Спокойный, гуманный взгляд немногих польских людей на дело Виктора, приводил ревнителей унии в негодование. «Вам давно известно, – пишет Левинский Смогоржевскому, – что Бадений, человек широкой совести и как прежде говорил, так и теперь повторяет, что лучше будет, когда не униатами будет управлять епископ, находящийся у нас. Этот ослепленный кавалер, как и многие другие, не предвидит ужасных последствий этого учреждения. Наказание Божие.» 1104 Оставаясь твердо на почве иезуитского фанатизма, униаты позаботились окружить Виктора шпионами. Левинский извещал Смогоржевского (14–3 февраля) что надеется устроить секретные сношения с Слуцком, чтобы иметь сведения о делах Виктора. 1105 16 марта того же года базилианский генерал Важинский извещал Смогоржевского, что приказал новодворскому игумену ехать в Слуцк, представиться Виктору самым вежливым образом и стараться приобрести его расположение. 1106 Не знаем, что узнали униаты о делах Виктора этим путем, но достоверно знаем, что он теперь был для них предметом самых тщательных справок и они теперь даже заботились о том, чего прежде никак не желали, т. е. стали хлопотать, чтобы Виктор непременно взял привилегию и для этого явился в Варшаву. 1107 Они надеялись связать его присягой, 1108 предложить ему известные нам условия, 1109 и, между прочим, обязать его платить королевскую подать 1110 и даже принять новый календарь 1111 и перенести праздники на воскресные дни, 1112 чего давно добивались у них помещики латиняне и что униаты боялись делать одни, так как тогда народ еще больше устремился бы к православию. В случае неудачи этих требований и всех вообще условий, униаты надеялись, что все их хлопоты, протесты, по крайней мере, поведут к тому, что русское правительство и Виктор обеспечат им status quo. 1113 Наконец, как за крайнее утешение Левинский хватался за то, что привилегия Виктора скреплена печатью литовского княжества, следовательно, можно будет доказать, что она не имеет силы по отношению к Малороссии, входящей в состав не Литвы, а Польши. 1114

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Ах да, я еще забыл о «развращенном уме нарцисса». Но судя по другим, положительным отзывам о нравственном облике о.Глеба, думаю, что он не нарцисс. Хотя отдельные моменты самолюбования у него, как и у каждого из нас, вполне могли быть – все мы не без греха. Есть, правда, и другие порочащие о.Глеба факты, например, фотография, где он сидит в неположенном для священника РПЦ виде (в трусах). Но если за такие «тяжкие преступления» давать 14 лет колонии строго режима, то тогда, наверное, надо за переход улицы в неположенном месте расстреливать на этом самом месте. Вот такое будет «шправедливое правосудие»! Короче говоря, никаких серьезных доказательств вины о.Глеба в интервью о.Сергия нет. Последний, правда, доказал свою непричастность к данному делу, но из такой невиновности о.Сергия совсем не следует вина о.Глеба. Заметим, что это уже второй раз на РНЛ (первый был Н.В.Каклюгин ), когда недоброжелательно относящийся к о.Глебу человек осуждает его, но не приводит ни одного серьезного аргумента, подтверждающего справедливость своего суда. Впрочем, что там аматоры-любители осуждать, когда и профессиональные следователи-судьи таких серьезных аргументов не приводят. На РНЛ также опубликовано интервью со следователем по делу священника Глеба Грозовского Александром Гавриловым . Позже, если Бог даст, я подробно покажу полную несостоятельность обвинительной аргументации Гаврилова, а пока остановлюсь лишь на одном, самом первом ее пункте. Так на замечание: «Защита оперировала заключением экспертизы, не обнаружившей у потерпевших следов сексуального насилия...», - Гаврилов, как видим, судя по многоточию, даже не дав договорить сомневающемуся, спешит заявить: «Давайте не будем путать: Грозовскому вменялось не изнасилование, а насильственные действия сексуального характера. Никакая экспертиза не обнаружит " следы " , например, орально-генитального контакта». Хоть я не криминалист, но позволю себе усомниться в правдивости последнего заявления. В известном деле Моники Левински против Билла Клинтона, коего она обвинила во взаимных «оральных контактах», и не где-нибудь, а в самом овальном кабинете Белого дома, как известно, основным доказательством послужили не слова самой Левински, а ее платье с некими пятнами. Кое платье Моника старательно, не стирая хранила достаточно продолжительное время. Хранила его, по ее словам, как реликвию: еще бы, как никак на нем следы столь «возвышенной» и «благородной» оральной деятельности самого президента США (вероятно, забывшего перед оралом одеть презерватив)! Не будь этого платья с пятнами, высокопрофессиональной защите Клинтона вне всякого сомнения удалось бы «доказать», что «Билл здесь ни причем», а вся та история результат оговора со стороны Левински с целью вымогательства или пиара. И это вопреки рассуждениям А.Гаврилова и при том, что Моника не маленькая девочка, которая путается в своих показаниях, а взрослая женщина, хорошо знающая чего хочет, что у нее и получилось.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/25/do...

Ростоцкий гораздо больше, чем Смогоржевский и Левинский, стоял за унию. Он не связывал её так тесно, как Смогоржевский и Левинский с интересами короля и его партии. Он больше их смотрел на нее, как на вероисповедание, и даже думал о защите её от латинства и о восстановлении её восточных обрядов, 1265 но он еще больше, чем Смогоржевский и Левинский был далек от действительных интересов унии и народа униатского. Он был базилианин и папист несравненно больше их, и выдвинут был партией польских папистов, составлявших оппозицию короля, и около 1790 года, соединившихся с польскими либералами для приобретения полного господства в Польше. Ростоцкий так был ценим этою партией, что в 1790 году она ввела его в сенат и таких образом он, последний из униатских митрополитов времен Польши, первый вошел в это заманчивое для всех униатских митрополитов, но никому из них недоступное собрание высших польских сановников, духовных и светских. Это было так необычайно и Ростоцкий так боялся за прочность своего сенаторского кресла, что взял от коронного маршала официальное удостоверение в том, что заседал в сенате. 1266 Таинственностью облечена деятельность Ростоцкого и эта таинственность еще усилена тем, что памятники того времени, как и тогдашние люди, испытали много невзгод от тогдашних переворотов; но почти неоспоримое холодное безучастие Ростоцкого к страданиям хорошо ему знакомого Виктора и, еще более, его безучастие к страданиям униатов епархии не любившего базилиан и нелюбимого ими Левинского 1267 слишком красноречиво. Кроме того, уцелели некоторые отрывочные донесения и проекты малороссийских базилиан и официалов, имеющие в настоящем случае чрезвычайную важность. На сколько можно судить по сохранившимся памятникам, униаты епископских епархий не принимали участия в тогдашнем гонении православных. Напротив, известно, что в луцкой епископии они во время страданий от поляков сблизились с православными и это сближение ясно выразил в своих записках Бродович. Только в митрополичьей епархии, на Украине, мы видим, что рядом с фанатиками-поляками стоят униаты. В этом союзе с польскими светскими фанатиками прежде всех выступил представитель унии в том пункте Украины, который, как мы знаем, давно предназначался противодействовать влиянию на украинский народ Киева, выступил каневский базилианский архимандрит (opat), 1268 имевший, как видно по сохранившимся отрывкам, постоянную переписку с Ростоцким. 15 (4) сентября 1789 года он предложил обратить внимание польских комиссий, приводивших к присяге жителей Украины, что многие православные священники не принесли присяги и, однако, живут в пределах Польши, что теперь, когда запрещены сношения е Россией, хорошо бы призвать на суд (митрополичий) православных священников, как апостатов от унии, и наконец, что теперь пора бы вспомнить о мотронинском монастыре, который управляется навязанным Россией архимандритом и от которого началась уманская резня. 1269

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

церкви, о смешанной комиссии. 1045 В указе ему предписано было ехать в Киев немедленно (д. синода 98; Annexa, стр. 116); указ послан был с нарочным и получен Виктором 4 мая (Annexa, стр. 153), а Виктор выехал не раньше 12 мая (Annexa стр. 153–154). 1058 Дело св. с, 98. Виктор писал к Самуилу, что иные члены его консистории ничего не знают, даже не умеют прочитать написанного по-русски. Annexa, стр. 288. 1070 «Нунций стал высказывать мне горькие упреки польскому двору за то, что ничего не делает сам в этом деле и ему не дозволяет действовать», писал Левинский 5 июля 1785 г. Арх. ун. м., 991. 1075 Левинский извещал об этом Смогоржевскаго 9 августа 1785 г. Там же. Сохранилась и записка, вероятно из военного департамента, извещавшая Левинского об этом распоряжении от того же 9 августа. Арх. ун. м., 1000. Распоряжение это действительно было сделано, и упоминается впоследствии. 1087 Там же, письмо от 13 сентября. Левинский имел копию этого протеста задолго до присылки в Варшаву подлинника с подписями. 1088 Чуприна – длинный пучок волос на макушке бритой головы; в старину носился малороссами, которые заимствовали его у поляков. 1095 Вот это гадание. Pytanie na kabale (вопрос для гадания): Jeeli Szadkowski zburzy na Ukrainie uni, (снесет ли Садковский на Украине унию)? Slow 6. Syllab Liter 37. Caucellatum 1. Planeta Jovis. Затем следует 8 рядов чисел, по местам разделенных какими-то знаками. Не печатаем этой таблицы, потому что для этого нужно было бы нарочно отливать эти знаки. Наконец, помещен следующий ответ в стихах: Rzdzce losy ludmi czynie zwyky rónie Nieskpe dowiadczenia wszak przekonywaj, Tum prac у zabiegów, zwodz czasem prónie, A inni bez mozou, szczliwi bywa, Starannoci nayczyslsze, yczcych korzyci Nie zawsze skutek bior, bo to los lak rzdzi; Mocnieyszych uy radz, pewniey si co zysci Rzecz dobra, zawsze trudna, kady to osdzi. Там же, три письма Левинского от 28 декабря. 1101 Там же, письма от 24 января и после 9 (должно быть до 14) марта. Был даже слух, что Виктор ездил в Петербург. 991, письмо от 20 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Выезжая в конце июня в Варшаву владыка Виктор распорядился через консисторию отпустить учеников Слуцкой семинарии на каникулы, а священно-церковнослужителей «Слуцкой и других состоящих в Литве протопопий» обязать, чтобы они своих детей, как учившихся уже в семинарии, так и способных по возрасту «к начаткам латинского учения», непременно выслали к 1 сентября в семинарию123. В Варшаве ожидали, что русский православный архиерей явится в польскую столицу с большой свитой и пышностью, но владыка Виктор приехал туда очень скромно и еще скромнее разместился в ней. Однако в получении королевского привилея произошла существенная заминка. Еще до приезда Садковского, подканцлер Великого Княжества Литовского И. Хребтович уехал в свое имение Белосток, увезя с собой, якобы по ошибке королевский привилей124. Это был хитрый дипломатический шаг. Хребтович, с одной стороны, желал воспрепятствовать назначению православного епископа, затягивая по возможности время, а с другой стороны, уклониться от какой бы то ни было ответственности. Все думали, что Хребтович вскоре вернется, но он не приезжал и не давал надежды возвратиться раньше осени – к сейму. Потянулись долгие дни ожиданий. Униатский епископ Стефан (Левинский), зорко следивший за Преосвященным Виктором, писал своему патрону, униатскому митрополиту Иассону (Смогоржевскому): «В ожидании подканцлера, Виктор занимается посещением своих греков и старых друзей. Ни у кого из знатных, кроме (русского) посла, он не был, потому, как он сам говорит, что, не имея в руках привилегий, он тем самым лишен права представляться лицам высшего круга " 125. Преосвященный действительно много времени уделял своим старым варшавским знакомым, навещая их, отдавал дань теплому дружескому общению. Не раз бывал он в гостях и у Левинского, в общении с которым выказывал свое мирное расположение к униатам, успокаивая этим взбудораженное воображение последних. «Он очень скромен, – писал Левинский, – и если бы его речи, которые он предо мною не раз повторял, были правдивы, то можно было бы ожидать по нему, что и спокойствие соблюдет, и доброе согласие поддержит. Словом, не следовало бы так бояться Виктора, если он будет поступать так, как говорит " 126.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сохранились памятники, свидетельствующие о наличии довольно большого числа сочувствовавших иудаизму язычников, что долгое время подвергалось сомнению. И. А. Левинская в отношении этой группы людей использует термин «квазипрозелиты», указывая тем самым, что они не принимали обрезания, а мера их участия в жизни иудейской общипы определялась ими самими. «Для еврейских общин наличие слоя дружески расположенных к ним язычников, становящихся практически адептами их религии, но при этом не порывающих связей с языческим обществом и с языческой культурой, было очень важным: это был своего рода буферный слой, помогавший евреям сохранять стабильные, цивилизованные отношения с окружающим миром. Языческие поклонники иудаизма регулярно посещали синагоги и естественным образом оказались первыми среди язычников, познакомившихся с новым учением – христианством. Они, уже подготовленные своим предыдущим религиозным опытом в еврейской среде, оказались открытыми евангельской проповеди. Об этом Лука пишет подробно. Он посвящает целую главу Деяний апостолов истории обращения в христианство языческого квазипрозелита Корнилия, центуриона римской армии, с одной стороны, в силу своей должности обязанного принимать участие в языческих религиозных обрядах, а с другой – истового поклонника иудейского единобожия... Начало христианской миссионерской проповеди поставило перед иудейскими общинами серьезную проблему... Та хрупкая стабильность, которой добились евреи, живущие среди иноэтнического и инорелигиозного окружения, была поставлена под вопрос... И если еврейская община решала остановить деятельность христианских проповедников, то самым простым способом сделать это было использовать свои связи с боящимися Бога, среди которых было много влиятельных людей, принадлежавших к социальной верхушке греко – римского общества. В тех местах, где это происходило, боящиеся Бога переставали быть отзывчивыми к христианской проповеди и изгоняли миссионеров... Именно эту ситуацию и решающую роль боящихся Бога в судьбе христианской миссионерской деятельности на раннем этапе Лука обозначил как самый важный момент в истории христианства. Поведение Корнилия (гл. 10) является примером приятия квазипрозелитами христианства, события в Писидийской Антиохии – примером того, как именно квазипрозелиты, после того как местные евреи обратились к ним за помощью, изгнали христианских проповедников (13:50)... По мере того, как с одной стороны увеличивалось количество христиан из язычников, а с другой – все глубже становилась пропасть между иудаизмом и христианством... роль квазипрозелитов как проводников христианского учения в языческой среде уменьшается – центрами его распространения становятся уже созданные бывшими язычниками христианские общины. Боящиеся Бога последний раз упоминаются в Деян. 18:6 – 7 и после этого исчезают со страниц сочинения Луки» (Левинская И. А. Деяния апостолов. Историко – филологический комментарий. С. 53 – 55).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

292 . Вайс 2001: Библия и современное литературоведение: метод целост. интерпретации/Меир Вайс; [пер. с англ. Т.Б. Менской]. – Иерусалим; М.: Гешарим: Мосты культуры, 2001. – 445 с. – (Библиотека «Иудаика»). 293 . Гуревич 1979: «Эдда» и сага/А.Я. Гуревич. – М.: Наука, 1979. – 192 с. – (Из истории мировой культуры). 294 . Десницкий 2007: Десницкий А.С. Поэтика библейского параллелизма/ Андрей Десницкий . – М.: Библейско-богословский институт апостола Андрея, 2007. – 554 с. – (Современная библеистика). 295 . Касьян 2003: Пища богов и Божия трапеза: (мёд и пчелы в апокрифе «Иосиф и Асенет»)/М.С. Касьян//В поисках «ориентального» на Балканах. Античность. Средневековье. Новое время/Рос. акад. наук, Ин-т славяноведения. – М.: [б. и.], 2003. – С. 42–45. 296 . Касьян 2004: Божественные пчёлы – gens aetema/М.С. Касьян//Индоевропейское языкознание и классическая филология – VIII: материалы чтений, посвящ. памяти проф. И.М. Тройского, 21–23 июня 2004 г./Рос. акад. наук, Ин-т лингвист, исслед. – СПб.: Наука, 2004. – С. 323–336. 297 . Ламбер 2002: От нганасанской женщины к советскому рабочему: судьба самодийского мифа/Ж.-Л. Ламбер//Языки мира. Типология. Уралистика: памяти Т. Ждановой: ст. и воспоминания/Сост. В.А. Плунгян, А.Ю. Урманчиева. – М.: Индрик, 2002 – С. 523–558. 298 . Левинская 2000: Деяния Апостолов на фоне еврейской диаспоры/Ирина Левинская. – СПб.: Логос, 2000. – 351 с. 299 . Меир Шалев 2009: Откровения: личный взгляд на книги Библии: сб. эссе/Меир Шалев; [пер. с англ. – В. Болотников]. – М.: Ад Маргинем Пресс. 2009. – 448 с. 300 . Мелетинский 1958: Герой Волшебной сказки: происхождение образа/Е.М. Мелетинский; отв. ред. В.М. Жирмунский; АН СССР, Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького. – М.: Наука: Глав. ред. вост. лит., 1958. – 264 с. 301 . Олеша 1965: Ни дня без строчки: из записных книжек/Юрий Олеша. – М.: Сов. Россия, 1965. – 304 с. 302 . Пропп 1969: Морфология сказки/В.Я. Пропп; [АН СССР]. – Изд. 2-е. – М.: Наука, 1969. – 166, с. – (Исследования по фольклору и мифологии Востока).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Стоит весьма серьёзно и профессионально оценить лживые сентенции Ирины Левинской, которая, на самом деле, не является экспертом в области психологии и филологии (той ее части, что дает основания экспертировать тексты на предмет наличия экстремизма). Она цинично присвоила себе право делать экспертные заключения на темы веры, религии и Церкви. Но самое главное, что от таких заключений страдают люди. Ложь Левинской, возведённая в ранг экспертного заключения, наносит не только духовный вред нашему обществу, но и реально ломает судьбы людей. Ведь именно Левинская давала заключение о деятельности Константина Душенова. Результатом, как известно, стал его арест и тюремное заключение. Левинская цинично и лукаво рассуждает о любви, ставя в пример очередную пост-риотскую провокацию людей в масках у Храма Христа Спасителя: «…Ведь что такое христианство? Это – религия любви. И вот люди приходят к храму Христа Спасителя просить о милосердии с цитатой из Евангелия от Матфея: «Блаженны милостивые». Это, между прочим, Нагорная проповедь, это квинтэссенция христианства. «Блаженны милостивые – ибо помилованы будут». Это слова Христа. И людей с этой цитатой охранники, принадлежащие к храму, начинают избивать! - Для меня это – полный конец. Оскорбление и уничтожение всего, что есть в христианстве». Нет, Ирина Алексеевна, это ещё, слава Богу, не конец! Конец будет тогда, когда власть официально поддержит таких, как Вы, «экспертов» и правозащитников! Рассуждая о евангельской любви, не стоит преднамеренно забывать, что люди в цветных балаклавах, находящиеся у православного храма или внутри него, теперь всегда будут восприниматься нормальными людьми как кощунники и провокаторы. Подобный уровень и тон трактования Святого Евангелия лишний раз даёт понять, какие «богословы» стоят за бандой преступниц, из которых пытаются сделать мучениц совести. Русофобия - тяжёлое заболевание, но есть способы лечения страдающих этим недугом и заражающих им здоровых людей. Врачом могут стать правоохранительные органы, а лекарством - уголовное наказание за откровенную ложь и разжигание ненависти и вражды к Православной Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/15/ob...

Вероятно, в связи с этою тревогою нунция и Левинского находится распоряжение польского военного департамента польским украинским отрядам не впускать в пределы Польши лиц, избранных в России. 1075 Оно направлено было против данного Виктору дозволения выбирать себе монашествующих из киево-печерского монастыря, черниговской епархии и Новгород-Северского, 1076 но могло быть приложено и к нему самому и его свите. Виктор тогда находился в Киеве и набирал состав лиц для консистории, хора и дома своего. Мера эта, однако, своею крайностью, вероятно, превосходила решимость польских военных людей. Виктор, описывая свое возвращение из Киева, ничего не говорит о подобного рода затруднении. Смогоржевский, как более опытный в понимании польских и русских дел, первый из среды ревнителей унии понял, что невозможно не допустить Виктора в Польшу и затруднить выдачу ему королевской привилегии, но задумал обставить все это так, чтобы Виктор служил в Польше на пользу унии и на пагубу западнорусскому Православию. Он через Левинского и нунция предложил польскому правительству включить в привилегию Виктору, условия его пастырства в Польше. 1077 Условия эти были сформулированы Ленинским и, 1078 вероятно, это те самые пункты, которые сохранились в бумагах Виктора и захвачены были при его аресте поляками. Пунктов этих 24, и в них изложены заветные мысли Смогоржевского. От Виктора требовалось ими: признавать господствующею католическую веру; признавать православными только древне-православных; отказаться от всех отступивших от унии, и даже заставлять их возвращаться в господствующую в Польше веру; подвергнуть запрещению безместных, сидящих на чинше священников; закрыть часовни; не принимать заграничных духовных; составить, в присутствии комиссара и представить списки монастырей, церквей и прихожан и т. д. Во главе всех этих пунктов полагалось условие, чтобы Виктор все делал и писал от имени польского короля, т.е. был его подданным. 1079 Нунций остался недоволен этими пунктами. Он в них увидел готовность Смогоржевского мириться с совершившимся фактом. 1080 Он решился не признавать этого факта, подал польскому правительству протест, 1081 и тем настойчивее стал советовать, чтобы протестовало и униатское духовенство, так как это, по его мнению, могло принести и другие выгоды. 1082 Смогоржевский, как увидим, еще шире понимал это дело. Протест этот давно уже готовился, даже в двух видах, и набирались подписи. Около 27 (16) сентября он был получена в Варшаве и представлен королю. 1083

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Успокоение Левинскому принес тог самый Виктор, которого он считал таким опасным человеком. Вынужденный и после получения привилегии оставаться в Варшаве долгое время, он часто бывал у Левинского и со всею искренностью сближался с ним. «Садковскому надоело сидеть здесь, – писал Левинский Смогоржевскому. – У меня он бывает часто, а вчера так был даже вечером. Я принимаю его всегда вежливо и по временам подчую пуншем. Он заверил меня, что будет у вас на пути в Киев или на возвратном пути. В разговоре он очень скромен. Я понял из его бесед лишь то, что он желает вполне зависеть от распоряжений посла и делать все, что тот ему прикажет; но кто же склонит (посла), чтобы тот приказал ему делать то, чего требует целость католической веры и спокойствие страны?» 1151 Левинский по обычаю зашел слишком далеко и не показывал того, что уже было сделано и еще обещано было сделать на пути желаемых им уступок. Виктор обещал Левинскому строго наблюдать status quo, согласился с ним, что надобно обуздать безместных чиншовых священников и сообщил, что получил и указ запретить рукоположенных Евсевием и только более образовал участие в защите униатов от латинян в самой Польше. 1152 Но в действительности все это было недоступно Виктору. Он не понимал интриг униатов против него, а тем менее мог понять их томление в узах латинства и желание освободиться от них. Дела обыденные, требовавшие исполнительности, и исключительное положение, требовавшее высшего разумения дел, ставили Виктора в безвыходное, неразрешимое для него противоречие. Он мучился, что даром сидит в Варшаве, тратится, не обозревает епархии, не устраивает епархиального управления, не имеет ведомостей, не пишет вовремя донесений; 1153 а между тем сам замедлял свой выезд из Варшавы. На аудиенции у короля он, по словам Левинского, сказал, не спросив мнения русского посла, что будет ждать подканцлера Хребтовича. 1154 Когда оказалось, что это ожидание не нужно, Виктор стал дожидаться прощальной аудиенции у короля, хотя сразу мог заметить, что русский посол не заботится об этом. 1155 Пришлось, однако, уехать без прощальной аудиенции. 1156 Ближайший смысл этой путаницы был следующий. Виктор хотел уяснить себе, будет ли составлена смешанная комиссия и говорив русскому послу, что напишет об этом в Синод: посол не восставал против этого, но загадочно прибавил, что может быть политика требует, чтобы этого не делать. 1157

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010