Закрыть itemscope itemtype="" > «Под предлогом COVID-19 происходит нарушение неотъемлемых прав граждан» Католические консерваторы публикуют письмо с критикой мер против коронавируса; один из подписантов отзывает свою подпись 13.05.2020 850 Консервативно настроенные католические деятели опубликовали 8 мая петицию, в которой назвали пандемию коронавируса «предлогом» для ущемления людей в правах и свободах в рамках заговора с целью привести к власти «мировое правительство», пишет «Благовест-инфо» . «Факты показывают, что под предлогом пандемии COVID-19 часто происходит нарушение неотъемлемых прав граждан, а их фундаментальные свободы, – такие как свобода вероисповедания, самовыражения и передвижения, были непропорционально и неоправданно ограничены», – считают авторы воззвания. «У нас есть основания считать, что существуют силы, заинтересованные в повышении уровня паники среди населения мира» с целью «наложить неприемлемые ограничения свобод, контроля над людьми и их передвижениями» на неопределенный срок. Введение этих мер – «тревожная прелюдия к созданию мирового правительства, не подлежащего какому-либо контролю». «Мы не должны позволить стереть многие века христианской цивилизации под предлогом вируса и создать одиозную технологическую тиранию, в которой безымянные и безликие люди могут решать судьбу мира, приговаривая нас к заточению в виртуальной реальности», - говорится далее в письме. Инициатором воззвания стал архиепископ Карло Мария Вигано, который до своей отставки по возрасту в 2016 году был нунцием в США. В 2018 году дипломат на покое опубликовал письмо, в котором выдвинул ряд обвинений против папы Франциска и призвал его уйти в отставку. Помимо архиепископа Вигано письмо подписали кардинал Иосиф Цзэнь, архиепископ Гонконга на покое, немецкий кардинал Герхард Людвиг Мюллер, до 2017 года возглавлявший Конгрегацию вероучения, архиепископ Рижский на покое кардинал Янис Пуятс, архиепископ Астанайский Томаш Пэта, его вспомогтельный епископ Атаназиус Шнайдер, бывший архиепископ Карагандинский Ян Павел Ленга. В общей сложности под документом подписались двенадцать иерархов, более десятка священников, десятки журналистов, преподавателей, юристов, представители католических организаций.

http://ruskline.ru/politnews/2020/05/13/...

М.О. Конлович, «К предстоящему пятидесятилетию воссоединения западнорусских униатов 1839 г.», в «Церкв. Вестнике» 1889 г., 9–13. 268 Протоиерей В. И. Преображенский , «Историко-статистическое описание церквей и приходов рижской епархии», в «Рижских Епархиальных Ведомостях» 1894 г. Епископ Донат, «Православное дело в прибалтийском крае в сороковых годах», в «Страннике» 1884 г., I. М.А. Куплетский, «Православие в остзейском крае в текущем столетии», в «Страннике» 1884 г., кн. VIII–XII. 269 Архимандрит Иоаким, «Высокопреосвященный Платон, архиепископ рижский и митавский», в «Историко-статистическом описании церквей и приходов рижской епархии» в «Рижских Епархиальных Ведомостях» 1894 г, «Прощание высокопреосвященного Платона с рижскою паствой», СПб. 1867 (из «Странника» 1867 г., где см. и другие заметки о деятельности в рижской епархии высокопреосвященного Платона). Слово преосвященного Платона при открытии самостоятельной архиерейской кафедры в Риге, 1 июля 1850 г. в «Христ. Чтении» 1851 г., I, 10 и сл. 274 И.А. Чистович, «Руков. деятели», 315–316. «Переписка Филарета, митрополита московского, с С.Д. Нечаевым», СПб. 1895. Ф.В. Благовидов, «Обер-прокуроры святейшего синода в XVIII и в первой половине XIX столетия», 2 издание, Казань, 1900. 277 Священник С. Сперанский, «Московское филаретовское епархиальное женское училище», Москва, 1883. 278 «Двадцатипятилетняя годовщина царско-сельского училища девиц духовного звания», СПб. 1868. «Полное Собрание Законов» 1843 г., 17.116. Священник Ф. Павлович, «Торжество двадцатипятилетия в царско-сельском училище духовного звания», СПб. 1868. «К пятидесятилетию царско-сельского женского училища духовного ведомства», СПб. 1893. 279 П.В. Знаменский, «История Казанской духовной академии за первый, дореформенный период её существования (1840–1870)», тт. I–III, Казань, 1891–1892. 288 «Полное Собрание Законов» 1841 г., 14.409, Т.В. Барсов «О собрании духовных законов», СПб. 1898. 295 «Полное Собрание Законов» 1839 г., 12.068. Т.В. Барсов «Синодальные учреждения прежнего времени», СПб. 1897, стр. 37–35.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Обособление «Вольного города Риги» было обусловлено поражением Ливонской конфедерации от Русского царства, в результате чего в 1561 г. конфедерация распалась и прекратили своё существование католические (германские) Ливонский орден и Рижское архиепископство, перешедшие под вассалитет Великого княжества Литовского, а г. Рига остался без сеньора. В этих условиях управление г. Ригой (получившим в историографии наименование «Вольный город Рига») осуществлял германизированный Рижский рат (городской совет, магистрат, ратуша), который пытался укрепить самостоятельность города-государства в противостоянии с Королевством Польским (в дальнейшем – Речью Посполитой – федерацией Королевства Польского и Великого княжества Литовского) и добивался статуса вольного имперского города Священной Римской империи. В 1577 г. – в результате знаменитого «Ливонского похода» царя Ивана IV Васильевича (годы правления: 1533 – 1584) – была захвачена вся Ливония, за исключением гг. Риги и Ревеля (Колывани), присягнувшего в 1571 г. на верность королю Швеции Эрику XIV Васа (1560 – 1568) и вошедшего в состав Королевства Швеция, а также Задвинской части Курляндии. с. 177] В 1582 г. «Вольный город Рига» вынужден был признать вассалитет Речи Посполитой. «Вольный город Рига» имел свой герб, знамя и печать, а также чеканил собственную монету разных номиналов. Отличительной чертой монет, выпущенных на монетном дворе г. Риги, являются размещённые на них изображения гербов «Вольного города Риги» – большого (открывающиеся каменные ворота с двумя боковыми башнями и центральным «куполом», под приподнятой решёткой которых помещена коронованная львиная голова, а посередине над воротами – два скрещенных «папских» ключа с крестом над ними) и малого (два скрещенных ключа с крестом над ними), а также латинской надписи («легенды») «CIVITATIS RIGENSIS» («ГОРОД РИГА»). В числе монет «Вольного города Риги» из частных коллекций, найденных на территории Татарстана в 2000-х – 2010-х гг., выявлены: Монета имеет механическое повреждение в виде круглого отверстия. Размер – 22 х 22 мм, вес – 2,4 грамма. Найдена предположительно в Рыбно-Слободском районе Татарстана.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/10/...

Любовь к светским развлечениям архиерея объяснялась еще одним фактором, который, как представляется, играл немаловажную роль в его жизни. Об этом весьма осторожно пишет и Пальмин. Со времени приезда Никона в Красноярск рядом с ним появилась «...девица лет 20... счастливой наружности... именуемая „архиерейской племянницей”». Эта молодая особа – Женя Соббатович – сопровождала владыку «везде и всюду» и даже «присутствовала при приеме епископом официальных лиц». Впрочем, сама Женя отвечала, что «...она, собственно, не родня владыки, а знакомая... дочь товарища». «Племянница» поселилась вначале в покоях епископа, но, как иронично замечает Пальмин, «по крайней некультурности сибиряков возникли на этой почве толки», и она вынуждена была переехать на квартиру к протоиерею Смиренскому, где, впрочем, владыка «посещал ее во всякое время дня и ночи». Женя очень любила танцевать, и, как пишет Пальмин, Никон «организовал у себя в архиерейском доме хор балалаечников, устраивая танцевальные вечера прямо у себя в покоях, где «балалаечники играли малороссийские песни, а Женя исполняла танцы, одетая в малороссийский костюм» 470 . Слухи об «архиерейской племяннице» не затихали, однако Никон, по-видимому, придавал им мало значения 471 . Правда вместе с тем протоиерей отмечал невероятную работоспособность и предпринимательский талант владыки: «... он много делает, у него, по-видимому, неисчерпаемый запас энергии». «Здесь, продолжал Пальмин, даже в делах церковного управления – делах духовного строительства – все те же деньги. Словом, по-американски – за деньги все можно купить и все можно продать. У кого есть деньги – пожалуйте вам честь и место» 472 . Такая деятельность владыки требовала вхождения в контакт с местными капиталовладельцами, однако Никон шел дальше, налаживая связи и с преступными элементами. Сомнительные коммерческие проекты епископа заинтересовали в первую очередь не церковные власти, а Министерство внутренних дел. В начале 1916 г. на имя обер-прокурора Св. Синода А. Н. Волжина пришло «доверительное» 473 письмо от товарища министра С. П. Белецкого 474 . В нем сообщалось, что, «по имеющимся в МВД данным, проживающий в г. Красноярске председатель местной монархической организации рижский мещанин А. С. Блиц, выкрест из евреев, человек умный и ловкий, но с очень темной нравственной репутацией, к сожалению, вошел в доверие к преосвященному Никону... не только попавшему под его влияние, но даже назначившего его руководителем некоторых хозяйственных дел епархии». Далее Белецкий изложил внушительный «послужной список» деяний Блица, согласно информации министерства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_74391.html 05 апреля 2010 Лидия Маслова Миссионерская позиция. Сергей Маковецкий в " Попе " Источник:  http://www.kommersant.ru/Коммерсант Пасхальный блокбастер Владимира Хотиненко " Поп " производит впечатление высокохудожественно раскрашенного яичка, которое нельзя ни съесть, ни выбросить. Если предыдущая хотиненковская подарочная кинооткрытка " 1612 " имела отношение к событиям Смутного времени, то на этот раз режиссер опирается на еще более сложный исторический материал, связанный с Псковской православной миссией, которая во время Великой Отечественной занималась " возрождением веры " на оккупированной немцами территории, – главной проблемой в этой миссионерской деятельности, как поняла из фильма ЛИДИЯ МАСЛОВА, была необходимость лавировать между фашистами и советской властью. В " Попе " , как и в " 1612 " , Владимир Хотиненко снова проявляет себя как крепкий жанровый режиссер, позволяющий зрителю поменьше задумываться о сложных вопросах, зато побольше втягиваться в происходящее на уровне первой сигнальной системы. Если режиссерский подарок к Дню народного единства представлял собой кровавый костюмный боевик, довольно приблизительно связанный с использованным историческим фоном, то " Поп " , в сущности, по своей интонации и эмоциональному накалу скорее похож на мелодраму, только герой разрывается не между двумя женщинами, а между фашизмом и коммунизмом, которые по большому счету ему одинаково неинтересны. Тяжелая режиссерская задача заключается в том, чтобы герой не выглядел скользким и вертлявым конформистом, а вызывал сочувствие, уважение и оправдывал лестную характеристику, которую ему дает один из его начальников, рижский митрополит (Юрий Цурило): " Это самый что ни на есть выдающийся тип русского батюшки " . В начале фильма, иллюстрируя свою репутацию человека, " который мухи не обидит " , герой Сергея Маковецкого, отец Александр, настоятель сельского прихода где-то на границе Псковщины с Латвией, смотрит на божью тварь – муху, а та, со своей стороны, смотрит на попа. По воле режиссера, включающего в этот момент мушиное фасеточное зрение, зритель тоже вынужден некоторое время видеть весь мир глазами мухи, как бы приучаясь к мысли, что, с точки зрения Всевышнего, нет принципиальной разницы между человеком и мухой, которых одинаково легко прихлопнуть. Хотиненковский " Поп " разговаривает с мухой примерно в таком же трогательном духе, в каком персонаж Сергея Маковецкого разговаривал с воробушком в картине Никиты Михалкова " 12 " , а в " 1612 " князь Пожарский общался по душам с божьей коровкой. Параллель между людьми и насекомыми продолжает диалог героя с соседской девочкой-еврейкой (Лиза Арзамасова), которая колеблется между иудаизмом и христианством: сделав девочке внушение насчет того, что с такими решениями не стоит торопиться, поп глядит ей вслед, по-отечески умиляясь: " Ну чисто муха " .

http://religare.ru/2_74391_1_21.html

«Прости Репнина» – сказал великодушный герой, забыв вражду свою с опальным и уважая храбрость его. Черта, редко встречаемая в наше время! Вслед за тем Князь Репнин снова, в чине Генерала, принял начальство над дивизиею, расположенною в Малороссии. 27-го июня (1709 г.), в день знаменитой битвы Полтавской, Репнин командовал центром армии, состоявшим из двенадцати пехотных полков и за мужественные подвиги свои удостоен ордена Св. Апостола Андрея Первозванного; награжден деревнями. От Полтавы Князь Репнин с вверенною ему дивизией пошел в Лифляндию; участвовал в блокаде Риги и когда Фельдмаршал Граф Шереметев отозван был в Москву с Генералом Алартом, для присутствований при торжественном везде Государя, принял 7-го ноября главное начальство над армиею: продолжал бомбардировать Ригу; прервал, посредством устроенных батарей, сообщение осажденных с Динаминдом; взорвал на воздухе пороховой магазин; превратил в кучу развалин внутренность цитадели; разрушил часть вала, прилегавшего к Двине; сдал 11 марта·(1711 г.) предводительство фельдмаршалу. Еще храбрый Генерал-Губернатор Рижский Штремберг зашатал некоторое время вверенный ему; город, представлявший груду камней; наконец, принужден был просить перемирия и согласился на сдачу: 4-го июля Репнин первый вошел в Ригу с несколькими полками; фельдмаршал Граф Шереметев имел торжественный везд 12-го числа. Тогда Князь Аникита Иванович, за военные подвиги свои, пожалован Рижским Генерал-Губернатором и, по случаю отъезда Фельдмаршала (в Авг.), начальствовал над войсками, расставил их в окрестностях города, в котором свирепствовали болезни и множество умирало людей. В 1711 г. возгорелась война с Турциею. Князь Репнин получил приказание присоединиться с дивизиею к армии Графа Шереметева; командовал авангардом в достопамятный поход к Пруту и, когда войско наше было окружено многочисленном неприятелем, объявил, вместе с прочими Генералами, желание лучше умереть нежели поддаться. Он состоял вторым после Меншикова, начальником корпуса, высланного в Померанию: держал в осаде Штетин (1712 г.); овладел под Фридрихштадтом несколькими укреплениями; содействовал Князю Ижерскому во взятии Тенинга: отобрал, по приказанию Фридриха IV, от Шведского Фельдмаршала Щтенбока найденные в крепости орудия, знамена, ружья и прочие воинские снаряды; получил от Короля Датского орден Слона: участвовал во взятии Штетина (1713 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эту мою работу, которую подлинно русские люди – мои сопастыри и пасомые – вменяли мне в высокую заслугу, восхваляя и в прессе, и в поднесенных мне многочисленных адресах, здравый смысл может трактовать не иначе, как честное исполнение долга. На всех местах моего прежнего служения и моими сопастырями и моими пасомыми были подлинно русские люди – миллионы русских крестьян и русских рабочих, и я был призван заботиться о них и заботился. Я должен был стоять и стоял за религиозные, национальные, экономические и пр интересы моих подлинно-русских пасомых. Когда ныне наши марксисты такую мою деятельность наперекор оценке, данной ей моими подлинно русскими сопастырями и пасомыми, силятся представить зазорной и предосудительной и в то же время кричать о своей дружбе к «русским», невольно сам собою напрашивается вопрос, к каким русским питают дружбу наши марксисты, если дружбу к подлинным русским людям они считают зазорной и предосудительной? Не являются ли предметом их дружбы те подложно-русские люди из стана родственных им марксистов, которые под прикрытием громких русских имен: Троцких, Зиновьевых, Сталиных, Каменевых и пр , и пр , крича о дружбе к русскому народу и обманно втираясь в доверие к нему, исподволь работали над разложением подлинного русского народа и всего русского, исподволь подготовляли и подготовили подлинному русскому народу тот ад неописуемых унижений и мук, в котором он на виду у всего мира корчится ныне? Духовное родство наших марксистов с этими подложно-русскими людьми не подлежит никакому сомнению; одного поля ягодки, одного отца дети – марксисты те, марксисты эти. Непреодолимое тяготение наших марксистов к миру, созданному подложно-русскими Троцкими и Ко., ярко обнаружилось в 1927 году, когда были сделаны совершенно определенные попытки теснейшим образом сблизить и связать нас с детищем Троцких и Ко. Близкое сродство душ наших и соседних марксистов в 1927 году выявила и марксистская пресса. В официозах двух сродных станов наблюдалась трогательная общность вкусов и стремлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

Так как число ячеек этой организации договором не ограничено, то надо думать, что сеть ячеек скоро покроет все лицо земли латвийской, и на месте былых замков Латвия повсюду будет видеть нечто еще более привилегированное, чем былые замки. Вот и говорите, что история не имеет обратного хода. Заключительный протокол к ст 9 предоставляет «государственным торговым, транспортным организациям, а также организациям СССР право: а) пользоваться на льготных условиях портовыми сооружениями и складами, принадлежащими Латвийскому государству; б) аренды земельных участков и постройки на них складов, элеваторов, холодильников и прочих, относящихся к транспорту сооружений, на портовых территориях». А латвийские торговые дома и купцы, плательщики латвийских налогов, полноправные граждане Латвии, несущие все тяготы, связанные с гражданством, будут пользоваться всем тем же, но не на льготных условиях. Как все это напоминает старую историю с орденскими организациями и орденскими купцами. Не надо быть пророком, чтобы предвидеть, к чему должно привести Латвию и латвийских граждан внедрение на территорию Латвии чужих организаций с правами, во всех отношениях превосходящими права местных коренных граждан. Говорят, что история учит, но, очевидно, не все способны к усвоению уроков истории. Кроме этих и других откровенных, незамаскированных привилегий, договор гарантирует Советам еще длинный ряд замаскированных привилегий. Для примера возьмем вторую статью договора. В этой статье с формальной и чисто словесной стороны договаривающиеся стороны обещают друг другу привилегии по принципу равной взаимности. Но когда мы вникаем в реальную суть статьи, то открывается, что Советы на основании этой статьи получают действительно нечто реальное, а Латвии формальные обещания этой статьи ничего ровно реального не дают. Дело в том, что привилегиями этой статьи приходится пользоваться на территории контрагента, в согласии с законами, существующими на этой территории. Когда советам предоставляется право всеми узаконенными способами приобретать на латвийской территории недвижимости, то за советами обеспечена и реальная возможность осуществлять это право в самых широких размерах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

ДЛЯ РУССКИХ ТАКИХ СПИСКОВ ДВА: No10 ДЛЯ ПРАВОСЛАВНЫХ И No 17 ДЛЯ СТАРООБРЯДЦЕВ. ЗА ЭТИ ДВА СПИСКА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДАНЫ ВСЕ ПОДЛИННО РУССКИЕ ГОЛОСА. Марксистам, плюнувшим в национальное лицо русских грубою презрительною кличкою – «азиаты», вы должны доказать, что и вы, невзирая на тяжелые обстоятельства, не утратили чувства национального достоинства, опирающегося на достижения тысячелетней русской истории, признанного во всем культурном мире и дерзко оплевываемого только озорными марксистами. Я не призываю отвечать плевком на плевок, пощечиною на пощечину, но вы должны дать почувствовать марксистам, что и униженные, и обиженные среди унижений и обид дерзают сознавать и свое человеческое, и национальное достоинство. Голосование русских за марксистские списки – позор для русской национальной чести и достоинства, оно знаменовало бы нарождение несвойственного характеру великого народа холопства и раболепства. Пред кем? Разве не марксисты являются могильщиками всех священнейших достижений подлинно русской силы и гения, подлинного русского народа? 1928. No 773. С. 1. Речь архиепископа Иоанна При составлении бюджета Министерства иностр дел нам волей-неволей приходится затронуть несколько весьма болезненных вопросов, из которых самый болезненный – вопрос о наших договорах с Сов Россией. С теоретической точки зрения, абсолютно ясно, что никакое нормально функционирующее государство, ни одно государство, существующее на юридических и моральных основах, не имеет возможности вступить договорные отношения с государством, которое и теоретически и практически отклоняет все международные, правовые и моральные нормы, которые в других государствах считаются основой основ жизни и сожительства. Все те государства, которые вступили с Сов Россией в договорные отношения, рано или поздно пришли к выводу, что договор с советчиной является не только безнадежной, но и всесторонне вредной сделкой. Высокому собранию известны случаи, когда договоры с Сов Россией превратились в колоссальные политические скандалы. У нас самих в этом отношении тоже есть скандальные истории. Наш мирный договор с Сов Россией является ничем иным, как длительным международным политическим скандалом. Сов Россия заключила с нами мирный договор и этим добилась для себя экономических и политических привилегий, так как те ноши, которые на нас взвалил договор, мы несли и несем. Но большинство тех тяжестей, которые договор возложил на Сов Россию, остались и остаются без носильщика. Нас СССР использовал и использует в таком объеме, какой предусмотрен в мирном договоре, но те ноши, которые СССР, согласно мирному договору, приходится нести в нашу пользу, как уже неоднократно сообщалось с этой кафедры, предоставляются только усмотрению СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

Из гарантийного договора так ничего и не вышло. Так называемый торговый договор наши марксисты, как говорится, за волосы протянули чрез парламент. Хотя век этого злополучного договора еще не долог, но ныне уже есть полная возможность говорить о плодах этого договора для Латвии. Прежде всего, о плодах в области экономической. Авторитетный специалист в авторитетной газете «Сегодня» подытожил плоды торгового договора за первый месяц для наших рынков. Плачевные плоды, и именно для Латвии плачевные. Так как все вы усердно читаете эту газету, повторять данные статьи мне не приходится. Сейчас определенно начинает выявляться и то, что нет оснований обольщать себя плодами договора в области промышленной. Самый крупный заказ по договору выпал на долю вагонного завода «Феникс». Что же мы видим? Все металлические части для вагонов прибудут из заграницы, следовательно, и соответствующая прибыль уйдет за границу. Мы из своего материала будем конструировать только малоприбыльные деревянные части. Главных мастеров для конструирования вагонов пришлет сам заказчик, следовательно, и главный куш заработной платы достанется не нашим рабочим (совершенно при этом неясно, будут ли привозные рабочие мастера конструировать только вагоны, или им будет дана возможность конструировать и комячейки?) Чистая прибыль, если таковая будет, достанется акционерам «Феникса». А много ли среди этих акционеров латвийских граждан? Этот пример нам уясняет, как малоприбыльны будут совзаказы для Латвии. Перед заключением договора марксисты во все трубы трубили, что на почве договора будет мобилизована громадная армия рабочих в 50.000 человек. Пока мы определенно знаем только одно, что к нам прибудут совмастера, а о грандиозной мобилизации наших рабочих пока ни слуху, ни духу. Трубили еще в уши нашему рабочему люду, что наши свободные живые рабочие силы о договоре найдут свободный выход на просторы Руси – граница раскроется. И этого нет. Напротив, в связи с раскрытием сов шпионских организаций граница закрылась еще плотней, чем до договора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010