоящее, то за прошедшее: аще бы было мощно, очеса ваша извертевше; дале бысте ми (4:15)» (И.Златоуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Примечания Лук. XVШ, 9-14. Иоан. VШ, 44. Матф. IX, 13. Ос. VI, 6. Матф. XVI, 7. О законе духовном, гл. 32. Римл. XII, 2. Пр. Симеона Нового Богослова, главы деятельные и богословские, гл. 4. Добротол. ч. I. Пс. CXLII, 10. Пс. CXVШ, 12. Пс. CXVШ, 19. Пс. CXVШ, 28 Пс. CXVШ, 29. 1 Кор. XV, 10. 1 Тим. I, 15. Матф. IX, 13. Алфавитный Патерик. Иоан. VIII, 44. Матф. XXVII, 42. Рим. IV, 1, 6. Святой Исаак Сирский, Слово 55. Пс. XXXVII, 7, 8. Благовестник. Матф. ХХШ, 5. Лук. XII, 1. Матф. VI.  Поучение 2-е в неделю мытаря и фарисея. О молитве и покаянии  В ныне чтенном Евангелии изображена молитва мытаря, привлекшая к нему милость Божию. Молитва эта состояла из следующих немногих слов: Боже, милостив буди мне грешнику Достойно внимания и то, что такая краткая молитва услышана Богом, и то, что она произносилась в храме во время общественного Богослужения, во время чтения и пения псалмов и других молитвословий. Молитва эта одобряется Евангелием, выставляется в образец молитвы: благочестивое рассмотрение ее делается нашим священным долгом. Почему мытарь не избрал для излияния сердца своего пред Богом какого-либо величественного и умилительного псалма, но обратился к столь краткой молитве, и повторял ее одну во время всего Богослужения? Отвечаем, заимствуя ответ у святых Отцов “Когда прозябнет в душе истинное покаяние, когда явится в ней смирение и сокрушение духа по причине открывшейся очам ее греховности: тогда многословие делается для нее несвойственным, невозможным. Сосредоточась в себе, устремив все внимание на бедственное положение свое, она начинает вопиять к Богу какою-либо кратчайшею молитвою. Обширно зрелище греховности, когда оно подается человеку Богом: неизобразимо оно красноречием и многословием; точнее, изображает его воздыхание и стенание души, облекаясь в кратчайшие и простейшие слова. Тот, кто желает раскрыть в себе глубокое чувство покаяния, употребляет в орудие к достижению такого состояния краткую молитву, произнося ее со всевозможным вниманием и благоговением. Оставление многих слов, хотя и святых, способствует уму вполне освободиться от развлечения, и всею силою своею устремиться к самовоззрению. “В молитве твоей не позволяй себе многословить, сказал святый Иоанн Лествичник, чтоб ум твой не уклонился к рассматриванию слов. Одно слово мытаря умилостивило Бога, и одно верное изречение спасло разбойника. Многословие в молитве часто приводит ум в рассеянность и мечтательность, а малословию обычно собирать его”

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

св. ст. Висс. 8). «Бог свидетель», рассказывает о прп. Дорофее Фивейском Палладий, «не видывал я, чтобы он протянул ноги, или лег спать на рогоже или на постели; всю ночь бывало сидит и вьет веревки. И с юности 60 лет жил он так; никогда не ложился спать, а только разве во время работы или за столом смыкал на несколько минут глаза, так что и кусок иногда выпадал у него изо рта во время дремоты» (Лавс. 2). 355. Прп. Исаак (V b.) говорил: «отцы наши и авва Памво († после 386 г.) носили ветхие, изорванные и пальмовые одежды». (Изр. св. ст. Ис. Келл. 7). Прп. Памво и Исаак говорили: «монах должен носить одежду, которую никто не взял бы, если бы выбросить ее из келии на целые три дня» (Изр. св. ст Памв. 6, Ис. Кел. 12). 356.  Августин. на Пс. 82. 357. Др. Пат. IV, 69 (57). 358. Изр. св. ст. Сер. 1. Аналогичный несколько случай рассказывается в «Луге духовном» о целомудренной вдове, которая образумила увлекшегося ею монаха тем, т. пр., что заставила его совершить у себя обычную монашескую молитву (Луг духовный, гл. 203). 359. Лавс. 30 (32). 360. Изр. св. ст. Мак. Ег. 33. 361. Изр. св. ст. Римл. 1. 362. Там же. 363. Лавс. 22. 364. Изр. св. ст. Мак. Ег. 19. 365. Изр. св. ст. Арс. 30. 366. Изр. св. ст. Пим. 31. 367. Лавс. 60 (69). 368. Изр. св. ст. Сис. 31. 369.  Василий Великий Письмо к Кесарии, 289. 370. Изр. св. ст. Мк. Ег. Рус. пер.: «приносил ему св. Причащение». 371. Др. Пат. IX, 15. 372. «Один старец имел у себя доброго ученика, но по своему малодушию выгнал его из келии и выбросил ему милоть. Брат не отходил от келии и сидел за дверью. Старец отворил дверь, и нашедши его сидящим тут, поклонился ему и сказал: Отец мой! Долготерпеливое смирение твое победило мое малодушие. Войди сюда, и отныне ты будешь старшим и отцем, а я младшим и учеником» (Изр. св. ст. Римлян. 2). 373.  Афанасий Великий. Жизнь Антония. § 15. 374. Лавс. 66 (75). 375. Как например пещера самого св. Антония на последнем месте его подвигов. Таких пещер много в Египте. 376.  Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 45, 48. 377.  Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 3. 378.  Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 44. 379.  Антоний Великий Письмо 2. 380.  Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 44. 381. Изр. св. ст. Ант. 10. 382. Лавс. 25 (28). 383.  Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 16. 384. В этом отношении характерен разве взгляд самого прп. Антония на силу священнослужительских молитв. «При всей духовной высоте своей, он чрезвычайно уважал церковное правило, и всякому церковнослужителю готов был отдавать пред собою пред почтение. Не стыдился преклонять главу пред епископами и пресвитерами. Если когда приходил к нему какой диакон ради пользы своей, он предлагал ему слово на пользу, но совершение молитв предоставлял диакону» ( Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 67.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Когда смущает тебя искушение сказать укоризненное слово, представь, что ты должен решить о себе, приблизиться ли тебе к Богу долготернением, или чрез гнев предаться на сторону противника. Дай время своим мыслям избрать благую часть 44 Но более всего должно с искреннею молитвою обращаться к Богу, чтобы Он дал нам дух кротости и терпения и Своею благодатиею укрепил наше сердце в кротости и незлобии. Ибо эти добродетели - дары Духа Святаго, которые ниспосылаются от Бога людям достойным и способным принять их. Блажени кротции, яко тии наследят землю. Что значит: наследят землю? - Значить то, что кроткие насладятся и в здешней жизни долгоденствием и многими другими благами, как кроткий и долготерпеливый Иов, Давид, или кроткий патриарх Иаков, как многие просиявшие кротостию святые в Новом Завете, а главное, - что они получать обетованныя от Бога, любящим Его, блага на земле живых, т. е. на небе. Эти блага да сподобит получить всех нас многомилостивый Господь Своею благодатию, щедротами и человеколюбием. Аминь. 32. Письма о св. Горе Афон., письмо 17 33 . Мф. 25, 40 34 . Мф. 5, 39 - 45; 35. Мф. 11, 29; 36. Мф. 12, 19. 37 . 1 Петр. 2, 28; 38. Мф. 6, 14, 15 39. Римл. 8, 9 40. Мф. 11, 29 41. Рим. 14, 17. 42. 1 Петр. 2, 23 43. Учил. Благоч. Част. III, стр. 64. 44 . Вас. Вел. в русск. пер., т. 4 стр. 168 - 169. БЕСЕДА ПЯТАЯ Блажени алчущии и жаждущии правды: яко тии насытятся. Во ДНИ поста и говения, покаяния и причащения св. Христовых Таин особенно благовременно слово об алчущих и жаждущих правды. Кто из нас праведен и кто не томится гладом духовным? Кто поэтому, кажется, не алчет и не жаждет правды, т. е. оправдания чрез веру в Иисуса Христа, кто не жаждет праведности, исправления, обновления духовнаго? Однакож, не смотря на безсчисленныя неправды наши, не смотря на нарочитое время поста и покаяния и приобщения святых, бессмертных, животворящих, страшных Таин Христа Спасителя, действительная алчба и жажда правды не во многих приметны, сколько можно судить по холодной и формальной, без сердечной теплоты, исповеди многих исповедников, и по неисполнению этого христианскаго долга многими ежегодно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2356...

666 Там же. С. 789. По словам Крозе (Der Selbstmord im 19 Jahrhundert), в одной только Европе “в течение истекшего столетия произошло более 1300000 самоубийств”. 669 См.: Harduin. Acta conciliorum et epistolae decretales ac constitutiones summorum pontificum. T. II. P. 1175; T. III. P. 351 и P. 795. Cp.: Inhofer. Der Selbstmord. S. 121–134. Средневековые законодательства Запада даже старались обставить посмертную кару самоубийц излишними жестокостями, свойственными духу времени, но отнюдь не христианской религии, например, предавали труп sepultura asina seu canina, т.е. ослиному или собачьему погребению, зарывая его вместе с падалью названных животных. 670 Кн. прав. патр. св. Тимофея Александрийского, пр. 14. Правила св. отцов с толкованиями. M., 1884. С. 530–32. Ср.: Славянская кормчая. Пр. 14. Требник Петра Могилы (о чинном погребении); Инструкция старостам поповским от патр. Моск. Андриана 1697. Ст. 21. По действующим законам нашей церкви, самоубийство, если оно совершается не в состоянии умоисступления, карается лишением погребения, но без всяких средневековых глумлений над трупом самоубийцы. 673 Игн. Богон. посл. к Римл. Гл. 1, 5–8. Писания мужей апостольских. Перев. о. Преображенского. M., 1862. С. 403–408. 674 Об окружном послании смирнской церкви см. у Гефеле в пролегоменах к его изданию «Patrum apostolicorum opera», 1839–1855. Ha русском языке оно издано в собрании переводов с греч. архим. Поликарпа (M., 1835). Евсевий большую часть этого послания помещает в своей истории (IV, 15). 678 Проф. A.A. Бронзов. Аристотель и Фома Аквинат в отношении к их учению о нравственности. СПб., 1884. C.. 100–112. 679 Diog. L. VII, 102–103, 160. Сис de fin. III, 10; IV, 17. См.: И. Невзоров. Мораль стоицизма и христианское нравоучение. Казань, 1892. С. 44–45. 681 Diog. L. VII, 102, 104, 105. Сис de fin. III, 15, 16; IV, 23. См.: Zeller. Die Philosophie der Griechen. Th. III. S. 1, 241. 693 Шиллер. Театр как нравственное учреждение. Соч. В перев. русск. писателей. Т. III. С. 370. СПб., 1884.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

св. ст. Висс. 8). «Бог свидетель», рассказывает о прп. Дорофее Фивейском Палладий, «не видывал я, чтобы он протянул ноги, или лег спать на рогоже или на постели; всю ночь бывало сидит и вьет веревки. И с юности 60 лет жил он так; никогда не ложился спать, а только разве во время работы или за столом смыкал на несколько минут глаза, так что и кусок иногда выпадал у него изо рта во время дремоты» (Лавс. 2). 355. Прп. Исаак (V b.) говорил: «отцы наши и авва Памво († после 386 г.) носили ветхие, изорванные и пальмовые одежды». (Изр. св. ст. Ис. Келл. 7). Прп. Памво и Исаак говорили: «монах должен носить одежду, которую никто не взял бы, если бы выбросить ее из келии на целые три дня» (Изр. св. ст Памв. 6, Ис. Кел. 12). 356. Августин. на Пс. 82. 357. Др. Пат. IV, 69 (57). 358. Изр. св. ст. Сер. 1. Аналогичный несколько случай рассказывается в «Луге духовном» о целомудренной вдове, которая образумила увлекшегося ею монаха тем, т. пр., что заставила его совершить у себя обычную монашескую молитву (Луг духовный, гл. 203). 359. Лавс. 30 (32). 360. Изр. св. ст. Мак. Ег. 33. 361. Изр. св. ст. Римл. 1. 362. Там же. 363. Лавс. 22. 364. Изр. св. ст. Мак. Ег. 19. 365. Изр. св. ст. Арс. 30. 366. Изр. св. ст. Пим. 31. 367. Лавс. 60 (69). 368. Изр. св. ст. Сис. 31. 369. Василий Великий Письмо к Кесарии, 289. 370. Изр. св. ст. Мк. Ег. Рус. пер.: «приносил ему св. Причащение». 371. Др. Пат. IX, 15. 372. «Один старец имел у себя доброго ученика, но по своему малодушию выгнал его из келии и выбросил ему милоть. Брат не отходил от келии и сидел за дверью. Старец отворил дверь, и нашедши его сидящим тут, поклонился ему и сказал: Отец мой! Долготерпеливое смирение твое победило мое малодушие. Войди сюда, и отныне ты будешь старшим и отцем, а я младшим и учеником» (Изр. св. ст. Римлян. 2). 373. Афанасий Великий. Жизнь Антония. § 15. 374. Лавс. 66 (75). 375. Как например пещера самого св. Антония на последнем месте его подвигов. Таких пещер много в Египте. 376. Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 45, 48. 377. Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 3. 378. Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 44. 379. Антоний Великий Письмо 2. 380. Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 44. 381. Изр. св. ст. Ант. 10. 382. Лавс. 25 (28). 383. Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 16. 384. В этом отношении характерен разве взгляд самого прп. Антония на силу священнослужительских молитв. «При всей духовной высоте своей, он чрезвычайно уважал церковное правило, и всякому церковнослужителю готов был отдавать пред собою пред почтение. Не стыдился преклонять главу пред епископами и пресвитерами. Если когда приходил к нему какой диакон ради пользы своей, он предлагал ему слово на пользу, но совершение молитв предоставлял диакону» (Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 67.)

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Вот почему Святые Отцы Церкви, излагая, на основании Богооткровенных свидетельств, догматическое учение об искуплении, одновременно говорили и о правде, в смысле нашей благодатной праведности или святости, и об оправдании, как нашей оправданности от первородного греха и всех наших личных грехов. Все это и было нами показано, когда мы приводили толкование Еп. Феофаном апостольских изречений о правде. Но вернемся к рассмотрению слов М. Антония, где он говорит о четырех текстах из послания Ап. Павла к Римлянам: Рим.4:25, 5:16, 18 и Рим.8:4 . Эти тексты указываются им в противовес текстам в количестве 61 из посланий Ап. Павла, где упоминается слово «правда», по мнению М. Антония, будто только в этическом смысле. Ясно, что четыре означенных текста, как противопоставляемые шестьдесят одному тексту, являются в глазах М. Антония с юридическим значением. О таком противопоставлении понятия оправдания – правде свидетельствуют и дальнейшие слова М. Антония, где он говорит, что славянский перевод «ни разу не передает греческого слова δικαιοσνη как оправдание, а всегда – как правда (праведность)» 55 . Но различая так эти понятия, М. Антоний впадает в противоречие к тем своим словам, в которых он заявляет, что эти понятия равнозначащие 56 . Есть и еще несообразность, которую допускает здесь М. Антоний. Как видели мы, он говорит, что «словом... оправдание славянские переводчики переводили греческое διχαωμα, διχαωαις – понятие, противоположное осуждению, обвинению и приводимое апостолом именно в таком контрасте с этими понятиями (т.е. осуждением) – Рим.4:25; 5:16, 18 и 8:4» 57 . Само собою разумеется, что противоположным понятием осуждению и обвинению является оправдание. Но М. Антоний в этих строках своей статьи уже избегает произносить слово оправдание, хотя только что перед этим, противопоставляя понятию «правда» понятие «оправдание», не отрекался от этого слова и от его юридического значения. В дальнейших словах М. Антоний не скрывает своего желания уничтожить настоящее значение слова «оправдание» и даже самое это слово в отношении указанных им 4-х текстов из послания Ап. Павла к Римл. Он делает такое заявление: «сверх того, и славянские переводчики неправильно переводят чрез оправдание то же греческое слово... δικαωμα, когда оно имеет значение «закона, устава» ( Рим.1:32, 2:26 ; Евр.9:1, 10 ; также Лк.1:6 ; Откр.15:4 )» 58 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Почти Святого Духа, Которого ты принял. Я часто говорил, что ты получил вознаграждение: Христос взял от тебя твой образ, а Сам дал тебе Своего Духа. В день памяти мучеников; также о том, что Христос называется Пастырем и Агнцем; и о завесе, и о жертве умилостивления. 1. Снова — воспоминание о мучениках, снова — празднества благочестивых, снова — речь об ангелах, снова — торжественное собрание Церкви. Воспоминание — о тех, которые претерпели мученичество; честь же мучеников — слава Того, за Кого они подверглись мучениям. Чествуются мученики, пострадавшие за Христа, воздается поклонение Христу, Который пострадал за всех. Те своим страданием возвели себя из состояния уничижения на высоту, а Спаситель с высоты Божества спустился в уничиженное состояние человеческого естества, не лишаясь Своего достоинства, но совершая дело Своего домостроительства. Мы слышали, что Он говорил: «Я есмь пастырь добрый, полагающий жизнь свою за овец» (Иоан. 10:11). Сказав это, Он и обнаружил Свое человеколюбие, и возвестил о Своем могуществе. Пострадать за овец — дело человеколюбия; а то, что Он Сам, по Своей воле, «положил» Свою душу, служит доказательством Его могущества. Он не насилию покоряется, но совершает дело Своего домостроительства. Хотя и говорит апостол, что Отец предал Его за нас (Римл. 8:32), но он представляет страдание Сына не вынужденным, показывая, что воля Сына находилась в согласии с волей Отца. Сын предает Себя, не необходимости подчиняясь, но содействуя намерению Отца. Одно дело — рабски служить и другое — Божески содействовать. Ведь содействует Отцу Единородный Его Сын, хотя ученики еретиков и не желают согласиться с этим. Они, в силу своей порочности, рассекая неделимое естество, проповедуют, что Отец — Творец, что Сын — служитель, и что таков же и Дух Святой. Они не стыдятся даже и слов Павла, который назвал служителей благовестил не слугами, но сотрудниками Божиими, сказав: « Ибо мы соработники у Бога » (1 Кор. 3:9). Павел — соработник, а Сын — служитель? Не разыскивай того, что сказал Христос устами Исаии, но то, что сказал Сам лично.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

198 Прилично зде и полезно упомянуть, что Господь во время наведения народные какие казни смотрит с небесе, есть ли кто таков, который бы мог пред Господом стать. И гнев его удержать, и на милость претворить. Исках рече, от них мужа право живуща, и стояща цело пред лицом моим во время гнева моего, еже бы не до конца погубити град, и не обретох. И излиях нань ярость мою во огни гнева моего, еже скончати я: пути их на главы их дах, глаголет Адонаи Господь Иезек.22:30–31. И по сему обстоятельству пастыри должны вседушно внимать себе и судьбами Божиим. Если бо кто, то наипаче они право живущее обязаны всегда цело стоять пред Господом, особливо же во время народного наказания: да не речется о них вышеупомянутое слово Господне, и другое чрез пророка Иеремию сказанное: обуяша, рече, пастыри, и Господа не взыскаша. Иерем.10:21. 199 Сказно выше под числом 38-м, что при всяком виде учения надлежит внедривать в сердца слушателей познание Христа Сына Божия, и веру в него. Се же, о пресвитеры! тому же самому, яко первейшему предмету, должны мы и в молитвах наших последовать, и со апостолом преклоняя колена ко Отцу небесному, непрестанно просить, чтоб благоволил всех верующих снабдить небесным своим познанием, и даровал бы вселитися Христу верою в сердца наша. Ефес.3:17, 19 . И разуметь преспеющую разум человеческий любовь его. И если таким вышеестетвенным Спасителя нашего дарованием будем снабдены: то во всех злоключениях, чего только попросил во имя Христово, будет нам, да и вся приключения имеют быть нам во благое. Аще бо Бог Сына Своего не пощадил, но за нас всех предал есть его: како убо не и с ним вся прошения наша нам дарствует. Римл.8:32 . 200. О благодарении Повелел апостол при молитвах и прошениях творити благодарения Господеви за вся человеки. 1Тим.2:1 , да и самая натура не к тому ли каждого влечет. Кто нам добро делает, мы того и любим и почитаем и благодарим, и кто же так снабдевает нас благодеяниями, как Бог . Псал.144:9 . В нем вси и живем, и движемся, и есмы. Деян.17:28 . Вся потребная к жизни временной и вечной от руки его приемлем. Псал.103:28 . Чего для необходимо следует, чтоб все и за вся Господеви с любовью и благоговением благодарили, дабы не было сказано и о нас; забыша благодеяния и чудеса Его. Псал.77:11 . И паки: како не обретошася дати Славу Богу. Лк.17:18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010