17. Злоба, питаемая помышлениями, делает сердце дерзким, а истребляемая воздержанием и надеждою, сокрушает его. 18. Сокрушение сердца бывает одно ровное и полезное (которое ведет) к умилению; другое же не ровное и вредное, которое ведет к смущению. 19. Бдение, молитва и терпение в постигающих нас (скорбях) доставляют сердцу безвредное и полезное сокрушение, если только излишеством не нарушим соразмерности в их соединении. Кто в сих терпелив, тот и в прочем получит помощь. Нерадивый же и послабляющий себе будет иметь при кончине нестерпимую болезнь. 20. Сластолюбивое сердце бывает темницею и узами для души во время ее исхода, а трудолюбивое есть отверстая дверь. 21. Жестокое сердце подобно железным вратам, во град вводящим, злостраждущему же и оскорбленному они сами собою отворятся, как и Петру. 22. Есть много образцов молитвы, отличных один от другого; но ни один образ молитвы не вреден, кроме того, что не есть молитва, но делание сатанинское. 23. Человек, намереваясь сделать зло, молится сперва по обыкновению в уме своем, и будучи промыслительно удержан, после много благодарит. 24. Давид, намереваясь убить Навала Кармильского и будучи удержан от своего намерения воспоминанием Божественного воздаяния, много благодарил (Бога). Мы знаем также, что он сделал, забыв Бога, и не преставал делать, пока Пророк Нафан не привел его в памятование о Боге. 25. Во время памятования о Боге, умножай моление, чтобы, когда забудешь о Нем, Господь помянул тебя. 26. Читая Божественное Писание, старайся уразуметь сокровенное в нем; ибо сказано: елика бо преднаписана быша, в наше наказание преднаписашася (Римл. 15,4). 27. Вера, говорит Писание, есть уповаемых извещение (Евр. 11,1), и тех, которые не познали вселения Христова, оно называет неискусными. 28. Как из дел и слов открывается мысль, так и из сердечных действий будущее воздаяние. 29. Милостивое сердце очевидно будет помиловано, немилостивому же соответственное будет и последствие. 30. Закон свободы научает всякой истине; и многие читают его по своему разумению, но не многие разумеют, по мере исполнения заповедей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/621/...

Но они, добровольно закрывши чувства и ум на собственную порочность, отвернулись от своего исцеления и не пожелали познать своего Отца ц Творца. Аще бо быша разумели, свидетельствует Божественный Павел, не быша Господа славы распяли ( 1Кор. 2:8 ). Они не быша разумели, потому что и не желали уразуметь; а где противодействует воля, там и мысль становится добычею господствующей страсти, и свобода ума, подвергшись порабощению, уже не ведет к правильному усвоению истины. Они не уразумели Того, Кого охраняют ангелы ( 1Петр. 3:22 ) и предвозвестили пророки ( Деян. 3:24 ). Они не уразумели Того, Кто седит одесную Отца (Колосс. 3:1), Кто был носим на руках Девы и Словом Своим утвердил все ( Псал. 32:6 ). Они не уразумели Того, Кто грядет на престоле херувимском ( Псал. 79:2 ) и воссел на подъяремника ( Захар. 9:9 ). Кто совершил хвалу из уст младенец ( Псал. 8:3 ), и добровольно явился на страдания ( Матф. 26:2 ). Они не уразумели и даже не хотели понять, но глаголющеся быти мудри, объюродеша и осуетишася помышлении своими, и омрачися неразумное их сердце ( Римл. 1:21–22 ). Это и Пророк давно предсказал, говоря: слухом услышите, и не уразумеете: и видяще узрите, и не увидите: одебеле бо сердце людей сих, и ушима своима тяжко слышаша, и очи свои смежиша, да не когда узрят очима, и ушима услышат, и сердцем уразумеют, и обратятся, и исцелю я ( Ис. 6:9–10 ). Скажи же, иудей, почему ты пророков хвалишь, а Того, о Ком они предсказывали, порицаешь? Как ты прилежишь Писанию и в то же время отклоняешь свой ум от сего Писания? Почему ты листья закона собираешь, а зрелый плод законоположения оставляешь снимать другим? Зачем ты напрасно отыскиваешь руду Писания, а то, что скрывается в ней, именно – золото, не выкапываешь и не хранишь, как сокровище? Тогда как другие, тщательно собравши цветы с лугов законных и великолепно украсив себя роскошным венком, ликуют вокруг чертога церковного и благоухают благочестием благодати: ты всецело сосредоточил свой взор на листьях цветочных растений, нисколько не смущаясь суровостью вида и не обращая своего внимания на цветы.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

119 Римл. X:4. 120 Апок. XXII:13. 121 Существенное различие между духовным и иерархическим священством будет выяснено нами ниже. 122 Исх. XIX, 6: XXIII, 22. 123 Исх. XXIII:22. 124 Исх. XIX:5. 125 Исх. XIX:5. Втор. VII:6; XIV, 2. 126 Втор. VII, 6 — 8; XIV, 2; Лев. III:17 и др. 127 Исх. XXIII:25 и др. 128 Лев. VI:25, 29. 129 1 Кор. X:18. 130 Пс. XLIX:12—23; Ис. XXIX:13; LXVI, 12; Ос. VI, 6 и др. 131 Пс. L:19; Ис. LXVI, 2 и др. 132 Цар. XV:22; Ос. VI:6. 133 Мих. VI:6—8; ср. Втор. X:12; Ис. LXVI:3; I, 11, 13, 16 — 18. 134 Исх. XXXIII:20. 135 Мф. XXVII:51. 136 1 Иоанн. IV, 18. 137 Римл. VIII:15 — 16. 138 1 Кор. III:16—17; ср. VI, 19. 139 1 Корф. VI, 15 — 20. 140 Апок. III:20 — 21. 141 Напр., Деян. XXVI:18; Римл. И, 7; VIII, 27; 1 Коринф. I:2; VI, 2; 2 Коринф. I:1; XIII, 12; Еф. I, 1: II, 19; V, 3; VI, 18 и мн. др; 142 S. Leonis Magni opera, Sermo 3, ed. 1700 an, t. 1 p. 53. 143 Евр. X:14. 144 Евр. X:19 — 20. 145 Евр. X:22. 146 Евр. XIII:15. 147 Римл. XII:1. 148 Петр. II, 3 — 5, 9. 149 ποησεν μς βασιλες χα ερες τ θε Πατρ ατο («п«к. I, 6; V, 10; XX, 6.) 150 1 Корф. VI, 20; Рим. XII:I; Кол. III:17. 151 Послание к Ефесян., гл. IX стр. 380 и мн. др. 152 «ρχιερατικν τ ληθινν γνος σμαν το θεο, ς κα ατς θες μαρτυρε, επν τι ν πνπ τπ ατ κα καθαρς προσφροντες; ο δχεται δ πα οδενς θυσας θες, ε μη δι τν ερων ατο». (Творения св. Иустина «Разговор с Трифоном иудеем» гл. 116 стр. 318 — 319 русского перевода). 153 Vani erimus, si putaverimus, quod Sacerdotibus non liceat, laicis licere. Nonne et laici sacerdotes sumus» Q. S. F. Tertullian, opera omnia t. II. de exhortatione castitatis c. 7. p. 125, ed. 1787 an. 154 μες δε γνος τ κλεκτν, τ βασλειον ερτευμα, θνος γιον, λας περιοσιος — глава IV стр. 52. Творения Климента Александрийского, т. I изд. 1715 года. 155 «Aut ignoras tibi quoque, id est omni Ecclesiae Dei, et credentium populo sacerdotium datum» Audi quomodo Petrus dicit de fidelibus: genus, inquit, electum, regale sacerdotium, gens sancta, populus in acquisitionem. Habes ergo sacerdotium, quia gens sacerdotalis es, et ideo offerre debes Deo hostiam laudis, hostiarn orationum, hostiam musericorduae, hostiam pudumimiae, hostiam justitiae hostiam sanctitatis... Omnes enim quicunque unguento sacri chrismatis delibuti sunt, sacerdotes effecti sunt, sicut et: Petrus ad omnes dicit Ecclesiam: Vos autem genus electum et regale sacerdotium, gens sancta. Estis ergo genus sacerdotale et ideo accedumis ad sancta. Sed et unus quisque nostrum habet in se holocaustum suum, et holocausti sui ipse succendit altare, ut semper ardeat. Ego si renunciem omnibus quae possideo, et tollam crucem meam, et sequar Christum, holocaustum obtuli ad altare Dei; aut si tradidero corpus meum ut ardeam, habens charitatem, et gloriam martyrii consequar, holocaustum meupsum obmulu ad altare Dei... et ipse meae hostiae sacerdos efficior» — IX беседа на Левит, Origenis opera omnia Parissiis 1573 an. t. I p. 93 — 94, 97.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

Четвероевангелие: (Сравнит. особенности канонических евангелий по их содерж., главным мыслям и излож.)/М. Муретов. - [М.]: Тип. Свято-Троицкой Сергиевой лавры, ценз. 1900. - 141 с.; 23 см. - Отт. из «Богосл. вестн.» за 1899 и 1900. - Без тит. л. и обл. - Авт. указан в конце текста Бог - слово и всокресение Христово: (Крат. объяснение пасх. Евангелия Иоанна 1. 1-18)/[Соч.] М. Д. Муретова, проф. Моск. духов. акад. - М.: Унив. тип., 1903. - 28 с.; 24 см. - Отт. из 4 «Душеполезного чтения». 1903 г. Новозаветная песнь любви сравнительно с «Пиром» Платона и «Песнью песней»: Актовая речь проф. М. Д. акад. Митрофана Муретова. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, собств. тип., 1903. - 92 с.; 26 см. - Отт. из 11 и 12 «Богослов. вестн.» за 1903 г. Отзыв о переводе песней св. Романа проф. П. И. Цветковым/Проф. М. Д. Муретов. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, собств. тип., 1903. - 39 с.; 24 см. - Отт. из 1 и 2 «Богослов. вестн.» за 1903 г. Родословие Христа: (Матф. 1, 1-17, Лук. 3, 23-38): Экзегет. исслед. проф. М. Д. акад. М. Д. Муретова. - М.: Унив. тип., 1904. - 140 с.; 25 см Древнееврейские молитвы под именем апостола Петра с приложениями: О литературных особенностях творений ап. Петра и О значении термина «katholikos»/[Соч.] Митрофана Муретова, проф. Моск. дузов. акад. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, собств. тип., 1905. - 170 с.; 24 см Проект устава православных духовных академий/[Соч.] Засл. орд. проф. Моск. духовной акад. Митрофана Муретова. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, собств. тип., 1906. - 44 с.; 25 см Эрнест Ренан и его Жизнь Иисуса/Проф. М. Д. Муретов. - Спб.: Тип. Монтвида, 1907 (обл. 1908). - III, 428 с.; 24 см. - Прил. к журн. «Странник». 1907, февр.-дек.; 1908 янв.-дек. Эрнест Ренан и его Жизнь Иисуса/Проф. М. Д. Муретов. - Спб.: Тип. Монтвида, 1907. - 428 с. - Отт. из журн. «Странник» за 1907-8 г. Критические замечания на книгу проф. Мищенко: Речи ап. Петра в книге деяний апостольских. С прил.: 1) Об апостольском соборе (Деян. 15 гл.) и 2) Об отношении христиан к мирской власти (Деян. 4, 19-20 и 5, 29 в связи с Матф. 22, 15-21, Римл. 13, 1-10 и 1 Петр. 2, 13-20)/Проф. М. Д. Муретов. - Сергиев Посад: Тип. Св.-Троицкой Сергиевой лавры, 1911. - 78 с.; 24 см. - Отт. из «Богослов. вестн.» за 1911 г. - Без тит. л.

http://bogoslov.ru/person/37416

Из сего видим, что мы беспрестанно должны памятовать любовь Божию к нам, и искать совершенной любви к Нему. Но она снискивается исполнением заповедей Божьих. Аще хощеши возлюбити Христа: иди, продаждь имение, и раздаждь нищим, и гряди в след Его, и имати будеше сокровище на небеси ( Мф. 19:21 ). Сие творя, докажеши Ему совершенную любовь. Имея заповеди Моя, глаголет Он, и соблюдаяй их, той есть любяй Мя: а любяй Мя возлюблен будет Отцем моим, и Аз возлюблю его, и явлюся ему Сам. ( Ин. 14: 21 ). Надобно знать, что без добрых дел любви к Нему не окажешь; ( Римл. 2:13 ), ибо не слышатели закона праведны пред Богом, но творцы закона, сии оправдятся. ( Рим. 2:13 ). И так, рассмотри, сколь благ Господь и милостив Он дал христианам закон не для чего иного, как только на истребление нашей злобы, для очищения от грехов и на побеждение страстей, воюющих против закона Божия. Посему, мы должны не только сохранять заповеди Божии, но и дары по заповедям приносить: яко же и отцы святые принесоша каждый по силе своей, иной пять талант, иной десять, иной тридесяту. Подобно и мы должны преуспевать в делании добра и в любви Господа нашего Иисуса Христа. Святой Апостол Павел клятвой устрашает того, кто не хочет любить Христа: Аще кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят (1 Kop. 6:22). И Святой Василий Великий , в первом своем слове о любви к Богу, учит, глаголя: «заповедь убо приемше, братие, любите Бога, Того единого желати и жаждати, о Нем непременно должны всегда имети память, и, яко же младенцы о матерях своих помышляют, тако и вы рассуждайте о себе, что мы по образу и по подобию Его созданы, что Он сотворил нас душой бессмертных, и что мы словом и разумом более всех тварей почтены и неизреченными благами одарены. Для нас Он сошел с небес и примирил нас с Богом и Отцем Небесным, спасе, оправда и сотвори нас сыны и наследники Царствия своего. О Боже! Спасителю наш! воспали любовь в нас, да возлюбим Тебя, яко же Тебе угодно. Достойны ли мы любве Его, будучи прах и пепел? Однако Он возлюбил нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Дела плотские и Апостол объявляет: прелюбодеяние, блуд, нечистота, студодеяние, идолослужение, чародеяния, вражды, рвения, завиды, ярости, разжжения, распри, соблазны, ереси, зависти, убийства, пиянства, безчинны кличи, и подобная сим ( Галат. 5:19–21 ). А плоды духовного тот же Апостол исчисляет: любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание – ( Галат. 5:22 и 23). – Вот, слушатель, видишь, какое действие плотского, и какое – духовного человека: от сих действий можешь видеть, что в плотском человеке живет и царствует над ним грех, а в духовном – благодать Божия. А оттуда следует, что плотской человек – во гневе Божием: мудрование бо плотское, по слову апостольскому, вражда на Бога: закону бо Божию не покаряется ( Римл. 8:7 ), – а духовный находится в милости Его. Ни едино бо осуждение, говорит тот же Апостол, сущим о Христе Иисусе, не по плоти ходящим, но по духу ( Римл. 8:1 ). – Но как действие плотского и духовного человека различно, и житие не одинаково, так и кончина не сходна, и по кончине будущее состояние. Плотскому человеку смерть люта, а духовному мирна; плотскому человеку смерть печальна, а духовному радостна; плотскому человеку смерть горестна, а духовному сладостна. Плотской человек, умирая временно, умирает и вечно: мудрование бо плотское смерть есть, говорит святой Апостол; а духовный чрез смерть сию преходит к вечной жизни, ибо мудровоние духовное – живот и мир ( Римл. 8:6 ). Плотской человек от трудов, бед, скорбей отходит к большим трудам, бедам и печалям; а духовный переселяется от печали в радость, от скорби в утешение, от бед в блаженство, от трудов в покой вечный. Плотскому жилищем будет ад, геенна, а духовному – небо. Плотской вселяется с диаволом и аггелами его в вечный огонь; а духовный со Христом, Коему усердно служил, в радость вечную. Оба восприемлют по делом своим, яже с телом соделаша ( 2Кор. 5:10 ). Видишь, слушатель, что такое – плотской и духовный человек: видишь дела обоих, а по делам и награждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

20 . Делать все во имя и ради славы Господа: едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию ( 1Кор. 10, 3 ). – Все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа нашего Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца (Кор.3, 17). 21 . Жить и умирать для Господа, а не для себя: почитайте себя живыми для Бога во Христе Иисусе Господе нашем ( Римл. 6, 11 ). – Никто из нас не живет для себя, а живем ли, для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем ( – 14, 7 – 8). – Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего ( 2Кор. 5, 15 ). 22 . Жить в правде: Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды (Петр. 8, 24). – Когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности; освободившись же от греха, вы стали рабами праведности ( Римл. 6, 20. 18 ). 23 . Жить миролюбиво: умоляем вас, братия, усердно стараться о том, чтобы жить тихо (1 Сол, 4, 10. 11). – Будьте мирны ( 2Кор. 13, 11 ). 24 . Поступать достойно Бога, чтобы угодить Ему: умоляем вас поступать достойно Бога, во всем угождать Ему; поступать достойно звания, в которое вы призваны. Живите достойно благовествования Христова ( 1Сол. 2, 12 ; Кол. 1, 10 ; Еф. 4. 1 ; Фил. 1, 27 ). 25 . Жить честно пред всеми: но всем желаем вести себя честно ( Евр. 13, 18 ). 26 . Проводить жизнь со страхом: со страхом проводите время странствования вашего ( 1Петр. 1, 17 ). 27 . Ходить пред Богом: ходил Енох пред Богом, и не стало его, потому что Бог взял его ( Быт. 5, 24 ). Ной ходил пред Богом. ( – 6, 9). Господь явился Аврааму и сказал ему: Я Бог всемогущий; ходи предо Мною, и будь непорочен ( Быт. 17, 1 ). – Иезекия молился Господу, говоря: о Господи! вспомни, что я ходил пред лицом Твоим верно и с преданным Тебе сердцем ( Ис. 38, 2. 3 ). 28 . Жить в Господе, в обновленной любви: как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем ( Кол. 2,6 ), во обновленной жизни ( Римл. 6, 4 ); и живите в любви, как и Христос возлюбил вас (Еффс. 5, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Притом изречение Господа 11 – 12 ст. у Луки помещено в другой связи и в другое время (13, 28). Это сравнение дает видеть, что чудо исцеления отрока Капернаумского сотника у евангелиста Матфея занимает второе место и излагается между исцелениями прокаженного и тещи Симона не по хронологической связи событий (каковая дана у Луки), а по идейно-богословскому их соотношению между собой. чуде полнее выражается состояние спасительной веры. человека, как по ее внутреннему содержанию, так и по отношению к национальности верующего. Всенародность и всемирност мессианского царства были ясно предъуказаны в Ветхом Завете (Иса. 45, 6, – 60, 1 сл. 66, 2122, – Зах. 2, 11 ; Малах. 1, 11 , – Дан. 7, 13 – 14. 27 др.). Но фарисействующие националисты склонны были понимать эти пророчества в смысле или иудаизации всех народов земли, или же политического подчинения их Израилю. С истинно (фарисейской расчетливостью взвешивая сверхдолжные заслуги своих праведников и рассчитывая на благоволение Бога, политиканствовавшие ревнители иудаизма мало проникались той нравственно-непреложной истиной, что у нелицеприятного Бога слава и честь и мир принадлежат всякому человеку, делающему добро, как Иудею, так и Эллину, – что истинный Иудей не тот, кто таков по своим внешненациональным признакам и по наружному обрезанию, но тот, кто – внутренно Иудей и имеет обрезание в сердце, по духу, не по букве (ср. Римл. 2гл.), – и что во всяком народе боящийся Бога и совершающий правду приятен Ему ( Деян. 10, 35 ). И чем более надежд возлагали эти националисты на свое происхождение от Авраама, Исаака и Иакова, тем важнее было указать им на ту бесспорную и непреложную истину, что не все, кои от Израиля, суть Израильтяне, и не все дети Авраама суть семя его, но «В Исааке наречется тебе семя», то есть не дети плоти суть дети Божии, но дети обетования (и веры в него) вменяются в семя, – что истинные дети Авраама должны творить дела Аврамовы, – и что и из камней Бог может воздвигнуть детей Авраам Римл. 9, 6 – 9 . – Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Еф.1:11 ; Евр.6:17 ) в глазах развращённого мира казалось соблазном и безумием ( 1Кор.1:23 ), но своею божественною силою победило мир ( 1Ин.5:4 ; Апок.3:21 ). Слав. пер. же (=но, ср. Быт.24:4; 45:8 ; Иов.14:16 ; также Пс.1:2:4 ) соответствует греч. чтению Комплют. полиглотты, Евсевия, бл. Феодорита, Зигабена, греч. Псалт. 9 в. еп. Порфирия, Арабской Псалт. и др., и представляется более правильным, нежели греческий перевод других списков и лат. («потому что Господь упование его») или русский (что Господь...). з. Кто дастъ Внегда возвратитъ Гдь своихъ, возрадетс и возвеселитс 7. «Кто даст с Сиона спасение Израилю!» Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль. 7–8. (русск. 7). Светлая надежда на дарование спасения возбуждает в душе певца живейшее желание осуществления ее от Господа. Он уже предощущает ту духовную радость, какою исполнятся тогда сердца избавленного от всех зол Израиля. – Кто дастъ... – гебраизм,=о если бы даровано было от Сиона» – видимого жилища Господа, откуда Он обещал выслушивать молитвы рабов своих, следовательно – от Господа (ср. Псс. 2:6; 3:5 и др.). Народ Божий, Иаков и Израиль – различные наименования: верующих, сохраняющих истинную веру и благочестие среди всеобщего развращения, (по ст. 5) род праведных (ср. Римл. 9:6; 2:28–29 ). Слова: «возвратит пленение людей Своих» в устах, находившихся в вавилонском плену иудеев, могли иметь по преимуществу буквальный смысл (ср. Пс.125:1 ; Иер.32:44; 33:11 ); но вообще оно означает – «отвратить от верующих бедствия» (см. введ. к этому Пс.), происходящие от преобладания в мире нечестия, и в смысле духовном – «освобождение от рабства греху ( Рим.7:23 ; Ин.8:34 ) и диаволу» ( – ст. 44; 1Ин.3:8 ) для свободного служения Господу ( Ин.8:32 ; Гал.5:1:13 ) исполнением заповедей Его ( Ин.14:21 ). Это последнее и было по преимуществу предметом чаяния и надежд истинных сынов Израиля. Оно даровано миру Христом Спасителем и приобретается каждым из верующих от нового духовного Сиона, св. Церкви Христовой ( Евр.12:22 ), чрез усвоение ими благодатных даров искупления.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

А схиархимандрит Иоанн Маслов учит: «Творить правду – значит исполнять все добродетели», «Правда – есть жертва, которую требует от нас Бог». В Священном Писании даются следующие наставления о справедливости и правде. Правда заповедана: так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей (Исайя 56, 1). Правда состоит в том, чтобы делать другим то, чего бы вы желали, чтобы вам делали: и так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки ( Мф. 7, 12 ). Правда должна быть соблюдаема: а) в суде: не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого; ибо суд – дело Божие (говорил Моисей Израилю) ( Втор. 1, 17 ); б) при купле и продаже: не делайте неправды в суде (сказал Господь Израилю через Моисея), в мере, в весе и в измерении. Да будут у вас весы верные, гири верные… ( Лев. 19, 35, 36 ). Неверные весы – мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему ( Притч. 11, 1 ); в) в отношении к бедным: не суди превратно тяжбы бедного твоего ( Исх. 23, 6 ). Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится ( Притч. 29, 14 ); г) в отношении к сиротам и вдовицам; научитесь (говорит Господь) делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь за вдову (Исайя 1, 17); д) в отношении к чужестранным: один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь Бог ваш ( Лев. 24, 22 ); е) в отношении ко всем: отдавайте всякому должное: кому подать – подать, кому оброк – оброк; кому страх – страх; кому честь – честь ( Римл. 13, 7 ). Бог – требует правды: о, человек! Сказано тебе, что – добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим ( Мих. 6, 8 ); – любить правду: Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника ( Пс. 10, 7 ). Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва ( Притч. 21, 3 );

http://azbyka.ru/deti/osobennosti-vospit...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010