– «Если запрещено воздавать злом за зло ( Римл. 12, 17 .), то как объяснить настоящую угрозу Апостола? Отвечаем: заповедь говорит о не воздаянии злом за зло тому, кто грешит против нас, а когда грех против нас причиняет вред и Вере, то совершающего оный должно наказывать, как и Павел навел зло на Елиму, совращавшего с путей Господних ( Деян. 13, 8–11 ).» (Феофилакт). – Понося нас злыми словами: по подлиннику (40), – речь о сплетне и клевете. – И не довольствуясь тем и проч.: мало того, что он унижает и поносит нас, – он и сам не дает пристанища странствующим проповедникам Евангелия и других отклоняет от этого (κωλειν значит, «мешать, препятствовать, удерживать, отклонять»): не пускает даже в дом свой для молитвы во время богослужения (см. в примеч. к 9 ст.) благодетельствующих (41) братьям – странникам (ср. примеч. к 5 ст. ). – (Lange). Возлюбленне, не уподоблйс но блгом. блготворй, Бга есть: а не вид Бга. ( 1Петр. 3, 11. 13. 1 3, 6–10 и дал.). 11. Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога: a делающий зло не видел Бога. 11 . Не подражай (μ μιμυ) злу, но добру: (42). Кто делает добро (43), тот от Бога – (κ το Θεο στν): см. примеч. к 1Иоан. 3, 9. 10. 4, 1 . – А делающий зло не видел Бога (οχ ρακε τν Θεν): см. примеч. к 1Иоан. 3, 6. 8. 12. 20. 2, 3 . свидтельствовас всхъ, и самы истины: и мы же свидтельствемъ, и всте, к свидтельство наше истинно есть. (Дян. 19, 24. 1. Тим. 3, 7. 21, 14 19. 35). 12 . О Димитрие: лучшие из толковников согласны в том, что с Димитрием прислано было настоящее письмо Иоанна Богослова Гайю и что Димитрий быль странствующим проповедником Евангелия, или евангелистом (примеч. к 7 ст.) (44). – По всей вероятности с ним были и другие евангелисты, так как до сего места Апостол говорит не об одном лице, а о братьях-странниках (6–8 ст.); – упоминает Апостол одного Димитрия, очевидно потому, что он известен был Иоанну, как мудрый и опытный проповедник и как человек строгой жизни и особенно ревностный к служению своему; так что другие путешествовавшие с ним евангелисты находились под его руководством и были только сотрудниками его.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Служат к сему: 1) Псалмы приличные, каковые суть: 22, 26, 41, 114, 141. Сюда надлежит и псалмы покаянные, 6, 37, 50, 119, 142. 2) Из прочих книг неложного слова Божия, в коих ясно указуется: 1) что Бог не желает погибели грешника, но хощет всех до единого спасти: живу аз, глаголет Адонаи Господь, не хощу смерти грешника, но еже обратитися от пути своего, и живу быти ему. Иезек.33:11. То же подтверждается. 1Тим.2:4. 2 ) Представить любовь Божию к человеческому роду, что Бог послал Сына Своего в мир единственно для спасения грешников, тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть, да всяк веруй в онь не погибнет, но имать живот вечный. Иоан.3:16 . И Мф.9:13 . Глаголет: шедшее научится что есть, милости хощу, а не жертвы; не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние. И святой апостол Павел к Римл.8:31 ., аще Бог по нас, кто на ны. Иже убо своего Сына не пощади, но за ны вся предал есть его, како убо не и с ним вся нам дарствует. 3) Что грешник кающийся единственно благодатью Божией чрез веру живую, спасительную. А не иным чем оправдается. Рим.3:14–15 . Оправдаеми туне благодатью его, избавлением, еже о Христе Иисусе, его же предположи Бог очищение верою в Крови Его. К Ефес.2:1,9 . Благодатью есте спасении чрез веру, и сие не от вас, Божий дар. Не от дел, да никтоже похвалится. К сему следует 1Посл. Иоанна 1:17 . Кровь Иисуса Христа (посредством истинного покаяния, и упования на него) очищает нас от всякого греха. Сюда надлежит к Евр.10:19. 4 ) Что сия Божия благость не преодолевается никакими беззакониями, только чтоб грешник принес истинное и искренное покаяние. Ибо небесный Отец тако кающихся любезно приемлет. И доказать сие примерами блудного сына. Лк.15:11 . Мыталя. Лк.19:2 . Разбойника. Лк.23:42 . Давида, прелюбодейство и убийство сотворшего, 2Царств.12:11–13. Петра отвергшегося. Лу.22:61. Иоан.21:15 , блудницы покаявшияся, Лк.7:38. 5 ) При изображении любви Божия к человеку прочесть от Иоанна главу 17, и 1Коринф. главу 15, и внушить, что смерть временная истинно кающимся, верующим и уповающим на Иисуса Христа, есть сон только и прехождение от сего многобедного жития прямо в вечное блаженство, Иоанна 5: 24. 6 ) Что те же во Христа верующии, ис упованием на него умирающи, воскреснут в последний день. Иоан 6:40 , не ко осуждению, 3:18, но к наследию царствия небесного, и к прославлению вечному. Филипп. 3:20–21.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

110 Что касается до больных, не только своих прихожан, но и чужих, если собственного им пресвитера нет, всяк пресвитер, который у больного мог бы случиться, свободно может исповеди их слушать, и разрешать во всяких грехах: еще же и в запрещениях сущих, буди близ смерти находятся, и истинно каются, и тайн святых сообщат, однако с тем договором, дабы разрешенный, аще не умерт, обмогшись, исполнял епитимию, определенную себе, и по исполнении паки предстал прежнему духовнику, по силе правил церковных 108 . При тайне святого причастия 111 Пред причащением пресвятого Тела и Крови Христовы да поучит довольно пресвитер хотящих сообщитися, что сие Тело и Кровь Христова, как сказуется, так и в самой вещи есть, под видами хлеба и вина: действием бо Святого Духа тайна сия совершается, коему ничто невозможно есть: и Христос Спаситель уставил сие причащение пред самым страданием своим не последней вечери нарочно для того, дабы верные христиане, причащаясь сей тайне, приобщались самому Христу, и тем достойны были всыновления небесному Отцу, и истинными членами Тела и Церкви Христовы: воспоминали спасительные оные страдания, и смерть Христову, и от всего сердца ему яко искупителю своему благодарили. Лк.22:19 ; 1Кор.11:24–26 . Почему причащение сие и евхаристией, сие есть благодарением нарицается. 112 Равно да поучить же, что сие причащение достойно приемлющим бывает в живот вечный, Иоанна 6:51, 53–54 . Сам Христос приобщается таковым, и живет в них, ст.56, обещает же и по смерти воскресити их, яко сосуд многоценен, и жилище свое приятное, в последний день. Напротив, недостойно приемлющий, приемлют себе во осуждение, и в грех таков, каков был терзавших тело и проливших кровь Христову иудеев, и подвергают себя Божию суду, казнем временным и вечным. 1Кор.11:27–30 . 109 Иоанна.13:27 , и таковым часто бывают последняя горша первых Мф. 12:45 . 113 И для того, когда толь великую и страшную тайну хочет пресвитер совершить, то как сам себе должен со всякой чистотою приуготовить, и со благоговением и страхом Божиим служить 110 : так и прихожан, готовящихся к причастию, долженствует непременно наставить, чтобы и они в чистоте и благоговейно приступали 111 , и всяк себе искушали бы и испытывал в совести своей всеприлежно: 1Кор.11:28 , то есть, аще истинно покаялся и кается: аще от сердца возненавидил грех содеянный, с коим не может Христос никак пребыть в сердце человека: 2Кор.6:14–15 , аще начал Христу жить, ощущает ли плоды оправдания, Христовою Кровью приобретенного, то есть мир с Богом, и радость в сердце своем о Духе Святе: Римл.14:17 и 15:13. Вся во сия действует человеце вера живая и спасительная, по коей следует непременно себе искусить всякому, хотящему достойно причаститися, по апостольскому учению. 2Кор.13:5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

25:32), так что по отношению к роду человеческому Он тогда явится новым Адамом... Ведь при всеобщем разорении нашего мира творческая деятельность всемогущего Сына Божия, разу­меется, останется несокрушимой и неизменной: а так как Его всемо­гущая сила теперь находится в составе мировых сил, то одновре­менно с процессом физического разрушения, стало быть, несомненно будет совершаться в мире и процесс богочеловеческого творчества Христа, а потому последний момент мирового разорения в действитель­ности, стало быть, естественно окажется моментом завершения Христова дела в мире». Автору не удалось и логически обосновать причинную зависимость нашего будущего воскресения от божественного всемогущества Христа. Он рассуждает: если бы Бог воскресил Христа как праведного человека, то это чудо было бы исключительным фактом в природе и из него вовсе не следовало бы, что Бог поэтому обязан воскрешать и других праведников. На этом он обосновывает зависимость на­шего воскресения от всемогущества Христова, полагая, что только в этом случае воскресение Христа создает закон воскресения умерших. Но его рассуждение неверно. Бог по любви всегда изволяет воскре­шать всякого праведника, всякого человека, имеющего в себе заро­дыши вечной жизни. Любовь Божья и праведность человека достаточно обосновывают «обязательность» для Бога воскрешать праведников. А существенная связь воскресения праведников с воскресением Христа в том, что праведники (христиане) имеют в себе жизнь Христа, живут Им, усвояют верой Его именно праведность. Этим путем воскресение Христа теряет свою исключительность; следовательно, нет логической необходимости сводить закон воскресения умерших к бо­жественному всемогуществу Христа. Этот закон утверждается на всемогуществе Бога Отца и на усвоении нами праведности Христовой, Его вечной жизни, Его духа. Так учит нас ап. Павел, который пишет: Бог воскресил Господа, воскресит и нас силой своей Кор. 6:14); если Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас ( Римл. 8:11 ); Воскресивший Го­спода Иисуса воскресит через Иисуса и нас ( 2Кор. 5:14 ср, ст. 10 и 11: если жизнь Иисусова открывается в теле нашем, посему «через Иисуса» значит: через откровение в нас жизни Иисусовой). Таким образом Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, оживотво­ряет нас со Христом и воскрешает с Ним ( Еф. 2:1–7 ). Обетование Христа: Я живу, и вы будете жить ( Иоан. 14:19 ) ничего в этом случае не изменяет, так как Бог воскресил в лице Христа начальника жизни ( Деян. 3:15 ) и первенца из умерших ( 1Кор. 15:20 ; Апок. 1:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

666 Там же. С. 789. По словам Крозе (Der Selbstmord im 19 Jahrhundert), в одной только Европе “в течение истекшего столетия произошло более 1300000 самоубийств”. 669 См.: Harduin. Acta conciliorum et epistolae decretales ac constitutiones summorum pontificum. T. II. P. 1175; T. III. P. 351 и P. 795. Cp.: Inhofer. Der Selbstmord. S. 121–134. Средневековые законодательства Запада даже старались обставить посмертную кару самоубийц излишними жестокостями, свойственными духу времени, но отнюдь не христианской религии, например, предавали труп sepultura asina seu canina, т.е. ослиному или собачьему погребению, зарывая его вместе с падалью названных животных. 670 Кн. прав. патр. св. Тимофея Александрийского, пр. 14. Правила св. отцов с толкованиями. M., 1884. С. 530–32. Ср.: Славянская кормчая. Пр. 14. Требник Петра Могилы (о чинном погребении); Инструкция старостам поповским от патр. Моск. Андриана 1697. Ст. 21. По действующим законам нашей церкви, самоубийство, если оно совершается не в состоянии умоисступления, карается лишением погребения, но без всяких средневековых глумлений над трупом самоубийцы. 673 Игн. Богон. посл. к Римл. Гл. 1, 5–8. Писания мужей апостольских. Перев. о. Преображенского. M., 1862. С. 403–408. 674 Об окружном послании смирнской церкви см. у Гефеле в пролегоменах к его изданию «Patrum apostolicorum opera», 1839–1855. Ha русском языке оно издано в собрании переводов с греч. архим. Поликарпа (M., 1835). Евсевий большую часть этого послания помещает в своей истории (IV, 15). 678 Проф. A.A. Бронзов. Аристотель и Фома Аквинат в отношении к их учению о нравственности. СПб., 1884. C.. 100–112. 679 Diog. L. VII, 102–103, 160. Сис de fin. III, 10; IV, 17. См.: И. Невзоров. Мораль стоицизма и христианское нравоучение. Казань, 1892. С. 44–45. 681 Diog. L. VII, 102, 104, 105. Сис de fin. III, 15, 16; IV, 23. См.: Zeller. Die Philosophie der Griechen. Th. III. S. 1, 241. 693 Шиллер. Театр как нравственное учреждение. Соч. В перев. русск. писателей. Т. III. С. 370. СПб., 1884.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

   СТАВРОФИЛА. О чудные гвозди, чрез которые получаем вожделенную свободу! Сладкие гвозди, которые сокрушают плоть, но душу радуют. Приятнейшие гвозди, которые умерщвляют плоть, а дух оживляют. Но какой же млат (молот) вонзит их в меня?    АНГЕЛ. «Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту» (Иерем. 23:29)? Слово Господне без труда вонзит в тебя гвозди страха Божия и любви; и тогда не подвигнешься уже к тому, что не позволено. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов» (Евр. 4:12).    СТАВРОФИЛА. О если бы Господь этим млатом вонзил гвозди сии в плоть мою, чтобы в ней изобразилось подобие смерти Его, чтобы уды мои уже не были оружьями неправды греху (Римл. 6:13). Глава 19. О распятии миру («Для меня мир распят, и я для мира» (Гал.6:14))    АНГЕЛ. Благое твое желание, Ставрофила; но кроме плоти и еще нечто требуется распять.    СТАВРОФИЛА. Что же такое? скажи мне.    АНГЕЛ. Мир и что ему, свойственно. Как при вознесении Господа Иисуса Христа на кресте «ужас объял жителей Филистимских; тогда смутились князья Едомовы, трепет объял вождей Моавитских» (Исх. 15:14—15): так и тебя устрашатся диаволы, когда увидят, что ты распята миру, и поистине возможешь сказать: «Для меня мир распят, и я для мира». Таков должен быть христианин. Слова эти он всегда должен иметь в устах своих. Что может быть блаженнее такой мертвости? Она есть основание блаженной жизни (Св. Иоан. Златоуст. бесед. на гл. 6 Посл, к Галат.).    СТАВРОФИЛА. Что же это значит: «Для меня мир распят, и я для мира»? И как это может быть?    АНГЕЛ. Миру тогда ты распнешься, когда князь мира, пришед, ничего в тебе не найдет своего. А тебе мир тогда распнется, когда ты не будешь принимать никаких греховных пожеланий. Любовь креста Господня рождает жизнь, а любовь мира — смерть. Итак, потребно, чтобы взаимно друг для друга умерли, ты для мира, и мир для тебя (Св. Амвросия Медиол. на гл. 6 к Галат.). Под миром же при сем разумей не небо и землю, но дела житейские, славу человеческую, почести, похвалы, богатство и наслаждения. Это и все, что мир считает славным и сладостным, да будет для тебя мертво; равно и ты для всего этого, будь мертва, чтобы ни что не удивило тебя, не пленило и не увлекло к себе, и чтобы тобою не обладало никакое пожелание (Св. Иоанн Златоуст. бесед. на гл. 6 Посл. к Галат.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Да, у нас «одно» крещение, потому что совершается во имя одного Господа ( Ефес. 4, 5 ), а не во имя Павла, или Аполлоса и др... ( 1Кор. 1:12–15 ). Начинается это крещение со времени «присоединения» поверившего во Христа к Церкви, когда присоединяемый крестится водою и Духом Святым» ( Деян. 2:41 ) и дает Богу «обещание доброй совести» ( 1Петр. 3:21 ); при чем погружение в воду является «подобием» смерти Христа или «крещением в смерть Христа» ( Римл. 6:3–5 ). Здесь чрез воду подается благодать Св. Духа, которая «Кровью Христа очищает нашу совесть от мертвых дел» ( Евр. 9:14 ). Затем, плоды этого крещения человек хранит в себе в течение всей земной жизни, подвергаясь за имя Христово, если придется, или страданиям или «огненному крещению», которое во всей своей полноте и силе откроется в день страшного суда ( Мф. 3:11–12 , ср. 1Кор. 3:13–15 ). Так кончится наше полное крещение. Если теперь мы отвергнем водное крещение, то незаконно войдем в Церковь Христову, потому что только таким путем апостолы присоединяли верующих ко Христу. – А почему же ап. Павел благодарит Бога, что никого не крестил водою? – лукаво заметил Тимофей. – Не извращай, друг, слова Божия. В указанном тобою месте ( 1Кор. 1:14 ) ап. Павел не говорит: «водою», а просто: «не крестил». Если здесь ты хочешь видеть отрицание водного крещения, то тогда отрицай и всякое крещение, потому что ап. Павел пишет: «благодарю Бога, что я никого из вас не крестил»... Но здесь нет отрицания крещения Господня, а только ап. Павел, указывая нестроения в Церкви Коринфской, свидетельствует, что он неповинен в них: «благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гайя, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя» (15 ст.). Отрицается крещение во имя Павла и др..., и утверждается одно крещение – во имя Христа. Запас возражений у Тимофея совершенно иссяк. Черноусцы давно уже протискались вперед и язвительно посматривали на Тимофея и его местного сторонника Умрихина и др. На их лицах так и виднелось: «ну, что, ваша взяла; а вчера во как бахвалились!»... Православные ликовали. 1 Достойно замечания, что омывались даже вещи, оскверненные прикосновением к нечистому, при чем: золото, серебро, медь... и все. что проходить чрез огонь, проводилось, или очищалось еще и в огне ( Числ. 31 гл.) Отсюда взят в новый завет образ огненного крещения. Читать далее Источник: Беседа с сектантами о водном крещении/И. Айвазов. - Москва : «Русская Печатня», 1910. - 30 с. (Книгоиздательство «Верность». Миссионерский отдел; 19). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

И далее: как Иаков, получив Лию, продолжал стремиться к Рахили, но делал уступку силе обмана, — так и Бог за время существования синагоги ненавидел ее и любил другую. Чем подтвердить такое сопоставление? Кто поручится, что таков смысл истории? Сам Бог, сожительствуя с ветхозаветной подзаконной синагогой, нередко говорил в таком именно роде: «новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя» (Ис. 1:14). И как Иаков любил лицо Рахили, а от лица страдавшей глазами Лии отвращался (потому что Лия, говорится, «была слаба глазами» (Быт. 29:17) ), так и Бог питал отвращение к синагоге, пораженной не болезнью тела, но ослеплением души. Об этот так говорил пророк: «Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный... Ты видел многое, но не замечал» (Ис. 42:19—20). И как там из-за слабости глаз, так здесь по причине душевного ослепления отвергается синагога. Намекая на это их ослепление, Спаситель и говорил: «оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф. 15:14). А что во все время существования подзаконной синагоги Бог постоянно хотел отвергнуть тот неблагодарный народ, об этом свидетельствует пророк: от дня, в который Я вывел отцов ваших из земли египетской, и доныне было пред очами моими — истребить город сей. И что, с другой стороны, и в то время, когда синагога хранила закон, Бог обращал взоры к Церкви, это ясно из Его слов Моисею: «оставь Меня... и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя» (Исх. 32:10), и гораздо больший. Но если ты согласишься, что в применении к Церкви повторилась та древняя история, то как же все-таки привзошел закон? Так же, как Лия заняла место Рахили. И что, братья, это не умозрение и не искусственная аллегория, но что действительно эта история заключала в себе таинственный смысл, а сам Иаков был прообразом Бога, Который некогда имел синагогу, ныне же имеет Церковь, об этом сам Бог взывает через пророка: «Я умножал видения, и чрез пророков употреблял притчи... И служил Израиль за жену, и за жену стерег» (Ос.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3972...

Именно в актах свободы мы стоим перед выбором: быть нам с Богом и просить Его благодатной помощи или быть без Бога? Свобода и есть основная сила нашего духа, направляющая нашу жизнь. Мы рассмотрели «естественные» формы и проводники морального начала в нашу душу. Но для христианина его моральная жизнь связана со Христом: с Его правдой. Эту Христову правду и надлежит нам теперь вкратце уяснить. Отношение к себе. В моральном (т. е. правильном) отношении к самому себе надо различать: а) отношение к своему телу, б) к социальному своему положению и в) к нашей духовной жизни. Разберем кратко эти три темы. а) Христианское отношение к телу стоит, конечно, выше простых требований гигиены, хорошо выраженных в античном правиле — mens sana in corpore sano (здоровый дух в здоровом теле). Христианское учение о теле замечательно выражено у Ап. Павла, который -говорил, что тело есть «храм живущего в нас Св. Духа» и требовал, чтобы мы «прославляли Бога и в телесах наших» (1 Коринф. 7:19-20). Для христианина важно не только здоровье тела, вообще всяческая чистота; христианство требует подчинения тела нашему духу. Отсюда вытекает основное для христианина правило воздержания в удовлетворении телесных потребностей, отсюда же правило соблюдения положенных Церковью постов . Посты необходимо соблюдать именно для того, чтобы тело было в подчинении духу через привычку в воздержании. Ап. Павел говорит даже о «распятии тела» с его «страстями и похотями» (Гал. 5:24). Но этим не устраняется забота о теле, забота о здоровье; с христианской точки зрения нисколько не предосудительно для нас обращаться к врачам за помощью в случае болезней. Сам Господь «врачевал», т. е. исцелял больных, равно и апостолы «врачевали», а об Ап. Луке мы узнаем от Ап. Павла, что он был «врач» (Колос. 4:14). Однако Ап. Павел предупреждает: «попечения о плоти не превращайте в похоть» (Римл. 13:14). Коснемся еще одного вопроса, связанного с жизнью тела, а именно: допустимо ли с христианской точки зрения заниматься спортом? У Ап.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Итак, извращением текста из книги пр. Даниила, навязыванием тексту своих вымыслов, извращением процессуальной стороны в деле Сусанны, отрицанием волеизъявления Господа в этом деле чрез прор. Даниила ВСЕХБ «спасает честь прор. Даниила»!.. И вся эта ложь, все это лицемерие понадобилось ВСЕХБ-у для того, чтобы отринуть 18-ю главу из книги прор. Даниила!.. ВСБХБ пишет: «оказания в книге прор. Даниила о Виле (14-я гл.), молитва Азарии и песни трех отроков в огненной печи (3 гл., ст. 24–90) – все выдуманы»! – Никакими доказательствами ВСБХБ этого не подтверждает в надежде, что ему поверят «на слово»! Однако достоверность этих сказаний подтверждают: ев. Ириной Лионский. Тертуллиан . Климент Александрийский . Ориген и блаж. Иероним. По их же свидетельствам. молитва Аварии и песни трех отроков в огненной печи с древнейших времен, как и ныне, были в церковно-богослужебном употреблении во всех церквах. Заметим, как мы уже сказали, что книга прор. Даниила в древнехристианской Церкви считалась канонической в ее полном составе с 1-й по 14-ю гл. включительно. 8) Молитву Манассии (в конце 2-й книги Паралипоменон) ВСЕХБ также считает «выдуманной» ничем не подтверждая своего мнения. Однако в самой книге Паралипоменон в месте каноническом (ЗЗ:18–19) удостоверяется существование молитвы Манассии. То же подтверждает и древнехристианская Церковь в книге «Постановления Апостольские». в которой эта молитва была в широком церковно-богослужебном употреблении, как и ныне. БСЕХБ пишет, что «молитва Манассии» содержит «совершенно ложное утверждение, будто Бог не положил покаяния праведным Аврааму, Исааку и Иакову, которые не согрешили, что совершенно противоречит Евангелию». причем ВСЕХБ не указывает в подтверждение своего мнения определенных мест из Евангелий!.. Однако в Евангелиях мы читаем то же, что и в «Молитве Манассии». Так, Христос сказал: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (ев. Мф. 9:13 ). «на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках. не имеющих нужды в покаянии» ( Лк. 15:7 ). Авраам, Исаак и Иаков и все пророки в Царствии Божием ( Лк. 13:28 ), как «праведники» ( Быт. 15:6 ; Лк. 19:9 ; Иак. 2:28 ; Римл. 4:3 ). Как видим: не «Молитва Манассии», а ВСБХБ стоит в полном противоречии со Священным Писанием!..

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010