10 Более точный перевод греческого оригинала фразы 4-го стиха «и, собрав их» будет «разделяя с ними трапезу». Ср. слав. пер.: « съ нимиже и дый». 11 См.: Johnson L. Т. The Acts of the Apostles. Sacra Pagina Series/ed. Harrington D. J. S. J. Minnesota: The Liturgical Press Collegeville, 1992. V. 5. P. 112. 16 Dillon J. Richard, Fitzmyer Joseph A. Acts of the Apostles//The Jerome Biblical Commentary GB. Norwich: Fletcher & Son Ltd, 1980. Part 2. P. 166. 17 Kümmel W. G. Introduction to the New Testament. Nashville: Abingdon Press. 12 th ed. P. 176. 18 Левинская И.А. Деяния апостолов. Главы I–VIII... С. 41; Kümmel W. G. Introduction to the New Testament... P. 177. Примеры слов и выражений, общих для «мы-сообщений» и Деян в целом, см.: Богдашевский Д, проф., прот. Опыты по изучению Св. Писания Нового Завета. Вып. 2: Книга Деяний Апостольских. Киев, 1911. С. 52. 19 «Мы-сообщения» употребляются в Деян относительно редко, не связываются с какими-либо определенными интересами, а стоящая за ними личность анонимна. Поэтому предположение об использовании автором Деян чужого «дневника» с его формой «мы» лишено всякого смысла (см.: Глубоковский H.H., проф. Св. апостол Лука, Дееписатель. София, 1932. С. 155). 21 Kümmel W.G. Introduction to the New Testament... P. 176. Традиция, рассматривающая «мы-сообщения» как вставку отрывков из дневника Луки в текст Деян, впервые зафиксирована в каноне Муратори: «Лука... соединил события, которые произошли в его присутствии». 24 Д, проф., прот. Опыты... Вып. 2. С. 50; см. также: Никояин И. Деяния святых Апостолов. Сергиев Посад, 1895. С. 116 и далее. 28 Fitzmyer J. A., S. J. The Acts of the Apostles//The Anchor Bible. USA: Doubleday, 1998. P. 145; Левинская И. A. Деяния апостолов. Главы 9–28. Историко-филологический комментарий. СПб., 2008. С. 53. 37 Глубоковский H.H., проф. Св. апостол Лука... С. 14. Данные в пользу того, что автор Лк и Деян был знаком с некоторыми научными трудами и обычаями в отношении написания предисловий для подобных работ, см. в: Alexander L. C. A. The Preface to Lukes Gospel: Literary Convention and Social Context in Luke 1.1–4 and Acts 1.1. Cambridge: Cambridge University Press, 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

997 Иезуиты в России свящ. М. Морошкина, ч. 1, стр. 197–200; Арх. ун. м., 989 – письмо Левниского, от 27 (16) марта 1783 г. 999 Там же, 1000 – письмо полоцкого епископа к пинскому епископу Горбацкому, от 14 февраля 1784 г. 1003 Арх. ун. м., 989 – письма Левинского, от 3 августа, 20,27 ноября, 4 и 18 декабря 1783 г; Русск. Арх. 1867 г., стр. 1227. 1006 Постановление полоцкой униатской консистории и окружная грамота её, от 24 июля 1781 г. – из собрания ун. писем 0. С. Сидорского. 1012 Арх. ун. м., 990 – письмо Левинского, от 19 Февраля 1784 г.; 1000 – письмо полоцкого епископа, от 14 февраля. 1013 Там же, 990 – выписка из письма Гребницкого, вложенная в письмо Левинского к Смогоржевскому, от 18 марта 1784 г., и упоминаемая в нем. 1015 Еще 12 Февраля 1784 года полоцкий губернатор (Ребиндер) по просьбе Лисовского делал запрос управляющему Смогоржевского, Беликевичу, на каком основании все вывозится из имений полоцкой архиепископии на польскую сторону и вырубаются леса, – 990 – копия при письме Левинского, от 11 марта 1784. г.; 991 – письмо от 12 июля 1785 г., известия о дипломатических сношениях; 991 –письмо из Полоцка от 17 апреля 1785 г., о действиях Лисовского. 1018 Польскому послу в Петербург поручено было наблюдать за Лисовским, когда он бывал там, 991 –письма Левинского, от 18 января и 15 февраля 1785 г.; 1000 – письмо к Смогоржевскому подканцлера Хребтовича, от 1 февраля 1785 г. О затруднениях Лисовского поэтому делу в Петербург сам король извещал Смогоржевского, связка 451 – подлинное письмо короля, от 10 февраля 1785 г. Радость его по этому поводу, 991 – письмо Левинского, от 10 февраля 1785 г. 1019 991–письмо Левинского, от 15 и 18 января, и связка 451– письмо короля, от 10 февраля 1785 г. 1021 10 февраля 1785 г. Левинский просил Смогоржевского поспешить решением дела о полоцком коадъюторе, потому что «интриги князя Потемкина могут возобновиться» 991). 22 марта того же года, высказывая опасение за судьбу имений польской части полоцкой архиепископии, он пишет, что «Лисовский опять полетел к Потемкину (там же). 10 мая, извещая, что Чудовский хочет переселиться к Лисовскому (не оставляя управления польской частью полоцкой архиепископии) говорит, что решение этого дела зависит от короля, но «могущество и рекомендация Потемкина во всяком случае страшны» (там же). 19 июля, извещая о переговорах касательно польской части полоцкой архиепископии, Левинский говорит: «словом, все дело зависит от петербургского двора, а там диктатор Потемкин благоприятствует не нашей стране, не стоит за правду, а безусловно благоприятствует Лисовскому» (там же). Польская часть полоцкой архиепископии осталась за Лисовским.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Этого-то рода отступников он назначает к католическим церквам, которые по требованию здравой политики и по законам страны не должны бы быть терпимы в отечестве. Получает спасительные советы от хороших соседей, но не слушает их.      . Не желает, как будто, понять явной и чисто статистической разницы между отступниками и не униатами. Хвалить, хотя не искренно, пастырские дела митрополита. Очернил его перед заграничным, переяславским епископом, а через него жаловался на митрополита русскому послу и, наконец, через это представил его виновным перед светлейшим государем. Неоднократно обещал, но до сих пор не присылает ни двору, ни митрополиту списка доказательств жалобы, поданной в Переяславль. Намерен был собрать в сентябре и уже собирал своих отступников для измышления и записи жалоб на униатов. Каким же образом до собрания и записи этих обид он мог доносить 12 марта переяславскому епископу об обидах, тогда ему еще неизвестных? Или: какие жалобы на униатов он может представить двору и митрополиту, когда при записывании их в сентябре он не нашел других обид, кроме единственной – бесправного будто бы взимания с отступников государственной подати? Замышляет и подготовляет униатам мщение за то, что они по долгу службы и совести верно доносят своему пастырю о насилиях и нечестии отступников. Кн. Г, IV, 262. 989 Дело это, как нам известно, не было новым на Украине. Тоже делалось во времена Мельхиседека. Тоже делалось и теперь, помимо влияния Любомирского, например, в Десках и других местах около Богуслава.  992 Арх. ун. м., 990 – письмо Левинского, от 22 апреля 1784 г.; 991, письмо от 12 апреля 1785 г.; «хуже всего, что петербургский двор терпеть не может митрополита (Смогоржевского)». Там же, 991, – письмо к Левинскому из Полоцка, от 17 апреля 1783 г. 994 Там же, 989 – письмо Левинского, от 4, 8 и 9, 16 окт. 1783 г.; 990, письмо его же, от 4 марта 1784. г. Фаддеев был при русских магазинах в Польше и, будто бы, ужасно всех обижал. 995 Арх. ун. м., 991 – извлечение из письма Смогоржевского, от28 июня 1785 г.; 1000 – копия письма к Штакельбергу, по всей вероятности, самого Смогоржевского, так как в нем – просьба представить Смогоржевского с хорошей стороны русскому генералу на Украине, Соллогубу, о сношениях с которым самого Смогоржевского упоминается в указанной выписке из его письма.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Но ожидание, во всяком случае, было слишком продолжительно для того, чтобы всеохлаждающее время не успело посбавить жару с разгорячённых голов, и Хребтович, исчезнувши на долгое время с привилегием, сделал искусный дипломатический шаг. Выжидательное положение измучило и преосвященного Виктора. Правда, тут была и своего рода полезная сторона: преосвященный Виктор имел достаточно времени «успокоить духи», и уверить встревоженные головы в своём полном миролюбии. Но эта полезная сторона была связана с опасностью, что те, о которых справедливо было сказано: «убояшася страха, идеже не бе страх» сделаются дерзкими и нахальными, когда уверятся, наконец, что страха нет. Разъезжая шестернёй по Варшаве, преосвященный Виктор запросто бывал у православных варшавских купцов, нередко заезжал к представителю унии в Варшаве – Левинскому 602 , пил у него чай, пунш, обедал и очень удивлял двоедушного поляка тем, что ел и пил у него не стесняясь 603 . В храмовой праздник у Левинского преосвященный Виктор был в его церкви и выстоял всё богослужение от начала и до конца, отказавшись, впрочем, зайти на праздничный обед. «Он очень скромен». – написал, наконец, про Виктора Левинский: «и если бы его речи, которые он предо мною не раз повторял, были правдивы, то можно было бы ожидать по нему, что и спокойствие соблюдет, и доброе согласие поддерживать будет. – Словом, не следовало бы так бояться Виктора, если он будетъ поступать так, как говорит» 604 . Но, конечно, разъездами по знакомым не ограничивалась деятельность преосвященного Виктора в Варшаве. Помимо самого энергичного управления делами Слуцка 605 и других мест епархии 606 , преосвященный Виктор предпринял, между прочим, ходатайство пред св. синодом об устройстве постоянной православной церкви в Варшаве, ютившейся до того времени в наёмных помещениях 607 . Тягучее время ожидания разнообразилось переполохом, какой произвело в среде латинян назначение преосвященному Виктору королевской аудиенции. «Все эти дни мы были в страхе», – пишет Левинский Смогоржевскому 608 . Страх был за то, чтобы не пропали даром все хлопоты об ограничении привилегия, который, наконец, был прислан в Варшаву Хребтовичем. Опасения на этот раз не оправдались. Аудиенция, данная преосвященному Виктору в начале августа, кончилась, собственно говоря, ничем. После не имевшего значения разговора король только объявил преосвященному, что он, при получении привилегия, должен будет принесть присягу на верность королю и Польше 609 . Привилегий, однако, всё ещё не был выдан преосвященному. Тогда русский посол, потеряв терпение, сам взял у короля этот документ и вручил его по принадлежности – без всяких условий. Преосвященный Виктор даже был на этот раз освобождён от принесения присяги; король удовольствовался обещанием посла, что он напишет своему двору, чтобы Виктору дозволено было принесть присягу 610 . Таким образом, все хлопоты латинян об ограничении деятельности преосвященного Виктора законодательным порядком свелись ни к чему 611 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

«В любом случае, - говорится далее, - И.А. Левинская прекрасно знает, что у нее лично нет и быть не может абсолютно никаких фактических подтверждений высказываемых ею такого рода инвектив в адрес Русской Православной Церкви и ее священнослужителей. А следовательно, И.А. Левинская, делая указанные заявления, умышленно и заведомо для себя лжет, стремясь унизить человеческое достоинство православных верующих. То, что это не какие-то обоснованные высказывания И.А. Левинской, убедительно доказывается ее явно неадекватным эпатирующим утверждением в указанном интервью, что по ее мнению как религиоведа Патриархам не нужны часы вообще. Этим же доказывается и полная неадекватность И.А. Левинской как религиоведа. Христианофобская ненависть, надо думать, в этом случае лишает разумности и ответственности И.А. Левинскую». «Таким образом, указанное расистско-христианофобское интервью И.А. Левинской было очевидным образом направлено на возбуждение религиозной ненависти и вражды, на умышленное жестокое унижение человеческого достоинства православных верующих по признаку отношения к религии, то есть образует состав преступления, предусмотренного статьей 282 Уголовного кодекса Российской Федерации. Прошу Вас незамедлительно возбудить в отношении И.А. Левинской уголовное дело по статье 282 Уголовного кодекса Российской Федерации. В силу особой социальной опасности данного деяния И.А. Левинской и реальной для нее возможности скрыться в Великобритании прошу избрать в отношении И.А. Левинской меру пресечения в виде взятия под стражу», - говорится в заявлении Общественного комитета по правам человека от 25.07.2012 председателю Следственного комитета РФ А.И. Бастрыкину и генеральному прокурору РФ Ю.Я. Чайке по экстремистскому интервью религиоведа И.А.Левинской, подписанном председателем правления Общественного комитета по правам человека Т.А. Квитковской. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/25/ra...

P. 1-47; idem. The Book of Acts and Paul in Roman Custody. Grand Rapids; Carlisle, 1994; Bornkamm G. Paul. Minneapolis, 1995; Williams M. H. Palestinian Jewish Personal Names in Acts//The Book of Acts in Its Palestinian Setting/Ed. R. Baukham. Grand Rapids; Carlisle, 1995. P. 79-114; Гатри Д. Введение в НЗ. СПб., 1996; Швейцер А. Мистика ап. Павла// Он же. Жизнь и мысли/Пер. с нем., послесл., примеч. и указ.: А. Л. Чернявский. М., 1996. С. 178-480; Barclay J. M. G. Jews in the Mediterranean Diaspora: From Alexander to Trajan (332 B. C. E-117 C. E). Berkeley, 1996; Levinskaya I. A. The Book of Acts in Its Diaspora Setting. Grand Rapids, 1996; она же (Левинская И. А.). Деяния апостолов: Гл. 1-8: Ист.-филол. коммент. М., 1999; она же. Деяния апостолов на фоне евр. диаспоры. СПб., 2000; она же. Деяния апостолов: Гл. 9-28: Ист.-филол. коммент. СПб., 2008; Moo D. J. The Epistle to the Romans. Grand Rapids; Camb., 1996; Sanders E. P. Paul and Palestinian Judaism: A Comparison of Patterns of Religion. L., 19965; idem. Paul: The Apostle " s Life, Letters, and Thought. L., 2016; Strelan R. Paul, Artemis, and the Jews in Ephesus. B.; N. Y., 1996; Wehr L. Petrus und Paulus - Kontrahenten und Partner: Die beiden Apostel im Spiegel des Neuen Testaments, der Apostolischen Väter und früher Zeugnisse ihrer Verehrung. Münster, 1996; Hengel M., Schwemer A. M. Paul between Damascus and Antioch: The Unknown Years. Louisville, 1997; Hubaut M. A. Paul de Tarse. P., 19972; Kee H. C. To Every Nation under Heaven: The Acts of the Apostles. Harrisburg, 1997; Мецгер Б. Канон НЗ. М., 1998; idem (Metzger B.). A Textual Comment. on the Greek NT. Stuttg., 20022; он же. НЗ: Контекст, формирование, содержание. М., 2013; Brändle R., Stegemann E. W. The Formation of the First «Christian Congregations» in Rome in the Context of the Jewish Congregations//Judaism and Christianity in First-Century Rome/Ed. K. P. Donfried, P. Richardson. Grand Rapids, 1998. P. 117-127; Fitzmyer J. A. The Acts of the Apostles: A New Transl.

http://pravenc.ru/text/2581793.html

Фазиль Искандер в своем интервью для радио " Свобода " точно подметил это явление: " В сегодняшней мировой практике политический талант определяется способностью человека быть неискренним, не подозревая о своей неискренности " . Лицемерие признается главным качеством общественного деятеля. Лицемерие стало американским флагом. Его образ - плачущий Клинтон " в раскаянии " о сотворенном с Моникой Левински. Его образ - само американское общество, рассуждающее о пуританизме и смакующее каждую черточку " сексуального скандала " . Его образ - законопослушные американские граждане, которые после неожиданного отключения электроэнергии (а значит света и сигнализации) ринулись грабить магазины. Его образ - бизнесмен с широкой улыбкой специально для Вас, думающий, чем бы Вы могли быть ему полезны. Впрочем, в нашей стране лицемерие цветет столь же пышным цветом. Каждый сам сможет привести бесчисленное количество примеров. Как писал профессор, генерал-лейтенант Н.С.Леонов в своей книге " Лихолетье " , " у нас, особенно после 1917 года, ложь нашла чрезвычайно питательную среду в виде доверчивого, малограмотного населения с крайне низким уровнем гражданского сознания. Ложь пожаром охватила нашу общественную жизнь, стала почти неотъемлемой частью национального сознания, напрочь поразила литературу, искусство, погубила журналистику. Она стала основной формой общения между лидерами и народом и остается таковой по сей день " . Парламентские выборы, которые пришлись на конец тысячелетия, и предвыборная борьба доказали этот тезис с ужасающей наглядностью. РЕКЛАМНАЯ КУЛЬТУРА Лицемерие нашло для себя благодатную почву в виде рекламной культуры, господствующей в мире. Ее главным принципом является позиционирование товара (а товаром может быть что угодно, включая тела и души человеческие), то есть выпячивание преимуществ, реальных или мнимых, и сокрытие недостатков. Необходимо любыми средствами убедить покупателя выбрать именно эту вещь - так рождается узаконенное лицемерие, цивилизованный обман, имидж, который заслоняет сущность.

http://pravoslavie.ru/analit/global/itog...

Дэвид Рокфеллер: «Мы находимся на пороге глобальных изменений. Все, что нам нужно, это подходящий масштабный кризис, и народы примут новый мировой порядок», выдержка из речи на бизнес-конференции ООН 14 сентября 1994 г. Именно в 1991 г. впервые на заседаниях появился мало кому известный Билл Клинтон, тогда губернатор Арканзаса, в котором не проживает и 3 млн. человек. Уже в 1993 году Клинтон становится Президентом США. Предвыборная компания началась 3 октября 1991 года. Билл Клинтон. На время президентства Клинтона приходится очевидный проект Бильдербергского клуба - война в Югославии в 1999 г. На этот же год приходится четвертое расширение НАТО, когда к альянсу присоединились Польша, Венгрия и Чехия - тоже проект Клуба. Однако было много неудач. Среди них лоббирование Клинтоном службы в армии открытых гомосексуалов. Во внешней политике серьёзной неудачей стал провал инициированной США и проводившейся под эгидой ООН миротворческой операции в Сомали. Правительство Клинтона поддерживало всемирный проект ограничения рождаемости, который был заблокирован Ватиканом в ООН. Интимные отношения с Моникой Левински в 1996 году стали причиной для обвинения президента в лжесвидетельстве под присягой и начала процедуры импичмента Клинтона. Заседание 1992 года во Франции практически полностью было посвящено распаду СССР. Наиболее интересные темы: Состав участников не претерпел принципиальных изменений, стоит отметить присутствие бывшего председателя ФРС США Пола Волкера, Министра обороны Германии, посла США в РФ Роберта Страусса. Считается, что именно на этом заседании прозвучали следующие слова Генри Киссенджера: «Сегодня американцы были бы возмущены, если бы солдаты ООН вошли в Лос-Анджелес для восстановления порядка; но завтра они будут благодарны! И совсем уж наверняка это произойдёт, если им расскажут о внешних угрозах - неважно, реальных или придуманных - да притом таких, которые угрожают самому нашему существованию. Именно тогда все люди, живущие в мире, доверятся своим лидерам, чтобы те избавили их от этого бедствия. Единственное, чего боится каждый - это неизвестность. Столкнувшись с таким развитием событий, люди охотно откажутся от своих прав в обмен на гарантии комфортного существования, которые им предоставит мировое правительство» (James P. Tucker Jr. «Media Protects Bilderberg», The Spotlight).

http://ruskline.ru/opp/2015/3/24/arhitek...

Решение об издании и о тираже книги принимали на собрании братства. С руководителем типографии или главным типографом заключался контракт. Типограф сам подбирал и оплачивал работу «челяди» - наборщиков, помощников, подмастерьев. Кроме денежной оплаты братство давало типографу часть тиража, к-рую он мог реализовать по цене не выше установленной братством. При типографии имелась литейная мастерская, где переливались или изготавливались новые шрифты. Братство назначало корректоров, к-рым типографы должны были давать на утверждение пробные отпечатанные листы. В 1690 г. корректором был священник Успенской ц. Самуил Красовский, в 1752-1753 гг.- свящ. Святковский, позже - настоятели Успенской ц. и члены братства Антон Левинский и Иван Горбачевский. Цены на книги («такса») устанавливались братством на собраниях. Самыми дешевыми были учебные книги - буквари, школьные часовнички и псалтырки, эти книги выходили самыми большими тиражами и довольно часто переиздавались. Книги поступали в продажу в переплете и в тетрадях («в секстернах»), т. е. иногда продавались в неразрезанном виде. Расценки на переплет устанавливались братством также на собраниях. Можно было купить книги в кредит. Не все книги расходились одинаково, нек-рые издания залеживались на складе десятилетиями. Напр., в 80-х гг. XVII в. на складе еще имелись экземпляры «Адельфотеса» (1591). Издания братской типографии расходились не только по всей Галиции, но и на Волыни, в Подолии, Белоруссии, Молдавии, Литве. С просьбой прислать грамматику «Адельфотес» к братству обратилось сразу же после выхода книги из печати Виленское братство, в 1617 г. грамматику закупил для киевской братской школы И. М. Борецкий. В 1614 г. к Л. У. б. с просьбой прислать новоизданные книги обратился живший на Афоне бывш. Молдавский митр. Макарий. В 1664 г. братство пожертвовало Иерусалимскому патриарху 270 книг своей типографии (ЦГИАЛ. Ф. 129. Оп. 1. Д. 446, 634). Братство регулярно посылало свои книги в Вильно, постоянным заказчиком книжной продукции был Манявский скит. Братство дарило свои издания храмам, монастырям, др. братствам. В 1659 г. издания львовской типографии были подарены Люблинскому и Берестейскому братствам, в кон. XVII в.- Мукачевскому епископу, мон-рю в мест. Лесько Сяноцкой земли, Люблинскому братству, Корсунскому, Почаевскому, Верхратскому мон-рям, мн. братствам в Галиции. Братские издания были известны в Венгрии, Греции.

http://pravenc.ru/text/2561012.html

Левин словно плуг врезался в землю. Та сила, которая нужна была гр. Толстому - найдена и на его стороне. Все Вареньки, Сони и другие добродетельные существа служат не настоящему добру; ибо они не по-левински живут - и их валит гр. Толстой в одну кучу с Вронским и Анной. Для них не уготовлены трагедии и жестокие удары, но их постылое существование хуже какого угодно несчастья. Гр. Толстой никого из жертв своих не жалеет. Вы нигде не услышите у него мягких нот сострадания, которые так часто слышны в произведениях Диккенса, Тургенева и даже у эксперименталистов, например, у Золя и Бурже, никогда не пропускающих возможности подчеркнуть свои гуманные чувства. Гр. Толстому, может быть, это покажется странным, но многие читатели упрекают его в холодности, в бесчувственности, в черствости. Вести Анну Каренину под поезд и ни разу не вздохнуть! Следить за агонией Ивана Ильича - и не пролить ни одной слезы! Это кажется до того непонятным и возмутительным многим читателям, что они готовы даже отрицать художественный гений за гр. Толстым. Им представляется, что назвать гр. Толстого гением - значит оскорбить нравственность, ставящую впереди всех своих требований уменье сочувствовать несчастию ближнего. Они считают своей важнейшей обязанностью переводить гр. Толстого в разряд второклассных писателей, не могущих сравниться с Диккенсом или Тургеневым, полагая, что таким способом они отстаивают святое право сострадания. По их мнению, тот не может называться великим художником, кто не проявляет достаточно сочувствия к страданиям ближнего. И они - эти читатели - по-своему даже слишком правы. Они хотят быть сострадательными, потому что сострадание это все, что они могут дать от себя обиженным судьбой людям. Жалея несчастных, проливая слезы над погибающими - они успокаивают вечно тревожащие их упреки совести. " Нельзя поставить на ноги свалившегося - так поплачем над ним, все легче будет " ,- рассуждают они. Кому легче будет? На этот вопрос они не отвечают, этого вопроса они себе не ставят, не смеют ставить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=699...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010