Some Theological Reflections on Chalcedon//SVTQ. 1958. Vol. 2. 1. Р. 2–12. 37 Современные западные богословы нередко считают «недопустимым» употребление «теопасхистских» формул (см., напр.: Moehler Ch. Le chalcédonisme et le néo-chalcédonisme en Orient de 451 à la fin du VIe siècle//Das Konzil vonChalkedon. Geschichte und Gegenwart/Hrsg. von A. Grillmeier, H. Bacht. Würzburg, 1951. Bd. 1. S. 637–720). Православные богословы считают их само собой разумеющимися (см., например: Оксиюк М. Теопасхитские споры//ТрКДА. 1913. Т. 1. Кн. 4. С. 529–559. [Переизд. в: Богословский сборник ПСТБИ. 1999. 2. С. 18–40]; Флоровский Г., прот. Византийские отцы V-VIII вв. Париж, 1933 [репр. изд. – М., 1992]. С. 129.13. 38 Drei Dogmatischen Schriften Justinians/hrsg. E. Schwartz. München, 1939 (Abhandlungen der Bayerischen Akademie der Wissenschaften: Philologisch-Historische Abteilung. Neue Folge, 18). S. 72–111; о позиции Севира cм.: Lebon J. Op. cit. P. 345–368. 41 Об этой роли патриархата в эпоху Палеологов см.: Ostrogorsky G. History of Byzantine State. New Brunswick, 1957. P. 491–492. 42 Отрывок XXXVI книги «Римской истории» Григоры, содержащий данную информацию, был пропущен в боннском издании и остался незамеченным историками, хотя правильный текст был опубликован еще в 1851 г.: Livre XXXVII de l’Histoire Romaine de Nicéphore Grégoras/Texte grec., trad. franç., notes philol. et hist. par V. Parisot . Paris, 1851. Обсуждение вопроса см.: Obolensky D. Byzantium, Kiev and Moscow: A Study in Ecclesiastical Relations//DOP.1957. Vol. 11. P. 23–78. 43 Этническое чередование действительно имело место в XIII и XIV вв., что ясно видно в перечне Киевских митрополитов: Иосиф (грек, 1237-?), Кирилл (русский, 1249–1281), Максим (грек, 1283–1305), Петр (русский, 1308–1326), Феогност (грек, 1328–1353), Алексий (русский, 1354–1378). Однако такое чередование не поддерживалось в предшествующие и последующие периоды, и в официальных византийских документах подразумевается, что назначение русских было лишь проявлением исключительной терпимости со стороны Константинополя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

9. Предсмертное приготовление человека Предсмертное приготовление человека и напутствование его в жизнь вечную таинствами покаяния, причащения, и елеосвящения так важно, что решает его вечную участь. Относительно этого предмета выслушайте следующее глубоко знаменательное происшествие, рассказанное в житии св. Севира. Св. Севир жил в Италии в 6 веке по Р. Х. близ города Тудерта. Он был высоко-благочестивой жизни и в сане священника исполнял долг своего служения с великою ревностию. Случилось однажды, что некто из его прихожан сильно заболел и, желая пред смертию очистить душу свою покаянием, послал к Севиру, чтобы он пришел к нему исповедать и причастить его Св. Таин. Севир в это время занимался в своем винограднике срезыванием гроздов и сказал посланному: «Иди вперед, я поспешу за тобою!» Между тем, видя, что немного оставалось срезать гроздов, он несколько умедлил и, докончив свое дело, пошел к больному. На пути его встретили бывшие у больного и объявили Севиру, что он опоздал, – больной уже скончался. Это известие так поразило пресвитера, что он начал горько плакать и сокрушаться, почитая себя виновником гибели умершего без должного приготовления. Пришедши в дом умершего, он повергся перед одром его и не преставал слезно молить Господа об отпущении грехов скончавшегося. И что же случилось? Умерший внезапно ожил и поведал окружающим следующее: «Тотчас по смерти взяли его страшные ефиопы и повели в какие-то темные места, – но скоро явились светоносные юноши и освободили его из власти темных сил, сказав, что Севир, пресвитер, плачет о нем, и Господь, внимая этой слезной молитве, возвращает к жизни умершего». Воздав благодарение Господу за такое чудесное проявление Его милосердия, Севир воскресшего человека исповедовал, разрешил от грехов и сподобил Св. Христовых Таин. Семь дней оставался в жизни воскресший и на восьмой день скончался, уже очищенный от грехов своих, с упованием наследовать жизнь вечно-блаженную. Все, бывшие свидетелями столь необычного происшествия, уразумели, что Севир пресвитер угоден Богу, и его молитва сильна пред престолом Божиим. (Из «Воскр. бесед» 26, изд. «Общ. любит. духовн. просвещения»).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Цит. по: Игуман Дамаскин (Орловски). Наведено дело, стр. 404-407. Из писама породици Архангелски од 23. марта и 20. септембра 1921. године. Исто, стр. 408. Н.П. Дневник – Париз, 1995., стр. 446-447. Волков С.А. код стр. 116. Из писама 1922.г. Цит. по: Игуман Дамаскин. Наведено дело, стр. 411. Актови Тихона, Московског и целе стр. 286. Акт о томе, као и многи други документи из 20-30.их година се сачувао. владика имао чин пошто су се у архиву сачувале докумената потписаних с: „архиепископ Иларион“. Новине 23. септембар 1923.г. Апел православних епископа „митрополиту“ Евдокиму (Мешчерском) од 10./28. новембра 1923. године, Москва. Протопрезвитер Виноградов. О неким моментима периода живота и делатности весник, 1998., бр. 1, стр. 10-11. Исто, стр. 15-18. Исто, стр. 18-25. Звао ме на владику Илариона руске новине „Вед“, 1998., бр. 3 (17). Цит. по: Игуман Дамаскин (Орловски). Наведено дело, стр. 425. Архиепископ Иларион Црква и Црква (Поводом прославе Миланског едикта). – Црква као савез стр. 247. Нови мученици руски. Репр. изд. Т. 1. – М., стр. 129. Исто, стр. 127-128. Митрополит (Сничев). Свештеномученик Иларион, архиепископ и сведочанства за црквено – М.: Сретенског манастира, 1999., стр. 12-14. Б. Неугасиво кандило//Наш савременик. 1991., бр. 9, стр. 100-102. Писмо 3. фебуара 1926. године. Цит. по: Игуман Дамаскин (Орловски). Наведено дело, стр. 432-433.488. Наведено дело, стр. 133. Цит. по: Игуман Дамаскин (Орловски). Наведено дело, стр. 437. Б. у о логору „Неугасиво кандило“ овако празник Светлог Христовог На Васкрс 1925. године владика Иларион од начелника СЛОНГ-а дозволу за се у цркви светог црква могла да прими чак ни клир логора... било пуно народа. Глас владике Илариона допирао из дубине храма: у тишини северне И ево, на улицу изашла „Христос воскресе!“ – „Воистину воскресе!“ зачуло се под свечаном куполом неба крунисаног поларном С победничким, због згажене, смрти ишли су они претила сваког часа, сваког трена... „сушчих во хор славио и тврдио неизбежно не могу да победе силе зла.“ – Б. Наведено дело, стр. 102.

http://srpska.pravoslavie.ru/58408.html

Правило 4 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, или придверник, с женою Богу посвященною совокупится: да будет извержен из своего чина, яко Христову невесту поругавший; аще мирянин, да будет отлучен от общения церковнаго . ( Ап. 25 ; I Всел. 9 ; IV Всел. 16 ; Трул. 21 , 40 , 44 , 45 ; Анкир. 19 ; Неокес. 9 ; Карф. 6 , 44 ; Василия Вел. 3 , 6 , 18 , 19 , 20 , 32 , 60 ) . Мы уже в 25-м Ап. правиле видели, что подлежит извержению из священного чина каждый, от епископа до последнего церковнослужителя, кто вступит в блудные отношения с какою бы то ни было женщиною. Тем большему наказанию должен подвергнуться тот из клира, кто осквернит посвященную Богу жену, Христову невесту, по выражению правила. Под именем жены ( γυν) правило подразумевает деву ( παρθνος), не вступившую в брак, а посвятившую себя, по словам Василия Великого , добровольно Господу, отказавшись от брака и решившись жить в святости (18 прав.; ср. IV Всел. 16). В толковании 44-го правила Карф. Собора, Зонара называет этих женщин ερς παρθνους (посвященные девы, virgines sacras) 1038 . Их посвящал особенным образом подлежащий епископ (Карф. 6) и заботился о них, вверяя их благочестивым женщинам, чтобы жили вместе с ними и утверждались в добродетелях; или же их несколько жили вместе в одном доме под руководительством какой-либо, в летах, почтенной женщины, под строгим надзором подлежащего епископа 1039 . Обряд посвящения этих дев состоял в молитве и благословении, был отличен от хиротесии ( χειροθεσα) диаконисс, о которых мы говорили в толковании 15-го правила IV Всел. Собора и еще будем говорить и в толкованиях правил 14-го и 40-го этого Трулльского Собора. Тяжесть наказания, которому подвергаются клирики, осквернившие посвященную деву, показывает, что здесь имеется в виду блудодеяние, совершенное не по вине девицы, и следовательно, тут имели место обман или насилие. Это подтверждается текстом правила, которым для девиц не назначается никакого наказания; между тем как очень тяжелые наказания назначаются, если блудодеяние произошло по их вине (Василия Вел. пр. 18, 60). Мирянин, осквернивший посвященную деву, подлежит отлучению от причастия, согласно этому правилу. Эти канонические наказания приняты были и греко-римским гражданским законодательством, так что, по XXIII новелле Юстиниана, подобные преступления наказываются как уголовные дела 1040 . 1038 Аф. Синт., III, 410. Ср. Chrysostom., Hom. 13 in 1 ad Timoth. [Migne s. g., t. 62, col. 563–570]. – Theophylact., in 1Corinth. 7 [Migne, s. g., t. 124, col. 640–656]. Читать далее Источник: Правила православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. - [Репр. изд.]. - Москва : Изд. «Отчий дом», 2001-./Т. 1. - 2001. - XXXI, 650, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

К этой серии наблюдений следует добавить также труды Алексея Алексеевича Павловского (1877–1920), который провел на Афоне около двадцати лет, однако монашества не принял, не достиг и желанных ему литературных высот, зато составил два подробных путеводителя по Афону ( Павловский А.А. Спутник русского паломника по Св. Горе Афону. М., 1905; он же. Путеводитель по Св. Горе Афонской. Б.м.: Изд. Братства рус. обителей на Афоне, 1913) и «Всеобщий путеводитель» [ Павловский А.А. Всеобщий иллюстрированный путеводитель по монастырям и святым местам Российской империи и св. горе Афону. Н. Новг., 1907 (2 nd ed.: New York, 1988; репр. изд. 1907 г.: М., 2008 – затея, нужно сказать, с научной точки зрения столь же бессмысленная, сколь и затратная: репринт вышел тиражом 100 экз.)] – иллюстрированный указатель монастырей, в т.ч. и афонских, для широкого круга читателей. В последний вошла информация о монастырях епархий Европейской России, Сибири, Кавказа, Афона (включая даже некоторые маршруты для паломников по Св. Горе) и сведения для путешественников по Палестине. Павловский не только использовал сведения, которые присылались ему в ответ на его запросы, но и лично посетил около 300 монастырей. Многих монастырей, описанных Павловским, ныне уже нет. К изданию приложена таблица с указанием количества обителей и церквей в каждой епархии, а также обширный иллюстративный материал (виды монастырей, некоторых городов, соборов, церквей, портреты настоятелей, изображения чтимых икон). Одной из заслуг Павловского является проведенная им «негласно от греков», по заданию русских дипломатов, желавших знать точное число русских подданных, перепись русского населения Афона. В 1912 г. Павловский насчитал на Афоне 4 800 русских, в 1917 г. – 2 500. См.: Русское монашество на Афоне в 1913–1918 гг.: Отчеты А. А. Павловс кого в Российское генеральное консульство в Салониках/Публ., вст. ст. М.Г. Талалая/Россия и христианский Восток: [Сб. ст.]. Вып. 2–3. М., 2004. (В настоящее время русских на Афоне менее 100 чел.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В России, кроме «Книги Правил Святых Апостол», «Обществом любителей духовного просвещения» было осуществлено трехтомное издание: «Правила Святых Апостолов, Святых Соборов – вселенских и поместных и Святых Отцов с толкованиями» (последнее издание: М., 1884; репр.: М., 2000). Русский перевод «Деяний Вселенских соборов» выпущен Казанской духовной академией (4–е изд. в 4–х томах вышло в 1908 г.). В 2008–2009 гг. А.Г. Бондач опубликовал библиографический указатель к «Деяниям Вселенских соборов» 501 . В 1499–1502 гг. в Париже Шаппюи и Виталь издают серию, в 16 в. получившую название Corpus iuris canonici, – комплексное собрание всех источников канонического права в виде последовательной истории их развития, начиная с исходных моментов на Западе до конца 16 в. (1582), когда было опубликовано, по распоряжению папы Григория XIII, последнее официальное его издание. Первую часть «Корпуса» составляет Декрет Грациана, обнимающий собой в систематической обработке источники канонического права до середины 12 в. (наиболее ранняя рукопись датируется временем немногим ранее 1150 г., которым датируются первые глоссы к тексту 502 ) 503 . Эта часть распадается на 3 отдела: а) источники права и учение о лицах; б) церковная юрисдикция; в) таинства и обряды. Декрет Грациана был опубликован многократно: до 1501 г. насчитывается 45 инкунабульных изданий (наиболее ранее – в Страсбурге в 1471 г.), после 1501 г. – более 150 печатных изданий. Среди изданий 16 в. следует выделить первое критическое издание профессора Сорбонны и ректора Парижского университета Антуана де Муши по прозванию Демохарес (Antonius Monchiacenus Demochares; 1494–1574), впервые разбившего текст паратитлами (краткими резюме глав) 504 . В 1570 г. появилось издание профессора–канониста из Буржа Ле Конте (Contius), инкорпорировавшее текст Демохареса. Шарль Дюмулен опубликовал в 1554 г. издание с собственными критическими апостилями и ввел нумерацию глав, которая использовалась дальнейшими публикаторами; это издание было включено в Index librorum prohibitorum, поэтому в дальнейшем апостили Дюмулена издателями не перепечатывались.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2644 . Potthast A. Bibliotheca historica medii aevi: Wegweiser durch die Geschichswerke des europaischen Mittelalters bis 1500. – Berlin, 1896 (2-е изд.; репр.: Graz, 1954. – Bd. 1) (один из лучших справочников по западноевропейским средневековым источникам). 2645 . Preminger A. Princeton Encyclopedia of Poetry and Poetics. – Princeton, 1996 (Принстонская энциклопедия по литературе, включая византийскую). 2646 . The Princeton Encyclopedia of Classical Sities/Ed. R. Stillwell et al. – Princeton, New Jersey: PUP, 1979 (Принстонская энциклопедия античных городов). 2647 . Prinzing G. Ortsnamenindex zu stadtgeschichtlichen Arbeiten aus der byzantinistik. – Wiesbaden: Harrasowitz, 1994 (указатель специальной литературы по исследованию византийского города). 2648 . Prosopographie der mittelbyzantinischen Zeit. Erste Abteilung (641–867)/Nach Vor- arbeiten F. Winkelmanns erstellt R.-J. von Lilie, Cl. Ludwig, Th. Pratsch, I. Rochow unter Mitarbeit W. von Brandes, J. R. Martindale, B. Zielke. – Berlin, 1999–2001. – Bd. 1–4 (немецкий указатель по просопографии средневизантийского периода). 2649 . Prosopografisches Lexicon der Palaiologenzeit/Hrsg. Von E. Trapp. – Wien. 19761994. – Bd. 1–2 (труд австрийских медиевистов, вобравший почти все сведения о персонально упоминаемых в источниках лицах поздневизантийского периода). 2650 . Real – Encyclopдdie der classischen Altertumswissenschaft/Herausgegeben von G. Wissowa. – Stutgart (авторитетная и очень полная многотомная немецкая энциклопедия классической истории, включающая статьи по поздней Римской импери и ранней Византии). 2651 . Sauget J. M. Bibliographic des liturgies orientales (1900–1960). – Roma, 1962. 2652 . Schilbach E. Byzantinische Metrologie. – Mmchen: Beck, 1970. – XXIX, 291 S. (Handbuch der Altertumswissenschaft. XII,4) (выборка источников по метрологии с коммент., по сути дела, первая обощающая работа по византийской метрологии, подготовленная немецким исследователем Эрихом Шильбахом). 2653 . Schilbach E. Byzantinische metrologische Quellen. – Thessaloniki: Kentron Byzan- tinon Ereunon,1982. – XXIII, 205 S. (общая хар-ка виз. мер и весов на основе средневизант. мат-ов М. Азии, Греции, Македонии, Кипра и Эгейских о-вов: офиц и локал. меры длины и поверхности, меры жидкости и сып. тел, меры веса).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Писании и канонах; но следует хорошо смотреть за тем, чтобы он был приготовлен и способен проникать в сущность Св. Писания и канонов, и чтобы «с размышлением» применял из них к жизни то, что следует, сообразно с потребностями вверенного его пастырскому попечению народа. Правило требует, как говорит Зонара в толковании этого правила о кандидатах епископства, – чтобы он способен был глубоко проникать в дух Св. Писания и святых канонов, чтобы знать смысл каждого слова и быть способным к научению порученного ему народа и готовым к ответу вопрошающим его 1324 . И потом, когда митрополит удостоверится в достаточных познаниях кандидата епископства, правило далее рекомендует ему, чтобы при испытании он обращал внимание еще и на то, чтобы кандидат, как епископ, жил согласно с божественными заповедями и учил порученный ему народ; т.е. замечает далее Зонара, недостаточно, чтобы он доказал свое знакомство с Св. Писанием и канонами, но нужно удостовериться в том, что он ведет себя и живет согласно с божественными заповедями и учит порученный ему народ, ибо сущность нашей иерархии составляют богопреданные «словеса», т.е. истинное и точное ведение божественных Писаний. Когда митрополит во всем этом при испытании вполне удостоверится, тогда может допустить известного кандидата к восприятию епископской хиротонии 1325 . В противном случае, если митрополит заметит, – прибавляет правило, – что известный кандидат «колеблется», т.е. не совсем тверд в познаниях и не подает верного ручательства в том, что будет поступать по предписанию Св. Писания и святых канонов и способен учить народ, тогда да не рукополагается ( μη χειροτονεσθω), ибо не достоин епископства. 1321 В правиле говорится, что сказал это великий Дионисий, во всяком случае Ареопагит, в сочинении “О церковной иерархии”. С этим следует сопоставить Hipler, Dionysius der Areopag. Untersuchungen uber Aechtheit und Glaubwurdigkeit der unter diesem Namen vorhandenen Schriften, Regensb., 1861, a также Bardenhewer, Patrologie. Preiburg, 1894, S. 284–290 1323 Cp. Hieronym., Ep. ad Laetam matronam et ep. ad Gaudentium [Migne, s. l, t. 22, col. 867–78; 1095–9]. Читать далее Источник: Правила православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. - [Репр. изд.]. - Москва : Изд. «Отчий дом», 2001-./Т. 1. - 2001. - XXXI, 650, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрита Епифания Феодоропулоса . М., 2005. Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Сочинения: [В 7 т.]. Т. 1: Аскетические опыты. М., 1993. (Репр. с изд.: СПб., 1886). Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Сочинения: [В 7 т.]. Т. 2: Аскетические опыты. М., 1989. (Репр. с изд.: СПб., 1905). Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Странствие ко вратам вечности. Переписка с Оптинскими старцами и П.П. Яковлевым, делопроизводителем свт. Игнатия. М., 2001. Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Творения: [В 7 т.]. Т. 5: Приношение современному монашеству. М., 1993. (Репр. изд.). Иоанн Дамаскин , преподобный. Творения. М., 1997. (Святоотеческое наследие. Т. 3). Иоанн Дамаскин , святой. Точное изложение православной веры . М.; Ростов-на-Дону, 1992. (Репр. с изд.: СПб., 1894). Иоанн Кассиан Римлянин , преподобный. Писания. ТСЛ, 1993. (Репр. с изд.: М., 1892). Иоанн Лествичник , преподобный. Лествица. СПб., 1995. Иоанн Мосх , блаженный. Луг духовный: Пер. с греч. ТСЛ, 1991. (Репр. с изд.: Сергиев Посад, 1915). Иосиф, монах. Старец Иосиф Исихаст . Житие. Учение. «Десятигласная труба» и толкования на нее. ТСЛ; Валаам, 2000. Иосиф Афонский, старец. Изложение монашеского опыта. ТСЛ, 1998. Иосиф Ватопедский , монах. Блаженный послушник. Жизнеописание старца Ефрема Катунакского . М., 2004. Иосиф Дионисиатис, монах. Старец Арсений пещерник, сподвижник старца Иосифа Исихаста . М., 2002. Исаак Сирин , авва, святой. Слова подвижнические. М., 1993. (Репр. с изд.: Сергиев Посад, 1911). Исидор Пелусиот , преподобный. Письма. Т. 1. М., 2000. Киприан Карфагенский , святой. Творения. Киев, 1861. Т. 2. Книга Правил святых Апостолов, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. ТСЛ, 1992. (Репр. с изд. 1893 г.). Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. ТСЛ; Владимир, 1995. (Репр. с изд.: Джорданвилль, 1970). Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Киев, 2004. Макарий Египетский , преподобный. Духовные беседы. Клин, 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Л.Ф. Шеховцова Литература 1 . Августин Блаженный . Исповедь. СПб., 1999. Кн. 10. Гл. XXI, § 47. 2 . Бобровский А., Гаврилов М., Ромацкий В. Как победить аппетит? СПб., 2006. 3 . Василюк Ф.Е. Исповедь и психотерапия//Московский Психотерапевтический журнал. 2004. 4. 4 . Ефрем Сирианин, святой. Подвижнические наставления//Добротолюбие. Троице-Сергиева Лавра (далее – ТСЛ), 1993. (Репр. изд.). Т. 2. 5 . Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. Т. 1. Кн. 2. СПб., 1907. 6 . Игнатий (Брянчанинов) , святитель. В помощь кающимся. СПб., 2008. 7 . Иоанн Златоуст , святитель. Избранные творения. Киев, 1966. Кн. 1. 8 . Иоанн Кассиан Римлянин , святой. Обозрение духовной брани//Добротолюбие. ТСЛ, 1993. (Репр. изд.). Т. 2. 9 . Иоанн Лествичник , преподобный. Лествица. СПб., 1995. 10 . Нил Синайский , святой. Аскетические наставления//Добротолюбие. ТСЛ, 1993. (Репр. изд.). Т. 2. 11 . Нил Сорский , преподобный. О восьми главных страстях и о победе над ними. М., 1997. 12 . Тихон Задонский , святитель. Плоть и дух. М., 1997. 13 . Феофан Затворник , святой. Толкование посланий апостола Павла. Пастырские послания. М., 1995. (Репр. изд.). ( 1Tuм. IV, 3 ). 14 . Фотий (Спасский) , архимандрит. Одиннадцать бесед о страстях в вопросах и ответах. СПб., 2007. 15 . Шеховцова Л.Ф. Этика психотерапевта//Служба практической психологии в системе образования. Вып. 7. СПб., 2007. Читать далее Источник: Преодоление страсти аскетическими и психологическими методами [Текст]/[Л. Ф. Шеховцова и др.] ; под ред. Л. Ф. Шеховцовой ; О-во православных психологов Санкт-Петербурга памяти свт. Феофана Затворника. – Москва: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2014. – 351 с.; 22 см.; ISBN 978–5-7789–0284–8 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010