IV. Речь при закладке Рижской Единоверческой Михаило-Архангельской церкви 4 Радость христианина по поводу основания храмов Божьих Истинная радость и духовное утешение всегда наполняют душу мою, когда я даю благословение на основание храма и, тем более, когда сам основываю оный. Да и как не радоваться и как же не утешаться, когда этим действием полагается начало строения не обыкновенного жилища человеческого, а храма Божия, места молитвы, богослужения и источника спасения для христианина. Особенно ощутительна бывает радость и велико утешение, по случаю основания храмов Божьих, при мысли о том, что это делается в крае, преимущественно населённом людьми других вероисповеданий, где даже далеко не все православные приходы имеют храмы Божии. Но эта радость и это утешение принимают свойство торжества, когда при этом св. деле устраняются препятствия и препобеждаются трудности. А этих трудностей и препятствий здесь всегда бывает много.... Таково именно свойство радости нашей в настоящие минуты, когда мы приступаем к основанию храма для Рижского Единоверческого прихода. Более 50 лет прошло с того времени, как существует Рижский единоверческий приход, но в продолжение этого полувекового времени он не имел открытого храма, а домовый храм его, наконец, пришёл в такую ветхость, что угрожал опасностью молящимся, почему и был закрыт. Таким образом, единоверческий Рижский приход остался совсем без храма. Больно это было нашему сердцу... Но ещё раньше, ещё в первый год своего служения Рижской пастве, я обратил внимание на то, что Рижский единоверческий приход не имеет подобающего благовидного храма, что надобно позаботиться о построении такового. Но для этого надобны деньги, надобно и место под храм. А того и другого у нас не было. Господь, всегда благословляющий св. дело, уже не раз посылал нам благотворителей для построения храмов. Он открыл нам возможность, не отлагая дела надолго, приступить к построению благолепного храма для Рижского единоверческого прихода. А хлопоты наши о приобретении места для построения на нём храма для сего прихода начались давно, но только около трёх месяцев назад, мы получили от Рижского Городского Управления безвозмездно настоящее место, на котором ныне полагаем основание давно желаемого храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

За демонстрацию свастики оштрафован на 1 млн рублей рижский клуб " Динамо " Рига, 27 ноября 2013 г. Континентальная хоккейная лига ( КХЛ ) оштрафовала рижский клуб " Динамо " за демонстрацию нацистского знака в рамках предматчевого шоу, передает РИА-Новости. Перед нач алом матча между рижским " Динамо " и " Югрой " , который состоялся 17 ноября на льду " Арена-Рига " , прошло шоу, посвященное 95-летию Латвийской республики. В рамках церемонии художественный ансамбль Национальных вооруженных сил Латвии развернул перед зрителями орнамент, напоминающий по форме свастику. " За грубое нарушение технического регламента КХЛ, а также за нарушение принципов взаимоуважения, заложенных в основу философии КХЛ как международной спортивной организации, на ХК " Динамо " (Рига) наложены штрафные санкции в размере 1000000 (одного миллиона) рублей " , — говорится в заявлении на официальном сайте КХЛ . Также в заявлении сообщается, что рижское " Динамо " предупреждено о том, что может быть исключено из состава участников КХЛ в случае повторения подобных нарушений в будущем. " Одновременно с этим КХЛ сообщает, что в случае возможных провокационных действий в отношении ХК " Динамо " (Рига), его представителей, болельщиков, а также страны, которую представляет клуб, лигой будут применяться жесткие штрафные санкции к виновным " , — сообщается в заявлении. В заключение КХЛ призвала клубы и болельщиков " быть более внимательными, ответственными, не ограничиваться только национальными интересами " . Постановщиком танца является известная в Латвии хореограф Тайга Лудборжа, а исполняли танец танцевальные группы Национальных вооруженных сил " Bramai " и " Dibramai " . В основу хореографии легло произведение Юриса Кулакова " Четыре стихии " . Творчески и технически идею в Арене Рига реализовывала компания Freelancer. Как сообщил накануне портал Focus.lv, в танцевальном представлении перед хоккейным матчем художественный ансамбль Национальных вооруженных сил Латвии развернул перед зрителями орнамент. Этот момент на фото запечатлел и опубликовал музыкант Агрис Семевицс, который активно фотографирует матчи рижского " Динамо " . Пресс-секретарь рижского " Динамо " Янис Степитис прокомментировал информацию о том, что во время предматчевого шоу в Риге на льду появилась свастика. " Мы видели репетиции этого шоу, но не могли представить такой реакции. В шоу был использован латвийский традиционный символ, который используется в нашей национальной одежде, во всех орнаментах. У него есть много названий, но это не свастика. Мы ни в коем случае не хотели привязывать это шоу к событиям Второй мировой войны, вышло недоразумение " , — заявил Степитис. 27 ноября 2013 г. Рейтинг: 2 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/66178.html

439-454, особенно С. 450; Рижский. 1991. С. 21-22; Аверинцев. 2004. С. 499). В этих частях, напр., употребляются разные имена Бога: если в прологе и эпилоге имя   упоминается 23 раза, а   - 11 раз, то в диалогической части имя   встречается всего 6 раз, тогда как доминируют варианты имени   - 41 раз,   - 41 раз,   - 31 раз. Отмечается также различие в описании поведения Иова в указанных частях. «Иов в прологе и эпилоге,- пишет Рижский,- не тот, что в самой поэме, в нем нет и тени протеста против Божьей воли, между тем как в основной части поэмы Иов доходит до осуждения Бога (38. 2; 40. 3)» ( Рижский. 1991. С. 21-22; ср.: Швинхорст-Шенбергер. 2008. С. 446). Кроме различной датировки прозаической и поэтической частей в совр. библеистике установилось мнение о наличии в книге поздних дополнений: глав 28 (учения о Премудрости) и 32-37 (речей Елиуя) ( Аверинцев. 2004. С. 499). М. А. Скобелев, диак. Александр Безруков И. к. и древняя ближневосточная литература При сравнении с рядом древневост. текстов можно отметить, что в И. к. представлена не только израильская, но и общевост. тема. От III тыс.- V в. до Р. Х. до нас дошли тексты, в которых «проблема Иова» рассматривается в различных формах и тематических ракурсах. Нельзя исключить, что автору И. к. были известны эти или подобные им тексты. На егип. папирусах (1963-1786 гг. до Р. Х.) сохранились тексты 3 сочинений: «Речений Ипу-Вера (Ипусера)» (Papyrus Leiden I 344), «Разговора разочарованного со своей душой (Ба)» (Papyrus Berlin 3024) и «Повести о красноречивом селянине» (Papyrus Berlin 3023, 3025, 10499). В 1-м тексте (ANET. P. 441-444) некий знатный сановник Ипу-Вер, описывая ужасы социальных потрясений, обрушившихся на Египет, недоумевает. «Говорят, он (Ра.- Авт.) - пастырь для всех и не держит в сердце зла. Когда разбредется стадо его, он проводит дни, собирая его, даже если горячи сердца тварей его... Где же он ныне? Быть может, он спит?.. не являет он могущества своего». В «Разговоре разочарованного со своей душой» (ANET.

http://pravenc.ru/text/578206.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости В школах Латвии медленно приживается христианство, считает рижский митрополит 11.09.2006 11:17 Версия для печати Рига, 11 сентября, Благовест-инфо. В школах Латвии медленно приживается христианство. К такому выводу пришел митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов) на встрече с директорами 50 общеобразовательных школ республики. Как сообщает газета «Телеграф», на беседу с архиереем собрались представители более чем 50 русскоязычных нашей страны. На повестке дня — преподавание христианства в этих заведениях, а точнее, отсутствие преподавания. Митрополит Александр напомнил, что государство не сразу предоставило возможность рассказывать детям об основах одной из крупнейших мировых конфессий. Но несколько лет назад удалось добиться разрешения. «На практике это означает, что школа и родители вправе решать, какой из двух предметов выбирать — этику или основы христианства», — пояснил митрополит и призвал директоров образовательных учреждений помочь родителям и детям сделать правильный выбор. Впрочем, об определенных успехах можно уже говорить — их митрополит Александр отметил архиерейскими грамотами. Одна досталась руководству 75-й рижской средней школы, другая — Имантской начальной и еще одна — Рижской русской средней школе.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Шахматный король Михаил Таль 9 ноября великому гроссмейстеру исполнилось бы 80 лет 9 ноября, 2016 9 ноября великому гроссмейстеру исполнилось бы 80 лет Его взлет был стремителен. В неполных двадцать лет, в 1956-м, рижский математик выигрывает чемпионат СССР по шахматам и становится гроссмейстером. Через год – первенствует на международных турнирах. В 1960-м становится самым молодым чемпионом мира. Больше чем игра ХХ век закончился давным-давно. За семнадцать лет люди взрослеют и стареют, даже климат меняется. Но когда мы испытываем ностальгию по образам ушедшей эпохи, в первую очередь вспоминаются такие люди, как Михаил Нехемьевич Таль (1936–1992). Наследие Таля – зачитанные сборники шахматных партий, опыт турнирной борьбы и больших побед. Но главное – отзвук таланта и доброты. В Советском Союзе к шахматам относились серьезно. Слава чемпионов была громкой, их знали в лицо даже школьники, чествовали не менее велеречиво, чем политических вождей, а любили не по разнарядке. Шахматные победы воспринимались как зримое доказательство интеллектуального превосходства социалистической системы. Пропаганда? Несомненно. Но именно этот ее аспект трудно не признать общественно полезным. Недаром лучших гроссмейстеров ХХ века воспитала именно наша шахматная школа. И речь – не только о тонкой прослойке гениев. В шахматы с детских лет недурно играли миллионы. Сотни тысяч неутомимых энтузиастов разбирались в тонкостях древней игры и следили за шахматными турнирами с придирчивостью знатоков. Его взлет был стремителен. В неполных двадцать лет, в 1956-м, рижский математик выигрывает чемпионат СССР и становится гроссмейстером. Через год он первенствует на первых своих международных турнирах. Потом – снова выигрывает чемпионат СССР и, обыграв лучших гроссмейстеров мира, становится претендентом на звание чемпиона мира. То есть выходит на Ботвинника… Таль сметал с пути всех соперников – бывалых, прославленных гроссмейстеров. Прошел слух, что Таль гипнотизирует противников. Один шахматист, чтобы спрятаться от пристального талевского взгляда, в начале партии надел черные очки. Таль тут же достал собственные черные очки – и тоже надел их, под смех публики. В этом жесте – и выдумка, и юмор, и артистизм. Все то, что сопутствовало Талю до конца его дней.

http://pravmir.ru/shahmatnyiy-korol-miha...

дух. академии» (1860–1879 гг.). 185 О пожертвованиях м. Арсения для поощрения учено – литературной деятельности киевской академии см. подробнее в нашей статье – в Трудах киев. академии, 1882, стр. 445–446. 186 Объясняя побуждения, по коим о. Филарет рекомендовал одного из наставников здешней семинарии (Ф. Г. Л.) на академическую кафедру, он в своей записке, поданной Правлению академии, писал следующее: «... между прочим, я имел в виду и пользу, какую г. Л., при своих сведениях и литературных способностях, может принести нашим академическим изданиям. Г–на Л., со стороны его службы и дарований, я знаю хорошо и близко как профессора киевской семинарии, где я был недавно ректором, и как самого добросовестного и деятельного моего бывшего помощника по изданию «Руководства для сельских пастырей». Журн. Внутр. Правл. от 24 авг. 1861 г., 2-е приложение к журналу. 187 Благодаря участию пр. Филарета, в Трудах помещены, кроме слов и речей, следующие статьи м. Арсения – 1) введение в свящ. книги ветх. завета (1873 г. и 7), 2) записка о молоканской и других сектах в тамбовской епархии (1875 г., 3) замечания на книгу варшавского ксендза Пугатицкого (1873 г., Кроме того, пр. Филарет принимал, насколько нам известно, непосредственное участие в издании сочинений высокопр. Арсения, появившихся отдельно, каковы: 1) толкованье на первые 26 псалмов, 2) изъяснение божественной литургии Он лично просматривал эти сочинения и до печатания и во время печатания их. 188 При погребении произнесено было только 7 речей, 8–я осталась не произнесенною, а 9–я была сказана на поминальной трапезе. 190 Поминки по преосв. Филарете, епископе рижском, в кишиневской духовной семинарии. Л. М. Кишинев. 1882 г. (оттиск из 8 Кишинев. Епарх. Ведом. за тот же год, изданный с портретом Л. С. Мациевичем). 192 Ворон. Еп. Вед. 1882 г., Волын. Еп. Вед. Калуж. Еп. Вед. Полг. Еп. Вед. Херс. Еп. Вед. Особенного упоминания заслуживает внимание к памяти почившего редакции Воронеж. Еп. Ведомостей, которая, напечатавши на страницах своего издания некролог пр. Филарета, присоединила от себя следующее обращение к духовенству воронежской епархии: «Редакция Епарх. Ведомостей обращается с покорнейшею просьбою к родственникам, сотоварищам и лицам вообще знакомым с высокоуважаемым преосвящ. Филаретом, епископом рижским (уроженцем воронежской епархии, воспитанником здешней семинарии) сообщить свои воспоминания о нем, поделиться с читателями Еп. Вед. своими сведениями о жизни и деятельности замечательного иерарха земли русской, доставить, может быть, у кого – либо уцелевшие письма, труды его и вообще все, что будет сообщено, редакция с благодарностью напечатает на страницах своего издания. Читать далее Источник: Преосвященный Филарет, епископ Рижский, как ректор Киевской духовной академии/Речь, произнес. в торжеств. собр. Киев. духов. акад. 28 сент. 1882 г. Ив. Корольковым. - Киев: Тип. Г.Т. Корчак-Новицкого, 1882. - 96, XIV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Korolkov...

книгопродавец Эмиль Гартье. Если Вы не имеете ещё этих великолепных изданий, то извольте приезжать ко мне рассматривать их вместе со мной. Правда, теперь очередь уже за мною посетить Вас, но скоро ли мне случится быть в Москве, ещё неизвестно. Я очень Вам благодарен за указание на издание Евангелия Rohault de Fleury. Оно много представляет для меня интересного как в иконографическом, так и экзегетическо-археологическом отношениях. При рассматривании заключающихся в нём рисунков священных предметов, я думал: почему бы нашему Правительству или высшему духовному Начальству не позаботиться издать подобным образом на общую пользу, по крайней мере, учёной братии все миниатюры, заключающиеся как в греческих, так и в славянских рукописях Синодальной и других русских библиотек? Но всего ближе было бы это исполнить нашему почтенному Обществу любителей древней письменности. Может быть, любознательные братья – графы Шереметьевы и другие подобные им меценаты не отказались бы дать на это издание потребные средства. Не правда ли?“ 23-го ч. внезапно скончался преосвящ. Филарет 1169 , еп. Рижский, мой давний знакомый. Неожиданная кончина его вызвала много похвальных отзывов о его талантах и энергической деятельности. 1-го марта получил я письмо из Витебска от протоиерея Вас. Ив. Волкова, который писал от 26-го февраля: „Неожиданно скончался Рижский преосвященный, которого —591— 1882 г. погребать часа два назад уехал наш преосвященный 1170 . Заговорили о возможности перевода нашего преосвященного в Ригу. Если бы это случилось, Полоцкая епархия не плакала бы, не смотря на мягкость характера и управление его... радовалась бы, потому что родня его одолела: племянников переженил на Витеблянках, а племянниц повыдавал замуж за Витеблян; и как Полоцкая епархия малая, то родство это перепуталось и умножилось... Вследствие этого беспристрастие и справедливость страдают; об этом, кажется, написал Михаил Красовицкий 1171 , жалуясь обер-прокурору на пристрастные действия и отношения преосвященного к нему, Красовицкому.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На суше в это время шло Великое отступление 1915 года — русские войска отходили перед сплошным валом огня немецких орудий, пытаясь зацепиться за любой клочок земли, при каждом удобном случае поднимаясь в штыковую атаку. Война стала превращаться для России в катастрофу общенародного масштаба, власть обвиняли во всех возможных упущениях, хотя формально никто не мог предусмотреть расход снарядов до войны — артиллерийские запасы всех стран были примерно равными, германцы быстрее всех и успешнее переориентировали свою мобильную экономику на военные нужды (позже сделали это и в России — снарядами, выпущенными в 1916–1917 годах красные и белые провоюют практически всю Гражданскую войну). В условиях фактической потери русской ставкой управления войсками Верховным главнокомандующим стал император Николай Второй. Решил вложить свою лепту в «великую битву» и германский флот, который отставал от армии — прибрежные воды берегов, уже занятых немцами, контролировали русские корабли. Была в этой вылазке и какая-то нелепость — без взятия Риги, которая была сдана только в 1917 году, германские морские силы не могли удержаться в Рижском заливе. Однако команда была дана, и немецкий флот Открытых морей, тот самый, на флагмане которого экстравагантный кайзер Вильгельм перед войной выходил в море, чтобы, по его словам, «наедине пообщаться с Богом», этот флот двинулся из Северного моря в балтийские воды. Шли мощные линкоры, крейсера и эсминцы, предназначенные для океанских генеральных сражений с «хозяйкой морей» Великобританией, многократно превосходящие российский Балтийский флот. После прорыва немецкой эскадры через минные заграждения в Ирбенском проливе русское командование приказало малочисленным морским силам покинуть Рижский залив и уходить в Моонзунд. Приказ командующего (который запоздал на сутки) получили и две канонерские лодки — «Сивуч» и «Кореец». Капитан второго ранга Лукин писал: «Канонерки „Сивуч“ и „Кореец“ остались в Риге для бомбардировки немецких береговых позиций. От своего ближайшего начальника, капитана первого ранга Трухачёва, они получили извещение, что Рижский залив занят неприятелем и что им предписывается оставаться в Риге и, в крайнем случае, подниматься вверх по Двине.

http://pravoslavie.ru/61586.html

Вопросы учителя, звуки рояля, крики маленьких детей, начало весны, ножка стола, конец путешествия, проект инженера, произведение искусства, прочность постройки, содержание книги, твердость характера, требование моды. Упражнение . Замените, где это возможно, сочетания существительных с прилагательными-определениями сочетаниями двух существительных (с предлогами или без предлогов). Образец: стальной цвет — цвет стали; шерстяное платье — платье из шерсти. Безоблачное небо, бесконечные поиски, военная служба, волчья стая, городские жители, дворовая собака, дружеская поддержка, карманные часы, коровье молоко, кухонная посуда, масляные краски, математические расчеты, мирная политика, морской берег, народный праздник, овечье стадо, охотничьи рассказы, папиросная бумага, парусная лодка, приморские страны, речная вода, рижский хлеб, сливочное масло, старинные нравы, ученический кружок, часовая цепочка, чеховские пьесы, читальный зал, шелковая подкладка, школьная библиотека. Для справок. Не заменяются сочетания: военная служба, дворовая собака, карманные часы, папиросная бумага, рижский хлеб, читальный зал. Упражнение . Раскройте скобки, выберите подходящий вариант. 1. Больной жаловался то на боль в сердце, то на (боль в голове — головную боль). 2. Анальгин применяется как средство против (боли в голове — головной боли). 3. Многочисленные (заботы по хозяйству — хозяйственные заботы) отнимают у нее много времени. 4. Каждое утро по всему саду разносилось (пение птиц — птичье пение). 5. В этих местах нередки (морозы в 35 градусов — тридцатипятиградусные морозы). 6. В углу комнаты стоит массивный дубовый (шкаф для книг — книжный шкаф). 7. В сказках и поговорках часто говорится о (жадности волка — волчьей жадности) и о (хитрости лисы — лисьей хитрости). 8. Для работы наиболее продуктивны (часы утра — утренние часы). 9. Во время каникул школьники совершили интересное (путешествие по морю — морское путешествие). 10. Еще недавно на окраине этого города стояли низенькие деревянные домики, а теперь целые кварталы застраиваются (домами в десять этажей — десятиэтажными домами). 11. На огромном пространстве раскинулись (степи без воды — безводные степи). 12. До появления в Москве электричества на (улицах города — городских улицах) использовалось газовое освещение. 13. (Рабочие завода — заводские рабочие) кончили уже свою смену. 14. (Решетка сада — садовая решетка) покрашена в зеленый цвет. 15. (Решетка сада — садовая решетка) ограждает и защищает зеленые насаждения.

http://azbyka.ru/deti/zanimatelno-o-russ...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как британский подводник стал спасителем Риги К 100-летию обороны Рижского залива 31.08.2015 818 Время на чтение 5 минут Август 1915 года оказался для России крайне тяжелым. Русская армия продолжала отступать, оставляя противнику как ранее занятые ею земли (Галиция), так и свои территории (Польша, Курляндия). Одна за другой были утрачены сильные крепости Ивангород, Новогеоргиевск, Ковно, Осовец . Под контролем немцев оказалась Литва и часть Латвии, что создавало непосредственную угрозу Риге , а значит и столице Российской Империи Петрограду. Большие опасения вызывала и ситуация на море окрыленный успехом наступления на суше, немецкий флот решил прорываться в Рижский залив, чтобы облегчить своим сухопутным войскам захват Риги... Но, к счастью для России, на море немцам не удалось достичь успеха. Операция началась 26 июля/8 августа 1915 года. Германский флот, состоящий из 7 линкоров, 6 крейсеров, 24 эсминцев и 14 тральщиков предпринял попытку прорваться в Рижский залив через Ирбенский пролив. На пути противника стояли корабли Балтийского флота эскадренный броненосец «Слава», канонерские лодки «Грозящий», «Храбрый», «Сивуч», минный заградитель «Амур», 16 эсминцев и дивизион подводных лодок. Ранним утром вражеские тральщики начали уничтожать русские мины, но были замечены с воздуха нашими аэропланами, и вскоре к месту сражения подошли канонерские лодки «Грозящий», «Храбрый» и эсминцы, открывшие огонь по противнику. Прибывший несколько позже броненосец «Слава» вступил в артиллерийскую дуэль с двумя немецкими броненосцами «Эльзасом» и «Брауншвейгом». В ходе этого боя немцы потеряли два тральщика и отступили. Новая попытка прорваться через Ирбенский пролив была предпринята немцами 3/16 августа. Первыми шли тральщики, число которых было увеличено вдвое, за ними легкие крейсера и самыми последними два дредноута «Позен» и «Нассау». Прорвавшись через минные поля, немецкие дредноуты стали угрожать устаревшему русскому броненосцу «Слава», дальность стрельбы которого существенно уступала кораблям противника. Стремясь хоть как-то уравнять шансы на успех, экипаж «Славы» затопил часть отсеков одного борта, чтобы при помощи искусственного крена увеличить дальность стрельбы. В итоге «Позен» и «Нассау» решили не подставляться под огонь «Славы», и последней пришлось ограничиться обстрелом вражеских тральщиков.

http://ruskline.ru/history/2015/09/01/ka...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010